Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2017г.
Номер документа: RU14000201700564
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОТ 27.05.2019 №ОД-136

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ от 02.06.2017 №318

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

- в редакции приказа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения от 29.09.2017 №п-660, от 31.08.2018 №Од-218)

В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 № 529 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 24 января 2017 года №1698 «О некоторых вопросах Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения», приказываю:

1 .Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 29.07.2013 №181-ОД (с изм. от 30.09 15 г №254-ОД) «Об утверждении Административного регламента по психологической поддержке безработных граждан».

3. Опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации после государственной регистрации в Министерстве по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия).

4. Отделу организационно – кадровой работы и информатизации (А.Н. Николаев) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя А.Б. Павлова.

Председатель                                                                                                                   С.И. Москвитин

Административный регламент

предоставления государственной услуги

по психологической поддержке безработных граждан

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по психологической поддержке безработных граждан.

Круг заявителей

1.2. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения (далее – центры занятости) гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее – безработные граждане) по их месту жительства.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3. Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, справочных телефонах Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее-Комитет) и центров занятости содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

График работы Комитета:

понедельник - пятница    9.00 – 18.00;

перерыв на обед            13.00 – 14.00;

суббота, воскресенье - выходной день.

График работы центров занятости по приему получателей государственных услуг:

понедельник – пятница    9.00 - 17.00 без перерыва на обед.

суббота, воскресенье – выходной день.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости.

График (режим) работы центра занятости подлежит изменению с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.

Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах, графике работы Комитета и центров занятости, а также информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется:

в Комитете;

в центрах занятости;

в помещении Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)» (далее – МФЦ); 

посредством размещения на информационных стендах, расположенных
в центрах занятости;

с использованием средств почтовой, электронной и телефонной связи, включая автоинформирование;

посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей на официальных сайтах Комитета (https://gkzn.sakha.gov.ru), центров занятости, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru), государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)» (http://www.e-yakutia.ru).

1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги
и сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется в письменной или устной форме, а также в электронной форме.

Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками Комитета и центров занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Комитета и центров занятости подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета или центра занятости, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах центров занятости.

1.5. Стенды для информирования о государственной услуге размещаются в зданиях центров занятости при входе в помещение и содержат следующую информацию:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Комитета и центров занятости;

перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;

процедура предоставления государственной услуги (краткое изложение в текстовом виде);

порядок обжалования решения, действия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

образцы заполнения бланка заявления;

график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий.

1.6. Способы обращения, которые необходимы для получения государственной услуги:

- непосредственно в центре занятости населения;

- через МФЦ;

- посредством почтовой связи или факсимильной связи.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Психологическая поддержка безработных граждан.

Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу

2.2. Комитет организует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Саха (Якутия) деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.

Центры занятости населения предоставляют государственную услугу гражданам на территории соответствующих муниципальных образований.

Перечень центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу на территории Республики Саха (Якутия), представлен в приложении №1 к Административному регламенту».

В предоставлении государственной услуги (в части приема документов, необходимых для предоставления услуги) участвует МФЦ при наличии заключенных соглашений о взаимодействии между МФЦ и Комитетом.

Предоставление государственной услуги осуществляют работники центров занятости (далее – работник) или работники, привлекаемые центрами занятости по договору.

Привлеченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.

Привлеченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

2.3. Центры занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результат предоставления государственной услуги.

2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего один или несколько вариантов рекомендаций:

- активизация позиции по поиску работы и трудоустройству;

- использование упражнений на снижение напряженности и состояния тревожности;

- формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы;

- использование новых приемов и способов поведения, направленных на преодоление негативных факторов поведения.

2) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

2.6. Законодательством Российской Федерации оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.7. Граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Предоставление государственной услуги в электронной форме

2.8. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2008, № 9, ст. 812; 2011, № 25, ст. 3539; 2012, № 10, ст. 1164, № 14, ст. 1553; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50, ст. 6954, 6959; № 53, ст. 7605);

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 2001, № 53, ст. 5024; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 52, ст. 6242; 2009, № 52, ст. 6443; 2011, № 29, ст. 4296; № 49, ст. 7039) (далее – Закон о занятости населения);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2003, N 43, ст.  4108; 2004, N 35, ст.  3607; 2007, № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5421; 2008, N 30, ст. 3616);

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; 1998, № 7, ст. 788; 2000, № 33, ст. 3348);

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2004, № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4849; 2007, № 30, ст. 3808; 2011, № 49, ст. 7056);

Федеральный закон от 02 июня 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);  

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст.2038; № 27, ст.3873, № 27, ст.3880, № 29, ст.4291, № 30, ст.4587, № 49, ст.7061; 2012, № 31, ст.4322);

Федеральный закон от 27 июля 2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451)

Постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (далее – Порядок регистрации);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.10.2016 № 553н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.10.2016, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 46, 14.11.2016);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года № 4н «Об утверждении стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2011 года № 1124 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2011 года № 1125 «Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Республике Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2013 г. № 2010 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (Якутские ведомости 26, 17.04.13 г.);

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 января 2017 г. № 1698 «О некоторых вопросах Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 № 529 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги,

услуг, необходимых и обязательных для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,

и информация о способах их получения заявителями,

в том числе в электронной форме, и порядке их представления

2.10.              Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:

2.10.1.              Заявление (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) или предложение о предоставлении государственной услуги, согласованное с получателем государственной услуги, выданное центрами занятости (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту). В заявлении содержится фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) безработного гражданина и дата обращения, заявление заверяется подписью безработного гражданина.

Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости, осуществляющим предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан или по содействию гражданам в поиске подходящей работы.

В предложении содержится:

-  наименование государственного учреждения службы занятости населения;

- фамилия, имя, отчество безработного гражданина;

- фамилия, имя, отчества работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;

-  согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;

-  дата выдачи предложения.

Работник знакомит получателя государственной услуги с предложением о предоставлении государственной услуги. Предложение заверяется личной подписью работника центра занятости. Получатель государственной услуги письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением государственной услуги, которое заверяется личной подписью гражданина.

2.10.2.Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лиц без гражданства.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

2.10.3.              Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, выдаваемая в установленном порядке, - у безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.

2.11. При предоставлении государственной услуги межведомственное (межуровневое) взаимодействие не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления

государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе

представить по собственной инициативе, и информация

о способах их получения заявителями, в том числе

в электронной форме, и порядке их представления

2.12. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые безработный гражданин вправе представлять по собственной инициативе, отсутствуют.

Указание на запрет требования от заявителя

2.13. Центры занятости, МФЦ не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственной услуги".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются основания, предусмотренные в пункте 2.16.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.16. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги являются:

2.16.1. Отсутствие необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствие с положениями настоящего Административного регламента.

2.16.2. Представление ложной информации или недостоверных сведений, документов (Решение в приложении 5 к Административному регламенту).

2.17. Предоставление государственной услуги гражданам прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центре занятости, в случаях, предусмотренных Порядком регистрации.

2.18. Заявители вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления, заверенного подписью с указанием даты, фамилии, имени и отчества (при наличии) заявителя.

Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги, в том числе

сведения о документе, выдаваемом организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

2.19. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

2.20. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги, включая

информацию о методиках расчета размера такой платы

2.21. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги

2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителей и при получении результата не должен превышать 15 минут.

2.23. В случае личного обращения заявителей по предварительной записи время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.

Общие положения, характеризующие предоставление государственной услуги

2.24. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления по предварительной записи и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

2.25. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в специально оборудованных помещениях центров занятости населения, организациях, осуществляющих услугу на договорной основе, в административных зданиях муниципальных образований и поселений при выездном предоставлении государственной услуги, а также на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств – мобильных центров.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, контактных номерах телефонов, графике приема клиентов.

Обеспечение возможности инвалидам самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги.

Служебные кабинеты оборудуются соответствующими вывесками, указателями.

При отсутствии сопровождающего, работники Центра занятости обеспечивают сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, при передвижении в помещении, в котором предоставляется государственная услуга.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, а также учитывать особенности инвалидов, связанные с ограничением их жизнедеятельности.

Рабочие места лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).

Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В местах ожидания должны быть обеспечены свободные места для размещения кресел-колясок.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

В помещение, в котором предоставляются государственная услуга, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

В случаях, если помещение, в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Центр занятости должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.26. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.

2.27. Государственная услуга в электронной форме оказывается безработным гражданам в части приема заявления на участие в программах психологической поддержки.

Показатели качества и доступности государственной услуги

2.28. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ.

5) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

6) степень достижения центром занятости населения целевых контрольных показателей;

7) доля численности граждан, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

8) доля обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги;

9) количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, должно составлять 1 взаимодействие с общей продолжительностью не более 90 минут при индивидуальной форме предоставления и не более 4 часа при групповой форме предоставления без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги

(в части приема заявления на участие в программах психологической поддержки

в электронной форме)

2.29. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме. При поступлении заявлений, поступивших почтовой или факсимильной связью, через МФЦ, а также в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) в «личном кабинете» на электронный адрес получателя будет отправлено уведомление о принятии заявления или отказе в принятии в личный кабинет.

III.Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее соответственно - анализ сведений о безработном гражданине, регистр получателей государственных услуг);

2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки (далее - информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги);

3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан (далее - методики), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная) (далее - предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование);

4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения (далее - проведение тестирования (анкетирования);

5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту (далее - обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования);

7) согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей, ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги (далее - согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки);

8) проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения (далее - проведение с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций);

9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;

10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее также - рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги;

11) обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации (далее - обсуждение рекомендаций с безработным гражданином);

12) выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.

Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4, 3.6 - 3.12 настоящего раздела, по групповой форме предоставления государственной услуги.

Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (Приложение 6 к Административному регламенту).

Обязанности работника центра занятости, ответственного за предоставление государственной услуги, должны быть закреплены в его должностной инструкции.

3.1. Анализ сведений о безработном гражданине

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по анализу сведений о безработном гражданине является обращение безработного гражданина в центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласием с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости.

Безработные граждане при личном обращении за предоставлением государственной услуги в центр занятости вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласием с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости, представляют документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

В случае если безработный гражданин направил заявление о предоставлении государственной услуги в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, то при личном обращении за предоставлением государственной услуги в центр занятости безработный гражданин представляет документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

3.1.2. В случае если заявление о предоставлении государственной услуги заполнено безработным гражданином неправильно, работник центра занятости помогает ему устранить недостатки при личном обращении.

В случае если предложение о предоставлении государственной услуги в части его заполнения безработным гражданином оформлено неправильно, работник центра занятости помогает безработному гражданину заполнить соответствующую форму правильно.

3.1.3. Работник центра занятости на основании заявления о предоставлении государственной услуги или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости, и документов, представленных безработным гражданином, задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в электронном виде.

Работник центра занятости регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг.

Заявление о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости, приобщаются к личному делу безработного гражданина.

3.1.4. Работник центра занятости проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.16 - 2.18 настоящего Административного регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и информирует безработного гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, один из которых выдает безработному гражданину, а второй приобщает к личному делу безработного гражданина и переходит к административной процедуре, указанной в подразделе 3.13 настоящего раздела.

3.1.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости принимает решение о предоставлении государственной услуги и информирует безработного гражданина о принятом решении.

3.1.6. Работник центра занятости проводит анализ следующих сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, на основании документов, предъявленных им при регистрации в качестве безработного гражданина:

- профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;

- знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;

- наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.

В случае отказа безработного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги, выданного центром занятости, она может быть предоставлена на основании заявления о предоставлении государственной услуги, представленного безработным гражданином в центр занятости после отказа.

3.1.7. Результатом административной процедуры является осуществление анализа сведений о безработном гражданине или выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 5 минут.

3.2. Информирование безработного гражданина о порядке

предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги является осуществление анализа сведений о безработном гражданине.

3.2.2. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах предоставления государственной услуги (индивидуальной или групповой формах), графике ее предоставления, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке безработных граждан.

Работник центра занятости в ходе беседы выясняет причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся у безработного гражданина психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.

3.2.3. Результатом административной процедуры является информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 5 минут.

3.3. Предложение безработному гражданину пройти

тестирование (анкетирование)

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предложению безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) является информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги.

3.3.2. Работник центра занятости для уточнения направлений психологической поддержки предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).

3.3.3. Результатом административной процедуры является выбор безработным гражданином способа тестирования и формы предоставления государственной услуги.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 5 минут.

3.4. Проведение тестирования (анкетирования)

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению тестирования (анкетирования) является выбор безработным гражданином способа тестирования и формы предоставления государственной услуги.

3.4.2. Работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) с учетом выбора безработного гражданина.

3.4.3. Результатом административной процедуры является прохождение безработным гражданином тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранными им способом и формой предоставления государственной услуги.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 часа.

3.5. Обработка материалов тестирования (анкетирования)

безработного гражданина

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обработке материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина является прохождение безработным гражданином тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранными им способом и формой предоставления государственной услуги.

3.5.2. Работник центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Работник центра занятости анализирует результаты тестирования (анкетирования) безработного гражданина и определяет предварительные направления психологической поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, для последующего согласования с безработным гражданином.

3.5.3. Результатом административной процедуры является определение на основе результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина предварительных направлений психологической поддержки безработного гражданина для последующего согласования с безработным гражданином.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.

3.6. Обсуждение с безработным гражданином

результатов тестирования (анкетирования)

3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обсуждению с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) является определение на основе результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина предварительных направлений психологической поддержки безработного гражданина для последующего согласования с безработным гражданином.

3.6.2. Работник центра занятости обсуждает результаты тестирования (анкетирования) с безработным гражданином.

Работник центра занятости в ходе беседы с безработным гражданином и на основании результатов тестирования (анкетирования) выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина, его профессиональной самореализации и карьерному росту, и уточняет при необходимости предварительные направления психологической поддержки для последующего согласования с безработным гражданином.

Работник центра занятости формирует с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина перечень направлений психологической поддержки безработного гражданина для последующего согласования с безработным гражданином.

3.6.3. Результатом административной процедуры является сформированный для последующего согласования с безработным гражданином перечень направлений психологической поддержки.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.7. Согласование с безработным гражданином направлений

психологической поддержки

3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по согласованию с безработным гражданином направлений психологической поддержки является сформированный для последующего согласования с безработным гражданином перечень направлений психологической поддержки.

3.7.2. Работник центра занятости знакомит безработного гражданина с направлениями психологической поддержки, содержащимися в сформированном перечне направлений психологической поддержки.

Работник центра занятости согласовывает с безработным гражданином направления психологической поддержки.

3.7.3. Результатом административной процедуры является согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.8. Проведение с безработным гражданином тренинговых

занятий и (или) психологических консультаций

3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций является согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки.

3.8.2. Работник центра занятости проводит с безработным гражданином тренинговые занятия (видеотренинг с согласия безработного гражданина) и (или) психологическую консультацию, направленные на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.

3.8.3. Результатом административной процедуры является проведение с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологической консультации.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:

- 30 минут при индивидуальной форме проведения;

- 3 часа при групповой форме проведения.

3.9. Обсуждение результатов тренинговых занятий

и (или) психологической консультации

3.9.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обсуждению результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации является проведение с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологической консультации.

3.9.2. Работник центра занятости обсуждает с безработным гражданином ход и результаты (степень достижения целей) тренинговых занятий и (или) психологической консультации.

В случае проведения видеотренинга при предоставлении государственной услуги работник центра занятости демонстрирует безработному гражданину видеозапись, произведенную при проведении тренинговых занятий.

Работник центра занятости обсуждает с безработным гражданином видеозапись, обращает внимание безработного гражданина на отдельные фрагменты видеозаписи, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.

3.9.3. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином консультации по итогам проведения тренинговых занятий и (или) психологической консультации.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.10. Подготовка рекомендаций в виде заключения

о предоставлении государственной услуги

3.10.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке рекомендаций в виде заключения о предоставлении государственной услуги является получение безработным гражданином консультации по итогам проведения тренинговых занятий и (или) психологической консультации.

3.10.2. Работник центра занятости подготавливает рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги.

3.10.3. Результатом административной процедуры является подготовка рекомендаций, оформленных в виде заключения о предоставлении государственной услуги.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.11. Обсуждение рекомендаций с безработным гражданином

3.11.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обсуждению рекомендаций с безработным гражданином является подготовка рекомендаций, оформленных в виде заключения о предоставлении государственной услуги.

3.11.2. Работник центра занятости обсуждает подготовленные рекомендации с безработным гражданином и определяет направления действий безработного гражданина по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

3.11.3. Результатом административной процедуры является определение направлений действий безработного гражданина по реализации подготовленных работником центра занятости рекомендаций.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.12. Выдача безработному гражданину заключения

о предоставлении государственной услуги, приобщение

к личному делу получателя государственных услуг

второго экземпляра заключения о предоставлении

государственной услуги

3.12.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщению к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги является определение направлений действий безработного гражданина по реализации подготовленных работником центра занятости рекомендаций.

3.12.2. Работник центра занятости выполняет следующие действия:

- распечатывает заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, подписывает каждый экземпляр и знакомит с ним безработного гражданина под подпись;

- один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги выдает безработному гражданину, второй - приобщает к личному делу получателя государственных услуг.

3.12.3. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.13. Внесение результатов выполнения

административных процедур (действий) в регистр

получателей государственных услуг

3.13.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по внесению результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги или выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.13.2. Работник центра занятости выполняет следующие действия:

- вносит результаты выполнения соответствующих административных процедур в регистр получателей государственных услуг;

- осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином центра занятости для получения государственной услуги;

- приобщает распечатанную информацию к личному делу безработного гражданина.

3.13.3. Результатом административной процедуры является внесение результатов выполнения соответствующих административных процедур в регистр получателей государственных услуг.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.

IV. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также положений Административного регламента.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им работником.

4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Комитета здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. № 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Комитет в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

4.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

4.6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Комитетом, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.

4.7. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

4.8. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) работников органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействия) работников и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками центра занятости и Комитета путем обращения в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта центров занятости и Комитета, единого портала, либо республиканского портала.

5.2. Жалоба принимается при личном приеме заявителя – в досудебном порядке руководителем центра занятости населения на решение, действие (бездействие) работников центра занятости населения; в Комитете – на решение, действие (бездействие) руководителя центра занятости либо должностных лиц Комитета; в МФЦ -на решение, действие (бездействие)  должностных лиц Комитета, работников центра занятости населения; в администрацию Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) - на решение и действие (бездействие) председателя и заместителей председателя.

5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;

4) требования у заявителей представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления находятся в распоряжении федеральных и республиканских исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных федеральных и республиканских исполнительных органов государственной власти, органов  местного самоуправления и (или) подведомственных федеральным или республиканским исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, установленных Федеральным законом 210-ФЗ;

5) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;

6) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;

7) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;

8) отказ работников и должностных лиц центров занятости и Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в центр занятости или Комитет.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) работников центра занятости и Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника или должностного лица центра занятости или Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости либо работников центра занятости и Комитета;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости либо работников центра занятости и Комитета.

5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются следующие причины:

не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.9. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости либо работников центра занятости и Комитета в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости либо работником центра занятости и Комитета опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) Центра занятости, работников Центра занятости и Комитета, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

5.14. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются заявителем в Правительство Республики Саха (Якутия). 

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по психологической поддержке

безработных граждан

Наименование республиканского органа исполнительной власти

Адрес

Электронный адрес

Контактный телефон

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения

677000, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Петра Алексеева 6/1

https://gkzn.sakha.gov.ru/

42-13-56

Наименование государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) центров занятости населения

Адрес

Электронный адрес

Контактный телефон

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Абыйского улуса»

678890, Республика Саха (Якутия), Абыйский улус, поселок Белая Гора, улица Ефимова, дом № 1.

czan_abyj@sakha.gov.ru

(41159)21157, 21346

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Аллайховского улуса»

678800, Республика Саха (Якутия), Аллайховский район, поселок Чокурдах, улица 50 лет СССР, дом № 3.

czan_allaj@sakha.gov.ru

(41158)21904, 21581

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Амгинского улуса»

678600, Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, село Амга, улица Партизанская, дом № 79.

czan_amga@sakha.gov.ru

(41142)41989

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса»

678440, Республика Саха (Якутия), Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус, село Саскылах, улица Октябрьская, дом № 12.

czan_anabar@sakha.gov.ru

(41168)21578, 21194

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Булунского улуса»

678400, Республика Саха (Якутия), Булунский улус, поселок Тикси, улица Академика Федорова, дом № 30, квартира № 6.

czan_bulun@sakha.gov.ru 

(41167)53435, 53482

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Верхневилюйского улуса»

678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, село Верхневилюйск, улица Ленина, дом № 10, корпус № «а», квартира № 2.

czan_vvil@sakha.gov.ru

(41133)42476

42267

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Верхнеколымского улуса»

678770, Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский улус, поселок Зырянка, улица Ленина, дом № 20.

czan_vkol@sakha.gov.ru

(41155)42180

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Верхоянского улуса»

678500, Республика Саха (Якутия), Верхоянский район, поселок Батагай, улица Ленина, дом № 16.

czan_vkhon@sakha.gov.ru  

(41165)21437

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Вилюйского улуса»

678200, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, город Вилюйск, улица Ярославского, дом № 4.

czan_vil@sakha.gov.ru

(41132)  42364

    43178

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Горного улуса»

678030, Республика Саха (Якутия), Горный улус, с.Бердигестях, улица Семена Данилова, дом 51, корпус "Б".

czan_gor@sakhagov.ru

(41131)41441, 41495

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Жиганского национального эвенкийского улуса»

678330, Республика Саха (Якутия), Жиганский улус, село Жиганск, улица Аммосова, дом № 28.

czan_zhig@sakhagov.ru

(41164)21541

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Кобяйского улуса»

678300, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, поселок Сангар, улица Ленина, дом № 49

czan_cob@sakha.gov.ru

(41163)21504, 21344

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Ленского района»

678144, Республика Саха (Якутия), Ленский район, город Ленск, улица Ленина, дом 65, офис 109

czan_lensk@sakha.gov.ru  

(41137)42241, 43791

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Мегино-Кангаласского улуса»

678080, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, п. Нижний Бестях, квартал Магистральный, дом № 1.

сzan_mkan@sakha.gov..ru 

(41143)47919,

47920

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Момского района»

678860, Республика Саха (Якутия), Момский район, село Хонуу, улица капитана Елкина, дом № 4

czan_mom@sakha.gov.ru  

(41150)21863, 21656

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Намского улуса»

678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, село Намцы, улица Ойунского, дом № 5, корпус № 1.

czan_nam@sakha.gov.ru

(41162)41204, 41148

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Нижнеколымского улуса»

678830, Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский улус, поселок Черский,  улица Бурнашова, дом № 14

czan_nkol@sakha.gov.ru  

(41157)22501

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Нюрбинского улуса»

678450, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, город Нюрба, улица Октябрьская, дом № 13

czan_nur@sakha.goy.ru

(41134)23163

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Оймяконского улуса»

678730, Республика Саха (Якутия), Оймяконский улус, поселок Усть- Нера, улица Полярная, дом № 1.

czan_oim@sakha.gov.ru

(41154)22517,

22474

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Олекминского улуса»

678100, Республика Саха (Якутия), Олекминский улус, город Олекминск, улица 50 лет Победы, дом № 63.

czan_olek@sakha.gov.ru 

(41138)41923

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Оленекского улуса»

678480, Республика Саха (Якутия), Оленекский улус, село Оленек, улица Боескорова, дом № 7.

czan_olen@sakha.gov.ru  

(41169)21372, 21627

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Среднеколымского улуса»

678790, Республика Саха (Якутия), Среднеколымский улус, город Среднеколымск, улица Навроцкого, дом №11

czan_skol@sakha.gov.ru  

(41156)41208, 41263

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Сунтарского улуса»

678290, Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, село Сунтар, улица Кирова, дом № 62.

czan_sun@sakha.gov.ru

(41135)22341

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Таттинского улуса»

678650, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, село Ытык- Кюель, улица Ленина, дом № 44.

czan_tat@sakha.gov.ru

(41152)42302, 41920

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Томпонского района»

678720, Республика Саха (Якутия), Томпонский район, поселок Хандыга, улица Г.Кудрявого, дом № 31, кабинет № 26

czan_tomp@sakha.gov.ru

(41153)41891,

42692

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Усть-Алданского улуса»

678350, Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, село Борогонцы, улица Ленина, дом № 45

czan_uald@sakha.gov.ru

(41161) 41890

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Усть-Майского улуса»

678620, Республика Саха (Якутия), Усть-Майский улус, поселок Усть- Мая, улица Пирогова, дом № 27.

czan_umai@sakha.gov.ru

(41141)42973, 42226

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Усть-Янского улуса»

678540, Республика Саха (Якутия), Усть- Янский улус, поселок Депутатский, квартал Арктика, дом № 12.

czan_uyan@sakha.gov.ru

(41166)27018,

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Хангаласского улуса»

678000, Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, город Покровск, улица братьев Ксенофонтовых, дом № 1, квартира № 63.

czan_khan@sakha.gov.ru

(41144)45027, 43570, 45106

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Чурапчинского улуса»

678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, село Чурапча, улица Ленина, дом № 35.

czan_chur@sakha.gov.ru

(41151)41732, 42708

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Эвено-Бытантайского улуса»

678580, Республика Саха (Якутия), Эвено-Бытантайский национальный улус, село Батагай-Алыта, улица Шадрина, дом № 3.

czan_ebyt@sakha.gov.ru

(41160)21004, 21192

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Алданского района»

678900, Республика Саха (Якутия), Алданский район, город Алдан, улица Ленина, дом № 9.

czan_aldan@sakha.gov.ru

(41145)37243

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Мирнинского района»

678170, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, город Мирный, улица Советская, дом № 13, корпус 1.

czan_ mirny@sakha.gov.ru

(41136)34958

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Нерюнгринского района»

678960, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, город Нерюнгри, улица Карла Марска, дом № 15.

czan_ner@sakha.gov.ru 

(41147) 43540, 48515

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения города Якутска»

677009, Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул.Дзержинского, дом № 38.

czan_yak@sakha.gov.ru 

(4112)211805

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по

психологической поддержке безработных граждан

Форма

Заявление о предоставлении государственной услуги

по психологической поддержке безработных граждан

Я, _______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество гражданина)

прошу предоставить мне государственную услугу по психологической поддержке

безработных граждан.

Согласен / не согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (нужное подчеркнуть).

"__" ______________ 20__ г.                         _______________________

                                         (подпись)

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по

психологической поддержке безработных граждан

Форма

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

Предложение о предоставлении государственной услуги

по психологической поддержке безработных граждан

___________________________________________________________________________

                           (наименование государственного учреждения службы занятости населения)

предлагает гражданину _____________________________________________________

                               (фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

получить государственную услугу по психологической поддержке безработных

граждан.

Работник государственного учреждения

службы занятости населения                        _____________ _________ _____________

                                                                              (должность)        (подпись)           (Ф.И.О.)

"__" _________ 20__ г.

С   предложением   ознакомлен, согласен/не    согласен    на   получение

государственной услуги (нужное подчеркнуть).

Согласен / не согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (нужное подчеркнуть).

"__" ____________________ 20__ г.    _________________

          (подпись гражданина)

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по

психологической поддержке безработных граждан

Форма

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

Заключение

о предоставлении государственной услуги по психологической

поддержке безработных граждан

___________________________________________________________________________

(наименование государственного учреждения службы занятости населения)

предоставлена   государственная   услуга   по   психологической   поддержке безработных граждан _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

Рекомендовано: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Работник   государственного

учреждения службы занятости

населения                                      _________________ ___________ _______________

                                                  (должность)                (подпись)              (Ф.И.О.)

"__" ___________ 20__ г.

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а)

"__" _____________ 20__ г. _____________  _________________________________

                                                                      (подпись)                      (Ф.И.О. гражданина)

Приложение 5

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по психологической поддержке

безработных граждан

РЕШЕНИЕ

об отказе в предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

____________________

               (дата)

             

На основании пунктов 2.16 Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденного ______________________, принято решение отказать в предоставлении государственной услуги по психологической поддержке гражданину _____________________________________________________________________________

                                                              (Ф.И.О.)

Причина отказа: ___________________________________________________

                                             (указать причину)

Работник ЦЗН: ___________________

Решение получил: _____________ (_____)                          «___»___________201_г.

Приложение 6

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по психологической поддержке безработных граждан

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

Поступление в ЦЗН заявления

Лично

МФЦ

Работник ЦЗН осуществляет прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (Время - не более 5 минут)

Отказ в предоставлении государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги

Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (Время - не более 5 минут)

Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки (Время - не более 5 минут)

Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан (далее - методики), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная) (Время - не более 5 минут)

Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения (Время - не более 1 час)

Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина (Время - не более 10 минут)

Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту (Время - не более 5 минут)

Согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей, ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги (Время - не более 5 минут)

Проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения (Время - не более 30 минут при индивидуальной форме проведения,  не более 3 часа при групповой форме проведения)

Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации (Время - не более 5 минут)

Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (Время - не более 5 минут)

Обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации (Время - не более 5 минут)

Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги (Время - не более 5 минут)

Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг (Время - не более 5 минут)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.030 Безработные (статус), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать