Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2012г. |
Номер документа: | RU53000201200953 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2012 № 698
Великий Новгород
Утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Новгородской области от 11.11.2013 № 341; НГР:RU53000201300716
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2014 ГОДЫ»
В целях создания экономических, политических и организационных условий для развития гражданских инициатив, реализации государственной национальной политики и взаимодействия с общественными объединениями Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие гражданского общества в Новгородской области на 2013-2014 годы».
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Заместитель
Главы администрации области И.В. Верходанов
вж
№ 690-п
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации области от 30.10.2012 № 698
Областная целевая программа
«Развитие гражданского общества в Новгородской области на 2013-2014 годы»
Паспорт Программы
Наименование
Программы:
областная целевая программа «Развитие гражданского общества в Новгородской области на 2013-2014 годы» (далее Программа).
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ. «Об общественных объединениях»;
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;
Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
областной закон от 12.07.2007 № 135-ОЗ «Об Общественной палате Новгородской области».
Заказчик
Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
Администрация области (комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области) (далее комитет).
Исполнители Программы:
Администрация области (комитет, комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации).
Обоснование Программы:
на территории Новгородской области зарегистрировано более 900 некоммерческих организаций, в том числе общественные объединения составляют 57,0 %, религиозные организации – 12,2 %, иные – 30,8 %.
Повсеместно представлены профессиональные общественные объединения (профсоюзы) и более чем в половине районов области – общественные объединения по интересам (спортивные, детские, молодежные, ветеранские, женские, экологические, инвалидные и другие).
Формирование гражданского общества зависит не только от количества некоммерческих организаций и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия с ними исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований при решении социально-экономических проблем.
Это сложный и протяженный во времени процесс, который требует консолидации усилий органов государственной власти и гражданского общества.
Общественно-политическая сфера представляет собой неформальное объединение усилий различныхорганизаций (общественных объединений,институтов гражданского общества, органов государственной власти).
Формирование сети устойчивых связей между всеми участниками общественно-политических отношений является важнейшим условием эффективного развития региона.
Для решения задач по формированию социального партнерства и повышению гражданской активности населения области разработана Программа.
Цели Программы:
создание условий для развития гражданского общества, повышения гражданской активности, поддержка гражданских инициатив в решении задач социально-экономического и общественно-политического развития области.
Задачи Программы:
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и институтов гражданского общества, формирование системы социального партнерства государственных органов и некоммерческих организаций по решению социально значимых проблем области;
мониторинг общественно-политической ситуации в области;
совершенствование нормативной правовой базы в общественно-политической сфере;
укрепление правовой базы гражданского общества путем развития знаний, опыта и потенциала в решении правовых вопросов, касающихся деятельности институтов гражданского общества и участия населения в общественной жизни;
формирование благоприятного информационного пространства в сфере общественно-политических отношений, пропаганда и популяризация положительного опыта эффективного взаимодействия органов власти и общественных институтов;
расширение диапазона участия представителей
институтов гражданского общества в разработке и реализации социально значимых мероприятий,
проектов и программ, поддержке инноваций и самореализации социальной активности жителей области;
формирование установок толерантного сознания и поведения в обществе;
предотвращение межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2013-2014 годы.
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 3500,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год – 1500,0 тыс.рублей;
2014 год – 2000,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей институтов гражданского общества в решении задач общественно-политического развития области;
принятие региональной концепции общественно-политического развития области;
формирование благоприятного информационного пространства в общественно-политической сфере области, обеспечение пропаганды и популяризации положительного опыта эффективного взаимодействия органов власти и общественных институтов;
повышение уровня гражданской активности населения области;
расширение партнерства органов государственной власти и институтов гражданского общества в разра-ботке и реализации социально значимых мероприятий, проектов и программ;
повышение уровня активности местного сообщества в решении социально значимых вопросов области;
формирование установок толерантного сознания и поведения в обществе.
Система организации контроля за реализацией Программы:
исполнители Программы представляют информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в комитет ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2015 года включительно;
комитет представляет отчет о ходе реализации
Программы в Администрацию области и комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности».
_________________________
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Переход к инновационной, социально ориентированной модели развития гражданского общества, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, не только декларируется властью, но и планомерно осуществляется.
В Новгородской области осуществляют свою деятельность свыше 900 некоммерческих организаций, в том числе более 500 общественных объединений, взаимодействие с которыми при решении социальных и общественно значимых проблем области позволяет стимулировать повышение их активности и способствует развитию гражданского общества.
Общественные организации, действующие в области, остаются весомым фактором, влияющим на социально-экономическую и политическую ситуацию в регионе. В то же время процесс развития сотрудничества органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований с общественным сектором требует определенных изменений.
Необходимость модификации управления общественно-политической сферой регионов диктуется несколькими обстоятельствами.
Во-первых, недостаточной результативностью социальной политики, выражающейся в сохранении серьезных социальных проблем: бедности, высоком уровне дифференциации доходов, низком качестве социальных услуг, дефиците объектов социальной инфраструктуры.
Во-вторых, сложившаяся модель управления значительно исчерпала свои возможности и демонстрирует низкую эффективность. Это проявляется в трудностях межведомственной координации, слабом взаимодействии и согласованности интересов государственных и негосударственных институтов. Данные обстоятельства обусловили необходимость поиска новых технологий управления социально-политической сферой региона, основанных на научных принципах, отвечающих требованиям времени, позволяющих «синергизировать» ресурсы участников процесса управления.
Применение программно-целевых методов является одним из вариантов совершенствования управления общественно-политической сферой. Это может служить основанием для технологизации управления сложными объектами, к числу которых относится и общественно-политическая сфера региона. Это подтверждается как теоретическими исследованиями, так и практикой регионального управления.
Общественно-политическая сфера представляет собой неформальное объединение усилий различных организаций (органов государственного управления, общественных организаций и других). Это позволяет использовать преимущества самых эффективных способов координации общественно-политической системы (иерархия, рыночные механизмы, партнерское взаимодействие, аутсорсинг и другие), что дает возможность быстро и эффективно осуществлять трансферт новых знаний и социальных технологий, преобразуя их в инновации, востребованные местным сообществом. Формирование сети устойчивых связей между всеми участниками общественно-политических отношений является важнейшим условием эффективной трансформации проектов и программ в конкурентные преимущества региона.
Основным риском в реализации Программы является уменьшение средств областного бюджета, предусмотренных на ее реализацию.
При реализации Программы могут возникнуть также риски, связанные с изменениями в законодательстве Российской Федерации и Новгородской области, приоритетов государственной политики Российской Федерации.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансовых средств составляет 3500,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год – 1500,0 тыс.рублей;
2014 год – 2000,0 тыс.рублей.
Дополнительных затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров не потребуется.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
укрепить и развить систему мониторинга общественно-политической ситуации в области, состояния гражданского общества и межнациональных отношений;
совершенствовать формы и методы взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений области;
создать эффективную модель социального партнерства органов государственной власти области, институтов гражданского общества, средств массовой информации;
повысить уровень активности общественных объединений области в решении социально значимых проблем и задач.
Целевые показатели для оценки эффективности
реализации Программы
№
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
по годам
2012базовый)
2013
2014
1
2
3
4
5
6
1.
Количество областных мероприятий с участием общественных объединений области
ед.
6
8
10
2.
Количество социологических опросов
по оценке населением эффективности
деятельности органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления городского округа и муниципальных районов области
ед.
3
4
4
3
Количество заседаний (собраний)
общественных институтов области
ед.
4
4
5
4
Количество публикаций, информационных сообщений в средствах массовой информации о деятельности общественных объединений области
ед.
15
17
20
5
Количество мероприятий, направленных на повышение гражданской
активности населения области
ед.
3
4
5
6
Количество анкетирований населения по выявлению общественного мнения по вопросам общественно-полити-ческого развития области
ед.
2
2
4
4. Механизм реализации Программы
4.1. Мониторинг общественно-политической ситуации в области
Мониторинг, социологические исследования, как системный инструмент формирования будущего, позволит учитывать изменения во всех сферах общественной деятельности: науке и технологиях, экономике, социальных, общественных отношениях, культуре, формировать согласованную позицию ключевых игроков относительно таких изменений и необходимых в этой связи действий.
В рамках данного направления реализации Программы планируется проведение мониторинга общественно-политической ситуации в области, исследования ситуации и существующих механизмов для развития гражданского общества в области. В результате исследований осуществляется определение общих целей и принятие региональной концепции развития общественно-политической сферы.
В процессе исследований будет проводиться:
оценка сложившейся ситуации;
оценка перспектив и направлений развития области;
анализ практических примеров;
определение рисков и рассмотрение имеющейся нормативно-правовой базы;
определение возможностей существующей инфраструктуры.
Прогнозирование и формирование будущего территориальных общественных институтов позволит оценить потенциал и перспективы развития региона, общественного сектора в целом, участников общественного сектора, взаимоотношений, возникающих в будущем у участников общественного сектора, а также уровень инновационной активности, возможный в долгосрочной перспективе.
4.2. Формирование благоприятных условий для развития общественных инициатив
Содействие формированию разнонаправленных инновационных сетей нацелено на стимулирование инновационной активности в общественном секторе за счет усиления связей между институтами гражданского общества, бизнесом, средствами массовой информации, органами государственной власти. Формирование таких сетей стимулирует процессы постоянного внедрения инноваций, сотрудничества между субъектами общественно-политической деятельности.
К рекомендуемым мероприятиям, относящимся к содействию формированию сетей, относятся:
организация совместных мероприятий, в том числе межрегиональных и международных, с участием представителей бизнеса, общественных объединений и средств массовой информации;
организация проведения ежегодных конференций по соответствующей тематике;
проведение регулярного мониторинга активности общественного сектора, разработка и публикация регулярных отчетов по соответствующей тематике.
4.3. Формирование благоприятного информационного пространства в сфере общественно-политических отношений
Информационное сопровождение деятельности субъектов общественно-политической сферы осуществляется органом исполнительной власти или организацией по развитию общественного сектора путем размещения соответствующих информационных блоков в региональных и федеральных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», организации выступлений с докладами на российских и международных научно-практических конференциях, посвященных территориальному развитию.
В ходе информационного сопровождения деятельности общественного сектора раскрываются следующие информационные блоки:
исторические предпосылки развития гражданского общества;
состав участников общественного сектора;
инструменты государственной поддержки процедур по развитию гражданского общества в области;
пропаганда и популяризация положительного опыта эффективного взаимодействия органов государственной власти и общественных институтов;
реализуемые проекты и программы;
информационная поддержка деятельности общественных объединений области, направленной на реализацию принципов социального партнерства;
создание и распространение социальной рекламы;
информация о перспективах развития общественно-политических инноваций.
Информационная поддержка развития гражданского общества и гражданских инициатив осуществляется в комплексе с другими инструментами по развитию общественно-политических отношений в регионе.
4.4. Создание условий для регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений
Создание условий для регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений направлено на продвижение в регионе устойчивого толерантного отношения населения к этническому многообразию, формирование, прежде всего, у подрастающего поколения позитивных установок на регулирование межнациональных и межконфессиональных отношений.
Проводимые в рамках реализации Программы мероприятия будут способствовать профилактике и предотвращению межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также повышению уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности в молодежной среде.
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие с общественными и религиозными объединениями области.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет в соответствии с действующим законодательством.
В качестве форм контроля предусматриваются:
ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации области с руководителями органов исполнительной власти области и общественных объединений;
ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области и представителями общественных и некоммерческих объединений области;
контроль за выполнением и соблюдением сроков реализации мероприятий Программы.
Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
____________________
Приложение
к областной целевой программе «Развитие гражданского общества в Новгородской
области на 2013-2014 годы»
Мероприятия Программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок
реализации
Источник финанси-рования
Объем финансирования по годам
(тыс.руб.)
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
1.
Мониторинг общественно-политической ситуации в Новгородской области
1.1.
Проведение анкетирования населения по
выявлению общественного мнения по вопросам общественно-политического развития области
комитет
2013-2014 годы
областной
бюджет
130,0
150,0
1.2.
Проведение мониторинга и прогнозирования общественно-политической ситуации в
сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
комитет
2013-2014 годы
Областной
бюджет
50,0
60,0
1.3.
Проведение комплексных социологических опросов по оценке населением эффективности деятельности органов исполнительной власти области
комитет
ежеквартально
Областной
бюджет
200,0
230,0
1.4.
Проведение социологических опросов по оценке населением результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области
комитет
2013-2014 годы
Областной
бюджет
300,0
340,0
1.5.
Организация подготовки и тиражирования материалов социологических исследований, опросов и мониторинга, выпуск информационного сборника материалов по результатам социологических исследований
комитет
2013-2014 годы
Областной
бюджет
50,0
60,0
2.
Совершенствование нормативной правовой базы в общественно-политической сфере
2.1.
Разработка концепции общественно-политического развития Новгородской
области
комитет
2013 год
областной бюджет
50,0
-
2.2.
Создание и обновление единого банка данных нормативных правовых документов по проблемам развития гражданского общества
комитет
2013-2014 годы
-
-
-
3.
Формирование благоприятных условий для развития общественных инициатив
3.1.
Организация и проведение семинаров, конференций, фестивалей, «круглых столов» по вопросам развития форм взаимодействия и методов социального партнерства органов государственной власти, бизнеса и общественных объединений
комитет
2013-2014 годы
областной бюджет
120,0
140,0
3.2.
Обеспечение деятельности Общественной палаты Новгородской области (проведение заседаний совета, комиссий, рабочих групп, общих собраний палаты, участие членов
палаты в выездных заседаниях и заседаниях Общественной палаты Российской Федерации)
комитет
2013-2014 годы
областной бюджет
400,0
430,0
3.3.
Организация ежегодных заседаний совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе области
комитет
2013-2014 годы
областной бюджет
20,0
30,0
3.4.
Организация подготовки и ежегодного
выпуска информационно-аналитических и методических сборников по вопросам развития гражданского общества
комитет
2013-2014 годы
областной бюджет
50,0
60,0
3.5.
Содействие в создании информационно-ресурсных центров в муниципальных районах области
комитет
2013-2014 годы
-
-
-
4.
Расширение диапазона участия представителей институтов гражданского общества в решении общественных и социально значимых проблем региона
4.1.
Организация и проведение гражданского форума Новгородской области
комитет
2014 год
Областной
бюджет
-
150,0
4.2.
Организация и проведение выставки-ярмарки проектов общественных объединений области «В основе всего ЧЕЛОВЕК»
комитет
2014 год
Областной
бюджет
-
70,0
4.3.
Проведение конференции общественных объединений и некоммерческих организаций области
комитет
2014 год
Областной
бюджет
-
120,0
5.
Формирование благоприятного информационного пространства в сфере общественно-политических отношений
5.1.
Информационная поддержка деятельности общественных объединений области, направленной на реализацию принципов
социального партнерства
комитет
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами
массовой информации
2013-2014 годы
-
-
-
5.2.
Организация проведения областного конкурса среди журналистов на лучшее освещение
деятельности общественных объединений области
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами
массовой информации
комитет
2013-2014 годы
областной бюджет
80,0
100,0
5.3.
Организация деятельности по сопровождению сайта некоммерческих организаций области
комитет
2013-2014 годы
областной бюджет
50,0
60,0
6.
Создание условий для регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений
6.1.
Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации на предмет выявления материалов по этносепаратизму и разжиганию межнациональной розни
комитет
2013-2014 годы
-
-
-
6.2.
Проведение мероприятий (встречи, «круглые столы», конференции), направленных на
регулирование межэтнических отношений, предотвращение межнациональных и
межконфессиональных конфликтов, инициируемых общественными объединениями области
комитет
2013-2014 годы
-
-
-
ИТОГО
1500,0
2000,0
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2012 № 698
Великий Новгород
Утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Новгородской области от 11.11.2013 № 341; НГР:RU53000201300716
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2014 ГОДЫ»
В целях создания экономических, политических и организационных условий для развития гражданских инициатив, реализации государственной национальной политики и взаимодействия с общественными объединениями Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие гражданского общества в Новгородской области на 2013-2014 годы».
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Заместитель
Главы администрации области И.В. Верходанов
вж
№ 690-п
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации области от 30.10.2012 № 698
Областная целевая программа
«Развитие гражданского общества в Новгородской области на 2013-2014 годы»
Паспорт Программы
Наименование
Программы:
областная целевая программа «Развитие гражданского общества в Новгородской области на 2013-2014 годы» (далее Программа).
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ. «Об общественных объединениях»;
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;
Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
областной закон от 12.07.2007 № 135-ОЗ «Об Общественной палате Новгородской области».
Заказчик
Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
Администрация области (комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области) (далее комитет).
Исполнители Программы:
Администрация области (комитет, комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации).
Обоснование Программы:
на территории Новгородской области зарегистрировано более 900 некоммерческих организаций, в том числе общественные объединения составляют 57,0 %, религиозные организации – 12,2 %, иные – 30,8 %.
Повсеместно представлены профессиональные общественные объединения (профсоюзы) и более чем в половине районов области – общественные объединения по интересам (спортивные, детские, молодежные, ветеранские, женские, экологические, инвалидные и другие).
Формирование гражданского общества зависит не только от количества некоммерческих организаций и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия с ними исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований при решении социально-экономических проблем.
Это сложный и протяженный во времени процесс, который требует консолидации усилий органов государственной власти и гражданского общества.
Общественно-политическая сфера представляет собой неформальное объединение усилий различныхорганизаций (общественных объединений,институтов гражданского общества, органов государственной власти).
Формирование сети устойчивых связей между всеми участниками общественно-политических отношений является важнейшим условием эффективного развития региона.
Для решения задач по формированию социального партнерства и повышению гражданской активности населения области разработана Программа.
Цели Программы:
создание условий для развития гражданского общества, повышения гражданской активности, поддержка гражданских инициатив в решении задач социально-экономического и общественно-политического развития области.
Задачи Программы:
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и институтов гражданского общества, формирование системы социального партнерства государственных органов и некоммерческих организаций по решению социально значимых проблем области;
мониторинг общественно-политической ситуации в области;
совершенствование нормативной правовой базы в общественно-политической сфере;
укрепление правовой базы гражданского общества путем развития знаний, опыта и потенциала в решении правовых вопросов, касающихся деятельности институтов гражданского общества и участия населения в общественной жизни;
формирование благоприятного информационного пространства в сфере общественно-политических отношений, пропаганда и популяризация положительного опыта эффективного взаимодействия органов власти и общественных институтов;
расширение диапазона участия представителей
институтов гражданского общества в разработке и реализации социально значимых мероприятий,
проектов и программ, поддержке инноваций и самореализации социальной активности жителей области;
формирование установок толерантного сознания и поведения в обществе;
предотвращение межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2013-2014 годы.
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 3500,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год – 1500,0 тыс.рублей;
2014 год – 2000,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей институтов гражданского общества в решении задач общественно-политического развития области;
принятие региональной концепции общественно-политического развития области;
формирование благоприятного информационного пространства в общественно-политической сфере области, обеспечение пропаганды и популяризации положительного опыта эффективного взаимодействия органов власти и общественных институтов;
повышение уровня гражданской активности населения области;
расширение партнерства органов государственной власти и институтов гражданского общества в разра-ботке и реализации социально значимых мероприятий, проектов и программ;
повышение уровня активности местного сообщества в решении социально значимых вопросов области;
формирование установок толерантного сознания и поведения в обществе.
Система организации контроля за реализацией Программы:
исполнители Программы представляют информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в комитет ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2015 года включительно;
комитет представляет отчет о ходе реализации
Программы в Администрацию области и комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности».
_________________________
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Переход к инновационной, социально ориентированной модели развития гражданского общества, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, не только декларируется властью, но и планомерно осуществляется.
В Новгородской области осуществляют свою деятельность свыше 900 некоммерческих организаций, в том числе более 500 общественных объединений, взаимодействие с которыми при решении социальных и общественно значимых проблем области позволяет стимулировать повышение их активности и способствует развитию гражданского общества.
Общественные организации, действующие в области, остаются весомым фактором, влияющим на социально-экономическую и политическую ситуацию в регионе. В то же время процесс развития сотрудничества органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований с общественным сектором требует определенных изменений.
Необходимость модификации управления общественно-политической сферой регионов диктуется несколькими обстоятельствами.
Во-первых, недостаточной результативностью социальной политики, выражающейся в сохранении серьезных социальных проблем: бедности, высоком уровне дифференциации доходов, низком качестве социальных услуг, дефиците объектов социальной инфраструктуры.
Во-вторых, сложившаяся модель управления значительно исчерпала свои возможности и демонстрирует низкую эффективность. Это проявляется в трудностях межведомственной координации, слабом взаимодействии и согласованности интересов государственных и негосударственных институтов. Данные обстоятельства обусловили необходимость поиска новых технологий управления социально-политической сферой региона, основанных на научных принципах, отвечающих требованиям времени, позволяющих «синергизировать» ресурсы участников процесса управления.
Применение программно-целевых методов является одним из вариантов совершенствования управления общественно-политической сферой. Это может служить основанием для технологизации управления сложными объектами, к числу которых относится и общественно-политическая сфера региона. Это подтверждается как теоретическими исследованиями, так и практикой регионального управления.
Общественно-политическая сфера представляет собой неформальное объединение усилий различных организаций (органов государственного управления, общественных организаций и других). Это позволяет использовать преимущества самых эффективных способов координации общественно-политической системы (иерархия, рыночные механизмы, партнерское взаимодействие, аутсорсинг и другие), что дает возможность быстро и эффективно осуществлять трансферт новых знаний и социальных технологий, преобразуя их в инновации, востребованные местным сообществом. Формирование сети устойчивых связей между всеми участниками общественно-политических отношений является важнейшим условием эффективной трансформации проектов и программ в конкурентные преимущества региона.
Основным риском в реализации Программы является уменьшение средств областного бюджета, предусмотренных на ее реализацию.
При реализации Программы могут возникнуть также риски, связанные с изменениями в законодательстве Российской Федерации и Новгородской области, приоритетов государственной политики Российской Федерации.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансовых средств составляет 3500,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год – 1500,0 тыс.рублей;
2014 год – 2000,0 тыс.рублей.
Дополнительных затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров не потребуется.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
укрепить и развить систему мониторинга общественно-политической ситуации в области, состояния гражданского общества и межнациональных отношений;
совершенствовать формы и методы взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений области;
создать эффективную модель социального партнерства органов государственной власти области, институтов гражданского общества, средств массовой информации;
повысить уровень активности общественных объединений области в решении социально значимых проблем и задач.
Целевые показатели для оценки эффективности
реализации Программы
№
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
по годам
2012базовый)
2013
2014
1
2
3
4
5
6
1.
Количество областных мероприятий с участием общественных объединений области
ед.
6
8
10
2.
Количество социологических опросов
по оценке населением эффективности
деятельности органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления городского округа и муниципальных районов области
ед.
3
4
4
3
Количество заседаний (собраний)
общественных институтов области
ед.
4
4
5
4
Количество публикаций, информационных сообщений в средствах массовой информации о деятельности общественных объединений области
ед.
15
17
20
5
Количество мероприятий, направленных на повышение гражданской
активности населения области
ед.
3
4
5
6
Количество анкетирований населения по выявлению общественного мнения по вопросам общественно-полити-ческого развития области
ед.
2
2
4
4. Механизм реализации Программы
4.1. Мониторинг общественно-политической ситуации в области
Мониторинг, социологические исследования, как системный инструмент формирования будущего, позволит учитывать изменения во всех сферах общественной деятельности: науке и технологиях, экономике, социальных, общественных отношениях, культуре, формировать согласованную позицию ключевых игроков относительно таких изменений и необходимых в этой связи действий.
В рамках данного направления реализации Программы планируется проведение мониторинга общественно-политической ситуации в области, исследования ситуации и существующих механизмов для развития гражданского общества в области. В результате исследований осуществляется определение общих целей и принятие региональной концепции развития общественно-политической сферы.
В процессе исследований будет проводиться:
оценка сложившейся ситуации;
оценка перспектив и направлений развития области;
анализ практических примеров;
определение рисков и рассмотрение имеющейся нормативно-правовой базы;
определение возможностей существующей инфраструктуры.
Прогнозирование и формирование будущего территориальных общественных институтов позволит оценить потенциал и перспективы развития региона, общественного сектора в целом, участников общественного сектора, взаимоотношений, возникающих в будущем у участников общественного сектора, а также уровень инновационной активности, возможный в долгосрочной перспективе.
4.2. Формирование благоприятных условий для развития общественных инициатив
Содействие формированию разнонаправленных инновационных сетей нацелено на стимулирование инновационной активности в общественном секторе за счет усиления связей между институтами гражданского общества, бизнесом, средствами массовой информации, органами государственной власти. Формирование таких сетей стимулирует процессы постоянного внедрения инноваций, сотрудничества между субъектами общественно-политической деятельности.
К рекомендуемым мероприятиям, относящимся к содействию формированию сетей, относятся:
организация совместных мероприятий, в том числе межрегиональных и международных, с участием представителей бизнеса, общественных объединений и средств массовой информации;
организация проведения ежегодных конференций по соответствующей тематике;
проведение регулярного мониторинга активности общественного сектора, разработка и публикация регулярных отчетов по соответствующей тематике.
4.3. Формирование благоприятного информационного пространства в сфере общественно-политических отношений
Информационное сопровождение деятельности субъектов общественно-политической сферы осуществляется органом исполнительной власти или организацией по развитию общественного сектора путем размещения соответствующих информационных блоков в региональных и федеральных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», организации выступлений с докладами на российских и международных научно-практических конференциях, посвященных территориальному развитию.
В ходе информационного сопровождения деятельности общественного сектора раскрываются следующие информационные блоки:
исторические предпосылки развития гражданского общества;
состав участников общественного сектора;
инструменты государственной поддержки процедур по развитию гражданского общества в области;
пропаганда и популяризация положительного опыта эффективного взаимодействия органов государственной власти и общественных институтов;
реализуемые проекты и программы;
информационная поддержка деятельности общественных объединений области, направленной на реализацию принципов социального партнерства;
создание и распространение социальной рекламы;
информация о перспективах развития общественно-политических инноваций.
Информационная поддержка развития гражданского общества и гражданских инициатив осуществляется в комплексе с другими инструментами по развитию общественно-политических отношений в регионе.
4.4. Создание условий для регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений
Создание условий для регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений направлено на продвижение в регионе устойчивого толерантного отношения населения к этническому многообразию, формирование, прежде всего, у подрастающего поколения позитивных установок на регулирование межнациональных и межконфессиональных отношений.
Проводимые в рамках реализации Программы мероприятия будут способствовать профилактике и предотвращению межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также повышению уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности в молодежной среде.
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие с общественными и религиозными объединениями области.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет в соответствии с действующим законодательством.
В качестве форм контроля предусматриваются:
ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации области с руководителями органов исполнительной власти области и общественных объединений;
ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области и представителями общественных и некоммерческих объединений области;
контроль за выполнением и соблюдением сроков реализации мероприятий Программы.
Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
____________________
Приложение
к областной целевой программе «Развитие гражданского общества в Новгородской
области на 2013-2014 годы»
Мероприятия Программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок
реализации
Источник финанси-рования
Объем финансирования по годам
(тыс.руб.)
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
1.
Мониторинг общественно-политической ситуации в Новгородской области
1.1.
Проведение анкетирования населения по
выявлению общественного мнения по вопросам общественно-политического развития области
комитет
2013-2014 годы
областной
бюджет
130,0
150,0
1.2.
Проведение мониторинга и прогнозирования общественно-политической ситуации в
сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
комитет
2013-2014 годы
Областной
бюджет
50,0
60,0
1.3.
Проведение комплексных социологических опросов по оценке населением эффективности деятельности органов исполнительной власти области
комитет
ежеквартально
Областной
бюджет
200,0
230,0
1.4.
Проведение социологических опросов по оценке населением результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области
комитет
2013-2014 годы
Областной
бюджет
300,0
340,0
1.5.
Организация подготовки и тиражирования материалов социологических исследований, опросов и мониторинга, выпуск информационного сборника материалов по результатам социологических исследований
комитет
2013-2014 годы
Областной
бюджет
50,0
60,0
2.
Совершенствование нормативной правовой базы в общественно-политической сфере
2.1.
Разработка концепции общественно-политического развития Новгородской
области
комитет
2013 год
областной бюджет
50,0
-
2.2.
Создание и обновление единого банка данных нормативных правовых документов по проблемам развития гражданского общества
комитет
2013-2014 годы
-
-
-
3.
Формирование благоприятных условий для развития общественных инициатив
3.1.
Организация и проведение семинаров, конференций, фестивалей, «круглых столов» по вопросам развития форм взаимодействия и методов социального партнерства органов государственной власти, бизнеса и общественных объединений
комитет
2013-2014 годы
областной бюджет
120,0
140,0
3.2.
Обеспечение деятельности Общественной палаты Новгородской области (проведение заседаний совета, комиссий, рабочих групп, общих собраний палаты, участие членов
палаты в выездных заседаниях и заседаниях Общественной палаты Российской Федерации)
комитет
2013-2014 годы
областной бюджет
400,0
430,0
3.3.
Организация ежегодных заседаний совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе области
комитет
2013-2014 годы
областной бюджет
20,0
30,0
3.4.
Организация подготовки и ежегодного
выпуска информационно-аналитических и методических сборников по вопросам развития гражданского общества
комитет
2013-2014 годы
областной бюджет
50,0
60,0
3.5.
Содействие в создании информационно-ресурсных центров в муниципальных районах области
комитет
2013-2014 годы
-
-
-
4.
Расширение диапазона участия представителей институтов гражданского общества в решении общественных и социально значимых проблем региона
4.1.
Организация и проведение гражданского форума Новгородской области
комитет
2014 год
Областной
бюджет
-
150,0
4.2.
Организация и проведение выставки-ярмарки проектов общественных объединений области «В основе всего ЧЕЛОВЕК»
комитет
2014 год
Областной
бюджет
-
70,0
4.3.
Проведение конференции общественных объединений и некоммерческих организаций области
комитет
2014 год
Областной
бюджет
-
120,0
5.
Формирование благоприятного информационного пространства в сфере общественно-политических отношений
5.1.
Информационная поддержка деятельности общественных объединений области, направленной на реализацию принципов
социального партнерства
комитет
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами
массовой информации
2013-2014 годы
-
-
-
5.2.
Организация проведения областного конкурса среди журналистов на лучшее освещение
деятельности общественных объединений области
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами
массовой информации
комитет
2013-2014 годы
областной бюджет
80,0
100,0
5.3.
Организация деятельности по сопровождению сайта некоммерческих организаций области
комитет
2013-2014 годы
областной бюджет
50,0
60,0
6.
Создание условий для регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений
6.1.
Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации на предмет выявления материалов по этносепаратизму и разжиганию межнациональной розни
комитет
2013-2014 годы
-
-
-
6.2.
Проведение мероприятий (встречи, «круглые столы», конференции), направленных на
регулирование межэтнических отношений, предотвращение межнациональных и
межконфессиональных конфликтов, инициируемых общественными объединениями области
комитет
2013-2014 годы
-
-
-
ИТОГО
1500,0
2000,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 23 от 16.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: