Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU42025205202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Прокопьевска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.08 2020г. №131-п

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса»

В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.02.1992
№ 2395-1 «О недрах», пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.03.2012 № 54:

1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса»согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Пресс-секретарю главы города Прокопьевска (Е.С. Самойленко) опубликовать настоящее постановление в газете «Шахтерская правда». Начальнику отдела информационных технологий администрации города Прокопьевска (И.В. Митина) разместить настоящее постановление в регистре

муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области и на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Прокопьевска по промышленности, транспорту и связи Е.В. Агаркова.

Глава города Прокопьевска

А.Б. Мамаев

Приложение

к постановлению администрации города Прокопьевска

от 31.08.2020 № 131-п

Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса»(далее по тексту - административный регламент; муниципальный контроль соответственно),разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации города Прокопьевска при осуществлении полномочий по муниципальному контролю, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации города Прокопьевска, порядок взаимодействия администрации города Прокопьевска с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями при осуществлении муниципального контроля на территории Прокопьевского городского округа.

1.2.Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципальный контроль), осуществляет администрация города Прокопьевска в лице отдела промышленности, энергетики, транспорта и связи администрации города Прокопьевска(далее –уполномоченный орган) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте администрации города Прокопьевска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.pearlkuz.ru), а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, местом нахождения и (или) осуществления деятельности которых является территория Прокопьевского городского округа, требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Прокопевского городского округа и предъявляемых к использованию и охране недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Прокопьевского городского округа.

1.5. Должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля от имени администрации города Прокопьевска, является заместитель начальника отдела промышленности, энергетики, транспорта и связи администрации города Прокопьевска (далее по тексту – должностное лицо).

В процессе осуществления муниципального контроля должностное лицо взаимодействует со следующими территориальными и областными органами:

1) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области;

2) Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса.

В случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации, к проведению мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом, привлекаются сотрудники иных структурных подразделений администрации города Прокопьевска и эксперты (экспертные организации).

1.6. Должностное лицо уполномоченного органа обязано:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя в ходе проведения проверки;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации города Прокопьевска;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Прокопьевска, и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

9) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;

10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

11) соблюдать права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

15) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

16) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Должностному лицу органа муниципального контроля запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень.

1.7. Должностное лицо органа муниципального контроля имеет право:

1) проводить проверки деятельности пользователей недр в пределах своих полномочий;

2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

3) беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального контроля о назначении проверки проводить обследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

4) составлять акты по результатам проверок;

5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

6) выносить решения о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасс;

7) направлять в уполномоченные органы государственной власти материалы о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

8) вносить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасс предложения об ограничении, досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законом.

1.8. Перечень документов, запрашиваемых должностными лицами органа муниципального контроля у юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля:

1) документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя:

- документ, удостоверяющий личность (для индивидуального предпринимателя либо представителя юридического лица);

- документ о назначении на должность руководителя юридического лица;

- доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ (для представителя юридического лица);

2) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;

3) учредительные документы юридического лица;

4) правоустанавливающие документы на земельные участки и водные объекты;

5) лицензия на пользование недрами, иные документы, связанные с получением лицензии на пользование недрами;

6) акты и предписания предыдущих проверок;

7) журнал учета проверок (при наличии);

8) журнал учета и контроля оборудования (при наличии).

Документы и сведения предоставляются на основании запроса органа муниципального контроля в виде копий, заверенных надлежащим образом.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несут ответственность за достоверность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области– Кузбасса.

1.10. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели, лица обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;

2) не препятствовать проведению проверки;

3) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

4) предоставить должностному лицу органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим выездную проверку, на территорию объектов, используемых юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций.

1.11. По результатам проверки оформляются и составляются:

1) акт проверки;

2) принятие мер в случае выявления фактов нарушений обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, при проведении проверки, в том числе:

- предписание об устранении выявленных нарушений установленных требований (приложение к административному регламенту № 1);

- предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

- решение о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Кемеровской области-Кузбасса;

- предложение в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законом.

1.12. При обнаружении в ходе осуществления муниципального контроля нарушений требований в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, должностное лицо органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений действующего законодательства;

2) принять меры по контролю над устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) направить информацию о выявленных фактах нарушения действующего законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в уполномоченные органы государственной власти для рассмотрения и принятия.

1.13. В случае если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в администрацию города Прокопьевска обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.

2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципального контроля является открытой и общедоступной. Данная информация предоставляется бесплатно.

Местонахождение и почтовый адрес отдела промышленности, энергетики, транспорта и связи администрации города Прокопьевска, 653000, Кемеровская область, город Прокопьевск, пр-кт Шахтеров, 41, каб. № 31.

График работы: понедельник - четверг с 08-30 до 17-30, обед с 12-00
до 12-45; пятница с 08-30 до 15-00, без обеда, суббота, воскресенье - выходные дни.

Справочные телефоны для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции: телефон 8(3846) 67-42-28.

Адрес электронной почты: tek_prkp@inbox.ru.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты администрации города Прокопьевска, а также сведения о порядке исполнения муниципального контроля размещается на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети Интернет – www.pearlkuz.ru.

Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица обращаются к должностному лицу:

1) лично;

2) по телефону;

3) в письменном виде почтовым отправлением;

4) в форме электронного сообщения.

2.1.2. В осуществлении муниципального контроля принимают участие в порядке межведомственного взаимодействия следующие государственные органы и организации:

1) Южно-Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора):

Адрес: 650025, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово,
ул. Черняховского, 17А,

Справочный телефон: 8 (3842) 75-93-54

Адрес электронной почты: rpn42@rpn.gov.ru

Официальный сайт: www.rpn.gov.ru

Информацию о месте нахождения и графиках работы, номерах телефонов справочных служб, факсов и иную контактную информацию можно получить по телефону и на официальном сайте организации.

2) Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса:

Адрес: 650000, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, пр. Советский, дом 63.

Справочный телефон: 8 (3842) 58-55-56.

Адрес электронной почты: kea@ako.ru.

Официальный сайт: www.kuzbasseco.ru.

Информацию о месте нахождения и графиках работы, номерах телефонов справочных служб, факсов и иную контактную информацию можно получить по телефону и на официальном сайте организации.

2.1.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.

1. Информирование заинтересованных лиц организуется путем:

а) индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом при обращении заинтересованных лиц за информацией:

1) лично;

2) по телефону.

Индивидуальное устное информирование осуществляется по вопросам:

1) о месте нахождения, почтовом и электронном адресах и графике работы уполномоченного органа;

2) об основных функциях и полномочиях должностного лица, о порядке исполнения муниципальной функции, о требованиях настоящего административного регламента, а также о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципального контроля.

Должностное лицо, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц администрации.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющие индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

б) индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица - исполнителя.

2. При индивидуальном письменном информировании обращение рассматривается, ответ подготавливается и направляется либо вручается заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения в администрацию.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации либо размещения их на официальном сайте администрации города Прокопьевска (www.pearlkuz.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

2.1.4. В сети Интернет на официальном сайте администрации города Прокопьевска (www.pearlkuz.ru) должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:

1) справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адрес электронной почты уполномоченного органа;

2) текст настоящего административного регламента;

3) тексты действующих нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами Прокопьевского городского округа, контроль за соблюдением которых осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом;

4) место нахождения и графики работы уполномоченного органа.

2.1.5. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица могут получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг Кемеровской области».

Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) представляет собой совокупность сведений о предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах и исполняемых этими органами государственных и муниципальных функциях, предназначенных для предоставления в установленном порядке по запросам заинтересованных лиц.

Единый портал доступен любому пользователю сети Интернет на сайте www.gosuslugi.ru и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее представление.

Доступ к материалам Единого портала является бесплатным.

2.2. Срок осуществления муниципального контроля.

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной), не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.

2.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

2.2.3. Акт проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141) непосредственно после завершения проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий
3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В случае если проводилась внеплановая выездная проверка с согласованием ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.2.4. Предписание оформляется должностным лицом органа муниципального контроля в течение 3 рабочих дней.

2.2.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения функции муниципального контроля, указаны в соответствующих пунктах раздела 3 настоящего административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении муниципального контроля

3.1. Административные процедуры.

Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) принятие решения о проведении проверки;

3) подготовкак проведению проверки;

4) проведение проверки и составление акта проверки;

5)выдача предписания;

6) информирование органов государственной власти о выявленных в ходе проверки нарушениях.

Блок-схема последовательности административных действий при осуществлении муниципального контроля (приложение к административному регламенту № 2).

Должностным лицом, уполномоченным на выполнение административных процедур, является заместитель начальника отдела промышленности, энергетики, транспорта и связи администрации города Прокопьевска (далее по тексту – должностное лицо).

3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.

3.2.1. Подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок).

Основанием для начала административной процедуры подготовки, согласования и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является требование статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

План проверок разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по утвержденной типовой форме и подлежит согласованию с прокуратурой города Прокопьевска. План проверок подлежит обязательному исполнению.

Срок выполнения административной процедуры по подготовке, согласованию и утверждению плана проверок не должен превышать срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия в рамках административной процедуры является заместитель начальника отдела промышленности, энергетики, транспорта и связи администрации города Прокопьевска.

Основания для приостановления административной процедуры отсутствуют.

Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект плана проверок в прокуратуру города Прокопьевска.

Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры города Прокопьевска и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Прокопьевска в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок.

Критерием принятия решения об утверждении плана проверок является поступление в орган муниципального контроля информации прокуратуры города Прокопьевска о законности включения субъекта муниципального контроля в план проверок и издание распоряжения администрации города Прокопьевска.

Утвержденный распоряжением администрации города Прокопьевска план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Прокопьевска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Результатом административной процедуры является утвержденный план проверок.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение плана проверок на официальном сайте администрации города Прокопьевска в срок не позднее 01 декабря ежегодно. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.

3.2.2. Принятие решения о проведении проверки.

Основанием для начала данной процедуры является:

1) согласованный с прокуратурой ежегодный план проведения плановых проверок;

2) истечения сроков исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;В этом случае организация и подготовка исполнения муниципальной функции осуществляются уполномоченным должностным лицам администрации в течение 10 дней с момента окончания срока;

3)мотивированное представление должностного лица по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В этом случае организация и подготовка исполнения муниципальной функции осуществляются уполномоченным должностным лицом администрации в течение 25 рабочих дней с момента поступления обращения (заявления, информации);

4) распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В состав административной процедуры - принятие решения о проведении проверки входит подготовка проекта распоряжения о проведении проверки, в ходе которой:

- готовятся предложения по персональному составу специалистов, участвующих в проверке, а в случае необходимости, привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект распоряжения администрации города Прокопьевска о проведении проверки,

- определяются цели и задачи проверки,

- определяется предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения,

- составляется перечень обязательных требований, соблюдение которых организацией является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.

Проект распоряжения администрации города Прокопьевска о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

Проект распоряжения администрации Прокопьевского городского округа о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки направляется на подпись главе города Прокопьевска и подписывается им в течение 3 рабочих дней.

Проект распоряжения администрации города Прокопьевска о проведении внеплановой проверки разрабатывается и направляется на подпись главе города Прокопьевска не позднее дня, следующего за днем наступления события, являющегося основанием для проведения внеплановой проверки.

Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.

Критериями принятия решения о проведении проверки являются:

1) при плановой проверке: наступление срока ее проведения, при внеплановой проверке: наличие оснований, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 3.2.1. настоящего административного регламента;

2) наличие необходимой информации о проверяемом юридическом лице (индивидуальном предпринимателе).

При наличии вышеуказанных критериевдолжностным лицом осуществляется подготовка проекта распоряжения администрации города Прокопьевска о проведении проверки. Распоряжение о проведении проверки выполняется в печатном виде.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Информация об утверждении ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещается на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и на сайте.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения о проведении проверки в журнале учета распоряжений о проведении проверок, который ведется должностным лицом уполномоченного органа. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.

Результатом административной процедуры является надлежащим образом оформленное и подписанное главой города Прокопьевска распоряжение администрации города Прокопьевска о проведении проверки (далее – распоряжение о проведении проверки).

3.2.3. Подготовка к проведению проверки.

Основанием для начала подготовки к проверке является принятие распоряжения о проведении проверки.

Должностное лицо запрашивает и получает на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

При подготовке к плановой проверке копия распоряжения о проведении проверки направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя по месту их нахождения (далее - адрес) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или любым доступным способом не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до даты начала ее проведения.

Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки направляется в адрес любым доступным способом не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения за исключением случая, установленного частью 17 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.

Критерием принятия решения о проведении проверки является принятое распоряжение о проведении проверки.

Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о проверке в журнал учета проверок, который ведется должностным лицом уполномоченного органа. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.

Результатом административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

3.2.4. Проведение проверки и составление акта проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся:

- по месту нахождения уполномоченного органа (далее по тексту - документарные проверки),

- с выездом по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее по тексту - выездные проверки).

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя законодательству о недрах, без проведения соответствующего мероприятия по контролю, удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для проведения проверок является распоряжение о проведении проверки.

Документарная проверка проводится должностным лицом, в срок, установленный подпунктом 2.2 настоящего административного регламента.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении должностного лица и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства о недрах.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства о недрах, готовится проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передается на подпись главе города Прокопьевска. Подписанный запрос с приложением заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки направляется в адрес в течение одного рабочего дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты (при наличии).

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить должностному лицу указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у должностного лица, и (или) полученным в ходе осуществления проверки, в адрес направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе дополнительно предоставить документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.

Предоставленные пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее направленных документов, подлежат рассмотрению.

Выездная проверка проводится уполномоченнымилицамив составе, утвержденном распоряжением о проведении проверки, и в срок, установленный подпунктом 2.2 настоящего административного регламента.

В ходе проверки осуществляются:

- визуальный осмотр,

- анализ документов и представленной информации,

- иные мероприятия по контролю, предусмотренные настоящим административным регламентом.

Визуальный осмотр осуществляется в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя.

При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений законодательства о недрах они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.

В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки специалисты, уполномоченные на ее проведение, вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.

Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица, его уполномоченный представитель имеет право представить специалистам, уполномоченным на проведение проверки, письменное объяснение причин непредставления документов.

В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.

Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки.

В случае проведения исследований, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех дней.

Уполномоченные лица, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта проверки. Уполномоченное лицо, проводившее проверку и несогласное с содержанием акта проверки, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства о недрах, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее по тексту - приложения).

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес не позднее чем через 3 дня со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченный орган.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.

Критерием принятия решения об оформлении результатов проверки является наступление срока окончания проверки.

Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о проверке в журнал учета проверок, который ведется должностным лицом уполномоченного органа. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.

Результатом административной процедуры является оценка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства о недрах и оформление результатов проверки.

Если в результате проведения проверки не было выявлено нарушений законодательства, то исполнение муниципальной функции завершено при проведении данной административной процедуры.

3.2.5. Выдача предписания.

Основанием для выдачи предписания является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства о недрах.

Предписание с указанием сроков их устранения составляется в двух экземплярах непосредственно после оформления акта проверки.

Уполномоченные лица, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров предписания.

Один экземпляр предписания вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под подпись. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае их отказа поставить подпись в предписании предписание направляется в адрес не позднее 3 дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения предписания вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.

Критерием принятия решения об оформлении результатов проверки является установление факта наличия нарушения законодательства о недрах.

Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о проверке в журнал учета проверок, который ведется должностным лицом уполномоченного органа. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.

Результат административной процедуры - выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания с указанием сроков их устранения.

3.2.6. Информирование органов государственной власти о выявленных в ходе проверки нарушениях.

Основанием для информирования органов государственной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере недропользования, является обнаружение в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. В этом случае материалы проверки в течение 3 суток со дня завершения проверки представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствующий уполномоченный орган для возбуждения дела об административном правонарушении.

Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.

Критерием принятия решения является установление факта наличия нарушения обязательных требований или получение сведений, свидетельствующих о возможном факте нарушения обязательных требований в области использования и охраны недр.

Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о проверке в журнал учета проверок, который ведется должностным лицом уполномоченного органа. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.

Результатом административной процедуры является направление материалов проверки в уполномоченный орган государственной власти для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства о недрах, к административной ответственности.

3.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики нарушений, утверждаемой постановлением администрации города Прокопьевска.Программа профилактики нарушений принимается ежегодно.

3.3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:

а) обеспечивают размещение на официальном сайте администрации города Прокопьевска для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

б) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

в) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации города Прокопьевска соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

г) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.3.3. Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом муниципального контроля специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3.4. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

3.3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации».

3.3.6. Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.

3.3.7. Критерием принятия решения об исполнении административной процедуры является реализация мероприятий, предусмотренных программой профилактики нарушений обязательных требований, ежегодно утверждаемой постановлением администрации города Прокопьевска.

3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о проверке в журнал учета проверок, который ведется должностным лицом уполномоченного органа. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.

3.3.9. Результатом административной процедуры является осуществление действий, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего административного регламента.

3.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.4.1. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ.

3.4.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностным лицом в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых главой города Прокопьевска.

3.4.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в подпункте 3.4.2 пункта 3.4 настоящего административного регламента, и порядок оформления должностным лицом результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также уполномоченными органами местного самоуправления.

3.4.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.4 настоящего административного регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме главе города Прокопьевска мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.4.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ, должностное лицо направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.3.6. Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.

3.3.7. Критерием принятия решения об исполнении административной процедуры является реализация мероприятий, предусмотренных программой профилактики нарушений обязательных требований, ежегодно утверждаемой постановлением администрации города Прокопьевска.

3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о проверке в журнал учета проверок, который ведется должностным лицом уполномоченного органа. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.

3.3.9. Результатом административной процедуры является осуществление действий, предусмотренных пунктом 3.4.2 настоящего административного регламента.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, осуществляется заместитель главы Прокопьевска по промышленности, транспорту и связи.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав граждан и организаций, рассмотрения и принятия в пределах компетенции решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица органа муниципального контроля.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе мероприятий по осуществлению муниципального контроля.

4.2.1. Должностное лицо органа муниципального контроля несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе мероприятий по осуществлению муниципального контроля.

4.2.2. Должностное лицо, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций.

4.3.1. Контроль за исполнением муниципального контроля органом муниципального контроля, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес администрации муниципального образования:

- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами органа муниципального контроля;

- сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, органов исполнительной власти и местного самоуправления, недостатках в работе органа муниципального контроля, его должностных лиц;

- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа муниципального контроля прав и законных интересов граждан.

4.3.2. Должностное лицо органа муниципального контроля о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют ежеквартальный отчет главе города Прокопьевска либо по его поручению заместителю главы города Прокопьевска по промышленности, транспорту и связи.

4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.

4.4.1. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля проводятся плановые и внеплановые проверки. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля.

4.4.2. Плановые проверки проводятся ежегодно не позднее 1 мая каждого года путем проведения проверки материалов проверок, составленных в году, предшествующему проведению мероприятий по контролю.

4.4.3. Внеплановые проверки проводятся по распоряжению руководителя органа муниципального контроля по жалобам заинтересованных лиц на решения и действия (бездействие) органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.

4.4.10. Орган муниципального контроля ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностным лицом служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) отдела, должностных лиц, муниципальных служащих, осуществляющих муниципальный контроль

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц.

5.2. Предметом обжалования являются:

- нарушение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

- неправомерные решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, принятые (осуществленные) в ходе осуществления муниципального контроля;

- нарушение требований настоящего административного регламента;

- некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами органа муниципального контроля.

5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, а также почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);

- в обращении обжалуется судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменном обращении гражданина или юридического лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в течение срока, предусмотренного для рассмотрения жалобы, от заинтересованного лица поступило заявление об отзыве поданной жалобы.

Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является письменное обращение заявителя о приостановлении рассмотрения жалобы.

Решение о приостановлении рассмотрения жалобы принимает должностное лицо, на чье имя поступила жалоба.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы (претензии) в орган муниципального контроля.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации города Прокопьевска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.pearlkuz.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя. Жалоба может быть подана на имя главы города Прокопьевска и на имя первого заместителя главы Прокопьевска.

5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего муниципальный контроль, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8. О принятом решении заинтересованное лицо информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по адресу, указанному в обращении, и (или) по адресу электронной почты, указанному в обращении.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.10. Заинтересованные лица вправе:

- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений.

Заместитель главы города Прокопьевска

по промышленности, транспорту и связи Е.В. Агарков

Приложение № 1

к административному регламенту осуществления

муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса», утвержденного постановление администрации города Прокопьевска от 31.08.2020 № 131-п

На бланке администрации города Прокопьевска

г. Прокопьевск  «__» ____________ 20__ г.

ПРЕДПИСАНИЕ № _____

об устранении выявленных нарушений

На основании Акта проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя: № _________
от ______________.

Я, _____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)

ПРЕДПИСЫВАЮ: ________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес, ИНН, ФИО представителя)

По адресу _______________________________________________________

№п/п

Нарушенный нормативный акт

Подлежащие исполнению

мероприятия и работы

Дата устранения

Информация о выполнении мероприятий предоставляется в отдел промышленности, энергетики, транспорта и связи администрации города Прокопьевска по истечении 5 дней после срока, оговоренного в предписании.

Непредставление информации рассматривается как невыполнение мероприятий.

Подпись лица, выдавшего предписание: _______________________________

Предписание получено:____________________________________________

«__» ____________ 20__ г. _________________

(подпись)

Заместитель главы города Прокопьевска

по промышленности, транспорту и связи Е.В. Агарков

Приложение № 2

к административному регламенту осуществления

муниципального контроля за использованием и охраной недр

при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также

при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей

полезных ископаемых на территории муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса», утвержденного постановление администрации города Прокопьевска от 31.08.2020 № 131-п

БЛОК-СХЕМА

осуществления муниципального контроля

Проверки

Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок

Распоряжение администрации города Прокопьевска о проведении плановой проверки

Распоряжение об отмене распоряжения

о проведении внеплановой проверки – в случае отрицательного решения

Проведение внеплановой проверки (выездной, документарной) – в случае положительного решения

При выявлении нарушений принятие мер по их устранению (предписание, предостережение,решение о приостановке работ, направление материалов проверки в соответствующие органы для принятия мер)

Заместитель главы города Прокопьевска

по промышленности, транспорту и связи Е.В. Агарков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Шахтерская правда" № 36 от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 260.000.000 НЕДРА, 260.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования, 260.040.050 Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать