Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2011г.
Номер документа: RU71000201100144
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.03.2011 № 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225; от 05.04.2016 № 127; от 23.06.2016 № 249; от 19.01.2017 № 15)

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:

(в редакции постановления правительства Тульской области от 05.04.2016 № 127)

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Тульской области (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Заместитель губернатора

Тульской области

А.А. Чмуневич

Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 31.03.2011 № 236

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Тульской области (далее – бюджетные и казенные учреждения).

2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляют органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области, а также главные распорядители средств бюджета Тульской области, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения (далее – учредители).

Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, связанный с использованием и распоряжением находящимся у учреждений на праве оперативного управления имуществом Тульской области, а также обеспечением его сохранности, осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – министерство).

(в редакции постановления правительства Тульской области от 19.01.2017 № 15)

3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении финансового контроля.

4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из бюджета Тульской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из бюджета Тульской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;

исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;

качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг (выполнения работ);

осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества Тульской области, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.

5. Основными целями осуществления контроля являются:

оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;

выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;

проверка соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);

оценка эффективности использования бюджетными и казенными учреждениями имущества Тульской области.

6. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется обособлено учредителем и министерством с использованием форм текущего и последующего контроля.

(в редакции постановления правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225)

7. Текущий контроль осуществляется учредителем, путем проверки сведений, содержащихся:

в представляемом бюджетным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества Тульской области, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из бюджета Тульской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в представляемом бюджетным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества Тульской области, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из бюджета Тульской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в представляемом казенным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества Тульской области, отчете об исполнении бюджетной сметы.

8. Текущий контроль осуществляется министерством путем проверки сведений, содержащихся в представляемых бюджетными и казенными учреждениями министерству картах сведений об объектах учета, в соответствии с формами, утвержденными постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 № 188 «О совершенствовании учета государственного имущества Тульской области».

(в редакции постановления правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225)

9. Бюджетные и казенные учреждения представляют документы, указанные в пунктах 7 и 8:

учредителю – в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 7;

(в редакции постановления правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225)

министерству – в срок, определенный постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 № 188 «О совершенствовании учета государственного имущества Тульской области».

(в редакции постановления правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225)

10. Последующий контроль осуществляется учредителем и министерством в форме выездных проверок.

(в редакции постановления правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225)

11. Предметом выездной проверки, осуществляемой учредителем, являются документы, содержащие сведения о деятельности учреждения. Выездные проверки включают в себя мероприятия по контролю качества предоставления учреждением государственных услуг (выполнения работ), в том числе путем проведения опросов потребителей государственных услуг (работ).

Предметом выездной проверки, осуществляемой министерством, является фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления.

(в редакции постановления правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225)

Проведение выездных проверок осуществляется в соответствии с независимо формируемыми учредителем и министерством планами проверок на очередной финансовый год.

(в редакции постановления правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225)

Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.

Вновь созданное бюджетное и казенное учреждение включается в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.

12. При необходимости могут проводиться внеплановые выездные проверки.

Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

нарушения, выявленные в ходе текущего контроля деятельности бюджетных или казенных учреждений;

обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ).

(в редакции постановления правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225)

публикации в средствах массовой информации, содержащие сведения о нарушениях учреждениями действующего законодательства, в том числе о предоставлении государственных услуг (выполнении работ) ненадлежащего качества

(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225)

13. Выездная проверка проводится на основании распоряжения (приказа) о назначении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:

наименование органа исполнительной власти Тульской области, принявшего решение о проведении проверки;

наименование бюджетного или казенного учреждения, в отношении которого проводится выездная проверка;

фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

предмет выездной проверки;

сроки проведения проверки и проверяемый период.

14. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до ее начала, путем направления телефонограммы, посредством направления уведомления о назначении проверки в форме электронного документа либо вручением под роспись копии распоряжения (приказа) о назначении проверки.

(в редакции постановления правительства Тульской области от 05.04.2016 № 127)

15. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней.

(в редакции постановления правительства Тульской области от 05.04.2016 № 127)

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен органом исполнительной власти Тульской области, принявшим решение о проведении проверки, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.

(в редакции постановления правительства Тульской области от 05.04.2016 № 127)

16. Срок (дата начала и окончания) проведения проверки устанавливается распоряжением (приказом) о проведении проверки руководителя органа исполнительной власти Тульской области, проводящего проверку.

Итогом (результатом) проверки является составление акта проверки, который составляется и подписывается в двух экземплярах должностными лицами, проводившими проверку, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания проверки и утверждается руководителем органа исполнительной власти Тульской области, проводящего проверку.

Срок утверждения акта проверки не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

Один экземпляр акта в течение 5 (пяти) рабочих дней после его утверждения должностными лицами под расписку вручается руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного или казенного учреждения.

В акте проверки в обязательном порядке указываются:

дата и место составления акта проверки;

наименование органа исполнительной власти Тульской области, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки;

наименование бюджетного или казенного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствующего при проведении проверки;

дата, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности бюджетного или казенного учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

(в редакции постановления правительства Тульской области от 05.04.2016 № 127)

Пункт исключен, нумерация изменена - постановление правительства Тульской области от 23.06.2016 № 249

17. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель бюджетного или казенного учреждения вправе в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) на акт в целом или его отдельные положения с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний).

18. Руководитель органа исполнительной власти Тульской области, назначивший проверку, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения замечаний (возражений) организует их рассмотрение и дает письменное заключение, которое направляется руководителю бюджетного или казенного учреждения и приобщается к материалам проверки.

День направления руководителю бюджетного или казенного учреждения заключения на представленные возражения считается датой окончания проверки.

19. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного или казенного учреждения орган исполнительной власти Тульской области, проводивший проверку, в пределах полномочий, определенных положением об органе исполнительной власти Тульской области:

Абзац исключен - постановление правительства Тульской области от 23.06.2016 № 249

обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету Тульской области, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

20. Результаты контрольных мероприятий, проведенных учредителем учитываются им при принятии решений:

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

о перепрофилировании деятельности учреждения;

о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

21. Результаты контрольных мероприятий, проведенных министерством учитываются им при принятии решений:

(в редакции постановления правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225)

о принудительном изъятии имущества Тульской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Тульской области;

об уточнении сведений, содержащихся в Реестре имущества Тульской области.

22. В случае, если при проведении учредителем бюджетного или казенного учреждения выездной проверки, выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Тульской области, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в министерство.

(в редакции постановления правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225)

23. В случае, если при проведении министерством выездной проверки, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Тульской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества Тульской области, информация о выявленных нарушениях доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения.

(в редакции постановления правительства Тульской области от 06.12.2011 № 225)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать