Основная информация
Дата опубликования: | 01 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU36000201001246 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ
1
ДЕПАРТАМЕНТ
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
01 ноября 2010 г. №153
г. Воронеж
Об утверждении Административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение её деятельности»
Изменения :
Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 06.12.2010 № 165 НГР ru 36000201001512
Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 23.12.2010 № 181НГР ru 36000201001513
В целях реализации Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, в соответствии с планом мероприятий по реализации административной реформы в Воронежской области в 2009 – 2010 годах, утвержденным протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30 октября 2009 года № 1
п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение её деятельности».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель И.Л. Кокорева
Приложение
к приказу департамента по развитию
предпринимательства и потребительского
рынка Воронежской области от
«01»11 2010 г. №153
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности».
I.Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Наименование государственной функции - формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности (далее – государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию - департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - департамент).
В процессе исполнения государственной функции департамент взаимодействует с:
- органами исполнительной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления;
- общественными организациями и объединениями, осуществляющими деятельность в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства;
- иными юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение её деятельности осуществляется в соответствии с:
-Конституцией Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета. 1993. 25 декабря);
-Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Законом Воронежской области от 12.03.2008 №4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 30.03.2009 №22-ОЗ, от 26.05.2009 № 48-ОЗ);
- Постановлением Воронежской областной думы от 15.12.2005 г. №295-IV-ОД «Об областной целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006-2010 годы»
- -абзац 7 исключен в ред приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 23.12.2010 № 165 НГР ru 36000201001513
- Федеральный закон от 2.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060);
- постановление Правительства РФ от 11.11.2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства РФ. 2005. N 47. Ст. 4933);
- указ губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 81-у (ред. от 21.12.2009) «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области» (Молодой коммунар. 2009. 26 февраля);
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции являются эффективно действующими организациями, составляющими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды) и иные организации.
Конечный результат исполнения государственной функции направлен на:
эффективную реализацию государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства;
эффективное осуществление органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 12.03.2008 № 4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области», участие в реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 годы».
1.5 Заявители исполнения государственной функции.
Заявителями исполнения государственной функции являются:
- субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Воронежской области и соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Воронежской области;
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Информация о государственной функции предоставляется заявителям непосредственно в департаменте, а также посредством размещения в информационно – телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе путем размещения на портале поддержки малого и среднего предпринимательства Воронежской области в сети Интернет www.business.govvrn.ru), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
На информационных стендах размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет – сайта и электронной почты Департамента;
- режим приема граждан;
- порядок получения консультаций.
2.2. Сведения о местонахождении и графике работы
Место нахождения Департамента: г. Воронеж, проспект Революции, д.33,
тел. (4732) 35-67-46, факс 61-60-58.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 394009, г.
Воронеж, проспект Революции, д.33.
Адреса электронной почты: dep-econom@vmail.ru; rppr@govvrn.ru
Официальный сайт в сети «Интернет»: dep-econom.vrn.ru
Режим работы Департамента:
Понедельник - четверг 9.00-18.00 (перерыв с 13.00-13.45)
Пятница 9.00-16.45(перерыв с 13.00-13.45)
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Структурное подразделение департамента, в функции которого входит исполнение государственной функции «Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности» - отдел развития инфраструктуры, контактные телефоны: 55-42-89; 55-36-12.
2.3.Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции в течение всего срока исполнения государственной функции.
Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:
по личному обращению;
по письменному обращению;
по телефону;
по электронной почте.
Консультации предоставляются по вопросам:
местонахождения, адреса электронной почты, режима работы департамента;
применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, регулирующих отношения в сфере исполнения государственной функции;
порядка приема и рассмотрения обращений, связанных с исполнением государственной функции;
сроках исполнения государственной функции;
административных процедурах исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2.4. Информация по телефонным звонкам и устным обращениям
При ответах (консультировании) на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и вежливо (в корректной форме) информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или должностному лицу, либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени специалист может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
2.5. Ответы на письменные обращения, обращения по электронной почте
При наличии письменного обращения заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении, направляется мотивированный письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу указанному в обращении.
(пункт 2.5 в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 06.12.2010 № 165 НГР ru 36000201001512)
2.6. Сроки исполнения государственной функции
Сроки исполнения государственной функции формирования организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства – непрерывно в течение календарного года в соответствии с планом основных мероприятий правительства Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручениями руководителя департамента.
2.7. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Основания для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции нормативно не установлены.
2.8. Требования к местам исполнения государственной функции
Центральный вход в здание департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о департаменте.
Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема.
Все перечисленные помещения должны быть удобными, иметь достаточно места.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и
(или) кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения (кабинеты) приема посетителей должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими устройствами и копировальными аппаратами.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) Создание новых организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Воронежской области.
б) Предоставление информации о действующих организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, их целях и задачах деятельности.
в) Государственная (областная) поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
д) Издание нормативно-правовых актов о порядке реализации государственной функции.
3.1.1. Создание новых организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Воронежской области.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры служит:
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Закон Воронежской области от 12.03.2008 № 4 – ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области»;
план основных мероприятий правительства Воронежской области;
поручения губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручения руководителя департамента о необходимости создания организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Срок исполнения действия – постоянно в течение календарного года.
Ответственные исполнители – сотрудники отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, с привлечением при необходимости специалистов иных исполнительных органов государственной власти и работников районных администраций.
Описание последовательности действия административной процедуры:
Мониторинг действующего состояния предпринимательского сообщества (количественный и качественный состав) на территориях муниципальных образований Воронежской области. Оценка потребности в наличии организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории того или иного муниципального образования.
Выход с инициативой о создании организации инфраструктуры к руководителю местного самоуправления с привлечением действующих организаций инфраструктуры, в целях регистрации учредительных документов и методологического и консультационного обеспечения деятельности созданной организации.
Ежегодно разрабатываются и утверждаются бюджеты (сметы доходов и расходов), предусматривающие финансирование уставной деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства из средств областного бюджета.
Ежеквартально анализируется и контролируется целевое использование бюджетных ассигнований из областного и федерального бюджетов, выделенных на финансирование уставной деятельности.
Организуется и координируется работа органов управления организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, финансируемых за счет средств областного бюджета
Срок осуществления действия – постоянно.
Ответственные исполнители – начальник отдела развития инфраструктуры, консультанты отдела.
Результат:
-увеличение числа организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, клубов предпринимателей и других некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.1.2. Предоставление информации о действующих организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства их целях и задачах деятельности.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры служит:
обращение субъектов малого и среднего предпринимательства;
инициатива работников отдела.
Срок исполнения действия – постоянно в течение календарного года.
Ответственные исполнители – сотрудники отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, с привлечением при необходимости специалистов иных исполнительных органов государственной власти и работников районных администраций.
Описание последовательности действия административной процедуры:
Сотрудниками отдела развития инфраструктуры департамента предоставляется информация заинтересованному кругу лиц о системе действующих организаций инфраструктуры, о целях деятельности и функциях действующих организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, отраслевых объединений и ассоциаций предпринимателей, центров поддержки предпринимательства, комитетах и агентствах по проблемам предпринимательства, кредитных организациях, фондах поручительств и иных организациях, с указанием юридического адреса и контактного телефона. Срок предоставления вышеуказанной информации не может составлять более 5 (пяти) рабочих дней;
Результат:
- расширение информационной осведомленности субъектов малого и среднего предпринимательства о действующих организациях инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Воронежской области;
- информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о целях деятельности и функциях действующих организаций инфраструктуры, расширение числа предпринимателей, вступающих в коммуникации с организациями инфраструктуры, повышение предпринимательской грамотности и качества ведения бизнеса.
3.1.3. Государственная (областная) поддержка организаций инфраструктуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры служит:
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Закон Воронежской области от 12.03.2008 № 4 – ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области»;
план основных мероприятий правительства Воронежской области;
целевые и ведомственные программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Воронежской области.
Срок исполнения действия – постоянно в течение календарного года.
Ответственные исполнители – сотрудники отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции.
Результат:
- государственная (областная) поддержка организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения их текущей деятельности.
3.1.4. Издание нормативно-правовых актов о порядке реализации государственной функции.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры служит:
изменение законодательства Российской Федерации и Воронежской области;
поручение руководителя департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка области или его заместителя на основании поручения губернатора области, заместителя губернатора области-руководителя аппарата губернатора области;
акты реагирования органов прокуратуры, юстиции, суда области и иных органов;
обращения организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, предпринимательского сообщества;
инициатива отдела.
Срок исполнения действия – постоянно в течение календарного года.
Ответственные исполнители – сотрудники отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции.
Описание последовательности действия административной процедуры:
Анализируются действующие нормативные правовые документы федеральных органов власти и Воронежской области.
Изучаются опыт других регионов, предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, областных структур поддержки предпринимательства, субъектов малого и среднего бизнеса, объединений предпринимателей, общественных организаций.
Разрабатываются проекты нормативных правовых документов Воронежской области.
Порядок разработки, согласования и утверждения нормативных правовых документов Воронежской области определен Методическими рекомендациями по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утверждёнными протоколом № 1 от 30.09.2009 г. заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области (письмо организационного управления правительства Воронежской области от 07.10.2009 г. № 17-05/0476), указом губернатора Воронежской области №218-у от 31.12.2008 г. «Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области».
После утверждения нормативных правовых документов Воронежской области осуществляется контроль за их исполнением.
Срок осуществления действия устанавливается руководством департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка области.
Результат:
- разработанные и утвержденные нормативные правовые документы Воронежской области по созданию и государственной поддержке организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет руководитель департамента, его заместитель.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, специалистами отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, положений административного регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
4.4. Специалисты отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных административным регламентом.
4.5. Персональная ответственность специалистов отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя помимо текущего контроля проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, - у начальника отдела, руководителя департамента, его заместителя;
- начальника отдела - у руководителя Департамента, его заместителя;
- заместителя руководителя - у руководителя департамента;
- руководителя департамента - в правительстве Воронежской области.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
5.1.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
(пункт 5.1.5 ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 06.12.2010 № 165 НГР ru 36000201001512)
5.1.6. Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.1.7. К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
5.1.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.9. Если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченное должностное лицо Департамента вправе запросить необходимые документы.
5.1.10. Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
5.1.11. По результатам рассмотрения обращения уполномоченное должностное лицо департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
5.1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.14. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.15. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.16. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента либо уполномоченное на то должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
5.1.17. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц Департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.2 административного регламента;
- на интернет-сайт и по электронной почте департамента.
5.1.18. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица департамента (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.2. Судебное обжалование:
5.2.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном:
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК РФ);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ);
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
(абзац 6 пункта 5.2.1 исключен в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 06.12.2010 № 165 НГР ru 36000201001512).
(абзац 7 пункта 5.2.1 исключен в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 06.12.2010 № 165 НГР ru 36000201001512).
Приложение
к административному регламенту
исполнения государственной функции «Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности»
Блок-схема
исполнения государственной функции «Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности»
Предоставление Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области информации о действующей системе организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, их цели и задачи деятельности
Издание нормативно-правовых актов о порядке реализации государственной функции.
Государственная (областная) поддержка организаций инфраструктуры.
Визирование:
А.И. Гошко
ДЕПАРТАМЕНТ
1
ДЕПАРТАМЕНТ
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
01 ноября 2010 г. №153
г. Воронеж
Об утверждении Административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение её деятельности»
Изменения :
Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 06.12.2010 № 165 НГР ru 36000201001512
Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 23.12.2010 № 181НГР ru 36000201001513
В целях реализации Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, в соответствии с планом мероприятий по реализации административной реформы в Воронежской области в 2009 – 2010 годах, утвержденным протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30 октября 2009 года № 1
п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение её деятельности».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель И.Л. Кокорева
Приложение
к приказу департамента по развитию
предпринимательства и потребительского
рынка Воронежской области от
«01»11 2010 г. №153
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности».
I.Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Наименование государственной функции - формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности (далее – государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию - департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - департамент).
В процессе исполнения государственной функции департамент взаимодействует с:
- органами исполнительной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления;
- общественными организациями и объединениями, осуществляющими деятельность в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства;
- иными юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение её деятельности осуществляется в соответствии с:
-Конституцией Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета. 1993. 25 декабря);
-Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Законом Воронежской области от 12.03.2008 №4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 30.03.2009 №22-ОЗ, от 26.05.2009 № 48-ОЗ);
- Постановлением Воронежской областной думы от 15.12.2005 г. №295-IV-ОД «Об областной целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006-2010 годы»
- -абзац 7 исключен в ред приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 23.12.2010 № 165 НГР ru 36000201001513
- Федеральный закон от 2.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060);
- постановление Правительства РФ от 11.11.2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства РФ. 2005. N 47. Ст. 4933);
- указ губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 81-у (ред. от 21.12.2009) «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области» (Молодой коммунар. 2009. 26 февраля);
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции являются эффективно действующими организациями, составляющими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды) и иные организации.
Конечный результат исполнения государственной функции направлен на:
эффективную реализацию государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства;
эффективное осуществление органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 12.03.2008 № 4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области», участие в реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 годы».
1.5 Заявители исполнения государственной функции.
Заявителями исполнения государственной функции являются:
- субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Воронежской области и соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Воронежской области;
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Информация о государственной функции предоставляется заявителям непосредственно в департаменте, а также посредством размещения в информационно – телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе путем размещения на портале поддержки малого и среднего предпринимательства Воронежской области в сети Интернет www.business.govvrn.ru), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
На информационных стендах размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет – сайта и электронной почты Департамента;
- режим приема граждан;
- порядок получения консультаций.
2.2. Сведения о местонахождении и графике работы
Место нахождения Департамента: г. Воронеж, проспект Революции, д.33,
тел. (4732) 35-67-46, факс 61-60-58.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 394009, г.
Воронеж, проспект Революции, д.33.
Адреса электронной почты: dep-econom@vmail.ru; rppr@govvrn.ru
Официальный сайт в сети «Интернет»: dep-econom.vrn.ru
Режим работы Департамента:
Понедельник - четверг 9.00-18.00 (перерыв с 13.00-13.45)
Пятница 9.00-16.45(перерыв с 13.00-13.45)
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Структурное подразделение департамента, в функции которого входит исполнение государственной функции «Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности» - отдел развития инфраструктуры, контактные телефоны: 55-42-89; 55-36-12.
2.3.Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции в течение всего срока исполнения государственной функции.
Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:
по личному обращению;
по письменному обращению;
по телефону;
по электронной почте.
Консультации предоставляются по вопросам:
местонахождения, адреса электронной почты, режима работы департамента;
применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, регулирующих отношения в сфере исполнения государственной функции;
порядка приема и рассмотрения обращений, связанных с исполнением государственной функции;
сроках исполнения государственной функции;
административных процедурах исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2.4. Информация по телефонным звонкам и устным обращениям
При ответах (консультировании) на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и вежливо (в корректной форме) информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или должностному лицу, либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени специалист может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
2.5. Ответы на письменные обращения, обращения по электронной почте
При наличии письменного обращения заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении, направляется мотивированный письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу указанному в обращении.
(пункт 2.5 в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 06.12.2010 № 165 НГР ru 36000201001512)
2.6. Сроки исполнения государственной функции
Сроки исполнения государственной функции формирования организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства – непрерывно в течение календарного года в соответствии с планом основных мероприятий правительства Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручениями руководителя департамента.
2.7. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Основания для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции нормативно не установлены.
2.8. Требования к местам исполнения государственной функции
Центральный вход в здание департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о департаменте.
Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема.
Все перечисленные помещения должны быть удобными, иметь достаточно места.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и
(или) кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения (кабинеты) приема посетителей должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими устройствами и копировальными аппаратами.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) Создание новых организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Воронежской области.
б) Предоставление информации о действующих организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, их целях и задачах деятельности.
в) Государственная (областная) поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
д) Издание нормативно-правовых актов о порядке реализации государственной функции.
3.1.1. Создание новых организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Воронежской области.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры служит:
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Закон Воронежской области от 12.03.2008 № 4 – ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области»;
план основных мероприятий правительства Воронежской области;
поручения губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручения руководителя департамента о необходимости создания организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Срок исполнения действия – постоянно в течение календарного года.
Ответственные исполнители – сотрудники отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, с привлечением при необходимости специалистов иных исполнительных органов государственной власти и работников районных администраций.
Описание последовательности действия административной процедуры:
Мониторинг действующего состояния предпринимательского сообщества (количественный и качественный состав) на территориях муниципальных образований Воронежской области. Оценка потребности в наличии организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории того или иного муниципального образования.
Выход с инициативой о создании организации инфраструктуры к руководителю местного самоуправления с привлечением действующих организаций инфраструктуры, в целях регистрации учредительных документов и методологического и консультационного обеспечения деятельности созданной организации.
Ежегодно разрабатываются и утверждаются бюджеты (сметы доходов и расходов), предусматривающие финансирование уставной деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства из средств областного бюджета.
Ежеквартально анализируется и контролируется целевое использование бюджетных ассигнований из областного и федерального бюджетов, выделенных на финансирование уставной деятельности.
Организуется и координируется работа органов управления организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, финансируемых за счет средств областного бюджета
Срок осуществления действия – постоянно.
Ответственные исполнители – начальник отдела развития инфраструктуры, консультанты отдела.
Результат:
-увеличение числа организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, клубов предпринимателей и других некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.1.2. Предоставление информации о действующих организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства их целях и задачах деятельности.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры служит:
обращение субъектов малого и среднего предпринимательства;
инициатива работников отдела.
Срок исполнения действия – постоянно в течение календарного года.
Ответственные исполнители – сотрудники отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, с привлечением при необходимости специалистов иных исполнительных органов государственной власти и работников районных администраций.
Описание последовательности действия административной процедуры:
Сотрудниками отдела развития инфраструктуры департамента предоставляется информация заинтересованному кругу лиц о системе действующих организаций инфраструктуры, о целях деятельности и функциях действующих организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, отраслевых объединений и ассоциаций предпринимателей, центров поддержки предпринимательства, комитетах и агентствах по проблемам предпринимательства, кредитных организациях, фондах поручительств и иных организациях, с указанием юридического адреса и контактного телефона. Срок предоставления вышеуказанной информации не может составлять более 5 (пяти) рабочих дней;
Результат:
- расширение информационной осведомленности субъектов малого и среднего предпринимательства о действующих организациях инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Воронежской области;
- информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о целях деятельности и функциях действующих организаций инфраструктуры, расширение числа предпринимателей, вступающих в коммуникации с организациями инфраструктуры, повышение предпринимательской грамотности и качества ведения бизнеса.
3.1.3. Государственная (областная) поддержка организаций инфраструктуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры служит:
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Закон Воронежской области от 12.03.2008 № 4 – ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области»;
план основных мероприятий правительства Воронежской области;
целевые и ведомственные программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Воронежской области.
Срок исполнения действия – постоянно в течение календарного года.
Ответственные исполнители – сотрудники отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции.
Результат:
- государственная (областная) поддержка организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения их текущей деятельности.
3.1.4. Издание нормативно-правовых актов о порядке реализации государственной функции.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры служит:
изменение законодательства Российской Федерации и Воронежской области;
поручение руководителя департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка области или его заместителя на основании поручения губернатора области, заместителя губернатора области-руководителя аппарата губернатора области;
акты реагирования органов прокуратуры, юстиции, суда области и иных органов;
обращения организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, предпринимательского сообщества;
инициатива отдела.
Срок исполнения действия – постоянно в течение календарного года.
Ответственные исполнители – сотрудники отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции.
Описание последовательности действия административной процедуры:
Анализируются действующие нормативные правовые документы федеральных органов власти и Воронежской области.
Изучаются опыт других регионов, предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, областных структур поддержки предпринимательства, субъектов малого и среднего бизнеса, объединений предпринимателей, общественных организаций.
Разрабатываются проекты нормативных правовых документов Воронежской области.
Порядок разработки, согласования и утверждения нормативных правовых документов Воронежской области определен Методическими рекомендациями по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утверждёнными протоколом № 1 от 30.09.2009 г. заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области (письмо организационного управления правительства Воронежской области от 07.10.2009 г. № 17-05/0476), указом губернатора Воронежской области №218-у от 31.12.2008 г. «Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области».
После утверждения нормативных правовых документов Воронежской области осуществляется контроль за их исполнением.
Срок осуществления действия устанавливается руководством департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка области.
Результат:
- разработанные и утвержденные нормативные правовые документы Воронежской области по созданию и государственной поддержке организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет руководитель департамента, его заместитель.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, специалистами отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, положений административного регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
4.4. Специалисты отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных административным регламентом.
4.5. Персональная ответственность специалистов отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя помимо текущего контроля проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, - у начальника отдела, руководителя департамента, его заместителя;
- начальника отдела - у руководителя Департамента, его заместителя;
- заместителя руководителя - у руководителя департамента;
- руководителя департамента - в правительстве Воронежской области.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
5.1.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
(пункт 5.1.5 ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 06.12.2010 № 165 НГР ru 36000201001512)
5.1.6. Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.1.7. К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
5.1.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.9. Если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченное должностное лицо Департамента вправе запросить необходимые документы.
5.1.10. Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
5.1.11. По результатам рассмотрения обращения уполномоченное должностное лицо департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
5.1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.14. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.15. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.16. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента либо уполномоченное на то должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
5.1.17. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц Департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.2 административного регламента;
- на интернет-сайт и по электронной почте департамента.
5.1.18. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица департамента (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.2. Судебное обжалование:
5.2.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном:
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК РФ);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ);
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
(абзац 6 пункта 5.2.1 исключен в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 06.12.2010 № 165 НГР ru 36000201001512).
(абзац 7 пункта 5.2.1 исключен в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 06.12.2010 № 165 НГР ru 36000201001512).
Приложение
к административному регламенту
исполнения государственной функции «Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности»
Блок-схема
исполнения государственной функции «Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности»
Предоставление Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области информации о действующей системе организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, их цели и задачи деятельности
Издание нормативно-правовых актов о порядке реализации государственной функции.
Государственная (областная) поддержка организаций инфраструктуры.
Визирование:
А.И. Гошко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликован от 11.11.2010, Не опубликован от 24.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 030.020.030 Индивидуальные предприниматели |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: