Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2021г.
Номер документа: RU42025205202100247
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Прокопьевска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ–КУЗБАСС

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.2021г. № 246-п

О внесении изменений в постановление администрации города Прокопьевска от 20.12.2018 № 180-п «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Прокопьевский городской округ» на период до 2035 года»

В соответствии с постановлением администрации города Прокопьевска от 05.12.2016 № 164-п «Об утверждении Порядка разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования«Прокопьевский городской округ» (в редакции постановления администрации города Прокопьевска от 20.12.2018 № 179-п), в целях мониторинга и определения оценки степени достижения целевых показателей реализации Плана мероприятий Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Прокопьевский городской округ» на период до 2035 года и с учетом изменений параметров муниципальных программ Прокопьевского городского округа:

1. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Прокопьевский городской округ» на период до 2035 года, утвержденный постановлением администрации города Прокопьевска от 20.12.2018 № 180-п «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Прокопьевский городской округ» на период до 2035 года» (в редакции постановления администрации города Прокопьевска от 23.03.2020 № 42-п), изложить в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.

2. Пресс-секретарю главы города (Е.С. Самойленко) опубликовать настоящее постановление в газете «Шахтерская правда». Начальнику отдела информационных технологий (И.В. Митина) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы города Прокопьевска

М.А. Шкарабейников

Приложение к постановлению

администрации города Прокопьевска

от 30.12.2021г. № 246-п

План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса»

В рамках Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Прокопьевский городской округ» (далее – Стратегия) на период до 2035 года предусматривается корректировка плана мероприятий с учетом изменяющихся планов хозяйствующих субъектов, актуализации муниципальных программ, возможностей по финансовым ресурсам. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Прокопьевский городской округ» на период до 2024 года обеспечивает реализацию основных направлений Стратегии на основе использования природно-ресурсного и социально-экономического потенциала, согласования интересов и координации деятельности структурных подразделений администрации города, предприятий и организаций всех форм собственности, при этом особое внимание уделяется повышению инвестиционной привлекательности города Прокопьевска.

Главная цель Стратегии: повышение качества жизни населения и устойчивое социально-экономическое развитие города. Для реализации цели города определены стратегические приоритеты:

- Обеспечение роста экономического потенциала;

- Обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения;

- Обеспечение высокого качества городской среды;

- Повышение эффективности муниципального управления.

Целевые ориентиры (показатели реализации)

Стратегии и их значение

Значения показателей этапов реализации Стратегии сформированы по четырем целевым направлениям с учетом задач, которые необходимо решить для реализации стратегической цели, приведены в таблице 1.

Целевые ориентиры (показатели реализации) этапов

Стратегии и их значение

Цель, показатели

Единица измерения

2020 г.

2021г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

к 2035 г.

Цель 1: Обеспечение роста экономического потенциала города

1.1. Задача: «Рост промышленного производства на основе создания инновационных производств, использования современных технологий в реальном секторе экономики»

Индекс промышленного производства

% к 2020 году

74,7

119,4

153,4

167,3

181,3

2,2р.

% к предыдущему году

74,7

119,4

108,3

103,6

100,9

105,0

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленности по полному кругу предприятий

млн. рублей

19512,4

30294,0

31891,5

34600,8

36354,3

120014

Доля обрабатывающих производств в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций

%

34,9

35,0

36,0

37,0

40,0

50,0

Общее количество новых рабочих мест

человек

2081

350

500

450

300

500

1.2. Задача: «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата»

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения

тыс. руб.

19,3

24,4

29,0

31,6

34,6

68,6

1.3. Задача: «Обеспечение опережающего развития малого и среднего предпринимательства»

Оборот розничной торговли

на душу населения, руб.

111121

121506

130276

139560

149817

166800

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

97,9

102,7

101,3

101,4

101,4

103,0

Оборот малых предприятий на одного жителя

на душу населения, руб.

90428

92176

93275

95395

97561

106463

Доля оборота малого и среднего предпринимательства в общем обороте

%

26

30

32

35

40

45

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей к общей численности населения

%

10,1

9,1

9,1

9,3

9,5

18,0

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

единиц на 10 тыс. человек населения

245,9

250,9

256,0

260,0

264,0

265,0

Цель 2: Обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения

2.1. Задача: «Преодоление демографического спада и дальнейшее сохранение положительной динамики естественного прироста населения»

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. чел.

189,10

186,66

184,44

182,44

180,45

160,5

Рождаемость

чел. на 1000 жителей

8,2

8,2

8,1

7,9

7,8

7,8

Общая смертность

чел. на 1000 жителей

18,3

19,6

18,9

18,6

18,6

18,6

Сальдо миграции

тыс. чел.

-0,397

-0,300

-0,050

-0,020

0,0

-100

2.2. Задача: «Устойчивое развитие физической культуры и спорта и укрепление на этой основе здоровья населения»

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

50,4

53,1

54,7

55,4

65,0

2.3. Задача: «Повышение доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования»

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

%

21,3

28,8

28,8

12,2

7,4

0,0

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

%

78,9

81,6

83,8

86,5

89,2

90,0

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

%

65,1

64,6

62,3

63,0

65,0

80,0

Достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет

%

100

100

100

100

100

100

2.4. Задача: «Улучшение ситуации на рынке труда и повышение экономической активности населения»

Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего

человек

59411

58911

58562

57951

57801

67000

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) к трудоспособному населению

%

3,4

0,4

0,6

0,6

0,6

0,5

2.5. Задача: «Увеличение доходов населения»

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего

рублей

36138,8

38538,6

39708,9

41989,4

44437,6

75100

2.6. Задача: «Формирование культурно-ценностных ориентаций населения посредством развития культуры»

Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха от нормативной потребности

%

100

100

100

100

100

100

Уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности

%

87

87

87

87

87

100

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

%

25

25

25

17

0

0

2.7. Задача: «Создание оптимальных условий для формирования молодежного движения, популяризация института волонтерства»

Привлечение молодежи в волонтерскую деятельность

тыс. чел.

2,5

2,5

3,5

5,0

7,0

7,0

Цель 3: Обеспечение высокого качества городской среды

3.1. Задача: «Формирование комфортной среды проживания, повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса»

Доля автомобильных дорог муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности

%

90,2

92,2

92,2

92,2

92,2

92,2

3.2. Задача: «Реализация программы жилищного строительства с опорой на государственные и комплексные программы для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе из ветхого и аварийного жилого фонда»

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

кв. м

23,612

22,0

18,540

22,600

23,175

35,0

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

%

27,37

27,75

27,74

28,1

28,4

70,0

Ввод жилья

тыс. кв. м

9,99

8,96

8,82

8,82

8,82

50,0

3.3. Задача: «Обеспечение доступности городского пассажирского транспорта для всех слоев населения»

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение с административным центром городского округа (в общей численности населения городского округа

%

100

100

100

100

100

100

3.4. Задача: «Обеспечение экологической безопасности территории и сохранение природно-ресурсного потенциала»

Выбросы, загрязняющие атмосферу веществ, на одного жителя

кг

60,3

50

45

40

35

35

Цель 4: Повышение эффективности муниципального управления

4.1. Задача: «Эффективное использование финансовых ресурсов города: увеличение доходной части городского бюджета и экономное расходование бюджетных средств»

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования

%

18,0

19,5

20,5

21,5

22,0

45,0

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа

%

58,7

60,0

70,0

73,0

73,0

85,0

4.2. Задача: «Рациональное и эффективное использование муниципального имущества»

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа

%

37,8

38,0

38,1

38,2

38,5

50,0

Комплекс мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Прокопьевского городского округа.

1. Обеспечение роста экономического потенциала.

Приоритетами развития экономики города будут являться отрасли, которые отличаются инновационным развитием, производством конкурентоспособной, импортозамещающей продукции, удовлетворяют потребности рынка, определяют экономический образ города.

Обеспечение роста экономического потенциала города планируется за счет реализации новых инвестиционных проектов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, прежде всего в обрабатывающих производствах, машиностроении.

В добыче полезных ископаемых планируется вложение инвестиций в размере 5562,1млн.рублей АО «Прокопьевский угольный разрез»; обогатительные фабрики: ОФ «Прокопьевскуголь»; ОФ «Коксовая»; ООО ГОФ «Прокопьевская», ООО ГОФ «Красногорская», Шахта 12 за счет собственных средств на приобретение карьерной техники и оборудования, модернизацию.

В обрабатывающих производствах планируется привлечение капитальных вложений в высокопроизводительные производства, в рамках развития территории опережающего социально-экономического развития.

Планирутеся продолжение реализации инвестиционного проекта ООО «Взрыв ресурс».Пункт производства и подготовки невзрывчатых компонентов промышленных эмульсионных и гранулированных взрывчатых веществ. Производственная мощность более 50000 тонн эмульсии в год. Срок реализации 2019-2024гг. Стоимость проекта 733 млн. руб.В 2020 году освоено 534 млн.рублей, освоения продолжатся.

ООО «КВРП «Новотранс». Строительство II очереди. Увеличение мощности завода в 2 раза до 2500 вагонов в месяц. Срок реализации проекта – 2019-2021гг. Стоимость проекта всего – 1,2 млрд. рублей, в том числе 720 млн.рублей средства АО «ХК «Новотранс» вложены в 2020 году;. 480 млн.рублей собственных средств ООО «КВРП «Новотранс» освоены в 2021 году.В рамках заключенного соглашения с НО Фонд развития моногородов ведется строительство соединительного железнодорожного пути для инвестиционного проекта КВРП «Новотранс» II очередь общей стоимостью 192 млн.рублей.

В городе осуществляют деятельность 10 резидентов ТОСЭР «Прокопьевск»:

ООО «КВРП «Новотранс» Строительство II очереди.

ООО «Трансинтермаш» Производство по выпуску составных полимерно-металлических конвейерных роликов.

ООО «ЛЕГО» Организация производства модифицированного кирпича нового поколения.

ООО «Реал Мебель» Модернизация поточной линии производства корпусной мебели.

ООО «АВЕКА» Производство конвейеров для горнодобывающей промышленности»

ООО «Горная техника Сервис» Ремонт машин и оборудования.

ООО «Глобал-ЭКО» Производство восстановления резиновых шин и покрышек.

ООО «Активстрой-НК» Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий.

ООО «РМЗ» Изготовление изделий для горнодобывающих и угольных отраслей, ремонт горношахтного оборудования.

ООО «Эко Кузбасс». Переработка отходов на комплексе по переработке углеродосодержащих продуктов.

В 2021 году резидентами освоено 663млн.рублей.

В 2022-2024 годах планируется реализация инвестиционных проектов:

ООО «ГлобалЭко»,

ООО «Взрыв ресурс»,

ООО «Газовые технологии»,

ООО «СибГазификация».

Реализация проектов с объемом инвестиций более 2 млрд. руб. позволит создать более 500 новых рабочих мест ежегодно, увеличить долю обрабатывающих производств до 40 % к 2025 году.

Газификация города Прокопьевска

В соответствии с Программой развития газоснабжения газификации Кемеровской области-Кузбасса на 2021-2025 гг., утвержденной Губернатором Кемеровской области-Кузбасса С.Е. Цивилевым и председателем правления ПАО «Газпром» А.Б. Миллером ООО «Институт прикладных исследований газовой промышленности» («ИПИГАЗ») приступил к разработке проектно-сметной документации по газификации города Прокопьевска по договору подряда с ООО «Газпром проектирование» за счет средств инвестора-застройщика ООО «Газпром Межрегионгаз».

Распределительный газопровод высокого давления от ГРС-Прокопьевск до газораспределительного пункта «Прокопьевск» (Тырган). Ориентировочная протяженность 38 км.

Распределительный газопровод высокого давления от ГРС- Прокопьевск до газораспределительного пункта «Северный Маганак». Протяженность 5 км.

Этапы реализации проекта:

2022 г. – разработка проектно-сметной документации;

2023 г. – строительство газопровода;

2024-2025гг - подключение пользователей.

Планируется газификация 29 котельных, промышленных предприятий, 9300 частных домов.

Реализация проекта «Газификация города Прокопьевска» расширит возможности реализации инвестиционных проектов, позволит:

создать условия для работы объектов социально-экономической жизнедеятельности города Прокопьевска с использованием в виде основного топлива – природный газ;

снизить негативное воздействие объектов жилищно-коммунального сектора и промышленного производства на окружающую среду;

газификацию частных домовладений;

сократить расходы граждан на оплату коммунальных услуг;

повысить уровень инвестиционной привлекательности;

увеличить налоговые поступления в бюджеты различных уровней;

снизить себестоимость выпускаемой промышленной продукции.

Развитие малого бизнеса

Развитие малого бизнеса играет ведущую роль в развитии экономики и является одной из приоритетных задач администрации города Прокопьевска, содействует оживлению и развитию экономики городского округа.

В рамках поддержки бизнесу в Прокопьевске функционирует: Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, Учебно-деловой центр. В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Прокопьевского городского округа созданы: Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства, Назначен инвестиционный уполномоченный по бизнесом города.

Реализация мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса будет осуществлена путем реализации следующих инвестиционных проектов в производственной сфере:

Производство корпусной мебели, открытие малярного цеха ООО «Реал Мебель»,

Производство мягкой мебели ООО «Малитта»,

Строительство магазина и объекта общего пользования ИП Голышев Д.В.,

Производство матрасов на пружинных блоках ИП Грязнова Н.В.,

Строительство магазина промышленных товаров ИП Жердев В.А.,

Строительство двух торговых комплексов ИП Колосова Н.П.,

Строительство продовольственного магазина ИП Гарибов М.Ш.,

Создание предприятия по производству продуктов питания для детей Филимонов А.Л.

За период 2021-2024г.г. в развитие малого и среднего бизнеса будет вложено 140,5млн.рублей, будет создано 150новых рабочих мест. На поддержку малого и среднего предпринимательства за счет Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г.Прокопьевска будет выдано займов в размере 179,0 млн.рублей.

Финансирование мероприятий по направлению «Обеспечение роста экономического потенциала города», млн.руб.

Источники

финансирования

Всего затрат

Реализация мероприятий по годам

2021

2022

2023

2024

Итого по направлению

7987,5

2801,1

2869,6

1149,1

1167,6

в том числе:

областной бюджет

9,6

3,8

5,8

0,0

0,0

местный бюджет

2,0

0,5

0,7

0,4

0,4

внебюджетные средства

7975,9

2796,8

2863,1

1148,7

1167,2

2.Обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения

Рост благосостояния и социального благополучия населения осуществляется на основе развития всех отраслей социальной сферы: здравоохранения, образования, культуры, сферы досуга, рекреации, физической культуры и спорта, воспитания молодежи, социальной поддержки отдельных уязвимых групп населения.

Образование. Формирование политики в сфере образования будет осуществляться по следующим направлениям:

обновление материально-технической базы учреждений образования;принятие мер по привлечению молодых кадров в сферу образования, а также по предотвращению оттока педагогических кадров, по обновлению составаи компетенций кадрового потенциала учреждений дополнительногообразования,

по привлечению инженерных работников, преподавателей учреждений СПО,ВУЗов; совершенствование системы мониторинга и контроля качества образования в соответствии с современными требованиями;

обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет;

создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

За период 2022-2024 годы планируется:

строительство детских садов: на 190 мест (ул. Институтская); на 130 мест (2 мкр-н);

передача здания СибГИУ в муниципальную собственность под открытие школы (2022г), реконструкция здания под школу на 1000 мест (2023г);

подготовка проектно-сметной документации на капитальный ремонт школы № 68 (2022г), капитальный ремонт школы № 68 в рамках проекта «Моя новая школа» (2023г.);

Реализация данных мер позволит:

решить проблемы перекомплекта в действующих школах.

обеспечить доступность детских садов для детей до 3 лет возрастет с 14% (от общего числа воспитанников) до 25% к 2025 году;

увеличить средний балл ЕГЭ с 65 (в 2017г) до 68 к 2025г.

Культура. Для обеспечения конституционного права жителей города на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям предусматривается осуществление следующих стратегических направлений развития:

обеспечение стабильного функционирования муниципальных учреждений культуры, сохранение уникальных творческих коллективов;

дальнейшая оптимизация сети учреждений культуры согласно стратегии развития города;

укрепление существующих и создание новых парковых зон с привлечением частного бизнеса;

модернизация материально-технической базы учреждений культуры путем проведения капитальных ремонтов, приобретение нового мультимедийного оборудования, вывода учреждений культуры из жилого фонда.

За период 2022-2024 годы планируется:

реставрация ДК им. Артема» (2022-2023гг.);

строительство ДК «Северный Маганак» (2022-2023гг);

ремонт ДК «Красная Горка», ДК «Ясная Поляна» (2022-2023гг).

Реализация данных мер позволит повысить уровень удовлетворенности качеством услуг с 80% (в 2017г) до 90% к 2025 году.

Молодежная политика

Для самореализации, активного участия молодежи в социально-экономических процессах города предусматривается: совершенствование механизма деятельности образовательных учреждений, направленной на создание условий успешной социализации иадаптации детей, подростков

и молодежи, профилактику негативных явлений в молодежной среде, пропаганду здорового образа жизни, формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания, молодежного научного и художественного творчества;

для определения правильности выбора профессий проводить «профпробы» на базе предприятий;

популяризация института волонтерства (проведение форумов, выставок, конференций с приглашением лидеров волонтерского движения из других субъектов РФ, региональных событийных мероприятий по развитию волонтерского движения) и размещение информации в социальных сетях: в Контакте, Facebook, Twitter;

проведение конкурса молодежных проектов по созданию комфортной городской среды.

Формирование здорового образа жизни.

Для дальнейшего устойчивого развития физической культуры и спорта в городе и укрепления на этой основе здоровья населения предусматривается:

строительство и ввод в эксплуатацию новых спортивных сооружений;

укрепление материально-технической базы имеющихся спортивных сооружений;

создание условий для развития массовой физической культуры и спорта;

повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

За период 2022-2024 годы планируется:

строительство физкультурно-оздоровительного комплекса;

строительство ФОК с залом бокса;

капитальный ремонт СК «Снежинка» (2023-2024гг.), ДК «Дельфин» (2023-2024гг.).

Реализация данных мер позволит увеличить долю занимающихся массовым спортом с 50,4% в 2020г. до 55,5% к 2025 году.

Финансирование мероприятий по направлению

«Обеспечение роста благосостояния и

социального благополучия населения», млн.руб.

Источники

финансирования

Всего затрат

Реализация мероприятий по годам

2021

2022

2023

2024

Итого по направлению

6386,5

817,1

761,9

1699,1

3108,4

в том числе:

федеральный бюджет

1614,6

217,2

105,3

83,0

1209,0

областной бюджет

3338,1

477,9

267,8

1011,5

1580,9

местный бюджет

1061,1

97,7

215,3

431,5

316,5

внебюджетные средства

372,8

24,3

173,5

173,0

2,0

3. Обеспечение высокого качества городской среды

В сфере градостроительства необходимо продолжить реализацию программ жилищного строительства в городе с опорой на приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», государственную программу «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса», комплексную программу «Поэтапная ликвидация убыточных шахт, распложенных на территории города и переселение жителей с подработанных шахтами территорий».Предусматриваются следующие направления:

развитие собственной базы производства строительных материалов и конструкций, применения схемы лизинга оборудования, машин и механизмов в строительстве;

использование новых технологий, позволяющих сократить сроки строительства;

создание конкурентной среды на строительном рынке;

- привлечение в строительную отрасль высококвалифицированных кадров, сотрудничество с учебными заведениями – привлечение на рабочие специальности молодых специалистов.

За период 2022-2024 годы планируемый ввод 86,3 тыс. кв. метров жилья, в том числе: 16,4 тыс. кв. метров в многоквартирных домах; 69,9 тыс. кв. метров индивидуального строительства. За 2022-2024 годы планируется переселение за счет бюджетных средств 2368 семей.

По региональной адресной программе «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019-2025 годы, разработанной в рамках Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия жилищно-коммунального хозяйства». За период 2022-2023 годы будет расселено 59 многоквартирных дома, в которых проживает 341 семья 839 человек, на переселение будет направлено бюджетных средств 637 млн. рублей.

По Комплексной программе поэтапной ликвидации убыточных шахт, расположенных на территории городов Прокопьевска, Киселевска, Анжеро-Судженска, и переселения жителей с подработанных территорий предусмотрено расселение жителей с горных отводов закрывающихся шахт по II этапу реализации программы (2021-2023гг) предусматривает переселение жителей 1801 семей, которые проживают на подработанной территории горных отводов ликвидируемых шахт. Финансирование в объеме 3773 млн. рублей.

Обеспечение жильем молодых семей проводится в рамках федеральной долгосрочной целевой программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». На 2022-2024 годы планируется 34 молодым семьям оказать государственную поддержку для приобретения жилья.

Инженерное обеспечение города

Повышение надежности и экономичности коммунальных систем тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения потребует проведения преобразований в этой сфере. Поскольку степень износа объектов коммунальной инфраструктуры является высокой, их модернизация за счет бюджетных средств не предоставляется возможной.

Основными направлениями решения данных проблем являются передача систем инженерного обеспечения в концессию частному бизнесу, переход на долгосрочное тарифное регулирование и доведение тарифов до уровня, обеспечивающего возможность рентабельной работы частных организаций.

В целях создания благоприятных условий, направленных на привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, в городе разработаны:

- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Прокопьевского городского округа на период 2016-2021 годы с перспективой до 2031 г., включающая схему теплоснабжения г. Прокопьевска до 2028 года, схему водоснабжения и водоотведения Прокопьевского городского округа на период 2015-2020 годы с перспективой до 2031 года.

Инженерное обеспечение города будет осуществляться по следующим направлениям:

Теплоснабжение

- реконструкция котельных и тепловых сетей в связи с подключением перспективной застройки;

- закрытие маломощных котельных с низким КПД, в том числе встроенных в жилые дома, и замена их на более крупные, высокоэкономичные и экологически безопасные: в 2021 году- 5 котельных (№ 51, 59,105,61,109); в 2022-2023 году – 2 котельных (№ 38,32).

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- сокращение потерь тепла в сетях за счет их замены ветхих сетей на трубопроводы из современных конструкционных и изоляционных материалов;

- строительство сетей ГВС (подающий и циркуляционный трубопроводы).

Водоснабжение и водоотведение

- повышение качества питьевой воды путем реконструкции систем водоподготовки, использования современных реагентов и технологий;

- реконструкция систем очистки сточных вод для обеспечения защиты водоемов;

- замена изношенных сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения;

- обеспечение централизованного водоснабжения жителей поселков, получающих холодную воду от подземных источников водоснабжения;

- переключение Зенковского района города с источника водоснабжения р.Томь (покупная вода) на поверхностный источник Кара-Чумышского водозабора путем строительства водовода – перемычки.

Дорожное строительство

Предполагается проведение комплекса взаимосвязанных работ на пассажирском транспорте и в дорожном хозяйстве.

Увеличение пропускной способности отдельных улиц и их пересечений; реконструкция городских улиц путем их расширения; реконструкция существующих дорог, ремонт проезжей части и тротуаров улиц:

- пр. Шахтеров, ул. Серова, ул. Ноградская, ул. Шишкина, ул. Вокзальная, ул. Транспортная, ул. Минусинская, ул. Новая, ул. З. Космодемьянской, ул. Городская, ул. Прокопьевская.

Содержание и благоустройство территории города

Содержание и благоустройство территории городабудет осуществлятьсяпо следующим основным направлениям:

благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов – работы планируется проводить во всех районах города (221 двор).

отведение и обустройство территорий под местные зоны рекреационного назначения (скверы, парки), развитие ландшафтной архитектуры: ограждения, скульптурные композиции:Тырганский парк, Молодежный Парк, сквер «Ясная Поляна», сквер «Северный Маганак».

Экологическая безопасность

Экологическая политика города Прокопьевска призвана создать благоприятные условия проживания населения, обеспечить экологическую безопасность территории. Содержание экологической политики города определяется следующими основными направлениями:

Сохранение и восстановление городской среды, заключающееся:

в создании санитарных и средозащитных зон на территории города и контроле за их состоянием;

в обеспечении и контроле за осуществлением процесса рекультивации земель.

Снижение уровня загрязнения атмосферы и водных объектов, а также негативного воздействия на реципиентов путем:

создания новых и реконструкции имеющихся очистных сооружений;

поддержки внедрения современных технологий производства продукции и обезвреживания отходов;

постепенного перехода на более экологичные способы теплоснабжения.

Обеспечение эффективного управления природоохранной деятельностью, за счет: создания системы контроля за загрязнением и механизма воздействия на недобросовестных природопользователей; осуществление контроля за выполнением лицензионных соглашений в сфере природопользования.

Формирование системы экологического воспитания и образования всех слоев населения.

Финансирование мероприятий по направлению «Обеспечение высокого качества городской среды», млн.руб.

Источники

финансирования

Всего затрат

Реализация мероприятий по годам

2021

2022

2023

2024

Итого по направлению

14639,9

3895,1

3924,5

4470,5

2349,7

в том числе:

федеральный бюджет

6683,1

1986,2

1869,8

2588,0

239,1

областной бюджет

1079,8

304,6

333,6

206,4

235,2

местный бюджет

585,3

248,7

139,7

98,5

98,4

внебюджетные средства

6291,8

1355,6

1581,5

1577,7

1777,0

Финансовая обеспеченность мероприятий Стратегии социально-экономического развития Прокопьевского городского округа



Наименование мероприятия

Ед. изм.

Всего затрат

Реализация мероприятий

по годам

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Всего по мероприятиям Стратегии социально-экономического развития Прокопьевского городского округа

млн.руб.

29013,9

7513,4

7556,1

7318,7

6625,7

в том числе по источникам:

федеральный бюджет

млн.руб.

8297,7

2203,4

1975,1

2671,0

1448,1

областной бюджет

млн.руб.

4427,5

786,2

607,3

1217,9

1816,1

местный бюджет

млн.руб.

1648,4

347,0

355,7

530,4

415,3

внебюджетные средства

млн.руб.

14640,4

4176,8

4618,0

2899,3

2946,2

2

Итого по направлению "I. Обеспечение роста экономического потенциала города"

млн.руб.

7987,5

2801,1

2869,6

1149,1

1167,6

в том числе по источникам:

федеральный бюджет

млн.руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

млн.руб.

9,6

3,8

5,8

0,0

0,0

местный бюджет

млн.руб.

2,0

0,5

0,7

0,4

0,4

внебюджетные средства

млн.руб.

7975,9

2796,8

2863,1

1148,7

1167,2

3

Итого по направлению "II. Обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения"

млн.руб.

6386,5

817,1

761,9

1699,1

3108,4

в том числе по источникам:

федеральный бюджет

млн.руб.

1614,6

217,2

105,3

83,0

1209,0

областной бюджет

млн.руб.

3338,1

477,9

267,8

1011,5

1580,9

местный бюджет

млн.руб.

1061,1

97,7

215,3

431,5

316,5

внебюджетные средства

млн.руб.

372,8

24,3

173,5

173,0

2,0

4

Итого по направлению "III. Обеспечение высокого качества городской среды"

млн.руб.

14639,9

3895,1

3924,5

4470,5

2349,7

в том числе по источникам:

федеральный бюджет

млн.руб.

6683,1

1986,2

1869,8

2588,0

239,1

областной бюджет

млн.руб.

1079,8

304,6

333,6

206,4

235,2

местный бюджет

млн.руб.

585,3

248,7

139,7

98,5

98,4

внебюджетные средства

млн.руб.

6291,8

1355,6

1581,5

1577,7

1777,0

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать