Основная информация
Дата опубликования: | 30 августа 2016г. |
Номер документа: | RU31000201600464 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
30 августа 2016 г. № 322-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии со статьями 32, 36, 40, 42, 47 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (прилагается).
2. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (прилагается).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.Савченко
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 30 августа 2016 года № 322-пп
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (далее - Стратегия).
1.2. Стратегия является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Белгородской области.
1.3. Уполномоченным органом по координации и организации процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии является департамент экономического развития Белгородской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Стратегия разрабатывается и корректируется на основе посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, с учетом целей, задач и приоритетов социально-экономического развития Белгородской области, поставленных Губернатором и Правительством Белгородской области, прогнозов социально-экономического развития и бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период, а также положений документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципальных районов и городских округов.
2. Разработка Стратегии
2.1. Содержание Стратегии определяется Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и включает:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Белгородской области;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Белгородской области;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития Белгородской области, сроки и этапы реализации Стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
6) информацию о государственных программах Белгородской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
7) информацию о приоритетных инвестиционных проектах, реализуемых и планируемых к реализации на территории Белгородской области;
8) иные положения, определяемые Правительством Белгородской области.
2.2. Стратегия социально-экономического развития Белгородской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период.
2.3. Дата начала разработки и перечень участников разработки Стратегии определяются по решению Правительства Белгородской области.
2.4. В разработке Стратегии участвуют органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки Стратегии).
К разработке Стратегии могут быть привлечены эксперты, государственные корпорации, объединения профсоюзов и работодателей, институты развития, научные и образовательные учреждения, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской деятельности.
2.5. При разработке Стратегии рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
1) единства и целостности - организация и функционирование системы стратегического планирования в Белгородской области основываются на единстве методологии и порядка подготовки Стратегии и других документов стратегического планирования, а также формировании отчетности о реализации документов стратегического планирования;
2) разграничения полномочий - в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участники разработки Стратегии самостоятельно определяют цели и задачи социально-экономического развития Белгородской области, а также пути достижения этих целей и решения этих задач;
3) преемственности и непрерывности - разработка и реализация Стратегии осуществляются с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования Белгородской области и с учетом этапов реализации Стратегии;
4) сбалансированности - обеспечивается согласованность и сбалансированность Стратегии по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам, срокам реализации;
5) результативности и эффективности - выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития Белгородской области должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми на уровне Белгородской области в рамках планирования и программирования;
6) ответственности участников разработки Стратегии - уполномоченный орган и участники разработки Стратегии несут ответственность за своевременность и качество разработки и корректировки Стратегии, осуществление мероприятий по ее реализации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) прозрачности (открытости) стратегического планирования - проект Стратегии и утвержденная Стратегия подлежат официальному опубликованию, освещению на официальных сайтах органов исполнительной власти Белгородской области и средствах массовой информации;
8) реалистичности - при определении приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Белгородской области необходимо исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
9) ресурсной обеспеченности - при разработке и утверждении Стратегии должны прорабатываться источники финансового и иного ресурсного обеспечения предусматриваемых Стратегией решений в увязке с параметрами бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период;
10) измеримости целей - обеспечивается возможность оценки достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;
11) соответствия показателей Стратегии ее целям.
2.6. Разработка Стратегии осуществляется участниками разработки Стратегии при координации уполномоченным органом и методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
2.7. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении сведений в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.8. Участники разработки Стратегии в срок не более 2 месяцев со дня направления запроса, указанного в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, представляют уполномоченному органу сведения по запрашиваемой форме.
2.9. При необходимости уполномоченный орган создает рабочую группу по разработке проекта Стратегии.
2.10. С целью проведения общественного обсуждения уполномоченный орган обеспечивает размещение проекта Стратегии на официальных сайтах Губернатора и Правительства Белгородской области, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять комментарии к размещенному проекту сроком не менее 15 календарных дней со дня его размещения.
2.11. Стратегия подлежит согласованию в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Белгородской области с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, в соответствии со статьей 32 Федерального закона.
2.12. Стратегия утверждается постановлением Правительства Белгородской области.
2.13. Уполномоченный орган обеспечивает размещение утвержденной Стратегии на своем официальном сайте, официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней со дня ее утверждения и внесение сведений в федеральную государственную автоматизированную информационную систему "Управление" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" для регистрации.
3. Осуществление мониторинга и контроля реализации Стратегии
3.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии и координируется уполномоченным органом.
4. Корректировка Стратегии
4.1. Корректировка Стратегии осуществляется участниками разработки Стратегии при координации уполномоченным органом и методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
4.2. Решение о корректировке Стратегии принимается Правительством Белгородской области в следующих случаях:
- изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
- корректировки прогноза социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период;
- по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии;
- поручения Губернатора и (или) Правительства Белгородской области, в том числе о включении новых приоритетов социально-экономического развития Белгородской области;
- иные основания.
4.3. Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с требованиями положений пунктов 2.8 - 2.13 раздела 2 настоящего Порядка.
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 30 августа 2016 года № 322-пп
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (далее - Порядок) регулирует отношения по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (далее - План мероприятий).
1.2. Уполномоченным органом по координации и организации процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля выполнения Плана мероприятий является департамент экономического развития Белгородской области (далее - уполномоченный орган).
1.3. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (далее - Стратегия) на период ее реализации или реализации ее этапов.
2. Разработка Плана мероприятий
2.1. План мероприятий разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) на основе положений Стратегии на период ее реализации с учетом основных направлений развития Белгородской области.
2.2. Содержание Плана мероприятий определяется пунктом 3 статьи 36 Федерального закона и включает:
1) цели и задачи социально-экономического развития Белгородской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
2) показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
3) мероприятия и государственные программы, обеспечивающие достижение целей и задач Стратегии;
4) инвестиционные проекты, а также иные проекты, реализуемые в рамках постановления Правительства области от 31 мая 2010 года № 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области", за счет которых планируется обеспечить рост экономики и социальной сферы Белгородской области в прогнозируемом периоде;
5) сроки реализации мероприятий и проектов;
6) ответственных исполнителей за реализацию мероприятий и проектов Плана мероприятий;
7) планируемые объемы и источники финансирования, необходимые для реализации мероприятий и проектов Плана мероприятий;
8) иные положения, определяемые Правительством Белгородской области.
2.3. В разработке Плана мероприятий принимают участие органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки Плана).
К разработке Плана мероприятий могут быть привлечены эксперты, государственные корпорации, объединения профсоюзов и работодателей, институты развития, научные и образовательные учреждения, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской деятельности.
2.4. Разработка Плана мероприятий осуществляется участниками разработки Плана мероприятий при координации уполномоченным органом и методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
2.5. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Плана мероприятий запрос о представлении сведений в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
2.6. Участники разработки Плана в срок не более 1 месяца со дня направления запроса, указанного в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, представляют уполномоченному органу сведения по запрашиваемой форме.
2.7. При необходимости уполномоченный орган создает рабочую группу по разработке проекта Плана мероприятий.
2.8. С целью проведения общественного обсуждения уполномоченный орган обеспечивает размещение проекта Плана мероприятий на официальных сайтах Губернатора и Правительства Белгородской области, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять комментарии к размещенному проекту сроком не менее 15 календарных дней со дня его размещения.
2.9. План мероприятий утверждается распоряжением Правительства Белгородской области.
2.10. Уполномоченный орган обеспечивает размещение утвержденного Плана мероприятий на своем официальном сайте, официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней со дня ее утверждения и внесение сведений в федеральную государственную автоматизированную информационную систему "Управление" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" для регистрации.
3. Осуществление мониторинга и
контроля выполнения Плана мероприятий
3.1. Мониторинг и контроль выполнения Плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом ежегодно на основе данных официального статистического наблюдения, отчетов о реализации основных направлений деятельности Правительства Белгородской области, государственных программ Белгородской области, а также иной информации, представляемой органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области (далее - участники мониторинга) в соответствии с их сферой ведения.
3.2. Участники мониторинга направляют не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, уполномоченному органу сведения о реализации Стратегии и Плана мероприятий по запрашиваемой форме.
3.3. Уполномоченный орган на основании сведений, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, ежегодно формирует сводный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий в срок до 15 июня года, следующего за отчетным годом, и представляет в Правительство Белгородской области.
3.4. Ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Корректировка Плана мероприятий по реализации Стратегии
4.1. Корректировка Плана мероприятий осуществляется участниками разработки Плана при координации уполномоченным органом и методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
4.2. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается Правительством Белгородской области в следующих случаях:
- изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и выполнения плана мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
- корректировки Стратегии, прогноза социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период;
- по результатам мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий по итогам отчетного периода;
- поручения Губернатора и (или) Правительства Белгородской области, в том числе о включении мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Белгородской области;
- иные основания.
4.3. Корректировка Плана мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями положений пунктов 2.5 - 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
30 августа 2016 г. № 322-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии со статьями 32, 36, 40, 42, 47 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (прилагается).
2. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (прилагается).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.Савченко
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 30 августа 2016 года № 322-пп
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (далее - Стратегия).
1.2. Стратегия является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Белгородской области.
1.3. Уполномоченным органом по координации и организации процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии является департамент экономического развития Белгородской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Стратегия разрабатывается и корректируется на основе посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, с учетом целей, задач и приоритетов социально-экономического развития Белгородской области, поставленных Губернатором и Правительством Белгородской области, прогнозов социально-экономического развития и бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период, а также положений документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципальных районов и городских округов.
2. Разработка Стратегии
2.1. Содержание Стратегии определяется Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и включает:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Белгородской области;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Белгородской области;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития Белгородской области, сроки и этапы реализации Стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
6) информацию о государственных программах Белгородской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
7) информацию о приоритетных инвестиционных проектах, реализуемых и планируемых к реализации на территории Белгородской области;
8) иные положения, определяемые Правительством Белгородской области.
2.2. Стратегия социально-экономического развития Белгородской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период.
2.3. Дата начала разработки и перечень участников разработки Стратегии определяются по решению Правительства Белгородской области.
2.4. В разработке Стратегии участвуют органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки Стратегии).
К разработке Стратегии могут быть привлечены эксперты, государственные корпорации, объединения профсоюзов и работодателей, институты развития, научные и образовательные учреждения, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской деятельности.
2.5. При разработке Стратегии рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
1) единства и целостности - организация и функционирование системы стратегического планирования в Белгородской области основываются на единстве методологии и порядка подготовки Стратегии и других документов стратегического планирования, а также формировании отчетности о реализации документов стратегического планирования;
2) разграничения полномочий - в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участники разработки Стратегии самостоятельно определяют цели и задачи социально-экономического развития Белгородской области, а также пути достижения этих целей и решения этих задач;
3) преемственности и непрерывности - разработка и реализация Стратегии осуществляются с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования Белгородской области и с учетом этапов реализации Стратегии;
4) сбалансированности - обеспечивается согласованность и сбалансированность Стратегии по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам, срокам реализации;
5) результативности и эффективности - выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития Белгородской области должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми на уровне Белгородской области в рамках планирования и программирования;
6) ответственности участников разработки Стратегии - уполномоченный орган и участники разработки Стратегии несут ответственность за своевременность и качество разработки и корректировки Стратегии, осуществление мероприятий по ее реализации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) прозрачности (открытости) стратегического планирования - проект Стратегии и утвержденная Стратегия подлежат официальному опубликованию, освещению на официальных сайтах органов исполнительной власти Белгородской области и средствах массовой информации;
8) реалистичности - при определении приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Белгородской области необходимо исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
9) ресурсной обеспеченности - при разработке и утверждении Стратегии должны прорабатываться источники финансового и иного ресурсного обеспечения предусматриваемых Стратегией решений в увязке с параметрами бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период;
10) измеримости целей - обеспечивается возможность оценки достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;
11) соответствия показателей Стратегии ее целям.
2.6. Разработка Стратегии осуществляется участниками разработки Стратегии при координации уполномоченным органом и методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
2.7. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении сведений в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.8. Участники разработки Стратегии в срок не более 2 месяцев со дня направления запроса, указанного в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, представляют уполномоченному органу сведения по запрашиваемой форме.
2.9. При необходимости уполномоченный орган создает рабочую группу по разработке проекта Стратегии.
2.10. С целью проведения общественного обсуждения уполномоченный орган обеспечивает размещение проекта Стратегии на официальных сайтах Губернатора и Правительства Белгородской области, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять комментарии к размещенному проекту сроком не менее 15 календарных дней со дня его размещения.
2.11. Стратегия подлежит согласованию в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Белгородской области с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, в соответствии со статьей 32 Федерального закона.
2.12. Стратегия утверждается постановлением Правительства Белгородской области.
2.13. Уполномоченный орган обеспечивает размещение утвержденной Стратегии на своем официальном сайте, официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней со дня ее утверждения и внесение сведений в федеральную государственную автоматизированную информационную систему "Управление" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" для регистрации.
3. Осуществление мониторинга и контроля реализации Стратегии
3.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии и координируется уполномоченным органом.
4. Корректировка Стратегии
4.1. Корректировка Стратегии осуществляется участниками разработки Стратегии при координации уполномоченным органом и методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
4.2. Решение о корректировке Стратегии принимается Правительством Белгородской области в следующих случаях:
- изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
- корректировки прогноза социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период;
- по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии;
- поручения Губернатора и (или) Правительства Белгородской области, в том числе о включении новых приоритетов социально-экономического развития Белгородской области;
- иные основания.
4.3. Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с требованиями положений пунктов 2.8 - 2.13 раздела 2 настоящего Порядка.
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 30 августа 2016 года № 322-пп
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (далее - Порядок) регулирует отношения по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (далее - План мероприятий).
1.2. Уполномоченным органом по координации и организации процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля выполнения Плана мероприятий является департамент экономического развития Белгородской области (далее - уполномоченный орган).
1.3. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (далее - Стратегия) на период ее реализации или реализации ее этапов.
2. Разработка Плана мероприятий
2.1. План мероприятий разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) на основе положений Стратегии на период ее реализации с учетом основных направлений развития Белгородской области.
2.2. Содержание Плана мероприятий определяется пунктом 3 статьи 36 Федерального закона и включает:
1) цели и задачи социально-экономического развития Белгородской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
2) показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
3) мероприятия и государственные программы, обеспечивающие достижение целей и задач Стратегии;
4) инвестиционные проекты, а также иные проекты, реализуемые в рамках постановления Правительства области от 31 мая 2010 года № 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области", за счет которых планируется обеспечить рост экономики и социальной сферы Белгородской области в прогнозируемом периоде;
5) сроки реализации мероприятий и проектов;
6) ответственных исполнителей за реализацию мероприятий и проектов Плана мероприятий;
7) планируемые объемы и источники финансирования, необходимые для реализации мероприятий и проектов Плана мероприятий;
8) иные положения, определяемые Правительством Белгородской области.
2.3. В разработке Плана мероприятий принимают участие органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки Плана).
К разработке Плана мероприятий могут быть привлечены эксперты, государственные корпорации, объединения профсоюзов и работодателей, институты развития, научные и образовательные учреждения, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской деятельности.
2.4. Разработка Плана мероприятий осуществляется участниками разработки Плана мероприятий при координации уполномоченным органом и методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
2.5. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Плана мероприятий запрос о представлении сведений в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
2.6. Участники разработки Плана в срок не более 1 месяца со дня направления запроса, указанного в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, представляют уполномоченному органу сведения по запрашиваемой форме.
2.7. При необходимости уполномоченный орган создает рабочую группу по разработке проекта Плана мероприятий.
2.8. С целью проведения общественного обсуждения уполномоченный орган обеспечивает размещение проекта Плана мероприятий на официальных сайтах Губернатора и Правительства Белгородской области, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять комментарии к размещенному проекту сроком не менее 15 календарных дней со дня его размещения.
2.9. План мероприятий утверждается распоряжением Правительства Белгородской области.
2.10. Уполномоченный орган обеспечивает размещение утвержденного Плана мероприятий на своем официальном сайте, официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней со дня ее утверждения и внесение сведений в федеральную государственную автоматизированную информационную систему "Управление" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" для регистрации.
3. Осуществление мониторинга и
контроля выполнения Плана мероприятий
3.1. Мониторинг и контроль выполнения Плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом ежегодно на основе данных официального статистического наблюдения, отчетов о реализации основных направлений деятельности Правительства Белгородской области, государственных программ Белгородской области, а также иной информации, представляемой органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области (далее - участники мониторинга) в соответствии с их сферой ведения.
3.2. Участники мониторинга направляют не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, уполномоченному органу сведения о реализации Стратегии и Плана мероприятий по запрашиваемой форме.
3.3. Уполномоченный орган на основании сведений, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, ежегодно формирует сводный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий в срок до 15 июня года, следующего за отчетным годом, и представляет в Правительство Белгородской области.
3.4. Ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Корректировка Плана мероприятий по реализации Стратегии
4.1. Корректировка Плана мероприятий осуществляется участниками разработки Плана при координации уполномоченным органом и методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
4.2. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается Правительством Белгородской области в следующих случаях:
- изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и выполнения плана мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
- корректировки Стратегии, прогноза социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период;
- по результатам мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий по итогам отчетного периода;
- поручения Губернатора и (или) Правительства Белгородской области, в том числе о включении мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Белгородской области;
- иные основания.
4.3. Корректировка Плана мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями положений пунктов 2.5 - 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: