Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU70003005202000102
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Верхнекетского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Верхнекетского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«31» марта 2020 г.

р.п. Белый Яр

Верхнекетского района

Томской области

№ 300

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более поселений или на межселенной территории»

(в редакции постановления Администрации Верхнекетского района от 12.08.2020 № 757, от 03.11.2020 № 1044)

              В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Верхнекетского района от 20.09.2010 № 869 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования Верхнекетский район Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более поселений или на межселенной территории» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Верхнекетского района:

1) от 19.12.2018 № 1312 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более поселений или на межселенной территории»;

2) от 25.10.2019 № 949 «О внесении изменений в постановление Администрации Верхнекетского района от 19.12.2018 № 1312 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более поселений или на межселенной территории».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района «Территория».

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Верхнекетского района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике.

Глава Верхнекетского района                                                 С.А. Альсевич

Приложение

Утверждён

постановлением Администрации

Верхнекетского района

«31» марта 2020 г. № 300

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более поселений или на межселенной территории»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

1. Административный регламент (далее – административный регламент) предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более поселений или на межселенной территории» разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги в Верхнекетском районе, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, в пределах компетенции.

2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3) Федеральным законом от 27.02.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) постановление Администрации Верхнекетского района от 11.03.2019 № 174 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования Верхнекетский район Томской области».

Круг заявителей

3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица (далее – застройщик),  обладающие    имущественным  правом   на  земельный  участок,   на  котором планируется   (осуществлено)   строительство  или  реконструкция   объекта  капитального строительства,   расположенного   на   территориях   двух  и   более  поселений или на межселенной территории в  границах  муниципального образования Верхнекетский район Томской области и обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство объекта капитального строительства.

От    имени  застройщика  с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель  застройщика (далее именуемый  технический заказчик), который,  в случае личного обращения, предъявляет   документ, удостоверяющий его  личность, прилагает к заявлению документ,  подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о  предоставлении муниципальной услуги (подлинник).

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

4. Информация об административном регламенте и предоставляемой в соответствии с ним муниципальной услуге подлежит размещению на официальном сайте Администрации Верхнекетского района (http://vkt.tomsk.ru), в реестре муниципальных услуг (функций). Сведения о муниципальной услуге так же доступны в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).

5. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:

1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) устно по телефону;

3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, либо путем личного обращения в Администрацию поселения;

4) в форме электронного документа, разместив на официальном сайте Администрации Верхнекетского района либо направив по адресу электронной почты.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны учреждения, содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками учреждения непосредственно на личном приеме, а также по телефону. При общении с заявителями (по телефону или лично) сотрудники учреждения должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их честь и достоинства.

7. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

8. Место получения информации о предоставлении муниципальной услуги в учреждении оборудуется информационным стендом, на котором размещается следующая информация:

1) номера телефонов, графики личного приема заявителей уполномоченными должностными лицами;

2) номера кабинетов, где осуществляется прием заявителей по муниципальной услуге, фамилия, имя, отчество и должности лиц, осуществляющих прием заявителей по муниципальной услуге;

3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, где размещается информация о муниципальной услуге;

4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предоставляемые к этим документам;

5) образец оформления заявления;

6) порядок обжалования.

9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами учреждения, предоставляющими муниципальную услугу, непосредственно в приемные дни лично или по телефону.

10. Консультации проводятся по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

2) время приема и выдача документов;

3) срок предоставления заявителям результатов предоставления муниципальной услуги;

4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефона, в письменном виде. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом учреждения, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

11. При устном обращении специалист учреждения, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если специалист учреждения не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

1) изложить суть обращения в письменной форме;

2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

3) дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

2.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

12. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более поселений или на межселенной территории» (далее – муниципальная услуга).

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

13. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Администрация Верхнекетского района в лице МКУ «Инженерный центр» (далее – Учреждение).

14. Учреждение не вправе требовать от застройщика представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Результат предоставления муниципальной услуги

15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;

2) постановление о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;

3) постановление о продлении разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства;

4) уведомление об отказе в выдаче, внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Срок предоставления муниципальной услуги

16. Срок предоставления муниципальной услуги с даты регистрации заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство не должен превышать 5 рабочих дней.

В срок не более чем пять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 ГрК РФ, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) Учреждение, принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

17. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

Приказ Минстроя России от 25 апреля 2017 года N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения».

18. В процессе предоставления муниципальной услуги учреждение взаимодействует с:

1) структурными подразделениями Администрации Верхнекетского района;

2) Администрациями сельских поселений Верхнекетского района (при необходимости);

3) кадастровым инженером;

4) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области;

5) областным государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Верхнекетского муниципального района Томской области» (далее - МФЦ);

6) АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

7) областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации Томской области» (ОГАУ «Томскгосэкспертиза»).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

19. Для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заявитель представляет заявление согласно форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 ГрК  РФ, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 ГрК  РФ;

2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

3)  градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

5) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК  РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК  РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК  РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК  РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК  РФ;

6)  подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ;

7)   подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ;

8)  разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);

9) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 ГрК РФ случаев реконструкции многоквартирного дома

10) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

11)  решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме,  согласие всех собственников помещений и машино-мест  в  многоквартирном доме;

12)  копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

13)  документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

14) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

15) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

20. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 - 8, 12, 14 и 15 пункта 19 настоящего административного регламента, запрашиваются учреждением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам учреждения, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

21. Документы, указанные в подпунктах 1, 4-7 пункта 19 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

22. Для внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) заявитель направляет в учреждение уведомления по формам, указаннм в приложении 3 к настоящему административному регламенту, с указанием реквизитов следующих документов:

1) правоустанавливающих документов на земельный участок - в случае перехода права;

2) решения об образовании земельных участков - в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо в случае раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, - в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.

При подаче заявления и прилагаемых документов лично заявитель (представитель заявителя) предъявляет специалисту документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если обращается представитель заявителя).

23. Предоставляемые застройщиком документы должны быть представлены в двух экземплярах, один из которых – подлинник или нотариально заверенная копия, второй – копия, заверенная печатью застройщика. В случае если получатель услуги – физическое лицо, второй экземпляр заверяется его подписью. Первый экземпляр после оказания муниципальной услуги возвращается застройщику, второй остается в учреждении.

24. Учреждение не вправе требовать от застройщика:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение застройщиком платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных застройщиком после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника учреждения, представляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется застройщик, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

26. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.

27. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:

1) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие разрешенному использованию земельного участка;

4) несоответствие ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

5) несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

28. Основания для отказа внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство):

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае Администрация поселения обязана запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Размер платы, взимаемой с застройщика при предоставлении муниципальной услуги

29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

30. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

31. пункт исключен постановлением Администрации Верхнекетского района от 12.08.2020 №757

32. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, - один рабочий день (день фактического поступления заявления в учреждение).

              Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

33. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

34. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

35. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

36. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

Места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении и оборудуются стульями и (или) кресельными секциями.

Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

37. Места для информирования заявителей:

1) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;

2) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;

3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

38. В места для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.

Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации. Помещения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам. Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты.

39. Учреждение обеспечивает инвалидам:

1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;

7) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

40. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;

3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);

4) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

41. Заявление и документы для получения муниципальной услуги предоставляются лично гражданином либо уполномоченным в установленном порядке лицом. Заявление, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в учреждение в форме электронных документов. Заявление, документы и (или) информация, необходимые для оказания муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов:

1) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

2) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) представляются в учреждение с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет»:

лично или через законного представителя при обращении в учреждение;

посредством МФЦ предоставления муниципальной услуги в случае наличия соответствующего соглашения между этим центром и учреждением заключённого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей).

42. Документы принимаются по описи.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и приложенных документов о предоставлении муниципальной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4) выдача результата предоставления муниципальной услуги.

44. Блок – схема предоставления муниципальной услуги отражена в приложении 4 к административному регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

45. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление в учреждение заявления и документов, определенных пунктом 19 настоящего административного регламента:

1) в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя) специалистом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;

2) из МФЦ (при наличии заключенного соглашения с МФЦ);

3) посредством почтового отправления;

4) в электронной форме посредством электронной почты;

5) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (после обеспечения технической возможности).

46. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом учреждения, ответственным за прием заявления по описи.

47. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов:

при личном приеме - в день приема вручается заявителю;

при направлении запроса почтовым отправлением - направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

при направлении запроса по электронной почте - направляется электронной почтой.

48. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает заявления и прилагаемые документы, регистрирует заявление.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения приема не может превышать 15 минут.

49. Специалист, ответственный за регистрацию заявления, в срок не позднее дня поступления в учреждение регистрирует и направляет заявление и приложенные документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

50. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления.

51. Результатом административной процедуры является передача прошедшего регистрацию заявления на рассмотрение специалисту 2 категории, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

52. Административная процедуры в многофункциональном центре не выполняются.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

53. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление прошедшего регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

54. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему на рассмотрение документов готовит межведомственные запросы для получения сведений, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента.

55. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

56. Для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет межведомственные запросы в:

1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, предоставляющую сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) Федеральную налоговую службу, предоставляющую сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестрами индивидуальных предпринимателей;

3) Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

57. Представленные в учреждение документы и информация, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день поступления документов.

58. Результатом административной процедуры является информация (документы) полученная(ые) в рамках межведомственного взаимодействия, необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.

59. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет одни рабочий день со дня поступления прошедшего регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

60. Основанием начала административной процедуры является установление специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в ходе проверки документов оснований для предоставления муниципальной услуги.

61. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, со дня установления оснований для выдачи разрешения, внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:

1) заполняет разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (в 3-х экземплярах) по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

2) готовит проект постановления Администрации Верхнекетского района о выдаче разрешения, внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - проект постановления);

3) готовит мотивированный проект уведомления об отказе, в случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 27, 28 настоящего административного регламента.

62. Результатом административной процедуры является подготовленные документы, указанные в пункте 61 настоящего административного регламента.

63. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более:

1) одного рабочего дня со дня установления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в ходе проверки документов оснований для предоставления муниципальной услуги, в случае поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;

2) двух рабочих дней со дня установления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в ходе проверки документов оснований для предоставления муниципальной услуги, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Выдача результата муниципальной услуги

64. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, указанных в пункте 61 настоящего административного регламента.

65. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:

при личном обращении в Администрацию поселения;

посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;

посредством электронной почты по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в форме электронного документа);

через личный кабинет на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».

66. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня с момента издания одного из документов, указанных в пункте 61 настоящего административного регламента.

67. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация о выдаче в листе рассылки разрешения на строительство либо информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

68. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, постановления о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, постановления об отказе в выдаче, внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Срок действия разрешения на строительство. Продление срока действия и внесение изменений в разрешение на строительство.

69. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается на отдельные этапы строительства, реконструкции.

70. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 73 настоящего административного регламента.

71. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство является поступление в Учреждение заявления с приложением откорректированного проекта организации строительства (в части продолжительности срока строительства), действующих правоустанавливающих документов на земельные участки и технических условий.

В предоставлении административной процедуры должно быть отказано в случае,   если строительство, реконструкция  объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления.

Внесение изменений в разрешение на строительство, выданное застройщику, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.

72. Изменения в разрешение на строительство могут быть внесены на основании уведомления, поданного согласно форме 3, указанной в приложении 3 настоящему административному регламенту  в случае:

а) изменения земельного участка застройщика;

б) отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства реконструкции, капитального ремонта такого объекта, на основании вновь утверждённой застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в неё соответствующих изменений.

Учреждение принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в настоящем пункте (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).

73. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения органа местного самоуправления в случае:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

3) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

4) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

5) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Форма осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

74. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Томской области, муниципальных правовых актов и положений административного регламента и контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

75. Текущий контроль осуществляется директором Учреждения путем проведения анализа соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставлении муниципальной услуги, законодательства Российской Федерации, Томской области, муниципальных правовых актов и положений административного регламента при предоставлении муниципальной услуги.

76. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Учреждения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

77. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов ответственных за предоставления муниципальной услуги.

78. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе застройщика.

79. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов учреждения, непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

80. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность специалистов учреждения, оказывающих муниципальную услугу

81. По результатам проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги положениям административного регламента, нормативным правовым актам Российской Федерации, Томской области, муниципальным правовым актам, устанавливающим требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

82. Персональная ответственность специалистов учреждения, непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Томской области.

83. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в учреждение индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, ОРГАНИЗАЦИЙ УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1.1 СТАТЬИ 16              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 года № 210-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ», А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, РАБОТНИКОВ

84. Застройщик вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) учреждения, специалиста учреждения, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у застройщика документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами;

4) отказ в приеме у застройщика документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с застройщика при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ учреждения, специалиста учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование у застройщика при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

85. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, Администрацию Верхнекетского района, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, подаются в Администрацию Верхнекетского района. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

86. Жалоба на решения и действия (бездействие) учреждения, специалиста учреждения, руководителя учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Верхнекетского района, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме застройщика. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме застройщика. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме застройщика.

87. Жалоба должна содержать:

1) наименование учреждения, специалиста учреждения, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства застройщика - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения застройщика - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ застройщику;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, специалиста учреждения, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их работников;

4) доводы, на основании которых застройщик не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, специалиста учреждения, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их работников. Застройщиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы застройщика, либо их копии.

88. В случае если жалоба подается через представителя застройщика, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени застройщика. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени застройщика, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью застройщика и подписанная руководителем застройщика или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени застройщика без доверенности.

89. Жалоба может быть направлена:

1) Главе Верхнекетского района на руководителя учреждения, специалистов учреждения, а также на принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги;

2) руководителю учреждения;

3) руководителю МФЦ на решения и действия (бездействие) работника этого МФЦ;

4) учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Томской области на решения и действия (бездействие) МФЦ;

5) руководителям организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, на решения и действия (бездействие) работников этих организаций.

90. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном в настоящем разделе. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

91. Жалоба, поступившая в Администрацию Верхнекетского района, учреждения, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Верхнекетского района, учреждения, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в приеме документов у застройщика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

92. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же застройщика и по тому же предмету жалобы.

93. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес застройщика, указанные в жалобе.

3) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

4) если жалоба подана застройщиком в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует застройщика о перенаправлении жалобы;

5) если в письменном обращении застройщика содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Верхнекетского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с застройщиком по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию Верхнекетского района. О данном решении уведомляется застройщик, направивший обращение;

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

94. По результатам рассмотрения обращения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата застройщику денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94 настоящего административного регламента, застройщику в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным застройщиком в жалобе лично, по почте или электронной почтой).

96. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе застройщику, указанном в пункте 95  настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых учреждением, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить застройщику в целях получения государственной или муниципальной услуги.

97. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе застройщику, указанном в пункте 95 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

98. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

99. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование застройщика;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет следующие материалы в органы прокуратуры.

101. На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более поселений или на межселенной территории

             

Справочная информация

1. Место нахождения и почтовый адрес МКУ «Инженерный центр», расположенном по адресу: Томская область, Верхнекетский район, р.п. Белый Яр, пер. Банковский, д.8.

График работы МКУ «Инженерный центр»:

По дням недели

Рабочее время

Перерыв на обед

понедельник

08-45 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин.

12-45 ч. 00 мин. - 14 ч. 00 мин.

вторник

08-45 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин.

12-45 ч. 00 мин. - 14 ч. 00 мин.

среда

08-45 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин.

12-45 ч. 00 мин. - 14 ч. 00 мин.

четверг

08-45 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин.

12-45 ч. 00 мин. - 14 ч. 00 мин.

пятница

08-45 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин.

12-45 ч. 00 мин. - 14 ч. 00 мин.

суббота

выходной

выходной

воскресенье

выходной

выходной

Контактный телефон: 8(38258) 2-23-86.

Адрес электронной почты mauic@yandex.ru

Официальный сайт Администрации Верхнекетского района www.vkt.tomsk.ru.

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более поселений или на межселенной территории

Форма утверждена Приказом Министра регионального
развития Российской Федерации от 02.07.2009 №251

кому: ________________________________________

от кого: ______________________________________

                (наименование юридического лица – застройщик,

_____________________________________________

планирующего осуществлять строительство, капитальный

_____________________________________________

ремонт или реконструкцию;

_____________________________________________

ИНН; юридический и почтовый адреса;

_____________________________________________

Ф.И.О. руководителя; телефон;

_____________________________________________

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Заявление
о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство / капитальный ремонт / реконструкцию

                                                                  (нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________

(наименование объекта)

на земельном участке по адресу: _________________________________________

                                                                  (город, район, улица, номер участка)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

сроком на ___________ месяца(ев).

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) будет осуществляться на основании

от “



г. №

(наименование документа)

Право на пользование землей закреплено _____________________________

(наименование документа)

от “



г. №

Проектная документация на строительство объекта разработана __________ ______________________________________________________________________

(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,

______________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты

______________________________________________________________________

(наименование банка, р/с, к/с, БИК)

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _______________ ______________________________________________________________________

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от





г. №

, и согласована в установленном порядке с

заинтересованными организациями и органами архитектуры и градостроительства:

– положительное заключение государственной экспертизы получено за №

от





г.

– схема планировочной организации земельного участка согласована 

за №

от “



г.

(наименование организации)

Проектно-сметная документация утверждена 

за №

от “



г.

Дополнительно информируем:

Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) застройщиком будет осуществляться ______________________________________

(банковские реквизиты и номер счета)

Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в

соответствии с  договором  от





20

г. №

______________________________________________________________________

(наименование организации, ИНН,

______________________________________________________________________

юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,

______________________________________________________________________

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ____________

______________________________________________________________________

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от





г. №

Производителем работ приказом

от “



г. №

назначен _____________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

имеющий ____________ специальное образование и стаж работы в строительстве

                   (высшее, среднее)

___________ лет.

Строительный контроль в соответствии с договором

от “



г. №

будет осуществляться __________________________________________________

                                                 (наименование организации, ИНН, юридический и

______________________________________________________________________

почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские

______________________________________________________________________

реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено ______________

______________________________________________________________________

(наименование документа и организации, его выдавшей)



от “



г.

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в _______________________________________

                                                                              (наименование уполномоченного органа)

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)





20

г.

М.П.

В соответствии с Федеральным Законом №152 от 27.07.2006 «О персональных данных» подтверждаю своё согласие, несогласие на обработку моих персональных данных.                                    (ненужное зачеркнуть)

___________________

               (подпись)

Приложение 3

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более поселений или на межселенной территории

Форма 1

Главе Верхнекетского района

__________________________________________

от __________________________________________

(Ф.И.О. – для граждан, полное наименование организации
– для юридических лиц, его почтовый адрес и индекс)

Уведомление

Прошу выдать дубликат разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) от «____» _____________ ______ г. № ________________

Наименование объекта _________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

На земельном участке по адресу: _________________________________________

______________________________________________________________________

(город, район, улица, номер участка)

______________________________________________________________________

площадью _________ кв. м, кадастровый № ____________________________

в связи с ______________________________________________________________

______________________________________________________________________

(указать причину)

Приложения: __________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________ ____________ ____________________

Должность руководителя организации     (подпись) (расшифровка подписи)

            (для юридического лица)

Исполнитель

телефон

В   соответствии с Федеральным Законом №152 от 27.07.2006 «О персональных данных» подтверждаю своё согласие, несогласие на обработку моих персональных данных.                                    (ненужное зачеркнуть)

Форма 2

кому: _____________________________________

от кого: ___________________________________

(наименование юридического лица – застройщик,

__________________________________________

осуществляющего строительство,  реконструкцию)

__________________________________________

ИНН; юридический и почтовый адреса;

__________________________________________

Ф.И.О. руководителя; телефон;

__________________________________________

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Уведомление
о продлении срока действия разрешения на строительство

Прошу продлить срок действия разрешения на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства                                           (ненужное зачеркнуть)

______________________________________________________________________

(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)

______________________________________________________________________

Расположенного на земельном участке по адресу:

______________________________________________________________________

(город, район, улица, номер участка)

______________________________________________________________________

сроком до _______________________ месяца(ев).

Приложение: ______________________________________________________________________

(проект организации строительства)

______________________________________________________________________

___________________________________________                __________________

                 (должность руководителя организации                                                                    (подпись)

                        (Ф.И.О) (для юридического лица)

В соответствии с Федеральным Законом №152 от 27.07.2006 «О персональных данных» подтверждаю своё согласие, несогласие на обработку моих персональных данных.                                     (ненужное зачеркнуть)

___________________

(подпись)

Форма 3

Главе Верхнекетского района

__________________________________________

от __________________________________________

(Ф.И.О. – для граждан, полное наименование организации
– для юридических лиц, его почтовый адрес, индекс)

Уведомление

о внесение изменений в разрешение на строительство

от «____» _______________ 20___ г.

Прошу внести изменения в разрешение на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) от «____» ________________ 20_______ г. № _______________

наименование объекта __________________________________________________

                                            (указать наименование объекта)

на земельном участке по адресу: _________________________________________

                                                            (город, район, улица, номер участка)

______________________________________________________________________

площадью ________________ кв. м, кадастровый № ________________________

В связи с тем, что ______________________________________________________

(указать причину внесения изменений)

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложения: Документы, подтверждающие необходимость внесения изменений

____________________________________________________________________________________________________________________________________________                                        ____________________________ ____________ ____________________

Должность руководителя организации     (подпись) (расшифровка подписи)

            (для юридического лица)

Исполнитель

Телефон

В соответствии  с Федеральным Законом  №152 от 27.07.2006 «О персональных данных» подтверждаю  своё  согласие, несогласие  на  обработку  моих  персональных  данных.                                (ненужное зачеркнуть)

___________________

               (подпись)

Приложение 4

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более поселений или на межселенной территории

Блок-схема

последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более поселений или на межселенной территории

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Территория" Информационный вестник Верхнекетского района № 10 (231), с. 57 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать