Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU42013617202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Мундыбашского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

ТАШТАГОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«МУНДЫБАШСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНДЫБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.09.2020 № 37-п

пгт Мундыбаш

Об утверждении муниципальной программы

«Проведение лесоохранных мероприятий в городских лесах» на 2021 - 2023 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Мундыбашского городского поселения, в целях охраны, защиты, воспроизводства и использования городских лесов Мундыбашского городского поселения Администрация Мундыбашского городского поселения

ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить муниципальную программу «Проведение лесоохранных мероприятий в городских лесах» на 2021 - 2023 годы, согласно Приложению № 1;

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021г;

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой;

4. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Мундыбашского городского поселения и разместить на официальном сайте Администрации Мундыбашского городского поселения.

Глава Мундыбашского

городского поселения

В.В. Камольцев

Приложение № 1

к Постановлению администрации

Мундыбашского городского поселения

от «30» сентября 2020г. № 37-п

Муниципальная программа "Проведение лесоохранных мероприятий в городских лесах" на 2021 - 2023 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы "Проведение лесоохранных мероприятий в городских лесах" на 2021 - 2023 годы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Проведение лесоохранных мероприятий в городских лесах» на 2021 - 2023 годы (далее Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Мундыбашского городского поселения, ГП КО "Таштагольский лесхоз" и др. физические и юридические лица.

Соисполнители Программы

Финансово-экономический отдел Администрации Мундыбашского городского поселения

Участники реализации Программы

Финансово-экономический отдел Администрации Мундыбашского городского поселения

Перечень подпрограмм

Программа не содержит подпрограмм

Цели Программы

1. Обеспечение сохранности лесов;

2. Улучшение качества прилегающих к поселению лесов, как основы природного каркаса поселения и единого лесного массива.

Задачи Программы

1. Восстановление потенциала (устойчивости, долговечности, емкости) городских лесов;

2. Усиление санитарно-гигиенических и защитных функций;

3. Обеспечение соблюдения режима рекреационного пользования лесом;

4. Предупреждение и ликвидация очагов возгорания в городских лесах;

5. Создание комфортных условий для отдыха населения;

6. Улучшение качества жизненной среды граждан.

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Снижение потерь растительных ресурсов от лесных пожаров;

2. Своевременное обнаружение и ликвидация очагов вредителей и болезней леса;

3. Оздоровление и сохранность городских лесов, выполняющих средозащитную функцию.

Этапы и сроки реализации Программы

2021 - 2023 годы. Программа реализуется в один этап.

Ресурсное обеспечение Программы

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы из средств местного бюджета составит 60,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год – 20,0 тысяч рублей;

2022 год – 20,0 тысяч рублей;

2023 год – 20,0 тысяч рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Ежегодное снижение потерь от лесных пожаров;

2. Своевременное обнаружение и ликвидация очагов возгорания;

3. Оздоровление и обеспечение сохранности городских лесов, выполняющих средозащитную функцию.

Раздел 1. Характеристика сферы (области) реализации программы, описание основных проблем, действующих в данной сфере (области), и перспектив развития

Экологическое состояние городских лесов в Мундыбашском городском поселении обусловлено историей формирования поселения, его расположением, связанными с этими климатическими факторами, сложившейся социально-экономической инфраструктурой. Леса вокруг поселения подверглись интенсивной эксплуатации, в том числе вырубке.

Леса, находящиеся непосредственно вокруг поселения, представлены среднегорными высокотравными пихтовыми лесами, в основном с примесью осины, березы, кедра.

В пожарном отношении - это особо уязвимые, возгораемые леса и поэтому требуют повышенной охраны их от пожаров. По своему назначению городские леса являются рекреационными лесами, выполняют защитные и санитарно-гигиенические функции и таким образом способствуют улучшению экологической обстановки в поселении. Но под влиянием высоких антропогенных нагрузок снижаются их защитные функции, ухудшаются санитарно-гигиенические и эстетические свойства.

Многочисленные жилые постройки частных владений, непосредственно расположенные внутри лесных массивов, вносят немалый вклад в разрушение городских лесов. Примыкающая к ним территория часто характеризуется чрезмерной загрязненностью. Подрос подлесок и живой напочвенный покров, который часто уничтожается, из-за этого почва уплотняется.

От сверхнормативных нагрузок в сильной степени страдают городские леса, которые характеризуются наиболее сильной степенью нарушения лесной среды. На таких участках живой напочвенный покров уничтожен более чем на 30%, почва сильно уплотнена, древостой сильно ослаблен, больных и усыхающих деревьев от 50 до 70%.

Городские леса постоянно находятся под воздействием целого ряда отрицательных факторов, вызывающих ухудшение санитарного состояния древостоев и экологической обстановки окружающей среды.

При сильной степени воздействия в результате значительных повреждений происходит полное нарушение существующей экосистемы. К вредным факторам относятся: воздействие коммунальных котельных, лесные пожары, вредители и болезни леса, захламление мусором и отходами производства.

Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы

Целью Программы является обеспечение сохранности лесов и улучшение качества прилегающих к поселению лесов, как основы природного каркаса поселения и единого лесного массива.

Для достижения указанных целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:

- восстановление потенциала (устойчивости, долговечности, емкости) городских лесов;

- усиление санитарно-гигиенических и защитных функций;

- обеспечение соблюдения режима рекреационного пользования лесом;

- предупреждение и ликвидация очагов возгорания в городских лесах;

- создание комфортных условий для отдыха населения;

- улучшение качества жизненной среды граждан.

Раздел 3. Перечень мероприятий программы

Противопожарные мероприятия:

- противопожарное обустройство территории (проведение контрольных отжигов, устройство противопожарных барьеров, содержание противопожарных барьеров).

Основными задачами охраны лесов от пожаров являются предупреждение лесных пожаров, их своевременное обнаружение, ограничение распространения и тушение. Выполнение этих задач обеспечивается проведением комплекса противопожарных мероприятий.

В целях предупреждения лесных пожаров в городских лесах планируется усилить разъяснительную работу среди населения по соблюдению установленных "Правил пожарной безопасности в лесах" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417) путем проведения выступлений в средствах массовой информации.

Для тушения очагов лесных пожаров предусматривается укомплектование необходимым оборудованием, инвентарем, средствами индивидуальной защиты.

Сохранение городских лесов и их экологических функций - главная задача Программы. Решение этой задачи напрямую связано с экологически безопасной системой лесопользования, надежной охраной лесов от пожаров, своевременным лесовосстановлением не покрытых лесной растительностью земель породами, соответствующими лесорастительным условиям.

Современное экологическое и санитарное состояние городских лесов обусловлено антропогенными факторами (извлечение полезных ископаемых, выбросы промышленных предприятий), природными (лесные пожары, ветровалы), биотехническими (грибные болезни, насекомые). Климатические условия местности способствуют накоплению газообразных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (в основном - диоксид серы, окислы азота, окислы углерода), под воздействием которых хвоя пихтовых древостоев принимает рыже-бурую окраску и частично усыхает. В городских лесах выявлено распространение грибных болезней, поражение пяденицей пихтовой. Санитарное состояние древостоя в городских лесах продолжает ухудшаться, несмотря на проведение лесохозяйственных мероприятий, направленных на защиту насаждений от болезней и вредителей леса.

В городских лесах разрешены все виды пользования, не запрещенные действующим законодательством.

Наиболее распространены: сенокошение, выпас скота, сбор грибов, ягод, кедрового ореха, заготовка папоротника, лектехсырья и древесины.

Кроме рубок промежуточного пользования (в целях удовлетворения потребности населения и предприятий в лесоматериалах), в городских лесах лесоустройством предусматриваются прочие рубки, в частности рубка единичных деревьев. В молодняках и средневозрастных насаждениях выявлено 22,4 га единичных деревьев с общим запасом 0,78 тыс. м. куб. Как правило, это старые, перестойные деревья, утратившие свои защитные и эстетические свойства, мешающие полноценно развиваться другим деревьям.

Заготовка древесины осуществляется в соответствии с Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 (ред. от 11.01.2017) "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации". Для контроля за соблюдением правил заготовки древесины и сбора не древесных лесных ресурсов привлекаются специалисты лесхоза, которые осуществляют выписку разрешительных документов, лесобилетов и контролируют осуществление лесопользования.

Раздел 4. Нормативно-правовое обеспечение программы.

Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Кемеровской области-Кузбасса, муниципальными нормативными актами.

Лесной кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 60,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

2021г. – 20,0 тыс. руб.

2022г. – 20,0 тыс. руб.

2023г. – 20,0 тыс. руб.

Объемы финансирования из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.

№ п/п

Противопожарные лесозащитные мероприятия

Всего

Объем финансирования,

тыс. руб.

2021

2022

2023

1.

Устройство противопожарных барьеров

30,0

10,0

10,0

10,0

2.

Содержание противопожарных барьеров

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Проведение контрольных отжигов

27,0

9,0

9,0

9,0

4.

Патрулирование городских лесов на предмет незаконной рубки, проведение бесед с населением на предмет пожаробезопасности и правил поведения в лесу

3,0

1,0

1,0

1,0

5.

Прочие мероприятия

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого

60,0

20,0

20,0

20,

Раздел 6. Механизм реализации программы

Реализация Программы осуществляется под руководством администрации Мундыбашского городского поселения.

Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемых средств, а также от иных обстоятельств.

Раздел 7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

В результате реализации мероприятий Программы ожидается следующий эффект:

- снижение потерь растительных ресурсов от лесных пожаров;

- своевременное обнаружение и ликвидация очагов вредителей и болезней леса;

- оздоровление и сохранность городских лесов, выполняющих средозащитную функцию.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, представлена в приложении 1 к настоящей программе.

Раздел 8. Мониторинг и контроль реализации программы

Руководитель Программы, Глава Мундыбашского городского поселения, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.

Финансовый отдел Администрации Мундыбашского городского поселения разрабатывает Программу и представляет заказчику Программы по окончанию года отчет о реализации Программы.

Приложение 1

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий/низкий уровень эффективности.

Форма отчетности об эффективности реализации муниципальной программы

Мундыбашского городского поселения за 20__ год

1. Отчет о реализации муниципальной программы за отчетный период

Наименования подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера)

Ответственный исполнитель, участник муниципальной программы

Плановый объем финансирования на 20__ год (тыс. руб.)

Фактический объем финансирования (тыс. руб.)

Причины неиспользования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет МО

Прочие источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет МО

Прочие источники

Подпрограмма 1

...

Итого

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в администрации Мундыбашского городского поселения от 30.09.2020, Официальный сайт администрации Мундыбашского городского поселения от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 270.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ПРАВА, 270.010.000 Полномочия в области охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах МО (см. также 210.020.040), 270.100.000 Другие полномочия в области лесного хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать