Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU35017018202000197
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Грязовецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.10.2020

  №

   521

                                     

                      г. Грязовец

Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищного строи­тельства и коммунальной ин­фраструктуры Грязовецкого муниципального района на 2021-2025 годы»

           В соответствии с постановлением администрации Грязовецкого муниципального района от 2 февраля 2016 года № 41 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Грязовецкого муниципального района (в редакции от 5 августа 2020 года №355), постановлением администрации Грязовецкого муниципального района от 30 октября 2013 года № 440 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Грязовецкого муниципального района» (в редакции от 29 июня 2020 года № 287), в целях обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения и создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем,

  Администрация Грязовецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры Грязовецкого муниципального района на 2021-2025 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления строительства, архитектуры, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Грязовецкого муниципального района С.В. Козенкову.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Грязовецкого муниципального района и вступает в силу с 1 января 2021 года.

Руководитель администрации района                                                          А.В. Казунин

1

Приложение

к постановлению администрации Грязовецкого муниципального района от 30.10.2020г. № 521

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУК­ТУРЫ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НА 2021-2025 ГОДЫ»

(далее - муниципальная программа)

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

управление строительства, архитектуры, энергетики и ЖКХ администрации Грязовецкого муниципального района

Участник муниципальной

программы

Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения»;

«Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения»

Цель муниципальной программы

повышение уровня обеспеченности населения района жильем и качества предоставления коммунальных ресурсов

Задачи муниципальной программы

улучшение жилищных условий граждан;

повышение надежности функционирования коммунальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

расселяемая площадь аварийного жилищного фонда;

количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями в результате расселения аварийного жилищного фонда;

количество домовладений (квартир), получающих доступ к системе газоснабжения;

количество разработанных проектов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2025 годы

«Объем

бюджетных ассигнований муниципальной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счёт средств бюджета района составляет 165172,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год – 73242,2 тыс. рублей;

2022 год – 67036,6 тыс. рублей;

2023 год – 5185,1 тыс. рублей;

2024 год – 11454,3 тыс. рублей;

2025 год – 8254,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

за период реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:

доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях увеличится до 3,1 % в 2025 году;

расселяемая площадь аварийного жилищного фонда составит 4722,6 кв. м;

количество домовладений (квартир), получающих доступ к системе газоснабжения, составит 30 ед.;

обеспечение жилыми помещениями 318 человек в результате расселения аварийного жилищного фонда;

количество разработанных проектов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры составит 6 ед.

I. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

В Грязовецком муниципальном районе последовательно реализуется политика, направленная на обеспече­ние жителей района доступным и комфортным жильем, а также качественными услугами жи­лищно-коммунального хозяйства. Данная политика закреплена системой нормативных правовых актов и осуществляется через комплекс взаимоувязанных строительных и жилищных программ. Целями данных программ являются рост объемов ввода жилья, повышение его доступности для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в нем.

Ввод жилья по Грязовецкому муниципальному району за 2019 год составил 9276,0  кв. м, в том числе жилья индивидуальными застройщиками составил 7652,0 кв. м.

Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого суще­ствования, обеспечивающей формирование и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это источник уверенности людей в зав­трашнем дне и стабильности в обществе. Кроме того, жилье как объект недвижимости является средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производ­ства и оборота капитала в обществе.

В последние годы резко возросло количество обращений граждан по вопросу их переселе­ния из аварийного жилищного фонда. Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилому помещению.

Расселение граждан из аварийного жилищного фонда необходимо для социально-экономи­ческого развития района, так как непосредственно влияет на демографию, здоровье, социальную адаптированность отдельных групп населения, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан. Помимо прочего аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов района, тормозит развитие коммунальной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность.

1 апреля 2019 года постановлением Правительства Вологодской области N 322 утверждена областная адресная программа № 8 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы», в результате которой планируется расселить 40 аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. При реализации программы планируется приобретение жилых помещений, а также строительство многоквартирных домов на территории Грязовецкого муниципального района.

Кроме того, одним из важнейших факторов, влияющих на качество жизни, является разви­тие систем коммунальной инфраструктуры Грязовецкого муниципального района. Износ инфраструктур сферы ЖКХ негативно влияет на качество жизни населения, создавая ряд бытовых проблем. Состояние инфраструктурной составляющей требует огромных материальных затрат.

Существенные сдвиги в развитии сферы ЖКХ невозможны без содействия областного и федерального бюджетов. Так, в период с 2019 по 2020 годы при финансовой поддержке областного бюджета в рамках подпрограммы 1 «Вода Вологодчины» государственной программы Вологодской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года N 1228, были проведены работы по капитальному ремонту водоочистных сооружений г. Грязовец, также проведена реконструкция реагентного хозяйства ВОС Грязовец. В 2020 году при поддержке областного бюджета начаты проектные работы по строительству станции очистки воды в завокзальной части города Грязовец и строительству водопроводных сетей. Строительство объекта запланировано на 2022 год. Цель данных мероприятий  одна — обеспечить качественной питьевой водой население.

В рамках программы газификации регионов Российской Федерации за счет инвестиций ОАО «Газпром» на территории района построено два межпоселковых газопровода Вохтога – Панкратово - Сидорово протяженностью 5898,1 м и д. Б.Косиково — д. Заемье — д. Сопелкино — д. Сидоровское протяженностью 15915,3 м. Также построены распределительные газопроводы в с.Сидорово, д. Заемье, д. Сидоровское, д. Сопелкино, д. Большое Косиково общей протяженностью 6,0 км. Общее количество домовладений (квартир), получающих доступ к газу составляет 265 единиц.

На территории Вологодской области, включая Грязовецкий район, продолжает свое действие региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, осуществляемая Фондом капитального ремонта Вологодской области, совместно с Департаментом строительства Вологодской области и муниципальными образованиями. Собственники помещений домов принимают активное участие в решении вопросов, касающихся сроков проведения ремонтов, видов работ, а также их приемке после окончания. С 2015 года по 2020 год на территории района отремонтировано 108 многоквартирных домов на общую сумму 203,7 миллионов рублей.

Общей целью градостроительного планирования является обеспечение управления социальным, экономическим, экологическим и пространственным развитием территорий поселений в интересах проживающего населения. Градостроительная документация представляет собой правовые формы документов, имеющих юридическую силу, на основе которых развиваются территории поселений и района в целом. В зависимости от целей и задач, которые преследует реализация содержания таких документом, градостроительная документация касается двух основных сфер деятельности: планирования развития территорий и поселений и определения порядка застройки территории.

              Выделяют градостроительную документацию следующих уровней - федерального, регионального и муниципального. К документам муниципального уровня относятся: схема территориального планирования, генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки поселений, проекты планировки территорий. Решением Земского Собрания района  от 29.09.2011 № 88 утверждена Схема территориального планирования Грязовецкого муниципального района Вологодской области с целью создания оптимальных условий территориального и социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района до 2030 года. Схема территориального планирования Грязовецкого района должна учитывать положения о территориальном планировании, содержащиеся в Схеме территориального планирования Вологодской области, конкретизировать стратегические решения. Состав схемы территориального планирования определен Градостроительным кодексом Российской Федерации. В документ требуется внести изменения и привести его в соответствие с документами территориального планирования Вологодской области и Схемой территориального планирования Российской Федерации, земельным, градостроительным  законодательством. В состав обязательных положений входят вопросы размещения объектов по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию и захоронению производственных и бытовых отходов.

              Проект планировки территории — градостроительная документация, разрабатываемая в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий, в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

              Целью подготовки документации по планировке территории является обеспечение устойчивого развития территорий в соответствии с документами территориального планирования и нормативами градостроительного проектирования.

II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи,сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие жилищного строительства и коммунальной инфра­структуры Грязовецкого муниципального района на 2021-2025 годы» разработана в соответствии  с государственной программой Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и создание благоприятных условий проживания на 2021 - 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 15 апреля 2019 года N 377, Стратегией социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района на период до 2030 года, утвержденной решением Земского Собрания от 12 декабря 2018 года № 113. Органы местного самоуправления муниципального района наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, имеющих право на указанную меру социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», законом Вологодской области от 6 апреля 2009 года N 1985-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Настоящая муниципальная программа разработана в целях реализации вышеуказанных актов.

Основными приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются:

- повышение качественных характеристик жилищного фонда;

- стимулирование развития жилищного строительства на территории Грязовецкого муници­пального района;

- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения.

В соответствии с основными приоритетами была сформулирована цель настоящей муниципальной программы - повышение уровня обеспеченности населения района жильем и качества предоставления коммунальных ресурсов.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:

- улучшение жилищных условий граждан;

- повышение надежности функционирования коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2025 годы.

III. Финансовое обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета района составляет 165172,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год – 73242,2 тыс. рублей;

2022 год – 67036,6 тыс. рублей;

2023 год – 5185,1 тыс. рублей;

2024 год – 11454,3 тыс. рублей;

2025 год – 8254,7 тыс. рублей.

IV. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач

муниципальной программы, прогноз конечных результатов муниципальной программы

Сведения о показателях (индикаторах) достижения цели и решения задач муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.

           Методика расчета значений показателей (индикаторов) муниципальной программы приве­дена в приложении 3 к муниципальной программе.

              За период реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:

                            - доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях увеличится до 3,1 % в 2025 году;

                            - расселяемая площадь аварийного жилищного фонда составит 4722,6 кв. м;

              - количество домовладений (квартир), получающих доступ к системе газоснабжения, составит 30 ед.;

              - обеспечение жилыми помещениями 318 человек в результате расселения аварийного жилищного фонда;

              - количество разработанных проектов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры составит 6 ед.

V. Обоснование выделения и включения в состав

муниципальной программы подпрограмм

Настоящая муниципальная программа включает в себя 2 подпрограммы, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.

В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы:

- подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения» (приложение 4 к муниципальной программе);

- подпрограмма 2 «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения» (приложение 5 к муниципальной программе).

       Для каждой подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи.

1

Приложение 1

к постановлению администрации Грязовецкого муниципального района от 21.04.2021 № 186

«Приложение 1

к муниципальной программе

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств бюджета района

Наименование муници­пальной программы,  подпрограммы /ответственный исполни­тель, участники муници­пальной программы

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Итого  по муниципальной программе «Развитие жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры Грязовецкого муниципального района на 2021-2025 годы»

всего, в том числе

73242,2

67036,6

5185,1

11454,3

8254,7

собственные доходы бюджета района

20391,3

3855,2

4142,0

11454,3

8254,7

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

16496,7

12363,6

234,6

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федераль­ного бюджета

36159,8

50817,8

808,5

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из бюджетов  поселений за счет собственных средств бюджетов  поселений

194,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

62696,1

67036,6

5185,1

11454,3

8254,7

собственные доходы бюджета района

19969,4

3855,2

4142,0

11454,3

8254,7

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

6372,5

12363,6

234,6

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федераль­ного бюджета

36159,8

50817,8

808,5

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из бюджетов  поселений за счет собственных средств бюджетов  поселений

194,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого района

всего, в том числе

10546,1

0,0

0,0

0,0

0,0

собственные доходы бюджета района

421,9

0,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

10124,2

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения»

всего, в том числе

43099,9

3797,2

4745,1

4454,3

4754,7

собственные доходы бюджета района

5233,2

903,2

3702,0

4454,3

4754,7

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

1706,9

2076,3

234,6

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федераль­ного бюджета

36159,8

817,7

808,5

0,0

0,0

Подпрограмма 2 «Обеспе­чение качественными жи­лищно-коммунальными услугами населения»

всего, в том числе

30142,3

63239,4

440,0

7000,0

3500,0

собственные доходы бюджета района

15158,1

2952,1

440,0

7000,0

3500,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

14789,8

10287,3

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федераль­ного бюджета

0,0

50000,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из бюджетов  поселений за счет собственных средств бюджетов  поселений

194,4

0,0

0,0

0,0

0,0

»

1

                                                                                                                                                                         Приложение 2

к муниципальной подпрограмме

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы


п/п

Задачи, направленные
на достижение цели

Наименование показателя
(индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей (индикаторов)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Улучшение жилищных условий граждан

доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

%

2,84

2,9

2,94

2,98

3,02

3,06

3,1

количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями, в результате расселения аварийного жилищного фонда

чел.

29

22

79

69

0

71

99

расселяемая площадь аварийного жилищного фонда

кв. м

803,6

487,1

1025,79

1283,0

0

1217,4

1196,4

2

Повышение надежности функционирования коммунальной инфраструктуры

количество домовладений (квартир), получающих доступ к системе газоснабжения

ед.

0

25

0

30

0

0

0

количество разработанных проектов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры

ед.

0

0

3

2

1

0

0

1

                                                                                                                                                                                         Приложение 3

к муниципальной программе

Методика расчета значений показателей (индикаторов) муниципальной программы

№ п/п

Обозначение и наименование показателя(индикатора)

Формула расчета

Исходные данные для расчета значений показателя

Обозначение переменной

Наименование переменной

Источник исходных данных

1

2

3

4

5

6

1

Д - доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, %

Д = Кпол/Кнужд

Кпол

численность населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, чел.

Статистическая информация

Кнужд

численность населения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на конец предыдущего года, чел.

2

О – количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями в результате расселения аварийного жилищного фонда, чел.

О

О

количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями,  в результате расселения аварийного жилищного фонда в отчетном году, чел.

Договора социального найма и договора мены (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района)

3

Аф — расселяемая площадь аварийного жилищного фонда, кв.м

Аф

Аф

общая площадь расселенных жилых помещений аварийного жилищного фонда в отчетном году, кв.м

Договора социального найма (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района)

4

Кд- количество домовладений (квартир), получающих доступ к системе газоснабжения, ед.

Кд

Кд

количество домовладений (квартир), получивших доступ к системе газоснабжения в отчетном году, ед.

Проектная документация (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района)

5

Кп – количество разработанных проектов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов,ед. инженерной инфраструктуры

Кп

Кп

количество разработанных проектов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов в отчетном году, ед.

Информация управления строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района на основании проектной документации

1

                                                                                             Приложение 4

к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА 1

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения»

(далее - подпрограмма 1)

Паспорт подпрограммы 1

Ответственный

исполнитель

подпрограммы 1

управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - комму­нального хозяйства администрации Грязовецкого муниципального района

Участник подпрограммы 1

нет

Цель подпрограммы 1

улучшение жилищных условий граждан

Задача

подпрограммы 1

повышение комфортности проживания для населения

Целевые показатели (индикаторы) подпро­граммы 1

количество снесенных аварийных многоквартирных домов;

количество граждан, относящихся к категории ветеранов боевых действий, инвалидов по общему заболеванию, семей, имеющих детей-инва­лидов, улучшивших жилищные условия с использованием государствен­ной поддержки;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием государственной поддержки, в общем количестве молодых семей, состоящих  в списке;

количество заключений специализированных организаций

Сроки реализации

подпрограммы 1

2021 - 2025 годы

Объем бюджетных

ассигнований

подпрограммы 1

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств бюджета района составляет 60851,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год – 43099,9 тыс. рублей;

2022 год – 3797,2 тыс. рублей;

2023 год – 4745,1 тыс. рублей;

2024 год – 4454,3 тыс. рублей;

2025 год – 4754,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

за период реализации подпрограммы 1 будут достигнуты следующие ре­зультаты:

снесено 8 аварийных многоквартирных домов;

обеспечены жильем граждане, относящиеся к категории ветеранов боевых действий, инвалидов по общему заболеванию и семей, имеющих детей-инвалидов, в количестве 5 человек;

ежегодно доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием государственной поддержки, в общем количестве молодых семей, состоящих в списке, составит 100 %;

количество заключений специализированных организаций составит 20 ед.

количество приспособленного общего имущества в многоквартирном доме для проживания семьи, имеющей детей-инвалидов, составит 1 ед.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1,

основные проблемы в указан­ной сфере и перспективы ее развития

         Сферой реализации подпрограммы 1 является деятельность, направленная на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Грязовецкого муниципального района.

Аварийный жилищный фонд создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг и внешний облик Грязовецкого муниципального района.

На территории сельских поселений Грязовецкого муниципального района необходимо снести 8 многоквартирных домов, при­знанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. В рамках полномочий, касающихся вопросов жилищной сферы, снос остальных домов будут осуществлять муниципальное образование Грязовецкое и муниципальное образование Вохтожское. Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу, приведен в приложении 1 к подпрограмме 1.

С целью признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, вследствие их физического износа, необходимо осуществлять разработку заключений специализированных организаций. Необходимость данных заключений специализированных организаций установлена постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жи­лым домов и жилого дома садовым домом».

В рамках реализации областной адресной программы переселения N 8 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 1 апреля 2019 года № 322, планируется расселе­ние многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, приведен в приложении 2 к подпрограмме 1.

Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан. Полномочия по предоставлению указанных мер социальной поддержки пере­даны Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Законом области от 6 апреля 2009 года N 1985-ОЗ «О наделении органов местного самоуправле­ния отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инва­лидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жи­льем отдельных категорий граждан, имеющих право на указанную меру социальной поддержки.

По состоянию на 1 сентября 2020 года на учете нуждающихся в жилых помещениях состоят 7 граждан, относящихся к категории: ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся до 1 января 2005 года.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кре­дита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходи­мые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение до­ступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, осуществляется предоставление молодым семьям - участникам социальных выплат на при­обретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строи­тельства.

Количество молодых семей – претендентов на получение социальных выплат на 2020 год составляет 1 семья.

В настоящее время возрос интерес населения к малоэтажному и индивидуальному жилью, что подтверждается долей индивидуального жилья в общем объеме ввода жилья. В 2019 году доля  индивидуального жилья в общем объеме жилья составила 83 %. В 2020 году ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов не предусмотрен, в связи с чем доля ввода в эксплуатацию индивидуального жилья в общем объеме ввода жилья составит 100 %.

Размещение объектов  местного, регионального и федерального значения не возможно в случае отсутствия разработанной на территории района и населенных пунктов градостроительной документации.

              На территории г.Грязовец планируется разработать проект планировки на земельный участок, расположенный по адресу: ул.Ленина, 101. В дальнейшем благодаря разработанному проекту планировке появится возможность предоставить земельные участки под строительство объектов жилищной сферы (многоквартирные дома), объектов коммунально-бытового обслуживания, объектов благоустройства.

2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы 1, цель, задача,

сроки реализации подпрограммы 1

Основой государственной политики в сфере развития жилищного строительства должны стать ориентированность на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения, а также оказание эффективных мер государ­ственной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.

     Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы 1 являются сокращение аварийного жилищного фонда и обеспечение жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Целью подпрограммы 1 является улучшение жилищных условий граждан.

Для достижения цели подпрограммы 1 необходимо решить следующую задачу: повысить комфортность проживания населения.

Сроки реализации подпрограммы 1: 2021 - 2025 годы.

3. Характеристика основных мероприятий  подпрограммы 1

Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 1 необходимо реализовать следующие основные мероприятия:

        1. Основное мероприятие 1.1 «Выполнение работ по ликвидации аварийного жилищного фонда» (далее – основное мероприятие 1.1).

Цель основного мероприятия 1.1 – освобождение земельных участков для муниципальных нужд.

В рамках основного мероприятия 1.1 предусматривается:

- снос 8 аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории сельских поселений Ростиловское, Сидоровское, Перцевское Грязовецкого муниципального района;

- разработка проектов по сносу;

- формирование  земельных участков под аварийными домами;

- изготовление и установка информационных табличек на аварийные дома, подлежащие расселению.

              2. Основное мероприятие 1.2 «Выполнение обязательств по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее – основное мероприятие 1.2).

Цель основного мероприятия 1.2 – обеспечить жилыми помещениями граждан, перед которыми имеются обязательства в соответствии с законодательством.

В рамках основного мероприятия 1.2 предусматривается предоставление единовременных денежных выплат на обеспечение жильем отдельных категорий граждан.

3. Основное мероприятие 1.3 «Выполнение обязательств по обеспечению жильем молодых се­мей» (далее – основное мероприятие 1.3).

Цель основного мероприятия 1.3 - предоставление поддержки в решении жилищной про­блемы молодым семьям.

В рамках основного мероприятия 1.3 предусматривается предоставление социальных выплат молодым семьям, согласно утвержденному списку претендентов на социальную выплату на при­обретение (строительство) жилья.

4. Основное мероприятие 1.4 «Выполнение обязательств по содержанию муниципального жи­лищного фонда» (далее – основное мероприятие 1.4).

Цель основного мероприятия 1.4 – обеспечить благоприятными условиями проживания граждан.

В рамках основного мероприятия 1.4 предусматривается:

- осуществление ремонта муниципальных жилых помещений, переданных администрации Грязовецкого муниципального района по договору безвозмездного пользования;

- оплата по счетам, выставленными организациями, за содержание жилых помещений, которые не заселены по договорам социального найма (теплоснабжение, содержание и текущий ремонт общего имущества домов, газоснабжение, общедомовые нужды на электроснабжение);

- осуществление оплаты по договорам с организациями за квитанции по найму жилых помещений;

         - оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме некоммерческой организации Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области» в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 31 октября 2013 года N 1119 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме»;

      - осуществление затрат на изготовление заключений специализированными организациями, в том числе для признания непригодными для проживания муниципальных жилых помещений, а также домов аварийными и подлежащими сносу;

      - осуществление затрат на разработку технической документации на муниципальный жилищный фонд.

5. Основное мероприятие 1.5 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (далее – основное мероприятие 1.5).

Цель основного мероприятия 1.5 - обеспечить жилыми помещениями граждан, переселяе­мых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В рамках основного мероприятия 1.5 предусматривается приобретение благоустроенных жи­лых помещений.

6. Основное мероприятие 1.6. «Обеспечение территории района градостроительной документацией» (далее – основное мероприятие 1.6).

              Цель основного мероприятия 1.6 – сформировать земельные участки с целью дальнейшего развития строительства.

              В рамках основного мероприятия 1.6 предусматривается:

     - разработать схему территориального территориального планирования муниципального района;

       - разработать проект планировки территории.

7. Основное мероприятие 1.7 «Приспособление жилых помещений и общего имущества многоквартирных домов для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее – основное мероприятие 1.7).

Цель основного мероприятия 1.7. – приспособить общее имущество многоквартирного дома для проживания семьи, имеющей детей-инвалидов.

В рамках основного мероприятия 1.7 предусматривается приспособление общего имущества многоквартирного для проживания семьи, имеющей детей-инвалидов.

4. Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий

подпрограммы 1 за счет средств бюджета района

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств бюджета района составляет 60851,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год – 43099,9 тыс. рублей;

2022 год – 3797,2 тыс. рублей;

2023 год – 4745,1 тыс. рублей;

2024 год – 4454,3 тыс. рублей;

2025 год – 4754,7 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 1 за счет средств бюджета района приведены в приложении 3 к подпрограмме 1.

5. Показатели (индикаторы) достижения цели и решение задачи подпрограммы 1, прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 1

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 приведены в приложении 4 к подпрограмме 1.

Методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приведена в приложении 5 к подпрограмме 1.

За период реализации подпрограммы 1 будут достигнуты следующие результаты:

- снесено 8 аварийных многоквартирных домов;

- обеспечены жильем граждане, относящиеся к категории ветеранов боевых действий, инвалидов по общему заболеванию и семей, имеющих детей-инвалидов, в количестве 5 человек;

- ежегодно доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием государственной поддержки, в общем количестве молодых семей, состоящих в списке, составит 100 %;

- количество заключений специализированных организаций составит 20 ед.

- количество приспособленного общего имущества в многоквартирном доме для проживания семьи, имеющей детей-инвалидов 1 ед.

                                                                                                                                    Приложение 1

к подпрограмме 1

Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу

N пп

Адрес дома

1

Грязовецкий район, п.Льнозавод, ул.Речная, д.16

2

Грязовецкий район, д.Слобода, ул.Московская, д.9

3

Грязовецкий район, д.Ростилово, ул.Центральная, д.42

4

Грязовецкий район, м.Корнильево, д.18

5

Грязовецкий район, д.Крестовка, д.20

6

Грязовецкий район, п.Майский, д.22

7

Грязовецкий район, ст.Стеблево, д.3

8

Грязовецкий район, д.Спасское, д.45

Приложение 1

к муниципальной программе

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств бюджета района

Наименование муници­пальной программы,  подпрограммы /ответственный исполни­тель, участники муници­пальной программы

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Итого  по муниципальной программе «Развитие жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры Грязовецкого муниципального района на 2021-2025 годы»

всего, в том числе

56555,1

67036,6

5185,1

11454,3

8254,7

собственные доходы бюджета района

9828,4

3855,2

4142,0

11454,3

8254,7

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

10372,5

12361,3

224,6

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федераль­ного бюджета

36159,8

50820,1

818,5

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из бюджетов  поселений за счет собственных средств бюджетов  поселений

194,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

52388,4

67036,6

5185,1

11454,3

8254,7

собственные доходы бюджета района

9661,7

3855,2

4142,0

11454,3

8254,7

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

6372,6

12361,3

224,6

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федераль­ного бюджета

36159,7

50820,1

818,5

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из бюджетов  поселений за счет собственных средств бюджетов  поселений

194,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого района

всего, в том числе

4166,7

0,0

0,0

0,0

0,0

собственные доходы бюджета района

166,7

0,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

4000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения»

всего, в том числе

42949,9

3797,2

4745,1

4454,3

4754,7

собственные доходы бюджета района

5083,2

903,2

3702,0

4454,3

4754,7

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

1706,9

2073,9

224,6

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федераль­ного бюджета

36159,8

820,1

818,5

0,0

0,0

Подпрограмма 2 «Обеспе­чение качественными жи­лищно-коммунальными услугами населения»

всего, в том числе

13605,2

63239,4

440,0

7000,0

3500,0

собственные доходы бюджета района

4745,2

2952,1

440,0

7000,0

3500,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

8665,6

10287,3

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федераль­ного бюджета

0,0

50000,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из бюджетов  поселений за счет собственных средств бюджетов  поселений

194,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 2

к постановлению администрации Грязовецкого муниципального района от 21.04.2021 № 186

«Приложение 3

к подпрограмме 1

Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 1

за счет средств бюджета района

Статус

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный

исполнитель, участник

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма 1

«Создание условий для обеспечения доступным и ком­фортным жильем населения»

Итого по подпрограмме 1

всего, в том числе

43099,9

3797,2

4745,1

4454,3

4754,7

собственные доходы бюджета района

5233,2

903,2

3702,0

4454,3

4754,7

межбюджетные трансферты из областного бюд­жета за счет  собственных средств областного бюджета

1706,9

2076,3

234,6

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюд­жета за счет  средств федерального бюджета

36159,8

817,7

808,5

0,0

0,0

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

43099,9

3797,2

4745,1

4454,3

4754,7

собственные доходы бюджета района

5233,2

903,2

3702,0

4454,3

4754,7

межбюджетные трансферты из областного бюд­жета за счет  собственных средств областного бюджета

1706,9

2076,3

234,6

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюд­жета за счет  средств федерального бюджета

36159,8

817,7

808,5

0,0

0,0

Основное меро­приятие 1.1

«Выполнение работ по ликвидации ава­рийного жилищ­ного фонда»

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

479,4

0,0

1000,0

0,0

300,4

собственные доходы бюджета района

479,4

0,0

1000,0

0,0

300,4

Основное меро­приятие 1.2

«Выполнение обяза­тельств по обеспе­чению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, име­ющих детей-инва­лидов»

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

665,1

663,0

666,6

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюд­жета за счет  средств федерального бюджета

665,1

663,0

666,6

0,0

0,0

Основное меро­приятие 1.3

«Выполнение обяза­тельств по обеспе­чению жильем мо­лодых семей»

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

583,3

579,3

566,5

206,3

206,3

собственные доходы бюджета района

190,0

190,0

190,0

206,3

206,3

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет  собственных средств областного бюджета

234,6

234,6

234,6

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет  средств федерального бюджета

158,7

154,7

141,9

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.4

«Выполнение обязательств по содержанию муниципального жилищного фонда»

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

3837,0

712,0

2512,0

4248,0

4248,0

собственные доходы бюджета района

3837,0

712,0

2512,0

4248,0

4248,0

Основное меро­приятие 1.5

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

36810,1

1842,9

0,0

0,0

0,0

собственные доходы бюджета района

1,8

1,2

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюд­жета за счет  собственных средств областного бюджета

1472,3

1841,7

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюд­жета за счет  средств федерального бюджета

35336,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.6

«Обеспечение территории района градостроительной документацией»

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

700,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственные доходы бюджета района

700,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.7

«Приспособление жилых помещений и общего имущества многоквартирных домов для проживания инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов»

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственные доходы бюджета района

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

»

1

                                                                                         Приложение 3

к постановлению администрации

Грязовецкого муниципального

района от 21.04.2021 № 186

«Приложение 4

к подпрограмме 1

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1


п/п

Задачи, направленные
на достижение цели

Наименование показателя
(индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей (индикаторов)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Повышение комфортности проживания для населения

количество снесенных ава­рийных многоквартирных домов

ед.

2

0

0

5

2

0

1

количество граждан, относя­щихся к категории ветеранов боевых действий, инвалидов по общему заболеванию, се­мей, имеющих детей-инвали­дов, улучшивших жилищные условия с использованием государственной поддержки

чел.

1

1

1

1

1

1

1

доля молодых семей, улуч­шивших жилищные условия с использованием государ­ственной поддержки, в об­щем количестве молодых се­мей, состоящих в списке

%

100

100

100

100

100

100

100

количество заключений специализированных организаций

ед.

3

4

4

4

4

4

4

количество приспособленного общего имущества в многоквартирном доме для проживания семьи, имеющей детей-инвалидов

ед.

0

0

1

0

0

0

0

».

Приложение 4

к постановлению администрации

Грязовецкого муниципального

района от 21.04.2021 № 186

«Приложение 5

к подпрограмме 1

Методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы 1



п/п

Обозначение и наименование 

показателя (индикатора)

Формула расчета

Исходные данные для расчета значений показателя

Обозначение переменной

Наименование переменной

Источник исходных данных

1

2

3

4

5

6

1

С - количество снесенных аварийных многоквартирных домов, ед.

С

С

количество снесенных аварийных многоквартирных домов в отчетном году, ед.

Акты выполненных работ (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района)

2

Кви - количество граждан, относя­щихся к категории ветеранов бое­вых действий, инвалидов по об­щему заболеванию, семей, имею­щих детей-инвалидов, улучшив­ших жилищные условия с исполь­зованием государственной под­держки, чел.

Кви

Кви

количество граждан, получивших единовременные денежные выплаты на приобретение жи­лья  в отчетном году, чел.

Реестр выданных свидетельств о праве на получение единовременной выплаты на приобретение (строительство) жилья (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района)

3

Дм - доля молодых семей, улучшив­ших жилищные условия с исполь­зованием государственной под­держки, в общем количестве мо­лодых семей, состоящих в списке, %

Дм=Ду/Дс*

100%

Ду

количество молодых семей, улуч­шивших жилищные условия с исполь­зованием государственной поддержки в отчетном году, ед.

Выписки ЕГРН (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района)

Дс

общее  количество молодых семей, состоящих в списке, в отчетном году, ед.

4

З - количество заключений специализированных организаций, ед.

З

З

количество заключений специализи­рованных организаций в отчетном году, ед.

Заключения специализированных организаций (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района)

5

П - количество приспособленного общего имущества в многоквартирном доме для проживания семьи, имеющей детей-инвалидов

П

П

количество приспособленного общего имущества в многоквартирном доме для проживания семьи, имеющей детей-инвалидов, ед.

Акты выполненных работ (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района)

  ».

1

                                                                                              Приложение 5

к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА 2

«Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения»

(далее - подпрограмма 2)

Паспорт подпрограммы 2

Ответственный

исполнитель

подпрограммы 2

управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - комму­нального хозяйства администрации Грязовецкого муниципального района

Участник

подпрограммы 2

Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого района

Цель

подпрограммы 2

повышение надежности функционирования коммунальной инфраструктуры

Задача

подпрограммы 2

обеспечение устойчивого функционирования и развития систем комму­нальной инфраструктуры

Целевые показа­тели (индика­торы)

подпрограммы 2

протяженность построенных газовых сетей;

количество разработанных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселе­ний;

количество построенных источников нецентрализованного водоснабжения;

количество построенных, реконструированных, отремонтированных объектов инженерной инфраструктуры;

количество отремонтированных котельных;

количество реконструированных водопроводных очистных сооружений;

протяженность отремонтированных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения

Сроки реализации

подпрограммы 2

2021 - 2025 годы

Объем бюджет­ных

ассигнований

подпрограммы 2

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств бюджета района составляет 104321,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год – 30142,3 тыс. рублей;

2022 год – 63239,4 тыс. рублей;

2023 год – 440,0 тыс. рублей;

2024 год – 7000,0 тыс. рублей;

2025 год – 3500,0 тыс. рублей

Ожидаемые ре­зультаты реализа­ции подпро­граммы 2

за период реализации подпрограммы 2 будут достигнуты следующие результаты:

построено газовых сетей протяженностью 2,0 км;

разработано 10 схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений;

построено 3 источника нецентрализованного водоснабжения;

количество построенных, реконструированных, отремонтированных объектов инженерной инфраструктуры составит 4 ед.;

отремонтировано 5 котельных;

реконструировано 1 водопроводное очистное сооружение;

отремонтировано 2,5 км сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения

количество водопроводных очистных сооружений, в которых проведен капитальный ремонт, составит 1 ед.

протяженность построенных сетей канализации, составит 2,7 км.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2,                                                             основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития

Грязовецкий муниципальный район принимает участие в государственных программах Вологодской области, направленных на реализацию мероприятий в сфере жилищно-коммунального комплекса.

На территории района газифицировано 29 населенных пунктов. В 2018 году Грязовецкий муниципальный район принимал участие в реализации мероприятий по газификации населенных пунктов в рамках подпрограммы 2 «Газификация на территории Вологодской области на 2014-2020 годы» государственной программы «Энергоэффективность и развитие газификации на территории Вологодской области на 2014 — 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1107. За счет средств бюджета области и района был построен распределительный газопровод в д. Заемье протяженностью 0,9 км. Доступ к газу получили 25 домовладений.

В целом деятельность коммунального комплекса характеризуется низ­ким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. В целях снижения нанесения ущерба экологии на территории города проводятся работы по строительству канализационного коллектора. Стройка разделена на 3 этапа, первый из которых реализован, строительство второго этапа ведется к завершению. Третий этап будет осуществляться при поддержке всех уровней бюджетной системы. Общая протяженность коллектора составит более 9 км. После ввода в эксплуатацию объекта все стоки будут попадать на канализационные очистные сооружения г. Грязовец.

Модернизация, реконструкция и обновление коммунальной инфраструктуры, а также строительство новых объектов инженерной инфраструктуры Грязовецкого муниципального района приведет к следующим результатам:

- снижение эксплуатационных затрат; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан;

- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;

- снижение общественного резонанса по вопросам качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

         Реализация подпрограммы 2 позволит улучшить качество жизни населения и доступность коммунальных услуг.

2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы 2, цель, задача, сроки реализации подпрограммы 2

Основным приоритетом в сфере реализации подпрограммы 2 является обеспечение доступности качественных коммунальных услуг для населения.

Целью подпрограммы 2  является повышение надежности функционирования коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующей задачи:

- обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфра­структуры.

        Сроки реализации подпрограммы 2: 2021 - 2025 годы.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2

Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 2 необходимо реализовать следующие основные мероприятия.

                1. Основное мероприятие 2.1 «Проектирование и строительство разводящих сетей газопровода» (далее – основное мероприятие 2.1).

Цель основного мероприятия 2.1 - создание условий для перевода потребителей сжижен­ного газа на использование природного газа.

В рамках основного мероприятия 2.1 предусматривается:

-  строительство газопровода в д. Слобода Перцевского сельского поселения;

- проектирование распределительного газопровода в д. Хорошево Комьянского сельского поселения;

- строительство распределительного газопровода в д. Хорошево Комьянского сельского поселения.

2. Основное мероприятие 2.2 «Осуществление строительства, реконструкции и ремонта

си­стем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Грязовецкого муни­ципального района» (далее – основное мероприятие 2.2).

Цель основного мероприятия 2.2 – обеспечение населенных пунктов Грязовецкого муни­ципального района качественными коммунальными услугами.

В рамках основного мероприятия 2.2 предусматривается:

- строительство источников нецентрализованного водоснабжения в сельских поселениях Грязовецкого муниципального района;

- подготовка межевых и технических планов для постановки объектов на кадастровый учет;

- содержание источников нецентрализованного водоснабжения;

- предоставление субсидий на выполнение ремонта сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения при подготовке к отопительному сезону;

- предоставление бюджетных инвестиций на разработку проектно-сметной документации по реконструкции водопроводных очистных сооружений п.Вохтога Грязовецкого района Вологодской области;

- выполнение работ по реконструкции водопроводных очистных сооружений;

- формирование земельных участков под строительство блочно-модульных газовых котельных;

- разработка проектной документации по строительству блочно-модульных газовых котельных в с. Сидорово, д. Заемье, д. Сидоровское;

- выполнение работ по строительству блочно-модульных газовых котельных.

3. Основное мероприятие 2.3 «Осуществление разработки схем теплоснабжения, водоснаб­жения и водоотведения поселений» (далее – основное мероприятие 2.3).

Цель основного мероприятия 2.3 – определение перспективы развития си­стем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений Грязовецкого муниципального района.

В рамках основного мероприятия 2.3 предусматривается  разработка схем теплоснабжения, во­доснабжения и водоотведения сельских поселений Грязовецкого муниципального района.

          4. Основное мероприятие 2.4 «Осуществление капитального и текущего ремонта котельных» (далее – основное мероприятие 2.4).

Цель основного мероприятия 2.4 – обеспечение бесперебойного теплоснабжения населения Грязовецкого муниципального района.

В рамках основного мероприятия 2.4 предусматривается проведение капитального и текущего ремонтов котельных на территории поселений Грязовецкого муниципального района.

5. Основное мероприятие 2.5 «Проектирование и строительство объекта «Станции

очистки воды и сетей водоснабжения в заквокзальной части г. Грязовец» (далее – основное мероприятие 2.5).

Цель основного мероприятия 2.5. - обеспечить население Грязовецкого района водой, отвечающей требованиям санитарных норм.

В рамках основного мероприятия 2.5 предусматривается:

-  разработка проектной документации по объекту «Строительство станции очистки воды и сетей водоснабжения в завокзальной части города Грязовец»;

- выполнение работ по строительству объекта.

6. Основное мероприятие 2.6 «Строительство объекта «Канализация г. Грязовец. Пусковой комплекс 2-ой очереди – строительство коллектора»» (далее – основное мероприятие 2.6).

Цель основного мероприятия 2.6. - обеспечить население Грязовецкого района централизованной системой канализации.

В рамках основного мероприятия 2.6 предусматривается выполнение работ по строительству объекта: «Канализация г.Грязовец. Пусковой комплекс 2-ой очереди – строительство коллектора».

7. Основное мероприятие 2.7 «Капитальный ремонт водопроводных очистных сооружений п. Вохтога Грязовецкого района Вологодской области» (далее – основное мероприятие 2.7).

Цель основного мероприятия 2.7. - обеспечить население п. Вохтога качественной питьевой водой.

В рамках основного мероприятия 2.7 предусматривается выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных очистных сооружений п. Вохтога Грязовецкого района Вологодской области.

4. Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий

подпрограммы 2 за счет средств бюджета района

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств бюджета района составляет  104321,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год – 30142,3 тыс. рублей;

2022 год – 63239,4 тыс. рублей;

2023 год – 440,0 тыс. рублей;

2024 год – 7000,0 тыс. рублей;

2025 год – 3500,0 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 2 за счет средств бюджета района приведены в приложении 1 к подпрограмме 2.  

5. Показатели (индикаторы) достижения цели и решение задачи подпрограммы 2, прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 2

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 приведены в приложении 2 к под­программе 2.

Методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы 2 приведена в при­ложении 3 к подпрограмме 2.

За период реализации подпрограммы 2 будут достигнуты следующие результаты:

              - построено газовых сетей протяженностью 2,0 км;

              - разработано 10 схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений;

              - построено 3 источника нецентрализованного водоснабжения;

              - количество построенных, реконструированных, отремонтированных объектов инженер              ной инфраструктуры составит 4 ед.;

              - отремонтировано 5 котельных;

              - реконструировано 1 водопроводное очистное сооружение;

              - отремонтировано 2,5 км сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;

- выполнен капитальный ремонт 1 водопроводного очистного сооружения;

- построено 2,7 км сетей канализации.

6. Характеристика мер правового регулирования в рамках реализации подпрограммы 2

Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации подпрограммы 2

N
п/п

Вид нормативного
правового акта

Основные положения нормативного
правового акта

Ответственный
исполнитель, соисполнитель

Сроки  
принятия

1

2

3

4

5

1

Основное мероприятие 2.2 «Осуществление строительства, реконструкции и ремонта

систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Грязовецкого муниципального района»

постановление администрации Грязовецкого муниципального района

Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Грязовецкого муниципального района, к работе в осенне-зимний период

администрация Грязовецкого муниципального района, Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района

ежегодно

1

Приложение 5

к постановлению администрации

Грязовецкого муниципального

района от 21.04.2021 № 186

«Приложение 1

к подпрограмме 2

Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 2

за счет средств бюджета района

Статус

Наименование подпро­граммы, основного мероприятия

Ответственный исполни­тель, участник

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма 2

«Обеспечение качествен­ными жилищно – комму­нальными услугами насе­ления»

Итого по подпрограмме 2

всего, в том числе

30142,3

63239,4

440,0

7000,0

3500,0

собственные доходы бюджета района

15158,1

2952,1

440,0

7000,0

3500,0

межбюджетные трансферты из област­ного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

14789,8

10287,3

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет  средств федерального бюджета

0,0

50000,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из бюджетов  поселений за счет собственных средств бюджетов  поселений

194,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

19596,2

63239,4

440,0

7000,0

3500,0

собственные доходы бюджета района

14736,2

2952,1

440,0

7000,0

3500,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

4665,6

10287,3

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет  средств федерального бюджета

0,0

50000,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из бюджетов  поселений за счет собственных средств бюджетов  поселений

194,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по имуще­ственным и земельным от­ношениям Грязовецкого района

всего, в том числе

10546,1

0,0

0,0

0,0

0,0

собственные доходы бюджета района

421,9

0,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

10124,2

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.1

«Проектирование и строительство разводящих сетей газопровода»

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

0,0

0,0

0,0

500,0

0,0

собственные доходы бюджета района

0,0

0,0

0,0

500,0

0,0

Основное мероприятие 2.2

«Осуществление строитель­ства, реконструкции и ре­монта систем теплоснаб­жения, водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Грязовецкого му­ниципального района»

Итого по основному мероприятию 2.2

всего, в том числе

18745,2

8985,9

440,0

4500,0

1500,0

собственные доходы бюджета района

14745,2

781,9

440,0

4500,0

1500,0

межбюджетные трансферты из област­ного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

4000,0

8204,0

0,0

0,0

0,0

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

14578,5

8985,9

440,0

4500,0

1500,0

собственные доходы бюджета района

14578,5

781,9

440,0

4500,0

1500,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет соб-ственных средств областного бюджета

0,0

8204,0

0,0

0,0

0,0

Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района

всего, в том числе

4166,7

0,0

0,0

0,0

0,0

собственные доходы бюджета района

166,7

0,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет соб-ственных средств областного бюджета

4000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3

«Осуществление разработки схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений»

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственные доходы бюджета района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.4

«Осуществление капитального и текущего ремонта котельных»

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно -коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

0,0

0,0

0,0

2000,0

2000,0

собственные доходы бюджета района

0,0

0,0

0,0

2000,0

2000,0

Основное мероприятие 2.5

«Проектирование и строительство объекта «Строительство станции очистки воды и сетей водоснабжения в завокзальной части г. Грязовец»

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

4860,0

54253,5

0,0

0,0

0,0

собственные доходы бюджета района

0,0

2170,2

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из област­ного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

4665,6

2083,3

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет  средств федерального бюджета

0,0

50000,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из бюджетов  поселений за счет собственных средств бюджетов  поселений

194,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.6

«Строительство объекта «Канализация г. Грязовец. Пусковой комплекс 2-ой очереди – строительство коллектора»»

Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации района

всего, в том числе

157,7

0,0

0,0

0,0

0,0

собственные доходы бюджета района

157,7

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.7

«Капитальный ремонт водопроводных очистных сооружений п. Вохтога Грязовецкого района Вологодской области»

Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района

всего, в том числе

6379,4

0,0

0,0

0,0

0,0

собственные доходы бюджета района

255,2

0,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет соб-ственных средств областного бюджета

6124,2

0,0

0,0

0,0

0,0

».

                                                                                                                                                                                                         

1

Приложение 6

к постановлению администрации

Грязовецкого муниципального

района от 21.04.2021 № 186

«Приложение 2

к подпрограмме 2

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2



п/п

Задача, направ­ленная на дости­жение цели

Наименование показателя
(индикатора)

Ед. изм.

Значения показателей (индикаторов)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры

протяженность построенных газовых сетей

км

0,0

0,0

0,0

1,0

0,0

1,0

0,0

количество разработанных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений

ед.

0

0

10

0

0

0

0

количество построенных источников нецентрализованного водоснабжения

ед.

0

1

3

0

0

0

0

количество построенных, реконструированных, отремонтированных объектов инженерной инфраструктуры

ед.

0

0

0

2

1

1

0

количество отремонтированных котельных

ед.

1

2

1

1

1

1

1

количество реконструированных водопроводных очистных сооружений

ед.

1

0

0

1

0

0

0

протяженность отремонтированных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения

км

0,2

1,115

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

количество водопроводных очистных сооружений, в которых проведен капитальный ремонт

ед.

0

1

1

0

0

0

0

протяженность построенных сетей канализации

км

0

0

2,7

0

0

0

0

».

Приложение 7

к постановлению администрации

Грязовецкого муниципального

района от 21.04.2021 № 186

«Приложение 3

к подпрограмме 2

Методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы 2

№ п/п

Обозначение и наименование показателя
(индикатора)

Формула расчета

Исходные данные для расчета значений показателя

Обозначение переменной

Наименование переменной

Источник исходных данных

1

2

3

4

5

6

1

Lг - протяженность построенных  газовых сетей, км





протяженность газовых сетей в отчетном году, км.

Технический план объектов (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и ЖКХ адми­нистрации района)

2

С - количество разработанных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений, ед.

С

С

количество разработанных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений в отчетном году, ед.

Схемы  теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и ЖКХ адми­нистрации района)

3

Кин - количество построенных источников нецентрализованного водоснабжения, ед.

Кин

Кин

количество построенных источников нецентрализованного водоснабжения в отчетном году, ед.

Акты приемки работ (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и ЖКХ адми­нистрации района)

4

Ппро — количество построенных, реконструированных, отремонтированных объектов инженерной инфраструктуры , ед.

Ппро

Ппро

количество построенных, реконструированных, отремонтированных объектов инженерной инфраструктуры в отчетном году, ед.

Акты приемки работ (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и ЖКХ адми­нистрации района)

5

К - количество отремонтированных котельных, ед.

К

К

количество котельных, в которых проведен капитальный и текущий ремонт в отчетном году, ед.

Акты приемки работ (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и ЖКХ адми­нистрации района)

6

Крек — количество реконструированных очистных сооружений, ед.

Крек

Крек

количество реконструированных очистных сооружений, ед.

Разрешение на ввод в эксплуатацию (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и ЖКХ администрации района)

7

В - протяженность отремонтированных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, км

В

В

протяженность отремонтированных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в отчетном году, км.

Акты приемки работ (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и ЖКХ адми­нистрации района)

8

Ккап – количество водопроводных очистных сооружений, в которых проведен капитальный ремонт, ед

Ккап

Ккап

количество водопроводных очистных сооружений, в которых проведен капитальный ремонт, ед

Акты приемки работ (информация управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района)

9

Lк – протяженность построенных сетей канализации, км





протяженность построенных сетей канализации, км

Акты приемки работ (информация управления строительства, архитектуры, энергетики и ЖКХ администрации района)

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Земские вести" № 21 от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать