Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU11003706202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО МР Койгородский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“КОЙГОРОДСКИЙ”

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2020 года № 46/09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОПЕРАТИВНО – ДИСПЕТЧЕРСКОМ

УПРАВЛЕНИИ НА СЛУЧАЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального района «Койгородский»,

Администрация МР «Койгородский» постановляет:

1. Утвердить положение об оперативно – диспетчерском управлении на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения,согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2.Утвердить порядок мониторинга системы теплоснабжения администрации муниципального района «Койгородский», согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

4.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального района «Койгородский» винформационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.kojgorodok.ru.

Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в официальном Вестнике Совета и администрации МР «Койгородский».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации

МР «Койгородский»

Л. Ю. Ушакова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

МР «Койгородский»

от 30.09.2020 г. №46/09

( Приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативно-диспетчерском управлении на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия администрации муниципального района «Койгородский»с учетом оперативно – диспетчерского управления в системе теплоснабжения района, устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия, необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

1.2. Администрациямуниципального района «Койгородский» в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно – диспетчерскими службами теплосетевых организаций (объектов) на территории района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.3. Оперативно – диспетчерское управление в системе теплоснабжения администрации муниципального района «Койгородский»предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.4. Общее руководство оперативно – диспетчерского управления в системе теплоснабжения района осуществляется Комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МР «Койгородский», возглавляемойруководителемадминистрации муниципального района «Койгородский» через Единую дежурно-диспетчерскую службу, которая создана на базе отдела ГО и ЧС администрации МР «Койгородский» и является органом повседневного управления Койгородского территориального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1.5. Администрациямуниципального района «Койгородский» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами ПрезидентаРоссийской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, схемами тепловых сетей на территории муниципального района, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.6. Администрациямуниципального района «Койгородский»в области оперативно – диспетчерского управления в системе теплоснабжения района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, подразделениями органов государственной власти.

II. Основные задачи администрации муниципального района «Койгородский»в области оперативно – диспетчерского управления в системе теплоснабжения

Администрация муниципального района «Койгородский» в области оперативно – диспетчерского управления в системе теплоснабжения района выполняет следующие основные задачи:

- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;

- оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального района
«Койгородский», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрациями сельских поселений муниципального района «Койгородский» и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;

- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального района «Койгородский», постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

III. Основные функции администрации муниципального района «Койгородский» в области оперативно – диспетчерского управления в системе теплоснабжения

На администрацию муниципального района «Койгородский» в области оперативно – диспетчерского управления в системе теплоснабжения возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально – значимых объектов на территории района;

- информационное обеспечение координационных органов РСЧС района;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которых входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при администрации муниципального района «Койгородский»;

- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;

- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории муниципального района «Койгородский».

IV. Порядок работы администрации муниципального района «Койгородский» в области оперативно – диспетчерского управления в системе теплоснабжения

4.1. Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:

- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;

- предотвращение развития аварии;

- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.

4.2. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения администрации муниципального района «Койгородский».

4.3. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

4.4. Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно – восстановительных работ (приложение 2).

4.5. ДДС Койгородского филиала АО «Коми тепловая компания» осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, извещает ЕДДС администрации МР «Койгородский». Информация представляется немедленно по факту нарушения и по завершении аварийно – восстановительных работ на номер - 8 (82132) 9-10-40 (приложение 3).

4.6. Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно –технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологии.

4.7. Управление режимами работы объектов оперативно – диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики.

4.8. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

V. Требования к дежурно – диспетчерскому персоналу администрации муниципального района «Койгородский»в области оперативно – диспетчерского управления в системе теплоснабжения

Дежурно – диспетчерский персонал администрации муниципального района «Койгородский» должен знать:

- схемы тепловых сетей на территории района;

- особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно – коммунального хозяйства;

- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;

- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности района и адреса аварийно – спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в районе;

- административные границы района;

- организацию системы дежурно – диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном районе;

- зону территориальной ответственности администрации муниципального района «Койгородский»;

- зоны территориальной ответственности дежурно – диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в районе;

- порядок выполнения возложенных на администрацию муниципального района «Койгородский» задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления района;

- риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории района;

- порядок информационного обмена.

Приложение 1

к положению об оперативно –

диспетчерском управлении на случай

возникновения аварийной ситуации,

угрозы возникновения аварийной

ситуации в системе теплоснабжения

Критерии аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения

1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.

2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.

3. Прекращение теплоснабжения населения продолжительностью:

- свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;

- свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.

Приложение 2

к положению обоперативно –

диспетчерском управлении на случай

возникновения аварийной ситуации,

угрозы возникновения аварийной

ситуации в системе теплоснабжения

Макет оперативного донесения о нарушениях

теплоснабжения потребителей и проведении аварийно – восстановительных работ.

№ п/п

Информация

Нарушения

1.

Наименование субъекта РФ (муниципального района)

2.

Дата и время возникновения нарушения

3.

Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации

4.

Причина нарушения

5.

Характер повреждений

6.

Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе:
- зданий и сооружений (в т. ч. жилых);
- социально значимых объектов;
- население;
-объекты жизнеобеспечения

7.

Зафиксирован ли несчастный случай со смертельным исходом на объекте теплоснабжения

8.

Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)

9.

Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час.м3/сут.

10.

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

11.

Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения

12.

Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола)

13.

Планируемые дата и время завершения работ

14.

Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ

Примечание - Информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Приложение 3

к положению обоперативно –

диспетчерском управлении на случай

возникновения аварийной ситуации,

угрозы возникновения аварийной

ситуации в системе теплоснабжения

Приложение 4

к положению обоперативно –

диспетчерском управлении на случай

возникновения аварийной ситуации,

угрозы возникновения аварийной

ситуации в системе теплоснабжения

Инструкция

о порядке ведения оперативных переговоров и записей.

Указания по ведению оперативных переговоров.

1. Обращения юридических лиц принимаются к рассмотрению при наличии заключенного договора теплоснабжения, обращения потребителей граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия заключенного в письменной форме договора теплоснабжения.

2. Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, в устной форме, в том числе по телефону.

3. Обращение, полученное должностным лицом администрации района, регистрируется в журнале регистрации жалоб (обращений).

4. После регистрации обращения должностное лицо администрации района обязано:

- определить характер обращения (при необходимости уточнить его у потребителя);

- определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;

- проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;

- в течение 3 часов с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую организацию Койгородский филиал АО «Коми тепловая компания» по электронному адресу kg.ref@komitk.ruи направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения.

5. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица администрации района в течение 3 часов со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо администрации района в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.

6. После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо администрации района в течение 6 часов обязано:

- совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;

- установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;

- проверить наличие подобных обращений по данным объектам;

- при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей;

- при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.

7. Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 24 часов с момента его поступления.

8. Должностное лицо администрации района обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.

9. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе обжаловать вынесенное предписание Руководителю администрации, а также в судебном порядке.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

МР «Койгородский»

от 30.09.2020 г. № 46/09

(Приложение 2)

ПОРЯДОК

мониторинга системы теплоснабжения муниципального района «Койгородский»

1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органа местного самоуправления и теплоснабжающей организации Койгородского филиала АО «Коми тепловая компания»при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния объектов теплоснабжения —котельных и тепловых сетей (далее – система мониторинга).

2. Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно – восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

3. Основными задачами системы мониторинга являются:

- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;

- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения.

4.Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.

На объектовом уровне организационно – методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет организация, эксплуатирующая котельную и теплосети.

На муниципальном уровне организационно – методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального района «Койгородский».

5. Система мониторинга включает в себя:

- сбор данных;

- хранение, обработку и представление данных;

- анализ и выдачу информации для принятия решения.

Система сбора данных мониторинга за состоянием работоспособности котельных и тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за объектами на территории муниципального района «Койгородский». В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам. Анализ и выдача информации для принятия решения.

Система анализа и выдачи информации направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из объектов теплоснабжения, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты гидравлических испытаний в ремонтный период, которые применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник Совета и администрации муниципального образования муниципального района "Койгородский"" № 408 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать