Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2020г.
Номер документа: RU74001205202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Черниговского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Черниговского сельского поселения

Агаповского муниципального района

постановление

от 30 августа 2020 г. № 39

О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях Черниговского сельского поселения Агаповского муниципального района

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии Закона Челябинской области от 02.07.2020 г. №189-ЗО «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», руководствуясь Уставом Черниговского сельского поселения Агаповского муниципального района, администрация Черниговского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях Черниговского сельского поселения Агаповского муниципального района (прилагается).

Специалисту администрации Черниговского сельского поселения Чугуновой Е.Н. разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Черниговского сельского поселения .

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Черниговского

сельского поселения

И.А.Сибилёва

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

Черниговского сельского поселения

от 30.08.2020 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ

О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях Черниговского сельского поселения Агаповского муниципального района

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления в Желтинском сельском поселении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях (далее - ведомственный контроль), органами местного самоуправления Черниговского сельского поселения в подведомственных организациях.

Основные понятия, используемые в Положении:

1)ведомственный контроль - деятельность, осуществляемая органами ведомственного контроля в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - нарушение трудового законодательства), в подведомственных организациях;

2)уполномоченные органы:

–администрация Черниговского сельского поселения;

–функциональные органы администрации Черниговского сельского поселения с правами юридического лица, осуществляющие координацию и контроль деятельности

подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

4)проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых органом ведомственного контроля в отношении подведомственной организации для оценки соответствия осуществляемой ею деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5)мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц органа ведомственного контроля по проверке соблюдения в подведомственной организации

трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы

трудового права, оформлению результатов проверки и принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений трудового законодательства;

6)должностные лица органа ведомственного контроля - должностные лица, уполномоченные руководителем органа ведомственного контроля на проведение мероприятий по

ведомственному контролю.

2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок, срок которых не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или)

длительных исследований, дополнительных проверочных мероприятий, по решению руководителя уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа

должностными лицами, указанными в данном распоряжении (приказе) (далее - должностные лица) (приложение № 1 к Положению).

В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:

1)наименование органа ведомственного контроля;

2)наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам в очередном календарном году, места их нахождения;

3)категория риска, к которой отнесена деятельность подведомственной организации;

4)перечень документов подведомственной организации, предоставление которых необходимо для проведения проверки (приложение № 2 к Положению);

5)дата начала проведения каждой плановой проверки и срок ее проведения.

              Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, работников подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.

Указанные документы, сведения, справки, объяснения и иная информация должны быть представлены должностному лицу не позднее трех рабочих дней со дня получения его запроса подведомственной организацией.

3 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

3.1. При составлении ежегодного плана проверок орган ведомственного контроля применяет риск-ориентированный подход, при котором выбор периодичности проведения плановых проверок определяется категорией риска, к которой в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и в соответствии с Положением о

федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 875, отнесена деятельность подведомственной организации.

При отсутствии решения об отнесении деятельности подведомственной организации к определенной категории риска деятельность подведомственной организации считается отнесенной к категории низкого риска.

3.2 Проведение плановых проверок в отношении подведомственных организаций в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в три года;

для категории значительного риска - один раз в четыре года; для категории среднего риска - один раз в пять лет;

для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.

В отношении подведомственной организации, деятельность которой отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Плановые проверки подведомственных организаций проводятся не реже одного раза в три года на основании ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) (приложение № 3 к Положению), которые утверждаются уполномоченными органами, и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Черниговского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней после дня утверждения ежегодных

В ежегодном плане указываются следующие сведения:

-наименование, юридический и фактический адрес подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;

-предмет плановой проверки;

-дата начала и сроки проведения плановой проверки;

-наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановую проверку.

3.5 Руководитель и (или) иной уполномоченный представитель подведомственной организации вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа

ведомственного контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки.

4 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

Поводами к проведению внеплановой проверки являются:

1) обращения граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и (или) их представителей о нарушениях трудового законодательства,

допускаемых в деятельности подведомственной организации; обращения государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и иных организаций, их должностных лиц о предполагаемых либо выявленных в подведомственных организациях нарушениях трудового законодательства;

3)информация из средств массовой информации о нарушениях требований трудового законодательства, в том числе о задолженности по заработной плате, несоблюдении

требований об охране труда, повлекшем возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников в подведомственных организациях;

4)истечение срока представления руководителем подведомственной организации отчета об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля.

              В течение трех рабочих дней после возникновения поводов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, руководитель уполномоченного органа выносит решение о проведении

издания

соответствующего распоряжения (приказа) либо принимает мотивированное решение об отсутствии оснований к проведению проверки.

О принятом решении сообщается заявителям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 4.1 настоящего Положения, в установленном законом порядке.

О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.

5 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

По результатам проверки должностными лицами органа ведомственного контроля, проводившими проверку, составляется акт проверки (приложение № 4 к Положению), отражающий сведения о ее результатах. В случае выявления в результате проверки нарушений трудового законодательства в акте проверки отражаются сведения о характере таких нарушений, допустивших их лицах, а также обязательное для исполнения требование об устранении указанных нарушений и срок для их устранения.

Акт проверки составляется до истечения срока проведения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку о получении акта проверки в течение трех

рабочих дней после дня его составления.

При отсутствии руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, а также в случае их отказа от получения акта проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе ведомственного контроля. В случае несогласия с фактами, выводами, требованием об устранении выявленных

нарушений трудового законодательства, изложенными в акте проверки, подведомственная организация вправе в течение пяти рабочих дней после дня получения акта проверки

представить в орган ведомственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений (далее - возражения) с приложением

документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

Возражения подлежат рассмотрению органом ведомственного контроля на предмет их обоснованности в течение пяти рабочих дней после дня их получения.

По результатам рассмотрения возражений органом ведомственного контроля принимается решение о признании возражений обоснованными либо об отказе в их удовлетворении.

Указанное решение направляется в подведомственную организацию в течение трех рабочих дней после дня его принятия.

В случае признания возражений обоснованными орган ведомственного контроля принимает меры по устранению нарушений, послуживших основанием для направления возражений.

6 ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

При проведении проверки должностные лица органа ведомственного контроля не вправе:

1)проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2)требовать представления документов и информации, не относящихся к предмету проверки;

3)распространять информацию, полученную в результате проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

4)превышать установленные сроки проведения проверки.

7 УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки.

В случае невозможности устранения нарушений трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки, руководитель подведомственной организации вправе обратиться с мотивированным письменным ходатайством о продлении срока для устранения нарушений трудового законодательства к руководителю органа ведомственного контроля, который согласовывает продление срока, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации в случае продления указанного срока.

Предельный срок, на который может быть продлен срок для устранения нарушений

трудового законодательства подведомственной организацией, составляет 30 календарных дней.

По истечении срока для устранения нарушений трудового законодательства руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений трудового законодательства в орган ведомственного контроля с приложением копий документов, подтверждающих устранение таких нарушений.

8 УЧЕТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

Уполномоченными органами осуществляется учет проведенных проверок в отношении подведомственных организаций.

Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета проверок (приложение № 5 к Положению), который должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью.

Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проверок уполномоченным должностным лицом в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись

Приложение № 1

к Положению Бланк уполномоченного органа

Распоряжение (приказ)



О проведении               проверки плановой (неплановой)

1Провести проверку в отношении -_____________________________________

___________________________________________________________________

(наименование подведомственной организации)

2Место нахождения: __________________________________________________

____________________________________________________________________

(юридический и фактический адрес подведомственной организации)

3Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _______

___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4Привлечь к проведению проверки: _____________________________________

___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должности)

5Настоящая проверка проводится с целью:

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:_______________________________________________________________

а) в случае проведения плановой проверки ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых

проверок;

б) в случае проведения внеплановой проверки: реквизиты жалобы или иного обращения, поступивших в орган местного самоуправления;

реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6Предметом настоящей проверки является:              

7Срок проведения проверки:                                                        

К проведению проверки приступить "               "               20               г.

Проверку окончить не позднее "               "               20               г. 8 Правовые основания проведения

проверки: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;

ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения

проверки: __________________________________________________________

___________________________________________________________________

10Перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач

проведения

проверки: __________________________________________________________

___________________________________________________________________

Должность руководителя уполномоченного органа,

издавшего правовой акт о проведении проверки

подпись,

фамилия, инициалы МП

Приложение № 2

к Положению

Перечень

правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях

1Коллективный договор.

2Правила внутреннего трудового распорядка.

3Локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в

том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах.

4Штатное расписание.

5График отпусков.

6Трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним.

7Трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, приходно- расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее.

8Личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников.

9Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.). 10 Приказы об отпусках, командировках.

11 Приказы по основной деятельности. 12 Журналы регистрации приказов.

13 Табель учета рабочего времени. 14 Платежные документы.

15 Ведомости на выдачу заработной платы. 16 Расчетные листки.

17Список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

18Договоры о материальной ответственности.

19Положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы.

20Иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.

Приложение № 3

к Положению

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности руководителя

уполномоченного органа)

(подпись, фамилия, инициалы)

" ________" _________20_ _____г.

План

проведения плановых проверок в рамках ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на 20____               год

(наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль за соблюдением

трудового законодательства)

Предмет плановой проверки – соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

№ п/ п

Подведомственная организация, деятельность

которой подлежит плановой проверке

Срок проведения плановой проверки

Иные необходимы е

Наименовани е организации

Юридически й

адрес организации

Фактически й

адрес организации

Дата начала проведени я проверки

Срок проведени я проверки

сведения (в том числе сведения о

предыдущих проверках)

Приложение № 4

к Положению

(рекомендуемая форма)

(наименование уполномоченного

органа, осуществляющего ведомственный

контроль за соблюдением трудового

законодательства)

АКТ ПРОВЕРКИ

соблюдения трудового законодательства в

(полное наименование проверяемой организации)

« »               20               г.

(место составления акта)              (дата составления акта)

(время составления акта)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных

лиц), проводившего(их) проверку; в случае

привлечения к участию в проверке специалистов, указываются фамилии, имена, отчества (последнее

– при наличии), должности специалистов)

на

основании              

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

провели

(плановую/внеплановую)

проверку соблюдения трудового законодательства в части:

(перечень проверяемых вопросов)

в период с «               »               по «               »               20               года

в              

(указать: подразделение, цех, отдел, либо иное место проверки)

При проведении проверки

присутствовали:              

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) подведомственной

организации, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю)

1Сведения об организации:

Юридический и фактический адрес

Вид экономической деятельность (по ОКВЭД)

ФИО руководителя организации

Численность работающих

(фактическая на момент проверки)

Наличие профсоюзной организации (либо иного представительного органа работников)

2Сведения о проведенных мероприятиях по контролю и их

результатах:              

Прилагаемые к акту

документы:              

(при необходимости прилагаются документы, их копии, свидетельствующие о нарушениях)

3Рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения:

№ п/п

Рекомендации

Основание

Срок устранения

Об устранении выявленных нарушений сообщить по адресу:

Подписи лиц, проводивших

проверку:              

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями

получил(а):              

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица)

«_               »_               20 г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом

проверки:              

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение № 5

к Положению

Журнал учета проверок

по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

№ п/п

Наименование подведомственной организации

Вид проверки

Сроки проведения мероприятий по контролю

Правовые основания для проведения проверки (план, распоряжение, обращение и т.д.)

Дата составления и

№ акта, оформленного по результатам проверки

Уполномоченное должностное лицо

Подписи уполномоченного должностного лица (лиц)

в соответствии с планом

фактически

Дата начала

Дата окончания

Дата начала

Дата окончания

Утвеждена постановлением

администрации Черниговского

сельского поселения от 30.08.2020 г. № 39

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности руководителя

уполномоченного органа)

(подпись, фамилия, инициалы)

"               "               20               г.

ФОРМА

Информация (отчет)

о проведении в 20               году проверок в рамках ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Наименование уполномоченного органа              

Общее количество подведомственных организаций              



Сведения о подведомственных организациях, в

Сведения о результатах проведения проверок

п/п

отношении которых проводились проверки

Наименование

Местонахождение

Численность

Вид (плановая,

Сведения о

Сведения об

Сведения о

организации

(фактический

работников

внеплановая) и

выявленных

устранении

лицах,

адрес) организации

организации

сроки

нарушениях

выявленных

привлеченных к

проведения

(перечислить)

нарушений

ответственности,

проверок

с

указанием вида

ответственности

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 30.08.2020, Размещено на официальном сайте от 30.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать