Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU86044905202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Ханты-Мансийского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31.03.2020               № 80

г. Ханты-Мансийск

О программе Ханты-Мансийского района «Охрана и укрепление здоровья населения Ханты-Мансийского района на 2020-2022 годы»

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.09.2015 № 73-оз «Об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельных полномочий в сфере охраны здоровья граждан», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.10.2018 № 337-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Современное здравоохранение», во исполнение пункта 1.3 протокола заседания Межведомственной комиссии при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по реализации мер, направленных на снижение смертности населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.12.2019 № 4:

1. Утвердить программу Ханты-Мансийского района «Охрана и укрепление здоровья населения Ханты-Мансийского района на 2020-2022 годы» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наш район» и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Ханты-Мансийского района по социальным вопросам, председателя комитета по образованию.

Глава Ханты-Мансийского района               К.Р.Минулин

Приложение

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 31.03.2020 № 80

Паспорт программы Ханты-Мансийского района «Охрана и укрепление здоровья  населения Ханты-Мансийского района на 2020-2022 годы» (далее-программа)

Наименование программы

«Охрана и укрепление здоровья населения Ханты-Мансийского района на 2020-2022 годы»

Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

постановление администрации Ханты-Мансийского района от 31.03.2020 № 80 «О программе Ханты-Мансийского района «Охрана и укрепление здоровья населения Ханты-Мансийского района на 2020-2022 годы»

Ответственный исполнитель программы

муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района «Комитет по культуре, спорту и социальной политике»

Соисполнители программы

комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района;

муниципальное автономное учреждение Ханты-Мансийского района «Редакция газеты «Наш район»;

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Ханты-Мансийского района»;

муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района «Централизованная библиотечная система»

Цели программы

улучшение качества и продолжительности жизни граждан путем профилактики заболеваний, а также создания условий для ведения здорового образа жизни

Задачи программы

1. Привлечение граждан к занятиям физической культурой и спортом

2. Развитие добровольческой деятельности

3. Информирование граждан о факторах риска развития заболеваний, мерах для профилактики заболеваний, а также повышение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни за счет реализации информационно-коммуникационной кампании в СМИ, а также реализации массовых мероприятий (акций, спортивных мероприятий, флеш-мобов и др.)

Подпрограммы

отсутствуют

Портфели проектов, проекты, входящие в состав программы

региональный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»

Целевые показатели муниципальной программы

1. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения с 44,5% до 65%

2. Увеличение доли граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность с 14% до 20%

3. Увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных (посещающих) организованными формами досуга и занятости в объединениях и учреждениях дополнительного образования, подростковых клубах по месту жительства, в общей численности детей данной возрастной группы до 71,1%

4. Увеличение общего количества размещенных материалов, информаций в средствах массовой информации и в сети Интернет по реализации на территории Ханты-Мансийского района мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни с 10 до 18 единиц

Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет)

2020-2022 годы

Параметры финансового обеспечения муниципальной программы

общий объем финансирования муниципальной программы-0,0 тыс. рублей*

* Финансирование мероприятий комплексной программы не предусмотрено в связи с тем, что расходы по этому направлению производятся за счет текущего финансирования.

Раздел 1. Введение

1.1. Характеристика

Программа Ханты-Мансийского района «Охрана и укрепление здоровья населения Ханты-Мансийского района на 2020-2022 годы» (далее-программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.09.2015 № 73-оз «Об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельных полномочий в сфере охраны здоровья граждан», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.10.2018 № 337-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Современное здравоохранение», во исполнение пункта 1.3 протокола заседания Межведомственной комиссии при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по реализации мер, направленных на снижение смертности населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.12.2019 № 4.

Программа направлена на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни населения автономного округа, в том числе за счет создания условий для ведения здорового образа жизни.

Раздел 2. Общая характеристика

2.1. Географические характеристики

Ханты-Мансийский район расположен в центре Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Административным центром района является город окружного значения Ханты-Мансийск.

Ханты-Мансийский район граничит: на севере с Белоярским районом, на северо-востоке и востоке с Сургутским районом, на востоке и юго-востоке с Нефтеюганским районом, на юге-с Тюменской областью, на северо-западе и западе-с Октябрьским и Советским районами, на западе-с Кондинским районом.

Ханты-Мансийский район расположен в ландшафтной зоне средней тайги. Площадь территории района составляет 46,3 тыс. кв. км. Общая площадь лесных насаждений Ханты-Мансийского района- 291 334,5 тыс. куб. метров. На территории района расположено 3 014 озер общей площадью 22 465 га. По территории района протекают две крупные реки Российской Федерации-Обь и Иртыш.

2.2. Территориальная организация

На территории Ханты-Мансийского района находятся 12 муниципальных образований со статусом «сельское поселение», объединяющих 29 населенных пунктов.

Муниципальные образования: сельское поселение Выкатной, сельское поселение Горноправдинск, сельское поселение Кедровый, сельское поселение Красноленинский, сельское поселение Кышик, сельское поселение Луговской, сельское поселение Нялинское, сельское поселение Селиярово, сельское поселение Сибирский, сельское поселение Согом, сельское поселение Цингалы, сельское поселение Шапша.

Населенные пункты: д. Ярки, п. Горноправдинск, п. Бобровский, д. Лугофилинская, с. Елизарово, п. Кедровый, д. Шапша, с. Зенково, п. Луговской, д. Белогорье, п. Кирпичный, д. Согом, с. Кышик, с.Нялинское, д. Нялина, п. Пырьях, с. Селиярово, д. Долгое Плесо, п. Сибирский, с. Реполово, с. Батово, с. Троица, д. Ягурьях, с. Тюли, п. Выкатной, п. Красноленинский, п. Урманный, с. Цингалы, д. Чембакчина.

2.3. Демографические характеристики

По данным Федеральной службы государственной статистики численность населения Ханты-Мансийского района в 2018 году составила 20 000 человека.

Для Ханты-Мансийского района характерна сложившаяся медико-демографическая ситуация, которая обусловлена ростом смертности населения, связанная с его старением.

Демографические процессы в структуре населения Ханты-Мансийского района в динамике за 5 лет

Показатели

2014

2015

2016

2017

2018

Динамика 2014-2018

Численность населения, постоянно проживающего на территории Ханты-Мансийского района, по состоянию на 31 декабря (в тыс. человек), всего, в том числе:

19,766

19,623

19,651

20,043

20,000

101,2

СП Выкатной

1,094

1,011

0,976

0,991

0,985

90,0

СП Горноправдинск

5,221

5,064

5,024

5,091

5,062

97,0

СП Кедровый

1,349

1,267

1,265

1,299

1,259

93,3

СП Красноленинский

0,909

0,892

0,865

0,857

0,844

92,8

СП Кышик

0,825

0,834

0,844

0,880

0,862

104,5

СП Луговской

3,257

3,194

3,195

3,291

3,306

101,5

СП Нялинское

0,998

0,881

0,857

0,889

0,970

97,2

СП Селиярово

2,001

1,987

1,999

2,014

2,064

103,1

СП Сибирский

1,506

1,945

1,939

1,940

1,911

126,9

СП Согом

0,297

0,262

0,282

0,294

0,301

101,3

СП Цингалы

0,808

0,736

0,750

0,780

0,756

93,6

СП Шапша

1,501

1,550

1,684

1,717

1,680

111,9

Доля населения старше трудоспособного возраста, проживающего на территории Ханты-Мансийского района, составляет-19,4%.

Доля лиц, старше трудоспособного возраста, проживающая на территории Ханты-Мансийского района

2014

2015

2016

2017

2018

Доля лиц старше трудоспособного возраста, проживающих на территории Ханты-Мансийского района (в %), всего, в том числе::

16,5

16,8

17,1

18,2

19,4

СП Выкатной

13,3

15,0

15,7

18,3

19,9

СП Горноправдинск

21,1

21,2

21,9

23,2

24,9

СП Кедровый

19,6

21,8

22,1

22,6

24,2

СП Красноленинский

22,9

18,9

18,8

19,5

20,6

СП Кышик

13,1

14,7

13,6

12,0

14,6

СП Луговской

17,3

18,4

19,5

20,8

21,6

СП Нялинское

18,5

21,3

20,3

22,7

23,6

СП Селиярово

4,8

4,8

3,8

3,8

4,3

СП Сибирский

15,1

12,7

13,6

15,1

16,6

СП Согом

7,8

11,4

12,1

11,2

12,0

СП Цингалы

18,4

19,6

19,6

23,1

23,0

СП Шапша

13,6

13,3

14,4

14,3

15,7

2.4. Заболеваемость и смертность населения

Ведущими классами заболеваний в структуре общей смертности в 2018 году являются болезни системы новообразования-28,5%, кровообращения-20,7% и прочие заболевания (фоновые, конкурирующие и сопутствующие, которые не были связаны с первоначальной причиной смерти, но способствовали наступлению смерти)-26,4% и внешние причины 10%.

В 2018 году в сравнении с 2017 годом в результате проводимых мероприятий отмечается снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения. В абсолютных числах 2016 году-66 человек, в 2017 году-32 человека и в 2018 году-29 человек.

Смертность по классу болезни системы кровообращения в Ханты-Мансийском районе за 2016-2018 годы

Территория

Число умерших от болезней системы кровообращения на 1000 населения

2016

2017

2018

Ханты-Мансийский район

66

32

29

Смертность от новообразований в Ханты-Мансийском районе за 2016-2018 годы

Территория

Абсолютное число умерших от новообразований

2016

2017

2018

Ханты-Мансийский район

46

39

46

В основе устойчивой тенденции роста смертности от злокачественных новообразований по-прежнему одной из причин является поздняя обращаемость пациентов при данном заболевании (при первичном обращении пациентов к врачу уже имеются запущенные формы рака III-IV стадии), а также по причине низкой мотивации населения к проведению скрининговых исследований (диспансеризация) для раннего выявления бессимптомного рака и его лечения).

Материнская смертность-один из важнейших показателей эффективности деятельности службы охраны здоровья матери и ребенка, который в полной мере отражает состояние системы здравоохранения в Ханты-Мансийском районе. По итогам 2018 года не зарегистрировано ни одного случая материнской смертности.

Естественное движение населения по территории Ханты-Мансийского района

Показатели

2016

2017

2018

Рождаемость

13,2

10,7

11,0

Общая смертность

9,3

7,6

8,9

Младенческая смертность

7,7

0

4,5

Естественный прирост

3,9

3,1

2,1

2.5. Доступность имеющихся ресурсов в сфере здравоохранения

По итогам 2018 года количество врачей, работающих в здравоохранении Ханты-Мансийского района, составило 42 человека и среднего медицинского персонала-201 человек.

Одним из наиболее важных показателей доступности медицинской помощи является процент укомплектованности врачебными кадрами и средним медицинским персоналом. Обеспеченность врачебными кадрами учреждений здравоохранения составила 29,02 на 10 тыс. населения, средними медработниками-149,2,9 на 10 тыс. населения.

Разработана и утверждена маршрутизация пациентов с различными нозологическими формами заболеваний, а также существует взаимодействие и преемственность с медицинскими учреждениями округа.

Силами бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийская районная больница» проводятся ежегодные профилактические осмотры и диспансеризация взрослого и детского населения.

Сельский коечный фонд района составляет 96 коек. Время ожидания пациентов, ожидающих плановую госпитализацию, не превышает 5 дней.

Скорая и неотложная помощь оказывается в 100% случаях. Все выездные бригады скорой помощи оснащены мобильными программно-техническими комплексами и средствами связи для обеспечения оперативного взаимодействия с диспетчерскими службами станций скорой медицинской помощи.

Обеспечение прикрепленного населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляют лицензированные аптечные пункты, имеющиеся во всех медицинских учреждениях района, включая удаленные ФАПы.

Для контроля доступности и качества оказания медицинской помощи, а также для выявления недостатков организации медицинской помощи регулярно проводится анкетирование населения «Об удовлетворенности оказания медицинской помощи».

По результатам проведенного анкетирования в 2018 году 78% респондентов удовлетворены полученными медицинскими услугами.

Письменных обращений по причине необеспечения лекарственными средствами в 2018 году от жителей района не поступало.

2.6. Смертность населения Ханты-Мансийского района в результате ДТП за 2019 и 2018 годы.

Всего за период 2019 года на территории района произошло 173 ДТП, 14 человек погибло, ранения разной степени тяжести получили 232 человека.

За аналогичный период 2018 года на территории района произошло 168 ДТП, 13 человек погибло, ранения разной степени тяжести получили 227 человек.

Таким образом, можно отметить, что в сравнении с аналогичным периодом количество ДТП возросло незначительно.

В общем рейтинге муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по аварийности Ханты-Мансийский район занимает 16 место.

Принимая во внимание тот факт, что Ханты-Мансийский район имеет весьма небольшую численность населения, оценку данных следует проводить весьма осторожно, так как население района не превышает 20 тысяч человек.

2.7. Здоровье трудоспособного населения.

Одной из важных проблем современной системы здравоохранения является высокая смертность трудоспособного населения, особенно мужского пола. Кроме того, выполнение задачи по увеличению общей продолжительности жизни в значительной мере зависит от снижения смертности населения в трудоспособном возрасте.

Здоровье трудоспособного населения обеспечивает экономическую безопасность Ханты-Мансийского района и автономного округа в целом. Работающее население обеспечивает пополнение бюджета, а так же обеспечивает пенсионное обеспечение населения старше трудоспособного возраста и берет на себя обязательства воспитанию и содержанию детского населения.

Снижение смертности трудоспособного населения на сегодняшний день становиться наиболее актуально по причине двух наиболее существенных факторов. Первый связан с общей тенденцией по увеличение средней продолжительности жизни в том числе в связи с развитием медицины и охраны здоровья, что приводит к увеличению числа лиц старше пенсионного возраста. Второй фактор-это сокращения числа лиц трудоспособного возраста, по причине «демографической ямы»-сокращение числа рождений в период активных политических, экономических и социальных реформ конца XX-начала XXI века.

Таблица 1

Целевые показатели программы

№ пока-зате-ля

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы

Расчет показателя

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

5

6

7

8

9

1.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения, % <1>

50

55

57

50

50

Дз = Чз / Чн x 100,

где:

Дз-доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

Чз-численность занимающихся физической культурой и спортом в возрасте 3-79 лет;

Чн-численность населения в возрасте 3-79 лет.

Источником информации является форма федерального статистического наблюдения № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте», утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 27.03.2019 № 172

2.

Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность (%) <2>

14

17

18

14

14

<2> показатель определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения формы № 1-молодежь «Сведения о сфере государственной молодежной политики», утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.11.2018 № 656.

3.

Увеличение общего количества размещенных материалов, информаций в средствах массовой информации и в сети Интернет по реализации на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни (единиц). <3>

10

14

16

18

18

показатель рассчитывается ежеквартально, определяется нарастающим итогом с начала года и включает количество размещенных материалов, количество разработанных методических материалов и внесение изменений в них, разъяснений по вопросам

4.

Увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных (посещающих) организованными формами досуга и занятости в объединениях и учреждениях дополнительного образования, подростковых клубах по месту жительства, в общей численности детей данной возрастной группы до 71,1%.

66

68

69

70

71

Рассчитывается как отношение количества детей и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных (посетивших) в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, пропаганду и формирование навыков здорового образа жизни, к общей численности детей и молодежи данной возрастной группы. При расчете показателя применяются статистические данные об общей численности детей и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, размещенные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики: www.gks.ru.

Таблица 2

Направления мероприятий программы

№ п/п

Наименование мероприятия и форма проведения

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Мероприятия пропагандистского характера, направленные на популяризацию здорового образа жизни, и привлечение населения к занятиями физической культурой и спортом

1.

Популяризация деятельности школьных отрядов юных инспекторов дорожного движения, участие в конкурсах юных инспекторов дорожного движения

ежегодно

комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района

2.

Ежемесячное размещение информационных сообщений и информационных материалов для населения в печатных СМИ по формированию здорового образа жизни

ежегодно

муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района «Комитет по культуре, спорту и социальной политике»;

муниципальное автономное учреждение Ханты-Мансийского района «Редакция газеты «Наш район»

3.

Обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, ее роли в оздоровлении населения района, содействие в формировании здорового образа жизни населения района посредством вовлечения жителей к занятию физической культурой и спортом

ежегодно

муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района «Комитет по культуре, спорту и социальной политике»;

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Ханты-Мансийского района

4.

Просветительская пропаганда по борьбе с негативными явлениями-курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью

ежегодно

муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района «Комитет по культуре, спорту и социальной политике»;

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Ханты-Мансийского района

5.

Проведение информационной кампании посредством официальных ресурсов медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: сайт организации, социальные сети, информационные стенды, электронные средства (экраны и телевизоры)

ежегодно

муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района «Комитет по культуре, спорту и социальной политике»

Мероприятия, направленные на профилактику заболеваний жителей Ханты-Мансийского района

1.

Проведение круглых столов совместно с представителями общественных организаций, главами сельских поселений, представителями администрации Ханты-Мансийского района по решению проблемных вопросов

ежеквартально

муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района «Комитет по культуре, спорту и социальной политике»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наш район" № 13 (909), стр. 24-25 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать