Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU71000200900499 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009№ 1010
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ«ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИК ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА 2010-2012 ГОДЫ»
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 09.12.2013 № 726; НГР: RU71000201300830}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
В целях повышения качества подготовки граждан, проживающих на территории Тульской области, к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы» (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Вице-губернатор
Тульской области
А.Б Кораблев
1
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 30.12.2009№ 1010
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА 2010-2012 ГОДЫ»
Паспорт
долгосрочной целевой программы
{Паспорт долгосрочной целевой программы в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Наименование долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа «Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы» (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке долгосрочной
целевой программы (дата и номер соответствующего
нормативного акта)
Постановление администрации Тульской области от 30.12.2009 № 1008 «О разработке долгосрочной целевой программы «Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы»
Государственный заказчик
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике
Основные разработчики долгосрочной целевой программы
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике
Исполнители долгосрочной
целевой программы
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, министерство образования и культуры Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, военный комиссариат Тульской области (по согласованию), Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Тульской области (далее - РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию)
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы:
обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Задачи Программы:
повышение уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям;
совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания молодежи;
повышение информированности граждан по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
улучшение спортивной и технической подготовки допризывной молодежи к военной службе
Важнейшие целевые
показатели
Количество допризывной и призывной молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям;
количество допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию;
количество участников детских и молодежных военно-патриотических объединений;
количество информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания, опубликованных через сеть Интернет;
количество допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе;
количество допризывной и призывной молодежи,
занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ)
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Программа реализуется в один этап: 2010-2012 годы
Перечень подпрограмм
(мероприятий)
Мероприятия Программы:
подготовка молодежи по военно-учетным специальностям;
военно-патриотическое воспитание допризывной
и призывной молодежи;
спортивная и техническая подготовка
допризывной и призывной молодежи;
увековечение памяти погибших при защите Отечества
Объемы и источники
финансирования, в том числе по годам
Программа финансируется из средств бюджета Тульской области.
Общий объем финансирования Программы
составляет 2,06 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 г. – 0,530 млн. рублей;
2011 г. – 0,530 млн. рублей;
2012 г. – 1,000 млн. рублей
1. Содержание проблемы и обоснование ее решенияпрограммно-целевым методом
Подготовка допризывной молодежи – один из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития государства и общества. Поэтому создание и развитие эффективной системы допризывной подготовки молодежи является одной из важных задач государства.
В настоящее время комплектование армии и флота является смешанным, трое из четырех военнослужащих подлежат набору на основании призыва. Именно от их физической выносливости, от уровня ответственности, образования и подготовки зависит, смогут ли они работать на современной технике, переносить трудности воинской службы, быть достойными защитниками Отечества.
В 2009 году (на 01.12.2009) призвано в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации от Тульской области 4850 человек.
Анализ состояния призыва граждан Тульской области на военную службу 2006-2009 годов показывает, что мероприятия, проводимые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, направлены на безусловное выполнение плана на призыв штаба Московского военного округа.
Однако, уровень подготовленности к военной службе молодых людей, включая их физическую и морально-психологическую готовность, становится ниже из года в год.
За последние 20 лет в Российской Федерации число годных к военной службе людей сократилось практически на треть. У более чем 40 процентов допризывников здоровье и уровень физического развития не соответствуют требованиям армейской службы.
По результатам медицинского освидетельствования в период призыва граждан в апреле-июле 2009 года в Тульской области признано годными к военной службе 54,3% от общего количества молодежи, прошедших медицинское освидетельствование.
Отношение к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации у молодежи также не однозначно. Около трети анкетируемых (34%) полагают, что служба в армии – это долг молодого человека перед государством, и он обязан осуществить его.
По мнению 56,5% респондентов юноши вообще не должны служить в армии, это дело профессиональных военных.
Количество граждан, не явившихся без уважительных причин на заседание призывной комиссии и отправку в войска, по Тульской области составляет более 14%.
За последние 10 лет в Российской Федерации число молодых людей, занимающихся военно-прикладными видами спорта в Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ)» сократилось почти в 25 раз.
Создание и развитие обеспечивающей системы, взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней, организаций, учреждений, общественных объединений и СМИ, позволят решить вопросы подготовки молодежи к выполнению священного долга защитника Отечества.
Одним из элементов обязательной подготовки граждан к военной службе является подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата.
В Тульской области подготовку допризывной молодежи по специальностям водителей автомобилей категорий «С» и «В, С», водителей-механиков компрессорных установок проводят 7 автомобильных школ РОСТО (ДОСААФ), 8 образовательных учреждений начального профессионального обучения Тульской области, общественная организация «Добровольное общество содействия военным автомобилистам и механикам» и негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Областной учебно-курсовой комбинат».
Всего в 2006-2007 учебном году было подготовлено 805 специалистов, в 2007-2008 году — 1234 специалиста, в 2008-2009 учебном году — 547. Необходимо создать условия для стабильной работы организаций и повышения уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям.
Важным элементом обязательной подготовки молодежи к военной службе является военно-патриотическое воспитание граждан, что закреплено в статье 14 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
В Тульской области действует более 80 военно-патриотических клубов, организаций и объединений, в которых занимается более 63 тысяч подростков и молодежи. Подготовка к службе в армии, изучение истории родного края, военно-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни – это основные направления деятельности клубов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» органы исполнительной власти должны разработать и осуществить меры по поддержке деятельности военно-патриотических молодежных объединений.
Страх перед службой в армии связан с недостаточной, а зачастую, искаженной информированностью будущих призывников о военной жизни. Необходимо изменить отношение молодежи к защите Отечества, как в ходе службы, так и в период допризывной подготовки. Проведение военно-спортивных игр и молодежных акций на базе воинских частей, охватывающих все категории допризывной молодежи, регулярные встречи родителей призывников с представителями воинских формирований, где служат их дети, торжественные проводы призывников в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, широкое использование средств массовой информации и сети Интернет для освещения хода воинской службы позволят молодежи преодолеть морально-психологический барьер перед службой в армии, вернуть понятие «Священный долг защитника Отечества» и сделать его неотъемлемой частью жизни каждого молодого человека.
Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает занятие военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку, а также работу, направленную на военно-профессиональную ориентацию юношей выпускных классов на поступление в военно-образовательные учреждения.
Количество молодых людей, занимающихся в кружках авиамоделей, автомоделистов, подводного и радиоспорта, пулевой стрельбы в учреждениях РОСТО (ДОСААФ), в 2009 году увеличилось по сравнению с данными 2006 года с 4508 до 5550, это составляет 5% от числа допризывной молодежи. Традиционно Тульская область славилась спортсменами подводных видов спорта, пулевой стрельбы, военно-прикладного многоборья, служебного собаководства. Необходимо шире использовать потенциал РОСТО (ДОСААФ) в целях подготовки молодежи к службе в армии.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи Тульской области к службе в армии.
Программа позволит повысить уровень морально-психологической и физической готовности граждан к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также их подготовку по военно-учетным специальностям, усилить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по допризывной подготовке, а также позволит обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
Реализация Программы позволит обеспечить адресность, контролируемость инвестирования государственных средств при решении проблем подготовки молодежи к службе в армии.
Мероприятиями Программы планируется охватить 50% от числа допризывной и призывной молодежи Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Основной целью Программы является обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
повышение уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям;
совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания молодежи, повышение информированности граждан по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
улучшение спортивной и технической подготовки допризывной молодежи к военной службе.
1
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
{Графа 7 исключена, соответственно изменена нумерация граф; в графе 8 пунктов 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.4 текст «Департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике» заменен текстом «Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике»; в графе 8 пункта 2.1текст «управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области,» исключен: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (млн. рублей)
Ответственные за выполнение мероприятий
всего
в том числе за счет средств:
феде-рального бюджета
бюджета Тульской области
местных бюдже-тов
внебюджетных источ-ников
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Подготовка молодежи по военно-учетным специальностям
1.1. Проведение областного конкурса на лучшую подготовку призывников по военно-учетным специальностям
2010 - 2012
0,045
0,045
в том числе:
2010 г. – 0,015
2011 г. – 0,015 2012 г. – 0,015
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, военный комиссариат Тульской области (по согласованию),
РОСТО (ДОСААФ)
(по согласованию)
Итого по разделу 1
2010 - 2012
0,045
0,045
в том числе:
2010 г. – 0,015
2011 г. – 0,015 2012 г. – 0,015
2. Военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи
2.1. Поддержка проектов и программ военно-патриотических молодежных и детских объединений по допризывной подготовке молодежи
2010 - 2012
0,360
0,360
в том числе:
2010 г. – 0,120
2011 г. – 0,120 2012 г. – 0,120
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, военный комиссариат Тульской области
(по согласованию)
2.2. Проведение Дня призывника
2010 - 2012
0,150
0,150
в том числе:
2010 г. – 0,050
2011 г. – 0,050 2012 г. – 0,050
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, военный комиссариат Тульской области
(по согласованию)
2.3. Проведение сборов для допризывной молодежи «В армии служить почетно!»
2010 - 2012
0,090
0,090
в том числе:
2010 г. – 0,030
2011 г. – 0,030 2012 г. – 0,030
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, военный комиссариат Тульской области
(по согласованию)
2.4. Создание и организация работы раздела для допризывной молодежи на сайте «Молодежь Тульской области»
2010 - 2012
0,030
0,030
в том числе:
2010 г. – 0,010
2011 г. – 0,010
2012 г. – 0,010
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике
2.5. Проведение конкурса средств массовой информации региона на лучшую серию журналистских работ под девизом: «Служба Отечеству: долг, честь, традиции»
2010 - 2012
0,090
0,090
в том числе:
2010 г. – 0,030
2011 г. – 0,030
2012 г. – 0,030
Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию
2.6. Проведение мониторингов и социологических исследований среди допризывной и призывной молодежи
2010 - 2012
0,060
0,060
в том числе:
2010 г. – 0,020
2011 г. – 0,020
2012 г. – 0,020
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике
2.7. Проведение мероприятий, посвящённых памятным датам, в том числе дню памяти о гражданах Российской Федерации, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; дню ветеранов боевых действий
2012
0,090
0,090
в том числе: 2012 г. – 0,090
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
{Пункт 2.7 внесен: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Итого по разделу 2
2010 - 2012
0,870
0,870
в том числе:
2010 г. – 0,260
2011 г. – 0,260
2012 г. – 0,350
{Строка «Итого по разделу 2» в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
3. Спортивная и техническая подготовка допризывной молодежи
{Пункты 3.1, 3.3, строки «Итого по разделу 3», «Всего по Программе» в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
3.1. Проведение областных
военно-спортивных игр для допризывной молодежи, в том числе игр «Зарница», марш-бросок «Куликово поле»
2010 - 2012
0,340
0,340 в том числе:
2010 г. – 0,100
2011 г. – 0,100
2012 г. – 0,140
Комитет Тульской области по спортуи молодежной политике
3.2. Проведение мероприятий по добровольной подготовке граждан к военной службе, в том числе соревнований по авиационным, техническим, военно-прикладным видам спорта, соревнований и спартакиад среди допризывной и призывной молодежи
2010 - 2012
0,240
0,240
в том числе:
2010 г. – 0,080
2011 г. – 0,080
2012 г. – 0,080
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, РОСТО (ДОСААФ)
(по согласованию)
3.3. Участие команд Тульской области в межрегиональных соревнованиях «Школа безопасности» и межрегиональном лагере «Юный спасатель»
2010 - 2012
0,185
0,185
в том числе:
2010 г. – 0,045
2011 г. – 0,045
2012 г. – 0,095
Министерство образования и культуры Тульской области
3.4. Проведение уроков мужества, автопробегов по героическим местам обороны города-героя Тулы и Тульской области
2010 - 2012
0,090
0,090
в том числе:
2010 г. – 0,030
2011 г. – 0,030
2012 г. – 0,030
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, РОСТО (ДОСААФ)
(по согласованию)
3.5. Проведение спортивных мероприятий, посвящённых памяти погибших защитников Отечества, в том числе турниры в память о Е.Рындине, В. Шрамко, И. Миляеве, О. Морозове
2012
0,081
0,081
в том числе: 2012 г. – 0,081
Комитет
Тульской области по спорту и молодежной
политике
{Пункт 3.5 внесен: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Итого по разделу 3
2010 - 2012
0,936
0,936
в том числе:
2010 г. – 0,255
2011 г. – 0,255
2012 г. – 0,426
Всего по Программе:
2010 - 2012
2,06
2,06
в том числе:
2010 г. – 0,530
2011 г. – 0,530
2012 г. –1,000
4. Увековечение памяти погибших при защите Отечества
{Раздел внесен: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
4.1.Проведение поисковых экспедиций
2012
0,060
0,060
в том числе:
2012 г. – 0,060
Комитет
Тульской области по спорту и молодежной
политике
4.2.Организация и реконструкция музеев и комнат боевой славы
2012
0,032
0,032
в том числе:
2012 г. – 0,032
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
4.3.Материальное содействие в установке и реконструкции памятников, обелисков и мемориальных досок погибшим ветеранам в муниципальных образованиях Тульской области
2012
0,028
0,028
в том числе:
2012 г. –
0,028
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
4.4. Издание второго тома книги «Мы помним…», посвящённого 70-летию битвы под Москвой и героической обороны города Тулы
2012
0,089
0,089
в том числе:
2012 г. – 0,089
Комитет
Тульской области по спорту и молодежной политике
Итого по разделу 4
2012
0,209
0,209
в том числе:
2012 г. –0,209
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
{Таблица в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Цели и задачи
долгосрочной целевой
программы
Перечень
конечных и непосредственных
показателей
Фактическое
значение показателя на
момент
разработки
долгосрочной
целевой
программы
(базисное
значение)
Значения показателей по годам
реализации долгосрочной целевой
программы
Плановое
значение показателя на
день
окончания
действия
долгосрочной
целевой
программы
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
6
7
Цель Программы:
обеспечение условий для
совершенствования
военно-патриотического
воспитания и подготовки
молодежи к службе в
рядах Вооруженных Сил
Российской Федерации
Задача 1. Повышение
уровня подготовки
молодежи по
военно-учетным
специальностям
Количество допризывной
и призывной молодежи,
прошедшей подготовку
по военно-учетным
специальностям
(человек)
547
1100
1100
1100
3300
Задача 2.
Совершенствование
механизмов
военно-патриотического
воспитания молодежи,
повышение
информированности по
вопросам военной
службы, допризывной
подготовки и
военно-патриотического
воспитания
Количество допризывной
и призывной молодежи,
участвующей в
мероприятиях по
военно-патриотическому
воспитанию (человек)
5500
5700
5900
8000
19600
Количество участников
детских и молодежных
военно-патриотических
объединений (единиц)
63000
64000
65000
66000
66000
Количество
информационных
материалов по вопросам
военной службы,
допризывной подготовки
и военно-патриотического
воспитания,
опубликованных
через сеть Интернет
(единиц)
200
350
350
350
1050
Задача 3. Улучшение
спортивной и технической подготовки допризывной молодежи к военной службе
Количество допризывной
и призывной молодежи, охваченной
мероприятиями по
добровольной
подготовке граждан к военной службе
(человек)
4500
4650
4800
6500
15950
Количество допризывной
и призывной молодежи,
занимающейся в
организациях РОСТО
(ДОСААФ) (человек)
5550
5700
5900
6100
17700
Паспорт показателя
«Количество допризывной и призывной молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мясоедова Надежда Александровна, главный специалист-эксперт отдела региональных программ и общественных инициатив департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, 37-72-45, myasoedova@molod71.ru
1
Номер паспорта показателя
1
2
Наименование показателя
Количество допризывной и призывной молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель определяется суммированием количества допризывной и призывной молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям, за отчетный период
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные департамента образования Тульской области, РОСТО (ДОСААФ), военного комиссариата Тульской области.
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения данных, анализа данных и определения показателя
Паспорт показателя
«Количество допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мясоедова Надежда Александровна, главный специалист-эксперт отдела региональных программ и общественных инициатив департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, 37-72-45, myasoedova@molod71.ru
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Количество допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5
Порядок формирования показателя
Определяется суммированием количества допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, за отчетный период
6
Описание системы мониторинга показателя
Ведомственная статистика департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике
Паспорт показателя
«Количество участников детских и молодежных военно-патриотических объединений»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мясоедова Надежда Александровна, главный специалист-эксперт отдела региональных программ и общественных инициатив департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, 37-72-45, myasoedova@molod71.ru
1
Номер паспорта показателя
3
2
Наименование показателя
Количество участников детских и молодежных военно-патриотических объединений
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель определяется путем суммирования количества участников детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по подготовке граждан к военной службе, за отчетный период
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные детских и молодежных военно-патриотических объединений.
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и определения показателя
Паспорт показателя
«Количество информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки
и военно-патриотического воспитания, опубликованных через сеть Интернет»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кузнецова Ольга Дмитриевна, начальник отдела региональных программ и общественных инициатив департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, 37-72-83, otdel_programm@molod71.ru
1
Номер паспорта показателя
4
2
Наименование показателя
Количество информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания, опубликованных через сеть Интернет
3
Единица измерения
Единиц
4
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель определяется путем суммирования количества информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания, опубликованных через сеть Интернет, за отчетный период
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике. Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и определения показателя
Паспорт показателя
«Количество допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан
к военной службе»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мясоедова Надежда Александровна, главный специалист-эксперт отдела региональных программ и общественных инициатив департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, 37-72-45, myasoedova@molod71.ru
1
Номер паспорта показателя
5
2
Наименование показателя
Количество допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель определяется путем суммирования количества допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, департамента образования Тульской области, РОСТО (ДОСААФ).
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и определения показателя
Паспорт показателя
«Количество допризывной и призывной молодежи, занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ)»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мясоедова Надежда Александровна, главный специалист-эксперт отдела региональных программ и общественных инициатив департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, 37-72-45, myasoedova@molod71.ru
1
Номер паспорта показателя
6
2
Наименование показателя
Количество допризывной и призывной молодежи, занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ)
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель определяется путем суммирования количества допризывной и призывной молодежи, занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ), по итогам года
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные РОСТО (ДОСААФ).
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и определения показателя
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
{Таблица в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Наименование ресурсов
Единица
измерения
Потребность
Всего
В том числе по годам:
2010
2011
2012
Финансовые ресурсы
млн. руб.
2,06
0,530
0,530
1,000
В том числе:
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
бюджет области
млн. руб.
2,06
0,530
0,530
1,000
местные бюджеты
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
Прочие виды ресурсов
(информационные, природные и
другие)
-
-
-
-
-
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочнойцелевой программы
{Раздел в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить подготовку молодежи по военно-учетным специальностям, повысить уровень военно-патриотического сознания и морально-психологической готовности допризывной и призывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, усилить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, улучшить физическую подготовку допризывной молодежи, обеспечить развитие военно-прикладных и технических видов спорта, обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
К моменту окончания Программы предполагается:
осуществить подготовку 3300 специалистов из числа допризывной и призывной молодежи по военно-учетным специальностям;
привлечь 19600 юношей из числа допризывной и призывной молодежи к участию в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию;
увеличить количество участников детских и молодежных военно-патриотических объединений на 5 процентов;
обеспечить публикацию через сеть Интернет не менее 1050 информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
привлечь 15950 юношей из числа допризывной и призывной молодежи к участию в мероприятиях по добровольной подготовке граждан к военной службе;
привлечь 17700 юношей из числа допризывной и призывной молодежи к занятиям в организациях РОСТО (ДОСААФ).
Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий Программы в целом будет способствовать повышению качества подготовки граждан, проживающих на территории Тульской области, к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочнойцелевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, должностных лиц;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка индикаторов, показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программыи контроль за ходом ее выполнения
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком – комитетом Тульской области по спорту и молодёжной политикепутем организации реализации утвержденной Программы.
{В абзаце 1 текст «департаментом Тульской области по спорту, туризму и молодёжной политике» заменен текстом «комитетом Тульской области по спорту и молодёжной политике»: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
С этой целью государственный заказчик:
осуществляет отбор в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
осуществляет управление исполнителями Программы;
проводит мониторинг реализации Программы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг) по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику – координатору Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009№ 1010
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ«ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИК ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА 2010-2012 ГОДЫ»
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 09.12.2013 № 726; НГР: RU71000201300830}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
В целях повышения качества подготовки граждан, проживающих на территории Тульской области, к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы» (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Вице-губернатор
Тульской области
А.Б Кораблев
1
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 30.12.2009№ 1010
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА 2010-2012 ГОДЫ»
Паспорт
долгосрочной целевой программы
{Паспорт долгосрочной целевой программы в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Наименование долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа «Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы» (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке долгосрочной
целевой программы (дата и номер соответствующего
нормативного акта)
Постановление администрации Тульской области от 30.12.2009 № 1008 «О разработке долгосрочной целевой программы «Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы»
Государственный заказчик
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике
Основные разработчики долгосрочной целевой программы
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике
Исполнители долгосрочной
целевой программы
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, министерство образования и культуры Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, военный комиссариат Тульской области (по согласованию), Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Тульской области (далее - РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию)
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы:
обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Задачи Программы:
повышение уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям;
совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания молодежи;
повышение информированности граждан по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
улучшение спортивной и технической подготовки допризывной молодежи к военной службе
Важнейшие целевые
показатели
Количество допризывной и призывной молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям;
количество допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию;
количество участников детских и молодежных военно-патриотических объединений;
количество информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания, опубликованных через сеть Интернет;
количество допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе;
количество допризывной и призывной молодежи,
занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ)
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Программа реализуется в один этап: 2010-2012 годы
Перечень подпрограмм
(мероприятий)
Мероприятия Программы:
подготовка молодежи по военно-учетным специальностям;
военно-патриотическое воспитание допризывной
и призывной молодежи;
спортивная и техническая подготовка
допризывной и призывной молодежи;
увековечение памяти погибших при защите Отечества
Объемы и источники
финансирования, в том числе по годам
Программа финансируется из средств бюджета Тульской области.
Общий объем финансирования Программы
составляет 2,06 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 г. – 0,530 млн. рублей;
2011 г. – 0,530 млн. рублей;
2012 г. – 1,000 млн. рублей
1. Содержание проблемы и обоснование ее решенияпрограммно-целевым методом
Подготовка допризывной молодежи – один из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития государства и общества. Поэтому создание и развитие эффективной системы допризывной подготовки молодежи является одной из важных задач государства.
В настоящее время комплектование армии и флота является смешанным, трое из четырех военнослужащих подлежат набору на основании призыва. Именно от их физической выносливости, от уровня ответственности, образования и подготовки зависит, смогут ли они работать на современной технике, переносить трудности воинской службы, быть достойными защитниками Отечества.
В 2009 году (на 01.12.2009) призвано в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации от Тульской области 4850 человек.
Анализ состояния призыва граждан Тульской области на военную службу 2006-2009 годов показывает, что мероприятия, проводимые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, направлены на безусловное выполнение плана на призыв штаба Московского военного округа.
Однако, уровень подготовленности к военной службе молодых людей, включая их физическую и морально-психологическую готовность, становится ниже из года в год.
За последние 20 лет в Российской Федерации число годных к военной службе людей сократилось практически на треть. У более чем 40 процентов допризывников здоровье и уровень физического развития не соответствуют требованиям армейской службы.
По результатам медицинского освидетельствования в период призыва граждан в апреле-июле 2009 года в Тульской области признано годными к военной службе 54,3% от общего количества молодежи, прошедших медицинское освидетельствование.
Отношение к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации у молодежи также не однозначно. Около трети анкетируемых (34%) полагают, что служба в армии – это долг молодого человека перед государством, и он обязан осуществить его.
По мнению 56,5% респондентов юноши вообще не должны служить в армии, это дело профессиональных военных.
Количество граждан, не явившихся без уважительных причин на заседание призывной комиссии и отправку в войска, по Тульской области составляет более 14%.
За последние 10 лет в Российской Федерации число молодых людей, занимающихся военно-прикладными видами спорта в Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ)» сократилось почти в 25 раз.
Создание и развитие обеспечивающей системы, взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней, организаций, учреждений, общественных объединений и СМИ, позволят решить вопросы подготовки молодежи к выполнению священного долга защитника Отечества.
Одним из элементов обязательной подготовки граждан к военной службе является подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата.
В Тульской области подготовку допризывной молодежи по специальностям водителей автомобилей категорий «С» и «В, С», водителей-механиков компрессорных установок проводят 7 автомобильных школ РОСТО (ДОСААФ), 8 образовательных учреждений начального профессионального обучения Тульской области, общественная организация «Добровольное общество содействия военным автомобилистам и механикам» и негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Областной учебно-курсовой комбинат».
Всего в 2006-2007 учебном году было подготовлено 805 специалистов, в 2007-2008 году — 1234 специалиста, в 2008-2009 учебном году — 547. Необходимо создать условия для стабильной работы организаций и повышения уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям.
Важным элементом обязательной подготовки молодежи к военной службе является военно-патриотическое воспитание граждан, что закреплено в статье 14 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
В Тульской области действует более 80 военно-патриотических клубов, организаций и объединений, в которых занимается более 63 тысяч подростков и молодежи. Подготовка к службе в армии, изучение истории родного края, военно-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни – это основные направления деятельности клубов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» органы исполнительной власти должны разработать и осуществить меры по поддержке деятельности военно-патриотических молодежных объединений.
Страх перед службой в армии связан с недостаточной, а зачастую, искаженной информированностью будущих призывников о военной жизни. Необходимо изменить отношение молодежи к защите Отечества, как в ходе службы, так и в период допризывной подготовки. Проведение военно-спортивных игр и молодежных акций на базе воинских частей, охватывающих все категории допризывной молодежи, регулярные встречи родителей призывников с представителями воинских формирований, где служат их дети, торжественные проводы призывников в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, широкое использование средств массовой информации и сети Интернет для освещения хода воинской службы позволят молодежи преодолеть морально-психологический барьер перед службой в армии, вернуть понятие «Священный долг защитника Отечества» и сделать его неотъемлемой частью жизни каждого молодого человека.
Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает занятие военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку, а также работу, направленную на военно-профессиональную ориентацию юношей выпускных классов на поступление в военно-образовательные учреждения.
Количество молодых людей, занимающихся в кружках авиамоделей, автомоделистов, подводного и радиоспорта, пулевой стрельбы в учреждениях РОСТО (ДОСААФ), в 2009 году увеличилось по сравнению с данными 2006 года с 4508 до 5550, это составляет 5% от числа допризывной молодежи. Традиционно Тульская область славилась спортсменами подводных видов спорта, пулевой стрельбы, военно-прикладного многоборья, служебного собаководства. Необходимо шире использовать потенциал РОСТО (ДОСААФ) в целях подготовки молодежи к службе в армии.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи Тульской области к службе в армии.
Программа позволит повысить уровень морально-психологической и физической готовности граждан к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также их подготовку по военно-учетным специальностям, усилить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по допризывной подготовке, а также позволит обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
Реализация Программы позволит обеспечить адресность, контролируемость инвестирования государственных средств при решении проблем подготовки молодежи к службе в армии.
Мероприятиями Программы планируется охватить 50% от числа допризывной и призывной молодежи Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Основной целью Программы является обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
повышение уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям;
совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания молодежи, повышение информированности граждан по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
улучшение спортивной и технической подготовки допризывной молодежи к военной службе.
1
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
{Графа 7 исключена, соответственно изменена нумерация граф; в графе 8 пунктов 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.4 текст «Департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике» заменен текстом «Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике»; в графе 8 пункта 2.1текст «управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области,» исключен: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (млн. рублей)
Ответственные за выполнение мероприятий
всего
в том числе за счет средств:
феде-рального бюджета
бюджета Тульской области
местных бюдже-тов
внебюджетных источ-ников
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Подготовка молодежи по военно-учетным специальностям
1.1. Проведение областного конкурса на лучшую подготовку призывников по военно-учетным специальностям
2010 - 2012
0,045
0,045
в том числе:
2010 г. – 0,015
2011 г. – 0,015 2012 г. – 0,015
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, военный комиссариат Тульской области (по согласованию),
РОСТО (ДОСААФ)
(по согласованию)
Итого по разделу 1
2010 - 2012
0,045
0,045
в том числе:
2010 г. – 0,015
2011 г. – 0,015 2012 г. – 0,015
2. Военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи
2.1. Поддержка проектов и программ военно-патриотических молодежных и детских объединений по допризывной подготовке молодежи
2010 - 2012
0,360
0,360
в том числе:
2010 г. – 0,120
2011 г. – 0,120 2012 г. – 0,120
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, военный комиссариат Тульской области
(по согласованию)
2.2. Проведение Дня призывника
2010 - 2012
0,150
0,150
в том числе:
2010 г. – 0,050
2011 г. – 0,050 2012 г. – 0,050
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, военный комиссариат Тульской области
(по согласованию)
2.3. Проведение сборов для допризывной молодежи «В армии служить почетно!»
2010 - 2012
0,090
0,090
в том числе:
2010 г. – 0,030
2011 г. – 0,030 2012 г. – 0,030
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, военный комиссариат Тульской области
(по согласованию)
2.4. Создание и организация работы раздела для допризывной молодежи на сайте «Молодежь Тульской области»
2010 - 2012
0,030
0,030
в том числе:
2010 г. – 0,010
2011 г. – 0,010
2012 г. – 0,010
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике
2.5. Проведение конкурса средств массовой информации региона на лучшую серию журналистских работ под девизом: «Служба Отечеству: долг, честь, традиции»
2010 - 2012
0,090
0,090
в том числе:
2010 г. – 0,030
2011 г. – 0,030
2012 г. – 0,030
Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию
2.6. Проведение мониторингов и социологических исследований среди допризывной и призывной молодежи
2010 - 2012
0,060
0,060
в том числе:
2010 г. – 0,020
2011 г. – 0,020
2012 г. – 0,020
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике
2.7. Проведение мероприятий, посвящённых памятным датам, в том числе дню памяти о гражданах Российской Федерации, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; дню ветеранов боевых действий
2012
0,090
0,090
в том числе: 2012 г. – 0,090
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
{Пункт 2.7 внесен: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Итого по разделу 2
2010 - 2012
0,870
0,870
в том числе:
2010 г. – 0,260
2011 г. – 0,260
2012 г. – 0,350
{Строка «Итого по разделу 2» в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
3. Спортивная и техническая подготовка допризывной молодежи
{Пункты 3.1, 3.3, строки «Итого по разделу 3», «Всего по Программе» в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
3.1. Проведение областных
военно-спортивных игр для допризывной молодежи, в том числе игр «Зарница», марш-бросок «Куликово поле»
2010 - 2012
0,340
0,340 в том числе:
2010 г. – 0,100
2011 г. – 0,100
2012 г. – 0,140
Комитет Тульской области по спортуи молодежной политике
3.2. Проведение мероприятий по добровольной подготовке граждан к военной службе, в том числе соревнований по авиационным, техническим, военно-прикладным видам спорта, соревнований и спартакиад среди допризывной и призывной молодежи
2010 - 2012
0,240
0,240
в том числе:
2010 г. – 0,080
2011 г. – 0,080
2012 г. – 0,080
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, РОСТО (ДОСААФ)
(по согласованию)
3.3. Участие команд Тульской области в межрегиональных соревнованиях «Школа безопасности» и межрегиональном лагере «Юный спасатель»
2010 - 2012
0,185
0,185
в том числе:
2010 г. – 0,045
2011 г. – 0,045
2012 г. – 0,095
Министерство образования и культуры Тульской области
3.4. Проведение уроков мужества, автопробегов по героическим местам обороны города-героя Тулы и Тульской области
2010 - 2012
0,090
0,090
в том числе:
2010 г. – 0,030
2011 г. – 0,030
2012 г. – 0,030
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, РОСТО (ДОСААФ)
(по согласованию)
3.5. Проведение спортивных мероприятий, посвящённых памяти погибших защитников Отечества, в том числе турниры в память о Е.Рындине, В. Шрамко, И. Миляеве, О. Морозове
2012
0,081
0,081
в том числе: 2012 г. – 0,081
Комитет
Тульской области по спорту и молодежной
политике
{Пункт 3.5 внесен: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Итого по разделу 3
2010 - 2012
0,936
0,936
в том числе:
2010 г. – 0,255
2011 г. – 0,255
2012 г. – 0,426
Всего по Программе:
2010 - 2012
2,06
2,06
в том числе:
2010 г. – 0,530
2011 г. – 0,530
2012 г. –1,000
4. Увековечение памяти погибших при защите Отечества
{Раздел внесен: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
4.1.Проведение поисковых экспедиций
2012
0,060
0,060
в том числе:
2012 г. – 0,060
Комитет
Тульской области по спорту и молодежной
политике
4.2.Организация и реконструкция музеев и комнат боевой славы
2012
0,032
0,032
в том числе:
2012 г. – 0,032
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
4.3.Материальное содействие в установке и реконструкции памятников, обелисков и мемориальных досок погибшим ветеранам в муниципальных образованиях Тульской области
2012
0,028
0,028
в том числе:
2012 г. –
0,028
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области
4.4. Издание второго тома книги «Мы помним…», посвящённого 70-летию битвы под Москвой и героической обороны города Тулы
2012
0,089
0,089
в том числе:
2012 г. – 0,089
Комитет
Тульской области по спорту и молодежной политике
Итого по разделу 4
2012
0,209
0,209
в том числе:
2012 г. –0,209
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
{Таблица в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Цели и задачи
долгосрочной целевой
программы
Перечень
конечных и непосредственных
показателей
Фактическое
значение показателя на
момент
разработки
долгосрочной
целевой
программы
(базисное
значение)
Значения показателей по годам
реализации долгосрочной целевой
программы
Плановое
значение показателя на
день
окончания
действия
долгосрочной
целевой
программы
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
6
7
Цель Программы:
обеспечение условий для
совершенствования
военно-патриотического
воспитания и подготовки
молодежи к службе в
рядах Вооруженных Сил
Российской Федерации
Задача 1. Повышение
уровня подготовки
молодежи по
военно-учетным
специальностям
Количество допризывной
и призывной молодежи,
прошедшей подготовку
по военно-учетным
специальностям
(человек)
547
1100
1100
1100
3300
Задача 2.
Совершенствование
механизмов
военно-патриотического
воспитания молодежи,
повышение
информированности по
вопросам военной
службы, допризывной
подготовки и
военно-патриотического
воспитания
Количество допризывной
и призывной молодежи,
участвующей в
мероприятиях по
военно-патриотическому
воспитанию (человек)
5500
5700
5900
8000
19600
Количество участников
детских и молодежных
военно-патриотических
объединений (единиц)
63000
64000
65000
66000
66000
Количество
информационных
материалов по вопросам
военной службы,
допризывной подготовки
и военно-патриотического
воспитания,
опубликованных
через сеть Интернет
(единиц)
200
350
350
350
1050
Задача 3. Улучшение
спортивной и технической подготовки допризывной молодежи к военной службе
Количество допризывной
и призывной молодежи, охваченной
мероприятиями по
добровольной
подготовке граждан к военной службе
(человек)
4500
4650
4800
6500
15950
Количество допризывной
и призывной молодежи,
занимающейся в
организациях РОСТО
(ДОСААФ) (человек)
5550
5700
5900
6100
17700
Паспорт показателя
«Количество допризывной и призывной молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мясоедова Надежда Александровна, главный специалист-эксперт отдела региональных программ и общественных инициатив департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, 37-72-45, myasoedova@molod71.ru
1
Номер паспорта показателя
1
2
Наименование показателя
Количество допризывной и призывной молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель определяется суммированием количества допризывной и призывной молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям, за отчетный период
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные департамента образования Тульской области, РОСТО (ДОСААФ), военного комиссариата Тульской области.
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения данных, анализа данных и определения показателя
Паспорт показателя
«Количество допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мясоедова Надежда Александровна, главный специалист-эксперт отдела региональных программ и общественных инициатив департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, 37-72-45, myasoedova@molod71.ru
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Количество допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5
Порядок формирования показателя
Определяется суммированием количества допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, за отчетный период
6
Описание системы мониторинга показателя
Ведомственная статистика департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике
Паспорт показателя
«Количество участников детских и молодежных военно-патриотических объединений»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мясоедова Надежда Александровна, главный специалист-эксперт отдела региональных программ и общественных инициатив департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, 37-72-45, myasoedova@molod71.ru
1
Номер паспорта показателя
3
2
Наименование показателя
Количество участников детских и молодежных военно-патриотических объединений
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель определяется путем суммирования количества участников детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по подготовке граждан к военной службе, за отчетный период
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные детских и молодежных военно-патриотических объединений.
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и определения показателя
Паспорт показателя
«Количество информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки
и военно-патриотического воспитания, опубликованных через сеть Интернет»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Кузнецова Ольга Дмитриевна, начальник отдела региональных программ и общественных инициатив департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, 37-72-83, otdel_programm@molod71.ru
1
Номер паспорта показателя
4
2
Наименование показателя
Количество информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания, опубликованных через сеть Интернет
3
Единица измерения
Единиц
4
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель определяется путем суммирования количества информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания, опубликованных через сеть Интернет, за отчетный период
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике. Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и определения показателя
Паспорт показателя
«Количество допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан
к военной службе»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мясоедова Надежда Александровна, главный специалист-эксперт отдела региональных программ и общественных инициатив департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, 37-72-45, myasoedova@molod71.ru
1
Номер паспорта показателя
5
2
Наименование показателя
Количество допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель определяется путем суммирования количества допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, департамента образования Тульской области, РОСТО (ДОСААФ).
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и определения показателя
Паспорт показателя
«Количество допризывной и призывной молодежи, занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ)»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Мясоедова Надежда Александровна, главный специалист-эксперт отдела региональных программ и общественных инициатив департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, 37-72-45, myasoedova@molod71.ru
1
Номер паспорта показателя
6
2
Наименование показателя
Количество допризывной и призывной молодежи, занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ)
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель определяется путем суммирования количества допризывной и призывной молодежи, занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ), по итогам года
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные РОСТО (ДОСААФ).
Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и определения показателя
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
{Таблица в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Наименование ресурсов
Единица
измерения
Потребность
Всего
В том числе по годам:
2010
2011
2012
Финансовые ресурсы
млн. руб.
2,06
0,530
0,530
1,000
В том числе:
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
бюджет области
млн. руб.
2,06
0,530
0,530
1,000
местные бюджеты
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
Прочие виды ресурсов
(информационные, природные и
другие)
-
-
-
-
-
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочнойцелевой программы
{Раздел в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить подготовку молодежи по военно-учетным специальностям, повысить уровень военно-патриотического сознания и морально-психологической готовности допризывной и призывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, усилить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, улучшить физическую подготовку допризывной молодежи, обеспечить развитие военно-прикладных и технических видов спорта, обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
К моменту окончания Программы предполагается:
осуществить подготовку 3300 специалистов из числа допризывной и призывной молодежи по военно-учетным специальностям;
привлечь 19600 юношей из числа допризывной и призывной молодежи к участию в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию;
увеличить количество участников детских и молодежных военно-патриотических объединений на 5 процентов;
обеспечить публикацию через сеть Интернет не менее 1050 информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
привлечь 15950 юношей из числа допризывной и призывной молодежи к участию в мероприятиях по добровольной подготовке граждан к военной службе;
привлечь 17700 юношей из числа допризывной и призывной молодежи к занятиям в организациях РОСТО (ДОСААФ).
Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий Программы в целом будет способствовать повышению качества подготовки граждан, проживающих на территории Тульской области, к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочнойцелевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, должностных лиц;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка индикаторов, показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программыи контроль за ходом ее выполнения
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком – комитетом Тульской области по спорту и молодёжной политикепутем организации реализации утвержденной Программы.
{В абзаце 1 текст «департаментом Тульской области по спорту, туризму и молодёжной политике» заменен текстом «комитетом Тульской области по спорту и молодёжной политике»: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 68; НГР: RU71000201100476}
С этой целью государственный заказчик:
осуществляет отбор в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
осуществляет управление исполнителями Программы;
проводит мониторинг реализации Программы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг) по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику – координатору Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 4 от 14.01.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 150.090.040 Подготовка к военной службе, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: