Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2010г.
Номер документа: RU76000201000392
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01.06.2010 № 29 н

г. Ярославль

О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 19.11.2009 № 19

Документ утратил силу: приказ ДООСиП ЯО от 30.07.2012 № 61н ru 76000201200566

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим федеральным законодательством

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬ-ЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по проведению государственного регионального экологического контроля за деятельностью в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов) и Административный регламент исполнения государственной функции по проведению государственного регионального экологического контроля за охраной атмосферного воздуха, утвержденные приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 19.11.2009 № 19 «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по проведению государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды», изменения согласно приложениям 1 и 2 соответственно.

2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Приложение 1

к приказу департамента охраны

окружающей среды и природопользования Ярославской области

от 01.06.2010 № 29 н

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по проведению государственного регионального экологического контроля за деятельностью в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов)

1. В разделе 1:

1.1. Пункт 1.2 после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

«- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4241);».

1.2. Из пункта 1.6 абзац девятый исключить.

2. В разделе 2:

2.1. Абзац десятый подпункта 2.1.1 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

«Адрес страницы департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области http://www.yarregion.ru/depts/doosp.».

2.2. В подпункте 2.2.3 пункта 2.2 слова «плановой выездной проверки» заменить словами «плановых выездных проверок».

2.3. В пункте 2.5:

2.3.1. Подпункт 2.5.2 изложить в следующей редакции:

«2.5.2. Проверки, проводимые в рамках государственного регионального экологического контроля за деятельностью в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при которых не требуется взаимодействия департамента и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований департамента, а также при производстве административного расследования.

Мероприятия по контролю проводятся департаментом в виде плановых и внеплановых проверок.».

2.3.2. Подпункт 2.5.6 дополнить абзацем следующего содержания:

«- распоряжение о проведении проверки, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.».

2.3.3. Подпункт 2.5.8 изложить в следующей редакции:

«2.5.8. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом подпункта 2.5.6 данного пункта Административного регламента, проводится департаментом после согласования с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.».

2.3.4. Подпункт 2.5.12 дополнить абзацем следующего содержания:

«Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.».

2.3.5. Подпункт 2.5.22 изложить в следующей редакции:

«2.5.22. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить государственным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, содержащими сведения, установленные подпунктами 2.5.10 и 2.5.11 данного пункта Административного регламента, и обеспечить доступ государственных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты, подлежащие государственному региональному экологическому контролю.».

3. В разделе 3:

3.1. В пункте 3.1:

3.1.1. Подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:

«3.1.1. Формирование ежегодных планов проверок:

3.1.1.1. Проекты ежегодных планов проверок составляются государственными инспекторами и утверждаются директором департамента – главным государственным инспектором Ярославской области по охране природы в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.1.1.2. Проекты ежегодных планов проверок составляются в соответствии  с  требованиями  Федерального  закона  от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 847 «Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.1.1.3. Основанием для включения плановой проверки в проект ежегодного плана проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

3.1.1.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проекты ежегодных планов проверок в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру.

3.1.1.5. Департамент рассматривает предложения Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок и по итогам их рассмотрения направляет в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проверок.

3.1.1.6. Утвержденные ежегодные планы проверок размещаются на официальном сайте департамента в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.».

3.1.2. Абзац восьмой подпункта 3.1.3.3 изложить в следующей редакции:

«- документы по обращению с отходами производства и потребления.».

3.1.3. Абзац второй подпункта 3.1.4.7 изложить в следующей редакции:

«- статьей 8.1 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;».

3.2. Подпункт 3.2.6 пункта 3.2 дополнить подпунктами 3.2.6.3-3.2.6.5 следующего содержания:

«3.2.6.3. Государственный инспектор в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по материалам о возбуждении дел об административных правонарушениях требований законодательства в области охраны окружающей среды, направленных в департамент для рассмотрения по подведомственности, выносит должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природоохранных требований (далее – представление).

3.2.6.4. Должностные лица юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны рассмотреть представление в течение месяца со дня его получения и сообщить в департамент о принятых мерах.

3.2.6.5. При непринятии по представлению государственного инспектора мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, государственный инспектор составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 КоАП РФ, и в течение двух дней с момента его составления, в составе административного дела, направляет в суд (мировой суд).».

4. В блок-схеме исполнения государственной функции по проведению государственного регионального экологического контроля за деятельностью в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов) (приложение 1 к Административному регламенту) и блок-схеме административных действий «Проведение проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды» (приложение 2 к Административному регламенту) слова «плановой выездной проверки» заменить словами «плановых выездных проверок».

5. В блок-схеме административных действий «Рассмотрение дела об административном правонарушении» (приложение 3 к Административному регламенту) слова «Вынесение предписания об устранении нарушений» заменить словами «Вынесение предписания об устранении нарушений, представления об устранении причин и условий».

Приложение 2

к приказу департамента охраны

окружающей среды и природопользования Ярославской области

от 01.06.2010 № 29 н

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по проведению государственного регионального экологического контроля за охраной атмосферного воздуха

1. В разделе 1:

1.1. Пункт 1.2 после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

«- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4241);».

1.2. Из пункта 1.6 абзац девятый исключить.

2. В разделе 2:

2.1. Абзац десятый подпункта 2.1.1 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

«Адрес страницы департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области http://www.yarregion.ru/depts/doosp.».

2.2. В подпункте 2.2.3 пункта 2.2 слова «плановой выездной проверки» заменить словами «плановых выездных проверок».

2.3. В пункте 2.5:

2.3.1. Подпункт 2.5.2 изложить в следующей редакции:

«2.5.2. Проверки, проводимые в рамках государственного регионального экологического контроля за охраной атмосферного воздуха в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при которых не требуется взаимодействия департамента и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований департамента, а также при производстве административного расследования.

Мероприятия по контролю проводятся департаментом в виде плановых и внеплановых проверок.».

2.3.2. Подпункт 2.5.6 дополнить абзацем следующего содержания:

«- распоряжение о проведении проверки, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.».

2.3.3. Подпункт 2.5.8 изложить в следующей редакции:

«2.5.8. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом подпункта 2.5.6 данного пункта Административного регламента, проводится департаментом после согласования с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.».

2.3.4. Подпункт 2.5.12 дополнить абзацем следующего содержания:

«Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.».

2.3.5. Подпункт 2.5.22 изложить в следующей редакции:

«2.5.22. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить государственным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, содержащими сведения, установленные подпунктами 2.5.10 и 2.5.11 данного пункта Административного регламента, и обеспечить доступ государственных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты, подлежащие государственному региональному экологическому контролю.».

3. В разделе 3:

3.1. В пункте 3.1:

3.1.1. Подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:

«3.1.1. Формирование ежегодных планов проверок:

3.1.1.1. Проекты ежегодных планов проверок составляются государственными инспекторами и утверждаются директором департамента – главным государственным инспектором Ярославской области по охране природы в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.1.1.2. Проекты ежегодных планов проверок составляются в соответствии  с  требованиями  Федерального  закона  от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 847 «Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.1.1.3. Основанием для включения плановой проверки в проект ежегодного плана проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

3.1.1.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проекты ежегодных планов проверок в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру.

3.1.1.5. Департамент рассматривает предложения Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок и по итогам их рассмотрения направляет в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проверок.

3.1.1.6. Утвержденные ежегодные планы проверок размещаются на официальном сайте департамента в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.».

3.1.2. Абзац восьмой подпункта 3.1.3.3 изложить в следующей редакции:

«- документы по охране атмосферного воздуха.».

3.1.3. Абзац второй подпункта 3.1.4.7 изложить в следующей редакции:

«- статьей 8.1 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;».

3.2. Подпункт 3.2.6 пункта 3.2 дополнить подпунктами 3.2.6.3-3.2.6.5 следующего содержания:

«3.2.6.3. Государственный инспектор в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по материалам о возбуждении дел об административных правонарушениях требований законодательства в области охраны окружающей среды, направленных в департамент для рассмотрения по подведомственности, выносит должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природоохранных требований (далее – представление).

3.2.6.4. Должностные лица юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны рассмотреть представление в течение месяца со дня его получения и сообщить в департамент о принятых мерах.

3.2.6.5. При непринятии по представлению государственного инспектора мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, государственный инспектор составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 КоАП РФ, и в течение двух дней с момента его составления, в составе административного дела, направляет в суд (мировой суд).».

4. В блок-схеме исполнения государственной функции по проведению государственного регионального экологического контроля за охраной атмосферного воздуха (приложение 1 к Административному регламенту) и блок-схеме административных действий «Проведение проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды» (приложение 2 к Административному регламенту) слова «плановой выездной проверки» заменить словами «плановых выездных проверок».

5. В блок-схеме административных действий «Рассмотрение дела об административном правонарушении» (приложение 3 к Административному регламенту) слова «Вынесение предписания об устранении нарушений» заменить словами «Вынесение предписания об устранении нарушений, представления об устранении причин и условий».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 39 от 08.06.2010
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать