Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2013г.
Номер документа: RU47000201301032
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 апреля 2013 г. N 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов комитета экономического развития и инвестиционной

деятельности Ленинградской области от 06.02.2014 N 5, от 08.10.2015 N 40,

от 16.10.2015 N 41, от 10.02.2016 N 5, от 02.08.2016 N 32,

от 08.09.2017 N 34, от 26.04.2019 N 9, от 18.08.2020 № 33)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета.

(п. 2 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 26.04.2019 N 9)

Вице-губернатор Ленинградской области -

председатель комитета

Д.Ялов

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета

экономического развития

и инвестиционной деятельности

Ленинградской области

от 01.04.2013 N 8

(приложение)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов комитета экономического развития и инвестиционной

деятельности Ленинградской области от 06.02.2014 N 5, от 08.10.2015 N 40,

от 16.10.2015 N 41, от 10.02.2016 N 5, от 02.08.2016 N 32,

от 08.09.2017 N 34, от 26.04.2019 N 9, от 18.08.2020 № 33)

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) и проектов приказов Комитета в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета.

(п. 1.1 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 02.08.2016 N 32)

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета и проектах приказов Комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Комитета или проекта приказа Комитета;

сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".

Абзац утратил силу. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 08.09.2017 N 34.

(п. 1.2 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 02.08.2016 N 32)

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов приказов Комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

(п. 2.1 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 02.08.2016 N 32)

2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета не должен превышать срока, установленного для проведения его правовой (юридической) экспертизы.

Если срок проведения правовой (юридической) экспертизы не установлен, то срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 5 (пять) календарных дней.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится отделом правового и организационного обеспечения Комитета (далее – Отдел), или  государственным гражданским служащим Ленинградской области в Комитете, назначенным заместителем председателя Правительства Ленинградской области – председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета) (далее – председатель Комитета) для проведения антикоррупционных экспертиз приказов Комитета и проектов приказов Комитета. Конкретные государственные гражданские служащие Ленинградской области в Отделе, ответственные за проведение антикоррупционных экспертиз приказов Комитета и проектов приказов Комитета, назначаются председателем Комитета.

Передача проекта приказа Комитета в Отдел, или государственному гражданскому служащему Ленинградской области в Комитете, назначенному председателем Комитета для проведения антикоррупционных экспертиз приказов Комитета и проектов приказов Комитета (далее – эксперт), обеспечивается его разработчиком.

(п. 2.3 в ред. Приказов комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 02.08.2016 N 32, от 18.08.2020 № 33)

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета эксперт подготавливает экспертное заключение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета коррупциогенных факторов, а также положений, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции (в случае их выявления).

(абзац в ред. приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 18.08.2020 № 33)

2.5. Экспертное заключение подписывается экспертом.

2.6. Подписанное экспертом экспертное заключение подлежит рассмотрению председателем Комитета, что подтверждается подписью председателя Комитета в указанном документе.

2.7. Экспертное заключение, содержащее информацию о наличии в проекте приказа коррупциогенных факторов, а также положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, после рассмотрения его председателем Комитета вместе с проектом приказа передается экспертом разработчику для устранения выявленных недостатков.

(в ред. приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 18.08.2020 № 33)

2.8. Проект приказа, возвращенный разработчику для устранения коррупциогенных факторов, а также положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, подлежит обязательной корректировке в соответствии с замечаниями, отраженными в экспертном заключении.

(абзац в ред. приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 18.08.2020 № 33)

2.9. Откорректированный разработчиком проект приказа подлежит передаче эксперту на повторную антикоррупционную экспертизу. Антикоррупционные экспертизы проекта приказа проводятся экспертом в количестве раз, соответствующем количеству возвратов на доработку.

Результат каждой последующей коррупционной экспертизы оформляется экспертным заключением, подлежащим рассмотрению председателем Комитета в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Порядка.

Каждое экспертное заключение в отношении проекта приказа Комитета начиная с первого нумеруется порядковой нумерацией.

2.10. Экспертные заключения в отношении проекта приказа Комитета подлежат хранению вместе с изданным приказом Комитета.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

приказов Комитета

(в ред. Приказа комитета экономического развития

и инвестиционной деятельности Ленинградской области

от 08.09.2017 N 34)

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится экспертом в соответствии с Методикой при проведении их правовой (юридической) экспертизы и мониторинге их применения.

(п. 3.1 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 08.09.2017 N 34)

3.2. Утратил силу. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 08.09.2017 N 34.

3.3. Утратил силу. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 26.04.2019 N 9.

3.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы приказа Комитета эксперт подготавливает экспертное заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета коррупциогенных факторов, а также положений, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции (в случае их выявления).

(абзац в ред. приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 18.08.2020 № 33)

3.5. Экспертное заключение подписывается экспертом.

3.6. Подписанное экспертом экспертное заключение подлежит рассмотрению председателем Комитета, что подтверждается подписью председателя Комитета в указанном документе.

3.7. Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также способствующие созданию условий для проявления коррупции, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим Ленинградской области в Комитете, назначенным председателем Комитета.

(в ред. приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 18.08.2020 № 33)

3.8. Откорректированный приказ подлежит передаче эксперту на повторную антикоррупционную экспертизу. Антикоррупционные экспертизы приказа проводятся экспертом в количестве раз, соответствующем количеству возвратов на доработку.

Результат каждой последующей коррупционной экспертизы оформляется экспертным заключением, подлежащим рассмотрению председателем Комитета в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Порядка.

Каждое экспертное заключение в отношении приказа Комитета начиная с первого нумеруется порядковой нумерацией.

3.9. Экспертные заключения в отношении приказа Комитета подлежат хранению вместе с приказом Комитета.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

приказов и проектов приказов Комитета

4.1 - 4.2. Утратили силу. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 08.09.2017 N 34.

4.3. Утратил силу. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 08.10.2015 N 40.

4.3. Срок размещения проекта приказа Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет для проведения в отношении его независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее семи дней, после чего проект приказа подлежит перемещению в архив сайта Комитета.

(п. 4.3 введен Приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.10.2015 N 41; в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 02.08.2016 N 32)

4.4. Для обеспечения проведения независимых антикоррупционных экспертиз проектов приказов Комитета государственный гражданский служащий Ленинградской области в Комитете, назначенный председателем Комитета (далее - лицо, ответственное за размещение), организует их размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления заключений от независимых экспертов, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект приказа Комитета для проведения независимой антикоррупционной экспертизы должен быть размещен на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет ответственным за размещение в день поступления к нему от разработчика проекта приказа Комитета в электронном виде с указанием адреса электронной почты, на который должны поступать заключения от независимых экспертов.

Лицо, ответственное за размещение, обеспечивает также перемещение проекта приказа в архив сайта Комитета после истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, установленного в пункте 4.3 настоящего Порядка.

(п. 4.4 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 02.08.2016 N 32)

4.5. Прием заключений от независимых экспертов в отношении приказов Комитета и проектов приказов Комитета осуществляет лицо, чей адрес электронной почты указан на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет, с обязательной их распечаткой на бумажный носитель и передачей на входящую регистрацию в отдел правового и организационного обеспечения Комитета.

Зарегистрированные заключения передаются председателю Комитета для резолюции.

Рассмотрение заключений от независимых экспертов осуществляет лицо, определенное в резолюции председателя Комитета (далее - исполнитель), в соответствии с его резолюцией.

(п. 4.5 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 02.08.2016 N 32)

4.6. По результатам рассмотрения заключения независимого эксперта исполнителем подготавливается мотивированный ответ за подписью председателя Комитета, подлежащий направлению независимому эксперту, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 02.08.2016 N 32)

4.7. Заключения независимых экспертов подлежат хранению вместе с приказами (проектами приказов) Комитета.

(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 02.08.2016 N 32)

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов

Комитета и проектов приказов Комитета

(в ред. Приказа комитета экономического развития

и инвестиционной деятельности Ленинградской области

от 02.08.2016 N 32)

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета Комитет направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:

промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;

итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.

Отчеты формируются согласно форме, установленной постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области".

5.2. Лицо, ответственное за составление отчетов и их представление в комитет правового обеспечения Ленинградской области в установленный срок, определяется председателем Комитета.

Приложение 1

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных

правовых актов Комитета

экономического развития

и инвестиционной деятельности

Ленинградской области,

утвержденному приказом Комитета

экономического развития

и инвестиционной деятельности

Ленинградской области

от 01.04.2013 N 8

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов комитета экономического развития и инвестиционной

деятельности Ленинградской области от 10.02.2016 N 5, от 02.08.2016 N 32, от 18.08.2020 № 33)

(ФОРМА)

                     ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ________

            по результатам антикоррупционной экспертизы проекта

                 приказа Комитета экономического развития

            и инвестиционной деятельности Ленинградской области

г. Санкт-Петербург                                   "__" _________ 20__ г.

    Настоящее  заключение  подготовлено  по  результатам  антикоррупционной

экспертизы   проекта   приказа   Комитета   экономического    развития    и

инвестиционной деятельности Ленинградской области _________________________

________________________________________________________ (далее - Документ)

                       наименование проекта приказа

    Цель проведения антикоррупционной экспертизы: противодействие коррупции

в органах исполнительной власти Ленинградской области и в  подведомственных

им предприятиях и учреждениях.

    Задачи проведения антикоррупционной экспертизы: выявление  в  Документе

коррупциогенных   факторов,    т.е.    положений,    устанавливающих    для

правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения  или  возможность

необоснованного применения исключений из общих правил, а  также  положений,

содержащих   неопределенные,   трудновыполнимые   и(или)    обременительные

требования к гражданам и организациям, которые в случае  издания  Документа

создадут условия для проявления коррупции.

    Принципы   проведения   антикоррупционной   экспертизы:   единообразие,

последовательность, объективность.

    Правовая основа проведения антикоррупционной экспертизы:

    -  Федеральный  закон  от  25.12.2008  N  273-ФЗ   "О   противодействии

коррупции";

    - Федеральный  закон  от  17.07.2009  N  172-ФЗ  "Об  антикоррупционной

экспертизе нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных  правовых

актов";

    - Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных правовых  актов,  утвержденная  постановлением

Правительства РФ от 26.02.2010 N 96;

    - Областной закон Ленинградской  области  от  11.12.2007  N  174-оз  "О

правовых актах Ленинградской области";

    - Постановление Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 N 310

"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых  актов  Ленинградской

области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области";

    - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых

актов  и  проектов  нормативных  правовых  актов  Комитета   экономического

развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области,  утвержденный

приказом Комитета экономического  развития  и  инвестиционной  деятельности

Ленинградской области от "__" ________ 2013 N _______.

    В  представленном  на  антикоррупционную  экспертизу Документе выявлены

/не выявлены/ следующие коррупциогенные факторы:

N п/п

Коррупциогенный фактор

Вывод о наличии либо отсутствии в Документе коррупциогенного фактора

Комментарий вывода о наличии коррупциогенного фактора с указанием структурного элемента Документа, в котором обнаружен коррупциогенный фактор, в т.ч. предложения по его устранению

1

2

3

4

1

широта дискреционных полномочий

2

определение компетенции по формуле "вправе"

3

выборочное изменение объема прав

4

чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

5

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции

6

заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий

7

отсутствие или неполнота административных процедур

8

отказ от конкурсных (аукционных) процедур

9

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права

10

злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями

11

юридико-лингвистическая неопределенность

12

нормативные коллизии

    Заключение:

    Документ содержит /не содержит/ коррупциогенные факторы  и  в  связи  с

этим подлежит /не подлежит/ корректировке.

В представленном на антикоррупционную экспертизу Документе выявлены /не выявлены/ следующие положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции:_____________________________________________________________

__________________________      ________________     ______________________

     Должность лица,                 Подпись                 Ф.И.О.

проводившего экспертизу

    РАССМОТРЕНО:

Заместитель Председателя Правительства

Ленинградской области - председатель

комитета экономического развития

и инвестиционной деятельности            ______________    ________________

                                             Подпись            Ф.И.О.

Приложение 2

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных

правовых актов Комитета

экономического развития

и инвестиционной деятельности

Ленинградской области,

утвержденному приказом Комитета

экономического развития

и инвестиционной деятельности

Ленинградской области

от 01.04.2013 N 8

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов комитета экономического развития и инвестиционной

деятельности Ленинградской области от 10.02.2016 N 5, от 02.08.2016 N 32,

от 08.09.2017 N 34, от 18.08.2020 № 33)

(ФОРМА)

                      ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ______

                по результатам антикоррупционной экспертизы

                 приказа Комитета экономического развития

            и инвестиционной деятельности Ленинградской области

г. Санкт-Петербург                                    "__" ________ 20__ г.

    Настоящее  заключение  подготовлено  по  результатам  антикоррупционной

экспертизы  приказа  Комитета  экономического  развития  и   инвестиционной

деятельности Ленинградской области ________________________________________

________________________________________________________ (далее - Документ)

                   наименование приказа

    Цель проведения антикоррупционной экспертизы: противодействие коррупции

в органах исполнительной власти Ленинградской области и в  подведомственных

им предприятиях и учреждениях.

    Задачи проведения антикоррупционной экспертизы: выявление  в  Документе

коррупциогенных   факторов,    т.е.    положений,    устанавливающих    для

правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения  или  возможность

необоснованного применения исключений из общих правил, а  также  положений,

содержащих   неопределенные,   трудновыполнимые   и(или)    обременительные

требования к гражданам и организациям, которые в случае  издания  Документа

создадут условия для проявления коррупции.

    Принципы   проведения   антикоррупционной   экспертизы:   единообразие,

последовательность, объективность.

    Правовая основа проведения антикоррупционной экспертизы:

    -  Федеральный  закон  от  25.12.2008  N  273-ФЗ   "О   противодействии

коррупции";

    - Федеральный  закон  от  17.07.2009  N  172-ФЗ  "Об  антикоррупционной

экспертизе нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных  правовых

актов";

    - Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных правовых  актов,  утвержденная  постановлением

Правительства РФ от 26.02.2010 N 96;

    - Областной закон Ленинградской  области  от  11.12.2007  N  174-оз  "О

правовых актах Ленинградской области";

    - Постановление Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 N 310

"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых  актов  Ленинградской

области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области";

    - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых

актов  и  проектов  нормативных  правовых  актов  Комитета   экономического

развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области,  утвержденный

приказом Комитета экономического  развития  и  инвестиционной  деятельности

Ленинградской области от "__" __________ 2013 N ________.

    В  представленном  на  антикоррупционную  экспертизу Документе выявлены

/не выявлены/ следующие коррупциогенные факторы:

N п/п

Коррупциогенный фактор

Вывод о наличии либо отсутствии в Документе коррупциогенного фактора

Комментарий вывода о наличии коррупциогенного фактора с указанием структурного элемента Документа, в котором обнаружен коррупциогенный фактор, в т.ч. предложения по его устранению

1

2

3

4

1

широта дискреционных полномочий

2

определение компетенции по формуле "вправе"

3

выборочное изменение объема прав

4

чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

5

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции

6

заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий

7

отсутствие или неполнота административных процедур

8

отказ от конкурсных (аукционных) процедур

9

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права

10

злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями

11

юридико-лингвистическая неопределенность

12

нормативные коллизии

    Заключение:

    Документ содержит /не содержит/ коррупциогенные факторы  и  в  связи  с

этим подлежит /не подлежит/ корректировке.

В представленном на антикоррупционную экспертизу Документе выявлены /не выявлены/ следующие положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции:_____________________________________________________________

__________________________      ________________     ______________________

     Должность лица,                 Подпись                 Ф.И.О.

проводившего экспертизу

    РАССМОТРЕНО:

Заместитель Председателя Правительства

Ленинградской области - председатель

комитета экономического развития

и инвестиционной деятельности            ______________    ________________

                                             Подпись            Ф.И.О.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать