Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2011г.
Номер документа: RU05000201100389
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

01.09.2011 №455-М

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги среднее профессиональное медицинское образование в Республике Дагестан

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства РД от 30.06.2009г. № 215 «Об утверждении порядка ведения перечня государственных услуг, пре­доставляемых субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан, по которым формируются ведомственные целевые программы, и перечня государ­ственных услуг, предоставляемых субъектами бюджетного планирования Рес­публики Дагестан, оказание которых возможно через автономные учреждения и негосударственные организации»,

ПРИКАЗ Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставле­нию государственной услуги среднее профессиональное медицинское образо­вание в Республике Дагестан.

2. Возложить на ведущего-специалиста - эксперта второго отдела Мини­стерства здравоохранения Республики Дагестан Магадову В. Б. ответствен­ность за обеспечением соблюдения настоящего Административного регламента руководителями и работниками государственных и муниципальных учрежде­ний здравоохранения республики.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здра­воохранения Республики Дагестан (www.mzrd.ru).

4. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Мини­стерство юстиции Республики Дагестан.

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

Врио министра

А.Габибулаев.

Утвержден

приказом Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 1 сентября 2011г. № 455-М

Административный регламент

по предоставлению государственной услуги «Среднее профессиональное медицинское образование в Республике Дагестан»

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «среднее профессиональное медицинское образование в Республике Дагестан» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности государственной услуги по предоставлению среднего профессионального медицинского образования в Республике Дагестан (далее – государственная услуга) и устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее – Министерство), его структурных подразделений, порядок взаимодействия Министерства с государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (далее – образовательные учреждения), оказывающими государственную услугу, с заявителями, с другими исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан.

2.Заявителями в рамках оказания государственной услуги являются физические и юридические лица (далее – заявители). От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Министерством и образовательными учреждениями при оказании государственной услуги.

3. Порядок информирования о правилах оказания государственной услуги.

3.1.Информация о графике работы Министерства, его структурных подразделений и образовательных учреждений размещается на информационных стендах при входе в помещения учреждений, а также периодически размещается в средствах массовой информации.

3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам оказания государственной услуги:

3.2.1. Информация по вопросам оказания государственной услуги предоставляется заявителям в образовательных учреждениях при личном или письменном обращении, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах образовательных учреждений, в средствах массовой информации, путем издания раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), информационных стендах образовательных учреждений.

3.2.2.Информация по вопросам оказания государственной услуги предоставляется заявителям бесплатно.

3.2.3. Информация и консультации (справки) о порядке оказания государственной услуги предоставляется заявителям работниками образовательных учреждений, ответственными за оказание государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).

3.2.3.1. При личном обращении время ожидания в очереди заявителя для получения ответа от работников образовательных учреждений, участвующих в оказании государственной услуги, не должно превышать 30 минут.

3.2.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники образовательных учреждений, участвующих в оказании государственной услуги, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Предельное время ожидания ответа не должно превышать 10 минут.

3.2.3.3. Письменные обращения о порядке оказания государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками образовательных учреждений, участвующих в оказании государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

3.3. Информация о правилах оказания государственной услуги размещается на официальных сайтах в сети Интернет образовательных учреждений, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты), на информационных стендах образовательных учреждений.

3.3.1. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, иных местах оказания государственной услуги образовательных учреждений, участвующих в оказании государственной услуги; размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах местного самоуправления, общеобразовательных упреждениях).

3.3.2. Работники образовательных учреждений информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления о приеме в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя.

3.3.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных учреждений, содержится следующая информация:

3.3.3.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты образовательного учреждения.

3.3.3.2. Перечень специальностей (образовательных программ), по которым образовательное учреждение объявляет прием документов в соответствии с имеющейся лицензией на право ведения образовательной деятельности.

По каждой специальности (с выделением форм обучения, уровней среднего профессионального медицинского образования (базовый или углубленный уровень подготовки) и образования, необходимого для поступления (основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование) указываются следующие сведения:

количество мест для приема за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с утвержденными Правительством Республики Дагестан контрольными цифрами приема, в том числе количество мест для целевого приема;

количество мест для приема по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения (сверх контрольных цифр);

перечень вступительных испытаний (наименование предметов и формы проведения) и система оценок вступительных испытаний (с выделением разновидностей профессиональной образовательной программы (полный или сокращенный срок обучения), а также для поступающих, имеющих право на зачисление в образовательное учреждение среднего профессионального образования по результатам сдачи вступительных испытаний при уменьшении количества и (или) изменении формы вступительных испытаний).

3.3.3.3. Программы вступительных испытаний;

3.3.3.4. Правила приема в образовательное учреждение.

3.3.3.5. Количество мест в общежитиях, выделяемых для иногородних студентов, вновь принимаемых в образовательное учреждение.

3.3.3.6. Копия лицензии на право ведения образовательной деятельности.

3.3.3.7. Копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.

3.3.3.8. Образец договора для поступления на места с оплатой стоимости обучения.

3.3.3.9. Информация о количестве поданных заявлений, конкурсе и сдаче вступительных испытаний, обновляемая ежедневно в период приема документов и вступительных испытаний, по каждой специальности с выделением форм обучения, уровней среднего профессионального медицинского образования и образования, необходимого для поступления.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

4. Предоставление государственной услуги «среднее профессиональное медицинское образование в Республике Дагестан».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

5. Ответственным за организацию предоставления государственной услуги является Министерство здравоохранения. Государственная услуга осуществляется в образовательных учреждениях. Министерство обеспечивает организационно-методическое руководство, координацию и контроль деятельности образовательных учреждений по оказанию государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги

6. Результаты предоставления государственной услуги:

реализация прав граждан на получение среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;

получение специалистами со средним медицинским образованием обучения по программам переподготовки и повышения квалификации;

по итогам обучения получение гражданами, успешно прошедшими государственную аттестацию, соответствующих документов государственного образца об уровне образования и квалификации.

Срок предоставления государственной услуги

7. Сроки предоставления государственной услуги устанавливаются в соответствии с нормативными сроками освоения образовательных программ среднего профессионального медицинского образования, определенными государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

7.1. Сроки выдачи документов государственного образца, являющихся результатом оказания государственной услуги:

7.1.1. При получении среднего медицинского образования – в течение 10 дней после даты приказа об отчислении выпускника.

7.1.2. При получении переподготовки и повышения квалификации – в день окончания обучения.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:

с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12. 1993, № 237,  21.01.2009, № 7; Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 23.01.2009, № 4);

с Федеральным законом от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2000, № 31, ст. 3205; 2002, № 19, ст. 1792; № 50, ст. 4930; 2003, № 27, ст. 2709; 2004, № 50, ст. 4950; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 13, 14; № 31, ст. 3427; 2007, № 1, ст. 21; № 10, ст. 1151; № 26, ст. 3074; № 43, ст. 5084; 2008, № 13, ст. 1186; 2009, № 7, ст. 772; 2009, № 14, ст. 1576; № 29, ст. 3612);

с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; Российская газета, 05.05.2006, № 95);

с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об  организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2006, № 50, ст. 5285; 2007, № 27, ст. 3215; № 30, ст. 3808; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3585; Российская газета, 23.01.1996, № 13, 13.11.2009, № 214);

с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169);

с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 г. № 4 «Об утверждении порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (Российская газета, 06.02.2009, № 20; 24.06.2009, №  4937);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 г. № 355 «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования» (документ опубликован не был; начало действия документа с 01.01.2010);

с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.1995 г. № 10 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации» («Российские вести», 1996, № 53);

с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2007 г. № 80 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов» (Российская газета, 16.05.2007, № 101);

с Законом Республики Дагестан от 3 ноября 2006 года № 57 «Об образовании» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, № 11, ст. 663),

с Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.06.2009г. № 218 «Об утверждении стандартов качества государственных услуг Республики Дагестан, предоставляемых отдельными субъектами бюджетного планирования республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 12, ст. 611).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

9. Перечень документов от заявителя, необходимых для оказания государственной услуги.

9.1.1. Перечень документов от заявителя, необходимых для доступа к получению среднего медицинского образования:

9.1.1.1. Заявление (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);

9.1.1.2. Документ, удостоверяющий  личность;

9.1.1.3. Аттестат об основном общем (среднем (полном) общем) или начальном профессиональном образовании;

9.1.1.4. Сертификат о сдаче единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по программам общего (среднего (полного) общего) образования;

9.1.2. Перечень документов от заявителя, необходимых для доступа к переподготовке и повышению квалификации:

9.1.2.1. Документ, удостоверяющий личность;

9.1.2.2. Направление на обучение (путевка).

9.2. Лица, имеющие особые права при поступлении в  государственные образовательные учреждения, определенные действующим законодательством Российской Федерации, представляют соответствующие документы.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

10. Отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги или нарушение сроков подачи заявления на прием в образовательное учреждение.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

11.1. Нарушение сроков подачи заявления на прием или отсутствие документов, необходимых при поступлении в образовательное учреждение;

11.2. Наличие неудовлетворительных оценок при сдаче вступительных экзаменов.

12. Перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги при прохождении обучения в образовательном учреждении:

12.1. Невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине;

12.2. Невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом  образовательного учреждения;

12.3. Нарушение правил внутреннего распорядка.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

13. Государственная услуга предоставляется как на платной, так и на бесплатной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

14. При личном обращении время ожидания в очереди заявителя для получения ответа от работников образовательных учреждений, участвующих в оказании государственной услуги, не должно превышать 30 минут.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Учреждений, участвующих в оказании государственной услуги, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.

16. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Предельное время ожидания ответа  не должно превышать 10 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

17. Подача заявления о приеме с прилагаемыми к нему документами  производиться в приемную комиссию образовательного учреждения.

18. Сроки приема документов от граждан, поступающих на обучение в  образовательные учреждения (далее – поступающие), устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Требования к местам предоставления государственной услуги:

19.1. Государственная услуга предоставляется  в зданиях и помещениях образовательных учреждений, оборудованных в соответствии с санитарными нормами и правилами, установленными для образовательных учреждений.

Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, отвечают требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений, требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:

источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений);

системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений);

противопожарными системами и оборудованием.      

Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

19.2. Требования к местам подачи заявлений о приеме в образовательное учреждение (местам размещения приемных комиссий государственных образовательных учреждений).

Вход и выход из зданий образовательных учреждений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, пандусами.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. 

В помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и  членов приемной комиссии.

Помещения обеспечиваются необходимыми для оказания государственной услуги оборудованием (компьютеры,  оргтехника, средства связи, включая Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая правила приема, образцы заявлений и договоров для поступления на места с оплатой стоимости обучения, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах оказания государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Рабочие места членов приемных комиссий оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Члены приемных комиссий обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

19.3. Требования к местам  проведения вступительных испытаний.

Помещения, в которых осуществляется проведение вступительных испытаний, должны обеспечивать:

комфортное расположение поступающего гражданина и членов предметных экзаменационных комиссий;

возможность и удобство выполнения поступающим гражданином экзаменационных заданий.

Показатели доступности и качества государственной услуги

20. Показателем качества и доступности государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.

21. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления государственной услуги:

наличие Административного регламента предоставления государственной услуги;

наличие информации об оказании государственной услуги в средствах массовой информации, на информационных стендах и официальном Интернет-сайте Министерства.

22. Основными требованиями к информированию граждан являются:

достоверность представляемой информации;

полнота информирования;

наглядность форм представляемой информации о процедурах;

удобство и доступность получения информации о процедурах;

оперативность представления информации о процедурах.

23. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соответствие предоставляемой услуги требованиям настоящего Административного регламента;

соблюдение сроков предоставления услуги согласно Регламенту;

регистрация, учет и анализ жалоб и обращений пользователей государственной услугой.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

24. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

25. Информация по процедурам предоставления государственной услуги размещается на Портале Министерства (http://www.mzrd.ru) в сети Интернет, в средствах массовой информации.

26. На Портале Министерства, в средствах массовой информации, на информационных стендах Министерства здравоохранения Республики Дагестан должна быть размещена следующая информация:

место нахождения Министерства;

номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов Министерства;

описание процедур предоставления государственной услуги;

перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

27. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием граждан в образовательные учреждения;

организация образовательного процесса;

организация государственной (итоговой) аттестации.

Прием граждан в образовательные учреждения

29. Прием на обучение по программам среднего медицинского образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан, имеющим основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование.

Правила приема в образовательное учреждение устанавливаются его Уставом. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы среднего профессионального медицинского образования.

30. Прием документов.

30.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий при оказании государственной услуги, является подача заявления о приеме  (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) и документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, в приемную комиссию образовательного учреждения.

30.2. Сроки приема документов от граждан, поступающих на обучение в  образовательные учреждения (далее – поступающие), устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

30.3. При подаче заявления о приеме  поступающий по своему усмотрению представляет оригинал или нотариально заверенную ксерокопию документов,  указанных в  пунктах 9 настоящего Административного регламента.

Если оригинал или копия сертификата о сдаче ЕГЭ не могут быть представлены на момент подачи заявления о приеме по объективным причинам,  поступающий в заявлении указывает сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах (или о месте сдачи ЕГЭ в дополнительные сроки проведения ЕГЭ), а также причину отсутствия сертификата о сдаче ЕГЭ.

При личном представлении документов поступающим допускается заверение их ксерокопии по оригиналу тем образовательным учреждением, в который они представляются.

В заявлении о приеме поступающим фиксируется факт ознакомления с лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним по выбранному направлению подготовки (специальности) или отсутствии указанного свидетельства и заверяется личной подписью поступающего.

В том же порядке подписью поступающего фиксируется также следующее:

получение среднего профессионального образования данного уровня впервые;

ознакомление с датой представления оригинала документа об образовании и сертификата о сдаче ЕГЭ и с правилами подачи апелляции по результатам проведения вступительных испытаний.

Взимание платы с поступающих при приеме документов, а также требование от поступающих предоставления оригиналов документа государственного образца об образовании, свидетельства о результатах ЕГЭ или предоставления иных документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, запрещается.

Заявление о приеме на первый курс, а также необходимые документы могут быть направлены поступающим через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте).

При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, заверенные ксерокопии документов государственного образца об образовании, сертификата о сдаче ЕГЭ, а также иные документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.

Документы направляются поступающим по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний, (в том числе выписка из протокола решения апелляционной комиссии образовательного учреждения).

Личные дела поступающих хранятся в образовательном учреждении в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов.

Поступающие, представившие в приемную комиссию образовательного учреждения заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

31.  Вступительные испытания.

31.1. Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения утверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. При этом вступительное испытание по русскому языку является обязательным.

31.2. Вступительные испытания для граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, проводятся на основании результатов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием.

Для граждан, имеющих начальное профессиональное образование и поступающих в образовательное учреждение на специальность, соответствующую профилю его начального профессионального образования для обучения по сокращенной программе, конкурс проводится в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно.

31.3. Расписание вступительных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и доводится до сведения поступающих.

31.4. На вступительных  испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

31.5. Поступающие, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие неудовлетворительную оценку, а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, выбывают из конкурса и не зачисляются в государственное образовательное учреждение.

Повторная сдача вступительного испытания при получении неудовлетворительной оценки и пересдача вступительного испытания с целью улучшения оценки не допускается.

Поступающие, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, допускаются к ним в параллельных группах на следующем этапе сдачи вступительных испытаний или индивидуально в период до завершения вступительных испытаний.

32. Подача и рассмотрение апелляций.

32.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий при исполнении государственной функции, является подача апелляции.

32.2. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания, и (или) несогласии с его (их) результатами (далее – апелляция).

В случае проведения письменного испытания, поступающий может ознакомиться со своей работой в порядке, установленном образовательным учреждением.

32.3. Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

32.4. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по экзамену. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном  образовательным учреждением. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится в течение дня после дня ознакомления с экзаменационными работами.

32.5. В апелляционную комиссию при рассмотрении вступительных испытаний рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей  Министерства.

32.6. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия.

32.7. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по экзамену. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения поступающего (под роспись).

33. Зачисление в образовательное учреждение.

33.1. Зачисление должно проводиться на основании результатов конкурса после завершения вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, и заканчиваться не позднее, чем за 10 дней до начала учебных занятий.

33.2. Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой представления оригинала документа об образовании, а также оригинала сертификата о сдаче ЕГЭ  должен составлять не менее семи календарных дней.

33.3. Датой окончания вступительных испытаний считается момент объявления на информационном стенде приемной комиссии пофамильного перечня лиц с указанием количества набранных баллов, зачисление которых рассматривается приемной комиссией по различным условиям конкурса (далее – пофамильный перечень).

33.4. В сроки, установленные государственным образовательным учреждением после завершения вступительных испытаний, поступающий представляет оригиналы сертификатов о сдаче ЕГЭ и документа государственного образца об образовании.

При этом поступающий, направивший документы по почте, при представлении оригиналов документа государственного образца об образовании и сертификатов о сдаче ЕГЭ представляет оригинал того документа, удостоверяющего его личность, копия которого была направлена им по почте.

33.5. Зачисление производится  образовательным учреждением в следующей последовательности:

лица, успешно прошедшие вступительные испытания, в том числе дополнительные вступительные испытания (при их наличии), и имеющие право на внеконкурсное зачисление;

лица, успешно прошедшие вступительные испытания, в том числе дополнительные вступительные испытания (при их наличии) с учетом преимущественного права на зачисление.

33.6. По истечении сроков представления оригиналов документов государственного образца об образовании и сертификата о сдаче ЕГЭ директором образовательного учреждения издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией по различным условиям конкурса к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на информационном стенде приемной комиссии.

33.7. По письменному заявлению поступающих оригиналы документов государственного образца об образовании, сертификата о сдаче  ЕГЭ и другие документы, представленные поступающим, должны возвращаться   образовательными учреждениями в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

За задержку, а также за несвоевременную выдачу оригинала документа государственного образца об образовании или сертификата о сдаче ЕГЭ  директор образовательного учреждения, а также ответственный секретарь приемной комиссии несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

33.8. В случае выявления при проверке, проводимой в порядке надзора уполномоченными органами, фактов проведения конкурса и неправомерного зачисления поступающего на основании представленных им недостоверных сведений о результатах ЕГЭ, студент подлежит отчислению в установленном порядке. Должностные лица, допустившие указанные нарушения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация образовательного процесса

34. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий при оказании государственной услуги, является приказ директора образовательного учреждения о зачислении гражданина в число студентов образовательного учреждения  для  обучения по образовательной программе среднего профессионального образования.

35. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее – образовательные программы) могут осваиваться в различных формах получения образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника со студентами и организацией образовательного процесса в очной форме.

36. Образовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

37. Образовательное учреждение ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных средним специальным учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

38. В образовательном учреждении сроки обучения по образовательным программам устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам. Для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, допускается обучение по сокращенным образовательным программам.

39. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ.

40. В образовательных учреждениях  учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования.

Не менее 2 раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8–11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель.

41. Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

42. В образовательных учреждениях  устанавливаются основные виды учебных занятий, такие, как урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися не должна превышать 36 академических часов.

43. Численность студентов в учебной группе в образовательном учреждении при финансировании подготовки за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан по очной форме получения образования устанавливается 25–35 человек. Исходя из специфики образовательного учреждения, государственное образовательное учреждение  может проводить учебные занятия с группами студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на подгруппы. Образовательное учреждение  вправе объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций.

44. Производственная практика студентов образовательных учреждений  проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением  и этими организациями.

45. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов утверждается образовательным учреждением.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов по очной форме получения образования не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме получения образования устанавливается образовательным учреждением  самостоятельно.

Организация государственной (итоговой) аттестации

46. Государственная (итоговая) аттестация выпускника  образовательного учреждения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Государственная (итоговая) аттестация выпускника образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, осуществляется государственной аттестационной комиссией.

Основные функции государственных аттестационных комиссий:

комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

решение вопроса о присвоении квалификации по результатам государственной (итоговой) аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании;

разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.

47. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности  Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, и учебно-методической документацией, разрабатываемой  государственным образовательным учреждением на основе федерального государственного образовательного стандарта в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования.

48. Государственная аттестационная комиссия организуется по каждой   образовательной программе, реализуемой  образовательным учреждением.

49. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, организующий и контролирующий деятельность комиссии, обеспечивающий единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем государственной аттестационной комиссии не может быть работник данного  образовательного учреждения.

Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается Департаментом по представлению образовательного  учреждения.

50. Руководитель образовательного учреждения является заместителем председателя государственной аттестационной комиссии.

51. Государственная аттестационная комиссия формируется из преподавателей образовательного учреждения и лиц, приглашенных из сторонних учреждений: преподавателей других образовательных учреждений и специалистов предприятий, организаций, учреждений по профилю подготовки выпускников.

Состав членов государственной аттестационной комиссии утверждается руководителем  образовательного учреждения.

52. Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена по специальности.

53. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по данной специальности.

54. Объем времени и вид (виды) аттестационных испытаний, входящих в состав государственной (итоговой) аттестации студентов, устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования.

Аттестационные испытания, включенные в состав государственной (итоговой) аттестации, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

55. Программа итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, а также критерии оценки знаний на аттестационных испытаниях утверждаются руководителем  образовательного учреждения после их обсуждения на заседании представительного органа образовательного учреждения с участием председателей государственных аттестационных комиссий.

56. Форма и условия проведения аттестационных испытаний, входящих в государственную (итоговую) аттестацию, доводятся до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой аттестации. Студенты обеспечиваются программами экзаменов, им создаются необходимые условия для подготовки, включая проведение консультаций.

57. К итоговому междисциплинарному экзамену по специальности  допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из   образовательных программ и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

58. Сдача итоговых экзаменов проводятся на открытых заседаниях аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную (итоговую) аттестацию, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных аттестационных комиссий.

59. Решения государственных аттестационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

60. Образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью  государственного образовательного учреждения.

Знания и умения выпускников определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "зачтено" ("зачет"), которые указываются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании.

61. Формы документов государственного образца о среднем профессиональном образовании и порядок их выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

62. Студенту, имеющему оценку "отлично" не менее чем по 75 процентам дисциплин учебного плана, оценку "хорошо" по остальным дисциплинам и прошедшему все установленные федеральным государственным образовательным стандартом виды аттестационных испытаний, входящих в государственную (итоговую) аттестацию, с оценкой "отлично", выдается диплом с отличием.

63. Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в  образовательном учреждении.

Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются к ним повторно не ранее следующего периода работы государственной аттестационной комиссии. Порядок повторного прохождения итоговых аттестационных испытаний всех видов определяется образовательным учреждением.

64. Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине, руководителем образовательного учреждения может быть продлен срок обучения до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии, но не более чем на один год.

В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав государственной (итоговой) аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания курса обучения.

65. Ежегодный отчет о работе государственной аттестационной комиссии обсуждается в представительном органе образовательного учреждения и представляется в Министерство, в двухмесячный срок после завершения государственной (итоговой) аттестации.

66. Документ об образовании, представленный при поступлении в  образовательное учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему  образовательное учреждение, выбывшему до окончания образовательного учреждения, а также обучающемуся и желающему поступить в другое образовательное учреждение, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором образовательного учреждения, его заместителями, а также должностными лицами Министерства.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства, образовательного учреждения.

68. Текущий контроль за оказанием государственной услуги осуществляется путем проведения директором образовательного учреждения или его заместителями проверок соблюдения и исполнения работниками  образовательного учреждения положений настоящего Административного регламента и других документов, регламентирующих деятельность по оказанию государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором образовательного учреждения.

69. Плановые и внеплановые проверки оказания государственной услуги осуществляются Министерством (уполномоченными государственными органами) путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок  образовательных учреждений, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования студентов образовательных учреждений.

70. Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения  Министерства, уполномоченных государственных органов по месту нахождения   проверяемого образовательного учреждения.

71. Камеральные проверки проводятся   путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми  образовательными учреждениями.

Камеральная проверка назначается министром здравоохранения Республики Дагестан, уполномоченными государственными органами.

72. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок Министерства, уполномоченных государственных органов. Плановые проверки в отношении  образовательного учреждения проводятся не чаще одного раза в 2 года.

73. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в   Министерство, уполномоченные государственные органы обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.

74. Проверки осуществляются должностными лицами Министерства, уполномоченными государственными органами   в пределах их компетенции.

75. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

76. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, а также граждане должны оказывать содействие должностным лицам уполномоченных государственных органов в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.

77. Результаты проверки оформляются актом в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого образовательного учреждения.

78. Министр здравоохранения Республики Дагестан (руководитель уполномоченного государственного органа) утверждает отчет о проведении проверки, составленный на основании акта проверки.

79. Министерство (уполномоченный государственный орган)  определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает образовательному учреждению, допустившему нарушение, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предписание направляется в образовательное учреждение.  Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения предписания представляется в  проверяющий орган. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

80. Лица, уполномоченные на проведение проверки,  в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц

81. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при оказании государственной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

82. Действия (бездействие), решения руководителей и работников  образовательных учреждений, должностных лиц Министерства,   уполномоченных государственных органов,  принятые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке:

руководителю образовательного учреждения;

вышестоящему должностному лицу Министерства (уполномоченного государственного органа);

министру здравоохранения Республики Дагестан (руководителю уполномоченного государственного органа).

Заявители государственной  услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

83. Письменное обращение (жалоба)  должно содержать:

при подаче обращения (жалобы) физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения (жалобы) юридическим лицом – его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);

либо наименование образовательного учреждения, уполномоченного государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения (жалобы);

при подаче обращения (жалобы) физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения (жалобы) юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

Дополнительно в обращении (жалобе) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

84. Личный прием заявителей проводится руководителем образовательного учреждения, должностными лицами  Министерства, уполномоченных государственных органов. В случае очевидности изложенных в устном обращении фактов и обстоятельства, не требующих дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

85. По результатам рассмотрения обращения (жалобы)  принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

86. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в образовательном учреждении, Министерстве, уполномоченном государственном органе.

В случае необходимости проведения проверки обращения (жалобы)  срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

87. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в следующих случаях:

отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве заявителя и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;

отсутствия подписи заявителя;

если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в судебном порядке;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работнику образовательного учреждения, Департамента,  участвующего в оказании государственной услуги, а также членов его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

88. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения руководителей образовательного учреждения, должностных лиц Департамента, уполномоченных государственных органов,  принятые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, в судебном порядке в судах общей юрисдикции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.

Приложение  1

к Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 01.09.2011г. №455-М

Форма заявления о приеме

в государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

  Регистрационный номер ___________

Директору ________________________________________________

                        (полное наименование ГОУСПО)

__________________________________________________________________

от

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│Фамилия ______________________│Гражданство _____________________│

│Имя __________________________│Документ,          удостоверяющий│

│Отчество _____________________│личность, _______________________│

│Дата рождения ________________│серия ____________ N ____________│

│Место рождения _______________│Когда и кем выдан ____________ г.│

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

проживающего(ей) по адресу: ______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

телефон ____________________

                            ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу  допустить  меня  к вступительным испытаниям и участию в

конкурсе на направление подготовки (специальность)

__________________________________________________________________

         ┌─┐                             ┌─┐            ┌─┐

по очной │ │,  очно-заочной  (вечерней)  │ │,  заочной  │ │  форме

         └─┘                             └─┘            └─┘     ┌─┐

обучения  на  места,  финансируемые из республиканского бюджета │ │, с

                          ┌─┐                                   └─┘

полным возмещением затрат │ │.

                          └─┘

    Прошу засчитать в качестве результатов вступительных испытаний

следующее:

(указать,  где   получена   отметка: ЕГЭ  - единый государственный

экзамен,   О   -  олимпиада)

Наименование

предмета

Отметка

(балл)

ЕГЭ

О

(место)

Наименование и

номер документа

    Прошу  допустить  меня к вступительным испытаниям по следующим

общеобразовательным предметам:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

О себе сообщаю следующее:

                                                       ┌─┐

Окончил(а) в ____ году: общеобразовательное учреждение │ │;

                                                       └─┘

образовательное     учреждение    начального     профессионального

            ┌─┐

образования │ │;

            └─┘

образовательное       учреждение     среднего    профессионального

            ┌─┐

образования │ │;

            └─┘

       ┌─┐

другое │ │.

       └─┘

         ┌─┐        ┌─┐

Аттестат │ │/диплом │ │         Серия _______ N _________________.

         └─┘        └─┘

                                       ┌─┐

Медаль (аттестат, диплом "с отличием") │ │.

                                       └─┘

                                                 ┌─┐

Победитель всероссийских олимпиад (член сборной) │ │.

                                                 └─┘

Трудовой стаж (если есть): ____________ лет _________________ мес.

                             ┌─┐           ┌─┐                ┌─┐

Иностранный язык: английский │ │, немецкий │ │,   французский │ │,

                             └─┘           └─┘                └─┘

       ┌─┐                              ┌─┐

другой │ │ ______________, не изучал(а) │ │.

       └─┘                              └─┘

При поступлении имею следующие льготы ___________________________.

Документ, предоставляющий право на льготы, ______________________.

                    ┌─┐              ┌─┐

Общежитие: нуждаюсь │ │, не нуждаюсь │ │.

                    └─┘              └─┘

О себе дополнительно сообщаю: ____________________________________

_________________________________________________________________.

    "____" __________ 200__ г.          __________________________

                                          (подпись поступающего)

Среднее профессиональное образование

                ┌─┐             ┌─┐

получаю впервые │ │, не впервые │ │.    __________________________

                └─┘             └─┘        (подпись поступающего)

С лицензией на право осуществления

образовательной деятельности,

свидетельством о государственной

аккредитации, правилами приема и

условиями обучения в данном

образовательном учреждении, правилами

подачи апелляций ознакомлен(а)          __________________________

                                           (подпись поступающего)

С датой предоставления подлинника

документа об образовании                __________________________

ознакомлен(а)                              (подпись поступающего)

Подпись ответственного лица приемной комиссии ____________________

"_____" __________ 20___ г.

Приложение 3

к Административному регламенту, утвержденному приказом

Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 01.09.2011г. №455-М

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении государственной услуги «Среднее профессиональное медицинское образование»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 31, ст.7 от 11.10.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать