Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU22073520202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Круглянского сельсовета Угловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РООСИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРУГЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УГЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.09.2020                                                                                                         № 14

с.Круглое

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Круглянский сельсовет Угловского района Алтайского края

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить:

1. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Круглянский сельсовет Угловского района Алтайского края (приложение 1);

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Круглянский сельсовет Угловского района Алтайского края (приложение 2).

3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета   С.В.Котов

Приложение 1

Утвержден

постановлением Администрации

Круглянского сельсовета

от 30.09.2020 № 14

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУГЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УГЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Круглянский сельсовет Угловского района Алтайского края (далее - "оценка налоговых расходов").

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

"куратор налоговых расходов" – орган местного самоуправления ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования Круглянский сельсовет Угловского района Алтайского края (далее – муниципального образования) целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов (далее - "перечень налоговых расходов").

"перечень налоговых расходов" – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

"плательщики" – плательщики налогов;

"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета;

"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;

"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - "льготы"), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования;

"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет;

"целевые характеристики налоговых расходов" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования.

1.3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется Администрацией Круглянского сельсовета Угловского района Алтайского края (далее - уполномоченный орган) на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов и межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю.

Кураторы налоговых расходов представляют указанную информацию по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - "постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 ").

1.5. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган на основании сведений, представленных кураторами налоговых расходов.

1.6. В целях оценки налоговых расходов межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 представляет в уполномоченный орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год.

2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов по предоставленным налоговым льготам проводится ежегодно не позднее 1 августа текущего года.

2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

а) межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 в срок до 1 апреля направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года в соответствии с приложением к настоящему Порядку, содержащие в том числе:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета муниципального образования по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет муниципального образования по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

б) уполномоченный орган в срок до 10 апреля доводит полученную от межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю информацию до кураторов налоговых расходов в пределах их компетенции;

в) кураторы налоговых расходов в срок до 15 мая представляют в уполномоченный орган уточненную оценку налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также прогнозную (предварительную) оценку за отчетный год;

г) уполномоченный орган в срок до 1 июня представляет в Министерство финансов Алтайского края данные для оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796;

д) межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 направляет до 15 июля в уполномоченный орган сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам муниципального образования.

е) уполномоченный орган в срок до 18 июля доводит полученную от межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю информацию за отчетный финансовый год до кураторов налоговых расходов в пределах их компетенции;

ж) кураторы налоговых расходов в срок до 24 июля представляют в уполномоченный орган оценку налоговых расходов за отчетный год;

з) уполномоченный орган в срок до 1 августа формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;

и) уполномоченный орган до 20 августа представляет в Министерство финансов Алтайского края при необходимости уточненную информацию согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796;

к) информацию о результатах оценки налоговых расходов муниципального образования уполномоченный орган размещает на WEB-странице муниципального образования Круглянский сельсовет Угловского района Алтайского края в сети Интернет на официальном сайте Администрации Угловского района Алтайского края до 1 октября.

3. Критерии оценки эффективности налоговых расходов

(налоговых льгот)

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

3.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования отражается куратором налогового расхода при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода.

Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

3.5. Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов

муниципального образования

ОЦЕНКА

эффективности налоговых расходов муниципального образования

на __________

I. Нормативные характеристики налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

№ п/п

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Наименования муниципальных программ Угловского района, наименования нормативных правовых актов, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Структурная единица и реквизит акта (нормативного правового акта) , устанавливающая налоговую льготу/ иную преференцию/

2019 г.
(тыс. руб.)

2020 г.
(тыс. руб.)

и т.д.

Приложение 2

Утвержден

постановлением Администрации

Круглянского сельсовета

от 30.09.2020 № 14

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУГЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УГЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования Круглянский сельсовет Угловского района Алтайского края (далее – муниципальное образование).

1.2. Уполномоченным органом муниципального образования, ответственным за формирование перечня налоговых расходов, является Администрация Круглянского сельсовета Угловского района Алтайского края (далее - "уполномоченный орган").

Куратор налоговых расходов является орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

1.3. Перечень налоговых расходов муниципального образования - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов (далее - "перечень налоговых расходов").

1.4. Формирование перечня налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом согласно п.2.6. раздела 2 к настоящему Порядку.

2. Порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов

2.1. Формирование перечня налоговых расходов проводится ежегодно до 1 октября предшествующего финансового года.

2.2. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формируется уполномоченным органом до 1 августа и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования, а также в заинтересованные органы Угловского района, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.3. Уполномоченный орган, указанный в пункте 1.2 настоящего Порядка, до 20 августа рассматривает проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в уполномоченный орган.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

2.4. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов уполномоченный орган в срок до 20 сентября обеспечивает проведение совещаний по урегулированию спорных вопросов с соответствующими органами.

2.5. По итогам завершения согласительных процедур, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным.

Сформированный перечень налоговых расходов утверждается распоряжением уполномоченного органа и размещается на WEB-странице муниципального образования Круглянский сельсовет Угловского района Алтайского края в сети Интернет на официальном сайте Администрации Угловского района Алтайского края не позднее 1 октября текущего года.

2.6. В случае изменения в текущем году состава налоговых расходов муниципального образования, внесения изменений в муниципальные программы муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования, изменения полномочий органа местного самоуправления, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты таких изменений направляют в уполномоченный орган информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по предлагаемым изменениям в перечень налоговых расходов согласование осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.

Перечень налоговых расходов с учетом внесенных изменений размещается на WEB-странице муниципального образования Круглянский сельсовет Угловского района Алтайского края в сети Интернет на официальном сайте Администрации Угловского района Алтайского края в течение 15 рабочих дней с даты их получения (устранения разногласий).

В перечне налоговых расходов муниципального образования отражается:

1) Наименование налогового расхода муниципального образования (краткое и полное наименование);

2) Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота по местному налогу;

3) Целевую категорию налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота (категория организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, которые могут применять налоговую льготу);

4) Целевую категорию налогового расхода муниципального образования (социальная/ стимулирующая/техническая);

5) Наименование муниципальной программы, программы комплексного развития инфраструктуры;

6) Куратора налогового расхода муниципального образования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать