Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2010г.
Номер документа: RU76000201000670
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01.09.2010 № 8-н

г. Ярославль

Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области» на 2010 - 2012 годы

В редакции

приказа департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 17.06.2011 № 5-н ru 76000201100545

приказа департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 31.01.2012 № 2-н ru 76000201200012

В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 448-п «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ», в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта на территории Ярославской области

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ  ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области» на 2010-2012 годы.

2. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы «Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области» на 2010-2012 годы осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента – председателя комитета по физической культуре и спорту департамента Карпова С.Т.

4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента                                                                                     А.В. Церковный

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

по делам молодёжи,

физической культуре и спорту

Ярославской области

от 01.09.2010 № 8-н

В редакции приказа департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 17.06.2011 № 5-н ru 76000201100545

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОДДЕРЖКА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2010-2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции приказа департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 31.01.2012 № 2-н ru 76000201200012)

Наименование

исполнителя Программы

департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области

Наименование Программы

ведомственная целевая программа «Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области» на 2010-2012 годы (далее - Программа)

Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу,

дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта

Церковный Александр Витальевич -  директор департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области,  приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 01.09.2009 № 8-н «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области» на 2010-2012 годы»

Срок реализации Программы

2010 - 2012 годы

Наименование подпрограммы

«Поддержка лыжного спорта в Ярославской области» на 2011-2012 годы (далее – Подпрограмма)

Наименование

задач Программы

- совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом;

- совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта;

- создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом;

- совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

Наименование

задач Подпрограммы

- создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области;

- обеспечение круглогодичного высоко-качественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-лыжников;

- организация активного и содержательного досуга жителей области, в первую очередь  детей, подростков и молодежи

Объёмы и источники финансирования Программы

840748,21 тысячи рублей - всего из средств областного бюджета, из них:

- в 2010 году – 255028,0 тысячи рублей;

- в 2011 году – 338319,35 тысячи рублей, в том числе по Подпрограмме – 10000,0  тысячи рублей;

- в 2012 году – 247400,86 тысячи рублей, в том числе по Подпрограмме – 10000,0  тысячи рублей

Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы

Ведьмедев Дмитрий Юрьевич - заместитель директора департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, телефон 40-19-15

Заказчик Программы                          

Правительство области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.

Участники Программы                      

- государственное учреждение Ярославской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» (далее - ГУ ЯО ЦСП «ШВСМ»);

- государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области «Детско-юношеская спортивная школа тенниса» (далее - ГОУ ДОД ЯО «ДЮСШТ»);

- государственное образовательное бюджетное учреждение Ярославской области «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее - ГОБУ ЯО «СДЮСШОР»);

- органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;

- общественные организации физкультурно-спортивной направленности;

- организации инвалидов;

- спортивные школы, центры, клубы области;

- социально ориентированные некоммер-ческие организации;

- коллективы физической культуры по месту работы, учёбы, отдыха и проживания;

- жители области независимо от пола и возраста

I. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы

Развитие физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства области и государства в целом. Оно направлено не только на улучшение здоровья населения и достижение высоких спортивных результатов, но и на решение проблем, связанных с качеством жизни населения, повышение престижа Ярославской области среди субъектов Российской Федерации.

Для улучшения здоровья и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на развитии физической культуры и массового спорта, максимальном вовлечении населения в физкультурное движение и формировании устойчивых навыков здорового образа жизни. Должен быть обеспечен неуклонный рост конкурентоспособности ярославского спорта на всероссийской и международной арене.

В области систематически культивируется и развивается 90 видов спорта. Наиболее тесно департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент) работает с 50 областными спортивными федерациями, спортивными клубами, областными советами физкультурно-спортивных обществ «Россия», «Юность России», «Динамо», «Локомотив», РОСТО (ДОСААФ), оказывает им государственную поддержку.

В настоящее время в области функционирует 2150 спортивных сооружений. Относительно существующих в Российской Федерации нормативов основными спортивными сооружениями Ярославская область обеспечена: на 5,3 процента - бассейнами; на 49,0 процента - спортивными залами; на 21,6 процента - плоскостными сооружениями. Общая обеспеченность области спортивными сооружениями всех типов с учётом единой пропускной способности составляет  22,6 процента, что эквивалентно 50 месту среди регионов России и 13 месту среди регионов Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО).

Общий объём средств, направленных в 2009 году на строительство спортивных сооружений, составил: из областного бюджета - 81,74 млн. рублей, из местных бюджетов - 760,35 млн. рублей, привлечённые средства из внебюджетных источников - 198,63 млн. рублей и из федерального бюджета -387,0 млн. рублей.

Указанного объёма средств недостаточно для строительства спортивных объектов, необходимых для полного удовлетворения потребности населения в спортивно-оздоровительных услугах. Сдерживающими факторами роста количества занимающихся физической культурой и спортом являются также территориальная удалённость спортивных объектов и ценовая недоступность предоставляемых услуг.

Значительная часть физкультурно-спортивных объектов введена в эксплуатацию достаточно давно, материально-техническая база устарела, имеет большой износ, сооружения требуют ремонта и реконструкции. В областной собственности не имеется ни одного спортивного сооружения, полностью отвечающего требованиям подготовки спортсменов и проведения соревнований на должном уровне.

По данным статистической отчётности, на 2009 год количество населения  области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составило 169462 человека, что составляет 13 процентов от общего количества населения области.  В 2008 году этот показатель составлял 11 процентов (145731 человек). Прослеживается положительная динамика роста данного показателя на 2 процента. Ярославская область по количеству населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, находится на 10-11 месте среди регионов, входящих в ЦФО.

Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Ярославской области  неуклонно растёт, но темпы роста пока остаются недостаточными. Основной прирост занимающихся спортом осуществляется за счёт лиц, обучающихся в спортивных школах, но данный показатель также не достиг желаемого уровня. В первую очередь это связано с демографической ситуацией, поскольку в последние годы снизилось количество детей в возрасте 12-16 лет, составляющих основную часть лиц, принимаемых в спортивные школы.

Количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва области на 2009 год составило 30921 человек.

Количество спортивных школ в области за последние несколько лет практически не меняется:

2006 год – 65 школ;

2007 год – 66 школ;

2008 год – 66 школ;

2009 год – 64 школ.

Изменения в показателях произошли в связи с тем, что в городе Рыбинске в целях оптимизации и улучшения качества учебного процесса произошло объединение двух спортивных школ, в городе Угличе одна спортивная школа реорганизована в иную организационно-правовую форму и поэтому не подпадает под статистический учёт.

Тревожной остаётся ситуация с тренерско-преподавательскими кадрами, обеспеченность которыми по области составляет 22 человека на 10 тыс. человек населения. Согласно нормативам необходимо 26 человек на 10 тыс. человек населения.  Средний возраст спортивных педагогов - более 45 лет.

Недостаточно налажена работа со средствами массовой информации по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни. В основном всё сводится к информированию о спортивных и спортивно-массовых мероприятиях, проводящихся в области, и освещению результатов выступлений спортсменов области на соревнованиях различного уровня.

Ежегодно департамент проводит в области более 200 спортивных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивает участие спортсменов области более чем в 550 официальных всероссийских и международных соревнованиях, и эти показатели с каждым годом растут. Общее количество физкультурных и спортивных мероприятий департамента за 2009 год составило 795.

Увеличение количества мероприятий позволило повысить качество и результативность подготовки спортсменов, что явилось одним из инструментов противодействия социальной апатии и агрессии населения, вызванным экономическим кризисом, и полностью соответствует мероприятиям программы антикризисных мер Правительства области.

К слабым сторонам физкультурно-спортивной сферы Ярославской области можно отнести:

- отсутствие механизма взаимодействия между смежными отраслями социальной сферы, направленного на общий результат;

- недостаточное внимание со стороны отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований области, особенно в сельских поселениях, к вопросам физкультурно-оздоровительной работы с населением;

- низкую заработную плату работников физкультурно-спортивной отрасли, ограниченность фондов оплаты труда в муниципальных образованиях области;

- недостаточную обеспеченность кадрами в области физической культуры и спорта и их «старение»;

- недостаточную обеспеченность объектами для занятий физической культурой и спортом, высокий уровень технического износа спортивных сооружений;

- слабую обеспеченность спортивных школ инвентарём и оборудованием;

- отсутствие надлежащего объёма и качества пропаганды и агитации населения в занятиях физической культурой и спортом;

- слабые финансовые возможности физкультурно-спортивной отрасли региона для удержания ведущих спортсменов.

Среди существующих сильных сторон физкультурно-спортивной отрасли можно отметить следующие:

- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию физической культуры и спорта в регионе;

- участие в реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» на 2006-2015 годы по строительству физкультурно-спортивных объектов;

- наличие в регионе высшего учебного заведения, занимающегося подготовкой кадров физкультурной направленности;

- опыт проведения в регионе физкультурных и спортивных мероприятий различного уровня;

- тесную взаимосвязь департамента с органами управления физической культурой и спортом муниципальных образований области;

- высокий имидж области как спортивного региона, заинтересованность Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и всероссийских общественных спортивных организаций в реализации физкультурно-спортивных проектов на территории области.

В процессе реализации Программы со стороны внешней среды могут возникнуть следующие угрозы:

- снижение финансирования программных мероприятий;

- снижение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом в связи со значительным снижением уровня жизни;

- отказ муниципальных образований области от софинансирования строительства спортивных сооружений и проведения физкультурных и спортивных мероприятий;

- принятие Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации решения о запрете осуществления подготовки спортсменов двумя или более регионами;

- ужесточение требований к эксплуатации спортивных сооружений;

- снижение уровня и качества пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации.

Для преодоления выявленных угроз внешней среды необходимы проведение обобщённого анализа полученных данных и своевременная корректировка мероприятий Программы, более тесное взаимодействие органов власти всех уровней в выработке единых подходов к реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, их нормативному      закреплению на всех уровнях власти, скорейшее принятие необходимых  правовых актов, дающих возможность реализовывать значимые проекты,  использование государственно-частного партнёрства.

При реализации Программы важно использовать возможности, которые в настоящее время предоставляются внешней средой. К ним следует отнести:

- политическую, нормативно-правовую и содержательную поддержку развития физической культуры и спорта на федеральном уровне;

- возможность привлечения дополнительных средств в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» на 2006-2015 годы;

- доступность для изучения и адаптации лучшего российского и зарубежного опыта подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;

- использование динамично развивающихся средств коммуникации для реализации конкретных задач и наращивания пропаганды физической культуры и спорта;

- разработку нормативных правовых актов в части реализации социально значимых для государства и региона проектов государственно-частного партнёрства.

На основе анализа сильных и слабых сторон физкультурно-спортивной отрасли региона, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды можно сделать вывод, что в регионе есть достаточно серьёзный потенциал для реализации мероприятий Программы, вывода отрасли на более высокий уровень развития и укрепления имиджа Ярославской области как успешного спортивного региона.

Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта на данном этапе возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:

- комплексный подход к решению проблемы;

- распределение компетенции и ответственности;

- планирование и мониторинг промежуточных результатов реализации Программы, а также динамики показателей развития физкультурно-спортивной отрасли региона.

Программа призвана способствовать решению обозначенных проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения физкультурных и спортивных мероприятий.

Согласно сложившейся ситуации без принятия действенных и системных мер негативные тенденции и проблемы в области массового спорта и спорта высших достижений в Ярославской области сохранятся.

С помощью программно-целевого метода предполагается комплексное решение проблем путём совершенствования и развития физкультурно-спортивной деятельности, изменения отношения граждан к физической культуре и спорту, создания условий для регулярных занятий физической культурой.

При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта прогнозируются:

- дальнейшее ухудшение здоровья граждан и сокращение продолжительности жизни;

- невозможность реализации гражданами прав на занятие физической культурой и спортом;

- снижение числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных и социально незащищённых категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);

- недостаточное привлечение детей и молодёжи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;

- снижение конкурентоспособности спортсменов области на всероссийских и международных соревнованиях и уровня их подготовки;

- отсутствие у населения желания и возможности активного проведения досуга.

Таким образом, отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведёт к инертному развитию массового спорта, когда показатели активного участия будут ухудшаться, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. Массовый спорт будет являться привилегией обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан останется недоступным.

Основополагающей задачей политики Правительства области является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан способствует решению указанной задачи. В то же время фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни.

Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы населения региона, а также положительного имиджа Ярославской области на всероссийском и международном уровне.

II. Задачи Программы

В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р, на основании полномочий, указанных в Положении о департаменте, утверждённом постановлением Администрации области от 31.05.2007  № 182 «О создании департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области», в целях создания условий для развития физкультурно-спортивной деятельности Ярославской области в рамках Программы предполагается решение следующих задач (абзац в редакции приказа департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 31.01.2012 № 2-н ru 76000201200012):

- совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом;

- совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта;

- создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом;

- совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

Первую задачу предполагается решить путём проведения областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, организации смотров-конкурсов по отдельным направлениям спортивной работы.

Вторую задачу планируется реализовать путём создания условий для подготовки сборных команд и спортсменов к участию в спортивных соревнованиях на всероссийском и международном уровнях, оказания финансовой поддержки ведущим командам области по игровым видам спорта, выступающим в высшей лиге, первой лиге, суперлиге и премьер-лиге чемпионатов России, а также организации выплат на дополнительное питание ведущим спортсменам области - кандидатам в члены и членам сборных команд России, назначения стипендий перспективным спортсменам и дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги в области физической культуры и спорта.

Решение третьей задачи предполагается осуществить путём расширения сети физкультурно-спортивных организаций и государственной поддержки их деятельности, направленной на популяризацию занятий физической культурой и спортом, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни населения Ярославской области, а также с помощью реализации мероприятий по развитию инфраструктуры, обеспечения деятельности ГУ ЯО ЦСП «ШВСМ»,  ГОУ ДОД ЯО «ДЮСШТ» и ГОБУ ЯО «СДЮСШОР».

Вопросы совершенствования инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности решаются посредством обобщения и распространения передового опыта работы в сфере физической культуры и спорта, обучения специалистов в области физической культуры и спорта, аттестации спортивных кадров и обеспечения доступности информации о физкультурно-спортивной деятельности.

Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны целевые индикаторы.

III. Описание планируемых результатов реализации Программы

Основные результаты деятельности и развития физкультурно-спортивной отрасли оцениваются с учётом социального эффекта и проявляются в увеличении физического потенциала, уровня здоровья, изменении ценностных ориентаций, жизненных установок, норм поведения индивидуумов и сказываются на модернизации, гуманизации всего общества в целом.

Социально-экономический эффект выражается в повышении социальной роли физической культуры и спорта, снижении затрат на оказание медицинской помощи и выплат по временной нетрудоспособности, а также затрат государства на профилактику правонарушений, судопроизводство, систему исполнения наказаний, профилактику алкоголизма, табакокурения, наркомании. Кроме того, максимальное привлечение молодых людей к занятиям физической культурой и спортом позитивно скажется на обороноспособности государства.

В оценке эффективности реализации и результативности Программы наиболее целесообразно использовать систему индикаторов, характеризующих лишь текущие результаты физкультурно-спортивной  деятельности, её объёмные показатели.

Проблемы в  реализации программных мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности   могут возникнуть при условии недостаточного финансирования Программы.

Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. При реализации мероприятий Программы в полном объёме показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается увеличить с 13 процентов  на конец 2009 года до 20 процентов в 2012 году.

Рост числа занимающихся физической культурой и спортом будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.

Количество занимающихся в спортивных школах области за тот же период должно возрасти с 30921 человека до 40500 человек. Число тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, должно приблизиться к нормативу и увеличиться с 22 человек на 10 тыс. населения до 25 человек на 10 тыс. населения (норматив - 26 человек на 10 тыс. населения).

Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений планируется увеличить с 2150 единиц до 2160 единиц в 2012 году.

Ежегодное количество физкультурных и спортивных мероприятий, планируемых к проведению на территории области, должно превышать     220 единиц. Необходимо обеспечить участие спортивных сборных команд и ведущих спортсменов области не менее чем в 450 официальных всероссийских и международных спортивных мероприятиях, на которых ежегодно планируется завоёвывать не менее 300 наград различного достоинства.

Проблемы и риски в реализации программных мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть в случае недофинансирования Программы, а также в случае ухудшения социально-экономической ситуации в стране в целом и в регионе в частности и, как следствие, снижения интереса и отсутствия мотивации у жителей области к физкультурно-спортивной деятельности.

IV. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов Программы

(В редакции приказа департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 31.01.2012 № 2-н ru 76000201200012)



п/п

Наименование задачи,

целевого индикатора, мероприятия

Единица измерения

Значение целевого индикатора, сумма расходов

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

1

2

3

4

5

6

7

Задача 1. Совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом

1.1.

Целевые индикаторы:

1.1.1.

Количество спортивно-массовых мероприятий, проведённых в области

ед.

205

210

215

220

1.1.2.

Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на территории региона

тыс. чел.

142

144

147

150

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Проведение совместно с физкультурно-спортивным обществом профсоюзов «Россия» областной спартакиады среди коллективов физкультуры и спортивных клубов предприятий и организаций

тыс. руб.

500,0

500,0

0,0

0,0

1.2.2.

Организация и проведение областных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детских соревнований «Специальная Олимпиада России»

тыс. руб.

610,0

600,0

6,0

200,0

1.2.3.

Участие в проведении соревнований, спартакиад школьников области

1.2.4.

Проведение спортивно-массовых мероприятий и обеспечение участия во всероссийских соревнованиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

тыс. руб.

60,0

100,0

0,0

60,0

1

2

3

4

5

6

7

1.2.5.

Проведение областной спартакиады среди обучающихся средних специальных учебных заведений и универсиады среди студентов вузов области совместно со студенческим клубом «Буревестник»

тыс. руб.

500,0

850,0

0,0

0,0

1.2.6.

Проведение спортивно-массовых мероприятий совместно со Всероссийским физкультурно-спортивным обществом «Динамо»

тыс. руб.

250,0

200,0

0,0

0,0

1.2.7.

Проведение и содействие в проведении физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам и праздникам, отмечаемым в регионе, в том числе в муниципальных образованиях области

тыс. руб.

565,0

260,0

0,0

200,0

1.2.8.

Проведение областных физкультурно-спортивных мероприятий среди ветеранов спорта

тыс. руб.

150,0

400,0

186,0

400,0

1.2.9.

Проведение спортивных мероприятий совместно с региональной организацией РОСТО (ДОСААФ)

тыс. руб.

2400,0

2400,0

0,0

0,0

1.2.10.

Проведение областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий и учебно-тренировочных сборов, физкультурных и массовых спортивных мероприятий

тыс. руб.

14561,0

8500,0

7843,48

8500,0

1.2.11.

Проведение смотров-конкурсов по организации физкультурно-массовой работы, пропаганда физической культуры и спорта, организация работы среди специализированных учреждений физической культуры и спорта

тыс. руб.

510,0

1400,0

140,0

1200,0

1.2.12.

Выделение средств из областного бюджета местным бюджетам на проведение областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий и учебно-тренировочных сборов, физкультурных и массовых спортивных мероприятий

тыс. руб.

7746,0

25000,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

Итого по задаче 1

тыс. руб.

27852,0

40210,0

10560,0

10560,0

Задача 2. Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборной команды области по различным видам спорта

2.1.

Целевые индикаторы:

2.1.1.

Количество официальных  всероссийских и международных спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены области

ед.

458

470

490

500

2.1.2.

Количество медалей, завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях

ед.

346

370

390

410

2.2.

Мероприятия:

2.2.1.

Обеспечение участия спортсменов и сборных команд области во всероссийских физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях

тыс. руб.

170,0

1300,0

0,0

320,0

2.2.2.

Обеспечение участия сборных команд и ведущих спортсменов области в официальных всероссийских и международных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, в том числе в спартакиадах молодёжи и учащихся России

тыс. руб.

23958,0

20672,0

29636,50

31051,6

2.2.3.

Обеспечение участия спортсменов с ограниченными возможностями здоровья в официальных всероссийских и международных соревнованиях, в том числе во всероссийских детских соревнованиях «Специальная Олимпиада России»

тыс. руб.

160,0

600,0

600,0

600,0

2.2.4.

Обеспечение участия во всероссийских студенческих соревнованиях, в том числе совместно со студенческим спортивным клубом «Буревестник»

тыс. руб.

500,0

260,0

-

-

1

2

3

4

5

6

7

2.2.5.

Создание спортсменам-инвалидам области - кандидатам в сборные команды России необходимых условий для подготовки к участию в зимних Паралимпийских играх 2014 года в г. Сочи (Россия), XIV летних Паралимпийских играх 2012 года в   г. Лондоне (Великобритания)

тыс. руб.

150,0

-

0,0

350,0

2.2.6.

Создание сильнейшим спортсменам области - кандидатам в сборные команды России необходимых условий для подготовки к участию в XXX летних Олимпийских играх 2012 года в г. Лондоне (Великобритания) и XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в г. Сочи (Россия)

тыс. руб.

2000,0

-

0,0

2000,0

2.2.7.

Оказание финансовой поддержки ведущим командам области по игровым видам спорта, которые выступают в высшей лиге, первой лиге, суперлиге и премьер-лиге чемпионатов России

тыс. руб.

126900,0

156400,0

182770,0

122600,0

2.2.8.

Организация выплат на дополнительное питание ведущим спортсменам области - кандидатам в члены и членам сборных команд России, назначение стипендий перспективным спортсменам

тыс. руб.

4500,0

4800,0

4859,0

4859,0

2.2.9.

Организация работы по отбору лучших молодых спортсменов и созданию наиболее благоприятных условий для дальнейшего спортивного совершенствования

2.2.10.

Оказание финансовой поддержки ведущим спортсменам при медицинском обследовании, прохождении допинг-контроля, лечении и восстановлении после спортивных травм; медико-биологическое обеспечение

тыс. руб.

-

250,0

250,0

1

2

3

4

5

6

7

2.2.11.

Ведение базы данных спортивного резерва Ярославской области по видам спорта

тыс. руб.

10,0

2.2.12.

Награждение сильнейших спортсменов и тренеров области по итогам прошедшего спортивного сезона

тыс. руб.

1100,0

1000,0

1553,0

1553,0

2.2.13.

Поощрение и материальное стимулирование ведущих спортсменов и тренеров области за выдающиеся результаты, показанные на международных соревнованиях

тыс. руб.

1250,0

-

600,0

600,0

2.2.14.

Межбюджетный трансферт по подготовке и проведению этапа Кубка мира по лыжным гонкам

25000,0

Итого по задаче 2

тыс. руб.

160698,0

185032,0

245268,50

164183,6

Задача 3. Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность

в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом

3.1.

Целевые индикаторы:

3.1.1.

Количество спортсменов - учащихся

чел.

341

341

341

341

3.1.2.

Количество часов учебно-тренировочных сборов

час.

8103

8100

8100

8100

3.1.3.

Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы

соревнований

310

370

375

380

3.1.4.

Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

13,2

15,0

17,0

20,0

3.1.5.

Количество занимающихся в спортивных школах и клубах

чел.

32000

32880

33680

34480

3.1.6.

Количество спортсооружений, в которых осуществлён ремонт

ед.

1

-

-

3.2.

Мероприятия:

3.2.1.

Обеспечение деятельности ГУ ЯО ЦСП «ШВСМ»

тыс. руб.

16706,0

15797,4

19674,77

17982,76

1

2

3

4

5

6

7

3.2.2.

Обеспечение деятельности ГОУ ДОД ЯО «ДЮСШТ»

тыс. руб.

4460,0

4058,6

5352,35

5055,5

3.2.3.

Обеспечение деятельности ГОБУ ЯО «СДЮСШОР»

тыс. руб.

-

-

17294,19

15929,0

1

2

3

4

5

6

7

3.2.4.

Содействие расширению сети организаций и клубов, проводящих физкультурно-оздоровительную работу по месту жительства населения

тыс. руб.

3.2.5.

Оказание помощи в организации дополнительных внеурочных занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях

тыс. руб.

3.2.6.

Оказание методической помощи в работе по созданию коллективов физкультуры на предприятиях и в организациях независимо от их форм собственности

тыс. руб.

3.2.7.

Содействие в организации работы по увеличению охвата трудящихся мероприятиями спортивно-оздоровительного характера, увеличению числа занимающихся в спортивных секциях, физкультурно-оздоровительных группах

-

-

3.2.8.

Оказание консультативной и практической помощи муниципальным  районам области по вопросам ремонта и содержания спортсооружений

3.2.9.

Приобретение оборудования, инвентаря и технических средств транспорта для муниципаль-ных образований области с целью обеспечения проведения спортивных мероприятий (расходные обязательства по подпункту 1.2.3 пункта 1.2    задачи 1 Перечня программных мероприятий и целевых индикаторов Подпрограммы)

тыс. руб.

-

-

0,0

0,0

3.2.10.

Анализ обеспеченности спортсооружениями и подготовка  долгосрочного плана по строительству и ремонту спортсооружений

3.2.11.

Аккредитация областных федераций по видам спорта

3.2.12.

Предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области

тыс. руб.

9700,0

31519,05

22700,0

1

2

3

4

5

6

7

3.2.13.

Оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации

1107,15

Итого по задаче 3

тыс. руб.

21166,0

29556,0

74947,51

61667,26

Задача 4. Совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

4.1.

Целевые индикаторы:

4.1.1.

Количество штатных работников физической культуры и спорта, прошедших аттестацию

чел.

95

100

110

120

4.1.2.

Количество организаций, обеспеченных методическими материалами

ед.

20

20

20

20

4.1.3.

Количество организованных научных разработок

ед.

2

2

4.1.4.

Количество  публикаций, выступлений в средствах массовой информации

ед.

270

290

310

330

4.2.

Мероприятия:

4.2.1.

Издание и приобретение методических материалов для обеспечения деятельности организаций Ярославской области в сфере физкультуры и спорта 

тыс. руб.

100,1

100,0

4.2.2.

Информационно-пропагандистская поддержка Программы в средствах массовой информации и печатных изданиях, выпуск информационно-пропагандистских материалов

тыс. руб.

825,0

15,0

0,0

500,0

4.2.3.

Организация работы по повышению квалификации работников физической культуры и спорта городских и сельских поселений области

тыс. руб.

100,0

70,0

29,9

120,0

1

2

3

4

5

6

7

4.2.4.

Обеспечение участия специалистов в мероприятиях, проводимых Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, Олимпийским комитетом России и другими всероссийскими спортивными организациями

тыс. руб.

105,0

130,0

100,0

100,0

4.2.5.

Проведение аттестации тренеров-преподавателей образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности

1

2

3

4

5

6

7

4.2.6.

Оказание практической помощи в организации работы по развитию физической культуры и спорта в муниципальных образованиях области

тыс. руб.

10,0

15,0

-

-

4.2.7.

Обеспечение взаимодействия между органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области

4.2.8.

Обеспечение взаимодействия с субъектами Российской Федерации в обмене опытом в сфере физической культуры и спорта

тыс. руб.

50,0

-

0,0

70,0

4.2.9.

Проведение выездных комплексных проверок, семинаров-совещаний, организация работы в сфере физической культуры и спорта в городах и муниципальных районах области

тыс. руб.

85,0

-

0,0

100,0

Итого по задаче 4

тыс. руб.

1175,0

230,0

230,0

990,0

Всего по Программе

тыс. руб.

210891,0

255028,0

328621,5

237400,86

V.  Подпрограмма «ПОДДЕРЖКА лыжного спорта

в Ярославской области» на 2011-2012 годы

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Разработка Подпрограммы вызвана необходимостью создания благоприятных условий для развития физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для занятий лыжным спортом в зимнее время, а также сохранения функциональной подготовки к ним в летнее время.

Неоспоримым преимуществом этого вида спорта является также его финансовая доступность. Важно заметить, лыжи не травматичный вид активного отдыха. Никакой другой вид спорта не в состоянии сравниться с лыжным спортом по массовости, доступности и количеству положительных эмоций.

В естественных условиях в Ярославской области снежный покров лежит 5 месяцев в году. Значительная часть населения области имеет желание заниматься лыжным спортом, но сдерживает развитие этого массового вида спорта в большей степени отсутствие подготовленных трасс и сопутствующей инфраструктуры как для зимних, так и для летних занятий, а также транспортной доступности лыжных баз и отсутствие на доступных трассах освещения, т.к. из-за короткого светового дня лыжным спортом не занимаются вечером.

Научно доказано, что состояние здоровья человека на протяжении всей жизни наполовину зависит от активных занятий физической культурой. Дети в большей мере, чем взрослые, зависят от двигательной активности как основы жизнеобеспечения организма, которая обеспечивает ребенку физиологически полноценное развитие и сохранение привычки к занятиям физической культурой и спортом во взрослой жизни.

              Физиологическое влияние этого вида спорта на организм людей очень велико и разносторонне. Интенсивная двигательная активность развивает выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, улучшает координацию движений, повышает сопротивляемость организма к воздействию температурных колебаний, устойчивость к простудным заболеваниям. Занятия лыжным спортом на свежем воздухе оказывают значительное общефизическое и лечебное воздействие на детей, страдающих нарушениями осанки, хроническими бронхитами и пневмонией.

Несмотря на существующие проблемы, лыжный спорт в России, в том числе и в Ярославской области, является одним из самых востребованных зимних видов спорта. Благодаря климатическим условиям в области есть возможность заниматься лыжным спортом непосредственно на снегу, кроме того, есть возможность использования имеющихся лыжероллерных трасс и участков зоны отдыха с асфальтированным покрытием в муниципальных образованиях области для тренировок спортсменов в тёплое время года на лыжероллерах.

              Ярославская область является родиной великих спортсменов-лыжников, чемпионов Олимпийских игр и чемпионов мира: Павла Колчина, Валерия Тараканова, Николая Галиева и других, достойно защищавших честь страны в составе национальных сборных команд.

Лыжным спортом занимаются во всех городах и муниципальных районах Ярославской области, наиболее массово - в городах Ярославле и Рыбинске, а также Ярославском, Тутаевском, Угличском, Даниловском муниципальных районах, г. Переславле и Переславском муниципальном районе.

По результатам статистических данных на 01.01.2011 лыжным спортом в области занимаются 7736 человек.

              Лыжный спорт культивируется в 11 спортивных школах, а также в спортивных клубах при средних и высших учебных заведениях, спортивных клубах и коллективах физической культуры на производстве, по месту жительства и отдыха.

В области 2 лыжных стадиона, имеющих профиль трасс, необходимый для проведения официальных соревнований по лыжным гонкам и учебно-тренировочных сборов национальных сборных команд России, - это Центр лыжного спорта «Дёмино» и лыжный стадион «Подолино».

              Спортсмены области регулярно участвуют более чем в 40 официальных всероссийских и международных соревнованиях по лыжным гонкам. Департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту области ежегодно проводит на территории области большое количество соревнований высокого уровня, осуществляет проведение учебно-тренировочных сборов для членов сборной команды области.

              С каждым годом укрепляется признание нашей области как одной из лучших в мире, проводящей на высоком уровне этапы Кубка мира по лыжным гонкам. Растет авторитет Деминского марафона. Наиболее значимыми соревнованиями по лыжным гонкам являются: этап Кубка мира, чемпионат мира среди железнодорожников, финалы Кубка России, чемпионаты и первенства России, всероссийские массовые соревнования «Лыжня России» (до 3,5 тыс. участников), международные массовые соревнования - Дёминский марафон (более 1 тыс. участников).

За последние годы среди населения Ярославской области наметилась тенденция к активизации интереса к лыжным гонкам. Появились перспективные молодые гонщики не только в Ярославле и Рыбинске, но и в Переславском, Тутаевском, Даниловском и Ростовском районах.

Большая часть ведущих спортсменов–лыжников области имеет двойной зачёт с другими регионами России в связи с тем, что в полном объёме обеспечить подготовку лыжников высокого класса достаточно затратно.

  С каждым годом позиции области в плане достижения высших спортивных результатов в лыжных гонках как на международной арене, так и в России утрачиваются. Основной причиной снижения высших спортивных достижений является отсутствие комплексного подхода к развитию лыжного спорта в области.

              Несмотря на активизацию интереса населения к лыжному спорту, за последние годы в силу объективных и субъективных обстоятельств в лыжных видах спорта обострились многие проблемы.

              Из информации и предложений, полученных от муниципальных образований области о развитии лыжного спорта, следует, что:

- для развития данного вида спорта за редким исключением все надеются на финансовые или другие материальные вливания со стороны области и не указывают, каким образом данный вопрос может быть решён собственными силами;

- в муниципальных образованиях области имеется значительный дефицит, а кое-где и полное отсутствие спортивного инвентаря, оборудования, техники для прокладки трасс;

- отсутствуют стадионы, лыжные трассы, места для переодевания и подготовки лыжного инвентаря, освещённые трассы не только для организации учебных занятий в общеобразовательных школах, профессиональных училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, но и в отдельных спортивных школах и муниципальных образованиях в целом;

- не исполняются программы общеобразовательных учреждений по лыжной подготовке (согласно документам Рособразования возможна замена лыжной подготовки на другие виды занятий по физической культуре);

- существует недостаток, а в некоторых муниципальных образованиях даже полное отсутствие, тренерских кадров по лыжной подготовке, кроме того, средний возраст тренерских кадров в лыжном спорте около 50-ти лет;

- не определена единая система подготовки сборной команды области.

Таким образом, необходимо в кратчайшие сроки создать современные условия для организации учебно-тренировочного процесса учащихся спортивных школ муниципальных образований области, а также обеспечить доступность массовых занятий физической культурой для населения Ярославской области.

ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

В целях создания условий для поддержки лыжного спорта в Ярославской области  в рамках Подпрограммы предполагается решение следующих задач:

- создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области;

- обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-лыжников;

- организация активного и содержательного досуга жителей области, особенно детей, подростков и молодежи.

Первую задачу предполагается решить путём приобретения оборудования и инвентаря для массовых занятий лыжными гонками, а также технических средств для прокладки лыжных трасс в муниципальных образованиях области с целью обеспечения проведения спортивных мероприятий.

Вторую задачу планируется реализовать путём создания условий для подготовки и участия сборных команд и спортсменов в спортивных соревнованиях на всероссийском и международном уровнях, в том числе приобретения элитного инвентаря, оборудования и экипировки,  оказания финансовой поддержки ведущим спортсменам области, кандидатам в члены и членам сборных команд Ярославской области и России.

Решение третьей задачи предполагается путём расширения сети физкультурно-спортивных организаций, проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий.

Вопросы совершенствования инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности решаются посредством обобщения и распространения передового опыта работы в сфере физической культуры и спорта, обучения специалистов в области физической культуры и спорта, аттестации спортивных кадров,  обеспечения доступности информации о физкультурно-спортивной деятельности, а также реализации мероприятий по развитию инфраструктуры.

Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны целевые индикаторы.

ОПИСАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основные результаты деятельности и развития лыжных гонок оцениваются с учётом социального эффекта и проявляются в повышении интереса населения к лыжному спорту, увеличении числа людей, владеющих навыками лыжного спорта, повышении популярности зимних видов спорта среди населения и особенно среди молодежи,  увеличении количества спортсменов массовых разрядов и спортсменов высокой квалификации, увеличении количества спортсменов области, включённых в сборные команды России по лыжным видам спорта, увеличении количества наград, завоёванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях,  улучшении материально-технической базы для занятий лыжными видами спорта, повышении спортивного авторитета Ярославской области на всероссийском и международном уровне.

Социально-экономический эффект выражается в повышении социальной роли физической культуры и спорта, снижении затрат на оказание медицинской помощи и выплат по временной нетрудоспособности, профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании, снижении затрат государства на профилактику правонарушений, судопроизводство, систему исполнения наказаний. Кроме того, максимальное привлечение молодых людей к занятиям физической культурой и спортом позитивно скажется на обороноспособности государства.

Проблемы в  реализации мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недофинансирования Подпрограммы, низкой активности муниципальных образований по причине реализации собственных мероприятий, аналогичных мероприятиям Подпрограммы, а также в случае ухудшения социально-экономической ситуации в стране в целом и в регионе в частности. Как следствие, снизится интерес к занятиям лыжным спортом у жителей области и исчезнет мотивация к физкультурно-спортивной деятельности.

Мероприятия Подпрограммы направлены на увеличение числа жителей области, регулярно занимающихся лыжным спортом. При реализации мероприятий Подпрограммы в полном объёме показатель населения, систематически занимающегося лыжным спортом, предполагается увеличить с 7736 человек  на конец 2010 года до 9000 человек в 2012 году.

Кроме того, необходимо увеличение количества лыжных баз и лыжных трасс, в том числе освещённых, не менее чем на 7 единиц в год.

Необходимо обеспечить участие спортивных сборных команд и ведущих спортсменов области во всех необходимых для их подготовки учебно-тренировочных сборах и официальных соревнованиях в соответствии с Единым календарным планом проведения областных спортивно-массовых мероприятий Ярославской области

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

(В редакции приказа департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 31.01.2012 № 2-н ru 76000201200012)


п/п

Наименование задачи,
целевого индикатора, мероприятия

Единица измерения

Значение целевого индикатора, сумма расходов

отчетный год

текущий

финансовый год

очередной финансовый год

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

Задача 1. Создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области

1.1.

Целевые индикаторы:

Количество оборудованных лыжных баз

ед.

30

37

44

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Подготовка перечня лыжных стадионов, баз, прогулочных трасс, в том числе при учебных заведениях

1.2.2.

Оказание содействия в строительстве лыжероллерных и освещённых лыжных трасс

1.2.3.

Приобретение оборудования, инвентаря и технических средств транспорта для муниципальных образований области с целью обеспечения проведения спортивных мероприятий

тыс. руб.

-

3498,7

3500,0

1.2.4.

Оказание содействия в развитии действующих лыжных стадионов «Дёмино» и «Подолино»

Итого по задаче 1

тыс. руб.

-

3498,7

3500,0

1

2

3

4

5

6

Задача 2. Обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов–лыжников

2.1.

Целевые индикаторы:

Количество медалей, завоёванных ярославскими лыжниками на всероссийских и международных соревнованиях

ед.

10

12

14

2.2.

Мероприятия:

2.2.1.

Обеспечение участия сборных команд и ведущих спортсменов области в официальных всероссийских и международных

соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, в том числе в спартакиадах молодёжи и учащихся России

тыс. руб.

2120,35

2500,0

2.2.2.

Приобретение элитного инвентаря, оборудования, экипировки и расходных материалов

тыс. руб.

-

3538,8

3500,0

Итого по задаче 2

тыс. руб.

5659,15

6000,0

Задача 3. Организация активного и содержательного досуга жителей области, в первую очередь  детей, подростков и молодежи

3.1.

Целевые индикаторы:

Количество жителей области, регулярно занимающихся лыжным спортом

чел.

7736

8300

9000

3.2.

Мероприятия:

3.2.1.

Проведение областных, всероссийских и международных спортивных соревнований, физкультурных и спортивно-массовых мероприятий 2

тыс. руб.

540,0

500,0

1

2

3

4

5

6

3.2.2.

Оказание методической помощи и административной поддержки в создании оздоровительных и физкультурно-спортивных клубов любителей лыжного спорта по месту жительства, работы, учёбы и отдыха жителей области

3.2.3.

Участие в организации транспортного сообщения до действующих и вновь сооружаемых лыжных баз и стадионов

3.2.4.

Организация информационно-пропагандистской работы для популяризации лыжных видов спорта и достижений спортсменов–лыжников области

Итого по задаче 3

тыс. руб.

540,0

500,0

Итого по Подпрограмме

тыс. руб.

9697,85

10000,0

VI. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы

Исходя из опыта реализации ранее действовавших программ в части физкультурно-спортивной деятельности данной Программой учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее, имевших высокий социальный эффект и востребованных в области.

Расчёт бюджетных средств осуществлен на основе предложений органов и учреждений физкультурно-спортивной отрасли, физкультурно-спортивных организаций, рекомендаций Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации с учётом опыта реализации областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2008 - 2009 годы, утверждённой  постановлением Администрации области от 28.11.2007 № 564-а «Об областной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2008 - 2009 годы».

Расходы на обеспечение Программы складываются из установившихся на территории Ярославской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде оборудования, полиграфическим работам, услуг по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортных услуг и т.д. с учётом индексации.

Потребность в бюджетных ресурсах области на реализацию мероприятий Программы составляет 840748,21 тысячи рублей, в том числе (абзац в редакции приказа департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 31.01.2012 № 2-н ru 76000201200012):

- в 2010 году – 255028,0 тысячи рублей;

- в 2011 году – 338319,35 тысячи рублей (абзац в редакции приказа департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 31.01.2012 № 2-н ru 76000201200012);

- в 2012 году – 247400,86 тысячи рублей

(таблица в редакции приказа департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 31.01.2012 № 2-н ru 76000201200012)

Наименование ресурсов

Потребность

Всего

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

Финансовые ресурсы - областной бюджет (тыс. руб.) – всего,

в том числе по направлениям:

255028

338319,35 

247400,86 

840748,21

совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом

современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом

40210,0

8175,48

10560,0

58945,48

совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта

185603,0

245268,50

159023,5 

589895,0

создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом

28985,0

74947,51

66271,8

170204,31

совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

230,0

230,0

990,0

1450,0

Подпрограмма «Поддержка лыжного спорта в Ярославской области»

Финансовые ресурсы  – всего,

в том числе по направлениям:

9697,85

10000,0

19697,85

создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области

3498,7

3500,0

6998,7

обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного процесса спортсменов-лыжников

5659,15

6000,0

11659,15

организация активного и содержательного досуга жителей области, в первую очередь  детей, подростков и молодёжи

540,0

500,0

1040,0

VII. Механизм реализации и система управления реализацией Программы

Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий физической культуры и спорта в области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Правительством  области  в  лице  заместителя  Губернатора  области Костина В.Г.

Департамент обеспечивает реализацию Программы и её финансирование, осуществляет координацию деятельности её участников, оценку эффективности и результативности реализации Программы, формирует и представляет заказчику отчёт о реализации Программы, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.

Департамент несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Координацию деятельности структурных подразделений департамента, подведомственных ему учреждений, органов по делам молодёжи муниципальных образований области по реализации Программы осуществляет директор департамента. Контроль за достижением целевых показателей, формирование отчётов о реализации Программы возлагается на заместителя директора департамента - председателя комитета по физической культуре и спорту департамента. За реализацию и выполнение мероприятий Программы несут ответственность сотрудники отделов спорта высших достижений и массового спорта и строительства спортивных объектов комитета по физической культуре и спорту департамента в соответствии с должностными регламентами.

Департамент формирует государственные задания на оказание услуг  ГУ ЯО ЦСП «ШВСМ»,  ГОУ ДОД ЯО «ДЮСШТ» и ГОБУ ЯО «СДЮСШОР» и осуществляет финансовое обеспечение их выполнения в установленном действующим законодательством порядке. В целях финансирования учреждения, подведомственные департаменту, направляют в департамент заявку на выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, содержание и укрепление материально-технической базы на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета.

Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с органами по физической культуре и спорту муниципальных районов и городских округов Ярославской области, физкультурно-спортивных организаций Ярославской области, предполагается осуществлять через заключение с участниками Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).

Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для   государственных   нужд  в  соответствии  с   Федеральным законом от   21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок определения объема и предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям области регламентируется постановлением Правительства области от 12.08.2010 № 578-п «Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области».

Департамент организует размещение на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области текста Программы и информации о результатах её реализации.

VIII. Методика оценки результативности и эффективности Программы

Результативность и эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчётности.

Оценка результативности осуществляется путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.

Результативность реализации Программы (R')  рассчитывается по формуле:

где:

- текущее значение показателя;

– плановое значение показателя;

- весовой коэффициент.

При значении R’ < 85 процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении 85 < R’ < 95 процентов - средней, при значении R’ > 95 процентов - высокой.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.

Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:

где:

- плановое значение показателя;

- текущее значение показателя;

- плановая сумма финансирования по Программе;

- сумма финансирования на текущую дату;

- весовой коэффициент параметра;

- весовой коэффициент задачи.

При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.

При оценке результативности и расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:



п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1

2

3

1.

Совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом

1.1.

Количество спортивно-массовых мероприятий, проведённых в области

0,5

1.2.

Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на территории региона

0,5

ИТОГО

1

2.

Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта

1

2

3

2.1.

Количество официальных  всероссийских и международных спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены области

0,5

2.2.

Количество медалей, завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях

0,5

ИТОГО

1

3.

Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом

3.1.

Количество спортсменов-учащихся

0,2

3.2.

Количество часов учебно-тренировочных сборов

0,1

3.3.

Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы

0,1

3.4.

Количество спортсменов, принявших участие в соревнованиях

0,2

3.5.

Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом

0,2

3.6.

Количество занимающихся в спортивных школах и клубах

0,2

ИТОГО

1

4.

Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

4.1.

Количество штатных работников физической культуры и спорта, прошедших аттестацию

0,45

4.2.

Количество организаций, обеспеченных методическими материалами

0,3

4.3.

Количество  публикаций, выступлений в средствах массовой информации

0,25

ИТОГО

1

Подпрограмма «Поддержка лыжного спорта в Ярославской области»

1.

Создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области

1.1.

Количество оборудованных лыжных баз

1

ИТОГО

1

2.

Обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-лыжников

2.1.

Количество медалей, завоёванных ярославскими лыжниками на всероссийских и международных соревнованиях

1

1

2

3

ИТОГО

1

3.

Организация активного и содержательного досуга жителей области, в первую очередь  детей, подростков и молодежи

3.1.

Количество жителей области, регулярно занимающихся лыжным спортом

1

ИТОГО

1

Значения весовых коэффициентов задач приведены в следующей таблице:



п/п

Наименование задачи

Значение весового коэффициента

1.

Совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом

0,3

2.

Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта

0,3

3.

Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом

0,2

4.

Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

0,1

5.

Создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области

0,03

6.

Обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов - лыжников

0,04

7.

Организация активного и содержательного досуга жителей области, особенно детей, подростков и молодежи

0,03

ИТОГО

1

План-график достижения значений целевых показателей приведён в следующей таблице:



п/п

Наименование целевого показателя

2011 год

в том числе по кварталам

I

II

III

IV

1.

Совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом

1.1.

Количество спортивно-массовых мероприятий, проведённых в области

215

70

50

40

55

1.2.

Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на территории региона

147

45

32

35

35

2.

Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта

2.1.

Количество официальных  всероссийских и международных спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены области

490

160

140

100

90

2.2.

Количество медалей, завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях

390

60

60

170

100

3.

Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом

3.1.

Количество спортсменов - учащихся

341

341

341

3.2.

Количество часов учебно-тренировочных сборов

8100

2025

2025

2025

2025

3.3.

Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы

375

130

115

70

60

1

2

3

4

5

6

7

3.4.

Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом

17,0

16,3

17,0

3.5.

Количество занимающихся в спортивных школах и клубах

33680

32800

33680

4.

Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

4.1.

Количество штатных работников физической культуры и спорта, прошедших аттестацию

110

100

110

4.2.

Количество организаций, обеспеченных методическими материалами

20

10

10

4.3.

Количество организованных научных разработок

2

1

1

4.4.

Количество  публикаций, выступлений в средствах массовой информации

310

100

70

70

70

Подпрограмма «Поддержка лыжного спорта в Ярославской области»

1.

Создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области

1.1.

Количество оборудованных лыжных баз

37

30

37

2.

Обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов - лыжников

2.1.

Количество медалей, завоёванных ярославскими лыжниками на всероссийских и международных соревнованиях

12

6

1

0

5

3.

Организация активного и содержательного досуга жителей области, особенно детей, подростков и молодежи

3.1.

Количество жителей области, регулярно занимающихся лыжным спортом

8300

7800

8300

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 70 от 14.09.2010
Рубрики правового классификатора: 140.020.050 Физическая культура населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать