Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU16035615202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

БУИНСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ 

СОРОК-САЙДАКСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ                                                                                                   

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

БУА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

КЫРЫК САДАК АВЫЛ ЖИРЛЕГЕ 

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.03.2020                                                         

КАРАР

№ 2

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

Сорок-Сайдакского сельского поселения

Буинского муниципального района РТ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и порядок проведения оценки налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ.

2. Предложить Управлению Федеральной налоговой службы  по Республике Татарстан до 1 сентября направить в исполнительный комитет муниципального образования сведения за отчетный год, за год, предшествующий отчетному году:

о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

о суммах выпадающих доходов бюджета Сорок-Сайдакского сельского поселения  Буинского муниципального района РТ;

по каждому налоговому расходу Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ.

3. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан по адресу (http://pravo.tatarstan.ru/), а также Портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://buinsk.tatarstan.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель

исполнительного комитета

Сорок-Сайдакского сельского поселения

Буинского муниципального района РТ                                                      В.Ф. Шагиева                                                         

Утверждён

постановлением исполнительного

комитета Сорок-Сайдакского сельского поселения

Буинского муниципального района РТ

31.03.2020 № 2

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и проведения

оценки налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения

Буинского муниципального района РТ

I. Общие положения

1.Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ и оценки налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ (далее - Порядок).

2. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ;

нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

3.В целях оценки налоговых расходов Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ.

II. Формирование перечня налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

4.  Перечень налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ на очередной финансовый год и плановый период формируется исполнительным комитетом Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ и утверждается до 1 июня текущего года.

5. Утвержденный Перечень налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ размещается на официальном сайте не позднее 1 июля текущего года.

6. В целях оценки налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан представляет в исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному.

7.  В целях проведения оценки налоговых расходов исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ ежегодно, до 1 августа, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ нормативных правовых актов  Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.

8. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в Перечень налоговых расходов, исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ.

III. Порядок оценки налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

9. Оценка налоговых расходов осуществляется исполнительным комитетом Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ и включает:

-оценку объемов налоговых расходов;

-оценку эффективности налоговых расходов.

10. Оценка эффективности налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

11. Критериями целесообразности налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность налогоплательщиками  предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, исполнительному комитету Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

12. В качестве критерия результативности налогового расхода Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы. Данный показатель (показатели) определяется за отчетный год, год, предшествующий отчетному, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

13. Оценка результативности налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

14. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объёмом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам  муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных программ муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.  В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, муниципального образования могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

16. Оценка налоговых расходов Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ осуществляется до 1 октября и содержит:

- информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов;

- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики;

- предложения о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;

- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.

17. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение к Порядку

формирования перечня

налоговых расходов и проведения

оценки налоговых расходов

Сорок-Сайдакского сельского поселения

Буинского муниципального района РТ

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов

               Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

Наименование показателя

Источник данных

I.Нормативные и целевые характеристики налогового расхода муниципального образования

1.

Нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

4.

Дата вступления в силу положений  нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных  нормативными правовыми актами муниципального образования

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

9.

Целевая категория налогового расхода (социальная поддержка, стимулирующая или техническая льгота)

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

10.

Цели предоставления  налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные  нормативными правовыми актами муниципального образования

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и  иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к государственным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений  и иных преференций по налогам

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

II. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год,  предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период (тыс.рублей)

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленных правовыми актами муниципального образования

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

18.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Исполнительный комитет Сорок-Сайдакского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать