Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2019г.
Номер документа: RU47000201900509
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет финансов Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 апреля 2019 г. № 18-02/19-08

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

РЕЙТИНГОВ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИЙ

В целях исполнения пункта 2 постановления Правительства Ленинградской области от 25 января 2019 года № 10 "Об утверждении положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации для органов исполнительной власти Ленинградской области по формированию рейтингов перспективных объектов инвестиций согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в действие с 1 апреля 2019 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета финансов Ленинградской области Е.А.Михайлову.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Ленинградской области -

Председатель комитета финансов

Р.И.Марков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу

Комитета финансов

Ленинградской области

от 01.04.2019 № 18-02/19-08

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЙТИНГОВ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИЙ

1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения единообразия и качества разработки органами исполнительной власти Ленинградской области Методик формирования рейтингов перспективных объектов инвестиций (далее - отраслевые органы, Методика).

В соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области (далее - Положение) рейтинги должны отражать приоритетность объектов инвестиций для достижения целей соответствующих государственных программ Ленинградской области (далее - государственные программы).

Рейтинг перспективных объектов инвестиций (далее - рейтинг, объект инвестиций) формируется по всем подпрограммам одной государственной программы, по которым отраслевой орган выступает в роли соисполнителя. Если отраслевой орган является соисполнителем подпрограмм по нескольким государственным программам, рейтинг формируется в разрезе государственных программ.

В целях формирования рейтинга отдельные объекты инвестиций, предполагающие финансирование из областного бюджета Ленинградской области в размере до 5 млн руб., в целях формирования рейтинга могут быть объединены в группы по территориальному признаку.

Рейтинг формируется в порядке убывания оценочного балла объекта инвестиций.

2. Определение оценочного балла объекта инвестиций

Для определения оценочного балла объекта инвестиций рекомендуется использовать следующую формулу:

ОБi - оценочный балл i-го объекта инвестиций, баллов;

РБi - расчетный балл i-го объекта инвестиций, баллов;

РБmax - максимальный расчетный балл объекта инвестиций из числа включенных в рейтинг.

Использование указанной формулы позволяет упорядочить все объекты инвестиций по требуемой в соответствии с Положением шкале (от 0 до 100 баллов) таким образом, чтобы объекту, занимающему первую позицию рейтинга, соответствовала оценка в 100 баллов.

Расчетный балл объекта инвестиций необходимо определить при добавлении (включении) объекта в рейтинг. Впоследствии рекомендуется в плановом порядке актуализировать расчетный балл один раз в течение года (на 1 апреля текущего года), с учетом обновленной статистической, финансовой и иной информации.

Внеплановую актуализацию расчетного балла объекта необходимо проводить в случае изменения существенных параметров Методики.

3. Определение расчетного балла объекта инвестиций

Для определения расчетного балла объекта инвестиций (РБi) рекомендуется использовать формулу:

wj - значимость (вес) j-го индикатора государственной программы, баллов;

Вij - оценка вклада i-го объекта инвестиций в достижение целевых значений j-го индикатора государственной программы;

Тij - коэффициент территориальной потребности в i-м объекте инвестиций для достижения целевых значений j-го индикатора государственной программы;

Кi - коэффициент влияния прочих факторов на оценку приоритетности i-го объекта инвестиций;

Фi - планируемый объем инвестиций (за счет всех источников) в i-й объект, в т.ч. инвестиций, связанных с обеспечением объекта инженерной инфраструктурой.

4. Определение значимости (весов) индикаторов государственной программы

Перечень индикаторов государственной программы, применяемых для формирования рейтинга, а также их значимость (веса) устанавливаются в Методике.

В перечень включаются индикаторы государственной программы, на динамику которых ввод объектов инвестиций в эксплуатацию может оказать значимое влияние.

Для формирования рейтинга рекомендуется использовать индикаторы, измеряемые в абсолютных (число потребителей, протяженность, число посещений и т.п.), а не относительных значениях (охват, доля, посещаемость, обеспеченность и т.п.). При наличии в государственной программе только индикатора, измеряемого в относительных значениях, рекомендуется использовать производный показатель, измеряемый в абсолютных значениях.

Значимость (вес) индикатора государственной программы (wj) определяется исходя из важности соответствующих индикаторов для оценки эффективности реализации государственной программы.

Наиболее важному с точки зрения оценки эффективности государственной программы индикатору присваивается значимость (вес) 100 баллов. Значимость (вес) прочих индикаторов определяется исходя из соотношения важности этих индикаторов с индикатором, которому присвоена значимость (вес) 100 баллов.

Для определения указанных соотношений рекомендуется использовать удельные веса индикаторов государственной программы, закрепленные в соответствующей государственной программе.

В перечень индикаторов государственной программы не рекомендуется включать индикаторы, по которым уже были достигнуты конечные целевые значения, запланированные государственной программой, либо достижение которых ожидается в среднесрочной перспективе в связи со вводом в эксплуатацию предусмотренных адресной инвестиционной программой Ленинградской области объектов инвестиций.

В случаях когда ввод в эксплуатацию объекта инвестиций оказывает существенное влияние на динамику индикаторов иных государственных программ, указанные индикаторы также рекомендуется включить в перечень. Целесообразность такого подхода возникает, в частности, для межотраслевых подпрограмм, таких как "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области", в рамках которых осуществляется строительство и реконструкция социальных объектов (школ, детских садов, домов культуры и т.п.).

5. Оценка вклада объекта инвестиций в достижение целевых значений индикаторов государственной программы

Для оценки вклада объекта инвестиций в достижение целевых значений индикатора государственной программы (Вij) рекомендуется использовать формулу:

Эij - плановое изменение значений j-го индикатора государственной программы в результате ввода в эксплуатацию i-го объекта инвестиций;

БПj - базовый прирост j-го индикатора государственной программы за весь срок реализации государственной программы.

6. Определение планового изменения индикатора государственной программы в связи со вводом в эксплуатацию объекта инвестиций

Плановое изменение индикатора государственной программы в связи со вводом в эксплуатацию объекта инвестиций (Эij) определяется исходя из основных характеристик объекта инвестиций (мощность или пропускная способность, протяженность; плановая численность потребителей и др.), с учетом характера соответствующего индикатора.

Основные методы расчета планового изменения индикатора государственной программы в связи со вводом в эксплуатацию объекта инвестиций представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Методы расчета планового изменения индикатора государственной программы в связи с вводом в эксплуатацию объекта инвестиций

N

Характер индикатора

Примеры индикатора

Метод расчета

1

Объем оказания услуг (выполнения работ) либо дефицит соответствующих услуг (работ)

Количество посещений музеев.

Численность детей, стоящих в очереди на устройство в детские сады

Э = М x КД, где:

М - плановая мощность (протяженность) объекта инвестиций;

КД - средняя по области загрузка аналогичных учреждений или средний объем услуг на единицу мощности (протяженности)

2

Совокупная мощность (протяженность, количество) объектов либо дефицит такой мощности

Протяженность автомобильных дорог общего пользования.

Объем книжных фондов общедоступных библиотек.

Количество созданных (функционирующих) фельдшерско-акушерских пунктов

Э = М, где:

М - плановая мощность (протяженность) объекта инвестиций

3

Количество населенных пунктов, обеспеченных (не обеспеченных) аналогичными объектами или их услугами (работами)

Количество населенных пунктов, оснащенных аппаратно-программным комплексом "Безопасный город"

Э = КТ, где:

КТ - количество населенных пунктов, которые могут быть обеспечены объектом инвестиций или услугами (работами), оказываемыми (выполняемыми) на базе объектов

4

Иные индикаторы

Число обучающихся - победителей международных спортивных соревнований

Э = f(М), где:

М - плановая мощность (протяженность, количество) объекта инвестиций

Доля населения, проживающего в газифицированном жилищном фонде

Э = КО, где:

КО - среднее арифметическое оценочных значений, данных членами созданной отраслевым органом комиссии (совета)

--------------------------------

<*> - Данный метод предполагает, что искомый показатель находится через некоторую функциональную зависимость от показателя мощности (протяженности) объекта инвестиций.

Для объектов инвестиций, вводимых в эксплуатацию взамен существующих объектов, а также для объектов инвестиций, предполагающих реконструкцию, значение показателя Эij определяется только в части прироста мощности объекта инвестиций.

7. Определение базового прироста индикатора государственной программы

Базовый прирост индикатора государственной программы (БПj) рекомендуется определять как прирост значений соответствующего индикатора за весь период реализации государственной программы.

Пример: в соответствии с государственной программой планируется расширение сети автодорог местного значения на 200 км. Данная величина принимается за базовый прирост. Тогда вклад проекта, предполагающего строительство автодороги протяженностью 10 км, будет оцениваться в 0,1 (т.е. 5%).

8. Определение коэффициента территориальной потребности в объекте инвестиций для достижения целевых значений индикатора государственной программы

Коэффициент территориальной потребности в объекте инвестиций для достижения целевых значений индикатора государственной программы (далее - коэффициент территориальной потребности) отражает потребность в объекте инвестиций на территории функционирования объекта инвестиций.

Для объектов областного значения (потенциальными пользователями которых является все население и(или) все хозяйствующие субъекты Ленинградской области) коэффициент территориальной потребности рекомендуется принимать равным 1.

Коэффициент территориальной потребности (Тij) рекомендуется определять исходя из дефицита соответствующих услуг (работ), мощностей, потребителей по следующей формуле:

Эij - возможное сокращение в результате ввода в эксплуатацию i-го объекта инвестиций дефицита по j-му индикатору государственной программы на территории функционирования объекта инвестиций;

ДТij - дефицит по j-му индикатору государственной программы на территории функционирования i-го объекта инвестиций (по состоянию на конец отчетного года);

ДПij - прогнозируемый на среднесрочную перспективу прирост дефицита по j-му индикатору государственной программы на территории функционирования i-го объекта инвестиций, определяемый с учетом:

- возможной остановки (закрытия, разрушения) действующих объектов на территории функционирования объекта инвестиций;

- ввода объектов инвестиций, включенных в перечни объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области со статусом "утвержденный";

- изменения численности потребителей на территории функционирования объекта инвестиций.

Перечень факторов, учитываемых для определения показателя ДПij, устанавливается Методикой.

9. Определение коэффициента влияния прочих факторов на оценку приоритетности объекта инвестиций

Коэффициент влияния прочих факторов на оценку приоритетности объекта инвестиций рекомендуется рассчитывать по формуле:

Бi - сумма баллов по прочим факторам, влияющим на оценку приоритетности i-го объекта инвестиций, определяемая в соответствии с Таблицей 3.

Таблица 3. Оценка прочих факторов, влияющих на оценку приоритетности объекта инвестиций

N

Фактор

Оценка

1

Наличие поддержки проекта со стороны федеральных органов исполнительной власти, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

+30 баллов

2

Дефицит на территории функционирования объекта инвестиций кадров для обеспечения работы объекта на полную мощность

-20 баллов

Методикой может быть предусмотрен учет иных факторов, помимо указанных в таблице 3.

Методика

формирования рейтинга перспективных объектов инвестиций

(пример с иллюстративным расчетом)

Методика

формирования рейтинга перспективных объектов инвестиций

по государственной программе Ленинградской области "..."

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области и устанавливает механизм определения рейтинга и оценочного балла перспективных объектов инвестиций (далее - объект инвестиций), включенных или предполагаемых к включению в перечень объектов адресной инвестиционной программы по государственной программе Ленинградской области "..." (далее - отраслевой перечень, государственная программа).

Термины и определения, используемые в Методике, применяются в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области.

2. Рейтинг объекта инвестиций определяется в порядке убывания оценочного балла соответствующего объекта инвестиций.

Актуализация рейтинга объекта инвестиций осуществляется при добавлении в отраслевой перечень новых объектов инвестиций, исключении из перечня перспективных объектов инвестиций, изменении статуса отдельных объектов инвестиций.

3. Оценочный балл объекта инвестиций определяется по формуле:

ОБi - оценочный балл i-го объекта инвестиций, баллов;

РВi - расчетный балл i-го объекта инвестиций, баллов;

РБmax - максимальный расчетный балл объекта инвестиций из числа включенных в рейтинг.

Расчетный балл объекта инвестиций определяется при добавлении (включении) объекта в рейтинг и не подлежит пересчету до конца года.

Актуализация расчетного балла объекта инвестиций осуществляется:

- в плановом порядке - ежегодно, по состоянию на 1 апреля, с учетом обновленной статистической и иной информации, используемой для определения расчетного балла;

- внепланово - при изменении параметров Методики, влияющих на определение расчетного балла.

4. Расчетный балл объекта инвестиций определяется по формуле:

wj - значимость (вес) j-го индикатора государственной программы, баллов;

Вij - оценка вклада i-го объекта инвестиций в достижение целевых значений j-го индикатора государственной программы;

Тij - коэффициент территориальной потребности в i-м объекте инвестиций для достижения целевых значений j-го индикатора государственной программы;

Кi - коэффициент влияния прочих факторов на оценку приоритетности i-го объекта инвестиций;

Фi - планируемый объем инвестиций (за счет всех источников) в i-й объект, в т.ч. инвестиций, связанных с обеспечением объекта инженерной инфраструктурой.

5. Значимость (веса) индикаторов государственной программы (wj) определяются в соответствии с Таблицей 1.

Таблица 1. Значимость (веса) и базовые приросты индикаторов государственной программы

N

Индикатор

Значимость (вес), баллы (wj)

Базовый прирост (БПj)

1

Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации

100

3000 чел.

2

Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену

50

2500 чел.

6. Оценка вклада объекта инвестиций в достижение целевых значений индикаторов государственной программы (Вij) определяется по формуле:

Эij - плановое изменение значений j-го индикатора государственной программы в результате ввода в эксплуатацию i-го объекта инвестиций;

БПj - базовый прирост j-го индикатора государственной программы, определяемый в соответствии с Таблицей 1.

7. Плановое изменение значений индикаторов государственной программы в результате ввода в эксплуатацию объектов инвестиций определяется в соответствии с Таблицей 2.

Таблица 2. Плановое изменение значений индикаторов государственной программы в результате ввода в эксплуатацию объекта инвестиций

N

Индикатор

Порядок определения Эij

1

Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации

Плановая проектная мощность объекта инвестиций в части оказания услуг дошкольного образования (число мест) (Эi(дшо))

2

Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену

Плановая проектная мощность объекта инвестиций в части оказания услуг общего образования (число учащихся) (Эi(оо))

Для объектов реконструкции, объектов инвестиций, вводимых в эксплуатацию взамен существующих объектов, плановая проектная мощность определяется за вычетом мощности существующих объектов инвестиций.

Мощность существующих объектов инвестиций принимается равной нулю, если вероятность закрытия (остановки) в перспективе ближайших 5 лет существующего объекта инвестиций в связи с неудовлетворительным состоянием несущих строительных конструкций является высокой.

8. Коэффициент территориальной потребности в объекте инвестиций (Тi) для достижения целевых значений индикаторов государственной программы определяется в соответствии с Таблицей 3.

Таблица 3. Коэффициент территориальной потребности в объекте инвестиций (Тi) для достижения целевых значений индикаторов государственной программы

N

Индикатор

Порядок определения Тij

1

Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации

ОЧ(т)i - численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации в муниципальных образованиях, для населения которых планируется ввод i-го объекта инвестиций, на конец отчетного года;

ОЧ(пр)i - прогнозируемый на ближайшие 5 лет прирост (сокращение - со знаком "минус") численности детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации в муниципальных образованиях, для населения которых планируется ввод i-го объекта инвестиций.

Значение показателя ОЧ(пр)i определяется Комитетом с учетом:

- возможной остановки (закрытия) учреждений дошкольного образования на территории соответствующих муниципальных образований;

- ввода в эксплуатацию объектов инвестиций, включенных в отраслевые перечни со статусом "утвержденный", на территории соответствующих муниципальных образований;

- динамики численности населения соответствующих муниципальных образований за 5 лет, предшествующих отчетному году

2

Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену

ВС(т)i - численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену, в муниципальных образованиях, для населения которых планируется ввод i-го объекта инвестиций, на конец отчетного года;

ВС(пр)i - прогнозируемый на ближайшие 5 лет прирост (сокращение - со знаком "минус") численности учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену, в муниципальных образованиях, для населения которых планируется ввод i-го объекта инвестиций.

Значение показателя ВС(пр)i определяется Комитетом с учетом:

- возможной остановки (закрытия, разрушения) объектов общего образования на территории соответствующих муниципальных образований;

- ввода в эксплуатацию объектов инвестиций, включенных в отраслевые перечни со статусом "утвержденный", на территории соответствующих муниципальных образований;

- динамики численности населения соответствующих муниципальных образований за 5 лет, предшествующих отчетному году

9. Коэффициент влияния прочих факторов на оценку приоритетности объекта инвестиций

Значения показателя Кi определяются по формуле:

Бi - сумма баллов по прочим факторам, влияющим на оценку приоритетности i-го объекта инвестиций, определяемая в соответствии с Таблицей 4.

Таблица 4. Оценка прочих факторов, влияющих на оценку приоритетности объекта инвестиций

N

Фактор

Оценка

1

Наличие поддержки проекта со стороны федеральных органов исполнительной власти, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

+30 баллов

2

Дефицит на территории функционирования объекта инвестиций кадров для обеспечения работы объекта на полную мощность

-20 баллов

Иллюстративный расчет

1. Оцениваемый объект инвестиций: школа-сад в городском поселении N, на 500 учащихся и 200 мест для организации дошкольного образования; предполагается новое строительство, с привлечением средств федерального бюджета.

Планируемая стоимость объекта инвестиций - 200 млн руб.

2. Находим значения Эij для каждого индикатора:

- индикатор "Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации": Эi(дшо) = 200 (мощность объекта по дошкольному образованию);

- индикатор "Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену": Эi(оо) = 500 (мощность объекта по общему образованию).

3. Определяем вклад объекта инвестиций в достижение индикаторов программы (Вij):

N

Индикатор

Базовый прирост (БПj)

Плановое изменение (Эij)

Вклад объекта (Вij)

1

2

3

4 = (3) : (2)

1

Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации

3000 чел.

200 чел.

0,067

2

Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену

2500 чел.

500 чел.

0,2

3. Рассчитываем коэффициенты территориальной потребности (Тij):

- индикатор "Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации":

Тi(дшо) = [350 чел. (очередь в детские сады в муниципальном образовании на конец года) - 120 чел. (прогнозируемое сокращение очереди в муниципальном образовании в ближайшие 5 лет)] : 200 (сокращение дефицита за счет ввода объекта) = 230 : 200 = 1,15, т.е. Тi(дшо) = 1.

Прогнозируемое сокращение очереди в детские сады (120 чел.) определено исходя из:

- прироста численности населения: 100000 чел. (численность населения муниципального образования) x 0,04 (доля детей от 3 до 7 лет) x 0,05 (прирост населения за 5 лет, предшествующих отчетному) = 200 человек;

- планируемого ввода в эксплуатацию строящихся (проектируемых) объектов: - 320 человек (в муниципальном образовании планируется строительство детского сада на 320 мест).

- индикатор "Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену":

Тi(оо) = [100 чел. (обучаются во вторую смену на конец отчетного года) + 350 чел. (прогнозируемый прирост второй смены)] : 500 (сокращение второй смены за счет ввода объекта) = 450 : 500 = 0,9.

Прогнозируемый прирост второй смены (+350 чел.) определен исходя из:

- прироста численности населения: 10000 чел. (численность школьников на конец отчетного года) x 0,05 (прирост населения за 5 лет, предшествующих отчетному) = 500 человек;

- планируемой реконструкции школы А (предполагается прирост проектной мощности в размере 150 учащихся).

4. Определяем коэффициент влияния прочих факторов на оценку приоритетности объекта инвестиций:

Кi = 1 + 30 баллов (объект планируется к строительству с привлечением федеральных средств): 100 баллов = 1,3.

Итого находим расчетный балл для объекта инвестиций:

N

Индикатор

Значимость (вес), баллы (wj)

Вклад объекта (Вij)

Коэффициент тер. потребности (Тi)

Промежуточный итог, баллы

1

2

3

4

5 = (2) x (3) x (4)

1

Численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации

100

0,067

1,0

6,7

2

Численность учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену

50

0,2

0,9

9,0

3

Итого по всем показателям (сумма стр. 1 - 2)

15,7

4

Коэффициент влияния прочих факторов

1,3

5

Стоимость объекта, млн руб.

200,0

6

Расчетный балл на 1 млрд руб. (стр. 3 x стр. 4 : стр. 5 x 1000)

102

5. В рейтинг уже включены 4 других объекта (А-Г). Тогда оценочные баллы и рейтинг составят:

Объект инвестиций

Расчетный балл на 1 млрд руб.

Оценочный балл

Рейтинг

1

2

3 = (2): 150 x 100

4

Объект А

100

66,67

4

Объект Б

150

100,00

1

Объект В

121

80,95

2

Объект Г

70

46,67

5

Оцениваемый объект

102

68,03

3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) от 10.04.2019, Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 04.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать