Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU53000201000534 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.09.2010 № 453
Великий Новгород
(Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Новгородской области от 21.02.2014 № 132)
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011-2015 ГОДЫ
(Изменения:
постановления Администрации Новгородской области от 22 августа 2011года № 394; НГР:RU53000201100474;
постановления Администрации Новгородской области от 10 ноября 2011 года № 611; НГР:RU53000201100644;
Постановление Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 года № 296; НГР:RU53000201300639)
В целях реализации государственной политики в отношении инвалидов, создания условий для их реабилитации и социальной интеграции в обществе, повышения уровня жизни инвалидов в области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.В.Смирнов
Утверждена
постановлением Администрации
области от 30.09.2010 № 453
Долгосрочная областная целевая Программа
"Доступная среда" на 2011-2015 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы:
долгосрочная областная целевая программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы.
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Заказчик Программы:
комитет социальной защиты населения Новгородской
области (далее комитет).
Разработчики Программы:
комитет.
Исполнители Программы:
Комитет (до 1 мая 2013 года)
департамент социальной защиты населения Новгородской области (далее - департамент);
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (до 1 мая 2013 года);
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
комитет культуры Новгородской области (до 1 мая 2013 года);
департамент культуры и туризма Новгородской области;
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области (до 1 мая 2013 года);
департамент по физической культуре и спорту Новгородской области;
комитет труда и занятости населения Новгородской области;
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области (до 1 мая 2013 года);
комитет архитектуры и градостроительства Новгородской области;
Новгородская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее - ВОС) (по согласованию);
Новгородское региональное отделение Общероссийской
общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - ВОГ) (по согласованию);
Новгородская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ) (по согласованию);
государственные учреждения центры занятости населения (далее - ГУ ЦЗН) (по согласованию);
государственное областное казенное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат
Обоснование Программы:
в социальной структуре населения области около 13,0 % занимают инвалиды. К данной категории граждан относится каждый восьмой житель области. Это свидетельствует о масштабности проблемы.
В области предоставляются меры социальной поддержки, способствующие повышению уровня материального обеспечения и качества жизни инвалидов. Реализуются 8 областных целевых программ, в которых предусмотрены мероприятия, направленные на реабилитацию инвалидов.
В результате принимаемых мер наметились положительные тенденции к улучшению социального и материального положения указанной категории граждан, приостановлен рост инвалидизации.
Для решения задачи по созданию инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод требуется принятие комплекса мер по совершенство-ванию системы социальной защиты инвалидов. В первую очередь это создание условий, при которых возможно наиболее полное развитие способностей граждан, имеющих инвалидность, и их максимальная интеграция в общество. Результатом создания таких условий должно быть обеспе-чение доступности для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу, культуру, доступность информации и каналов коммуникации.
В связи с этим в течение всего периода выполнения Программы необходимо реализовывать меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов.
Цели Программы:
создание инвалидам условий для обеспечения равного доступа к объектам или услугам, предоставляемым насе-лению, беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, возможности равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами.
Задачи Программы:
выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов,
и оценка потребности в их устранении;
разработка методических рекомендаций по формированию доступной среды для инвалидов;
формирование доступной среды путем увеличения количества учреждений социального облуживания граждан, доступных для инвалидов;
создание предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
увеличение числа инвалидов, участвующих в культурных и спортивных мероприятиях;
совершенствование профессиональной реабилитации инвалидов;
создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и обучение навыкам по их использованию;
разработка нормативного областного правового акта, регламентирующего оказание мер социальной поддержки инвалидов в целях организации их транспортного обслуживания ("социальное такси").
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2011-2015 годы.
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
общий объем средств, необходимых для реализации Программы – 18650,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год – 3730,0 тыс.рублей;
2012 год – 3730,0 тыс.рублей;
2013 год – 3730,0 тыс.рублей;
2014 год – 3730,0 тыс.рублей;
2015 год – 3730,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:
организация приобретения транспорта для государст-венных учреждений социального обслуживания населения в целях организации транспортного облуживания инвалидов ("социальное такси");
увеличение к 2015 году количества инвалидов, воспользовавшихся услугами "социального такси", до 1,7 % от общего числа инвалидов;
увеличение к 2015 году количества учреждений социальной сферы, оборудованных (дооборудованных) приспособлениями, обеспечивающими доступность в указанные учреждения инвалидов, до 35,0 % от общего числа учреждений социальной сферы;
увеличение к 2015 году количества инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации, до 1,7 % от общего числа инвалидов;
увеличение к 2015 году количества вовлеченных в культурно-массовые мероприятия инвалидов до 1000 человек;
увеличение к 2015 году количества вовлеченных в спортивные мероприятия инвалидов до 200 человек;
увеличение к 2015 году количества трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения области, до 40 %.
сохранение количества трудоустроенных инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения области, на уровне 22,6 %
Система организации контроля за реализацией Программы:
исполнители Программы представляют в департамент информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – к 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно с положением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала её реализации.
Департамент представляет отчет о ходе реализации программы в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности»
1
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В Новгородской области проживает более 82,0 тыс.инвалидов, что составляет около 13 % населения области. Из них 60 % инвалиды 1 и 2 группы. Численность детей-инвалидов – 2312 человек или 2 % общего числа детского населения. Наблюдается высокий уровень инвалидности в связи с болезнями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями и болезнями костно-мышечной системы. На их долю приходится 61 % общего количества граждан, которые получают инвалидность.
Фактически каждый 8-й человек, проживающий в Новгородской области инвалид.
Это свидетельствует о масштабности проблем, которые возникают в жизни инвалидов, и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.
В последние несколько лет в области последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, и не наблюдается рост инвалидизации населения.
В целях решения проблем инвалидов в Новгородской области применяется программно-целевой подход: реализуются 8 областных целевых программ, в которых предусмотрены мероприятия, направленные на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в социально-бытовой, образовательной, профессиональной, культурной, иных сферах.
Сложившаяся система в целом обеспечивает потребности инвалидов в реабилитации. Однако до настоящего времени в области не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктур, общественным и производственным зданиям. Первым этапом решения данной проблемы будет проведение мониторингов и разработка методических рекомендаций по формированию доступной среды для инвалидов.
Инвалиды ежедневно сталкиваются с многочисленными проблемами, так как не могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию в общественной жизни. Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает для инвалидов ряд мер государственной поддержки, но не решает всех проблем по комплексной реабилитации инвалидов. Согласно названному Федеральному закону государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, за счет средств федерального бюджета. Однако этот перечень лишь частично позволяет инвалиду решить проблему компенсации утраченных функций и не решает в полном объеме вопрос о социальной адаптации в сложившейся для него социально-бытовой среде.
В течение всего периода выполнения Программы будут реализовываться меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов. Кроме того, предусмотрены средства на предоставление субсидии общественным организациям, реализующим общественно значимые программы по реабилитации инвалидов по зрению или слуху. Для обеспечения индивидуальной мобильности инвалидов предусматривается организация "социального такси".
Конечной целью реабилитационных мероприятий должна стать социальная адаптация инвалидов, позволяющая им успешно приспосабливаться к социальной среде, заниматься общественно полезным трудом и чувствовать себя полноправными членами общества.
Решение этой проблемы может быть только комплексным с участием органов социальной защиты населения, органов здравоохранения, культуры, занятости, общественных организаций инвалидов в разработке и реализации единой системы непрерывной реабилитации инвалидов.
Программа носит социальный характер и предусматривает ряд дополнительных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями.
Основным риском в реализации Программы является уменьшение средств областного бюджета, предусмотренных на ее реализацию.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств областного бюджета для реализации Программы 17647,0 тыс.рублей.
Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды, дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень и качество жизни инвалидов, их конкурентоспособность на рынке труда;
определить социально значимые объекты, наиболее посещаемые инвалидами, для последующего создания в них доступной для инвалидов среды;
повысить эффективность реабилитации инвалидов с использованием технических средств реабилитации;
обеспечить доступность услуг "социального такси";
повысить социальную активность инвалидов и преодолеть их самоизоляцию при помощи занятий спортом и участия в культурно-массовых мероприятиях;
создать комфортную информационную среду для инвалидов;
повысить уровень социальной сплоченности и социальной стабильности инвалидов в обществе;
сформировать положительное отношение в обществе к инвалидам;
снизить уровень вторичной инвалидности.
Эффективность реализации Программы оценивается по уровню достижения следующих целевых показателей:
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам:
2010 (базовый)
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Доля инвалидов, воспользовавшихся услугами "социального такси", от общего числа инвалидов
%
-
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
2.
Доля учреждений социального обслуживания оборудованных (дооборудованных) приспособлениями, обеспечивающими доступность в них инвалидов, от общего числа учреждений социальной сферы
%
10
15
20
25
30
35
3.
Количество инвалидов, получивших доступ к Интернет-ресурсам и печатным изданиям
чел.
600
600
600
600
600
800
4.
Доля инвалидов, вовлеченных
в культурно-массовые мероприятия, от общего числа
инвалидов
%
1,2
1,21
1,22
1,23
1,24
1,25
5.
Доля инвалидов, вовлеченных
в спортивные мероприятия, от общего числа инвалидов
%
0,22
0,23
0,24
0,25
0,26
0,26
6.
Доля трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения области
%
35,0
36,0
37,0
38,0
39,0
40,0
7.
Количество проведенных мониторингов по выявлению существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступ-ности среды для инвалидов
шт.
3
3
3
3
3
3
8.
Доля инвалидов, воспользовавшихся услугами пункта проката технических средств реабилитации
%
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти Новгородской области по вопросам социальной защиты населения области.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
( В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 года № 296; НГР:RU53000201300639)
1
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе "Доступная среда" на 2011-2015 годы
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Организационные мероприятия
1.1.
Организация разработки
методических рекомендаций по проектированию зданий и сооружений с учетом требо-ваний доступности для инвалидов
комитет
2012 год
областной бюджет
-
50,0
-
-
-
1.2.
Организация разработки и введение учебных курсов по формированию доступной среды жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения в образовательные программы для студентов архитектурных, дизайнерских, строительных специальностей
-//-
-//-
-//-
-
50,0
-
-
-
1.3.
Организация проведения
мониторинга и социологического исследования по определению потребностей инвалидов в беспрепятственном доступе к объектам социальной, транспортной инфраструктур
комитет, ВОИ, ВОГ, ВОС
2011, 2012 годы
-
-
-
-
-
-
1.4.
Формирование схемы объектов, наиболее посещаемых людьми с ограниченными возможностями, и разработка системы информационного пространства для инвалидов
департамент, НовГУ, ВОИ
2011-2013 годы
-
-
-
-
-
-
1.5.
Подготовка и проведение паспортизации и классификации действующих объектов социальной сферы, находящихся в областной собственности
департамент
-//-
-
-
-
-
-
-
1.6.
Проведение мониторинга формирования доступной среды для инвалидов
департамент, ВОИ, ВОГ, ВОС
2011-2015 годы
-
-
-
-
-
-
1.7.
Исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 года № 296; НГР:RU53000201300639
1.8.
Организация подготовки
педагогов общеобразовательных учреждений области для работы в условиях интегрированного обучения детей-инвалидов
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области, Администрации городского округа, муниципальных районов области
2011-2015 годы
-
-
-
-
-
-
1.9.
Проведение конкурса "Поверь в себя" среди людей с ограниченными возможностями
департамент
2014-2015 годы
областной бюджет
-
-
-
90,0
90,0
1.10.
Организация и проведение семинаров, конференций по проблемам инвалидов
департамент, ВОГ, ВОС, ВОИ
2011-2015 годы
областной бюджет
-
13,0
10,0
10,0
10,0
1.11.
Организация разработки,
издания и распространения на территории области методических и информационных материалов по вопросам
реабилитации инвалидов,
обучения, воспитания детей-инвалидов
департамент, департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области
-//-
-//-
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
1.12.
Организация проведения социологических исследований, направленных на определение уровня доступности социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, определения отношения населения к проблемам инвалидов
департамент
2013 год
Областной бюджет
-
-
120,0
-
-
2.
Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов
2.1.
Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилого фонда (при наличии соответствующей проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством) в части выполнения мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
комитет архитектуры и градостроительства Новгородской области
2011-2015 годы
-
-
-
-
-
-
2.2.
Предоставление субсидии государственным учреждениям социального обслуживания на оборудование (дооборудование) приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов
департамент
2012-2015 годы
областной бюджет
-
344,9
154,4
250,9
223,9
2.3.
Разработка экскурсионных маршрутов для инвалидов- колясочников
комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области, ВОИ
2012 год
-
-
-
-
-
-
2.4.
Разработка областного нормативного правового акта, регламентирующего оказание мер социальной поддержки инвалидов для осуществления их транспортного обслуживания ("социальное такси")
комитет
2011 год
-
-
-
-
-
-
2.5.
Приобретение автотранспорта для перевозки инвалидов
комитет
2011-2012 годы
областной бюджет
1652,9
322,0
-
-
-
2.5.1.
Предоставление субсидии государственным учреждениям социального обслуживания, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию инвалидов («социальное такси»)
департамент
2012-2015 годы
-//-
-
1240,0
1303,5
1300,0
1302,0
2.6.
Организация оснащения звуковыми приставками светофорных объектов в местах компактного проживания
инвалидов
департамент, ВОС
2013 год
-//-
-
-
85,0
-
-
2.7.
Организация оказания услуг по прокату технических средств реабилитации
департамент
2011-2015 годы
Областной бюджет
500,0
250,0
250,0
250,0
250,0
2.8.
Организация обеспечения инвалидов специальными средствами для ухода, быта и доступа: бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, очки, диктофон цифровой, ходунки, поручни, сиденье-надставка для унитаза, прибор для измерения уровня сахара в крови с речевым выходом, тест-полоски к прибору для измерения уровня сахара в крови, телескопический пандус
департамент
2011-2015 годы
Областной бюджет
100,0
70,0
70,0
70,0
70,0
2.9.
Организация строительства пандуса к крыльцу здания департамента
Департамент
2013 год
Областной бюджет
-
-
320,0
-
-
3.
Обеспечение доступности для инвалидов средств информации и коммуникации
3.1.
Организация разработки
цикла передач об инвалидах "Талант жить"
департамент
2011,
2013-2015 годы
областной бюджет
89,4
-
57,0
53,0
58,0
3.2.
Организация подписки для инвалидов по слуху на журнал "В едином строю"
департамент, ВОГ
2011-2015 годы
-//-
75,0
75,0
76,35
75,0
75,0
3.3.
Организация для инвалидов по зрению читательских
форумов в государственном бюджетном учреждении культуры "Новгородская областная специализированная библиотека "Веда", посвященных знаменательным датам России
департамент, ВОС
-//-
-//-
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
3.4.
Заключение договоров со средствами массовой информации в целях телевещания с субтитрами для инвалидов с нарушением слуха
департамент, ВОГ
2011, 2012, 2014, 2015 годы
Областной бюджет
100,0
100,0
-
100,0
100,0
3.5.
Комплектование книжного фонда государственного бюджетного учреждения культуры "Новгородская областная специализированная библиотека "Веда" книгами на специальных носителях
Департамент культуры и туризма Новгородской области
-//-
-//-
89,0
90,0
300,0
300,0
300,0
3.6.
Организация мест доступа инвалидов к Интернет-ресурсам на базе государственных учреждений социального обслуживания
департамент
2015 год
-//-
-
-
-
-
216,0
3.7.
Организация и проведение конкурса на лучший проект социальной рекламы по
проблемам реабилитации инвалидов
департамент
2011, 2014-2015 годы
областной бюджет
75,0
-
-
75,0
75,0
3.8
Организация создания и трансляции социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам
комитет
2012 год
Областной бюджет
-
50,0
-
-
-
4.
Социокультурная реабилитация
4.1.
Проведение областного фестиваля художественного творчества инвалидов
Комитет культуры Новгородской области, ВОИ, ВОС, ВОГ
2011, 2013, 2015 годы
областной бюджет
80,0
-
80,0
-
80,0
4.1.1.
Проведение областного интегрированного фестиваля художественного творчества инвалидов «вместе мы сможем больше»
Комитет
2012 год
Областной бюджет
-
120,0
-
-
-
4.1.2.
Проведение выставки декоративно-прикладного творчества инвалидов
департамент
2012, 2013 годы
Областной бюджет
-
75,5
23,65
-
-
4.2.
Проведение областного фестиваля художественного творчества детей-инвалидов
департамент, департамент культуры и туризма Новгородской области, департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области, ВОИ
2014 год
Областной бюджет
-
-
-
80,0
-
4.3.
Оказание адресной социальной помощи к Международному дню инвалидов в порядке, утверждаемом областным нормативным правовым актом
департамент, государственное областное казенное учреждение «Центр жилищных субсидий и социальных выплат»
2011-2015 годы
-//-
265,6
265,0
265,0
265,0
265,0
4.4.
Проведение акций в связи с Международным днем белой трости
департамент, ВОС
-//-
-//-
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
4.5.
Проведение акций в связи с Международным днем глухих
департамент, ВОГ
-//-
-//-
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
4.6.
Организация и проведение областной фотовыставки
"Я и мой мир"
департамент, ВОИ, ВОС, ВОГ
2011-2015 годы
областной бюджет
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
4.7.
Проведение областного конкурса-выставки среди инвалидов "Особая мода"
департамент, ВОИ
2014 год
-//-
-
-
-
80,0
-
5.
Спортивная реабилитация инвалидов
5.1.
Проведение областного туристического слета молодых инвалидов
департамент, департамент по физической культуре и спорту Новгородской области, ВОИ
2011-2015 годы
областной бюджет
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5.2.
Проведение международного турнира по настольному теннису на приз А.Невского среди инвалидов с наруше-нием опорно-двигательного аппарата
Департамент, департамент по физической культуре и спорту Новгородской области, ВОИ
-//-
-//-
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
5.3.
Проведение областных соревнований по настольным видам спорта для инвалидов по слуху и зрению
департамент, ВОС, ВОГ
-//-
-//-
16,0
16,0
16,0
27,0
16,0
5.4.
Проведение региональных соревнований для инвалидов по зрению по ориентированию в пространстве
департамент, ВОС
-//-
-//-
8,0
8,0
8,0
8,0
8,0
5.5.
Проведение Межрегионального турнира среди слабослышащих по мини-футболу, посвященного 1155-летию Великого Новгорода
департамент, ВОГ
2014 год
-//-
-
-
-
55,0
-
5.6.
Организация сплава на рафтах по реке Мста для инвалидов
департамент, ВОИ
2011-2015 годы
областной бюджет
9,1
9,1
9,1
9,1
9,1
6.
Развитие социального партнерства в сфере реабилитации инвалидов
6.1.
Предоставление субсидий общественным организациям, реализующим общественно полезные программы по реабилитации инвалидов по зрению, в порядке, утверждаемом областным нормативным правовым актом
департамент
2014-2015 годы
областной бюджет
-
-
-
65,0
65,0
6.2.
Предоставление субсидий общественным организациям, реализующим общественно полезные программы по реабилитации инвалидов по слуху, в порядке, утверждаемом областным нормативным правовым актом
департамент
2014-2015 годы
Областной бюджет
-
-
-
290,0
240,0
7.
Профессиональная реабилитация инвалидов
7.1.
Оказание содействия в трудоустройстве (в том числе временном) инвалидам, обратившимся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы
комитет труда и занятости населения Новгородской области, ГУ ЦЗН
2011-2015 годы
-
-
-
-
-
-
7.2.
Предоставление профориентационных услуг и оказание психологической поддержки безработным гражданам с ограниченными возможностями здоровья
комитет труда и занятости населения Новгородской области
-//-
-
-
-
-
-
-
7.3.
Проведение специализированных ярмарок и мини-ярмарок вакансий, собеседований для безработных граждан, являющихся инвалидами
комитет труда и занятости населения Новгородской области, ГУ ЦЗН
2011-2015 годы
-
-
-
-
-
-
7.4.
Совершенствование оказываемых инвалидам государственных услуг по информированию, профессиональной ориентации и социальной адаптации на рынке труда
-//-
-//-
-
-
-
-
-
-
7.5.
Содействие безработным инвалидам в приобретении навыков самостоятельного поиска работы через участие
в клубах "ищущих работу"
-//-
-//-
-
-
-
-
-
-
(В редакции постановления Администрации Новгородской области от 10 ноября 2011 года № 611; НГР:RU53000201100644; Постановления Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 года № 296; НГР:RU53000201300639)
1
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.09.2010 № 453
Великий Новгород
(Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Новгородской области от 21.02.2014 № 132)
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011-2015 ГОДЫ
(Изменения:
постановления Администрации Новгородской области от 22 августа 2011года № 394; НГР:RU53000201100474;
постановления Администрации Новгородской области от 10 ноября 2011 года № 611; НГР:RU53000201100644;
Постановление Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 года № 296; НГР:RU53000201300639)
В целях реализации государственной политики в отношении инвалидов, создания условий для их реабилитации и социальной интеграции в обществе, повышения уровня жизни инвалидов в области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.В.Смирнов
Утверждена
постановлением Администрации
области от 30.09.2010 № 453
Долгосрочная областная целевая Программа
"Доступная среда" на 2011-2015 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы:
долгосрочная областная целевая программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы.
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Заказчик Программы:
комитет социальной защиты населения Новгородской
области (далее комитет).
Разработчики Программы:
комитет.
Исполнители Программы:
Комитет (до 1 мая 2013 года)
департамент социальной защиты населения Новгородской области (далее - департамент);
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (до 1 мая 2013 года);
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
комитет культуры Новгородской области (до 1 мая 2013 года);
департамент культуры и туризма Новгородской области;
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области (до 1 мая 2013 года);
департамент по физической культуре и спорту Новгородской области;
комитет труда и занятости населения Новгородской области;
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области (до 1 мая 2013 года);
комитет архитектуры и градостроительства Новгородской области;
Новгородская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее - ВОС) (по согласованию);
Новгородское региональное отделение Общероссийской
общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - ВОГ) (по согласованию);
Новгородская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ) (по согласованию);
государственные учреждения центры занятости населения (далее - ГУ ЦЗН) (по согласованию);
государственное областное казенное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат
Обоснование Программы:
в социальной структуре населения области около 13,0 % занимают инвалиды. К данной категории граждан относится каждый восьмой житель области. Это свидетельствует о масштабности проблемы.
В области предоставляются меры социальной поддержки, способствующие повышению уровня материального обеспечения и качества жизни инвалидов. Реализуются 8 областных целевых программ, в которых предусмотрены мероприятия, направленные на реабилитацию инвалидов.
В результате принимаемых мер наметились положительные тенденции к улучшению социального и материального положения указанной категории граждан, приостановлен рост инвалидизации.
Для решения задачи по созданию инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод требуется принятие комплекса мер по совершенство-ванию системы социальной защиты инвалидов. В первую очередь это создание условий, при которых возможно наиболее полное развитие способностей граждан, имеющих инвалидность, и их максимальная интеграция в общество. Результатом создания таких условий должно быть обеспе-чение доступности для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу, культуру, доступность информации и каналов коммуникации.
В связи с этим в течение всего периода выполнения Программы необходимо реализовывать меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов.
Цели Программы:
создание инвалидам условий для обеспечения равного доступа к объектам или услугам, предоставляемым насе-лению, беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, возможности равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами.
Задачи Программы:
выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов,
и оценка потребности в их устранении;
разработка методических рекомендаций по формированию доступной среды для инвалидов;
формирование доступной среды путем увеличения количества учреждений социального облуживания граждан, доступных для инвалидов;
создание предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
увеличение числа инвалидов, участвующих в культурных и спортивных мероприятиях;
совершенствование профессиональной реабилитации инвалидов;
создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и обучение навыкам по их использованию;
разработка нормативного областного правового акта, регламентирующего оказание мер социальной поддержки инвалидов в целях организации их транспортного обслуживания ("социальное такси").
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2011-2015 годы.
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
общий объем средств, необходимых для реализации Программы – 18650,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год – 3730,0 тыс.рублей;
2012 год – 3730,0 тыс.рублей;
2013 год – 3730,0 тыс.рублей;
2014 год – 3730,0 тыс.рублей;
2015 год – 3730,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:
организация приобретения транспорта для государст-венных учреждений социального обслуживания населения в целях организации транспортного облуживания инвалидов ("социальное такси");
увеличение к 2015 году количества инвалидов, воспользовавшихся услугами "социального такси", до 1,7 % от общего числа инвалидов;
увеличение к 2015 году количества учреждений социальной сферы, оборудованных (дооборудованных) приспособлениями, обеспечивающими доступность в указанные учреждения инвалидов, до 35,0 % от общего числа учреждений социальной сферы;
увеличение к 2015 году количества инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации, до 1,7 % от общего числа инвалидов;
увеличение к 2015 году количества вовлеченных в культурно-массовые мероприятия инвалидов до 1000 человек;
увеличение к 2015 году количества вовлеченных в спортивные мероприятия инвалидов до 200 человек;
увеличение к 2015 году количества трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения области, до 40 %.
сохранение количества трудоустроенных инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения области, на уровне 22,6 %
Система организации контроля за реализацией Программы:
исполнители Программы представляют в департамент информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – к 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно с положением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала её реализации.
Департамент представляет отчет о ходе реализации программы в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности»
1
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В Новгородской области проживает более 82,0 тыс.инвалидов, что составляет около 13 % населения области. Из них 60 % инвалиды 1 и 2 группы. Численность детей-инвалидов – 2312 человек или 2 % общего числа детского населения. Наблюдается высокий уровень инвалидности в связи с болезнями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями и болезнями костно-мышечной системы. На их долю приходится 61 % общего количества граждан, которые получают инвалидность.
Фактически каждый 8-й человек, проживающий в Новгородской области инвалид.
Это свидетельствует о масштабности проблем, которые возникают в жизни инвалидов, и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.
В последние несколько лет в области последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, и не наблюдается рост инвалидизации населения.
В целях решения проблем инвалидов в Новгородской области применяется программно-целевой подход: реализуются 8 областных целевых программ, в которых предусмотрены мероприятия, направленные на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в социально-бытовой, образовательной, профессиональной, культурной, иных сферах.
Сложившаяся система в целом обеспечивает потребности инвалидов в реабилитации. Однако до настоящего времени в области не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктур, общественным и производственным зданиям. Первым этапом решения данной проблемы будет проведение мониторингов и разработка методических рекомендаций по формированию доступной среды для инвалидов.
Инвалиды ежедневно сталкиваются с многочисленными проблемами, так как не могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию в общественной жизни. Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает для инвалидов ряд мер государственной поддержки, но не решает всех проблем по комплексной реабилитации инвалидов. Согласно названному Федеральному закону государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, за счет средств федерального бюджета. Однако этот перечень лишь частично позволяет инвалиду решить проблему компенсации утраченных функций и не решает в полном объеме вопрос о социальной адаптации в сложившейся для него социально-бытовой среде.
В течение всего периода выполнения Программы будут реализовываться меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов. Кроме того, предусмотрены средства на предоставление субсидии общественным организациям, реализующим общественно значимые программы по реабилитации инвалидов по зрению или слуху. Для обеспечения индивидуальной мобильности инвалидов предусматривается организация "социального такси".
Конечной целью реабилитационных мероприятий должна стать социальная адаптация инвалидов, позволяющая им успешно приспосабливаться к социальной среде, заниматься общественно полезным трудом и чувствовать себя полноправными членами общества.
Решение этой проблемы может быть только комплексным с участием органов социальной защиты населения, органов здравоохранения, культуры, занятости, общественных организаций инвалидов в разработке и реализации единой системы непрерывной реабилитации инвалидов.
Программа носит социальный характер и предусматривает ряд дополнительных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями.
Основным риском в реализации Программы является уменьшение средств областного бюджета, предусмотренных на ее реализацию.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств областного бюджета для реализации Программы 17647,0 тыс.рублей.
Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды, дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень и качество жизни инвалидов, их конкурентоспособность на рынке труда;
определить социально значимые объекты, наиболее посещаемые инвалидами, для последующего создания в них доступной для инвалидов среды;
повысить эффективность реабилитации инвалидов с использованием технических средств реабилитации;
обеспечить доступность услуг "социального такси";
повысить социальную активность инвалидов и преодолеть их самоизоляцию при помощи занятий спортом и участия в культурно-массовых мероприятиях;
создать комфортную информационную среду для инвалидов;
повысить уровень социальной сплоченности и социальной стабильности инвалидов в обществе;
сформировать положительное отношение в обществе к инвалидам;
снизить уровень вторичной инвалидности.
Эффективность реализации Программы оценивается по уровню достижения следующих целевых показателей:
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам:
2010 (базовый)
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Доля инвалидов, воспользовавшихся услугами "социального такси", от общего числа инвалидов
%
-
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
2.
Доля учреждений социального обслуживания оборудованных (дооборудованных) приспособлениями, обеспечивающими доступность в них инвалидов, от общего числа учреждений социальной сферы
%
10
15
20
25
30
35
3.
Количество инвалидов, получивших доступ к Интернет-ресурсам и печатным изданиям
чел.
600
600
600
600
600
800
4.
Доля инвалидов, вовлеченных
в культурно-массовые мероприятия, от общего числа
инвалидов
%
1,2
1,21
1,22
1,23
1,24
1,25
5.
Доля инвалидов, вовлеченных
в спортивные мероприятия, от общего числа инвалидов
%
0,22
0,23
0,24
0,25
0,26
0,26
6.
Доля трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения области
%
35,0
36,0
37,0
38,0
39,0
40,0
7.
Количество проведенных мониторингов по выявлению существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступ-ности среды для инвалидов
шт.
3
3
3
3
3
3
8.
Доля инвалидов, воспользовавшихся услугами пункта проката технических средств реабилитации
%
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти Новгородской области по вопросам социальной защиты населения области.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
( В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 года № 296; НГР:RU53000201300639)
1
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе "Доступная среда" на 2011-2015 годы
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Организационные мероприятия
1.1.
Организация разработки
методических рекомендаций по проектированию зданий и сооружений с учетом требо-ваний доступности для инвалидов
комитет
2012 год
областной бюджет
-
50,0
-
-
-
1.2.
Организация разработки и введение учебных курсов по формированию доступной среды жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения в образовательные программы для студентов архитектурных, дизайнерских, строительных специальностей
-//-
-//-
-//-
-
50,0
-
-
-
1.3.
Организация проведения
мониторинга и социологического исследования по определению потребностей инвалидов в беспрепятственном доступе к объектам социальной, транспортной инфраструктур
комитет, ВОИ, ВОГ, ВОС
2011, 2012 годы
-
-
-
-
-
-
1.4.
Формирование схемы объектов, наиболее посещаемых людьми с ограниченными возможностями, и разработка системы информационного пространства для инвалидов
департамент, НовГУ, ВОИ
2011-2013 годы
-
-
-
-
-
-
1.5.
Подготовка и проведение паспортизации и классификации действующих объектов социальной сферы, находящихся в областной собственности
департамент
-//-
-
-
-
-
-
-
1.6.
Проведение мониторинга формирования доступной среды для инвалидов
департамент, ВОИ, ВОГ, ВОС
2011-2015 годы
-
-
-
-
-
-
1.7.
Исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 года № 296; НГР:RU53000201300639
1.8.
Организация подготовки
педагогов общеобразовательных учреждений области для работы в условиях интегрированного обучения детей-инвалидов
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области, Администрации городского округа, муниципальных районов области
2011-2015 годы
-
-
-
-
-
-
1.9.
Проведение конкурса "Поверь в себя" среди людей с ограниченными возможностями
департамент
2014-2015 годы
областной бюджет
-
-
-
90,0
90,0
1.10.
Организация и проведение семинаров, конференций по проблемам инвалидов
департамент, ВОГ, ВОС, ВОИ
2011-2015 годы
областной бюджет
-
13,0
10,0
10,0
10,0
1.11.
Организация разработки,
издания и распространения на территории области методических и информационных материалов по вопросам
реабилитации инвалидов,
обучения, воспитания детей-инвалидов
департамент, департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области
-//-
-//-
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
1.12.
Организация проведения социологических исследований, направленных на определение уровня доступности социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, определения отношения населения к проблемам инвалидов
департамент
2013 год
Областной бюджет
-
-
120,0
-
-
2.
Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов
2.1.
Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилого фонда (при наличии соответствующей проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством) в части выполнения мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
комитет архитектуры и градостроительства Новгородской области
2011-2015 годы
-
-
-
-
-
-
2.2.
Предоставление субсидии государственным учреждениям социального обслуживания на оборудование (дооборудование) приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов
департамент
2012-2015 годы
областной бюджет
-
344,9
154,4
250,9
223,9
2.3.
Разработка экскурсионных маршрутов для инвалидов- колясочников
комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области, ВОИ
2012 год
-
-
-
-
-
-
2.4.
Разработка областного нормативного правового акта, регламентирующего оказание мер социальной поддержки инвалидов для осуществления их транспортного обслуживания ("социальное такси")
комитет
2011 год
-
-
-
-
-
-
2.5.
Приобретение автотранспорта для перевозки инвалидов
комитет
2011-2012 годы
областной бюджет
1652,9
322,0
-
-
-
2.5.1.
Предоставление субсидии государственным учреждениям социального обслуживания, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию инвалидов («социальное такси»)
департамент
2012-2015 годы
-//-
-
1240,0
1303,5
1300,0
1302,0
2.6.
Организация оснащения звуковыми приставками светофорных объектов в местах компактного проживания
инвалидов
департамент, ВОС
2013 год
-//-
-
-
85,0
-
-
2.7.
Организация оказания услуг по прокату технических средств реабилитации
департамент
2011-2015 годы
Областной бюджет
500,0
250,0
250,0
250,0
250,0
2.8.
Организация обеспечения инвалидов специальными средствами для ухода, быта и доступа: бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, очки, диктофон цифровой, ходунки, поручни, сиденье-надставка для унитаза, прибор для измерения уровня сахара в крови с речевым выходом, тест-полоски к прибору для измерения уровня сахара в крови, телескопический пандус
департамент
2011-2015 годы
Областной бюджет
100,0
70,0
70,0
70,0
70,0
2.9.
Организация строительства пандуса к крыльцу здания департамента
Департамент
2013 год
Областной бюджет
-
-
320,0
-
-
3.
Обеспечение доступности для инвалидов средств информации и коммуникации
3.1.
Организация разработки
цикла передач об инвалидах "Талант жить"
департамент
2011,
2013-2015 годы
областной бюджет
89,4
-
57,0
53,0
58,0
3.2.
Организация подписки для инвалидов по слуху на журнал "В едином строю"
департамент, ВОГ
2011-2015 годы
-//-
75,0
75,0
76,35
75,0
75,0
3.3.
Организация для инвалидов по зрению читательских
форумов в государственном бюджетном учреждении культуры "Новгородская областная специализированная библиотека "Веда", посвященных знаменательным датам России
департамент, ВОС
-//-
-//-
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
3.4.
Заключение договоров со средствами массовой информации в целях телевещания с субтитрами для инвалидов с нарушением слуха
департамент, ВОГ
2011, 2012, 2014, 2015 годы
Областной бюджет
100,0
100,0
-
100,0
100,0
3.5.
Комплектование книжного фонда государственного бюджетного учреждения культуры "Новгородская областная специализированная библиотека "Веда" книгами на специальных носителях
Департамент культуры и туризма Новгородской области
-//-
-//-
89,0
90,0
300,0
300,0
300,0
3.6.
Организация мест доступа инвалидов к Интернет-ресурсам на базе государственных учреждений социального обслуживания
департамент
2015 год
-//-
-
-
-
-
216,0
3.7.
Организация и проведение конкурса на лучший проект социальной рекламы по
проблемам реабилитации инвалидов
департамент
2011, 2014-2015 годы
областной бюджет
75,0
-
-
75,0
75,0
3.8
Организация создания и трансляции социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам
комитет
2012 год
Областной бюджет
-
50,0
-
-
-
4.
Социокультурная реабилитация
4.1.
Проведение областного фестиваля художественного творчества инвалидов
Комитет культуры Новгородской области, ВОИ, ВОС, ВОГ
2011, 2013, 2015 годы
областной бюджет
80,0
-
80,0
-
80,0
4.1.1.
Проведение областного интегрированного фестиваля художественного творчества инвалидов «вместе мы сможем больше»
Комитет
2012 год
Областной бюджет
-
120,0
-
-
-
4.1.2.
Проведение выставки декоративно-прикладного творчества инвалидов
департамент
2012, 2013 годы
Областной бюджет
-
75,5
23,65
-
-
4.2.
Проведение областного фестиваля художественного творчества детей-инвалидов
департамент, департамент культуры и туризма Новгородской области, департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области, ВОИ
2014 год
Областной бюджет
-
-
-
80,0
-
4.3.
Оказание адресной социальной помощи к Международному дню инвалидов в порядке, утверждаемом областным нормативным правовым актом
департамент, государственное областное казенное учреждение «Центр жилищных субсидий и социальных выплат»
2011-2015 годы
-//-
265,6
265,0
265,0
265,0
265,0
4.4.
Проведение акций в связи с Международным днем белой трости
департамент, ВОС
-//-
-//-
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
4.5.
Проведение акций в связи с Международным днем глухих
департамент, ВОГ
-//-
-//-
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
4.6.
Организация и проведение областной фотовыставки
"Я и мой мир"
департамент, ВОИ, ВОС, ВОГ
2011-2015 годы
областной бюджет
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
4.7.
Проведение областного конкурса-выставки среди инвалидов "Особая мода"
департамент, ВОИ
2014 год
-//-
-
-
-
80,0
-
5.
Спортивная реабилитация инвалидов
5.1.
Проведение областного туристического слета молодых инвалидов
департамент, департамент по физической культуре и спорту Новгородской области, ВОИ
2011-2015 годы
областной бюджет
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5.2.
Проведение международного турнира по настольному теннису на приз А.Невского среди инвалидов с наруше-нием опорно-двигательного аппарата
Департамент, департамент по физической культуре и спорту Новгородской области, ВОИ
-//-
-//-
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
5.3.
Проведение областных соревнований по настольным видам спорта для инвалидов по слуху и зрению
департамент, ВОС, ВОГ
-//-
-//-
16,0
16,0
16,0
27,0
16,0
5.4.
Проведение региональных соревнований для инвалидов по зрению по ориентированию в пространстве
департамент, ВОС
-//-
-//-
8,0
8,0
8,0
8,0
8,0
5.5.
Проведение Межрегионального турнира среди слабослышащих по мини-футболу, посвященного 1155-летию Великого Новгорода
департамент, ВОГ
2014 год
-//-
-
-
-
55,0
-
5.6.
Организация сплава на рафтах по реке Мста для инвалидов
департамент, ВОИ
2011-2015 годы
областной бюджет
9,1
9,1
9,1
9,1
9,1
6.
Развитие социального партнерства в сфере реабилитации инвалидов
6.1.
Предоставление субсидий общественным организациям, реализующим общественно полезные программы по реабилитации инвалидов по зрению, в порядке, утверждаемом областным нормативным правовым актом
департамент
2014-2015 годы
областной бюджет
-
-
-
65,0
65,0
6.2.
Предоставление субсидий общественным организациям, реализующим общественно полезные программы по реабилитации инвалидов по слуху, в порядке, утверждаемом областным нормативным правовым актом
департамент
2014-2015 годы
Областной бюджет
-
-
-
290,0
240,0
7.
Профессиональная реабилитация инвалидов
7.1.
Оказание содействия в трудоустройстве (в том числе временном) инвалидам, обратившимся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы
комитет труда и занятости населения Новгородской области, ГУ ЦЗН
2011-2015 годы
-
-
-
-
-
-
7.2.
Предоставление профориентационных услуг и оказание психологической поддержки безработным гражданам с ограниченными возможностями здоровья
комитет труда и занятости населения Новгородской области
-//-
-
-
-
-
-
-
7.3.
Проведение специализированных ярмарок и мини-ярмарок вакансий, собеседований для безработных граждан, являющихся инвалидами
комитет труда и занятости населения Новгородской области, ГУ ЦЗН
2011-2015 годы
-
-
-
-
-
-
7.4.
Совершенствование оказываемых инвалидам государственных услуг по информированию, профессиональной ориентации и социальной адаптации на рынке труда
-//-
-//-
-
-
-
-
-
-
7.5.
Содействие безработным инвалидам в приобретении навыков самостоятельного поиска работы через участие
в клубах "ищущих работу"
-//-
-//-
-
-
-
-
-
-
(В редакции постановления Администрации Новгородской области от 10 ноября 2011 года № 611; НГР:RU53000201100644; Постановления Правительства Новгородской области от 21 октября 2013 года № 296; НГР:RU53000201300639)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 25 от 26.08.2011, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 13 от 20.10.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: