Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2013г.
Номер документа: RU76000201301470
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

2

Утратил силу приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 11.02.2021 № 4-н

ДЕПАРТАМЕНТ

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19.02.2013 № 102-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции

приказа ДООСиП ЯО от 25.03.2014 № 115-н ru76000201400455

приказа ДООСиП ЯО от 19.01.2016 № 168-н ru 76000201600037

приказа ДООСиП ЯО от 27.06.2016 № 187-н ru76000201601054

приказа ДООСиП ЯО от 16.06.2017 № 243-н ru76000201700762

приказа ДООСиП ЯО от 26.01.2018 № 7-н ru76000201800057)

В целях совершенствования работы с обращениями и осуществления приема граждан, руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 года  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.

Признать утратившими силу приказы департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области:

- от 01.10.2008 № 8 «Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области»;

- от 28.11.2008 № 10 «О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 01.10.2008 № 8»;

- от 26.01.2009 № 13 «О внесении изменения в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 01.10.2008 № 8».

Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента–главного государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Фирсова Ю.В. (Пункт в редакции приказа ДООСиП ЯО от 19.01.2016 № 168-н ru 76000201600037, приказа ДООСиП ЯО от 16.06.2017 № 243-н ru76000201700762)

Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.

Директор департамента                                                                    С.И. Игнатьев

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

охраны окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от 19.02.2013 № 102-н

ПОРЯДОК

рассмотрения обращений граждан в департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – Порядок) определяет сроки и последовательность действий, порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент), а также порядок взаимодействия департамента с гражданами при рассмотрении их обращений.

1.2. Граждане имеют право обращаться в департамент лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или в форме электронного документа.

1.3. Департаментом рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении департамента.

Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

1.4. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

1.5. Письменные обращения могут быть направлены в департамент следующими способами:

- по почтовому адресу: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014; (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 16.06.2017 № 243-н ru76000201700762)

- в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx (далее – страница департамента);

- в форме электронного документа на электронный адрес департамента: doosp@yarregion.ru; (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 16.06.2017 № 243-н ru76000201700762)

- с помощью факсимильной связи;

- доставлены гражданином или его представителем;

- переданы гражданином в ходе личного приема.

1.6. График работы и контактные телефоны департамента.

Телефон для справок/факс: 8 (4852) 40-19-08, 40-02-28.

График работы департамента:

понедельник – четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;

пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.

1.7. Требования к письменному обращению.

1.7.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать либо наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица департамента, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) обратившегося гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

1.7.2. (Подпункт в редакции приказа ДООСиП ЯО от 26.01.2018 № 7-н ru76000201800057) Обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

1.8. Настоящий Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами. (пункт введен: приказ ДООСиП ЯО от 16.06.2017 № 243-н ru76000201700762)

2. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан

2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется следующими способами:

- на информационном стенде внутри помещений департамента;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи;

- на странице департамента;

- посредством устного информирования;

- посредством письменного информирования.

2.2. Гражданин с учётом графика (режима) работы департамента с момента приёма обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения лично, при помощи телефона, на странице департамента.

Информирование граждан осуществляется по вопросам:

- требований к оформлению обращения;

- требований к заявителю, пришедшему на приём;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений граждан;

- о местах и графиках личного приёма должностными лицами департамента для рассмотрения устных обращений.

При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке рассмотрения обращений граждан, не вправе осуществлять консультирование граждан, прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

2.3. Индивидуальное письменное информирование о порядке рассмотрения обращений граждан осуществляется должностным лицом путём направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке рассмотрения обращений граждан осуществляется должностным лицом путём направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

2.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, и места для ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами, шкафами (вешалками) для верхней одежды.

3. Срок регистрации и рассмотрения обращения

3.1. Регистрация обращения осуществляется в течение 3 дней с момента поступления обращения в департамент.

3.2. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать         30 дней. Он начинается с даты регистрации обращения в департаменте и заканчивается датой направления ответа заявителю. Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению в ближайший следующий за ним рабочий день.

3.3. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного пунктом 4.22 раздела 4 Порядка, директор департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение, в течение 3 дней с момента принятия решения о продлении срока.

3.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения и сообщения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

4. Порядок обработки, регистрации и рассмотрения обращения

4.1. Основанием для начала рассмотрения обращения является поступление обращения в департамент или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по компетенции.

4.2. Письменное обращение может поступить в департамент одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- по электронной почте (через страницу департамента);

- доставлено лично гражданином или его представителем;

- передано гражданином в ходе личного приема.

4.3. Все поступившие письменные обращения граждан, в том числе и анонимные, а также полученные в ходе приема граждан, регистрируются в единой системе электронного документооборота (далее – ЕСЭД) не позднее  3 дней с момента поступления.

4.4. Приём письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником департамента, осуществляющим приём служебной корреспонденции. По просьбе обратившегося гражданина ему выдаётся расписка по форме согласно приложению 1 к Порядку с указанием даты приёма обращения, количества принятых листов, сообщается телефон для справок по обращениям граждан.

4.5. На письменном обращении проставляется штамп департамента в правом нижнем углу с указанием даты регистрации обращения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

4.6. Если письменное обращение подписано двумя и более авторами, регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее количество авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

4.7. Сотрудник департамента, ответственный за приём документов, осуществляет обработку письменных обращений:

- отмечает тип доставки, указывает адрес отправителя письма, если оно было переадресовано, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладывает конверт;

- прикладывает к письму поступившие документы (удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия текста письма в комплекте документов составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес департамента нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет в двух экземплярах акт на письма, поступившие с ценными бумагами, деньгами, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счёт заявителя. При получении письма с ценными бумагами в адрес заявителя направляются либо заказное письмо с предложением явиться в департамент за ценными бумагами, либо ценные бумаги ценным письмом. Почтовые расходы относятся на счёт заявителя. Указанные акты хранятся в отделе государственной службы, кадров и организационной работы департамента и приобщаются к поступившему обращению. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и указанным адресатом, этот конверт используется для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю; (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 16.06.2017 № 243-н ru76000201700762)

- прочитывает обращение, определяет тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

   - проверяет обращение на неоднократность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Неоднократным считается обращение, поступившее в департамент от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в департамент обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также если со времени подачи первого обращения истёк установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворён полученным ответом.

- вносит сведения в ЕСЭД.

4.8. Сотрудник департамента, ответственный за работу со служебной корреспонденцией, осуществляет предварительное рассмотрение письменных обращений, отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая        2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе:

- обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- обращения, текст которых не поддается прочтению;             

- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам (неоднократные обращения);

- обращения, в которых обжалуются судебные решения.

4.9. По каждому письменному обращению готовится проект резолюции директора департамента о рассмотрении обращения.

4.10. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, передаются директору департамента для рассмотрения их на предмет направления должностным лицам департамента, в государственные органы или должностным лицам, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.

4.11. Сотрудник департамента, ответственный за работу со служебной корреспонденцией, передаёт обращения вместе с резолюцией директора департамента должностным лицам департамента в соответствии с их компетенцией.

4.12. Если в письменном обращении содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких должностных лиц департамента, сотрудник департамента, ответственный за работу со служебной корреспонденцией, снимает с обращения необходимое число копий и направляет их с регистрационной карточкой соответствующим должностным лицам департамента для рассмотрения касающихся их вопросов, о чём делается отметка в ЕСЭД.

4.13. Время, необходимое для направления письменного обращения должностному лицу департамента или иным адресатам для рассмотрения, входит в срок приёма и регистрации обращения.

4.14. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 4.8 данного раздела Порядка.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пятидней со дня регистрации в управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области и Губернатору Ярославской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 4.8 данного раздела Порядка. (абзац введен: приказ ДООСиП ЯО от 19.01.2016 № 168-н ru 76000201600037) (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 27.06.2016 № 187-н ru76000201601054)

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуется.

В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией должностного лица департамента жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

4.15. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Одновременно с направлением обращения информация, содержащаяся в нем, передается по телефону, факсу или по электронной почте в указанный орган.

4.16. Обращение после регистрации поступает на рассмотрение уполномоченному должностному лицу.

4.17. Должностное лицо департамента определяет:

- относится ли к его компетенции рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

- относится решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов государственной власти и местного самоуправления или должностных лиц;

- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, существует ли необходимость дополнения и корректировки резолюции и поручений;

- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль

4.18. В случае несогласия должностного лица с отнесением обращения к его компетенции данный вопрос решается с директором департамента либо лицом, его замещающим. Если принято решение о переадресации, должностное лицо передаёт обращение сотруднику, ответственному за работу со служебной корреспонденцией, для передачи в соответствующее структурное подразделение департамента и внесения изменений в ЕСЭД. Максимальный срок выполнения данной процедуры - 2 дня.

4.19. Должностное лицо департамента по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:

- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

- даёт необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.

4.20. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указано несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются остальным исполнителям поручения.

4.21. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений и в государственные органы либо должностным лицам) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Другие исполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

4.22. В процессе рассмотрения письменного обращения по существу исполнитель запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Запрос должен содержать:

- сведения об обращении, по которому запрашивается информация;

- обозначенную в обращении проблему, для разрешения которой необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

- (абзац исключен приказом ДООСиП ЯО от 25.03.2014 № 115-н ru76000201400455).

Запрос согласуется с должностным лицом департамента, передавшим обращение исполнителю, подписывается директором департамента, либо лицом, его замещающим, и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

4.23. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель приглашает гражданина на личную беседу.

В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

4.24. При рассмотрении письменного обращения в случае необходимости исследования материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения должностного лица департамента, направившего обращение для рассмотрения, выезжает на место.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и им даётся оценка.

4.25. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

4.26. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. В течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданину направляется уведомление о принятии указанного решения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.                                                   4.261. (Пункт введен: приказ ДООСиП ЯО от 26.01.2018 № 7-н ru76000201800057) В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

4.27. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, направляется уведомление о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.28. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и направить гражданину, направившему обращение, уведомление о недопустимости злоупотребления правом.

4.29. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.                                                  4.291 (Пункт введен: приказ ДООСиП ЯО от 26.01.2018 № 7-н ru76000201800057) В случае поступления в департамент письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на странице департамента в соответствии с федеральным законодательством, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы департамента, на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

4.30. Обращение, в котором обжалуется судебный акт, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с уведомлением о порядке обжалования данного судебного акта.

4.31. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;

- если проблема, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам;

- в ответе должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) адресата, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный департаментом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Текст ответа составляется в официально-деловом стиле и не должен содержать служебных аббревиатур. Не допускается использование ссылок на статьи нормативных правовых актов без дальнейшего разъяснения их требований.

Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле по рассмотрению обращения (далее – дело по обращению).

Ответ на обращение подписывается директором департамента либо лицом, его замещающим.

4.32. Подлинники обращений граждан в Правительство области, иные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

4.33. Если на обращение даётся промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

4.34. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются сотруднику департамента, ответственному за работу со служебной корреспонденцией, для регистрации ответа и направления заявителю.

4.35. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.

4.36. По желанию гражданина ответ на обращение вручается ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.

4.37. (Пункт в редакции приказа ДООСиП ЯО от 26.01.2018 № 7-н ru76000201800057) Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в департамент в письменной форме. Кроме того, на поступившее в департамент обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований федерального законодательства на странице департамента.

5. Оформление и хранение дел по обращениям

5.1. Итоговое оформление дела по обращению осуществляет исполнитель. Он формирует дело по обращению, в котором сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, в том числе ответ на обращение гражданина.

5.2. Сотрудник департамента, ответственный за работу со служебной корреспонденцией, проверяет материалы дела по обращению, вносит в ЕСЭД информацию о результатах его рассмотрения, завершает оформление дела по обращению и помещает его на хранение. Дела по обращениям  формируются в соответствии с утверждённой номенклатурой дел департамента.

5.3. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов указанные документы подшиваются к делу по обращению с первичным обращением.

5.4. Хранение дел по обращениям обеспечивается отделом государственной службы, кадров и организационной работы департамента в архиве департамента. Сроки хранения дел по обращениям устанавливаются в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». (подпункт в редакции приказа ДООСиП ЯО от 16.06.2017 № 243-н ru76000201700762)

5.5. По истечении сроков хранения в архиве департамента дела по обращениям в соответствии с заключением экспертной комиссии департамента либо уничтожаются, либо передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Условия и сроки личного приёма граждан

6.1. Приём граждан директором департамента, его заместителями проводится согласно утверждённому графику. График личного приёма граждан размещается на странице департамента и на информационном стенде в помещениях департамента.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. (абзац введен: приказ ДООСиП ЯО от 19.01.2016 № 168-н ru 76000201600037)

6.2. Предварительная запись граждан на личный приём производится сотрудником департамента, ответственным за организацию работы приёмной департамента.

Запись граждан на личный приём начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходные и предпраздничные дни – с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.

6.3. Запись на повторный приём осуществляется с момента получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный приём определяется исходя из ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.

6.4. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6.5. В ходе личного приёма гражданин может сделать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Порядком.

6.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, в ходе личного приёма гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.7. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма.

В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.8. По окончании приёма должностное лицо доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

6.9. Должностные лица, осуществляющие приём, для обеспечения квалифицированного решения поставленных гражданином вопросов привлекают к их рассмотрению работников соответствующих комитетов, отделов департамента или получают у них консультации.

6.10. Материалы личного приёма граждан хранятся в архиве департамента в течение сроков, установленных в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

6.11. По истечении сроков хранения в архиве департамента дела по обращениям в соответствии с заключением экспертной комиссии департамента либо уничтожаются, либо передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Постановка обращений граждан на контроль

7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе департамента, должностных лиц департамента.

7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, от Губернатора области, аппарата Правительства области, депутатов Ярославской областной Думы, правоохранительных органов.

7.3. Решение о постановке обращения на контроль принимает директор департамента или уполномоченные лица.

7.4. В случае если в ответе, полученном из государственного органа, от должностного лица, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решён в течение определённого периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.

7.5. Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет сотрудник департамента, ответственный за работу со служебной корреспонденцией.

7.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям осуществляют руководители структурных подразделений департамента, в которые передано обращение гражданина на рассмотрение. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

7.7. Обращения граждан снимаются с контроля после рассмотрения их по существу, когда по ним приняты все необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству Российской Федерации.

7.8. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

7.9. Снятие с контроля обращений и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан осуществляется директором департамента.

7.10. Обращения граждан, на которые даны промежуточные ответы, не снимаются с контроля до направления по результатам их рассмотрения окончательного ответа заявителю.

7.11. Лица, виновные в нарушении Федерального закона от 2 мая        2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Порядку

Форма

РАСПИСКА

Настоящая расписка выдана _____________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина)

в том, что_________________ в департаменте охраны окружающей среды и

                     (число, месяц, год)

природопользования Ярославской области принято обращение на ___ листах.

_______________________________

(подпись лица, принявшего обращение)

Приложение 2

к Порядку

ФОРМА

уведомления заявителя при поступлении обращения,

текст которого не поддаётся прочтению

______________________________

                                                                                             (Ф.И.О. заявителя)

______________________________

                                                                                               (адрес заявителя)

Уважаемый (ая)_____________________________!

В связи с тем, что Ваше обращение не поддаётся прочтению, в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая        2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Ваше обращение рассмотрению не подлежит.

____________

       (должность)

____________

(подпись)

_______________________

(Ф.И.О.)

Приложение 3

к Порядку

ФОРМА

уведомления заявителя о недопустимости разглашения сведений,

составляющих государственную или иную

охраняемую федеральным законом тайну

______________________________

                                                                                                            (Ф.И.О. заявителя)

______________________________

                                                                                          (адрес заявителя)

Уважаемый (ая)_____________________________!

В связи с тем, что ответ по существу поставленного в Вашем обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную (иную охраняемую федеральным законом) тайну, в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 2 мая        2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение не даётся.

____________

(должность)

____________

(подпись)

_______________________

(Ф.И.О.)

Приложение 4

к Порядку

ФОРМА

уведомления заявителя

при поступлении некорректного по содержанию обращения

______________________________

                                                                                                            (Ф.И.О. заявителя)

______________________________

                                                                                          (адрес заявителя)

Уважаемый (ая)_____________________________!

В связи с тем, что Ваше обращение является некорректным, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 2 мая        2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Ваше обращение рассмотрению не подлежит.

Также сообщаем о недопустимости злоупотреблением правом.

____________

        (должность)

____________

(подпись)

_______________________

(Ф.И.О.)

Приложение 5

к Порядку

ФОРМА

уведомления заявителя

при поступлении повторного обращения

______________________________

                                                                                                            (Ф.И.О. заявителя)

______________________________

                                                                                          (адрес заявителя)

Уважаемый (ая)_____________________________!

В связи с тем, что Ваше обращение содержит вопросы, на которые Вам неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в Вашем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая        2006 года № 59-ФЗ      «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Вами по данному вопросу.

____________

          (должность)

____________

(подпись)

_______________________

(Ф.И.О.)

Приложение 6

к Порядку

ФОРМА

уведомления заявителю о порядке обжалования судебного акта

                                                         ____________________________

                                                                                                            (Ф.И.О. заявителя)

______________________________

                                                                                          (адрес заявителя)

Уважаемый (ая)_____________________________!

На Ваше обращение сообщаем, что согласно статье 120 Конституции Российской Федерации, статьям 1 и 5 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только закону, поэтому никто не вправе вмешиваться в деятельность суда и оказывать давление на судей.

В связи с этим и в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 2 мая        2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» присланное Вами обращение возвращаем.

В случае несогласия с судебным актом Вы вправе обжаловать его в вышестоящий суд.

Приложение: на _____ л.

____________

       (должность)

____________

(подпись)

_______________________

(Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 102-б от 20.12.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать