Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2015г. |
Номер документа: | RU31000201500454 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
31 августа 2015 г. № 318-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Белгородской области от 21.11.2016 года № 423-пп, НГР: ru31000201600623;
Постановление Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области.
2. Определить департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Галдун Ю.В.) органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Галдун Ю.В.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.Савченко
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Белгородской области от 21.11.2016 года № 423-пп, НГР: ru31000201600623;
Постановление Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 31 августа 2015 г. № 318-пп
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области (далее - Порядок) регламентирует содержание и состав процедур по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", на многоквартирные дома, в которых имеется менее чем три квартиры, а также в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации на дома блокированной застройки.
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
1.3. В целях установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Департамент) создается комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области (далее - комиссия).
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Полномочия и функции комиссии
2.1. К полномочиям комиссии относится принятие следующих решений:
- о признании необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с указанием периода проведения капитального ремонта по каждому виду услуг и (или) работ, предусмотренных статьей 5 закона Белгородской области от 31 января 2013 года №173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
- о переносе сроков ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 19 августа 2013 года № 345-пп "Об утверждении адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2015 - 2044 годы" (далее - адресная программа) с указанием периода проведения капитального ремонта;
- о признании многоквартирного дома не требующим проведения капитального ремонта общего имущества в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в сроки, установленные адресной программой;
- о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу на более поздний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, с указанием периода проведения капитального ремонта и (или) о признании нецелесообразным финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (в случае признания многоквартирного дома в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу);
- о признании отсутствия необходимости повторного выполнения работ по капитальному ремонту в срок, установленный адресной программой.
2.2. Комиссия в целях принятия решений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение экспертных заключений;
б) рассмотрение актов мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
в) визуальный осмотр многоквартирных домов и конструктивных элементов;
г) рассмотрение документов, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку.
3. Порядок и организация работы комиссии
3.1. Состав комиссии утверждается приказом Департамента в количестве 12 человек.
Председателем комиссии назначается заместитель Губернатора области, осуществляющий управление жилищно-коммунальным комплексом Белгородской области.
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 21.11.2016 года № 423-пп}
3.2. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Белгородской областной Думы, Департамента, управления государственного жилищного надзора Белгородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Общественного совета по проблемам жилищно-коммунального хозяйства при Департаменте, экспертных организаций, общественных организаций, собственников помещений в многоквартирном доме.
3.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.4. Кворум для проведения заседаний комиссии должен составлять не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
В случае если на заседании комиссии кворум отсутствует, председатель комиссии вправе принять решение о переносе заседания на другую дату.
3.5. Члены комиссии уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения заседания.
Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе телефонограммой или электронной почтой.
3.6. Решение комиссии оформляется протоколом в двух экземплярах и подписывается присутствующими на заседании членами комиссии.
3.7. Протокол оформляется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку и должен содержать:
- перечень многоквартирных домов, рассмотренных комиссией, с указанием их адресов, года постройки;
- сведения об оказанных услугах и (или) проведенных работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- решение по каждому многоквартирному дому, рассмотренному комиссией, принятое в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка;
- наименование конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме, требующих капитального ремонта;
- предложения по срокам проведения работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с нормативными сроками службы конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
3.8. Протокол подлежит опубликованию на официальном сайте Департамента в течение 10 дней с даты заседания комиссии.
3.9. Один экземпляр протокола направляется в Департамент для принятия решения о необходимости внесения изменений в адресную программу, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Белгородской области от 17 марта 2014 года № 92-пп "Об утверждении порядка разработки краткосрочных планов реализации адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2014 - 2043 годы".
Второй экземпляр протокола с приложением документов, представленных в адрес комиссии, хранится секретарем комиссии в течение 3 лет.
3.10. Регламент работы комиссии утверждается приказом Департамента.
3.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Департаментом. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется секретарем комиссии. Секретарь комиссии назначается председателем комиссии из числа членов комиссии.
3.12. Секретарь комиссии в рамках своей компетенции:
- участвует в разработке и утверждении календарного плана заседаний комиссии;
- согласовывает с председателем комиссии дату проведения заседания комиссии;
- определяет повестку заседания комиссии и согласовывает ее с председателем комиссии;
- уведомляет членов комиссии и иных заинтересованных лиц о дате, месте, времени и повестке заседания комиссии;
- организует работу по предварительной обработке документов и подготовке материалов по вопросам повестки дня заседания комиссии;
- обеспечивает при необходимости присутствие экспертов на заседании комиссии;
- обеспечивает рассылку членам комиссии и иным заинтересованным лицам материалов по вопросам повестки дня заседания комиссии;
- уведомляет членов комиссии и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых комиссией;
- докладывает на заседании комиссии по вопросам повестки;
- оформляет протоколы заседаний комиссии и выписки из них;
- обеспечивает хранение и передачу в архив протоколов заседаний комиссии и иных материалов;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения работы комиссии.
3.13. В период отсутствия секретаря комиссии исполнение его обязанностей возлагается председателем комиссии на иного члена комиссии.
4. Порядок принятия решения о
необходимости проведения капитального ремонта
4.1. Основанием для рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является обращение органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - орган местного самоуправления), на территории которого расположен многоквартирный дом:
а) о признании необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с указанием периода проведения капитального ремонта по каждому виду услуг и (или) работ, предусмотренных статьей 5 закона Белгородской области от 31 января 2013 года №173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», в том числе с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
б) о переносе сроков ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе с указанием периода проведения капитального ремонта;
в) о признании многоквартирного дома не требующим проведения капитального ремонта общего имущества в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в сроки, установленные адресной программой;
г) о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме на более поздний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, с указанием периода проведения капитального ремонта и (или) о признании нецелесообразным финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
д) о признании отсутствия необходимости повторного выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный адресной программой.
Орган местного самоуправления направляет обращение с приложением документов согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в комиссию в срок не позднее 1 июля года, предшествующего году, в течение которого планируется проведение капитального ремонта.
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
4.2. В целях принятия решения комиссия вправе проводить выездные проверки для визуального осмотра общего имущества в многоквартирном доме.
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
4.3. В случае, если инициатором обращения о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, являются собственники помещений в многоквартирном доме и (или) лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, то указанные лица представляют в орган местного самоуправления следующие документы:
а) заявление о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе;
б) соответствующее решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
в) документы, подтверждающие доводы, изложенные в заявлении.
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
4.4. На основании рассмотренной информации и представленных документов комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о признании необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с указанием периода проведения капитального ремонта по каждому виду услуг и (или) работ, предусмотренных статьей 5 закона Белгородской области от 31 января 2013 года №173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
б) о переносе сроков ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, с указанием периода проведения капитального ремонта;
в) о признании многоквартирного дома не требующим проведения капитального ремонта общего имущества в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в сроки, установленные адресной программой;
г) о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме на более поздний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, с указанием периода проведения капитального ремонта и (или) о признании нецелесообразным финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (в случае признания многоквартирного дома в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу);
д) о признании отсутствия необходимости повторного выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный адресной программой.
4.5. Решение о признании необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием периода проведения капитального принимается на основании:
а) заключений специализированных организаций о состоянии общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
б) нормативных сроков службы общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества до проведения очередного капитального ремонта общего имущества (нормативных межремонтных сроков) в многоквартирном доме;
в) расчета физического износа общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 53-86(р);
г) сведений о проведенных ранее капитальных ремонтах общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества;
д) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
4.5.1. Решение комиссии должно содержать:
а) наименование общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которые признаны требующими капитального ремонта;
б) предложения по срокам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которые признаны требующими капитального ремонта;
в) расчет стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, выполненный на основе укрупненных показателей стоимости таких работ;
г) источники финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4.6. Решение о переносе сроков ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, принимается на основании сведений о техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, если в соответствии с экспертным заключением специализированной организации имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности в течение ближайших 5 лет.
4.6. Решение о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, принимается на основании сведений о техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) наличие экспертного заключения специализированной организации, являющейся членом саморегулируемой организации, в соответствии с которым имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности в течение ближайших 3 лет;
б) размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома составляет не менее чем 95 процентов от размера представленных к оплате счетов;
в) достаточность средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома;
г) наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт и (или) привлечение заемных средств для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в более ранний срок или с большим перечнем услуг и (или) работ, чем предусмотрено региональной программой, и погашении займа (кредита) за счет дополнительных взносов на капитальный ремонт (в случае, если средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома недостаточно).
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
4.7. Решение о признании многоквартирного дома не требующим проведения капитального ремонта общего имущества в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в сроки, установленные адресной программой, принимается на основании:
а) заключения специализированной организации об отсутствии опасности нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности общего имущества и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, до наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определенного в адресной программе;
б) сведений о проведенных ранее капитальных ремонтах общего имущества и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, нормативных сроках службы конструктивных элементов до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков) общего имущества в многоквартирном доме;
в) сведений, содержащихся в паспорте энергетического обследования (энергоаудита) многоквартирного дома;
г) протокола собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение о признании многоквартирного дома не требующим проведения капитального ремонта общего имущества и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в сроки, установленные адресной программой.
4.7.1. Решение комиссии должно содержать:
а) наименование многоквартирного дома, в котором общее имущество и (или) отдельные конструктивные элементы, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме, не требуют проведения капитального ремонта в сроки, установленные адресной программой;
б) конкретный период адресной программы, в который должен быть включен многоквартирный дом при очередной актуализации адресной программы;
в) расчет стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, требующих капитального ремонта, выполненный на основе укрупненных показателей стоимости таких работ;
г) источники финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4.8. Решение о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу на более поздний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, с указанием периода проведения капитального ремонта и (или) о признании нецелесообразным финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается на основании:
а) сведений о техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, если в соответствии с расчетами износ составляет более 70 процентов;
б) совокупной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, в расчете на один квадратный метр помещений в таком доме, рассчитанной в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ;
в) расчетов, подтверждающих превышение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на территории Белгородской области, который может оплачиваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Белгородской области (далее - предельная стоимость капитального ремонта).
4.8.1. Решение комиссии должно содержать:
а) наименование общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, износ которых составляет более 70 процентов;
б) расчет стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту указанных конструктивных элементов, выполненный в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких услуг и (или) работ, превышающих предельную стоимость капитального ремонта.
4.9. Решение о признании отсутствия необходимости повторного выполнения работ по капитальному ремонту в срок, установленный адресной программой, принимается на основании:
а) заключения специализированной организации об отсутствии опасности нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, до наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определенного в адресной программе;
б) нормативных сроков службы общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, установленных законодательством Российской Федерации;
в) сведений о проведенных ранее капитальных ремонтах общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
4.9.1. Решение комиссии должно содержать:
а) наименование многоквартирного дома общее имущество в многоквартирном доме и (или) отдельные конструктивные элементы, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме, которого не требуют повторного проведения капитального ремонта в сроки, установленные адресной программой;
б) конкретный период адресной программы, в который должен быть включен многоквартирный дом при очередной актуализации адресной программы.
4.10. Решения, принимаемые комиссиями, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. После принятия решения комиссия уведомляет собственников в сроки и порядке, установленные нормативно-правовым актом Белгородской области.
Приложение № 1
к Порядку установления необходимости
проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных
домах Белгородской области
Перечень документов
1. Обращение собственников помещений в многоквартирном доме в орган местного самоуправления.
2. Копия технического паспорта многоквартирного дома.
3. Копии актов мониторинга технического состояния общего имущества многоквартирных домов.
4. Копии заключений экспертизы о состоянии общего имущества и (или) конструктивного элемента многоквартирного дома.
5. Расчет физического износа многоквартирного дома и (или) конструктивного элемента в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 53-86(р).
6. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения собственников помещений об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Белгородской области.
7. Копии проектно-сметной документации на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством.
8. Копии документов, содержащих сведения о проведенных ранее капитальных ремонтах конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме.
9. Фотофиксация внешнего вида многоквартирного дома с каждой стороны, конструктивного элемента, подлежащего капитальному ремонту.
Приложение № 2
к Порядку установления необходимости
проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных
домах Белгородской области
ПРОТОКОЛ
заседания комиссии по установлению необходимости
проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах Белгородской области
"__" _____________ 20__ г. № ______
Председатель - ____________________
(Ф.И.О.)
Заместитель председателя - __________________
(Ф.И.О.)
Секретарь - _________________
(Ф.И.О.)
Члены комиссии: _________________;
(Ф.И.О.)
______________________;
(Ф.И.О.)
______________________;
(Ф.И.О.)
Присутствовали: _________________; _____________________;
______________________
(Ф.И.О.)
Повестка дня:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________;
3. _______________________________________________________________________.
В целях принятия решения о ______________________________________ комиссией
рассмотрены следующие документы:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________;
3. _______________________________________________________________________,
проведены визуальные осмотры многоквартирных домов:
1. многоквартирного дома № ______________, адрес
_____________________________________________;
2. многоквартирного дома № ___________, адрес ____________________________.
Выступили:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________;
3. _______________________________________________________________________.
Решили:
1. Установить _____(указывается решение комиссии в отношении каждого дома):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Количество голосов членов комиссии: "за" - _____, "против" - ______.
Неотъемлемым приложением к данному протоколу являются:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________;
3. _______________________________________________________________________;
Председатель ______________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Заместитель председателя
___________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Секретарь _________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Члены комиссии ____________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
___________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
___________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
31 августа 2015 г. № 318-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Белгородской области от 21.11.2016 года № 423-пп, НГР: ru31000201600623;
Постановление Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области.
2. Определить департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Галдун Ю.В.) органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Галдун Ю.В.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.Савченко
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Белгородской области от 21.11.2016 года № 423-пп, НГР: ru31000201600623;
Постановление Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 31 августа 2015 г. № 318-пп
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области (далее - Порядок) регламентирует содержание и состав процедур по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", на многоквартирные дома, в которых имеется менее чем три квартиры, а также в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации на дома блокированной застройки.
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
1.3. В целях установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Департамент) создается комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области (далее - комиссия).
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Полномочия и функции комиссии
2.1. К полномочиям комиссии относится принятие следующих решений:
- о признании необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с указанием периода проведения капитального ремонта по каждому виду услуг и (или) работ, предусмотренных статьей 5 закона Белгородской области от 31 января 2013 года №173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
- о переносе сроков ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 19 августа 2013 года № 345-пп "Об утверждении адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2015 - 2044 годы" (далее - адресная программа) с указанием периода проведения капитального ремонта;
- о признании многоквартирного дома не требующим проведения капитального ремонта общего имущества в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в сроки, установленные адресной программой;
- о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу на более поздний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, с указанием периода проведения капитального ремонта и (или) о признании нецелесообразным финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (в случае признания многоквартирного дома в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу);
- о признании отсутствия необходимости повторного выполнения работ по капитальному ремонту в срок, установленный адресной программой.
2.2. Комиссия в целях принятия решений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение экспертных заключений;
б) рассмотрение актов мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
в) визуальный осмотр многоквартирных домов и конструктивных элементов;
г) рассмотрение документов, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку.
3. Порядок и организация работы комиссии
3.1. Состав комиссии утверждается приказом Департамента в количестве 12 человек.
Председателем комиссии назначается заместитель Губернатора области, осуществляющий управление жилищно-коммунальным комплексом Белгородской области.
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 21.11.2016 года № 423-пп}
3.2. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Белгородской областной Думы, Департамента, управления государственного жилищного надзора Белгородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Общественного совета по проблемам жилищно-коммунального хозяйства при Департаменте, экспертных организаций, общественных организаций, собственников помещений в многоквартирном доме.
3.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.4. Кворум для проведения заседаний комиссии должен составлять не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
В случае если на заседании комиссии кворум отсутствует, председатель комиссии вправе принять решение о переносе заседания на другую дату.
3.5. Члены комиссии уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения заседания.
Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе телефонограммой или электронной почтой.
3.6. Решение комиссии оформляется протоколом в двух экземплярах и подписывается присутствующими на заседании членами комиссии.
3.7. Протокол оформляется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку и должен содержать:
- перечень многоквартирных домов, рассмотренных комиссией, с указанием их адресов, года постройки;
- сведения об оказанных услугах и (или) проведенных работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- решение по каждому многоквартирному дому, рассмотренному комиссией, принятое в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка;
- наименование конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме, требующих капитального ремонта;
- предложения по срокам проведения работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с нормативными сроками службы конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
3.8. Протокол подлежит опубликованию на официальном сайте Департамента в течение 10 дней с даты заседания комиссии.
3.9. Один экземпляр протокола направляется в Департамент для принятия решения о необходимости внесения изменений в адресную программу, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Белгородской области от 17 марта 2014 года № 92-пп "Об утверждении порядка разработки краткосрочных планов реализации адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2014 - 2043 годы".
Второй экземпляр протокола с приложением документов, представленных в адрес комиссии, хранится секретарем комиссии в течение 3 лет.
3.10. Регламент работы комиссии утверждается приказом Департамента.
3.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Департаментом. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется секретарем комиссии. Секретарь комиссии назначается председателем комиссии из числа членов комиссии.
3.12. Секретарь комиссии в рамках своей компетенции:
- участвует в разработке и утверждении календарного плана заседаний комиссии;
- согласовывает с председателем комиссии дату проведения заседания комиссии;
- определяет повестку заседания комиссии и согласовывает ее с председателем комиссии;
- уведомляет членов комиссии и иных заинтересованных лиц о дате, месте, времени и повестке заседания комиссии;
- организует работу по предварительной обработке документов и подготовке материалов по вопросам повестки дня заседания комиссии;
- обеспечивает при необходимости присутствие экспертов на заседании комиссии;
- обеспечивает рассылку членам комиссии и иным заинтересованным лицам материалов по вопросам повестки дня заседания комиссии;
- уведомляет членов комиссии и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых комиссией;
- докладывает на заседании комиссии по вопросам повестки;
- оформляет протоколы заседаний комиссии и выписки из них;
- обеспечивает хранение и передачу в архив протоколов заседаний комиссии и иных материалов;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения работы комиссии.
3.13. В период отсутствия секретаря комиссии исполнение его обязанностей возлагается председателем комиссии на иного члена комиссии.
4. Порядок принятия решения о
необходимости проведения капитального ремонта
4.1. Основанием для рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является обращение органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - орган местного самоуправления), на территории которого расположен многоквартирный дом:
а) о признании необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с указанием периода проведения капитального ремонта по каждому виду услуг и (или) работ, предусмотренных статьей 5 закона Белгородской области от 31 января 2013 года №173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», в том числе с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
б) о переносе сроков ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе с указанием периода проведения капитального ремонта;
в) о признании многоквартирного дома не требующим проведения капитального ремонта общего имущества в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в сроки, установленные адресной программой;
г) о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме на более поздний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, с указанием периода проведения капитального ремонта и (или) о признании нецелесообразным финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
д) о признании отсутствия необходимости повторного выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный адресной программой.
Орган местного самоуправления направляет обращение с приложением документов согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в комиссию в срок не позднее 1 июля года, предшествующего году, в течение которого планируется проведение капитального ремонта.
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
4.2. В целях принятия решения комиссия вправе проводить выездные проверки для визуального осмотра общего имущества в многоквартирном доме.
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
4.3. В случае, если инициатором обращения о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, являются собственники помещений в многоквартирном доме и (или) лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, то указанные лица представляют в орган местного самоуправления следующие документы:
а) заявление о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе;
б) соответствующее решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
в) документы, подтверждающие доводы, изложенные в заявлении.
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
4.4. На основании рассмотренной информации и представленных документов комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о признании необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с указанием периода проведения капитального ремонта по каждому виду услуг и (или) работ, предусмотренных статьей 5 закона Белгородской области от 31 января 2013 года №173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
б) о переносе сроков ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, с указанием периода проведения капитального ремонта;
в) о признании многоквартирного дома не требующим проведения капитального ремонта общего имущества в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в сроки, установленные адресной программой;
г) о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме на более поздний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, с указанием периода проведения капитального ремонта и (или) о признании нецелесообразным финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (в случае признания многоквартирного дома в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу);
д) о признании отсутствия необходимости повторного выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный адресной программой.
4.5. Решение о признании необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием периода проведения капитального принимается на основании:
а) заключений специализированных организаций о состоянии общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
б) нормативных сроков службы общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества до проведения очередного капитального ремонта общего имущества (нормативных межремонтных сроков) в многоквартирном доме;
в) расчета физического износа общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 53-86(р);
г) сведений о проведенных ранее капитальных ремонтах общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества;
д) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
4.5.1. Решение комиссии должно содержать:
а) наименование общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которые признаны требующими капитального ремонта;
б) предложения по срокам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которые признаны требующими капитального ремонта;
в) расчет стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, выполненный на основе укрупненных показателей стоимости таких работ;
г) источники финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4.6. Решение о переносе сроков ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, принимается на основании сведений о техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, если в соответствии с экспертным заключением специализированной организации имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности в течение ближайших 5 лет.
4.6. Решение о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, принимается на основании сведений о техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) наличие экспертного заключения специализированной организации, являющейся членом саморегулируемой организации, в соответствии с которым имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности в течение ближайших 3 лет;
б) размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома составляет не менее чем 95 процентов от размера представленных к оплате счетов;
в) достаточность средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома;
г) наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт и (или) привлечение заемных средств для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в более ранний срок или с большим перечнем услуг и (или) работ, чем предусмотрено региональной программой, и погашении займа (кредита) за счет дополнительных взносов на капитальный ремонт (в случае, если средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома недостаточно).
{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 года № 412-пп}
4.7. Решение о признании многоквартирного дома не требующим проведения капитального ремонта общего имущества в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в сроки, установленные адресной программой, принимается на основании:
а) заключения специализированной организации об отсутствии опасности нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности общего имущества и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, до наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определенного в адресной программе;
б) сведений о проведенных ранее капитальных ремонтах общего имущества и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, нормативных сроках службы конструктивных элементов до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков) общего имущества в многоквартирном доме;
в) сведений, содержащихся в паспорте энергетического обследования (энергоаудита) многоквартирного дома;
г) протокола собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение о признании многоквартирного дома не требующим проведения капитального ремонта общего имущества и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в сроки, установленные адресной программой.
4.7.1. Решение комиссии должно содержать:
а) наименование многоквартирного дома, в котором общее имущество и (или) отдельные конструктивные элементы, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме, не требуют проведения капитального ремонта в сроки, установленные адресной программой;
б) конкретный период адресной программы, в который должен быть включен многоквартирный дом при очередной актуализации адресной программы;
в) расчет стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, требующих капитального ремонта, выполненный на основе укрупненных показателей стоимости таких работ;
г) источники финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4.8. Решение о переносе сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу на более поздний период по сравнению со сроками, указанными в адресной программе, с указанием периода проведения капитального ремонта и (или) о признании нецелесообразным финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается на основании:
а) сведений о техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, если в соответствии с расчетами износ составляет более 70 процентов;
б) совокупной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, в расчете на один квадратный метр помещений в таком доме, рассчитанной в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ;
в) расчетов, подтверждающих превышение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, на территории Белгородской области, который может оплачиваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Белгородской области (далее - предельная стоимость капитального ремонта).
4.8.1. Решение комиссии должно содержать:
а) наименование общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества, износ которых составляет более 70 процентов;
б) расчет стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту указанных конструктивных элементов, выполненный в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких услуг и (или) работ, превышающих предельную стоимость капитального ремонта.
4.9. Решение о признании отсутствия необходимости повторного выполнения работ по капитальному ремонту в срок, установленный адресной программой, принимается на основании:
а) заключения специализированной организации об отсутствии опасности нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, до наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определенного в адресной программе;
б) нормативных сроков службы общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, установленных законодательством Российской Федерации;
в) сведений о проведенных ранее капитальных ремонтах общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
4.9.1. Решение комиссии должно содержать:
а) наименование многоквартирного дома общее имущество в многоквартирном доме и (или) отдельные конструктивные элементы, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме, которого не требуют повторного проведения капитального ремонта в сроки, установленные адресной программой;
б) конкретный период адресной программы, в который должен быть включен многоквартирный дом при очередной актуализации адресной программы.
4.10. Решения, принимаемые комиссиями, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. После принятия решения комиссия уведомляет собственников в сроки и порядке, установленные нормативно-правовым актом Белгородской области.
Приложение № 1
к Порядку установления необходимости
проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных
домах Белгородской области
Перечень документов
1. Обращение собственников помещений в многоквартирном доме в орган местного самоуправления.
2. Копия технического паспорта многоквартирного дома.
3. Копии актов мониторинга технического состояния общего имущества многоквартирных домов.
4. Копии заключений экспертизы о состоянии общего имущества и (или) конструктивного элемента многоквартирного дома.
5. Расчет физического износа многоквартирного дома и (или) конструктивного элемента в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 53-86(р).
6. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения собственников помещений об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Белгородской области.
7. Копии проектно-сметной документации на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством.
8. Копии документов, содержащих сведения о проведенных ранее капитальных ремонтах конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме.
9. Фотофиксация внешнего вида многоквартирного дома с каждой стороны, конструктивного элемента, подлежащего капитальному ремонту.
Приложение № 2
к Порядку установления необходимости
проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных
домах Белгородской области
ПРОТОКОЛ
заседания комиссии по установлению необходимости
проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах Белгородской области
"__" _____________ 20__ г. № ______
Председатель - ____________________
(Ф.И.О.)
Заместитель председателя - __________________
(Ф.И.О.)
Секретарь - _________________
(Ф.И.О.)
Члены комиссии: _________________;
(Ф.И.О.)
______________________;
(Ф.И.О.)
______________________;
(Ф.И.О.)
Присутствовали: _________________; _____________________;
______________________
(Ф.И.О.)
Повестка дня:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________;
3. _______________________________________________________________________.
В целях принятия решения о ______________________________________ комиссией
рассмотрены следующие документы:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________;
3. _______________________________________________________________________,
проведены визуальные осмотры многоквартирных домов:
1. многоквартирного дома № ______________, адрес
_____________________________________________;
2. многоквартирного дома № ___________, адрес ____________________________.
Выступили:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________;
3. _______________________________________________________________________.
Решили:
1. Установить _____(указывается решение комиссии в отношении каждого дома):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Количество голосов членов комиссии: "за" - _____, "против" - ______.
Неотъемлемым приложением к данному протоколу являются:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________;
3. _______________________________________________________________________;
Председатель ______________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Заместитель председателя
___________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Секретарь _________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Члены комиссии ____________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
___________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
___________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: