Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU24007302202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Александровского сельсовета Боготольского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Александровского района

Красноярского края

Боготольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» октября 2020г.                     с.Александровка                                       №     40

Об основных направлениях бюджетной политики Александровского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

В целях разработки проекта бюджета Александровского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики Александровского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

2. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете «Земля Боготольская» и разместить на официальном сайте администрации Боготольского района в сети Интернет www.bogotol-r.ru..

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года

Глава Александровского сельсовета:                                                                     Н.И.Никишина

Приложение

к Постановлению администрации

Александровского сельсовета

От 30.10.2020 № 40

Основные направления бюджетной политики Александровского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики Александровского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края в целях составления проекта сельского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее  проект сельского бюджета на 2021-2023 годы).

Основные направления бюджетной политики определяют условия, принимаемые для составления проекта сельского бюджета на 2021-2023 годы, подходов к его формированию, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию расходов, источников финансирования дефицита сельского бюджета.

В 2021 году и в текущем  2020 году бюджетная политика сельсовета была направлена на обеспечение устойчивости консолидированного бюджета  сельсовета и повышение эффективности управления общественными финансами, на решение социально-экономических задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, а так же.

В настоящее время бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития Александровского сельсовета в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов.

2. Цели и задачи бюджетной политики Александровского сельсовета на 2021-2023 годы

При формировании Основных направлений бюджетной политики обеспечивается максимальная преемственность целей и задач бюджетной политики.

Целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов является обеспечение устойчивости бюджета Александровского сельсовета в сложных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. снижение размера дефицита сельского бюджета;

2. повышение эффективности бюджетных расходов;

3. взаимодействие с органами власти Красноярского края по привлечению в бюджет сельсовета дополнительных ресурсов;

4. реализация задач, поставленных в указах Президента РФ 2012 года;

5. повышение открытости и прозрачности  сельского бюджета.

2.1. Снижение размера дефицита сельского бюджета

Как и в прежние годы, одной из задач бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности сельского бюджета, сохранение безопасного уровня муниципального долга, позволяющего обеспечить привлечение заемных средств.

Для достижения поставленной задачи будет продолжен взятый курс на снижение дефицита сельского бюджета.

2.2. Повышение эффективности бюджетных расходов

Планируется продолжить осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение приведенных ниже основных принципов и подходов к формированию расходов.

1) Установление взаимосвязи между бюджетным и стратегическим планированием.

С 2021 года впервые устанавливается взаимосвязь бюджетного и стратегического планирования.

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом сельского бюджета на 2021-2023 годы  разработан проект бюджетного прогноза Александровского сельсовета до 2030 года на основе проекта Стратегии социально-экономического развития Боготольского района до 2030 года.

Новый документ нацелен на поддержание устойчивости функционирования бюджетной системы сельсовета при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы в бюджетных средствах и решение задач их развития. Это подразумевает формирование необходимых финансовых резервов, механизмов управления рисками, определение предельных расходов по муниципальным программам.

Таким образом, комплексный подход к управлению бюджетной устойчивостью предполагает проведение согласованной политики по поддержанию сбалансированности сельского бюджета в долгосрочной перспективе, повышение способности консолидированного бюджета Александровского сельсовета справляться с временными макроэкономическими колебаниями, а также расширение границ бюджетного маневра (повышение гибкости в структуре расходов).

2) Повышение эффективности бюджетной сети.

Повышение эффективности бюджетной сети остается одним из главных направлений работы по повышению эффективности бюджетных расходов.

С 2011 года муниципальные учреждения осуществляют свою деятельность посредством выполнения муниципального задания по оказанию услуг, выполнению работ. Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение такой деятельности производится путем предоставления учредителем субсидий из сельского бюджета.

Согласно положениям статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты бюджетной системы Российской Федерации формируются с учётом требований об установлении единых перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) и единых подходов по определению нормативов их стоимости. Цель, которая преследуется данной реформой – унификация услуг и работ, оказываемых или выполняемых учреждениями и, как следствие, повышение эффективности бюджетной сети и бюджетных расходов.

Единые перечни услуг, на основе которых формируются муниципальные задания, задают жесткие рамки для осуществления деятельности муниципальных учреждений сельсовета .

В целях выполнения требований законодательства в 2021 году будет продолжена реализация мероприятий по оптимизации бюджетной сети.

3) Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.

С 2011 года муниципальные учреждения перешли на оказание услуг и выполнение работ в соответствии с едиными перечнями. В соответствии с постановлением администрации Александровского сельсовета от 05.02.2011 № 9 «О порядке и условиях формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» объем финансирования муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются с учетом базовых нормативов затрат (минимальных значений нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги) и применяемых к ним корректирующих коэффициентов.

В целях приведения порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствие нормам статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в постановление № 475-п будут внесены изменения, устанавливающие правила и сроки перечисления и возврата субсидии на выполнение муниципального задания; правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением органами муниципальной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

В соответствии с требованиями федерального законодательства с 2016 года Александровский сельсовет начал работать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – Система), доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru). В настоящее время сформированы перечни услуг и реестры участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в электронном формате.

2.3. Взаимодействие с органами власти Красноярского края по увеличению объема финансовой поддержки из краевого бюджета

В результате принимаемых решений на федеральном и краевом уровне по изменению действующего законодательства в части льгот по местным налогам и установлению новых расходных обязательств для местных органов власти существуют риски снижения доходов сельского бюджета и (или) появления дополнительных расходов, поэтому деятельность органов Александровского сельсовета по-прежнему будет нацелена на продолжение работы с исполнительными органами государственной власти Красноярского края по привлечению в бюджет дополнительных ресурсов для более качественного решения вопросов местного значения.

2.4.Реализация задач, поставленных в указах Президента РФ 2012 года

Подготовка проекта сельского бюджета на 2019 - 2021 годы осуществляется с учетом необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №№ 596-601, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента РФ).

Одной из приоритетных задач реализации бюджетной политики Александровского сельсовета в области оплаты труда остаётся обеспечение повышения размера оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.

2.5. Повышение прозрачности и открытости  бюджетного процесса

В целях высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для информирования населения продолжится ведение раздела «Открытый бюджет для граждан» с размещением систематизированной  актуальной информации о формировании и исполнении  сельского бюджета .

Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств сельского бюджета и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту  сельского бюджета, отчету о его исполнении.

3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2021-2023 годы

Формирование объема и структуры расходов сельского бюджета на 2021-2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021-2022 годы – на основе объемов расходов, утвержденных решением Александровского сельского Совета депутатов  от 27.12.2019 г. № 41-161«О бюджете сельсовета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

2) применения бюджетного маневра, предполагающего выделение дополнительных бюджетных ассигнований в 2021-2022 годах по ряду важных направлений за счет внутреннего перераспределения в пределах общего объема средств. Такой подход позволяет не нарастить общий объем расходов относительно уровня 2020 года;

3) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2023 год на основе объема ассигнований на 2022 год;

4) безусловное выполнение действующих публичных нормативных обязательств.

5) продолжение реализации мероприятий, предусмотренных указами Президента РФ 2012 года;

6) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021 – 2023 годы с учетом сохранения на уровне 2020 года объемов расходов на оплату труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также объемов текущих расходов;

7) сохранение программного принципа формирования расходов.

8) выделение средств на увеличение в 2021 году размера минимальной заработной платы установленной в Красноярском крае с учетом изменения с 1 июля 2020 года минимального размера оплаты труда;

9) увеличение объема фондов финансовой поддержки сельсовета по сравнению с текущим финансовым годом. Указанная мера приведет к повышению уровня бюджетной обеспеченности сельсовета , что позволит органам местного самоуправления сельсовета направить дополнительные финансовые средства на решение вопросов местного значения.

1. Формирование бюджетных ассигнований по оплате труда

Обеспечение повышения размеров оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы остаётся одной из приоритетных задач реализации бюджетной политики в области оплаты труда на ближайшую перспективу. В 2020 году  предстоит  сохранить достигнутые значения показателей средней номинальной заработной платы отдельных категорий работников.

В соответствии с решением рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы Красноярского края с 1 января 2021 года будет произведено увеличение окладной части заработной платы (от 10 до 30 процентов по категориям работников) посредством перераспределения с фонда стимулирующих выплат, начисляемых работникам за результат.

2. Бюджетная политика в области межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023  годов будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений не предполагает изменений в полномочиях между уровнями власти, что обеспечит стабильность финансовых взаимоотношений.

Основными задачами в этой области на предстоящий период являются содействие сбалансированности бюджета сельсовета .

Помимо дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в проекте сельского бюджета предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджета сельсовета.

Условием предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов является заключение соглашения между  финансовым управлением администрации района  и администрациями сельсовета, в котором указаны обязательства органов местного самоуправления сельсовета по принятию мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов. В их числе реализация плана по росту доходов и повышению эффективности расходов, недопущение образования кредиторской задолженности за счет средств местного бюджета, требование о первоочередном финансировании заработной платы работников бюджетной сферы и т.д.

3.Основные направления долговой политики на 2021-2023 годы

Основными задачами долговой политики Александровского сельсовета в 2021-2023 годах остаются:

- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга и безусловного выполнения принятых сельсоветом долговых обязательств в полном объеме и в срок;

- сохранение объема долговых обязательств сельсовета на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.

Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности сельского бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Земля Боготольская № 45 от 04.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать