Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU20000609202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: глава администрации Грозненского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГРОЗНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31.03.2020                                                                                                                                               №36

с. Толстой-Юрт

Об утверждении муниципальной программы

«Укрепление общественного здоровья населения

в Грозненском муниципальном районе

на 2020-2024 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики                   от 12.02.2019 г. № 20 «Об утверждении государственной программы Чеченской Республики «Развитие здравоохранения Чеченской Республики» на 2019-2025 годы (в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 03.03.2020 №39) и в целях формирования системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, администрация Грозненского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья населения в Грозненском муниципальном районе на 2020-2024 годы» согласно приложению.

              2. Опубликовать настоящее постановление в Грозненском   районном сетевом издании «Зов земли» (www.zovzemli.ru) и разместить на официальном сайте администрации Грозненского муниципального района в сети Интернет (www.grozraion.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

             

Глава администрации                                                                                Р.И. Абазов

Приложение

к постановлению администрации

Грозненского муниципального района

от _31_03_2020г._№36

Муниципальная программа

«Укрепление общественного здоровья

в Грозненском муниципальном районе

на 2020-2024 годы»

2020 год

Паспорт муниципальной программы

«Укрепление общественного здоровья

в Грозненском муниципальном районе

на 2020-2024 годы»

Наименование муниципальной программы

«Укрепление общественного здоровья» в Грозненском муниципальном районе на 2020-2024 годы.

Координатор муниципальной программы

Министерство здравоохранения Чеченской Республики

Основной разработчик муниципальной  программы

Администрация Грозненского муниципального района Чеченской Республики

Ответственные исполнители муниципальной программы

Администрация Грозненского муниципального района Чеченской Республики;

МУ «Управление образования Грозненского муниципального района»;

МУ «Отдел культуры Грозненского муниципального района»;

ГКУ «КЦСОН» Грозненского района Чеченской Республики;

ГБУ «Грозненская ЦРБ» (по согласованию)

Цели муниципальной

программы

Увеличение охвата населения профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний, а также увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни

Задачи муниципальной программы

Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни (далее – ЗОЖ), включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

Увеличение к 2024 году доли граждан, ведущих ЗОЖ, за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами ЗОЖ, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя, мотивирование граждан к ведению ЗОЖ посредством внедрения программ общественного здоровья, информационно-коммуникационные кампании, вовлечение граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья, разработку и внедрение муниципальных и корпоративных программ укрепления здоровья.

Развитие механизма межведомственного взаимодействия в создании условий для профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний, формирования потребности и ведения населением здорового образа жизни.

Проведение мониторинга поведенческих и других факторов риска, оказывающих влияние на состояние здоровья граждан.

Проведение комплексных профилактических услуг (включая выездные на предприятия) населению Грозненского муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Сроки реализации муниципальной программы

2020-2024 годы

Основные индикаторы и показатели региональной  программы

- розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах) до 0,1 л. к 2024 г.*;

- смертность мужчин в возрасте 16-59 лет (на 100 тыс. населения) до 207,7 к 2024 г.*;

- cмертность женщин в возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения) до 90,0 к 2024 г.*;

- снижение смертности населения старше трудоспособного возраста (на 1000 человек населения соответствующего возраста*);

- доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний, от общей численности жителей муниципального образования;

- доля населения, ведущего здоровый образ жизни, от общей численности жителей муниципального образования;

- доля населения, получившая комплексную профилактическую услугу в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи от общей численности жителей муниципального образования;

- дополнительные показатели (при необходимости).

Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Грозненского муниципального района Чеченской Республики 100 тысяч рублей, в том числе:

в 2020 г. - 0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 15 тыс. рублей;

в 2022 г. - 25 тыс. рублей;

в 2023 г. - 30 тыс. рублей;

в 2024 г. - 30 тыс. рублей.

*с привлечением внебюджетных средств в сумме 100 тысяч рублей.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета района

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- увеличение численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение                         и дополнительное профессиональное образование (до 150 человек к 2024 году);

- повышение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию (до 90 проц. к 2024 г.);

- увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением (к 2024 г. до 90 проц.);

- повышение охвата граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания населения, вакцинацией против пневмококковой инфекции (до 95 % в 2024 г.);

- создание системы долговременного ухода за пожилыми и инвалидами, включающей в себя социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому,                                в полустационарной и стационарной форме                                          с привлечением патронажной службы, сиделок                                 и поддержку семейного ухода;

- повышение доли граждан старшего поколения, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг (к 2024 г. - 100 %);

- повышение доли граждан старшего поколения, получивших социальное обслуживание                                                   в государственных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан старшего поколения, признанных нуждающимися                              в социальном обслуживании (к 2024 г. – 100 %);

- увеличение доли культурно-досуговых, спортивных мероприятий, проведенных муниципальными учреждениями социального обслуживания населения муниципального района для граждан старшего поколения, в общем объеме проведенных указанными учреждениями культурно-досуговых, спортивных мероприятий (не менее 50 %);

- увеличение доли граждан старше 65 лет, одиноко проживающих в сельской местности, обслуживаемых                          в государственных учреждениях социального обслуживания населения, доставленных в медицинские организации, в общем числе указанной категории граждан, обратившихся за оказанием данной услуги                   (к концу 2024 г. – 100%)

- снижение смертности мужчин в возрасте 16-59 лет;

- снижение смертности женщин в возрасте 16-54 лет;

- снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения;

- обеспечение принципа приоритета профилактики                    в сфере охраны здоровья при оказании первичной медико-санитарной помощи;

- снижение смертности населения старше трудоспособного возраста;

- увеличение доли взрослого населения, охваченного профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности НИЗ;

- увеличение доли детского населения, охваченного профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности НИЗ.

*Обязательные показатели программы

Общая характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, анализ причин возникновения, целесообразность и необходимость решения, а также прогноз ее развития

Задачи организации медицинской помощи населению на современном этапе в том, чтобы эффективно и экономично использовать имеющиеся ресурсы здравоохранения, увеличить доступность и повысить качество медицинских услуг.

Площадь Грозненского района 1504 км2, плотность населения – 86,8 человека на км2, в составе района 26 муниципальных образований. Грозненский район расположен по периметру г. Грозного, по 5 направлениям в радиусе до 70 км.

По данным Чеченстата численность населения района имеет тенденцию к росту:



2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Удельный вес

1

Население всего:

В том числе

126 895

128 712

130 616

132 719

2

женщины

66 463

67 883

68 887

69 937

52,7 %

3

мужчины

60 432

60 829

61 729

62 722

47,3%

4

дети

45 847

46 980

46 622

46 042

34,5 %

5

взрослое население

81 048

81 732

83 994

86 875

65,5 %

В течение десятилетий наблюдается диспропорция населения по полу: мужчин меньше чем женщин на 5,4%.

Медико-демографические показатели здоровья населения  Грозненского   района

Демографическая ситуация на протяжении многих лет в Грозненском районе остается благоприятной. По состоянию на 01.01.2019 г. численность постоянного населения района составила 132 719 человек, что на 2 103 человек больше, чем на соответствующую дату 2018 года.

Показатель рождаемости имеет тенденцию к снижению с 18,5 на 1000 населения в 2016 году до 16,8 в 2017 году, в 2018 г. равен 14,4, в 2019 году показатель рождаемости увеличился до 16,4, при этом родилось 2 175  детей.

Показатель естественного прироста в 2016 году составил 13,7 (ЧР - 16,4), за 2017 год - 12,3, за 2018 год - 9,7, за 2019 год показатель улучшился и равен 12,0, только в результате естественного прироста численность населения района увеличилась на 1 587 человек.



Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1

Рождаемость населения (число родившихся на 1000 населения)

18,5

(ЧР – 21,3)

16,8

(ЧР - 21,0)

14,4

16,4

2

Смертность населения (число умерших на 1000 населения)

4,8

(ЧР - 4,7)

4,5

(ЧР - 4,6)

4,7

4,4

3

Естественный прирост

13,7

12,3

9,7

12,0

Показатели смертности

Общий коэффициент смертности, т.е. число умерших от всех причин на 1000 человек в 2015 г. составил - 5,1, в 2016 - 4,8, в 2017 г.- 4,5, в 2018 г. – 4,7, в 2019 г. – 4,4, что отражает положительную динамику. Данные показатели ниже в 2- 2,5 раза, чем по Российской Федерации.

В структуре причин общей смертности населения, ведущую роль играют следующие классы заболеваний: болезни системы кровообращения – 40,1 %, новообразования – 28,4 %, иные заболевания – 27,1 %, ДТП -1,2 %, болезни органов пищеварения – 1,1 %, болезни органов дыхания – 2,1 %.

Показатель смертности от болезней системы кровообращения за 2017 г. – 292,1 на 100 000 нас. (ЧР - 258,9), за 2018 г. – 262,6 (ЧР - 263,8), в 2019г -240,0 отмечается снижение показателя. Целевые показатели в рамках программы «Развития здравоохранения РФ» до 295 человек.

Показатель смертности от новообразований за 2017 г. – 95,6 на 100 000 нас. (ЧР - 83,3), за 2018 г. – 92,5 (ЧР - 83,4), за 2019 год – 125,8 отмечается рост на 33,3 %.

Показатель смертности от болезней органов пищеварения за 2017 год – 10,9 на 100 тысяч населения (ЧР - 11,2), 2018 г. – 1,5, 2019 г. - 5,3 данный показатель имеет тенденцию к снижению.

Показатель смертности от болезней органов дыхания за 2017 год - 7,0 на 100 000 населения (ЧР - 7,1), за 2018 - 6,9 (ЧР- 12,0), 2019 г. - 4,5 отмечается снижение показателя на 157,7 % в сравнении с 2017 годом.

Показатель смертности от ДТП за 2017 г. – 5,4 на 100 000 населения (ЧР - 3,5), за 2018 г.- 1,5, 2019 г. – 5,3.

Показатели структуры смертности



Показатели смертности

Число умерших на 100 тыс. населения

2019 г.

2018 г.

2017 г.

Абс.

Абс.

Абс.

Пока.

Абс.

Пока.

1

общей смертности

588

08

08

4,5

584

4,5

2

от болезней системы кровообращения

240

43

43

292,1

376

292,1

3

от болезней органов дыхания

12

7

7

7,0

9

7,0

4

от болезней органов пищеварения

6

9

9

10,9

14

10,9

5

от новообразований

167

26

26

95,6

123

95,6

6

от туберкулеза

3

0

0

0

0

0

7

от ДТП

7

2

2

5,4

7

5,4

8

младенческая смертность

3

5

5

2,8

6

2,8

9

Материнская смертность (на 1000 родившихся живыми)

0

2

2

0,47

1

0,47

Из общего числа умерших отмечается снижение числа умерших трудоспособного возраста. В 2017 г. умерло – 98 человек, из них мужчин 72 человек (73,5 %), в 2018 г. умерло – 93 человек, из них мужчин 69 (74,2 %), 2019г. умерло 90 –чел., из них мужчин -65чел., что составляет (72,2). Мужчин трудоспособного возраста умерло больше, чем женщин, смертность в основном регистрируется от болезней системы кровообращения и новообразований

Рассмотрев итоги демографической ситуации и смертности населения, следует отметить следующее:

- снижение общей смертности населения;

- значительное снижение смертности от заболеваний органов дыхания, пищеварения, внешних воздействий;

- снижение младенческой смертности - до 1,4 в 2019 г., при ожидаемых целевых показателях в рамках программы «Развитие здравоохранения Российской Федерации» - 1,95;

- снижение рождаемости с 19,1 (2015 г.) до 16,4 (2019г) по ЧР (21,0).

Причинами, способствующими снижению рождаемости являются в основном демографическая ситуация, сложившаяся в результате 2-х военных компаний в ЧР, частично и социальные факторы.

По мнению ВОЗ, основным на (55%) влияющим фактором на здоровье является образ жизни и условия проживания:

- не удовлетворительное материальное положение сельского населения;

- несоблюдение здорового образа жизни;

- несвоевременное обращение за медицинской помощью населения;

- низкая и несвоевременная выявляемость заболеваний;

-недостаточное проведение необходимых мер вторичной профилактики заболеваний.

Проведенный анализ распространенности факторов риска неинфекционных заболеваний у жителей муниципального района за 3 года (2017-2019 гг.) показал, что причиной многих неинфекционных заболеваний в большинстве случаев являются следующие факторы риска:

1) высокий уровень артериального давления;

2) нерациональное питание;

3) гиподинамия;

4) избыточная масса тела(ожирение).

На протяжении последних 3-х лет именно эти факторы риска остаются лидирующими среди прочих, к тому же нерациональное питание, избыточная масса тела (ожирение) и низкая физическая активность, остается без видимых нарастаний, когда как высокий уровень артериального давления по сравнению с показателями 2017 года в 2019 году вырос.

Риск, связанный с высоким уровнем артериального давления оказался выше у горожан, в сравнении с сельским населением, а риск связанный с избыточной массой тела (ожирение), нерациональным питанием, низкой физической активностью, остается высоким у сельского населения.

Факторы риска - курение, алкоголизм, потребление наркотических, психотропных средств – самые низкие в Чеченской Республике из субъектов Российской Федерации.

Повышенное артериальное давление

Среди сердечно-сосудистых заболеваний артериальная гипертония является одним из наиболее распространенных заболеваний. Частота ее увеличивается с возрастом. Сердечно-сосудистые осложнения артериальной гипертонии, в первую очередь, острое нарушение мозгового кровообращения, острый инфаркт миокарда, являются основной причиной смерти и инвалидизации населения трудоспособного возраста и наносят значительный социально-экономический ущерб.

Артериальная гипертензия является одним из основных факторов риска развития сердечно-сосудистых осложнений. Однако, этот риск резко возрастает в случае, если гипертония сочетается с другими факторами риска развития ССЗ, особенно с такими как дислипидемия, ожирение, курение.

Избыточная масса тела

Почти во всех странах (как с высокими, так и с низкими доходами) происходит эпидемия ожирения, хотя и с большими вариациями между странами и внутри стран. В странах с низкими доходами ожирение более распространено среди женщин среднего возраста, людей более высокого социально-экономического положения и людей, проживающих в городах. В более богатых странах ожирение не только распространено среди женщин среднего возраста, но и становится все более распространенным среди более молодых людей и среди детского населения.

По данным Европейского Бюро ВОЗ в большинстве европейских стран около 50% взрослого населения – как мужчин, так и женщин – имеют индекс массы тела больше желаемой величины (ИМТ> 25).

В России по данным мониторинговых исследований, проведенных в различных регионах России избыточная масса тела отмечается у 15-40% взрослого населения.

По итогам 2019 года рост показателей "болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ" у взрослого (18 лет и старше) населения Чеченской республики составил 13 077,9 на 100 тыс.населения.

Для того чтобы добиться как можно лучших результатов профилактики хронических болезней, необходимо признать главенствующую роль пищевого рациона.

Низкая физическая активность

Низкая физическая активность или сидячий образ жизни является независимым фактором риска развития сердечно-сосудистых и других заболеваний, включающих ишемическую болезнь сердца, инсульт, повышенное АД, инсулиннезависимый сахарный диабет, остеопороз. У физически нетренированных людей риск развития ССЗ в 2 раза выше, чем у физически активных. Степень риска, для малоподвижных людей сравнима с относительным риском трех наиболее известных факторов, способствующих развитию ССЗ: курения, артериальной гипертонии и гиперхолестеринемии.

Физическая активность является важной детерминантой массы тела. Кроме того, физическая активность и физическая подготовка (которая относится к способности осуществлять физическую активность) являются важными модификаторами смертности и заболеваемости, связанных с избыточной массой тела и ожирением. Имеются безусловные свидетельства того, что физическая подготовленность от умеренного до высокого уровня обеспечивает значительно меньший риск сердечно-сосудистых болезней и смертности от всех причин. По мнению многих ученых правильно построенная система физических упражнений не только сохраняет активное долголетие, но и продлевает жизнь в среднем на 6-8 лет.

В Чеченской республике по итогам Федеральной государственной статистической отчетности физической культурой и спортом занимается; 2017 год – 38,7%, 2018 год – 39,3%, 2019 год – 41,9% населения, в основном дети, подростки, молодые люди.

Курение

По данным ВОЗ курение табака является ведущей причиной плохого здоровья и преждевременно смертности. Курение является одним из наиболее значимых факторов риска, приводящих к развитию таких заболеваний, как сердечно-сосудистые, респираторные, некоторые формы рака. С курением связаны до 90% всех случаев рака легких, 75% случаев хронического бронхита и эмфиземы легких, 25% случаев ишемической болезни сердца.

Во всем мире количество курильщиков снижается, а в России их число составляет 65 млн. человек. По данным Минздравсоцразвития России, среди россиян среднего возраста смертность, обусловленная курением, составляет 36% у мужчин и 7% у женщин. От причин, связанных с курением в стране ежегодно умирают более 270 тысяч человек.

Из-за увеличения потребления табака заболеваемость раком легких за последние 10 лет возросла на 63%. Распространенность курения в России среди мужского населения составляет 70%, среди женского - более 14%. Ежегодно в нашей стране потребляется 280 – 290 млрд. сигарет, производство табачных изделий неуклонно растет. Особенно настораживает курение среди подростков, которое приобретает масштабы национального бедствия. Пик приобщения к курению приходится на молодой возраст.

Потребление алкоголя

По масштабам ущерба, к которым приводит потребление алкоголя, на первое место следует поставить хронический алкоголизм, один из видов заболеваний, связанных с зависимостью. Распространенность алкоголизма по данным разных источников составляет 2-20% от численности населения Российской Федерации.

Достоверно известно, что хроническая алкоголизация существенно повышает смертность в связи с другими причинами, в частности, с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, печени, желудочно-кишечного тракта, бытовым и производственным травматизмом. Общая смертность больных алкоголизмом в 2 раза выше, чем в аналогичной ситуации, а среди общего числа внезапных смертей 18 % сопряжено с пьянством. Развитие суицидальных тенденций и риск самоубийства у больных алкоголизмом в 200 раз выше, чем среди населения в целом.

В Чеченской республике за последние 3 года отмечается устойчивый низкий уровень распространенности курения среди мужского населения.

По данным социальных опросов-анкетирования проведенных среди мужского населения Чеченской республики, отмечается высокая степень мотивации к отрицанию вредных пагубных привычек (табакокурение, алкоголизм, употребление психоактивных препаратов).

Наибольшие показатели высокой степени мотивации к отказу от вредных привычек выявлены у мужчин в возрасте 25-30 лет.

Высокая степень мотивации к отказу от вредных привычек связана с реализацией политики на всех уровнях власти Чеченской республики, которая направлена на сохранение и развитие здорового трудового потенциала всей республики.

В Грозненском муниципальном районе реализуется комплекс мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, борьбу с неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития.

Вопросы формирования ЗОЖ рассматриваются на заседаниях межведомственных комиссий района - антинаркотической комиссии, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, межведомственной комиссии по противодействию распространения ВИЧ-инфекции.

Ежегодно в районе проводятся более общественных мероприятий (акции, «круглые столы», открытые уроки и т.д.) с участием граждан различных социальных и возрастных групп.

В рамках тематических мероприятий, посвященных борьбе с хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), отработаны технологии проведения массовых информационно-коммуникационных мероприятий.

В последние пять лет при проведении массовых мероприятий начато использование флэш-мобов, тренингов, акций с участием волонтеров.

В образовательных учреждениях (СОШ) создаются «Уголки здоровья» для школьников и родителей с наглядной информацией, посвященной формированию здорового образа жизни.

Ведется активная информационная кампания в сотрудничестве с районной СМИ, а также посредством интернет-технологий.

Наркологической службой района проводятся мероприятия первичной профилактики пьянства и алкоголизма, в том числе среди учащихся старших классов общеобразовательных школ.

Выводы

Среди жителей Грозненского муниципального района сохраняется недостаточная мотивация и ответственность граждан за сохранение собственного здоровья.

Одна из причин - недостаточная информированность жителей района по вопросам здоровья. В              связи с этим необходимы меры, повышающие приверженность населения к ЗОЖ, раннему выявлению факторов риска, а также ранней диагностике и лечению самих заболеваний.

Без преобразований в сфере социально-культурной сферы ЗОЖ (организация тематических мероприятий, акций, тематических кружков для всех желающих среди детского и взрослого населения, освещение данной тематики в СМИ) и профилактики заболеваний не удастся добиться кардинального изменения показателей смертности и заболеваемости населения.

Формирование ЗОЖ у граждан, в том числе у детей и подростков, существенным образом должно быть поддержано мероприятиями, направленными на повышение информированности граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению ЗОЖ.

ЗОЖ предполагает отказ от потребления табака и наркотиков, злоупотребления алкоголем, а также рациональное питание и наличие достаточного уровня физической активности, предотвращающих развитие ожирения.

Существует необходимость формирования системы непрерывного образования граждан по проблемам ЗОЖ, в том числе здорового питания с привлечением медицинских работников территориальных медицинских организаций.

Особое значение в настоящее время имеет формирование ЗОЖ у детей, подростков, молодежи и студентов.

Отдельного внимания заслуживает профилактика наркомании и алкоголизма.

Процесс повышения мотивации населения, в том числе детей и подростков, к ведению ЗОЖ предполагает межведомственное многоуровневое взаимодействие с привлечением к реализации программы районных учреждений, общественных организаций, участвующих в информировании населения о факторах риска неинфекционных заболеваний и зависимостей, создании системы мотивации к ведению ЗОЖ и обеспечении для этого соответствующих условий, а также осуществлении контроля за всеми этими процессами через проведение мониторинга.

Профилактические мероприятия должны стать ключевыми в борьбе с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, прежде всего среди граждан трудоспособного возраста.

II.              Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Увеличение охвата населения профилактическими мероприятиями, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний, а также увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни.

III.              Система программных мероприятий

Внедрение программы общественного здоровья в муниципальном районе:

- разработка и внедрение муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья среди населения муниципального района на 2020 - 2024 годы»;

-               мотивирование граждан к ведению ЗОЖ посредством проведения информационно-коммуникационных кампаний;

- организация работы межведомственных комиссий по вопросам охраны здоровья населения, в том числе формирования ЗОЖ, обеспечения общественного порядка;

-              организация и проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся, тестирования граждан, подлежащих призыву на военную службу, на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ;

-              проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции;

-              проведение профилактических мероприятий по реализации Федерального закона от 23 февраля 2013 года №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в том числе по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с продажей табачной продукции;

-              организация и проведение тематических циклов усовершенствования для медицинских работников, межведомственных семинаров-совещаний для работников учреждений образования, культуры, молодежных организаций, учреждений социальной защиты и правоохранительных органов по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики алкоголизации и наркотизации населения, пагубного табакокурения.

Приложение

к Муниципальной программе

«Укрепление общественного здоровья

в Грозненском муниципальном районе

на 2020-2024 годы»

План мероприятий

по реализации муниципальной программы

«Укрепление общественного здоровья» в Грозненском муниципальном районе на 2020-2024 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения (начало-окончание)

Источники финансирования (тыс. рублей)

Исполнители

Муниципальный бюджет

Внебюджетные источники

Всего

Организация мероприятий по формированию здорового образа жизни

1.1.

Внедрение федеральных и республиканских нормативных правовых актов и методических документов по вопросам здорового образа жизни.

2020-2024

0

0

0

Отдел социальной, молодежной политики и спорта

ГБУ «Грозненская ЦРБ»               (по согласованию)

1.2.

Организация деятельности межведомственной рабочей группы по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией, пивом, табаком и формированию здорового образа жизни среди населения в муниципальном районе.

2020-2024

0

0

0

Администрация Грозненского муниципального района

ГБУ «Грозненская ЦРБ»               (по согласованию)

1.3.

Организация информационно-коммуникационных кампаний, направленных на мотивацию граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание, двигательную активность и отказ от вредных привычек, для различных целевых групп населения.

2020-2024

0

30

30

Администрация Грозненского муниципального района

1.4.

Тиражирование и распространение печатной продукции (плакаты, памятки, листовки, буклеты, флаеры) для населения по вопросам формирования здорового образа жизни, в том числе здорового питания и физической активности.

2020-2024

Ежегодно в марте

0

30

30

Отдел социальной, молодежной политики и спорта

Отдел туризма, информации и программного обеспечения

ГБУ «Грозненская ЦРБ»               (по согласованию)

1.5.

Проведение в муниципальном районе тематических смотров-конкурсов по вопросам формирования здорового образа жизни (например, «Территория здоровья», «Территория, свободная от табака»).

2020-2024

5

5

10

Отдел социальной, молодежной политики и спорта

ГБУ «Грозненская ЦРБ»              (по согласованию)

1.6.

Поддержка проектов, идей и программ, в том числе молодежных, ориентированных на формирование личностной позиции по отношению к фактам отклоняющегося поведения, содействие в стремлении строить жизнь на принципах духовного и физического здоровья.

2020-2024

Ежегодно в ноябре

0

0

0

Администрация Грозненского муниципального района

1.7.

Организация и проведение смотров- конкурсов среди образовательных организаций на лучшие практики по здоровому образу жизни

2020-2024

5

5

10

МУ «Управление образования Грозненского муниципального района»

1.8.

Развитие форм семейного отдыха и семейного досуга, формирование нравственно-эстетических ценностей семьи, культурных традиций.

2020-2024

0

0

0

Отдел социальной, молодежной политики и спорта

Формирование движения за здоровый образ жизни в трудовых коллективах, учреждениях (организациях) с привлечением общественных объединений

2.1.

Внедрение на предприятиях и организациях производственной гимнастики

2020-2024

0

0

0

Отдел социальной, молодежной политики и спорта

2.2.

Создание рубрики по вопросам здорового образа жизни.

2020-2024

0

0

0

МУ «Отдел культуры Грозненского муниципального района»

Мероприятия по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма

3.1.

Контрольно-надзорные мероприятия по соблюдению федеральных и республиканских нормативных правовых актов, регламентирующих порядок, в том числе ограничения, реализации спиртосодержащей продукции.

2020-2024

0

0

0

Администрация Грозненского муниципального района

3.2.

Взаимодействие и сотрудничество с учреждениями социальной сферы, образования, культуры, здравоохранения, представителями бизнеса, руководителями сельхозпредприятий, общественными и социально ориентированными некоммерческими организациями, религиозными конфессиями по вопросам снижения злоупотребления алкогольной продукцией.

2020-2024

0

0

0

Отдел социальной, молодежной политики и спорта

МУ «Управление образования Грозненского муниципального района»

ГБУ «Грозненская ЦРБ»             (по согласованию)

ГКУ «КЦСОН Грозненского района»

Соблюдение требований Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

4.1.

Мероприятия по организации и контролю реализации Федерального закона от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

2020-2024

0

0

0

Администрация Грозненского муниципального района

ГБУ «Республиканский центр медицинской профилактики»

ГБУ «Грозненская ЦРБ»              (по согласованию)

4.2.

Взаимодействие и сотрудничество с учреждениями социальной сферы, образования, культуры, здравоохранения, представителями бизнеса, руководителями сельхозпредприятий, общественными и социально ориентированными некоммерческими организациями, религиозными конфессиями по вопросам снижения распространенности курения.

2020-2024

0

0

0

Отдел социальной, молодежной политики и спорта

МУ «Отдел культуры Грозненского муниципального района»

МУ «Управление образования Грозненского муниципального района»

Меры по развитию массовой физической культуры

5.1.

Оснащение придомовых территорий и жилых массивов спортивными и игровыми площадками, билбордами, информационными стендами по здоровому образу жизни.

2020-2024

0

0

0

Отдел социальной, молодежной политики и спорта

5.2.

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с широким участием населения различного возраста по месту их жительства, среди работающих, служащих и молодежи (спортивные соревнования, спортивные эстафеты).

2020-2024

10

10

20

Отдел социальной, молодежной политики и спорта

МУ «Управление образования Грозненского муниципального района»

5.3.

Открытие клубных объединений физкультурно-спортивной направленности по месту жительства.

2020-2024

0

0

0

Отдел социальной, молодежной политики и спорта

5.4.

Проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди образовательных организаций

2020-2024

0

0

0

Отдел социальной, молодежной политики и спорта

МУ «Управление образования Грозненского муниципального района»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 180.050.000 Лечебно-профилактические мероприятия среди населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать