Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2012г.
Номер документа: RU53000201200961
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 270

Администрация  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2012 № 686

Великий  Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОМАНИИ И ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДРУГИХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ"

В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, активизации работы по профилактике зависимости от наркотиков и других психоактивных веществ, пропаганды здорового образа жизни Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Новгородской области на 2013-2017 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель

Главы администрации области   И.В. Верходанов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

области от 30.10.2012

Долгосрочная областная целевая программа

"Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Новгородской области на 2013-2017 годы"

Паспорт Программы

Наименование Программы:

долгосрочная областная целевая программа "Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Новгородской области на 2013-2017 годы" (далее Программа).

Правовая основа

Программы:

Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее Стратегия государственной антинаркотической политики);

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";

постановление Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения их оценки".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчик Программы:

управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.

Исполнители Программы:

управление Администрации области по взаимодействию с административными органами;

комитет образования, науки и молодежной  политики Новгородской области;

комитет культуры Новгородской области;

комитет социальной защиты населения Новгородской               области;

комитет труда и занятости населения Новгородской 
области;

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию                Новгородской области;

комитет по физической культуре и спорту Новгородской области;

комитет по охране здоровья населения области;

комитет информационно-аналитического обеспечения              Администрации области;

комитет Администрации области по взаимодействию                    со средствами массовой информации;

управление Федеральной службы Российской Федерации               по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской               области (далее УФСКН по области) (по согласованию);

Управление Министерства внутренних дел Российской            Федерации по Новгородской области (далее УМВД по области) (по согласованию);

управление Федеральной службы исполнения наказаний                по Новгородской области (далее УФСИН по области) (по согласованию);

управление Федеральной миграционной службы по
Новгородской области (далее УФМС по области)
(по согласованию);

управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее УФСБ по области) (по согласованию);

Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию);

Новгородская таможня (по согласованию);

военный комиссариат Новгородской области (по согласо-ванию);

управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Новгородской области (далее управление Роспотреб-надзора по области) (по согласованию);

управление Судебного департамента в Новгородской                области (по согласованию);

управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области           (далее управление Россельхознадзора по области)
(по согласованию);

территориальный орган Федеральной службы в сфере                здравоохранения по Новгородской области (далее управление Росздравнадзора по области) (по согласованию);

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее Новгородстат) (по согласованию);

государственное федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию);

областное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов "Новгородский институт развития образования" (далее ОАОУ "НИРО") (по согласованию);

государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Новгородский областной центр психолого-медико-социального сопровождения"
(далее ГОУ "НО ЦПМСС") (по согласованию);

областное автономное учреждение "Дом молодежи"
(далее ОАУ "Дом молодежи") (по согласованию);

филиал федерального государственного унитарного пред-приятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Славия"
(далее ГТРК "Славия") (по согласованию);

государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсис" (далее ГОБУЗ "НОНД "Катарсис") (по согласованию);

государственное областное бюджетное учреждение здраво-охранения "Центр медицинской профилактики" (далее ГОБУЗ "Центр медицинской профилактики") (по согласо-ванию);

государственное областное бюджетное учреждение здраво-охранения "Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями "Хелпер" (далее ГОБУЗ "Хелпер") (по согласованию);

Администрации городского округа и муниципальных               районов области (по согласованию);

общественные организации (по согласованию).

Обоснование Программы:

Программа разработана в связи с сохраняющейся в области напряженностью в сфере оборота и потребления наркотиков и других психоактивных веществ (далее ПАВ),
истечением  в 2012 году срока действия областной целевой программы "Комплексные меры противодействия нарко-мании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 27.10.2010 № 504, и в целях реализации на территории области Стратегии государственной антинаркотической политики.

Цели Программы:

сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья населения  области, сокращение потребления алкоголя, пива, табака и других ПАВ, находящихся в легальном обороте.

Задачи Программы:

пресечение незаконного оборота наркотиков на территории области, обеспечение эффективного противодействия наркоагрессии;

развитие и повышение эффективности государственной                системы профилактики потребления наркотиков и других ПАВ с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

развитие и повышение эффективности системы оказания             медицинской помощи больным наркологического профиля, их реабилитации;

создание системы постоянно действующего мониторинга наркоситуации в области;

совершенствование системы межведомственного взаимо-действия субъектов антинаркотической деятельности
в области;

совершенствование организационного, информационно-аналитического, информационно-пропагандистского и кадрового обеспечения  государственной антинаркотической политики в области;

формирование у населения области антинаркотического               мировоззрения, стремления к здоровому образу жизни;

развитие системы повышения  квалификации, обмена опытом работы специалистов, занимающихся решением вопросов, связанных с противодействием распространению на территории области наркомании и зависимости от других ПАВ;

развитие волонтерского движения по профилактике
наркомании и злоупотребления другими ПАВ в области, пропаганде здорового образа жизни.

Механизм реализации  Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми                мероприятиями Программы (приложение к Программе).

Сроки                   реализации Программы:

2013-2017 годы.

Объемы и
источники финансирования Программы                   по годам:

Программа финансируется из средств областного бюджета, в размере  12825,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2013 год – 2565,0 тыс.рублей;

2014 год – 2565,0 тыс.рублей;

2015 год – 2565,0 тыс.рублей;

2016 год – 2565,0 тыс.рублей;

2017 год – 2565,0 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

снижение к 2018 году (в расчете на 100 тыс.человек насе-ления области) по сравнению с 2011 годом (базовым), показателей:

заболеваемости:

наркоманией – с 12,6 до 11,9 человека;

токсикоманией – с 0,2 до 0,15 человека;

хроническим алкоголизмом – с 81,3 человека до
79,0 человека;

алкогольными психозами – с 36,7 до 35,2 человека;

распространенности:

наркомании – с 268,6 до 255,0 человека;

токсикомании – с 16,5 до 15,5 человека;

хронического алкоголизма – с 2468,6 до 2350,0 человека;

алкогольных психозов – с 86,9 до 84,0 человека;

преступности (количества зарегистрированных преступ-лений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров или аналогов, сильнодейст-вующих веществ) – с 114,9 до 112,9 человека;

увеличение к 2018 году по сравнению с 2011 годом
(базовым):

процента взрослых наркологических больных, получивших стационарное лечение, от общего количества больных,  состоящих на диспансерном учете – с 17,0 до 21,0 %;

процента больных детско-подросткового возраста, получивших стационарное лечение, от общего количества больных, состоящих на диспансерном учете – с 10,3 до 16,0 %;

процента больных наркоманией, прошедших курс лечения и реабилитации и находящихся в ремиссии более 2 лет –с 9,6 до 11,0 %; процента больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, прошедших курс лечения и реабилитации, и находящихся в ремиссии более 2 лет – с 5,7 до 12,0 %;

количества волонтеров, участвующих в работе по профилактике злоупотребления ПАВ в области, пропаганде здорового образа жизни – с 1200 до 1300 человек.

Система организации  контроля за реализацией Программы:

информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с админист-ративными органами в части, их касающейся, не позднее 10 июля 2013-2017 годов, 25 января 2014-2018 годов;

итоговая информация о ходе выполнения мероприятий       Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами не позднее 20 февраля 2014-2018 годов, 01 августа 2013-2017 годов;

информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования представляется  исполнителями мероприятий Программы в части, их касающейся, ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года (с включением показателей  эффективности) – до 15 января 2014-2018 годов в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами;

ежеквартальные и годовые отчеты по реализации Программы в разрезе источников финансирования, мероприятий и показателей эффективности в соответствии с Порядком принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с админист-ративными органами в экономический комитет Новгородской области ежеквартально до 20 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 01 марта 2014-2018 годов.

_______________________________

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Наркотическая ситуация в Новгородской области остается сложной.

По итогам 2011 года, принятого в качестве базового для расчета эффективности Программы, показатели распространенности основных наркологических расстройств в области (число пациентов, состоящих на диспансерном наркологическом учете по итогам года, в расчете на 100 тыс.человек населения) превышают средние значения по России.

Распространенность наркомании в области составила в 2011 году 268,7 человека на 100 тыс.человек населения (Российская Федерация – 247,3 человека), хронического алкоголизма – 2468,6 человека (Российская Федерация – 1450,4 человека), алкогольных психозов – 86,9 человека (Российская Федерация – 73,96 человека).

Превышение указанных показателей сохраняется несмотря на сокращение в 2011 году по сравнению с 2010 годом числа пациентов, состоящих на диспансерном наркологическом учете с диагнозами:

хронический алкоголизм (6523 человека в 2011 году / 6777 человек в 2010 году);

алкогольный психоз (266 человек в 2011 году / 299 человек в 2010 году);

токсикомания (106 человек в 2011 году / 124 человека в 2010 году).

В период 2009-2011 годов отмечено существенное снижение показателей заболеваемости хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами (число впервые выявленных и поставленных на диспансерный наркологический учет пациентов в расчете на 100 тыс.человек населения). По итогам 2011 года эти показатели составили 81,3 человека и 36,7 человека соответственно (в Российской Федерации – 76,85 человека и 35,7 человека соответственно). В 2009 году областные показатели превышали среднероссийские в 1,5 раза.

С диагнозом наркомания в 2011 году на учете зарегистрирован 1721 пациент, что на 138 человек больше, чем в 2010 году (1583 человека).

По итогам 2011 года на диспансерном наркологическом учете состояло 16 подростков, из них с диагнозом хронический алкоголизм – 3 человека, наркомания – 6 человек, токсикомания – 7 человек.

Приведенная наркологическая статистика представлена комитетом по охране здоровья населения области. Расчет наркологических показателей в расчете на 100 тыс.человек населения области осуществлялся по формуле:

абсолютный (количественный) наркологический показатель

× 100000

численность населения области

Мониторинг наркоситуации, регулярно проводимый в области с 2007 года, показывает, что около 30 % юношей и девушек постоянно или эпизодически курят, что в дальнейшем может  спровоцировать потребление таких наркотических веществ, как марихуана, гашиш и др. Мониторингом выявлена также связь первой пробы наркотика и алкоголя.

Напряженной остается ситуация в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров.

В 2011 году на территории области правоохранительными органами зарегистрировано 727 преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или 114,9 на 100 тыс.человек населения области (2010 год – 825 (-11,9 %) преступлений или 129,0 на 100 тыс.человек населения области).

Количество зарегистрированных в 2011 году административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров по сравнению с 2010 годом несколько уменьшилось, но остается высоким: 916 правонарушений или 138,0 на 100 тыс.человек населения области (2010 год – 1014 (-17,7 %) правонарушений или 152,0 на 100 тыс.человек населения области).

С учетом изложенного можно констатировать, что наркотическая и алкогольная ситуация требует продолжения ранее начатой работы, в том числе в рамках Программы, с использованием комплексного подхода, направленного на системное противодействие не только наркомании, но и другим видам зависимости от ПАВ (токсикомании, алкоголизму, табакокурению),а также преступности и правонарушениям в сфере незаконного оборота наркотиков.

В качестве приоритета Программы избрана реализация профилактических мер общественного, административного и медицинского характера, направленных на сокращение спроса на наркотики и иные ПАВ путем минимизации угроз, связанных со злоупотреблением наркотиками и другими ПАВ, в том числе:

широкого распространения в обществе терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, к злоупотреблению другими ПАВ;

увеличения численности лиц, вовлеченных в потребление наркотиков и других ПАВ;

недостаточной эффективности организации оказания наркологической медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи больным наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

недостаточной развитости специализированных наркологических медицинских учреждений, наркологических кабинетов, слабости реабилитационного звена наркологической помощи, дефицита кадров специалистов, участвующих в осуществлении медико-социальной реабилитации лиц, зависимых от наркотиков и других ПАВ;

недостаточной доступности медико-социальной реабилитации для больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

увеличения численности лиц, прошедших лечение, реабилитацию и вновь вернувшихся  к немедицинскому потреблению наркотиков и других ПАВ;

смещения личностных ориентиров в сторону потребительских ценностей.

Результатом реализации Программы должно стать:

сокращение спроса на наркотики и другие ПАВ;

сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков;

совершенствование мониторинга наркоситуации в области;

развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, злоупотребления другими ПАВ;

повышение доступности и результативности лечения и реабилитации больных, страдающих наркологическими заболеваниями;

совершенствование механизма реализации Стратегии государственной антинаркотической политики на территории области;

повышение эффективности мер противодействия наркотрафику по территории области с учетом особенностей ее географического положения;

обеспечение эффективного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров.

Ожидаемые риски: снижение доступности, качества и эффективности мероприятий профилактики немедицинского потребления наркотиков, профилактики злоупотребления другими ПАВ, снижение качества лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики, другие ПАВ, сокращение специализированных наркологических медицинских учреждений и численности врачей психиатров-наркологов, других специалистов.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования Программы составляет 12825,0 тыс.рублей.

Мероприятия Программы, предусмотренные к реализации, объединены в 2 раздела:

организационно-управленческие мероприятия по совершенствованию реализации государственной антинаркотической политики в области, включающий 5 подразделов, с объемом финансирования 7320,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1480,0 тыс.рублей;

2014 год – 1460,0 тыс.рублей;

2015 год – 1460,0 тыс.рублей;

2016 год – 1460,0 тыс.рублей;

2017 год – 1460,0 тыс.рублей;

совершенствование системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотики и другие ПАВ, включающий 3 подраздела, с объемом финансирования 5505,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1085,0 тыс.рублей;

2014 год – 1105,0 тыс.рублей;

2015 год – 1105,0 тыс.рублей;

2016 год – 1105,0 тыс.рублей;

2017 год – 1105,0 тыс.рублей.

Указанные средства позволят обеспечить выполнение намеченных мероприятий Программы без выделения дополнительных материальных и (или) трудовых ресурсов.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволить снизить на территории области актуальность проблем, связанных с зависимостью от наркотиков и других ПАВ, придать мерам противодействия системный характер и повысить их результативность.

Критерии для оценки эффективности реализации Программы



п/п

Наименование

критерия

Еди-ница изме-рения

2011 год (базо-           вый)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Заболеваемость (в расчете на 100 тыс.человек населения области):

чел.

1.1.

Наркоманией

12,6

12,4

12,2

12,1

12,0

11,9

1.2.

Токсикоманией

0,2

0,19

0,18

0,17

0,16

0,15

1.3.

Хроническим алкоголизмом

81,3

81,2

81,1

80,0

79,5

79,0

1.4.

Алкогольными психозами

36,7

36,5

36,3

36,0

35,5

35,2

2.

Распространенность(в расчете на 100 тыс.чело-век населения области):

чел.

2.1.

Наркомании

268,6

267,0

266,0

265,6

263,0

255,0

2.2.

Токсикомании

16,5

16,3

16,1

15,9

15,7

15,5

2.3.

Хронического алкоголизма

2468,6

2450,2

2430,5

2400,0

2380,0

2350,0

2.4.

Алкогольных психозов

86,9

86,2

85,9

85,0

84,6

84,0

3.

Процент взрослых наркологических больных,
получивших стационарное лечение, от общего количества взрослых больных, состоящих на диспансерном наркологическом учете

%

17,0

17,5

18,0

19,0

20,0

21,0

4.

Процент наркологических больных детско-подрост-кового возраста, получив-ших стационарное лечение, от общего количества лиц указанного возраста, состоящих на диспансерном наркологическом учете

%

10,3

12,0

13,0

14,0

15,0

16,0

5

Процент больных наркоманией, прошедших курс лечения и реабилитации и находящихся в ремиссии более 2 лет

%

9,6

9,7

9,8

9,9

10,3

11,0

6.

Процент больных хроническим алкоголизмом, прошедших курс лечения и реабилитации и находящихся в ремиссии
более 2 лет

%

5,7

8,0

9,0

10,0

11,0

12,0

7.

Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ (в рас-чете на 100 тыс.человек населения области)

чел.

114,9

114,2

113,9

113,6

113,2

112,9

8.

Количество волонтеров, участвующих в работе по профилактике злоупотреб-ления ПАВ, пропаганде здорового образа жизни в области

чел.

1200

1230

1260

1275

1290

1300

Помимо уменьшения наркологических и иных показателей, характеризующих наркоситуацию в области,  реализация Программы позволит снизить экономические, социальные, демографические и иные потери, связанные со злоупотреблением наркотиками и другими ПАВ, укрепит институт семьи. Опосредованный положительный эффект ожидается также и в отношении снижения показателей заболеваемости парентеральными вирусными гепатитами В и С, ВИЧ-инфекцией в части, связанной с инъекционным наркопотреблением.

4. Механизм управления реализацией Программы

Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы  администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка, общественной безопасности.

Второй уровень управления реализацией Программы осуществляет управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует и контролирует ход выполнения мероприятий Программы, включая сбор, анализ, обобщение показателей эффективности реализации Программы. 

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы, вопросы целевого использования финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, могут рассматриваться на заседаниях антинаркотической комиссии в Новгородской области.

Финансовый контроль за реализацией Программы осуществляется  в соответствии с действующим законодательством.

Администрации городского округа и муниципальных районов области вправе назначать должностных лиц, осуществляющих контроль реализации мероприятий Программы в части, касающейся муниципальных образований.

________________________

Приложение

к долгосрочной областной целевой программе "Комп-лексные меры  противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Новгородской области на 2013-2017 годы"

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Источник финанси-рования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Организационно-управленческие мероприятия по совершенствованию реализации государственной антинаркотической политики в области

1.1.

Обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в Новгородской области (далее комиссия), аппарата и постоянно действующей межведомственной рабочей группы комиссии (далее рабочая группа комиссии)

1.1.1.

Организационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности комиссии, аппарата и рабочей группы комиссии

управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами

2013-2017 годы

областной бюджет

80,0

50,0

50,0

50,0

50,0

1.2.

Совершенствование межве-домственного взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности в области, информационно-аналитического сопровождения региональной антинаркотической политики 

1.2.1.

Осуществление консультирования, оказание практической помощи руководителям и специалистам орга-нов местного самоуправле-ния муниципальных обра-зований области, членам рабочей группы комиссии по вопросам реализации государственной антинаркотической политики на территории области

управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

1.2.2.

Организация выездов рабо-чей группы комиссии в муниципальные районы, городской округ области с целью комплексного анализа антинаркотической деятель-ности органов местного самоуправления муниципальных образований, про-фильных организаций, конт-роля исполнения решений комиссии, изучения опыта антинаркотической работы, оказания практической
помощи специалистам на местах. Организация заседаний рабочей группы
комиссии (по мере необходимости)

управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

1.2.3.

Осуществление критериаль-ной оценки антинаркотической деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области (ежеквартально)

управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

Администрации город-ского округа и муни-ципальных районов области

-

-

-

-

-

-

1.2.4.

Осуществление критериаль-ной оценки антинаркотической деятельности органов исполнительной власти области (по итогам года)

управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

комитет образования, науки и молодежной                политики Новгородской области

-

-

-

-

-

-

комитет по охране здоровья населения области

-

-

-

-

-

-

комитет культуры Новгородской области

-

-

-

-

-

-

комитет по физической культуре и спорту  Новгородской области

-

-

-

-

-

-

комитет социальной  защиты населения   Новгородской области

-

-

-

-

-

-

1.3.

Совершенствование инфор-мационно-пропагандист-ского и методического обеспечения государственной антинаркотической политики в области

1.3.1.

Обеспечение комплектования областного библиотечного фонда литературой по проблемам зависимости от ПАВ, по вопросам духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи

комитет культуры                Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

1.3.2.

Организация и проведение ежегодных областных конкурсов творческих проектов населения области "Регион ЗОЖ" ("Регион здорового образа жизни")

комитет культуры  Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

омитет Администрации области по взаимо-действию со средствами массовой инфор-мации

-

-

-

-

-

-

общественные органи-зации

-

-

-

-

-

-

1.3.3.

Создание на базе государственного учреждения культуры "Новгородская областная универсальная научная библиотека" областного специализированного библиотечного фонда печатной и медиапродукции по проблемам зависимости от наркотиков и других ПАВ, вопросам формирования ценностей здорового образа жизни (далее фонд). Осуще-ствление оцифровки фонда с целью обеспечения доступности его материалов для всех заинтересованных категорий и групп населения области, в том числе с использованием информационно-телекоммуника-ционной сети "Интернет". Обеспечение непрерывного пополнения материалов фонда

комитет культуры                    Новгородской области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами

-

-

-

-

-

-

общественные органи-зации

-

-

-

-

-

-

1.3.4.

Подготовка тематических обзоров  по материалам СМИ для использования в антинаркотической работе

комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

1.3.5.

Организация информацион-ного сопровождения мероприятий региональной анти-наркотической политики в СМИ области

комитет Администрации области по взаимо-действию со средствами массовой инфор-мации

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами

-

-

-

-

-

-

1.3.6.

Организация издания и безвозмездного распрост-ранения в области пресс-бюллетеня антинаркотической комиссии в Новгород-ской области "Антинар"

управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами

2013-2017 годы

областной бюджет

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

1.3.7.

Организация изготовления и размещения в эфире регио-нальной телепрограммы "Вести – ЗОЖ (здоровый образ жизни)", тематических видеоматериалов, посвящен-ных пропаганде здорового образа жизни, освещению вопросов реализации государственной антинаркотической политики на территории области (не менее 24 выпусков в год с двукрат-ным повтором каждого выпуска)

управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами

2013-2017 годы

областной бюджет

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

ГТРК "Славия"

-

-

-

-

-

-

1.3.8.

Организация проведения ежегодных областных конкурсов журналистов на лучшее освещение вопросов реализации государственной антинаркотической политики и темы здорового образа жизни

комитет Администрации области по взаимо-действию со средствами массовой инфор-мации

2013-2017 годы

областной бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами

-

-

-

-

-

-

1.4.

Организация мониторинга наркоситуации в области

1.4.1.

Организация ежегодного сбора статистических сведений, информационно-аналитических справок от участников регионального наркомониторинга, определенных указом Губернатора области от 27.03.2012                  № 82 "Об организации мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области" (далее указ)

управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

-

-

-

-

-

-

комитет по охране здоровья населения области

-

-

-

-

-

-

комитет культуры  Новгородской  области

-

-

-

-

-

-

комитет по физической культуре и спорту Новгородской области

-

-

-

-

-

-

комитет социальной защиты населения Новгородской области

-

-

-

-

-

-

комитет труда и занятости населения Новгородской области

-

-

-

-

-

-

комитет по сельскому хозяйству и продоволь-ствию Новгородской области

-

-

-

-

-

-

комитет Администрации области по взаимо-действию со средствами массовой инфор-мации

-

-

-

-

-

-

Новгородстат

-

-

-

-

-

-

управление Россельхознадзора по области                 

-

-

-

-

-

-

управление Росздравнадзора по области

-

-

-

-

-

-

управление Роспотреб-надзора по области

-

-

-

-

-

-

управление Судебного департамента по
области

-

-

-

-

-

-

УФСКН по области

-

-

-

-

-

-

УМВД по области

-

-

-

-

-

-

УФСБ по области

-

-

-

-

-

-

УФМС по области

-

-

-

-

-

-

УФСИН по области

-

-

-

-

-

-

Новгородская таможня

-

-

-

-

-

-

военный комиссариат Новгородской области

-

-

-

-

-

-

1.4.2.

Организация (в рамках меро-приятий регионального наркомониторинга, опреде-ленных указом) ежегодных социологических исследований для  получения досто-верных сведений об уровне, структуре и масштабах наркопотребления в области и влияющих на это факторах. Подготовка ежегодных докладов о наркотической ситуации в области с нап-равлением их в Государственный антинаркотический комитет (далее ГАК)

управление Администрация области по взаимодействию с
административными органами

2013-2017годы

областной бюджет

330,0

330,0

330,0

330,0

330,0

НовГУ

-

-

-

-

-

-

1.4.3.

Организация текущего (ежеквартального) мониторинга наркологической, санитарно-эпидемиологи-ческой (в части, связанной с инъекционным наркопотреблением) ситуации в
области

управление Администрация области по взаимодействию с
административными органами

2013-2017годы

-

-

-

-

-

-

комитет по охране здоровья населения области

-

-

-

-

-

-

управление Роспотреб-надзора по области

-

-

-

-

-

-

Администрации город-ского округа и муниципальных районов области

-

1.4.4.

Осуществление мониторинга средней розничной стоимости наркотических средств в области

УФСКН по области

2013-2017годы

-

-

-

-

-

-

1.4.5.

Осуществление мониторинга ситуации, связанной с распространением и пот-реблением на территории области запрещенных кури-тельных смесей, благовоний, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан, а также аналогов наркотических средств, с принятием мер противодействия по резуль-татам мониторинга

УФСКН по области 

2013-2017годы

-

-

-

-

-

-

УМВД по области 

-

-

-

-

-

-

управление Роспотреб-надзора по области

-

-

-

-

-

-

комитет по охране здоровья населения области

-

-

-

-

-

-

комитет образования,      науки и молодежной                 политики Новгородской области

-

-

-

-

-

-

1.5.

Повышение квалификации специалистов, участвующих в реализации государственной антинаркотической политики на территории области

1.5.1.

Организация проведения семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов", тренингов, других мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников аппарата и рабочей группы комиссии, ответственных секретарей антинаркотических комиссий городского округа и муниципальных районов области, представителей СМИ. Участие в тематических мероприятиях, проводимых ГАК, управлением аппарата ГАК по Северо-Западному федеральному округу, регионами Российской Федерации (по приглашению). Изучение положительного опыта реализации государственной антинаркотической политики в субъектах  Российской
Федерации

управление Администрация области по взаимодействию с
административными органами

2013-2017годы

областной бюджет

50,0

60,0

60,0

60,0

60,0

1.5.2.

Организация семинаров для педагогов, других специалистов области, занимающихся вопросами профилактики злоупотребления ПАВ

комитет образования, науки и молодежной                         политики Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

ОАОУ "НИРО"

-

-

-

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

-

-

-

1.5.3.

Организация проведения курсов повышения квалифи-кации специалистов области, занимающихся вопросами профилактики злоупотребления ПАВ (72 часа и более с выдачей  удостоверения)

комитет образования, науки и молодежной                         политики Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

ОАОУ "НИРО"

-

-

-

-

-

-

1.5.4.

Организация проведения обучающих семинаров для специалистов культурно-досуговых учреждений Новгородской области по вопросам выявления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения

комитет культуры             Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

комитет по охране  здоровья населения  области

-

-

-

-

-

-

УФСКН по области

-

-

-

-

-

-

УМВД по области 

-

-

-

-

-

-

Администрации город-ского округа и муниципальных районов области

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу 1

1480,0

1460,0

1460,0

1460,0

1460,0

2.

Совершенствование системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотики и другие ПАВ

2.1.

Профилактика немедицинского потребления наркотиков и других ПАВ

2.1.1.

Организация профилактико-просветительских мероприя-тий в рамках ежегодного проведения Всемирного дня здоровья (7 апреля), Международного дня борьбы  с наркоманией и наркобизнесом (26 июня), Международного дня отказа от курения  (третий четверг ноября), Всемирного дня борьбы со СПИДом
(1 декабря)

комитет по охране здоровья населения  области

2013-2017 годы

областной бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

областной бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

управление Роспотреб-надзора по области

-

-

-

-

-

-

ГОБУЗ "НОНД
"Катарсис"

-

-

-

-

-

-

ГОБУЗ "Центр медицинской профилактики"

-

-

-

-

-

-

ГОБУЗ "Хелпер"

-

-

-

-

-

-

ОАУ "Дом молодежи"

-

-

-

-

-

-

УФСКН по области

-

-

-

-

-

-

ГТРК "Славия"

-

-

-

-

-

-

управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами

-

-

-

-

-

-

Администрации город-ского округа и муниципальных районов области

-

-

-

-

-

-

общественные органи-зации

-

-

-

-

-

-

2.1.2.

Внедрение в практику
работы образовательных учреждений области
активных форм первичной профилактики злоупотребления ПАВ (диспуты, дискуссии, тренинги и др.),
в том числе направленных на формирование критического отношения к ценностям и стереотипам поведения, навязываемым рекламой, на выработку навыков преодоления сложных жизненных ситуаций, на оптимизацию семейных и межличностных отношений

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

ОАОУ "НИРО"

-

-

-

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

-

-

-

Администрации город-ского округа и муниципальных районов области

-

-

-

-

-

-

2.1.3.

Совершенствование системы медико-психолого-социаль-ного сопровождения детей и подростков "группы риска" в целях предупреждения немедицинского потребления наркотиков и других ПАВ

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

-

-

-

2.1.4.

Организационное и инфор-мационно-методическое обеспечение деятельности межведомственных лектор-ских групп по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательных учреж-дениях области

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

комитет культуры Новгородской области

-

-

-

-

-

-

комитет по охране здоровья населения области

-

-

-

-

-

-

УФСКН по области 

-

-

-

-

-

-

УМВД по области

-

-

-

-

-

-

управление Роспотреб-надзора по области

-

-

-

-

-

-

НовГУ 

-

-

-

-

-

-

ОАОУ "НИРО"

-

-

-

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

-

-

-

ГОБУЗ "НОНД
"Катарсис"

-

-

-

-

-

-

ГОБУЗ "Хелпер"

-

-

-

-

-

-

ГОБУЗ "Центр медицинской профилактики"

-

-

-

-

-

-

Администрации город-ского округа и муниципальных районов области

-

-

-

-

-

-

НовГУ

-

-

-

-

-

-

управление Администрация области по взаимодействию с
административными органами

-

-

-

-

-

-

общественные органи-зации

-

-

-

-

-

-

2.1.5.

Организация профилактико-воспитательных мероприятий для обучающихся обще-образовательных учреждений, студентов учреждений высшего и среднего профес-сионального образования, действующих на территории области, направленных  на предупреждение злоупот-ребления ПАВ, с привлечением к данной  работе активистов общественных            организаций,  волонтеров, членов рабочей группы комиссии  

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

НовГУ

-

-

-

-

-

-

ОАУ "Дом молодежи"

-

-

-

-

-

-

Администрации город-ского округа и муниципальных районов области

-

-

-

-

-

-

общественные органи-зации

-

-

-

-

-

-

2.1.6.

Организация проведения бесед, лекций, других обра-зовательных мероприятий по проблемам зависимости  от ПАВ для  учащихся обще-образовательных учреждений области

управление Администрация области по взаимодействию с
административными органами

2013-2017  годы

областной бюджет

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

общественные органи-зации

-

-

-

-

-

-

2.1.7.

Организация проведения ежегодных областных
конкурсов с учреждением премий по номинации "Лучшая инициатива
волонтеров в сфере профилактики зависимости от наркотиков и других ПАВ"

комитет образования, науки и молодежной             политики Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

ОАУ "Дом молодежи"

-

-

-

-

-

-

ОАОУ "НИРО"

-

-

-

-

-

-

общественные органи-зации

-

-

-

-

-

-

2.1.8.

Организация и проведение спортивных и иных мероп-риятий, направленных на профилактику злоупотребления наркотиками и другими ПАВ, пропаганду здорового образа жизни

комитет по физической культуре и спорту Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

ОАУ "Дом молодежи"

-

-

-

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

-

-

-

ГОБУЗ "Центр медицинской профилактики"

-

-

-

-

-

-

общественные органи-зации

-

-

-

-

-

-

2.1.9.

Организация развивающего досуга молодежи, проведение культурно-просвети-тельных и иных тематических мероприятий, организация книжных  выставок по проблемам профилактики злоупотребления ПАВ

комитет культуры Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

общественные органи-зации

-

-

-

-

-

-

2.1.10.

Проведение лекций и бесед по правовому воспитанию молодежи, предупреждению преступлений  и правонарушений в сфере оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

УФСКН по области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

2.1.11.

рганизация на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей клубов и реабилитационных групп для трудных подростков и детей из неблагополучных семей, в том числе приобретение комплектов развивающих игр, спортивного оборудования

комитет социальной защиты населения Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

2.1.12.

Организация и проведение в государственных учреждениях социального обслу-живания семьи и детей тема-тических занятий по профилактике зависимости от ПАВ, проведение консуль-таций врачами психиатрами-наркологами

комитет социальной защиты населения Новгородской области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

2.1.13.

Приобретение оргтехники для оснащения государственных учреждений социаль-ного обслуживания семьи и детей в целях организации и проведения мероприятий по профилактике зависимости от ПАВ и формированию здорового образа жизни

комитет социальной защиты населения Новгородской области

2013-2017 годы

областной бюджет

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

2.2.

Совершенствование медицинской помощи лицам, зависимым от наркотиков и других ПАВ

2.2.1.

Организация разработки и внедрения стационарных и амбулаторных программ лечения и реабилитации лиц, зависимых от ПАВ, в наркологических  учреждениях области

комитет по охране  здоровья населения области

2013-2017 годы

областной бюджет

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

ГОБУЗ "НОНД
"Катарсис"

-

-

-

-

-

-

2.2.2.

Оказание помощи нарколо-гическим пациентам и их родственникам в создании групп само- и взаимопмощи "Анонимные алкоголики", "Анонимные наркоманы", групп ВИЧ-инфицирован-ных и др.

комитет по охране здоровья населения области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

ГОБУЗ "НОНД
"Катарсис"

-

-

-

-

-

-

ГОБУЗ "Хелпер"

-

-

-

-

-

-

общественные органи-зации

-

-

-

-

-

-

2.2.3.

Организация дифференцированной медицинской профилактики злоупотребления наркотиками среди несовершеннолетних на основе взаимодействия со специалистами первичного звена здравоохранения

комитет по охране здоровья населения области

2013-2017 годы

областной бюджет

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

ГОБУЗ "НОНД
"Катарсис"

-

-

-

-

-

-

2.2.4.

Организация профилактических осмотров обучающихся образовательных учреждений области с проведением экспресс-тести-рования на предмет выявления наркотических средств в биологических средах организма 

комитет по охране здоровья населения области

2013-2017 годы

областной бюджет

220,0

240,0

240,0

240,0

240,0

комитет образования, науки и молодежной  политики Новгородской области

-

-

-

-

-

-

ГОБУЗ "НОНД
"Катарсис"

-

-

-

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

-

-

-

2.2.5.

Организация трудовой реабилитации и ресоциализации лиц, зависимых от наркотиков и других ПАВ, на базе  реабилитационного центра в д.Торбино Окуловского района

комитет по охране здоровья населения области

2013-2017 годы

областной бюджет

75,0

75,0

75,0

75,0

75,0

ГОБУЗ "НОНД
"Катарсис"

-

-

-

-

-

-

комитет труда и
занятости населения Новгородской области

-

-

-

-

-

-

общественные органи-зации

-

-

-

-

-

-

2.2.6.

Организация медицинского освидетельствования призывников с определением присутствия наркотических средств в биологических средах организма

военный комиссариат Новгородской области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

ГОБУЗ "НОНД
"Катарсис"

-

-

-

-

-

-

2.3.

Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

2.3.1.

Выявление и пресечение фактов незаконной рекламы и пропаганды наркотиков, использования электронных технологий в их распрост-ранении, а также действий физических и юридических лиц, направленных на лега-лизацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

УФСКН по области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

УМВД по области

-

-

-

-

-

-

УФСБ по области

-

-

-

-

-

-

Новгородский ЛО МВД России на транспорте

-

-

-

-

-

-

Новгородская таможня

-

-

-

-

-

-

2.3.2.

Организация проведения ежегодных оперативно-профилактических операций, направленных на
выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных
с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров ("Канал", "Мак", "Подросток-Игла" и др.)

УФСКН по области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

УМВД по области

-

-

-

-

-

-

УФСБ по области

-

-

-

-

-

-

Новгородский ЛО МВД России на транспорте

-

-

-

-

-

-

2.3.3.

Противодействие нелегаль-ной миграции с целью недо-пущения ее негативного влияния на развитие нарко-ситуации в области

УФМС по области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

УМВД по области

-

-

-

-

-

-

УФСБ по области

-

-

-

-

-

-

Новгородский ЛО МВД России на транспорте

-

-

-

-

-

-

УФСКН по области

-

-

-

-

-

-

2.3.4.

Организация проведения совместных мероприятий со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по правовому информированию учащихся и молодежи в образовательных учреждениях области

УМВД по области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

комитет образования, науки и молодежной  политики Новгородской области

-

-

-

-

-

-

2.3.5.

Организация проведения оперативно-профилактиче-ских операций по пресечению реализации на территории области суррогатов алкогольной продукции, технического спирта. Проведение дважды в год
областной профилактической операции "Самогон"

УМВД по области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

2.3.6.

Организация и проведение  оперативно-профилактиче-ских операций по пресечению фактов реализации алкогольной и спиртосодер-жащей продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции в местах массового пребывания  граждан, на прилегающих  к ним территориях и в местах, не приспособленных для продажи указанной продукции

УМВД по области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

2.3.7.

Организация работы по предотвращению проникновения наркотических средств и психотропных веществ в учреждения уголовно-исполнительной системы области

УФСИН по области

2013-2017 годы

-

-

-

-

-

-

УФСКН по области

-

-

-

-

-

-

УМВД по области

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу 2

1085,0

1105,0

1105,0

1105,0

1105,0

ИТОГО по Программе

2565,0

2565,0

2565,0

2565,0

2565,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 23 от 16.11.2012
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать