Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU20000609202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: глава администрации Грозненского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГРОЗНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27.03.2020                                                                                                                         №33

с. Толстой-Юрт

О внесении изменений в постановление администрации Грозненского муниципального района от 18.10.2017 года № 200 (в редакции от 29.03.2019 года №26) «Об утверждении муниципальной целевой программы «Формирование современной городской среды в Грозненском муниципальном районе на 2018-2022 годы»

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Законом Чеченской Республики от 4 октября 2019 года № 41-РЗ «О преобразовании, изменении границ отдельных муниципальных образований Чеченской Республики и внесении изменений в некоторые законодательные акты Чеченской Республики», руководствуясь Уставом Грозненского муниципального района, администрация Грозненского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в целевую программу «Формирование современной городской среды в Грозненском муниципальном районе на 2018-2024 годы», утвержденной постановлением администрации Грозненского муниципального района от 18.10.2017 года №200 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Формирование современной городской среды в Грозненском муниципальном районе на 2018-2022 годы» (в редакции постановления администрации от 29.03.2019 года №26), изложив в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в районном сетевом издании «Зов Земли» и разместить на официальном сайте администрации Грозненского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Грозненского муниципального района И.В. Налаева.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации                                                                         Р.И. Абазов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Грозненского муниципального района от _27_03_2020_№ 33

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды в Грозненском муниципальном районе на 2018-2024 годы»

Грозненский район 2020

Паспорт

муниципальной программы «Формирование современной городской

среды в Грозненском муниципальном районе

на 2018-2024 годы» (далее - Программа)

Наименование программы

«Формирование современной городской

среды в Грозненском муниципальном районе

на 2018-2024 годы» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Грозненского муниципального района Чеченской Республики

Соисполнители Программы

Администрации сельских поселений Грозненского муниципального района ЧР

- граждане, юридические лица (заинтересованные лица);

Цели Программы

- улучшение технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

- организация благоустройства территорий муниципального образования;

- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового пребывания населения;

- совершенствование архитектурно - художественного облика муниципального образования, размещение и содержание малых архитектурных форм.

Задачи Программы

- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Грозненского муниципального района ЧР с учетом приоритетов территориального развития;

- создание универсальных механизмов вовлечения граждан, организаций (заинтересованных лиц) в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;

- повышение ответственности заинтересованных лиц за соблюдение чистоты и порядка, содержание объектов благоустройства;

- обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками;

- адаптация городской среды для людей с физическими недостатками, обеспечивающую свободное передвижение людей с ограниченными возможностями.

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Количество реализованных мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды;

2. Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций;

3. Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций;

4. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании Чеченской Республики, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды.

5. Количество реализованных проектов благоустройства, представленных в Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству

6.Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.

7. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Чеченской Республики, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %

Сроки реализации               

Программы

2018 -2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы в 2018-2024 годах составит:

за счет всех источников финансирования –          26 015,637 тыс. руб.

тыс. рублей в том числе:

за счет средств федерального бюджета   25 756,232 тыс. рублей, из них по годам:

2018– 7 509,927 тыс. руб.

2019 – 10 426,156 тыс. руб.

2020 – 7 820,149 тыс. руб.

2021 – 0,000 тыс. руб.

2024 – 0,000 тыс. руб.

2023 – 0,000 тыс. руб.

2024 – 0,000 тыс. руб.

за счет средств республиканского бюджета – 259,405 тыс. рублей, из них по годам:

2018 – 75,099 тыс. руб

2019 – 105,315 тыс. руб

2020 – 78,991 тыс. руб.

2021 – 0,000 тыс. руб.

2024 – 0,000 тыс. руб.

2023 – 0,000 тыс. руб.

2024 – 0,000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение доли дворовых территорий МКД, в отношении которых будут проведены работы по благоустройству, от общего количества дворовых территорий МКД;

- увеличение количества дворовых территорий МКД, приведенных в нормативное состояние;

- подготовка комплектов проектно – сметной документации на выполнение ремонта дворовых территорий МКД;

- увеличение общей площади дорожного покрытия дворовых территорий МКД приведенных в нормативное состояние;

- создание комфортных условий для отдыха и досуга жителей;

- увеличение числа граждан, обеспеченных комфортными условиями проживания в МКД;

- благоустройство территорий общественных территорий муниципального образования;

- улучшение эстетического состояния общественных территорий муниципального образования;

- уровень информирования о мероприятиях по формированию современной городской среды муниципального образования, в ходе реализации Программы достигнет до 100%;

- доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Программы, составит 100%.

Сфера реализации Программы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития

(на примере Грозненского муниципального района Чеченской Республики)

Грозненский муниципальный район занимает центральную часть Чеченской Республики. В район входят 15 сельских поселений, административным центром является село Толстой-Юрт, с населением 9,28 тыс. человек, расположен на юго-востоке района в 22 км.от города Грозного. Население района составляет 77 тыс. человек.

Жилищный фонд Грозненского муниципального района составляет 16790 (ед.) домов, общей площадью 1746,4 тыс. кв.м.

Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по району полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.              Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие придомовых территорий имеет высокий физический износ.

Система ливневой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов района ливневая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.

В большинстве дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных детских и спортивных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к хаотичной парковке.

В существующем жилищном фонде на территории Грозненского муниципального района объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям.

Планировка и застройка муниципального образования, формирование жилых и общественных зон проводились без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства территорий муниципального образования в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий населенных пунктов Грозненского района ЧР осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства.

В рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Грозненского муниципального района» реализованы проекты по благоустройству 4 дворовых территорий и 6 общественных территорий.

Тем не менее, неблагоустроенными остались еще 3 дворовых территорий МКД и 3 общественных территории. Степень их благоустроенности не отвечает градостроительным, санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям, ухудшают внешний облик населенных пунктов и района в целом.

В целом благоустройство населенных пунктов Грозненского муниципального района находится на неудовлетворительном уровне. В большинстве сельских поселений не асфальтированы дороги, тротуарная сеть практически отсутствует, 70% имеющихся тротуарных дорожек подлежат реконструкции.

Основными местами массового отдыха населения являются сельские парки и скверы.  Старые парки и скверы Грозненского района требуют капитального ремонта.

Для решения указанных проблем необходим комплексный подход, который предполагает использование программно-целевого метода, рассчитанный на среднесрочный период.

Одним из наиболее важных моментов благоустройства района является благоустройство наиболее посещаемых территорий (центральные улицы, площадки, парки и скверы), строительство тротуаров по улице, где расположены социально значимые объекты сельских поселений.

Довольно остро стоит и вопрос благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. Строительство детских и спортивных площадок, озеленение дворовых территорий и организация освещения окажет положительное влияние на эстетическое состояние района и удовлетворенность населения уровнем благоустройства.

Созданию современной и комфортной для проживания среды способствует обустройство существующих источников питьевой воды необходимым оборудованием, что подразумевает строительство твердой площадки, установку труб и желоба для удобного питья и забора воды, очистку каналов и установку железобетонных лотков для отвода воды.

Реализация муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Грозненском муниципальном районе на 2018-2024 годы» (далее - Программа), предусматривающая согласованные действия органов местного самоуправления муниципального образования и населения района, будет способствовать решению вышеперечисленных задач и позволит комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечит комфортные условия проживания для жителей района.

1.1 Информация о текущем состоянии сферы благоустройства в населенных пунктах Грозненского муниципального района



Наименование показателя

Ед. изм.

2017

год

2018

год

1

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов).

ед./                                                                                              кв. м

1/9100

3/26000

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий.

%

7

20

3

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения Грозненского муниципального района Чеченской Республики).

%

9,4

24

4

Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие).

ед./                                                                                            кв. м

26 /      
516 280,0

30/516982

5

Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения Чеченской Республики (под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут).

%                                                                                                                                                                                                                                             

1

2

6

Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.).

ед.

57

57

7

Доля и количество благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий.

% / ед.

46/ 3

46/3

8

Доля и количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве.

% /                                                                                                               ед.

94 / 54

94 / 54

9

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования.

кв.м.

62

62

10

Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий (при наличии такой практики).

%

0

0

11

Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий (при наличии такой практики)

%

50

100

2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей, задач и целевых индикаторов муниципальной программы

Целью Программы является повышение уровня комплексного благоустройства территории Грозненского муниципального района, в том числе:

- улучшение технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

- организация благоустройства территорий муниципального образования;

- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового пребывания населения;

- совершенствование архитектурно - художественного облика муниципального образования, размещение и содержание малых архитектурных форм.

- формирование доступной городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Грозненского муниципального района ЧР с учетом приоритетов территориального развития;

- создание универсальных механизмов вовлечения граждан, организаций (заинтересованных лиц) в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;

- повышение ответственности заинтересованных лиц за соблюдение чистоты и порядка, содержание объектов благоустройства;

- адаптация городской среды для людей с физическими недостатками, обеспечивающую свободное передвижение людей с ограниченными возможностями.

Успешное выполнение поставленных задач позволит улучшить условия жизни населения и повысить привлекательность района, как для проживания, так и для проведения хозяйственной деятельности, развертывания частной инициативы, привлечения бизнеса. Будут созданы необходимые условия для развития других систем жизнеобеспечения населения района в целом.

Период реализации Программы 2018-2024 годы.

Показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы приводятся в приложении 1 к Программе.

3. Целевые показатели (индикаторы)

Муниципальная Программа оценивается по степени достижения реализация системы эффективных мер, направленных на повышение уровня благоустройства территории Грозненского муниципального муниципального района.

Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) муниципальной Программы представлены в приложении № 1 к настоящей муниципальной Программе.

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения.

Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Чеченской Республики, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды.

4. Сроки и этапы реализации

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2018 – 2024 годов поэтапно:

I этап – 2018 год,

II этап – 2019 год,

III этап – 2020 год,

IV этап – 2021 год,

V этап – 2022 год.

VI этап – 2023 год,

VII этап – 2024 год.

В рамках каждого этапа планируется реализация мероприятий по благоустройству территорий Грозненского муниципального района.

5. Основные мероприятия

В рамках Программы на 2018-2024 гг. для достижения поставленных целей предусматривается реализация следующих мероприятий:

- комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств Грозненского муниципального района ЧР;

- оздоровление санитарного состояния и улучшения эстетического внешнего вида населенных пунктов района за счет реализации проектов благоустройства наиболее посещаемых территорий и мест массового отдыха населения;

- озеленение населенных пунктов района (посадка деревьев и кустарников, устройство и ремонт газонов и цветников, санитарная обрезка деревьев и прореживание загущенных посадок);

- строительство детских игровых и спортивных площадок;

- благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом их доступности для маломобильных групп населения;

- расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству.

Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к Программе.

Благоустройство дворовых и общественных территорий предусматривает выполнение минимального и дополнительного перечня работ:

минимальный перечень работ:

– ремонт дворовых проездов;

– организация освещения;

– установка скамеек;

– установка урн для мусора.

дополнительный перечень работ:

– оборудование детских и (или) спортивных площадок;

– оборудование автомобильных парковок;

– озеленение;

– иные виды работ.

6. Меры муниципального регулирования

Муниципальное регулирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации Грозненского муниципального района, определяющими механизм реализации Программы.              

Меры муниципального регулирования осуществляет ответственный исполнитель муниципальной Программы: Администрация Грозненского муниципального района:

              - несет ответственность за достижение целей и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;

              - обеспечивает реализацию Программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации муниципальной программы, исходя из ее содержания;

-  осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;

-  проводит анализ выполнения и готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;

              - осуществляет постоянный мониторинг и при необходимости- корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации муниципальной Программы, а также издает постановления о внесении изменений в муниципальную Программу.

Реализация муниципальной Программы поселения осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;

- условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, республиканскими и муниципальными нормативными правовыми актами.

В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем муниципальной Программы будет проводиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной Программы.

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

Программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий для подведомственных муниципальных учреждений.

8. Ресурсное обеспечение

Основными источниками финансирования Программы являются средства республиканского бюджета, в том числе за счет целевых субсидий, поступивших из федерального бюджета, средства местного бюджета Грозненского муниципального района, средства заинтересованных лиц.

              Общий объем финансирования Программы в 2018-2024 годах составит: за счет всех источников финансирования – 26 015,637 тыс. руб. тыс. рублей в том числе:

за счет средств федерального бюджета 25 756,232 тыс. рублей,

из них по годам:

2018 – 7 509,927 тыс. руб.

2019 – 10 426,156 тыс. руб.

2020 – 7 820,149 тыс. руб.

2021 – 0,000 тыс. руб.

2022 – 0,000 тыс. руб.

2023 – 0,000 тыс. руб.

2024 – 0,000 тыс. руб.

за счет средств республиканского бюджета – 259,405 тыс. рублей,

из них по годам:

2018 – 75,099 тыс. руб.

2019 – 105,315 тыс. руб.

2020 – 78,991 тыс. руб.

2021 – 0,000 тыс. руб.

2022 -  0,000 тыс. руб.

2023 – 0,000 тыс. руб.

2024 – 0,000 тыс. руб.

Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования муниципальной Программы за счет субсидий из средств республиканского бюджета, заинтересованных лиц.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы представлено в приложении № 3 к настоящей муниципальной Программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы представлена в приложении № 4 к настоящей муниципальной Программе.

Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий представлен в приложении № 5 к настоящей муниципальной Программе.

9. Риски и меры по управлению рисками

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных итогов.

Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной Программы, являются:

- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной Программы;

- риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ;

- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве территорий.

В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной Программы предлагается:

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;

- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;

- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;

- осуществление мониторинга выполнения муниципальной Программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной Программы;

- привлечение жителей к активному участию в благоустройстве территорий путем проведения разъяснительной работы.

Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата реализации муниципальной Программы, механизм реализации и состав исполнителей мероприятий муниципальной Программы.

10. Конечные результаты и оценка эффективности

              В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной Программой, к концу 2024 года ожидается достижение следующих конечных результатов:

              1) социального характера:

- повышения уровня комплексного благоустройства для повышения качества жизни граждан на территории района;

- повышение эстетического качества среды района и формирование современного облика, сочетающего в себе элементы новизны и привлекательности;

- создание благоприятных и комфортных условий проживания и отдыха населения;

- повышение уровня доступности информации и информирования граждан и заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству территорий;

- повышение социальной активности граждан и заинтересованных лиц;

создание условий для участия граждан в реализации мероприятий благоустройства территорий.

              2)   экономического характера:

-повышение экономической активности на благоустроенных общественных территориях, обусловленное событийным наполнением общественных территорий и высоким качеством современного благоустройства (развитие сферы бытовых услуг, новые рабочие места);

-рост спроса и рыночной стоимости на объекты индивидуального жилищного строительства за счет благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки;

- повышение гражданской активности населения, организаций и вовлечение общественности в реализацию мероприятий по благоустройству территорий.

              Оценка эффективности реализации муниципальной Программы будет проводиться              с              использованием              целевых показателей (индикаторов) выполнения муниципальной Программы, мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений, которые позволяют проанализировать ход выполнения муниципальной Программы и выработать правильное управленческое решение.

              Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам)  и по итогам реализации  и в целом как результативности Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и       экономической эффективности достижения таких результатов              с              учетом объема ресурсов,              направленных              на              реализацию муниципальной Программы.

              Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

              1)              степень              достижения              целей               и              решения              задач муниципальной Программы;

              2) степень реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);

              3) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств.

              Критерий «Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы» базируется на анализе целевых показателей (индикаторов), приведенных в приложения 1 к муниципальной Программе и рассчитывается по формуле по каждому показателю:

где:

Сi - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);

Фi - фактическое значение показателя;

Пi              -              установленное              муниципальной              программой              целевое              значение показателя.

Значение показателя Сi должно быть больше либо равно единице.

              Критерий              «Степень              реализации              основных              мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)» проводится по формуле:

где:

Р - результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей муниципальной программы.

В              целях              оценки              степени              достижения              запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

1)              если значение показателя результативности Р равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

2)              если значение показателя результативности Р равно или больше 50%, но      меньше              80%,              степень              достижения              запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

3)              если значение показателя результативности Р меньше 50%, степень достижения              запланированных              результатов              муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Критерий «Степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию муниципальной Программы и эффективности использования средств» производится по следующей формуле:

где:

П - полнота использования бюджетных средств;

ФР - фактические расходы бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

ЗР - запланированные бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

              1) если значение показателя результативности Р и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%,                    то степень соответствия              фактических              затрат              местного бюджета             на              реализацию муниципальной      программы      запланированному      уровню      оценивается              как удовлетворительная;

              2) если значения показателя результативности Р меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной              программы              запланированному              уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет              эффективности использования              средств бюджета на реализацию муниципальной Программы производится по следующей формуле:

где:

Э - эффективность использования средств бюджета;

П - показатель полноты использования бюджетных средств;

Р - показатель результативности реализации муниципальной программы.

              В целях оценки эффективности использования средств бюджета при              реализации              муниципальной              Программы              устанавливаются следующие критерии:

              1) если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

              2) если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

              3) значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

              Оценка эффективности муниципальной Программы в течение реализации муниципальной программы производится не реже, чем один раз в год.

Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной Программы:

Доля              благоустроенных общественных  (дворовых)  территорий              от общего                         количества общественных (дворовых) территорий

100%

Дбот              -              доля              благоустроенных общественных (дворовых) территорий от общего количества общественных территорий

КотПБ – количество благоустроенных общественных              (дворовых) территорий подлежащих благоустройству

Окот              –              общее              количество общественных (дворовых) территорий

11. Механизм реализации Программы

Ответственным исполнителем является администрация Грозненского муниципального района Чеченской Республики.

Администрация Грозненского муниципального района:

1) Заключает с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики соглашение о предоставлении субсидии.

2) Обеспечивает проведение общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования), в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок учета мнений, утвержденными решением представительного органа Грозненского муниципального района, устанавливающими Порядок общественного обсуждения, Порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений.

По итогам общественного обсуждения проводится актуализация Программы с учетом предложений заинтересованных лиц о включении общественной (дворовой) территории.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов представлен в приложении № 6 к настоящей муниципальной Программе.

Визуализированный перечень объектов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории представлен в приложении № 7 к настоящей муниципальной Программе.

Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, представлен в приложении № 8 к настоящей муниципальной Программе.

3) Разрабатывает и утверждает с учетом обсуждениями с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в Программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.

Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, дизайн-проекта благоустройства общественной территории представлен в приложении № 8 к настоящей муниципальной Программе.

4) Обеспечивает синхронизацию выполнения работ в рамках Программы с реализуемыми в Грозненском муниципальном районе федеральными, республиканскими и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) представлен в приложении № 9 к настоящей муниципальной Программе.

5) Обеспечивает проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

6) Заключают договоры с подрядными организациями на выполнение мероприятий Программы, в том числе на осуществление строительного контроля.

7) Представляет отчеты о выполненных мероприятиях Программы в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики в соответствии с периодичностью и сроками, установленными соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию.

8) Обеспечивает назначение ответственного лица и размещение информации в модуле «Формирование комфортной городской среды» государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), который осуществляет своевременное и достоверное предоставление и размещение

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Программе «Формирование

современной городской среды в Грозненском муниципальном

районе на 2018-2024 годы»

Сведения

о показателях (индикаторах) Программы



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2024 год

2023 год

2024 год

1

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

ед.

1

1

1

1

1

1

1

2

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству

%

14,3

28,6

42,6

57,2

71,5

85,8

100

3

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

кв. м

700

1600

595

500

500

1200

900

4

Количество благоустроенных общественных территорий в рамках программы

ед.

3

2

2

2

2

1

1

5

Доля благоустроенных общественных территорий от

общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству

%

23,1

38,4

53,8

69,2

84,6

92,3

100

6

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

кв. м

5453

1665

2200

2632

2750

3472

5600

7

Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций

%

0

0

0

0

0

0

0

8

Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций

%

100

100

100

100

100

100

100

9

Количество реализованных проектов благоустройства, представленных в Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству

шт.

5

11

15

20

25

30

35

10

Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.

ед.

5

11

15

20

25

30

35

11

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Чеченской Республики, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды

%

100

100

100

100

100

100

100

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Программе «Формирование

современной городской среды

в Грозненском муниципальном

районе на 2018-2024 годы»

Перечень

основных мероприятий Программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы

начала реализации

окончания реализации

Задача 1

1. Оздоровление санитарного состояния и улучшения эстетического внешнего вида населенных пунктов Грозненского района

Администрация Грозненского муниципального района ЧР

2018

2024

Обеспечение привлекательного внешнего вида поселений Грозненского района

Приведение в соответствие с Правилами благоустройства, фасадов зданий и рекламных конструкций

Показатель 1

«Доля объектов архитектуры, фасады которых соответствуют Правилам оформления фасадов зданий, от общего числа объектов»

Показатель 2

«Доля объектов архитектуры, фасады которых приведены в соответствие с Правилами оформления фасадов, в рамках Программы за отчетный период»

2.Озеленение населенных пунктов Грозненского района (посадка деревьев и кустарников, устройство и ремонт газонов и цветников, санитарная обрезка деревьев и прореживание загущенных посадок)

Администрация Грозненского муниципального района ЧР

2018

2024

Обновление зеленых зон населенных пунктов Грозненского района, озеленение парковых зон, улучшение экологического состояния Грозненского муниципального района

Привлечение граждан к процессу посадки деревьев

Назначение ответственных за содержание зеленых зон и деревьев

Обязать юридические лица и индивидуальных предпринимателей благоустроить свои территории в плане озеленения

Показатель 1

«Доля площади обновленных зеленых зон от общей площади зеленых зон Грозненского муниципального района»

Показатель 2

«Доля площади обновленных зеленых зон от общей площади зеленых зон Грозненскогомуниципального района, обновленных при трудовом участии граждан»

Показатель 3

«Доля благоустроенных территорий юр. лиц и ИП за отчетный период»

Благоустройство дворовых территорий, общественных территорий с учетом доступности для маломобильных групп населения

администрация Грозненскогомуниципального района ЧР

2018

2024

Улучшение городской среды, путем благоустройства дворовых территорий, создание мест для массового отдыха населения и занятия спортом

-оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальными, звуковыми и тактильными средствами ориентации, информации и сигнализации;

- увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках с учетом реальной их необходимости, а не только по минимальным нормам;

- оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, парках, площадях;  

- установка скамеек со спинками для отдыха;

- оборудование тротуаров бордюрными пандусами для въезда;

- устройство пандусов на придомовых и общественных территориях;  

- обеспечение возможностей для тифлокоментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах, в "зеленых театрах";

- устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах

Показатель 1

«Доля благоустроенных дворовых и общественных территорий от общего количества территорий»

Показатель 2

«Площадь благоустроенной территории массового отдыха населения и наиболее посещаемых территорий Грозненского района»

ормирование

современной городской среды

муниципальном

районе на 2018-2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Программе «Формирование

современной городской среды в Грозненском муниципальном районе на 2018-2024 годы»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы

Наименование

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.):

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

Муниципальная программа

«Формирование

современной городской среды

в Грозненском муниципальном

районе на 2018-2024 годы»

Администрация Грозненского муниципального района Чеченской Республики

5470503020F25555Q244             

7585,026

10531,471

7899,140

00,00

00,00

00,00

00,00

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Программе «Формирование

современной городской среды

в Грозненском муниципальном

районе на 2018-2024 годы»

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы

Наименование

Ответственный исполнитель

Расходы (тыс. руб.) по годам реализации:

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

Муниципальная программа

«Формирование

современной городской среды

в Грозненском муниципальном

районе на 2018-2024 годы»

Администрация Грозненского муниципального района Чеченской Республики

7585,026

10531,471

7899,140

00,00

00,00

00,00

00,00

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Программе «Формирование

современной городской среды

в Грозненском муниципальном

районе на 2018-2024 годы»

Порядок

аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Грозный, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.

1.2. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве:

- трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

- трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

1.3. Под формой финансового участия понимается:

- доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

- доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Порядок трудового и (или) финансового участия

заинтересованных лиц

2.1. Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2.2. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

Условия аккумулирования и расходования средств

3.1. В случае, если предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и (или) в случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, администрации Грозненского муниципального района ЧР для учета средств, поступающих от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности.

3.2. Администрации Грозненского муниципального района ЧР, заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.

3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

3.4. Администрации Грозненского муниципального района ЧР, обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.5. Администрации Грозненского муниципального района ЧР, обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Мэрии города Грозного в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Администрации Грозненского муниципального района ЧР, ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной комиссии.

3.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией Грозненского муниципального района ЧР на:

- финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;

- финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.7. Администрации Грозненского муниципального района ЧР осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.

Контроль за соблюдением условий порядка

4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией Грозненского муниципального района ЧР в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Администрации Грозненского муниципального района ЧР, обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

-   не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

-    возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Программе «Формирование

современной городской среды

в Грозненском муниципальном

районе на 2018-2024 годы»

Адресный перечень дворовых территорий

многоквартирных домов



Адрес местонахождения дворовой территории

Площадь

кв.м

Численность населения в МКД чел.

Срок реализации

с.Толстой-Юрт, ул.Др.Народов, д.3

595

60

п.Бартхой, ул.Трудовая, д.1

1600

90

2020

с.Октябрьское, ул.Комсомольская, д.3

500

100

с.Октябрьское, ул.Комсомольская, д.2

500

112

2019

п.Долинский, ул.Кадырова, д.7

1200

120

п.Долинский, ул.Молодежная, д.10, д.12

700

200

2018

с.Побединское, 3 пер.Школьный, д.1

900

180

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Программе «Формирование

современной городской среды

в Грозненском муниципальном

районе на 2018-2024 годы»

Адресный перечень общественных территорий



Адрес местонахождения общественной территории

Площадь

кв.м

Вид территории

Срок реализации

с.Виноградное, ул.Виноградная

450

Сквер

2019

п.Долинский, ул.Кадырова

300

Сквер

2018

ст.Петропавловская, ул.Колхозная/Кирова

1565

Памятник

2018

с.Толстой-Юрт, ДК

1215

Сквер

2019

с.Правобережное, ул.Садовая/пер.Школьный

3588

Сквер

2018

с.Первомайская, ул.Первомайская

3472

Мечеть

с.Алхан-Кала, ул.Ибрагимова

5600

Сквер

с.Побединское, ул.Победы

700

Сквер

с.Кень-Юрт, ул.Южная

1550

Сквер

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

к Программе «Формирование

современной городской среды

в Грозненском муниципальном

районе на 2018-2024 годы»

Визуализированный перечень объектов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории

Виды работ

Установка скамеек

Установка урн

Установка светильника (кобра)

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

к Программе «Формирование

современной городской среды

в Грозненском муниципальном

районе на 2018-2024 годы»

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства).

*на территории Грозненского муниципального района отсутствуют объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к Программе «Формирование

современной городской среды

в Грозненском  муниципальном

районе на 2018-2024 годы»

Порядок

разработки, обсуждения, согласования и утверждения

дизайн-проекта благоустройства дворовой территории,

дизайн-проекта благоустройства общественной территории

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории и их утверждение в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Грозненском муниципальном районе на 2018-2024 годы» (далее – Порядок).

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) и текстовый материал, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемого перечня элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории или территории общего пользования. Это может быть, как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

Разработка дизайн-проектов

              2.1. С учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц разрабатываются и утверждаются дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой территории и дизайн-проекты благоустройства общественных территорий, включенные в муниципальную программу.

              2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых и общественных территорий осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства Грозненского муниципального района, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами, а также с учетом требований формирования доступной городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

              Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

             

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

              3.1. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории осуществляется с участием уполномоченного лица, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме (далее – уполномоченное лицо), Чеченской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и Экспертного совета по разработке проектов благоустройства парков, общественных и дворовых пространств  на  территории  Чеченской Республики.

              3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.

3.3. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства общественной территории осуществляется с участием Чеченской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и Экспертного совета по разработке проектов благоустройства парков, общественных и дворовых пространств  на  территории  Чеченской Республики.

              3.4. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой и общественной территории многоквартирного дома осуществляется Главой администрации Грозненского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории уполномоченным лицом и Чеченской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

              3.5. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается Главой администрации Грозненского муниципального района в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.

              3.6. Дизайн-проект на благоустройство общественной территории утверждается Главой администрации Грозненского муниципального района в одном экземпляре и хранится в администрации Грозненского муниципального района.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать