Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2016г.
Номер документа: RU55000201600094
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 февраля 2016 года № 17-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ"

(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 07.06.2016 № 88-п, от 24.03.2017 № 35-п, от 19.01.2018 № 12-п, от 19.02.2018 № 36-п, от 05.03.2018 № 42-п, от 28.05.2018 № 92-п, от 10.10.2018 № 157-п, от 28.12.2018 № 206-п, от 19.04.2019 № 74-п, от 06.11.2019 № 139-п, от 02.07.2020 № 95-п)

В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании".

2. Отделу документооборота департамента информационных технологий и документооборота Министерства труда и социального развития Омской области в течение 2 рабочих дней со дня подписания настоящего приказа обеспечить представление его полного текста в виде электронной копии в Главное управление информационных технологий и связи Омской области в целях размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Министр

В.В. Куприянов

Приложение

к приказу Министерства труда и

социального развития Омской области

от 1 февраля 2016 г. № 17-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

"Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании"

Раздел I. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования Административного

регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.

Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Омской области, его территориальных органов (далее соответственно - Министерство, территориальный орган) при осуществлении полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

Подраздел 2. Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, проживающие (пребывающие) на территории Омской области, или их законные представители, либо обращающиеся в интересах данных граждан иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.

Граждане, являющиеся добровольными пожарными, работниками добровольной пожарной охраны и членами добровольных народных дружин по защите государственной границы Российской Федерации, признаются нуждающимися в социальном обслуживании в первоочередном порядке.

(абзац введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28.12.2018 № 206-п)

Подраздел 3. Требования к порядку информирования о

предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, территориальных органах, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

(пункт 3 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, территориальных органов, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, территориальных органов в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерств, Едином Портале, Портале.

(пункт 4 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

5. Исключен. - приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п

6. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, территориального органа, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, территориального органа, в которые позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, территориального органа, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.

При невозможности специалиста Министерства, территориального органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Министерства, территориального органа или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются Министерством, территориальными органами в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору гражданина) не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.

8. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, территориальный орган или должностному лицу Министерства, территориального органа, в соответствии с их компетенцией рассматриваются в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

9. Исключен. - приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги - "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании".

Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

11. Министерство организует и контролирует деятельность территориальных органов.

Государственная услуга предоставляется территориальными органами.

12. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Главное бюро), департаментом образования Администрации города Омска (далее - департамент образования) казенными учреждениями Омской области - центрами занятости населения (далее - центр занятости населения).

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 06.11.2019 № 139-п)

13. При предоставлении государственной услуги специалистам территориального органа запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.

Подраздел 3. Результат предоставления государственной

услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

2) решение об отказе в социальном обслуживании.

Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги

15. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:

1) принятие территориальным органом решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявителем документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;

2) уведомление заявителя о принятом решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия территориальным органом решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании).

Подраздел 5. Правовые основания для предоставления

государственной услуги

16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.

(пункт 16 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем

17. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган по месту жительства или по месту пребывания и представляет следующие документы:

1) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление);

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

3) документы, подтверждающие наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина и обуславливающих его нуждаемость в социальном обслуживании (далее - обстоятельства, обусловливающие нуждаемость), предусмотренные приложением № 1 "Документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина и обусловливающие его нуждаемость в социальном обслуживании" к Порядку признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденному приказом Министерства от 9 февраля 2015 года № 14-п.

17.1. Для первоочередного признания нуждающимся в социальном обслуживании заявитель предъявляет следующие документы:

1) выписку из сводного реестра добровольных пожарных (для добровольных пожарных);

2) трудовой договор с юридическим лицом - общественным объединением пожарной охраны (для работников добровольной пожарной охраны);

3) удостоверение члена добровольной народной дружины по защите государственной границы Российской Федерации (для членов добровольных народных дружин по защите государственной границы Российской Федерации).

(пункт 17.1 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28.12.2018 № 206-п)

18. Документы, указанные в подпункте 3 пункта 17 настоящего Административного регламента, а именно сведения органов опеки и попечительства о ребенке, инвалиде, подтверждающие нуждаемость в установлении опеки или попечительства, справка о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия, представляются заявителем в территориальный орган по собственной инициативе. При непредставлении заявителем данных документов территориальный орган самостоятельно запрашивает необходимые сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) представляются заявителем в территориальный орган в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 02.07.2020 № 95-п)

19. При личном представлении заявителем в территориальный орган документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, территориальный орган изготавливает и заверяет их копии (за исключением заявления). Оригиналы документов (за исключением заявления) незамедлительно возвращаются заявителю.

Документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в территориальный орган посредством направления через организации почтовой связи. В этом случае подлинность подписи и верность документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, должны быть засвидетельствованы в установленном законодательством порядке.

Документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в территориальный орган с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством Единого портала, Портала (без использования электронных носителей).

20. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, должны соответствовать следующим требованиям:

1) фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;

2) текст не исполнен карандашом, написан разборчиво, не содержит исправлений, приписок, подчисток, помарок;

3) должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке, а также подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае их представления в территориальный орган в форме электронных документов с использованием электронных носителей или Единого портала, Портала).

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, которые находятся в

распоряжении органов исполнительной власти Омской области,

органов местного самоуправления Омской области и иных

органов, участвующих в предоставлении государственной

услуги, и которые заявитель вправе представить, а также

способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

21. В соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги территориальный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

1) в Главном бюро - справку, подтверждающую факт установления инвалидности;

2) в департаменте образования - сведения органов опеки и попечительства о ребенке, инвалиде, подтверждающие нуждаемость в установлении опеки или попечительства;

3) в центрах занятости населения - справку о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 06.11.2019 № 139-п)

22. Для получения государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента.

Подраздел 8. Запрет требования документов и информации

или осуществления действий

23. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

(подпункт 3 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

24. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для

приостановления или отказа в предоставлении

государственной услуги

25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений;

2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента (за исключением справки, подтверждающей факт установления инвалидности, сведений органов опеки и попечительства о ребенке, инвалиде, подтверждающих нуждаемость в установлении опеки или попечительства, справки о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия);

3) отсутствие обстоятельств, обусловливающих нуждаемость;

4) наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в соответствии с заключением уполномоченной медицинской организации к предоставлению социальных услуг в стационарной форме.

Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

27. Услуги в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года № 81 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг", которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя при

предоставлении государственной услуги, и способы

ее взимания в случаях, предусмотренных федеральным

и областным законодательством

28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 12.1. Основания взимания платы за предоставление

услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

28.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 13. Максимальный срок ожидания в очереди при

подаче заявления и при получении результата предоставления

государственной услуги

29. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в территориальном органе при подаче документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, или при получении результата предоставления государственной услуги зависит от количества заявителей, обратившихся за предоставлением (получением результата) государственной услуги, не должен превышать 15 минут.

30. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи, которая осуществляется при их личном обращении в территориальный орган, по телефону или посредством электронной почты.

31. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема.

32. Предварительная запись посредством электронной почты осуществляется путем направления заявителем письма по адресу электронной почты территориального органа по месту своего жительства или месту пребывания с указанием информации, предусмотренной пунктом 31 настоящего Административного регламента.

33. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях.

34. Заявителю сообщается по телефону либо в ответе на письмо, направляемое по адресу электронной почты, о времени приема и номере окна (кабинета) территориального органа, в которое ему следует обратиться.

35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.

Подраздел 14. Срок регистрации документов, в том числе

в электронной форме

36. Регистрация документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, представленных заявителем в территориальный орган на личном приеме, в том числе на электронных носителях, осуществляется в течение 40 минут.

37. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, представленные в территориальный орган по почте или в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, регистрируются территориальным органом в день их представления заявителем с указанием номера и даты регистрации. Под днем представления заявителем указанных документов понимается день их поступления в территориальный орган посредством почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования или следующий рабочий день в случае их поступления в территориальный орган по окончании рабочего времени.

Подраздел 15. Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,

местам для заполнения заявления и приема заявителей,

размещению и оформлению визуальной, текстовой и

мультимедийной информации о порядке предоставления

государственной услуги, в том числе к информационным

стендам с образцами заполнения заявления и перечнем

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги, а также к обеспечению доступности для инвалидов

указанных объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

38. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах зданий, занимаемых территориальными органами.

39. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В случаях, если помещения, в которых предоставляется государственная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Министерством, территориальными органами принимаются меры, предусмотренные абзацем двенадцатым части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

40. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

41. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

42. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

1) сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресах официального сайта Министерства, электронной почты Министерства, территориальных органов, предоставляющих государственную услугу;

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

2) извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

3) краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

4) образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, территориальных органов, а также специалистов, должностных лиц Министерства, территориальных органов при предоставлении государственной услуги.

43. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамейками (банкетками).

44. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами для их заполнения, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

45. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов, должностных лиц территориальных органов.

46. Прием заявителей в территориальных органах осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях.

47. Места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета, окна (киоска) приема (выдачи) документов (информации);

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, должностного лица территориального органа.

48. Кабинеты, окна (киоски) приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться на технический перерыв одновременно, специалисты, должностные лица территориальных органов, ответственные за предоставление государственной услуги, не должны уходить на технический перерыв одновременно.

49. Каждое рабочее место специалиста, должностного лица территориального органа, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным ресурсам, информационно-справочным системам и программным продуктам, печатающим устройством, телефоном.

Подраздел 16. Показатели доступности и качества

государственной услуги

50. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

2) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

3) доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

4) доля обоснованных жалоб в общем количестве заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).

51. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами территориальных органов, ответственными за предоставление государственной услуги, должно составлять не более двух, продолжительностью не более 30 минут каждое.

52. Возможность получения государственной услуги в государственных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

53. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются дата и регистрационный номер заявления.

Подраздел 17. Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

(наименование редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

54. Заявителям обеспечивается возможность получения государственной услуги и информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявления на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

55. Исключен.

56. На стоянках транспортных средств около территориальных органов выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

56.1. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Портал, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

(пункт 56.1 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

(наименование в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

Подраздел 1. Перечень административных процедур

при предоставлении государственной услуги

57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрацию документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, представленных заявителем в территориальный орган (далее - документы, представленные заявителем);

2) формирование и направление межведомственных запросов;

3) проведение обследования социально-бытовых условий проживания гражданина (далее - обследование), экспертизы документов, представленных заявителем, и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость;

4) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании);

5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

(подпункт 5 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

58. Исключен. - приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п

Подраздел 2. Прием и регистрация документов, представленных

заявителем

59. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, представленных заявителем, является обращение заявителя за получением государственной услуги в территориальный орган по месту жительства или по месту пребывания с документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента.

60. Прием и регистрация документов, представленных заявителем, осуществляются специалистом территориального органа, ответственным за выполнение административной процедуры по приему и регистрации документов, представленных заявителем (далее - специалист, ответственный за прием, регистрацию документов).

61. При регистрации документов, представленных заявителем лично, в том числе с использованием электронных носителей, или полученных по почте, специалист, ответственный за прием, регистрацию документов:

1) проверяет паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина;

2) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления государственной услуги документов из числа документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;

3) проверяет документы, представленные заявителем, на их соответствие требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента, а также на соответствие изложенных в них сведений паспорту или иным документам, удостоверяющим личность гражданина, и иным представленным документам;

4) изготавливает и заверяет копии документов, представленных заявителем (за исключением заявления). Оригиналы документов, представленных заявителем (за исключением заявления), незамедлительно возвращаются заявителю;

5) регистрирует заявление в день его подачи заявителем с указанием номера и даты регистрации путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации документов (далее - журнал), который ведется на бумажном носителе и (или) в электронной форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту;

6) комплектует личное дело гражданина, состоящее из документов, представленных заявителем (далее - личное дело гражданина);

7) передает личное дело гражданина специалисту территориального органа, ответственному за выполнение административной процедуры по проведению обследования, экспертизы документов, представленных заявителем, и установлению обстоятельств, обусловливающих нуждаемость (далее - специалист, ответственный за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость).

62. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 5 минут.

63. При регистрации документов, представленных заявителем в территориальный орган в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, специалист, ответственный за прием, регистрацию документов:

1) производит проверку подлинности электронной подписи;

2) устанавливает факт наличия необходимых для предоставления государственной услуги документов из числа указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;

3) проверяет документы, представленные заявителем, на их соответствие требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента, а также на соответствие изложенных в них сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;

4) распечатывает документы, представленные заявителем, а также протокол проверки электронной подписи;

5) регистрирует заявление в день его подачи заявителем с указанием номера и даты регистрации путем внесения соответствующей записи в журнал;

6) направляет уведомление на электронный адрес заявителя о получении и регистрации представленных заявителем документов, а также вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на Портале;

7) комплектует личное дело гражданина;

8) передает личное дело гражданина специалисту, ответственному за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость.

64. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 5 минут.

65. Результатом административной процедуры по приему и регистрации документов, представленных заявителем, является регистрация представленных заявителем документов в журнале и передача личного дела гражданина специалисту, ответственному за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость.

66. Фиксация результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, представленных заявителем, осуществляется посредством регистрации документов в журнале специалистом, ответственным за прием, регистрацию документов.

67. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по приему и регистрации документов, представленных заявителем, является должностное лицо территориального органа, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.

Подраздел 3. Формирование и направление

межведомственных запросов

68. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является регистрация документов, представленных заявителем, в журнале.

69. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляются специалистом, ответственным за прием, регистрацию документов.

70. В случае если заявителем не представлена справка, подтверждающая факт установления инвалидности, сведения органов опеки и попечительства о ребенке, инвалиде, подтверждающие нуждаемость в установлении опеки или попечительства, а также справка о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия, специалист, ответственный за прием, регистрацию документов, в день представления в территориальный орган заявителем документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 17 настоящего Административного регламента, в установленном порядке направляет межведомственные запросы, в том числе с использованием сети Интернет, в Главное бюро, департамент образования, центры занятости населения.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 06.11.2019 № 139-п)

Межведомственный запрос направляется территориальным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

71. Информация, полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в день ее получения передается специалистом, ответственным за прием, регистрацию документов, специалисту, ответственному за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость.

72. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 1 рабочий день.

73. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является получение специалистом, ответственным за прием, регистрацию документов, информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия и передача данной информации специалисту, ответственному за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость.

74. Фиксация результата выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов осуществляется специалистом, ответственным за прием, регистрацию документов, путем регистрации информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия, территориальным органом.

75. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов, является должностное лицо территориального органа, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.

Подраздел 4. Проведение обследования, экспертизы

документов, представленных заявителем, и установление

обстоятельств, обусловливающих нуждаемость

76. Основанием для начала административной процедуры по проведению обследования, экспертизы документов, представленных заявителем, и установления обстоятельств, обусловливающих нуждаемость, является получение личного дела гражданина и информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалистом, ответственным за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость.

77. Специалист территориального органа, ответственный за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость:

1) в течение 3 рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, с участием представителей бюджетного учреждения Омской области - комплексного центра социального обслуживания населения производит обследование, в ходе которого составляется акт обследования (далее - акт) по форме, предусмотренной приложением № 2 "Акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина" к Порядку признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденному приказом Министерства от 9 февраля 2015 года № 14-п, и приобщает акт к личному делу гражданина;

2) в течение 1 рабочего дня со дня составления акта:

- рассматривает документы, представленные заявителем, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента, а также документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и акт;

- устанавливает обстоятельства, обусловливающие нуждаемость;

- устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента;

- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги готовит проект распоряжения территориального органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, проект уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и представляет их вместе с личным делом гражданина руководителю территориального органа;

- при установлении оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения территориального органа об отказе в социальном обслуживании, проект уведомления об отказе в социальном обслуживании и представляет их вместе с личным делом гражданина руководителю территориального органа.

78. Результатом административной процедуры по проведению обследования, экспертизы документов, представленных заявителем, и установлению обстоятельств, обусловливающих нуждаемость, является подготовка специалистом, ответственным за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость, проектов документов, предусмотренных абзацами пятым, шестым подпункта 2 пункта 77 настоящего Административного регламента, и их представление руководителю территориального органа.

79. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению обследования, экспертизы документов, представленных заявителем, и установлению обстоятельств, обусловливающих нуждаемость, осуществляется посредством визирования проектов документов, предусмотренных абзацами пятым, шестым подпункта 2 пункта 77 настоящего Административного регламента, специалистом, ответственным за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость.

80. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по проведению обследования, экспертизы документов, представленных заявителем, и установлению обстоятельств, обусловливающих нуждаемость, является должностное лицо территориального органа, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.

Подраздел 5. Принятие решения о признании гражданина

нуждающимся в социальном обслуживании

(об отказе в социальном обслуживании)

81. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) является получение руководителем территориального органа проектов документов, предусмотренных абзацами пятым, шестым подпункта 2 пункта 77 настоящего Административного регламента.

82. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) принимается территориальным органом путем подписания руководителем территориального органа соответствующего распоряжения.

83. Критерии принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании:

1) наличие необходимых документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, содержащих достоверные сведения;

2) наличие акта;

3) наличие обстоятельств, обусловливающих нуждаемость.

84. Руководитель территориального органа в срок, не превышающий срок, предусмотренный подпунктом 1 пункта 15 настоящего Административного регламента:

1) принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) путем подписания распоряжения территориального органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании), уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании);

2) передает распоряжение территориального органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании), уведомление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) специалисту, ответственному за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость.

85. Специалист, ответственный за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость:

1) регистрирует распоряжение территориального органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании);

1.1) обеспечивает размещение информации о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в региональном сегменте Единой государственной информационной системы социального обеспечения;

2) передает уведомление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) специалисту территориального органа, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю;

3) при регистрации документов, представленных заявителем в территориальный орган в форме электронных документов, вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания услуг в разделе "Состояние выполнения услуги" на Портале.

86. Специалист территориального органа, ответственный за делопроизводство:

1) регистрирует уведомление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании), осуществляет его копирование и передает копию специалисту, ответственному за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость;

2) направляет заявителю уведомление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 15 настоящего Административного регламента:

- в письменной форме в случае подачи заявления непосредственно в территориальный орган, в том числе с использованием электронных носителей;

- в форме электронного документов в случае подачи заявления с использованием Единого портала, Портала.

87. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, за исключением предусмотренных пунктом 84, подпунктом 2 пункта 86 настоящего Административного регламента, составляет 5 минут.

88. Результатом административной процедуры принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) путем подписания руководителем территориального органа распоряжения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании).

89. Фиксация результата выполнения административной процедуры принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании) осуществляется специалистом территориального органа, ответственным за экспертизу и установление обстоятельств, обусловливающих нуждаемость, посредством регистрации распоряжения территориального органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании).

90. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в социальном обслуживании), является руководитель территориального органа.

Подраздел 5.1. Порядок исправления допущенных опечаток

и ошибок в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

(подраздел 5.1 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

90.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем в территориальный орган в произвольной форме с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки.

Заявление об исправлении ошибок и прилагаемые документы рассматриваются специалистом территориального органа, уполномоченным рассматривать заявление об исправлении ошибок, в течение 3 рабочих дней со дня их представления в территориальный орган.

90.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган заявления об исправлении ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя, указанному в заявлении об исправлении ошибок).

90.3. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является замена указанных документов в случае выявления в них допущенных опечаток и (или) ошибок или отказ в замене указанных документов в случае отсутствия в них опечаток и (или) ошибок.

90.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется посредством регистрации выдачи исправленных документов или уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.

90.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок.

Подраздел 6. Представление информации заявителю,

обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной

услуге; подача заявителем документов для предоставления

государственной услуги и их прием, получение заявителем

сведений о ходе предоставления государственной услуги в

электронной форме, в том числе с использованием Единого

портала, Портала

91. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность направления документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, с использованием Единого портала, Портала путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативным требованиям Единого портала, Портала и обеспечивает идентификацию заявителя. На Едином портале, Портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

92. В случае поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, через Единый портал, Портал заявитель информируется о ходе их рассмотрения путем получения сообщения на странице личного кабинета пользователя на Едином портале, Портале или по электронной почте.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за

соблюдением и исполнением специалистами и должностными

лицами Министерства, территориальных органов положений

настоящего Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

93. За соблюдением и исполнением специалистами, должностными лицами Министерства, территориальных органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется текущий контроль.

94. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства и руководителями территориальных органов Министерства.

95. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром труда и социального развития Омской области (далее - Министр) и руководителями территориальных органов Министерства.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

96. Текущий контроль осуществляется путем выборочной проверки личных дел граждан посредством проведения контрольных действий в рамках проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами Министерства, территориальных органов положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов для выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения и жалобы граждан, на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц Министерства, территориальных органов.

97. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица Министерства, руководители территориальных органов Министерства указывают на выявленные нарушения и осуществляют контроль за их устранением.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги

98. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства, территориальных органов, специалистов, должностных лиц Министерства, территориальных органов.

99. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании плана контрольных действий Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

100. Плановые и внеплановые проверки в отношении территориальных органов Министерства проводятся должностными лицами департамента социального обслуживания и управления демографической и семейной политики Министерства по факту обращения заявителей, государственных органов и организаций в Министерство, а также по инициативе Министерства.

101. Плановые проверки проводятся не реже чем 1 раз в 2 года на основании распоряжения Министерства, внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Министерства.

102. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются основание, цель, программа проверки, проверяемый период деятельности, дата начала и окончания проверки, должностные лица, осуществляющие проверку, информация о деятельности территориального органа Министерства в части предоставления государственной услуги, факты нарушения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и устанавливаются сроки устранения нарушений.

103. Территориальный орган Министерства в срок, установленный в справке о результатах проверки, устраняет выявленные нарушения и направляет в департамент социального обслуживания, управление демографической и семейной политики Министерства отчет об их устранении с приложением подтверждающих документов.

Подраздел 3. Ответственность специалистов, должностных

лиц Министерства, территориальных органов за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

104. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги специалисты, должностные лица Министерства, территориальных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том

числе со стороны граждан, их объединений и организаций

105. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство, территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами, должностными лицами Министерства, территориальных органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

106. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов, должностных лиц Министерства, территориальных органов нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

107. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае предоставления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов, должностных лиц Министерства, территориальных органов нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, территориальных органов, а также

должностных лиц Министерства, территориальных органов либо

государственного гражданского служащего Омской области

(наименование в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

(подраздел 1 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

108. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых Министерством, территориальными органами, должностными лицами Министерства, территориальных органов либо государственным гражданским служащим Омской области в ходе предоставления государственной услуги, путем подачи жалобы в Министерство, территориальный орган.

Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

109. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;

7) отказа территориального органа, должностного лица территориального органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 23 настоящего Административного регламента.

Подраздел 3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

(наименование в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

110. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, территориальный орган. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министра подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно Министром. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения подаются в Министерство.

111. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, территориального органа, должностного лица Министерства, территориального органа, государственного гражданского служащего Омской области, Министра, руководителя территориального органа может быть направлена по почте, через государственные учреждения Омской области – многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала или Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

112. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, территориального органа, должностного лица Министерства, территориального органа либо государственного гражданского служащего Омской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, территориального органа, должностного лица Министерства, территориального органа либо государственного гражданского служащего Омской области;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, территориального органа, должностного лица Министерства, территориального органа либо государственного гражданского служащего Омской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

112.1. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалобы, предусмотренных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года № 71.

(пункт 112.1 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

Подраздел 4. Право заявителя на получение информации и

документов, необходимых для обоснования и рассмотрения

жалобы

113. В целях обоснования и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в Министерство, территориальные органы за получением необходимой информации и документов.

Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные

лица, которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

114. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство на имя Министра, в территориальный орган на имя руководителя территориального органа.

Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы

115. Жалоба, поступившая в Министерство, территориальный орган либо в вышестоящий орган (при наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, территориального органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Подраздел 7. Результат рассмотрения жалобы

(наименование в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

116. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

117. Исключен. - приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п

118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 110 настоящего Административного регламента незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Подраздел 8. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

(подраздел 8 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 116 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, с указанием возможности рассмотрения жалобы заявителя в судебном порядке.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе

120. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.

Принятое в соответствии с пунктом 116 настоящего Административного регламента решение также может быть обжаловано в судебном порядке.

Подраздел 10. Способы информирования заявителей о порядке

подачи и рассмотрения жалобы

(подраздел 10 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п)

121. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале, на информационных стендах территориального органа, а также может быть предоставлена с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Приложение № 1 исключено. - приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п

Приложение № 2 исключено.

Приложение № 3 исключено. - приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 19.04.2019 № 74-п

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Признание граждан нуждающимися

в социальном обслуживании"

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг и

решений о признании граждан нуждающимися в социальном

обслуживании (об отказе в социальном обслуживании)

№ п/п

№ заявления

Дата поступления заявления о предоставлении социальных услуг

Фамилия, имя, отчество

Адрес места жительства, почтовый индекс

Категория заявителя

Перечень недостающих документов

Дата поступления недостающих документов

Дата обследования социально-бытовых условий проживания гражданина

Результат проведения обследования социально-бытовых условий проживания гражданина

Дата принятия решения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать