Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU62014306202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2020 года                                                                                                   №86

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования – Новомичуринское городское поселение и Порядка оценки налоговых расходов муниципального образования – Новомичуринское городское поселение

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2019 № 336 «Об утверждении порядков формирования перечня налоговых расходов Рязанской области и оценки налоговых расходов Рязанской области», руководствуясь Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования –Новомичуринское городское поселение

П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования – Новомичуринское городское поселение согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение от 09.07.2014 № 212 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот в муниципальном образовании – Новомичуринское городское поселение по местным налогам».

5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области в сети Интернет.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Новомичуринского городского

поселения                                                                                                                С.В. Клёнушкин

Приложение № 1

к Постановлению администрации

Новомичуринского городского поселения

от «31» марта 2020 г. №86

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Порядок) определяет порядок и сроки формирования перечня налоговых расходов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - перечень налоговых расходов).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

3. Перечень налоговых расходов муниципального образования –Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - перечень налоговых расходов) формируется из выпадающих доходов бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к муниципальным программам.

4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период ежегодно формируется администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и утверждается в срок до 25 сентября распоряжением Администрации и размещается на официальном сайте муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области в сети Интернет.

5. Перечень налоговых расходов на текущий финансовый год уточняется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период) и до 20 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и установления новых налоговых расходов, действие которых распространяется на текущий налоговый период).

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов муниципального образования

- Новомичуринское городское поселение

Перечень налоговых расходов муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области

Наименование налога

Наименование налогового расхода

Нормативный правовой акт муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица

Период действия налогового расхода

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота

Целевая категория налогового расхода (социальный, стимулирующий, технический)

Цель предоставления налогового расхода

Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) плана социально-экономической политики поселения, не относящегося к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой или направлением (целью) социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 2

к Постановлению администрации

Новомичуринского городского поселения

от «31» марта 2020 г. № 86

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет порядок и сроки ежегодного проведения оценки объемов и оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее – налоговых расходов).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

2. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

2.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее-муниципальное образование) (приложение к настоящему Порядку).

2.2. Ежегодно в срок до 1 марта администрация Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) направляет в Межрайонную ИФНС России № 7 по Рязанской области (далее - Инспекция) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих налоговые расходы нормативных правовых актов Администрации, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

2.3. Инспекция направляет в Администрацию фискальную информацию в соответствии с Общими требованиями.

2.4. Администрация формирует информацию о налоговых расходах муниципального образования с учетом полученной от Инспекции сведений о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района, об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района согласно пунктам 1 - 9, 11 - 13, 15, 17, 18 приложения к настоящему Порядку.

3. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению (уточнению, отмене), установлению налоговых расходов городского поселения

3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется Администрацией и включает:

- оценку объемов налоговых расходов;

- оценку эффективности налоговых расходов.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании методики оценки эффективности налоговых расходов, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

3.4. Администрация осуществляет оценку налогового расхода за год, предшествующий отчетному, и формирует:

- данные согласно пунктам 10, 14 - 16, 19 приложения к настоящему Порядку;

- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики муниципального образования, о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов их достижения;

- предложения по сохранению (уточнению, отмене), установлению (в случае необходимости) новых налоговых расходов.

3.5. В предложения по уточнению (отмене) налоговых расходов для налогоплательщиков включается следующая информация:

- о причине предлагаемого уточнения, отмены налогового расхода, установленной проведенной оценкой налоговых расходов;

- о целесообразности уточнения, отмены налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования);

- о количестве потенциальных получателей налогового расхода;

- о прогнозе сумм поступлений в бюджет муниципального образования в результате уточнения, отмены налогового расхода.

3.6. Предложения по установлению новых видов налоговых расходов формируются Администрацией в рамках ее компетенции и должны содержать следующую информацию:

- о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования);

- наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам;

- наименование целевого индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам, на достижение которого направлено предоставление налогового расхода;

- о наличии альтернативных форм муниципальной поддержки потенциальных получателей льгот;

- прогноз количества потенциальных получателей пользователей налогового расхода;

- прогноз объемов налоговых расходов бюджета муниципального образования в результате установления налогового расхода по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сумм поступлений налогов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе налогов;

- предложения по формированию условий предоставления налогового расхода (виды деятельности, сроки предоставления, условия по уровню заработной платы и т.д.).

3.7. Предложения по уточнению, отмене, установлению налоговых расходов учитываются при формировании предложений по налоговой политике муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих налогообложение в муниципальном образовании.

4. Обобщение и направление результатов оценки эффективности налоговых расходов

4.1. Администрация обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования до 10 сентября.

4.2. Результаты указанной оценки в течении трех рабочих дней направляются главе Администрации, а также учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов

муниципального образования -

Новомичуринское городское поселение

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение

1

2

3

1.

Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Администрация

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация

5.

Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация

II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация

9.

Целевая категория налогового расхода

Администрация

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Администрация

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация

III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

УФНС России по Рязанской области

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования

УФНС России по Рязанской области

18.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей)

УФНС России по Рязанской области

19.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Администрация

Приложение № 3

к Постановлению администрации

Новомичуринского городского поселения

от «31» марта 2020 г. № 86

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. Настоящая Методика определяет критерии и приемы оценки налоговых расходов муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее –муниципальное образование).

2. Понятия, используемые в настоящей Методике, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

4. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

5. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4 настоящего документа, администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение (далее - Администрация) надлежит разработать предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

6. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

7. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования.

9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

10. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 9 настоящего Методики, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов муниципального образования.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом по указанной категории плательщиков.

11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

,

где:

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

m - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в -м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

№j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в -м году;

Вoj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

g - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в -м году по отношению к показателям базового года.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (Вoj), рассчитывается по формуле:

B0j = № 0j + L0j,

где:

№ 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

13. По итогам оценки эффективности налогового расхода Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник/ № 20 от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать