Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU38033705202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Гадалейского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



30.09.2020Г. №50А

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ТУЛУНСКИЙ РАЙОН»

ГАДАЛЕЙСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ГАДАЛЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 5, 14 Положения о бюджетном процессе в Гадалейском муниципальном образовании, ст. 40 Устава Гадалейского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Гадалейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению, к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Гадалейского сельского поселения от 30 сентября 2019 г. № 47А «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Гадалейского муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»;

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021г.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Информационный вестник» и разместить на официальном сайте администрации Гадалейского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Гадалейского

муниципального образования

В.А. Сафонов

Приложение

к постановлению

администрации Гадалейского

сельского поселения

от 30.09.2020 г. №50А

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ АЗЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; статьями 5, 14 Положения о бюджетном процессе в Гадалейском муниципальном образовании определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики Гадалейского муниципального образования в среднесрочной перспективе.

При подготовке основных направлений бюджетной политики учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, муниципальной программы Гадалейского муниципального образования.

Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на установление подходов к формированию основных показателей проекта бюджета Гадалейского муниципального образования, а также отдельных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами на период до 2023 года.

Обеспечение роста доходного потенциала Гадалейского муниципального образования, повышение уровня собираемости доходов, проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Гадалейского муниципального образования окажет содействие устойчивому социально-экономическому развитию и обеспечит необходимыми условиями для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах на территории Гадалейского муниципального образования, увеличению их доступности и качества.

II.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основной целью бюджетной и налоговой политики является сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования с учетом текущей экономической ситуации, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. Для достижения данной цели требуется реализовать задачи о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета Гадалейского муниципального образования, обеспечение роста доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.

Приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики будет работа по повышению доходного потенциала, проведению взвешенной долговой политики, принятие новых расходных обязательств исключительно при наличии дополнительных доходов бюджета, оптимизации расходов и концентрации финансовых ресурсов для реализации приоритетных направлений национальных целей развития, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов основываются на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Гадалейского муниципального образования.

Приоритетной задачей налоговой политики Гадалейского муниципального образования в трехлетней перспективе 2021 - 2023 годов будет продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников, ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

В 2021 - 2023 годы реализация налоговой политики будет осуществляться в рамках следующих мероприятий:

1. применение на территории Гадалейского муниципального образования местных налогов:

1.1 увеличение доходной базы бюджета Гадалейского муниципального образования за счет обеспечения полноты формирования налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

1.2 проведение ежегодной оценки бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам, принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории Гадалейского муниципального образования;

1.3 проведение информационной и разъяснительной работы среди налогоплательщиков муниципального образования, направленной на повышение собираемости налогов, снижение недоимки по местным налогам в бюджет поселения;

2. поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

2.1 создание условий для развития среднего и малого предпринимательства, оказание информационной, консультационной поддержки начинающим предпринимателям;

2.2 осуществление взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросу перечисления платежей в бюджет Гадалейского муниципального образования в соответствии соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве;

3. повышение собираемости налогов в бюджет:

3.1 взаимодействие с налогоплательщиками - юридическими лицами, имеющими задолженность по налогам, допустившими снижение (отсутствие) перечисления налогов в текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выявление причин неплатежей в бюджет и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

3.2 заключение соглашений и развития иных форм взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, стимулирование увеличения перечисления платежей в бюджет Гадалейского муниципального образования;

3.3 проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогам в бюджет;

3.4 проведение совместно с налоговым органом информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, направленной на повышение налоговой грамотности налогоплательщиков;

4. мобилизация резервов доходной базы бюджета Гадалейского муниципального образования:

4.1 развитие межведомственного взаимодействия по легализации заработной платы, снижению неформальной занятости населения, обеспечению полноты учета имущества и земельных участков, оформленных в собственность;

4.2 проведение разъяснительной работы с руководителями организаций и населением по легализации заработной платы с целью обеспечения социальной защищенности работников, недопущению выплаты неофициальной заработной платы и образования просроченной задолженности по заработной плате;

4.3 проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к уплате налогов обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Гадалейского муниципального образования в целях уточнения налоговых обязательств налогоплательщиков и полноты перечисления налогов в бюджет Гадалейского муниципального образования;

4.4 реализация мероприятий по повышению собираемости доходов от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, путем расширения видов, объемов и качества оказываемых платных услуг населению;

5. совершенствование администрирования доходов бюджета Гадалейского муниципального образования:

5.1 работа в рамках эффективного администрирования доходов:

5.1.1. реализации мероприятий по повышению собираемости доходов, сокращению недоимки в бюджет Гадалейского муниципального образования, своевременному уточнению невыясненных поступлений;

5.1.2. своевременного списания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Гадалейского сельского поселения, главным администратором доходов которых является Администрация Гадалейского сельского поселения;

5.1.3. правомерности поступления платежей в бюджет Гадалейского муниципального образования, установление наличия утвержденных главным администратором доходов бюджета положений о порядке исчисления доходов, размерах сроках уплаты доходов в бюджет Гадалейского муниципального образования;

5.1.4. совершенствование системы администрирования доходов, базирующейся на методологической и информационной основах (утверждение методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет Гадалейского муниципального образования, ведение реестра источников доходов бюджета Гадалейского муниципального образования по закрепленным за бюджетом источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечение предоставления сведений, необходимых для ведения реестра источников доходов бюджета Гадалейского муниципального образования);

5.2 проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Гадалейского муниципального образования:

5.2.1 проведение разъяснительной и агитационной работы о необходимости оформления в собственность земельных участков под жилой застройкой, а также жилых объектов в связи с завершением строительства;

5.2.2 проведение муниципального земельного контроля с целью выявления земельных участков, используемых не по назначению;

5.2.3 продолжение работы по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях.

Бюджетная политика Гадалейского муниципального образования будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Реализация мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, приобрела особую важность с учетом достижения национальных целей развития определенных Указом Президента Российской Федерации.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетную политику планируется направить на обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальными финансами.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальной программы как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления. Складывающиеся расходы бюджета будут подвергаться оценке их эффективности и по ее результатам необходимой оптимизации.

При этом следует реально оценивать возможности муниципального образования по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально чётко планировать расходы бюджета муниципального образования для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.

Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета поселения должны стать бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов следует детально оценить содержание муниципальной программы поселения, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета поселения;

- применение при планировании бюджетных ассигнований нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений;

- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов;

- сохранение достигнутых целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, предусмотренных планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат;

- обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальной программы, достижения определенных целей и задач, обозначенных в муниципальной программе;

- осуществление казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства на едином казначейском счете в целях повышения эффективности управления ликвидностью;

- совершенствование ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности, повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности;

- обеспечение поэтапного перехода на «Электронный бюджет» в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами;

- повышение качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.

Отдельной задачей при реализации бюджетной политики является выполнение условий по софинансированию расходных обязательств Гадалейского муниципального образования, на реализацию которых из федерального и областного бюджета предоставляются целевые субсидии.

Принятые решения об участии в государственных программах Российской Федерации и Иркутской области должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы - иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на бюджет муниципального образования - минимальной.

На развитие сети местных автомобильных дорог будут направлены средства дорожного фонда муниципального образования, объем бюджетных ассигнований которого, будет определяться с учетом новых обязательств, установленных бюджетным законодательством, связанных с необходимостью его корректировки с учетом факта поступления доходов бюджета поселения, формирующих дорожный фонд муниципального образования, в отчетном периоде.

Для достижения высокого уровня открытости и прозрачности управления муниципальными финансами Гадалейского муниципального образования планируется повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах, обеспечить публичность информации о результатах деятельности исполнительных органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в сети Интернет.

Для проведения разумной долговой политики муниципальные заимствования необходимо осуществлять только для реализации инвестиционных проектов с высоким уровнем экономической и социальной эффективности, исходя из принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подконтрольности бюджетных расходов. В рамках данного направления предлагается совершенствование организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в целях повышения его эффективности.

Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета Гадалейского муниципального образования в среднесрочной перспективе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник № 286 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать