Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU52061405202000158
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 СЕНТЯБРЯ 2020 Г.№ 505

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации от 07.04.2021 № 240)

В целях развития муниципальной службы в администрации  Спасского муниципального района, повышения эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в администрации Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы» (далее – Программа).

2. Финансовому управлению администрации Спасского муниципального района осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Спасского муниципального района Максимову Е.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава местного

самоуправления района

Т.В.Бирюкова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Спасского муниципального района

Нижегородской области

от 30 сентября 2020 г. № 505

(в редакции постановления администрации от 07.04.2021 № 240)

Муниципальная программа

«Развитие муниципальной службы в администрации

Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

1. Паспорт муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации

Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

Муниципальный заказчик –координатор

муниципальной

программы

Управление делами  администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – управление делами).

Соисполнители

муниципальной

программы

Управление сельского хозяйства администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – УСХ)

Управление образования администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – УО)

Управление по строительству, энергетике, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – УСЭТиЖКХ)

Финансовое управление администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – ФУ)

Управление  культуры, молодёжи, спорта и туризма администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – УКМСиТ)

Подпрограммы

муниципальной

программы

Подпрограммы отсутствуют.

Цели

муниципальной

программы

Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации Спасского муниципального района Нижегородской области

Задачи

муниципальной

программы

1. Совершенствование организационно-правовых основ муниципальной службы

2. Создание условий для профессионального развития муниципальных служащих

3. Повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих

Этапы и сроки

реализации

муниципальной

программы

Муниципальная программа реализуется в один этап,

срок реализации – 2021-2023 годы

Объемы

финансирования

муниципальной

программы за счет всех источников

(в редакции постановления администрации от 07.04.2021 № 240)

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 1500,00 тыс. руб.

Наименование программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.) по годам

Всего

2021

2022

2023

Развитие муниципальной службы в администрации

Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы

Всего

114,00

114,00

114,00

342,00

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Местный бюджет

114,00

114,00

114,00

342,00

Прочие источники

0

0

0

0

Индикаторы

достижения цели и

показатели

непосредственных

результатов

Индикаторы достижения цели:

Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

1. Доля  нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы, поддерживаемых в актуальном состоянии – 100%

2. Доля  муниципальных  служащих, прошедших аттестацию в отчетном году (от общего количества муниципальных служащих подлежащих  аттестации в отчетном году) – 100%

3. Доля муниципальных служащих имеющих соответствующий классный чин (от общего количества муниципальных служащих) – 100%

4. Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации или  профессиональную переподготовку (не реже чем 1 раз в три года)  – 100%

Показатели непосредственных результатов:

Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

1. Количество муниципальных служащих признанных не соответствующими замещаемой должности по результатам аттестации - 0

2. Количество муниципальных служащих, имеющих соответствующий классный чин- 59

3. Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации или  профессиональную переподготовку не реже, чем 1 раз в три года - 59

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Кадры органов местного самоуправления - это ключевой фактор, определяющий эффективность их функционирования в целях обеспечения жизни населения муниципального образования. Муниципальные служащие представляют собой особую социально-профессио­нальную группу. От их компетентности, профессионализма, образованности, общей культуры, гражданской ответственности зависит качество осуществляемой ими профессиональной деятельности, конечной целью которой является обеспечение и организация благоприятных условий для жизнедеятельности местного сообщества.

Муниципальная кадровая политика определяет основные цели, принципы, задачи, приоритеты и механизмы деятельности органов местного самоуправления по регулированию кадровых процессов и отношений, а также основные направления работы с кадрами, пути развития и рационального использования кадрового потенциала Спасского муниципального района Нижегородской области.

Таким образом, муниципальная кадровая политика является важнейшим ресурсом развития муниципального образования. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность местного самоуправления, успешное развитие экономики  Спасского муниципального района Нижегородской области.

Развитие муниципальной службы представляет собой неотъемлемую часть кадровой политики и направлено на повышение эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации Спасского муниципального района Нижегородской области.

Вопросы поступления и прохождения муниципальной службы в администрации Спасского муниципального района Нижегородской области урегулированы, главным образом, Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», другими законами, муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.1 ст.35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  ч.1  ст. 39 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В настоящее время правовыми актами администрации Спасского муниципального района урегулированы все основные вопросы муниципальной службы в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Нижегородской области. Наряду с принятием новых муниципальных правовых актов ведется работа по внесению изменений в отдельные нормативные правовые акты, касающиеся вопросов муниципальной службы.

По состоянию на 01.09.2020 в администрации Спасского муниципального района Нижегородской области и её отраслевых (функциональных) органах в соответствии с утвержденными штатными расписаниями числится  83,5  шт.ед., из них должностей муниципальной службы - 59 шт.ед., что составляет 71 % от общей численности работников, 24,5 шт.ед. (29 %) - технический и обслуживающий персонал.

Фактическая численность по состоянию на 01.09.2020 следующая: ­

муниципальных служащих - 59 чел.,

работников, не замещающих должности муниципальной службы, (технический и обслуживающий персонал) -24 чел.

Возрастной состав муниципальных служащих:

до 30 лет - 5 чел. (8,5% от фактической численности муниципальных служащих),

от 31 до 40 лет - 5 чел. (8,5% от фактической численности муниципальных служащих),

от 41 до 50 лет - 20 чел. (33,9% от фактической численности муниципальных служащих),

от 51 до 60 лет - 29 чел. (49,1% от фактической численности муниципальных служащих),

Следовательно, формирование кадровых резервов в администрации Спасского муниципального района Нижегородской области должно осуществляться с учетом возрастного состава муниципальных служащих, предусматривая кандидатов на должности муниципальных служащих, чей возраст приближается к предельному возрасту пребывания на муниципальной службе.

Образовательный уровень муниципальных служащих:

59 муниципальных служащих (100%)  имеют высшее образование.

Причем:

3 муниципальных служащих имеют высшее профессиональное образование по специальности ГМУ, что составляет 5,1% от фактической численности муниципальных служащих, из них для 1 чел. данное образование является вторым высшим;

26 муниципальных служащих - по специальностям экономика и финансы (44,1% от фактической численности муниципальных служащих);

10 муниципальных служащих - по специальности юриспруденция (16,9% от фактической численности муниципальных служащих);

9 муниципальных служащих - по специальности инженеры (15,3% от фактической численности муниципальных служащих), из них для 1 чел. данное образование является вторым высшим;

11 муниципальных служащих - по другим специальностям (18,6% от фактической численности муниципальных служащих).

С целью определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия их замещаемым должностям и перспективы дальнейшего служебного роста проводится аттестация муниципальных служащих в рамках действующего законодательства.

Повышение профессионализма муниципальных служащих обеспечивается путем организации дополнительного профессионального образования по программам профессионального развития, профессионального обучения муниципальных служащих, включающего профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, проведение семинаров.

Систематическое повышение квалификации является обязательной частью и элементом прохождения муниципальной службы каждым муниципальным служащим в любом органе местного самоуправления.

Приоритетность решения проблем повышения профессионального уровня муниципальных служащих для развития системы муниципальной службы также обусловлена и рядом других факторов.

В первую очередь - постоянным естественным устареванием общего объема знаний муниципальных служащих, в связи с обновлением законодательной базы, внедрением инновационных технологий. В этой связи вопрос повышения профессионального уровня муниципальных служащих является одним из ключевых в системе муниципальной службы и кадровой политики.

Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки.

Развитие профессионального уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления Спасского муниципального района характеризуется количеством муниципальных служащих, прошедших обучение в календарном году.

В реализации муниципальной программы участвуют сектор документооборота и кадровой работы управления делами администрации  Спасского муниципального района Нижегородской области и специалисты, осуществляющие кадровую работу, всех отраслевых (функциональных) органов администрации района: управления сельского хозяйства, управления образования, управления по строительству, энергетике, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству, финансового управления, управления культуры, молодёжи, спорта и туризма.

В результате реализации программы должен быть создан муниципальный кадровый резерв, состоящий из высокопрофессиональных специалистов, должно быть обеспечено приоритетное назначение муниципальных служащих из муниципального кадрового резерва, а также обеспечено прохождение обучения частью муниципальных служащих администрации Спасского муниципального района Нижегородской области.

В ходе реализации программы организуется обучение муниципальных служащих актуальным темам.

2.2. Цели и задачи

Целью муниципальной программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации Спасского муниципального района Нижегородской области.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

- совершенствование организационно-правовых основ муниципальной службы;

- создание условий для профессионального развития муниципальных служащих;

- повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.                                   

2.3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализация Программы рассчитана на три (2021-2023) года и предполагает реализацию мероприятий в один этап.

В конце реализации Программы подводятся итоги и формируются предложения на дальнейший период. Результаты оценки эффективности муниципальной кадровой политики будут положены в основу формирования политики в данной сфере на последующие три года.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

(в редакции постановления администрации от 07.04.2021 № 240)

Наименование и нумерация мероприятия

Сроки выполнения

(год)

Исполнители мероприятий

Объемы финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета, тыс. руб.

2021

2022

2023

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Цель муниципальной программы – повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации Спасского муниципального района Нижегородской области

114,0

114,0

114,0

342,0

1.1. Разработка нормативных правовых актов регулирующих     вопросы прохождения муниципальной службы, внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты с учетом изменения федерального и регионального законодательства      

2021-2023

управление  делами

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2. Координация деятельности кадровых служб органов местного самоуправления Спасского  муниципального   района по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе  

2021-2023

управление  делами

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3. Методическое и информационное обеспечение прохождения муниципальной службы

2021-2023

управление  делами

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4. Размещение на официальном сайте администрации Спасского муниципального  района:        
- муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы; 

-  муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции на муниципальной службе; 
- информации о прохождении   конкурсов на замещение вакантных должностей  муниципальной службы

2021-2023

управление делами

0,00

0,00

0,00

0,00

1.5. Организация профессионального обучения муниципальных служащих (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка)

2021-2023

управление делами, УСХ, УО, ФУ,УСЭТиЖКХ, УКМСиТ

8,70

114,00

114,00

236,70

1.6. Организация проведения диспансеризации муниципальных служащих

2021-2023

управление делами, УСХ, УО, ФУ,УСЭТиЖКХ, УКМСиТ

0,00

0,00

0,00

0,00

1.7. Организация оценки профессиональной служебной  деятельности муниципальных  служащих посредством  проведения аттестации

2021-2023

управление делами, УСХ, УО, ФУ,УСЭТиЖКХ, УКМСиТ

0,00

0,00

0,00

0,00

1.8. Организация оценки уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих посредством  проведения квалификационного экзамена 

2021-2023

управление делами, УСХ, УО, ФУ,УСЭТиЖКХ, УКМСиТ

0,00

0,00

0,00

0,00

1.9. Создание оптимальных материально-технических условий для эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей

2021-2023

управление делами

105,30

0,00

0,00

105,30

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

Таблица 2. Сведения о целевых  индикаторах муниципальной программы

N п/п

Наименование индикатора

/непосредственного результата

Ед.

измерения

Значение показателя целевого индикатора

2019 год

2020 год

2021  год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Цель.   Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации Спасского муниципального района Нижегородской области

1.1.

Задача. Совершенствование организационно-правовых основ муниципальной службы

Индикаторы

1.1.1.

Доля  нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы, поддерживаемых в актуальном состоянии 

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Непосредственный результат

1.2.

Задача. Создание условий для профессионального развития муниципальных служащих                                   

Индикаторы

1.2.1.

Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации или  профессиональную переподготовку не реже, чем 1 раз в три года

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Непосредственный результат

1.3.

Задача. Повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих

Индикаторы

1.3.1.

Доля  муниципальных  служащих, прошедших аттестацию в отчетном году (от общего количества муниципальных служащих подлежащих  аттестации в отчетном году)

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Непосредственный результат

1.3.2.

Доля муниципальных служащих имеющих соответствующий классный чин (от общего количества муниципальных служащих)

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.6. Меры правового регулирования

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования

N п/п

Вид правового акта

Основные положения

правового акта (суть)

Ответственный исполнитель/соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

постановление администрации

Спасского муниципального района Нижегородской области

порядок прохождения муниципальной службы в администрации Спасского муниципального района

управление делами

по мере

необходимости

2.7. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием Спасского муниципального района, общественных, научных и иных организаций

Муниципальные предприятия, акционерные общества обществ с участием Спасского муниципального района, общественных, научных и иных организаций участие не принимают.

2.8. Обоснование объёма финансовых ресурсов

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Спасского муниципального района

(в редакции постановления администрации от 07.04.2021 № 240)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.) по годам

Всего

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

«Развитие муниципальной службы в администрации

Спасского муниципального района Нижегородской

области на 2021-2023

годы»

Управление делами

109,00

86,00

86,00

281,00

Управление сельского хозяйства

0,00

3,00

3,00

6,00

Управление образования

5,00

6,00

6,00

17,00

Финансовое управление

0,00

9,00

9,00

18,00

Управление по строительству, энергетике,

транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству

0,00

7,00

7,00

14,00

Управление культуры, молодёжи, спорта и туризма

0,00

3,00

3,00

6,00

Всего:

114,00

114,00

114,00

342,00

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы  за счет всех источников финансирования

(в редакции постановления администрации от 07.04.2021 № 240)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Источники

финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.)

по годам

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

Муниципальная

программа

«Развитие муниципальной службы в администрации

Спасского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 годы»

Всего, в т.ч.:

114,00

114,00

114,00

342,00

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Районный бюджет

114,00

114,00

114,00

342,00

Прочие источники

0

0

0

0

Мероприятие

1.1.

Разработка нормативных правовых актов регулирующих     вопросы прохождения муниципальной службы, внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты с учетом изменения федерального и регионального законодательства      

Всего, в т.ч.:

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Районный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Мероприятие

1.2.

Координация деятельности кадровых служб органов местного самоуправления Спасского  муниципального   района по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе  

Всего, в т.ч.:

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Районный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Мероприятие

1.3.

Методическое и информационное обеспечение прохождения муниципальной службы

Всего, в т.ч.:

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Районный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Мероприятие

1.4.

Размещение на официальном сайте администрации Спасского муниципального  района:        
- муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы;           
-  муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции на муниципальной службе; 
- информации о прохождении   конкурсов на замещение вакантных должностей  муниципальной службы

Всего, в т.ч.:

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Районный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Мероприятие

1.5.

Организация профессионального обучения муниципальных служащих (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка)

Всего, в т.ч.:

8,70

114,00

114,00

236,70

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Районный бюджет

8,70

114,00

114,00

236,70

Прочие источники

0

0

0

0

Мероприятие

1.6.

Организация проведения диспансеризации муниципальных служащих

Всего, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Районный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

0

0

0

0

Мероприятие

3.1.

Организация оценки профессиональной служебной  деятельности муниципальных  служащих посредством  проведения аттестации

Всего, в т.ч.:

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Районный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Мероприятие

3.2.

Организация оценки уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих посредством  проведения квалификационного экзамена              

Всего, в т.ч.:

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Районный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Мероприятие

3.3.

Создание оптимальных материально-технических условий для эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей

Всего, в т.ч.:

105,30

0,00

0,00

105,30

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Районный бюджет

105,30

0,00

0,00

105,30

Прочие источники

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не был опубликован (не обнародовался) от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать