Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2012г.
Номер документа: RU53000201201024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу – постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 327

Администрация Новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2012 № 670

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ"

В целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, внедрения перспективных технологий и стандартов в области связи Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель Главы администрации области                   А.В. Костюков

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

области от 30.10.2012 № 670

Долгосрочная областная целевая программа

"Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы"

Паспорт Программы

Наименование Программы:

долгосрочная областная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы" (далее Программа).

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 года № 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи";

постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 394

"О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";

постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система иденти-фикации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде";

постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года № 60 "О Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года № 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";

постановление Правительства Российской Федерации  от 8 сентября 2010 года № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 года № 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года № 2074-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 2378-р "Об утверждении Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года № 1157-р "О Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных в Российской Федерации";

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212;

приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 190 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

областной закон от 14.11.2011 № 1109-ОЗ "О создании региональных информационных систем";

областной закон от 05.12.2011 № 1129-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы".

Заказчик Программы:

комитет информатизации и связи Новгородской области (далее комитет).

Разработчики Программы:

комитет.

Исполнители Программы:

комитет;

комитет культуры Новгородской области;

комитет государственной гражданской службы Новгородской области;

комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области (по согласованию);

государственное учреждение "Новгородский информа-ционно-аналитический центр";

комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации.

Обоснование Программы:

мониторинг развития информационного общества и формирования электронного правительства в Новгородской области показал, что в настоящее время имеется общая положительная тенденция развития работ в области информатизации органов исполнительной власти области.

Активное использование информационных и телекоммуникационных технологий (далее ИКТ) в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления области значительно повышает эффективность государственного и муниципального управления, содействует успешной реализации намеченных государственных программ в ключевых сферах деятельности (образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения).

Вместе с тем в Новгородской области необходимо продол-жать работы по развитию информационного общества и формированию электронного правительства области, в том числе интегрировать территориальные информационные системы, организовать централизованное управление процессами формирования электронного правительства в Новгородской области.

Целесообразно использовать программно-целевой метод, который позволит обеспечить своевременное, комплексное и планомерное решение указанной проблемы, создать целевую направленность использования выделяемых средств.

Цели Программы:

развитие институтов информационного общества, обеспечение инновационного развития Новгородской области в области ИКТ;

формирование и развитие электронного правительства области, обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

расширение сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам в электронном виде;

повышение уровня защищенности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и населения области от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекомму-никационных технологий, а также обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, используемой населением, органами государственной власти и организациями области;

развитие инфраструктуры пространственных данных обла-сти, обеспечение свободного доступа граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к региональным геопространственным ресурсам, результатам космической деятельности и их эффективное использование;

развитие информационного пространства области, обеспечение гарантированного равного доступа населения к массовой информации посредством общедоступных теле- и радиоканалов, соответствующей потребностям граждан и способствующей развитию инновационной экономики;

совершенствование информационно-аналитического и методического обеспечения процессов государственного и муниципального управления;

проведение единой технической политики, внедрение унифицированных разработок при решении задач в области развития и использования ИКТ;

развитие региональных систем связи и телекоммуникаций;

развитие технологии ГЛОНАСС в области;

снижение неэффективных расходов бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов.

Задачи Программы:

создание и развитие региональных информационных систем области на основе обеспечения их совместимости и взаимо-действия с федеральными и муниципальными информа-ционными системами;

реализация сервисной модели предоставления государственных и муниципальных услуг в области;

обеспечение соответствия информационно-телекоммуника-ционной инфраструктуры электронного правительства области;

обеспечение перехода на цифровое эфирное телевещание;

формирование необходимых условий для развития коммуникационной инфраструктуры доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее сеть "Интернет");

внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

формирование в области единого пространства доверия электронной подписи на основе инфраструктуры открытых ключей, сформированной и поддерживаемой удостоверяющим центром органов исполнительной власти области;

развитие защищенной корпоративной вычислительной сети органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области на основе информационно-теле-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства области;

обеспечение технической и криптографической защиты информации персональных данных в региональных инфор-мационных системах органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений;

формирование и развитие базовой и специализированых инфраструктур пространственных данных и геоинформационной системы области для удовлетворения потребностей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;

внедрение и развитие использования технологии ГЛОНАСС в области;

внедрение ИКТ в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение 1 к Программе).

Сроки реализации Программы:

2013-2015 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 210,639 млн.рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2013 год – 78,213 млн.рублей;

2014 год – 66,213 млн.рублей;

2015 год – 66,213 млн.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:

выполнение Программы позволит достичь значений целевых показателей, указанных в приложении 2 к Программе.

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы представляют в комитет отчеты ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно.

Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономиче-ского развития области по формам, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".

_____________________

1

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

По данным независимой исследовательской организации "Компания Центр прикладной экономики" в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню внедрения электронного правительства на 01 апреля 2012 года Новгородская область занимает 4 место в Северо-Западном федеральном округе и 44 место по Российской Федерации.

На основании данных мониторинга, проводимого Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность органов власти, по состоянию на 16 июля 2012 года Новгородская область занимает среди субъектов Российской Федерации: по проектированию межведомственного взаимодействия по услугам органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальным услугам 35 и 13 места соответственно, по подключению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее РСМЭВ) – 28 место.

Итогами реализации областной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2011 и 2012 годы" являются:

создание системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее "АИС МФЦ") в области в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;

перевод в электронный вид 50 первоочередных государственных и муниципальных услуг;

создание и функционирование 4 информационных систем в органах исполнительной власти области;

функционирование программных средств, обеспечивающих взаимодействие с РСМЭВ;

автоматизирование рабочих мест в 4 органах исполнительной власти области для осуществления их деятельности, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг;

создание каналов связи между Администрацией области и Администра-циями муниципальных районов области;

создание официального сайта Администрации области в сети "Интернет";

создание канала связи от РСМЭВ к Единой системе межведомственного электронного взаимодействия;

выдача сотрудникам Администрации области и органам исполнительной власти области 92 электронных подписей;

создание комплексной автоматизированной системы учета ведения каталогов в электронном виде;

создание центров общественного доступа в 65 межпоселенческих библиотеках;

перевод в областной универсальной научной библиотеке в электронный вид 99 изданий, возможность дистанционного пользования электронным каталогом библиотеки (480 тыс.записей);

обеспечение доступа к электронным фондам государственных и муниципальных учреждений культуры с использованием сети "Интернет".

Итогами реализации областной целевой программы "Развитие телерадио-вещания на территории Новгородской области на 2011-2012 годы" являются:

модернизация телевизионного оборудования для перехода вещания в цифровом мультиплексе;

предоставление в режиме устойчивого приема эфирного телевизионного вещания областного телеканала;

внедрение частоты для аналогового телевизионного вещания;

приобретение передвижной телевизионной станции.

В ходе реализации названных областных целевых программ выявлен ряд проблем:

не все государственные и муниципальные услуги переведены в элект-ронный вид. Необходимо перевести в электронный вид более 250 государственных и муниципальных услуг. В связи с этим необходимо продолжить работу по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

отсутствие в некоторых органах исполнительной власти области информационных систем, а также автоматизированных рабочих мест. В связи с этим необходимо разработать специализированные программные средства, адаптированные к условиям деятельности органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, для обмена информацией;

отсутствие в некоторых органах местного самоуправления муни-ципальных образований области локальной вычислительной сети, устойчивых каналов связи и средств их защиты. В связи с этим планируется предоставить субсидию бюджетам муниципальных районов области на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в 2014 году;

отсутствие эфирного телевизионного вещания областного телеканала на территориях Валдайского и Маловишерского районов;

использование устаревшего телевизионного оборудования на передвижной телевизионной станции. В связи с этим необходимо осуществить переход с аналогового телевизионного вещания на цифровое телевизионное вещание, а также модернизацию передвижной телевизионной станции;

отсутствие программно-аппаратного комплекса для конвертирования видеоархивов в цифровой формат;

отсутствие в некоторых органах исполнительной власти области средств защиты на автоматизированных рабочих местах;

отсутствие в Администрации области и органах исполнительной власти области лицензий на использование системного и программного обеспечения;

отсутствие программных и технических средств, необходимых для обеспечения работы с электронной подписью сотрудников органов исполнительной власти области и Администрации области, подключенных к системе электронного документооборота;

отсутствие электронных подписей у некоторых сотрудников Администрации области и органов исполнительной власти области;

отсутствие в универсальной научной библиотеке компьютерного и офисного оборудования, лицензионного программного обеспечения для создания и модернизации автоматизированных рабочих мест читателей и сотрудников учреждений культуры;

отсутствие компьютерного оборудования, специального программного обеспечения для незрячих читателей для создания электронных книг и книг специальных форматов для незрячих и слабовидящих читателей;

отсутствие компьютерной и мультимедийной техники в учреждениях культуры, а также необходимость разработки сенсорного киоска;

отсутствие проекторов и экранов для демонстрации информации в учреждениях культуры;

отсутствие специализированных средств хранения видеоданных в учреждениях культуры.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации возникла необходимость в создании региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" универсальные электронные карты выдаются с 01 января 2013 года. В связи с этим в рамках Программы планируется провести мероприятия по изготовлению, персонализации и внедрению универсальных электронных карт.

Учитывая значительную роль информатизации в достижении целей, определенных стратегией социально-экономического развития Новгородской области, необходимо продолжить работы по развитию информационного общества и формированию электронного правительства области.

Под информационным обществом в данной Программе понимается информационное взаимодействие субъектов общественных отношений (граждане, их объединения, общественные институты, органы власти и управления, производственные и коммерческие организации и объединения) для удовлетворения потребностей в информационных продуктах и услугах.

Электронное правительство – новый способ взаимодействия на основе активного использования ИКТ в целях повышения эффективности управ-ления и предоставления государственных и муниципальных услуг.

В Программе реализован подход, направленный на сервис-ориен-тированную модель развития и использования ИКТ, предусматривающую использование информационно-коммуникационных технологий, создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационных систем и информа-ционно-коммуникационной инфраструктуры, в которой повышение качества государственных услуг за счет использования ИКТ рассматривается как одна из основных целей информатизации.

Программа базируется на результатах анализа функциональных потребностей органов исполнительной власти и органов местного самоуправ-ления области, хозяйствующих субъектов и населения области в современных ИКТ, учитывает мировой опыт и сложившуюся российскую практику их применения в деятельности государственного аппарата, текущий уровень социально-экономического развития области.

Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации

№ п/п

Наименование риска

Способ минимизации

1

2

3

1.

Ограниченность средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы

определение приоритетов для первоочередного финансирования

2.

Неактуальность планирования и запаздывание согласований мероприятий Программы

координация деятельности органов исполнительной власти области

3.

Несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы

определение приоритетов для первоочередного финансирования

4.

Пассивное сопротивление органов испол-нительной власти и органов местного самоуправления области использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий

обучение пользователей, популяризация ИКТ

5.

Пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций реализации мероприятий Программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора граждан по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам

обучение пользователей, популяризация ИКТ, пропаганда информацион-ного общества

2. Ресурсное обеспечение Программы

Учитывая возможности и потребности области, для реализации Программы предусматривается финансирование в объеме 210,639 млн.рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2013 год – 78,213 млн.рублей;

2014 год – 66,213 млн.рублей;

2015 год – 66,213 млн.рублей.

Дополнительные затраты на научно-исследовательские, опытно-конст-рукторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров не потребуются.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе.

Периодичность оценки эффективности выполнения Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы.

Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации.

Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205.

4. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, образования, науки и молодежной политики, физической культуры и спорта, связи, развития технологий электронного правительства в органах исполнительной власти области.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет в соответствии с действующим законодательством, который обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

В качестве форм контроля предусматриваются:

ежеквартальный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации области;

ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области;

контроль за выполнением и соблюдением сроков выполнения мероприятий Программы.

Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

_________________________

1

Приложение № 1

к долгосрочной областной целевой программе "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы"

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (млн.руб.)

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства области

1.1.

Подготовка нормативных правовых актов и органи- зационно-методических документов по вопросам развития информационного общества и формирования электронного правительства области

комитет

2013-2015 годы

-

-

-

-

1.2.

Подготовка материалов к проведению заседаний комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в области

комитет

2013-2015 годы

-

-

-

-

2.

Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг

2.1.

Обеспечение доступа граждан к государственным и муниципальным услугам через Единый портал государственных и муниципальных услуг

комитет

2014-2015 годы

областной бюджет

-

0,5

0,5

2.2.

Организация создания региональных информацион-ных систем и автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг в электронном виде, в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

19,82

1,0

0,5

2.3.

Модернизация и обеспечение функционирования элементов инфраструктуры электронного правительства области и распределенной защищенной сети Администрации области и органов исполнительной власти области

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

0,5

0,5

0,8

2.4.

Развитие и обеспечение функционирования телекоммуникационной инфраструктуры ситуационного центра Губернатора области

комитет информа-ционно-анали-тического обеспечения Администрации области

2013-2015 годы

областной бюджет

10,0

15,0

10,0

2.5.

Организация каналов связи региональной системы межведомственного информационного взаимодействия, организованных по техно-логии VLAN

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

4,746

4,6

4,6

2.6.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области для предо-ставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области*

комитет

2014 год

областной бюджет,

-

6,0

-

органы местного самоуправления муниципальных районов области

в том числе субсидии муниципальным районам области

-

6,0

-

2.7.

Сопровождение функционирования информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "АИС МФЦ" в области

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

1,497

0,693

1,25

комитет государствен-ной гражданской службы Новгородской области

-

-

-

-

2.8.

Публикация информации о деятельности органов испол-нительной власти области на официальном сайте Администрации области в сети "Интернет", расширение функциональности официального сайта Администрации области

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

0,8

0,8

0,8

2.9.

Создание инфраструктуры, необходимой для использования универсальной электронной карты

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

7,0

5,0

5,0

2.10.

Обеспечение функционирования РСМЭВ и канала связи с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

15,0

15,0

15,0

3.

Развитие систем и инфраструктуры телевещания и связи

3.1.

Техническое обеспечение организации эфирного телевизионного вещания областного телеканала на территориях Валдайского и Маловишерского районов

комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации

2013-2014 годы

областной бюджет

1,5

1,5

-

3.2.

Техническое обеспечение организации кабельного телевизионного вещания областного телеканала

комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации

2014-2015 годы

областной бюджет

-

0,9

0,8

3.3.

Организация приобретения оборудования для формирования цифрового сигнала областного телеканала, вклю-чаемого в мультиплекс цифрового телевизионного вещания

комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации

2013-2015 годы

областной бюджет

1,6

0,3

0,3

3.4.

Организация перехода на безленточные технологии хранения видеоинформации

комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации

2013-2015 годы

областной бюджет

1,0

1,6

2,6

3.5.

Модернизация передвижной телевизионной станции с целью организации прямых трансляций через цифровые проводные, радиорелейные, мобильные и спутниковые каналы связи, включая закупку спутниковой передающей системы Fly-Away

комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации

2013-2015 годы

областной бюджет

0,9

0,9

1,0

3.6.

Организация переоснащения в Старорусском районе и создания в Валдайском районе корпунктов телекомпании областного государственного автономного учреждения "Новгородское областное телевидение"

комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации

2015 год

областной бюджет

-

-

0,5

4.

Безопасность в информационном обществе

4.1.

Организация подключения рабочих мест сотрудников Администрации области и органов исполнительной власти области к защищенной сети Администрации области

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

2,0

0,8

2,923

4.2.

Формирование единого пространства доверия электронной подписи, развитие цент-ров сертификации и регистрации удостоверяющего центра органов исполнительной власти области

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

1,25

0,2

1,0

4.3.

Организация приобретения лицензионного программного обеспечения для органов исполнительной власти обла-сти и Администрации области

комитет

2013, 2015 годы

областной бюджет

1,0

-

3,0

4.4.

Обеспечение информационной безопасности в системе электронного документооборота путем использования средств технической и криптографической защиты

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

2,4

2,7

1,5

5.

Геоинформационные системы области

5.1.

Создание региональной навигационно-информацион-ной системы

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

3,0

3,0

2,0

5.2.

Создание региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

2,0

3,0

2,0

6.

Цифровой контент и культурное наследие

6.1.

Создание и развитие информа-ционно-технологической инфраструктуры центров общественного доступа на базе государственных и муниципальных учреждений культуры

комитет культуры Новгородской области

2013-2015 годы

областной бюджет

0,76

0,4

4,385

6.2.

Обеспечение удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области

комитет культуры Новгородской области

2013-2014 годы

областной бюджет

1,44

0,72

0,855

6.3.

Перевод музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в государственной собственности Новгородской области, в элект-ронный вид с последующим обеспечением доступа к ним с использованием сети "Интернет"

комитет культуры Новгородской области

2014-2015 годы

областной бюджет

-

1,1

3,1

6.4.

Создание, формирование и развитие комплексного цифрового видеоархива Новгородской области

комитет Адми-нистрации области по взаимодействию со средствами массо-вой информа-ции

2015 год

областной бюджет

-

-

1,8

ВСЕГО по Программе

78,213

66,213

66,213

* – в соответствии с Порядком предоставления и методикой распределения субсидий бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области.

_____________________________

1

Приложение

к мероприятиям долгосрочной областной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы"

ПОРЯДОК

предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области на 2014 год

1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в целях реализации мероприятий Программы.

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений, соответствующих следующему критерию:

отсутствие в зданиях органов местного самоуправления городских и сельских поселений, предоставляющих муниципальные услуги, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, системы защиты информации, в том числе персональных данных, подключения к сети передачи данных для предоставления муниципальных услуг.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области, а именно: организацию защищенного широкополосного канала связи, приобретение программного обеспечения и оборудования для защиты информации, передаваемой по организованному каналу связи, и защиту автоматизированных рабочих мест.

4. Субсидии предоставляются комитетом бюджетам муниципальных районов области на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с органом местного самоуправления муниципального района (далее соглашение), содержащего следующие положения:

сведения об объеме субсидии;

целевое назначение субсидии;

порядок и сроки перечисления субсидии;

порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджетов муниципального района области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению к соглашению;

порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным районом области условий предоставления субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.

5. Средства на предоставление субсидий распределяются между бюджетами муниципальных районов области по следующей формуле:

, где:

Vi



объем средств, причитающийся бюджету муниципального района области на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-техно-логической инфраструктуры электронного правительства области;

V



общий объем субсидий, предусмотренный на соответствующий финансовый год на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Ki



количество многофункциональных центров в муниципальном районе области;

РБОi



уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), определенной в областном законе от 06.03.2009 № 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области".

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района области на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области за счет субсидии составляет не выше 80 процентов и не ниже 50 процентов и определяется по формуле:

Уi Уср / РБОi , где:

Уi



уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района области за счет субсидии;

РБОi



уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), определенной в областном законе от 06.03.2009 № 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области";

Уср



средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов области за счет субсидии, определяемый по формуле:

, где:

V



общий объем субсидий, предусмотренный на соответствующий финансовый год на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Р



общий размер средств, направляемых на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры элект-ронного правительства области в соответствующем финансовом году из консолидированного бюджета области.

7. Распределенные между бюджетами муниципальных районов области средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных районов области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов области.

8. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками, составленными по форме согласно приложению к соглашению, и поданными в комитет не позднее 13 апреля 2014 года.

9. Субсидии, не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации области от 05.02.2009 № 31 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области" и иными нормативными правовыми актами в установленном порядке.

11. Орган местного самоуправления муниципального района области представляет в комитет отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.

12. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

_____________________

1

Приложение № 2

к долгосрочной областной целевой программе "Развитие информацион-ного общества и формирование элект-ронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы"

Целевые показатели

для оценки эффективности реализации Программы

№ п/п

Наименования показателя

Планируемые значения показателя (нарастающим итогом) по годам

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

1.

Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг

1.1.

Степень достижения запланированных результатов государственного задания оператора электронного правительства в Новгородской области (%)

95

95

95

1.2.

Доля сервисных контрактов оператора электронного правительства в Новгородской области, исполненных в полном объеме в установленные сроки (%)

95

95

95

1.3.

Доля запросов, осуществленных для предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием РСМЭВ (%)

30

60

100

1.4.

Количество органов исполнительной власти области, подключенных к РСМЭВ (ед.)

15

20

23

1.5.

Количество Администраций городских и сельских поселений, подключенных к РСМЭВ (ед.)

21

50

100

1.6.

Доля разработанных и опубликованных электронных сервисов межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, необходимых для предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов (%)

30

60

100

1.7.

Доля разработанных и опубликованных электронных сервисов межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в области (%)

30

60

100

1.8.

Доля государственных учреждений обла-сти, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием системы электронного документооборота (шт.) (%)

60

80

100

1.9.

Доля муниципальных учреждений области, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием системы электронного документооборота (шт.) (%)

30

60

100

1.10.

Доля государственных услуг, предоставленных в электронном виде через региональный портал государственных (муниципальных) услуг (%)

60

80

100

1.11.

Доля муниципальных услуг, предоставленных в электронном виде через региональный портал государственных (муниципальных) услуг (%)

60

80

100

2.

Развитие систем и инфраструктуры связи

2.1.

Доля домохозяйств, имеющих возможность доступа к сети "Интернет" (%)

65

70

85

2.2.

Удельный вес населения, которое имеет возможность приема цифрового эфирного телевидения (%)

30

40

50

2.3.

Доля населенных пунктов, обеспеченных скоростными каналами связи (%)

45

55

70

2.4.

Охват населения области эфирным телевизионным вещанием областного телеканала (%)

73

76

79

2.5.

Охват населения области кабельным аналоговым/цифровым телевизионным вещанием областного телеканала (%)

15/5

16/8

16/12

2.6.

Организационная и техническая готовность к включению областного телеканала в мультиплекс цифрового телевещания (%)

10

80

90

2.7.

Общее количество видов и способов телевизионного вещания областного телеканала (ед.)

3

4

5

2.8.

Наличие и стадия создания современной цифровой телевизионной студии с возможностями виртуализации и компьютерной графики

нет

0%

монтаж

50%

есть

100%

2.9.

Объем использования безленточных технологий хранения и обработки видеоинформации (%)

10

50

90

2.10.

Количество доступных способов передачи информации в режиме прямой трансляции сигнала передвижной телевизионной станцией (ед.)

1

3

5

2.11.

Количество современно оснащенных корпунктов телекомпании ОГАУ "НОТ" в районных центрах (ед.)

-

1

2

3.

Безопасность в информационном обществе

3.1.

Уровень интеграции удостоверяющего центра органов исполнительной власти области в единое пространство доверия электронной подписи Российской Федера-ции (%)

100

100

100

3.2.

Доля органов государственной власти области, использующих в своей деятельности электронную подпись (%)

90

95

100

3.3.

Доля органов местного самоуправления области, использующих в своей деятельности электронную подпись (%)

85

95

100

3.4.

Доля объектов в органах государственной власти и местного самоуправления области, включенных в систему мониторинга управления безопасностью корпоративной сети электронного правительства в области (%)

95

99

100

3.5.

Доля государственных информационных систем области, соответствующих требованиям по безопасности информации (%)

70

80

100

3.6.

Доля рабочих мест государственных служащих, оборудованных средствами защиты информации в соответствии с требова-ниями законодательства Российской Федерации по безопасности конфиден-циальной информации (персональных данных) (%)

50

80

100

4.

Инфраструктура пространственных данных и результаты космической деятельности

4.1.

Доля территории области, покрытой сетью высокоточного позиционирования (%)

40

60

80

4.2.

Доля оказанных государственных и муниципальных услуг с использованием материалов топографической и космической съемки (%)

0,4

0,5

0,7

4.3.

Актуальность информации в областном банке космической съемки, обеспечивающей получение, аккумуляцию, обработку и последующее использование результатов дистанционного зондирования земли (%)

30

40

50

5.

Цифровой контент и культурное наследие

5.1.

Доля государственных и муниципальных библиотек (сетевых единиц), имеющих центры общественного доступа к элект-ронным фондам (%)

20

21,5

60

5.2.

Доля центральных муниципальных библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде (%)

50

80

100

5.3.

Доля специалистов муниципальных учреж-дений культуры, прошедших обучение по использованию ИКТ, от общего числа специалистов, прошедших повышение квалификации (%)

50

100

100

5.4.

Доля оцифрованных единиц хранения фонда Государственного музея художест-венной культуры Новгородской земли (%)

23

37

50

5.5.

Доля оцифрованных описей дел и докумен-тов в государственных областных архивах (%)

5,3

6,2

6,2

__________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 28 от 07.12.2012
Рубрики правового классификатора: 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать