Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2020г. |
Номер документа: | RU71019105202000057 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО Чернский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тульская область
Муниципальное образование Чернский район
Администрация
Постановление
от 31 марта 2020 года
№ 244
Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов МО Чернский район на 2020 - 2022 годы
В целях реализации Соглашения о мерах по социально- экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Чернский район от 15 января 2020 года №19-04-04-12/16, на основании Устава муниципального образования Чернский район администрация муниципального образования Чернский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу оздоровления муниципальных финансов МО Чернский район на 2020 - 2022 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти МО Чернский район, ответственным за реализацию Программы, в пределах предоставленных полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством:
1) ежеквартально в срок до 5-го. числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Финансовое управление администрации МО Чернский район информацию о выполнении мероприятий Программы;
2) обеспечить достижение целевых показателей, установленных Программой на соответствующий финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление администрации МО Чернский район № 258 от 14 апреля 2017 года «Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов МО Чернский
район и по сокращению муниципального долга».
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава администрации муниципального образования Чернский район
В.А. Белошицкий
Приложение
к Постановлению администрации МО Чернский район
от 31.03.2020 № 244
Программа оздоровления муниципальных финансов МО Чернский район на 2020-2022 годы
1. Общие положения
Программа оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Чернений район на 2020 - 2022 годы (далее ~ Программа) разработана в целях реализации мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Чернский район.
Программа направлена на формирование бюджетной политики муниципального образования Чернений район, ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами муниципального образования Чернский район и укрепление устойчивости бюджетной системы муниципального образования Чернский район, и определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти муниципального образования Чернский район в сфере повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов бюджета, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы - улучшение состояния бюджетной системы и оздоровление муниципальных финансов МО Чернский район, эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития МО Чернский район, сокращение долговой нагрузки на бюджет района и бюджеты: муниципальных образований Чернского района.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:
1) увеличение поступлений налоговых доходов и неналоговых доходов муниципального образования Чернский район;
2) повышение эффективности расходов на муниципальное управление;
3) повышение эффективности планирования муниципального бюджета и деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
4) повышение эффективности расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы;
5) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд муниципального образования Чернский район;
6) совершенствование межбюджетных отношений на муниципальном уровне;
7) повышение эффективности комплекса мер социальной поддержки населения;
8) снижение и ликвидация долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Чернский район.
3. Текущее состояние муниципальных финансов муниципального образования Чернский район
Работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств в муниципальном образовании Чернский район проводится на постоянной основе в целях достижения показателей социально-экономического развития района, установленных указами Президента Российской Федерации.
При формировании проекта бюджета района и бюджетов муниципальных образований Чернского района на очередной финансовый год и на плановый: период в первоочередном порядке принимаются меры по перераспределению бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, в первую очередь обеспечивающих решение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, национальных проектах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «0 национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В рамках мероприятий по мобилизации источников доходов и оптимизации бюджетных расходов в муниципальном образовании приняты следующие документы:
муниципальная программа муниципального образования Чернский район “Управление муниципальными финансами муниципального образования Чернский район” на период с 2014 по 2024 год, утвержденная Постановлением администрации муниципального образования Чернский район от 30 декабря 2013 года№1275;
распоряжение администрации муниципального образования Чернский район от 19 марта 2020 года 7#82-р «О мерах по реализации Решения Собрания представителей муниципального образования Чернский район от 26 декабря 2019 года № 16-61 «О бюджете муниципального образования Чернский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
В указанных документах утверждены мероприятия по снижению долговой нагрузки и оптимизации бюджетных расходов бюджета района и бюджетов муниципальных образований Чернского района, установлены конкретные сроки исполнения и ответственные за реализацию мероприятий.
В рамках реализации Постановления администрации муниципального образования Чернский район от 27 мая 2015 года № 375 "О межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в муниципальный бюджет налоговых платежей" и в целях повышения эффективности взаимодействия районных отделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления, организаций по погашению задолженности по заработной плате, повышения: ответственности руководителей организаций за ее своевременную выплату, а также для осуществления контроля за поступлением в муниципальный бюджет налоговых платежей образована межведомственная комиссия по погашению задолженности: по выплате заработной платы и контролю за поступлением в муниципальный бюджет налоговых платежей.
В результате проведенной работы в 2019 году во все уровни бюджета была погашена недоимка по налоговым платежам в общей сумме 1597,1 тыс, рублей,
В рамках мер, направленных на снижение неформальной занятости в муниципальном образовании Чернский район, в 2019 году легализовано 78 трудовых договоров, установленный контрольный показатель выполнен на 100 процентов.
С 2014 года бюджет муниципального образования Чернский район формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию муниципальных программ муниципального образования Чернский район, перечень которых утвержден Постановлением администрации муниципального образования Чернский район от 29 декабря 2015 года № 1230 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Чернский район», по отдельным целевым статьям бюджетной классификации. В бюджете муниципального образования Чернский район в 2019 году осуществлялось финансирование 19 муниципальных программ. Доля программных расходов составила 87,7 процента в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Чернский район, в 2018 году - 89,3 процента.
Для обеспечения сбалансированности бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на сзади и разработки бюджета района был проведен тщательный мониторинг расходных обязательств муниципального образования Чернский район. На основании этого были исключены непервоочередные расходы и оптимизированы отдельные виды расходов.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации средства на выплату социальных пособий и льгот в областном бюджете предусмотрены с учетом принципа адресности и нуждаемости.
В результате роста поступлений по налогу на доходы физических лиц. налогам на имущество в 2019 году налоговые доходы в бюджет района сложились в сумме 127,1 млн. рублей, что на 1,9 млн, рублей, или на 1,5 процента, выше уровня 2018 года. Налоговые и неналоговые доходы бюджета района в 2019 году составили 23,7 процента в общем объеме доходов бюджета района.
Накопленный: потенциал развития муниципального образования Чернский район позволил сохранить положительную динамику роста доходов в последние годы. В дальнейшем главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Чернский район и бюджетов муниципальных образований Чернского района необходимо активизировать работу по мобилизации резервов роста доходов, особенно в части легализации налоговых доходов, выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению, активизации претензионно-исковой работы с неплательщиками, проведению мероприятий по недопущению возникновения задолженности по текущим платежам.
В целях недопущения сокращения поступлений неналоговых доходов главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Чернский район необходимо активизировать претензионную работу и усилить принимаемые меры по сокращению объемов имеющейся задолженности по администрируемым неналоговым доходам.
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных функций в соответствии законодательством Российской Федерации в части порядка формирования муниципального задания в части муниципальных услуг (выполнения работ), оказываемых учреждениями муниципального образования Чернский район, принято соответствующее Постановление администрации муниципального образования Чернский район от 28.08.2015 года №700 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Чернский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания». Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов рассчитан на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); утверждаемых в предусмотренном порядке с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В муниципальном образовании Чернский район проведены мероприятия по оптимизации численности муниципальных служащих. В дальнейшем проводится работа по недопущению необоснованного роста численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Чернский район без расширения их полномочий и функций. Мораторий на увеличение численности муниципальных служащих муниципального образования Чернский район, а также работников муниципальных казенных учреждений муниципального образования Чернский район, за исключением случаев передачи дополнительных полномочий и функций, установлен разделом 11 Решения Собрания представителей муниципального образования Чернский район от 26 декабря 2020 года № 16-61 «О бюджете муниципального образования Чернский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Доходы консолидированного бюджета муниципального образования Чернский район за 2019 год составили 645,6 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 182,7 млн. рублей.
Финансовая помощь бюджету муниципального образования Чернский район из бюджета Тульской области в 2019 году составила 207,9 млн. рублей, что на 56,5 млн. рублей больше финансовой помощи, оказанной в 2018 году.
Расходы бюджета муниципального образования Чернский район за 2019 год исполнены в объеме 652,3 млн. рублей. За аналогичный период 2018 года исполнение по расходам составило 536,8 млн. рублей. Увеличение расходов составило 115,5 млн. рублей, или 121,5 процента от уровня 2018 года.
По результатам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Чернский район за 2019 год бюджеты 3 муниципальных образований Чернского района исполнены с дефицитом в сумме 45,0 млн. рублей и 2 бюджета муниципальных образований с профицитом в сумме 1,7 млн. рублей. В целом исполнение консолидированного бюджета по муниципальному образованию Чернский район за 2019 год сложилось с дефицитом в объеме 43,3 млн. рублей. В 2019 году на покрытие дефицита бюджетов муниципальных образований полностью осуществлялось за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2019 года.
В целях достижения показателей экономического развития Чернского района в 2017 году в рамках исполнения консолидированного бюджета муниципального образования разработан и принят правовый акт об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга на 2017 - 2019 годы с выполнением одних из следующих показателей с положительной динамикой:
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования;
увеличение объема инвестиций в основной капитал;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности населения;
снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости,
В целях выполнения плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга Финансовым управлением администрации муниципального образования Чернский район ежеквартально осуществляется мониторинг выполнения показателей плана мероприятий.
Кроме того, в целях недопущения роста просроченной кредиторской задолженности ежемесячно осуществляется мониторинг и контроль по ее сокращению.
Муниципальное образование Чернский район с 2016 года не берет бюджетный кредит и не имеет муниципального долга.
В муниципальном образовании Чернский район реализован механизм централизации закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В 2019 году администрацией муниципального образования Чернский район заключено 203 контракта (с учетом всех способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на общую сумму 104,2 млн. рублей.
В целях совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Чернский район необходимо дальнейшее проведение мероприятий, направленных на централизацию закупок, организацию совместных закупок на базе единого уполномоченного органа.
4. Основные направлении реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) увеличение налоговых и неналоговых -доходов муниципального образования Чернский район;
2) повышение эффективности и оптимизация расходов муниципального образования Чернский район;
3) снижение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Чернский район.
Данные направления будут реализовываться в рамках мероприятий, предусмотренных Планом оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Чернский район, согласно приложению к настоящей Программе.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит к концу 2022 года:
1) увеличить количество дополнительных объектов приватизации, включенных в прогнозный план приватизации в отчетном году, до 2 единиц в год;
2) обеспечить прирост поступлений от арендной платы к уровню предыдущего года до уровня; превышающего 5 процента;
3) снизить долю просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета области до уровня, не превышающего 0,03 процента;
4) увеличить долю расходов в программном виде в общих расходах бюджета муниципального образования до 90 процента;
5) увеличить объем доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений до 2443,0 тыс, рублей;
6) увеличить процент исполнения субсидий, предоставленных в отчетном году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), до уровня, превышающего 97,0 процента;
7) увеличить долю денежных средств, направленных на осуществление закупок для нужд муниципального образования Чернский район и бюджетных учреждений, конкурентными способами определения поставщика с привлечением уполномоченного органа от общего количества закупок конкурентными способами определения поставщика до 97,0 процента;
8) снизить отношение муниципального долга консолидированного бюджета муниципального образования Чернский район в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций, к налоговым, и неналоговым доходам в муниципальном образовании, заключившим соглашение о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения указанных долговых обязательств, до уровня, не превышающего 30,0 процента;
9) снизить долю объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Чернский район в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Чернский район до уровня, не превышающего 2,0 процента;
10) повысить отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Чернский район к объему доходов бюджета муниципального образования Чернский район (без учета объема безвозмездных поступлений) до уровня, не превышающего 7,0 процента.
6. Риски реализации Программы
Вид рисков
Определение факторов риска
Меры управления рисками
Оценка уровня
1
Макроэкономические риски
Кризисные явления в экономике, инфляция, рост безработицы могут негативно повлиять на финансовую обстановку в районе, снизить динамику поступления доходов в бюджеты муниципальных образований Чернского района
Своевременная корректировка мероприятий Программы
Высокий
2
Природно-климатические риски
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы)
Финансирование мероприятий для устранения последствий - обстоятельств .непреодолимой силы
Низкий
3
Социальные риски
Вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за задолженности по выплате заработной платы, отмены социальных льгот
Открытость и прозрачность планов мероприятий, общественное обсуждение планируемых действий
Средний
4
Политические риски
Политическая нестабильность внутри страны , которая может повлечь за
Оперативное реагирование в случае политической нестабильности
Низкий
5
Международные риски
Политическая нестабильность за пределами страны, которая может повлечь за собой сокращение доходов в бюджеты муниципальных образований Чернского района
Оперативное реагирование в случае политической нестабильности
Низкий
6
Законодательные риски
Изменения федерального законодательства в бюджетной и налоговой сферах
Оперативное реагирование на изменения законодательства
Средний
7
Управленческие риски
Изменение целей и задач стратегических документов. Гибкость системы управления проектами перед внешними и внутренними факторами
Оперативное реагирование, перераспределение имеющихся средств и ресурсов на приоритетные направления.
Недопущение роста социально-экономической напряженности
Высокий
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы.
Приложение
к Программе оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Чернский район на 2020-2022 годы
ПЛАН
мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов МО Чернский район
№
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия/предоставления отчетности
Ответственный исполнитель
Наименование целевого индикатора, ед. изм.
Значения целевого индикатора/Финансовая оценка, тыс. руб.
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов МО Чернский район
1.1
Рассмотрение возможности увеличения количества имущественных объектов для включения в план приватизации
2020 - 2022 ежегодно
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО Чернский район
Количество дополнительных объектов приватизации, включенных в прогнозный план приватизации в отчетном году, единиц
1
2
2
1.2
Проведение мероприятий по формированию перечня объектов недвижимого имущества на территории МО Чериский район, налоговой базой в отношении которых признается их кадастровая стоимость
2020-2022 ежегодно
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО Чериский район
Наличие утвержденного перечня объектов недвижимого имущества на территории Чернского района, налоговой базой в отношении которых признается их кадастровая стоимость, на очередной календарный год
V
1.3
Сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества
1 кв,
2020 - 2022 (по итогам предыдущего года)
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО Чернский район
Отношение объема просроченной задолженности по арендной плате к уровню предыдущего года, проценты
>= 4,8
>= 4,6
>=4,5
1.4
Претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по арендным платежам, неустойки за фактическое пользование имуществом и земельными участками
I кв. 2020-2022 (по итогам предыдущего года)
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО Чернский район
Прирост поступлений от арендной платы к уровню предыдущего года, %
5,2
5,4
5,4
1.5
Ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности муниципальных учреждений МО Чернский район Тульской области, в том числе по налогам и сборам
2020-2022
ежеквартально
Органы исполнительной власти муниципального образования Чернский район
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета района, проценты
<0,04
<0,03
<0,03
1.6
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти МО Чернский район с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в районе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов
2020 - 2022 ежемесячно
Межведомственная комиссия по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет МО Чернский район Тульской области налоговых платежей
Количество проведенных заседаний Межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет МО Чернскйи район налоговых платежей
не менее 12
не менее 12
не менее 12
1.7
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости
2020 - 2022 ежегодно
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации МО Чернский район
Выполнение контрольного показателя по снижению неформальной трудовой занятости, установленного министерством труда и социальной защиты Тульской области (едиииц/процент)
100%
100%
100%
1.8
Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета МО Чернский район
1 квартал 2020-2022
Финансовое управление администрации МО Чернский район
Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов (проценты)
2
2,1
2,2
1.9
Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года
I кв.
2020 - 2022
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации МО Чернский район
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в 2020 году по сравнению с уровнем 2019 года без учета ИИ (проценты)
22,8
22,8
22,8
1.10
Снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости
1 кв.
2020 - 2022
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администраций МО Чернский район
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (проценты)
2,5
2,5
2 5
1.11
Увеличение объема инвестиций в основной капитал
I кв.
2020 - 2022
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации МО Чернский район
Объем инвестиций в основной капитал (проценты)
101,38
101,52
102,40
2. Мероприятия по повышению эффективности и оптимизации расходов МО Чернский район
2.1. Мероприятия по повышению эффективности планирования
2.1.1.
Планирование бюджета в рамках муниципальных программ
2020-2012
ежегодно
Органы исполнительной власти МО Чернский район
Доля расходов в программном виде в общих расходах бюджета МО Чернский район, проценты
89,8
89,9
90,0
2.1.2
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, и формирование их ежегодного рейтинга
1 кв.
2020-2022
Финансовое управление администрации МО Чернский район
Доля главных распорядителей средств бюджета МО Чернского района имеющих средний балл оценки качества финансового менеджмента (баллы)
3,6
3,7
3,8
2.1.3
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернского района
II кв.
2020-2022
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации МО Чернский район
Средний индекс результативности и эффективности реализации муниципальных программ
0,91
0,92
0,93
2.2. Мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети
Увеличение расходов за счет внебюджетных средств от платных услуг
1 кв.
2020 - 2022
ГРБС
Объем доходов от внебюджетной деятельности бюджетных н автономных учреждений, тыс. руб.
2443.0
2443.0
2443.0
Мероприятия по оптимизации штатной численности работников бюджетной сферы и реорганизации муниципальных учреждений
I кв.
2020 - 2021
Органы исполнительной власти МО Чернский район, имеющие подведомственные учреждения
Реализация планов мероприятий по оптимизации, тыс,руб.
100,0
100,0
100.0 ' ‘
Осуществление мониторинга выполнения муниципального задания бюджетными, автономными учреждениями по объемам оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ
2020 - 2022 ежеквартально
Органы исполнительной власти МО Чернский район, имеющие подведомственные учреждения
Доля объема субсидий, предоставленных в отчетном году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг выполнение работ),подлежащему возврату в бюджет района муниципальным учреждением, образовавшегося в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) с учетом допустимого (возможного) отклонения, к общему объему субсидии, проценты
<5.0
<4
<3
Процент исполнения субсидий, предоставленных в отчетном
>95
>96
>97
2.3. Мероприятия по совершенствованию системы закупок для муниципальных нужд
2.3.1
Осуществление централизации функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МО Чернский район
2020-2022 ежегодно
Сектор организации муниципальных закупок администрации МО Чернский район
Доля закупок для нужд МО Чернский район, размещённых конкурентными способами определения поставщика с привлечением уполномоченного учреждения, от общего количества закупок, размещённых конкурентными способами определения поставщика, проценты
95,0
96,0
97,0
2.4. Мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений на муниципальном уровне
2.4.1
Снижение долговой нагрузки бюджета МО Чернский район, мониторинг муниципального долга
1 кв.
2020- 2022
1
Финансовое управление администрации МО Чернский район
Отношение муниципального долга консолидированного бюджета МО Чернский район в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных, организаций, к налоговым и неналоговым доходам в муниципальном образовании, заключившим соглашение о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения указанных долговых обязательств до уровня, не превышающего 30 процентов, проценты
30,0
30,0
30,0
Мероприятия по снижению долговой нагрузки на бюджет МО Чернский район
Мониторинг состояния муниципального долга МО Чернский район
2020 - 2022 ежеквартально
Финансовое управление администрации МО Чернский район
Отношение объема муниципального долга МО Чернский район (за исключением бюджетных кредитов, полученных от других уровней бюджетной системы) к общему годовому объему доходов бюджета МО Чернский район (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, проценты
<-30,0
<-30,0
<-30,0
Оценка расходов на обслуживание муниципального долга МО Чернский район
2020-2022
ежеквартально
Финансовое управление администрации МО Чернский район
Доля расходов на обслуживание муниципального долга МО Чернский район п общем объеме расходов бюджета, проценты
<-2,0
<- 2,0
<-2,0
Доля расходов на обслуживание муниципального долга от объема доходов бюджета МО Чернский район, за исключением безвозмездных поступлений, проценты
<-7,0
<-7,0
<- 7.0
Использование различных механизмов заимствований в целях финансирования дефицита бюджета МО Чернский район
2020-2022
ежеквартально
Финансовое управление администрации МО Чернский район
Доля бюджетных кредитов в структуре муниципального долга МО Чернский район, проценты
>-50,0
>-50,0
>-50,0
Тульская область
Муниципальное образование Чернский район
Администрация
Постановление
от 31 марта 2020 года
№ 244
Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов МО Чернский район на 2020 - 2022 годы
В целях реализации Соглашения о мерах по социально- экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Чернский район от 15 января 2020 года №19-04-04-12/16, на основании Устава муниципального образования Чернский район администрация муниципального образования Чернский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу оздоровления муниципальных финансов МО Чернский район на 2020 - 2022 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти МО Чернский район, ответственным за реализацию Программы, в пределах предоставленных полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством:
1) ежеквартально в срок до 5-го. числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Финансовое управление администрации МО Чернский район информацию о выполнении мероприятий Программы;
2) обеспечить достижение целевых показателей, установленных Программой на соответствующий финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление администрации МО Чернский район № 258 от 14 апреля 2017 года «Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов МО Чернский
район и по сокращению муниципального долга».
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава администрации муниципального образования Чернский район
В.А. Белошицкий
Приложение
к Постановлению администрации МО Чернский район
от 31.03.2020 № 244
Программа оздоровления муниципальных финансов МО Чернский район на 2020-2022 годы
1. Общие положения
Программа оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Чернений район на 2020 - 2022 годы (далее ~ Программа) разработана в целях реализации мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Чернский район.
Программа направлена на формирование бюджетной политики муниципального образования Чернений район, ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами муниципального образования Чернский район и укрепление устойчивости бюджетной системы муниципального образования Чернский район, и определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти муниципального образования Чернский район в сфере повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов бюджета, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы - улучшение состояния бюджетной системы и оздоровление муниципальных финансов МО Чернский район, эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития МО Чернский район, сокращение долговой нагрузки на бюджет района и бюджеты: муниципальных образований Чернского района.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:
1) увеличение поступлений налоговых доходов и неналоговых доходов муниципального образования Чернский район;
2) повышение эффективности расходов на муниципальное управление;
3) повышение эффективности планирования муниципального бюджета и деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
4) повышение эффективности расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы;
5) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд муниципального образования Чернский район;
6) совершенствование межбюджетных отношений на муниципальном уровне;
7) повышение эффективности комплекса мер социальной поддержки населения;
8) снижение и ликвидация долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Чернский район.
3. Текущее состояние муниципальных финансов муниципального образования Чернский район
Работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств в муниципальном образовании Чернский район проводится на постоянной основе в целях достижения показателей социально-экономического развития района, установленных указами Президента Российской Федерации.
При формировании проекта бюджета района и бюджетов муниципальных образований Чернского района на очередной финансовый год и на плановый: период в первоочередном порядке принимаются меры по перераспределению бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, в первую очередь обеспечивающих решение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, национальных проектах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «0 национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В рамках мероприятий по мобилизации источников доходов и оптимизации бюджетных расходов в муниципальном образовании приняты следующие документы:
муниципальная программа муниципального образования Чернский район “Управление муниципальными финансами муниципального образования Чернский район” на период с 2014 по 2024 год, утвержденная Постановлением администрации муниципального образования Чернский район от 30 декабря 2013 года№1275;
распоряжение администрации муниципального образования Чернский район от 19 марта 2020 года 7#82-р «О мерах по реализации Решения Собрания представителей муниципального образования Чернский район от 26 декабря 2019 года № 16-61 «О бюджете муниципального образования Чернский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
В указанных документах утверждены мероприятия по снижению долговой нагрузки и оптимизации бюджетных расходов бюджета района и бюджетов муниципальных образований Чернского района, установлены конкретные сроки исполнения и ответственные за реализацию мероприятий.
В рамках реализации Постановления администрации муниципального образования Чернский район от 27 мая 2015 года № 375 "О межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в муниципальный бюджет налоговых платежей" и в целях повышения эффективности взаимодействия районных отделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления, организаций по погашению задолженности по заработной плате, повышения: ответственности руководителей организаций за ее своевременную выплату, а также для осуществления контроля за поступлением в муниципальный бюджет налоговых платежей образована межведомственная комиссия по погашению задолженности: по выплате заработной платы и контролю за поступлением в муниципальный бюджет налоговых платежей.
В результате проведенной работы в 2019 году во все уровни бюджета была погашена недоимка по налоговым платежам в общей сумме 1597,1 тыс, рублей,
В рамках мер, направленных на снижение неформальной занятости в муниципальном образовании Чернский район, в 2019 году легализовано 78 трудовых договоров, установленный контрольный показатель выполнен на 100 процентов.
С 2014 года бюджет муниципального образования Чернский район формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию муниципальных программ муниципального образования Чернский район, перечень которых утвержден Постановлением администрации муниципального образования Чернский район от 29 декабря 2015 года № 1230 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Чернский район», по отдельным целевым статьям бюджетной классификации. В бюджете муниципального образования Чернский район в 2019 году осуществлялось финансирование 19 муниципальных программ. Доля программных расходов составила 87,7 процента в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Чернский район, в 2018 году - 89,3 процента.
Для обеспечения сбалансированности бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на сзади и разработки бюджета района был проведен тщательный мониторинг расходных обязательств муниципального образования Чернский район. На основании этого были исключены непервоочередные расходы и оптимизированы отдельные виды расходов.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации средства на выплату социальных пособий и льгот в областном бюджете предусмотрены с учетом принципа адресности и нуждаемости.
В результате роста поступлений по налогу на доходы физических лиц. налогам на имущество в 2019 году налоговые доходы в бюджет района сложились в сумме 127,1 млн. рублей, что на 1,9 млн, рублей, или на 1,5 процента, выше уровня 2018 года. Налоговые и неналоговые доходы бюджета района в 2019 году составили 23,7 процента в общем объеме доходов бюджета района.
Накопленный: потенциал развития муниципального образования Чернский район позволил сохранить положительную динамику роста доходов в последние годы. В дальнейшем главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Чернский район и бюджетов муниципальных образований Чернского района необходимо активизировать работу по мобилизации резервов роста доходов, особенно в части легализации налоговых доходов, выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению, активизации претензионно-исковой работы с неплательщиками, проведению мероприятий по недопущению возникновения задолженности по текущим платежам.
В целях недопущения сокращения поступлений неналоговых доходов главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Чернский район необходимо активизировать претензионную работу и усилить принимаемые меры по сокращению объемов имеющейся задолженности по администрируемым неналоговым доходам.
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных функций в соответствии законодательством Российской Федерации в части порядка формирования муниципального задания в части муниципальных услуг (выполнения работ), оказываемых учреждениями муниципального образования Чернский район, принято соответствующее Постановление администрации муниципального образования Чернский район от 28.08.2015 года №700 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Чернский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания». Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов рассчитан на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); утверждаемых в предусмотренном порядке с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В муниципальном образовании Чернский район проведены мероприятия по оптимизации численности муниципальных служащих. В дальнейшем проводится работа по недопущению необоснованного роста численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Чернский район без расширения их полномочий и функций. Мораторий на увеличение численности муниципальных служащих муниципального образования Чернский район, а также работников муниципальных казенных учреждений муниципального образования Чернский район, за исключением случаев передачи дополнительных полномочий и функций, установлен разделом 11 Решения Собрания представителей муниципального образования Чернский район от 26 декабря 2020 года № 16-61 «О бюджете муниципального образования Чернский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Доходы консолидированного бюджета муниципального образования Чернский район за 2019 год составили 645,6 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 182,7 млн. рублей.
Финансовая помощь бюджету муниципального образования Чернский район из бюджета Тульской области в 2019 году составила 207,9 млн. рублей, что на 56,5 млн. рублей больше финансовой помощи, оказанной в 2018 году.
Расходы бюджета муниципального образования Чернский район за 2019 год исполнены в объеме 652,3 млн. рублей. За аналогичный период 2018 года исполнение по расходам составило 536,8 млн. рублей. Увеличение расходов составило 115,5 млн. рублей, или 121,5 процента от уровня 2018 года.
По результатам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Чернский район за 2019 год бюджеты 3 муниципальных образований Чернского района исполнены с дефицитом в сумме 45,0 млн. рублей и 2 бюджета муниципальных образований с профицитом в сумме 1,7 млн. рублей. В целом исполнение консолидированного бюджета по муниципальному образованию Чернский район за 2019 год сложилось с дефицитом в объеме 43,3 млн. рублей. В 2019 году на покрытие дефицита бюджетов муниципальных образований полностью осуществлялось за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2019 года.
В целях достижения показателей экономического развития Чернского района в 2017 году в рамках исполнения консолидированного бюджета муниципального образования разработан и принят правовый акт об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга на 2017 - 2019 годы с выполнением одних из следующих показателей с положительной динамикой:
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования;
увеличение объема инвестиций в основной капитал;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности населения;
снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости,
В целях выполнения плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга Финансовым управлением администрации муниципального образования Чернский район ежеквартально осуществляется мониторинг выполнения показателей плана мероприятий.
Кроме того, в целях недопущения роста просроченной кредиторской задолженности ежемесячно осуществляется мониторинг и контроль по ее сокращению.
Муниципальное образование Чернский район с 2016 года не берет бюджетный кредит и не имеет муниципального долга.
В муниципальном образовании Чернский район реализован механизм централизации закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В 2019 году администрацией муниципального образования Чернский район заключено 203 контракта (с учетом всех способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на общую сумму 104,2 млн. рублей.
В целях совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Чернский район необходимо дальнейшее проведение мероприятий, направленных на централизацию закупок, организацию совместных закупок на базе единого уполномоченного органа.
4. Основные направлении реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) увеличение налоговых и неналоговых -доходов муниципального образования Чернский район;
2) повышение эффективности и оптимизация расходов муниципального образования Чернский район;
3) снижение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Чернский район.
Данные направления будут реализовываться в рамках мероприятий, предусмотренных Планом оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Чернский район, согласно приложению к настоящей Программе.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит к концу 2022 года:
1) увеличить количество дополнительных объектов приватизации, включенных в прогнозный план приватизации в отчетном году, до 2 единиц в год;
2) обеспечить прирост поступлений от арендной платы к уровню предыдущего года до уровня; превышающего 5 процента;
3) снизить долю просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета области до уровня, не превышающего 0,03 процента;
4) увеличить долю расходов в программном виде в общих расходах бюджета муниципального образования до 90 процента;
5) увеличить объем доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений до 2443,0 тыс, рублей;
6) увеличить процент исполнения субсидий, предоставленных в отчетном году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), до уровня, превышающего 97,0 процента;
7) увеличить долю денежных средств, направленных на осуществление закупок для нужд муниципального образования Чернский район и бюджетных учреждений, конкурентными способами определения поставщика с привлечением уполномоченного органа от общего количества закупок конкурентными способами определения поставщика до 97,0 процента;
8) снизить отношение муниципального долга консолидированного бюджета муниципального образования Чернский район в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций, к налоговым, и неналоговым доходам в муниципальном образовании, заключившим соглашение о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения указанных долговых обязательств, до уровня, не превышающего 30,0 процента;
9) снизить долю объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Чернский район в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Чернский район до уровня, не превышающего 2,0 процента;
10) повысить отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Чернский район к объему доходов бюджета муниципального образования Чернский район (без учета объема безвозмездных поступлений) до уровня, не превышающего 7,0 процента.
6. Риски реализации Программы
Вид рисков
Определение факторов риска
Меры управления рисками
Оценка уровня
1
Макроэкономические риски
Кризисные явления в экономике, инфляция, рост безработицы могут негативно повлиять на финансовую обстановку в районе, снизить динамику поступления доходов в бюджеты муниципальных образований Чернского района
Своевременная корректировка мероприятий Программы
Высокий
2
Природно-климатические риски
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы)
Финансирование мероприятий для устранения последствий - обстоятельств .непреодолимой силы
Низкий
3
Социальные риски
Вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за задолженности по выплате заработной платы, отмены социальных льгот
Открытость и прозрачность планов мероприятий, общественное обсуждение планируемых действий
Средний
4
Политические риски
Политическая нестабильность внутри страны , которая может повлечь за
Оперативное реагирование в случае политической нестабильности
Низкий
5
Международные риски
Политическая нестабильность за пределами страны, которая может повлечь за собой сокращение доходов в бюджеты муниципальных образований Чернского района
Оперативное реагирование в случае политической нестабильности
Низкий
6
Законодательные риски
Изменения федерального законодательства в бюджетной и налоговой сферах
Оперативное реагирование на изменения законодательства
Средний
7
Управленческие риски
Изменение целей и задач стратегических документов. Гибкость системы управления проектами перед внешними и внутренними факторами
Оперативное реагирование, перераспределение имеющихся средств и ресурсов на приоритетные направления.
Недопущение роста социально-экономической напряженности
Высокий
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы.
Приложение
к Программе оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Чернский район на 2020-2022 годы
ПЛАН
мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов МО Чернский район
№
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия/предоставления отчетности
Ответственный исполнитель
Наименование целевого индикатора, ед. изм.
Значения целевого индикатора/Финансовая оценка, тыс. руб.
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов МО Чернский район
1.1
Рассмотрение возможности увеличения количества имущественных объектов для включения в план приватизации
2020 - 2022 ежегодно
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО Чернский район
Количество дополнительных объектов приватизации, включенных в прогнозный план приватизации в отчетном году, единиц
1
2
2
1.2
Проведение мероприятий по формированию перечня объектов недвижимого имущества на территории МО Чериский район, налоговой базой в отношении которых признается их кадастровая стоимость
2020-2022 ежегодно
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО Чериский район
Наличие утвержденного перечня объектов недвижимого имущества на территории Чернского района, налоговой базой в отношении которых признается их кадастровая стоимость, на очередной календарный год
V
1.3
Сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества
1 кв,
2020 - 2022 (по итогам предыдущего года)
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО Чернский район
Отношение объема просроченной задолженности по арендной плате к уровню предыдущего года, проценты
>= 4,8
>= 4,6
>=4,5
1.4
Претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по арендным платежам, неустойки за фактическое пользование имуществом и земельными участками
I кв. 2020-2022 (по итогам предыдущего года)
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО Чернский район
Прирост поступлений от арендной платы к уровню предыдущего года, %
5,2
5,4
5,4
1.5
Ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности муниципальных учреждений МО Чернский район Тульской области, в том числе по налогам и сборам
2020-2022
ежеквартально
Органы исполнительной власти муниципального образования Чернский район
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета района, проценты
<0,04
<0,03
<0,03
1.6
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти МО Чернский район с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в районе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов
2020 - 2022 ежемесячно
Межведомственная комиссия по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет МО Чернский район Тульской области налоговых платежей
Количество проведенных заседаний Межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет МО Чернскйи район налоговых платежей
не менее 12
не менее 12
не менее 12
1.7
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости
2020 - 2022 ежегодно
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации МО Чернский район
Выполнение контрольного показателя по снижению неформальной трудовой занятости, установленного министерством труда и социальной защиты Тульской области (едиииц/процент)
100%
100%
100%
1.8
Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета МО Чернский район
1 квартал 2020-2022
Финансовое управление администрации МО Чернский район
Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов (проценты)
2
2,1
2,2
1.9
Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года
I кв.
2020 - 2022
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации МО Чернский район
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в 2020 году по сравнению с уровнем 2019 года без учета ИИ (проценты)
22,8
22,8
22,8
1.10
Снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости
1 кв.
2020 - 2022
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администраций МО Чернский район
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (проценты)
2,5
2,5
2 5
1.11
Увеличение объема инвестиций в основной капитал
I кв.
2020 - 2022
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации МО Чернский район
Объем инвестиций в основной капитал (проценты)
101,38
101,52
102,40
2. Мероприятия по повышению эффективности и оптимизации расходов МО Чернский район
2.1. Мероприятия по повышению эффективности планирования
2.1.1.
Планирование бюджета в рамках муниципальных программ
2020-2012
ежегодно
Органы исполнительной власти МО Чернский район
Доля расходов в программном виде в общих расходах бюджета МО Чернский район, проценты
89,8
89,9
90,0
2.1.2
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, и формирование их ежегодного рейтинга
1 кв.
2020-2022
Финансовое управление администрации МО Чернский район
Доля главных распорядителей средств бюджета МО Чернского района имеющих средний балл оценки качества финансового менеджмента (баллы)
3,6
3,7
3,8
2.1.3
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернского района
II кв.
2020-2022
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации МО Чернский район
Средний индекс результативности и эффективности реализации муниципальных программ
0,91
0,92
0,93
2.2. Мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети
Увеличение расходов за счет внебюджетных средств от платных услуг
1 кв.
2020 - 2022
ГРБС
Объем доходов от внебюджетной деятельности бюджетных н автономных учреждений, тыс. руб.
2443.0
2443.0
2443.0
Мероприятия по оптимизации штатной численности работников бюджетной сферы и реорганизации муниципальных учреждений
I кв.
2020 - 2021
Органы исполнительной власти МО Чернский район, имеющие подведомственные учреждения
Реализация планов мероприятий по оптимизации, тыс,руб.
100,0
100,0
100.0 ' ‘
Осуществление мониторинга выполнения муниципального задания бюджетными, автономными учреждениями по объемам оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ
2020 - 2022 ежеквартально
Органы исполнительной власти МО Чернский район, имеющие подведомственные учреждения
Доля объема субсидий, предоставленных в отчетном году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг выполнение работ),подлежащему возврату в бюджет района муниципальным учреждением, образовавшегося в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) с учетом допустимого (возможного) отклонения, к общему объему субсидии, проценты
<5.0
<4
<3
Процент исполнения субсидий, предоставленных в отчетном
>95
>96
>97
2.3. Мероприятия по совершенствованию системы закупок для муниципальных нужд
2.3.1
Осуществление централизации функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МО Чернский район
2020-2022 ежегодно
Сектор организации муниципальных закупок администрации МО Чернский район
Доля закупок для нужд МО Чернский район, размещённых конкурентными способами определения поставщика с привлечением уполномоченного учреждения, от общего количества закупок, размещённых конкурентными способами определения поставщика, проценты
95,0
96,0
97,0
2.4. Мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений на муниципальном уровне
2.4.1
Снижение долговой нагрузки бюджета МО Чернский район, мониторинг муниципального долга
1 кв.
2020- 2022
1
Финансовое управление администрации МО Чернский район
Отношение муниципального долга консолидированного бюджета МО Чернский район в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных, организаций, к налоговым и неналоговым доходам в муниципальном образовании, заключившим соглашение о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения указанных долговых обязательств до уровня, не превышающего 30 процентов, проценты
30,0
30,0
30,0
Мероприятия по снижению долговой нагрузки на бюджет МО Чернский район
Мониторинг состояния муниципального долга МО Чернский район
2020 - 2022 ежеквартально
Финансовое управление администрации МО Чернский район
Отношение объема муниципального долга МО Чернский район (за исключением бюджетных кредитов, полученных от других уровней бюджетной системы) к общему годовому объему доходов бюджета МО Чернский район (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, проценты
<-30,0
<-30,0
<-30,0
Оценка расходов на обслуживание муниципального долга МО Чернский район
2020-2022
ежеквартально
Финансовое управление администрации МО Чернский район
Доля расходов на обслуживание муниципального долга МО Чернский район п общем объеме расходов бюджета, проценты
<-2,0
<- 2,0
<-2,0
Доля расходов на обслуживание муниципального долга от объема доходов бюджета МО Чернский район, за исключением безвозмездных поступлений, проценты
<-7,0
<-7,0
<- 7.0
Использование различных механизмов заимствований в целях финансирования дефицита бюджета МО Чернский район
2020-2022
ежеквартально
Финансовое управление администрации МО Чернский район
Доля бюджетных кредитов в структуре муниципального долга МО Чернский район, проценты
>-50,0
>-50,0
>-50,0
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.110.000 Банкротство. Финансовое оздоровление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: