Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2010г.
Номер документа: RU76000201000552
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

02.08.2010 № 21

г. Ярославль

Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по предоставлению специализированной скорой медицинской помощи

Документ утратил силу: приказ ДЗиФ ЯО от 27.08.2012 № 15 ru 76000201200930

В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области на 2008-2011 годы»»

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению специализированной скорой медицинской помощи.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента                                    И.Н. Каграманян

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

здравоохранения и фармации

Ярославской области

02.08.2010 № 21

Базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению

специализированной скорой медицинской помощи



п/п

Структура

Пояснения

1

2

3

     1.

Общие положения

1.1.

Наименование государственной услуги

специализированная скорая медицинская помощь (далее – государственная услуга)

1.2.

Категория получателей государственной услуги

население Ярославской области

     2.

Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I;

- закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;

- приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России):

от 8 апреля 1998 года № 108 «О скорой психиатрической помощи»;

от 26 марта 1999 года № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации»;

от 14 октября 2002 г. № 313 «Об утверждении отраслевого стандарта «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования»;

- приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России):

от 1 ноября 2004 года № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи»;

от 2 декабря 2009 года № 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи»;

- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области

   3.

Состав государственной услуги

круглосуточное оказание скорой психиатрической помощи:

- выезд бригады специализированной скорой медицинской помощи к месту её вызова;

- осуществление врачом-психиатром освидетельствования лица с его согласия;

- осуществление врачом-психиатром освидетельствования лица без его согласия или без согласия его законного представителя и госпитализации в недобровольном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- проведение медикаментозной терапии при наличии у лица острого психотического состояния с возможным применением мер физического стеснения;

- осуществление взаимодействия с представителями органов внутренних дел при госпитализации социально опасных больных;

- осуществление консультативной помощи больным, обратившимся за психиатрической помощью в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни в отделение скорой психиатрической помощи, не требующим госпитализации в стационар;

- осуществление консультативной помощи по телефону лицам, обратившимся за психиатрической помощью в случаях отсутствия показаний для экстренной госпитализации в психиатрический стационар;

- транспортировка лиц, страдающих психическими расстройствами, по направлению врача-психиатра для госпитализации в стационар

    4.

Показатели качества оказания государственной услуги

    4.1.

Требования к организации оказания государственной услуги

специализированная скорая медицинская помощь оказывается персоналом бригады специализированной скорой медицинской помощи. Персонал бригады обеспечивается оборудованным санитарным автомобилем и специальным оснащением, необходимым для оказания специализированной скорой медицинской помощи населению.

Требования к персоналу специализированной скорой медицинской помощи:

- медицинский персонал бригады специализированной скорой медицинской помощи должен быть одет в спецодежду (медицинские халаты, костюмы). Одежда сотрудников психиатрической бригады не должна препятствовать движениям, в карманах не должно быть твёрдых предметов, которые могут явиться причиной травмы при иммобилизации больного;

- общение медицинского персонала бригады специализированной скорой медицинской помощи с больным, его родственниками или иными законными представителями должно осуществляться в уважительной, доброжелательной, корректной форме без использования специальной терминологии, ненормативной лексики. Поведение членов бригады должно быть спокойным, сдержанным, без суетливости, излишних движений, которые могут спровоцировать агрессию со стороны больного;

- в ходе осуществления диагностических и лечебных процедур медицинский персонал бригады специализированной скорой медицинской помощи должен:

          давать указания больному на выполнение предусмотренных диагностическими или лечебными процедурами действий;

          в случае, если больной затрудняется выполнить отдельные действия, практически помочь ему в их осуществлении;

           высказывать положительные оценки действиям пациента, которые тот выполняет под руководством врача, особенно  если они связаны с возрастанием болевых ощущений или в целом для пациента их выполнение представляет физические или моральные трудности;

- персонал, оказывающий психиатрическую помощь, должен иметь высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на выполняемые виды деятельности. Повышение квалификации специалистов должно проводиться не реже одного раза в пять лет, в  период между плановым повышением квалификации специалисты должны посещать специализированные курсы, семинары, конференции, тренинги;

Требования к машине специализированной скорой медицинской помощи. Состояние машины специализированной скорой медицинской помощи должно соответствовать техническим и санитарно-гигиеническим требованиям:

- машина специализированной скорой медицинской  помощи должна находиться в исправном состоянии;

- окна салона должны быть тонированы, исключать возможность просмотра внутреннего пространства извне;

- салон машины должен быть чистым, без посторонних предметов;

- все конструкции  салона, медицинская аппаратура должна быть надежно прикреплена к стенам, полу или крыше автомобиля.

Учреждение здравоохранения, оказывающее  специализированную скорую медицинскую помощь должно иметь лицензию на право занятия данным видом медицинской деятельности. Наличие лицензии предусматривает:

- соответствие материально-технической базы учреждения установленным санитарно-гигиеническим требованиям, наличие оборудования, санитарного транспорта, лекарственного обеспечения в объёме, необходимом для оказания специализированной скорой медицинской помощи населению;

- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.

Каждые пять лет учреждение здравоохранения представляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии 

4.2.

Требования к процессу оказания государственной услуги

4.2.1.

Вызов бригады специализированной скорой медицинской помощи

все обращения за специализированной скорой медицинской

помощью регистрируются диспетчером. При приёме обращения (вызова) диспетчер станции специализированной скорой медицинской помощи должен попросить позвонившего представиться, выяснить причину звонка, местонахождение лица, к которому вызывается бригада, его фамилию, имя, отчество, возраст, уточнить, кем приходится звонивший лицу, к которому вызывается бригада, его телефон.

Диспетчер должен в простой и понятной форме задать позвонившему уточняющие вопросы, позволяющие тому полно описать ситуацию с лицом, к которому вызывается бригада. Указанные вопросы должны касаться того, что произошло или происходит с лицом, к которому вызывается бригада, где находится это лицо, наблюдалось (лечилось) ли данное лицо по поводу психоневрологического заболевания, наблюдалось ли ранее подобное поведение, каковы особенности его поведения (высказываний) в настоящее время, позволяющие судить о наличии (обострении) психического заболевания, в том числе свидетельствующие об опасности для себя и окружающих, беспомощности, динамике, в частности, утяжелении состояния.

В случае, если звонивший испытывает трудности в определении характеристик поведения лица, к которому вызывается бригада, диспетчер должен помочь звонившему в их определении, в том числе задав уточняющие вопросы, предложив варианты ответов, позволяющие ему сориентироваться в описании поведения лица, к которому вызывается бригада.

По окончании опроса диспетчер должен кратко резюмировать информацию, которая была получена им от звонившего, и предложить указать на то, что было не проговорено или неверно резюмировано диспетчером.

Диспетчер вносит полученные данные в журнал записи вызовов специализированной скорой медицинской помощи и передаёт все ставшие ему известными сведения дежурному врачу, который принимает решение о направлении психиатрической бригады по месту вызова или об отказе в этом. Звонивший должен быть уведомлён, выезжает ли бригада специализированной скорой медицинской помощи на данный вызов. В случае, если информация, полученная от звонившего, не свидетельствует о наличии психического заболевания у лица, к которому вызывается бригада, диспетчер должен объяснить причины отказа в вызове бригады и дать рекомендации по возможным действиям звонившего, в том числе: при необходимости обратиться в милицию и/или в психоневрологический диспансер для получения санкции судьи для проведения психиатрического освидетельствования и другое.

В случае принятия решения о вызове наряда милиции в помощь бригаде специализированной скорой медицинской помощи диспетчер должен в обязательном порядке уведомить об этом лицо, осуществившее вызов бригады специализированной скорой медицинской помощи.

После уведомления звонившего о выезде бригады специализированной скорой медицинской помощи по указанному адресу диспетчер должен дать рекомендации о мерах, которые должны быть приняты до момента приезда бригады, в том числе в части обеспечения постоянного контроля поведения лица, его месторасположения, наличия рядом с ним предметов, которые могут послужить орудием для нанесения физических повреждений, действий лиц, которые находятся с ним рядом, в случае резкого обострения ситуации.

Диспетчер должен указать примерное время прибытия бригады специализированной скорой медицинской помощи. При необходимости диспетчер может уточнить маршрут подъезда, наличие препятствий по маршруту движения машины бригады специализированной скорой медицинской помощи.

В случае вызова бригады специализированной скорой медицинской  помощи в лечебно-профилактическое учреждение сведения должны быть получены от врача этого учреждения, располагающего необходимыми данными о пациенте. В этих случаях, помимо данных о психическом состоянии, обязательны подробные данные о соматических (неврологических) расстройствах, в связи с которыми пациент находится на стационарном лечении, данные о проведённых консультациях со специалистами

4.2.2.

Оказание специализированной скорой медицинской помощи

При прибытии бригады к месту вызова врач специализированной скорой медицинской помощи должен уточнить адрес вызова, фамилию, имя и отчество лица, которое осуществило вызов. При опросе лица, осуществившего вызов, врач должен задать уточняющие вопросы, позволяющие ему составить представление о характере поведения лица, к которому осуществлен вызов. При необходимости он должен помочь опрашиваемому лицу в определении характеристик поведения лица, к которому осуществлен вызов.

При осмотре места нахождения лица, к которому вызвана бригада специализированной скорой медицинской помощи, врач должен дать лицам, находящимся рядом, точные и однозначные рекомендации  о действиях, которые они должны осуществлять в период работы бригады. Указанные рекомендации не должны приводить к обострению ситуации в поведении лица, к которому вызвана бригада.

При осмотре лица, к которому вызвана бригада специализированной скорой медицинской помощи, поведение членов бригады должно быть спокойным, сдержанным. Проведение осмотра не должно приводить к обострению ситуации в поведении лица, к которому вызвана бригада. Беседа должна вестись в уважительной, доброжелательной, корректной форме.

В случае, если лицо, к которому вызвана бригада, находится в общественном месте, осмотр, по возможности, должен производиться в отдельном помещении, без присутствия посторонних лиц. Действия бригады, по возможности, не должны привлекать избыточного внимания посторонних лиц.

В случае, если поведение лица, к которому вызвана бригада, оценивается врачом как имеющее признаки психического заболевания и в тоже время позволяет установить с ним контакт, врач должен предложить ему добровольно пройти психиатрическое освидетельствование в условиях психиатрического учреждения. При отказе лица, к которому вызвана бригада, от прохождения добровольного психиатрического освидетельствования, когда его поведение не представляет непосредственную опасность для себя и окружающих, он способен самостоятельно удовлетворять свои потребности и его здоровью не будет нанесен существенный вред при отказе от транспортировки в лечебное учреждение, врач должен дать исчерпывающие объяснения лицу, вызвавшему бригаду и настаивающему на необходимости недобровольного освидетельствования или лечения, о недопустимости применения мер принуждения. Лицу, сделавшему вызов бригады специализированной скорой медицинской помощи, и другим присутствующим лицам врач должен объяснить, что уточненные в ходе беседы обстоятельства необходимы для принятия решения о необходимости психиатрического освидетельствования. Помимо разъяснения недопустимости применения мер принуждения к лицу, имеющему признаки психического заболевания, врач должен дать рекомендации о дальнейших действиях лиц, которые осуществили вызов, в отношении больного.

В случае, если условия пребывания лица, к которому вызвана бригада, неблагоприятны и пациент не способен самостоятельно обслуживать себя и удовлетворять основные жизненные потребности или отказ от его транспортировки для оказания психиатрической помощи в условиях лечебного учреждения приведет к причинению существенного вреда его здоровью, врач должен уведомить его, его родственников или законных представителей о безусловности недобровольного помещения в лечебное учреждение.

В случае, если поведение лица, к которому вызвана бригада, оценивается врачом как имеющее признаки психического заболевания и представляет непосредственную опасность самому лицу или окружающим лицам, однако он сам, его родственники или иные законные представители отказываются от его транспортирования в лечебное учреждение, врач должен принять меры для убеждения родственников, законных представителей в необходимости помещения больного в лечебное учреждение.

В любом случае, когда врач по состоянию пациента не может получить от него выраженного отношения к госпитализации, он должен оформить помещение пациента в лечебное учреждение как недобровольное. Об оформлении помещения пациента в лечебное учреждение как недобровольного врач должен уведомить родственников пациента или его законных представителей, а также довести до них перечень прав пациента, его законных представителей, которые предусмотрены законом при недобровольном помещении лица в лечебное психиатрическое учреждение.

В направлении на госпитализацию врач должен дать предметное и доказательное описание психического состояния пациента, из которого достаточно определенно можно заключить, что у него имеется психическое расстройство, которое является тяжёлым и обуславливает:

-              его непосредственную опасность для пациента или окружающих его лиц;

-              его неспособность самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;

-              существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если пациент будет оставлен без психиатрической помощи. Применённые меры по удержанию больного, его иммобилизации должны быть отражены врачом в направлении на госпитализацию (характер, длительность применения). Указанное описание должно быть разъяснено родственникам пациента или иным его законным представителям.

Меры физического стеснения применяются только в тех случаях, формах и на тот период времени, когда, по мнению врача-психиатра, иными методами невозможно предотвратить действия госпитализируемого лица, представляющие опасность для него самого или для окружающих. До применения к пациенту мер физического стеснения врач должен в вежливой и корректной форме постараться уговорить пациента согласиться на госпитализацию. Для осуществления добровольной иммобилизации пациента врач должен обратиться с просьбой к лицам, близким пациенту, оказать поддержку и помощь в уговоре пациента дать согласие на добровольную иммобилизацию.

В случае применения мер физического стеснения пациента должны использоваться, по возможности, щадящие методы и приемы ограничения движения пациента. Врач, при необходимости, должен дать объяснение пациенту, родственникам, иным законным представителям пациента о необходимости применения мер физического стеснения.

При применении мер физического стеснения должны использоваться специальные медицинские средства сдерживания неконтролируемых психомоторных движений или реакций пациента.

При назначении лекарственной терапии врач должен разъяснить пациенту, его родственникам, иным законным представителям применение лекарственных средств, указать на специфику их приёма и описать возможные реакции организма.

До назначения лекарственных средств врач должен предварительно выяснить имеющиеся противопоказания, наблюдавшуюся ранее реакцию организма пациента при применении лекарственных средств. Установление данной информации осуществляется в ходе опроса пациента, иных лиц, имеющих информацию о реакциях организма пациента. Вопросы должны касаться как установленных противопоказаний, так и специфических реакций, которые отмечались ранее. Назначение регистрируется в письменном виде в установленных формах медицинской документации.

Введение лекарственных средств осуществляется исключительно при использовании одноразовых медицинских расходных материалов. Вторичное использование одноразового расходного материала не допускается. Вскрытие упаковки с одноразовыми медицинскими расходными материалами происходит  непосредственно перед введением лекарственного средства.

После введения лекарственных средств использованные медицинские расходные материалы собираются и упаковываются в специальную тару (мешок).

В случае принятия решения о транспортировке пациента в специальное лечебное учреждение для освидетельствования или лечения, врач должен объяснить необходимость проведения осмотра пациента на предмет выявления предметов, способных принести вред самому пациенту или окружающим его лицам

4.2.3.

Транспортировка лиц, страдающих психическими расстройствами

транспортировка больного должна осуществляться на специальном автомобильном транспорте. Автотранспорт должен располагаться на возможно более близком расстоянии к входу в помещение, удобном для быстрой посадки или высадки больного.

В случае, если пациент способен самостоятельно разместиться в салоне машины специализированной скорой  медицинской помощи, врач, медицинские работники должны помочь подняться на ступеньки дверного проема, разместиться внутри машины, в том числе поддерживая пациента и страхуя его перемещение по машине. Если пациент не способен самостоятельно разместиться в салоне машины, его транспортировку до машины осуществляют члены бригады. Размещение носилок с пациентом в машине осуществляет бригада психиатрической помощи.

Во время транспортировки, при необходимости, врач должен постоянно находиться рядом с пациентом. Если пациент испытывает страх и сильное беспокойство, врач должен на протяжении транспортировки морально поддерживать и успокаивать пациента.

При транспортировке несовершеннолетних лиц по требованию родителей, иных законных представителей несовершеннолетнего в машине специализированной скорой медицинской помощи им должно быть предоставлено место для сопровождения пациента

4.2.4.

Передача лица, страдающего психическим заболеванием, дежурному врачу стационара лечебно-профилактического учреждения

если пациент способен самостоятельно покинуть салон автомобиля, медицинский персонал должен помочь ему выйти из салона, при необходимости страхуя (поддерживая) пациента при его движении по салону, спуске по ступенькам автомобиля и далее до места в приёмном отделении лечебного учреждения. Если пациент не способен самостоятельно покинуть салон автомобиля, персонал бригады специализированной скорой медицинской помощи должен транспортировать пациента на носилках, иным способом до места размещения пациента в приёмном отделении.

Врач бригады специализированной скорой медицинской помощи не должен покидать больного до момента передачи его дежурному врачу приемного отделения.

По прибытии следует сообщить персоналу приёмного отделения об особенностях состояния больного, представляющего опасность; в необходимых случаях оказать помощь медицинскому персоналу приёмного отделения

4.3.

Требования к результату оказания государственной услуги

действия, которые предпринимаются в ходе оказания специализированной скорой медицинской помощи, должны привести к стабилизации или улучшению физического и морального состояния больного, уменьшению его болевых ощущений, переживанию страха

     5.

Порядок оказания государственной услуги

5.1.

Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги

информация о порядке оказания специализированной скорой медицинской помощи размещается:

-              в приемных отделениях лечебных учреждений, а также на территории, прилегающей к лечебному учреждению, если установлены ограничения на его посещения в безусловном порядке;

-              на официальном сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в сети Интернет:                                  www.yarregion.ru/depts/zdrav/

5.2.

Информация о поставщике государственной услуги

специализированная скорая медицинская помощь оказывается государственным учреждением здравоохранения Ярославской области областной клинической психиатрической больницей (адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Загородный Сад, д. 6,            тел. 73-57-07) и государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Рыбинской психиатрической больницей (адрес: 152 900, г. Рыбинск,  ул. Ухтомского, д. 4, тел. (4855) 26-53-88)

5.3.

Условия предоставления/отказа в предоставлении государственной услуги

оказание специализированной скорой медицинской помощи осуществляется по факту обращения физического лица по телефону поставщика услуг, указанного в подпункте 5.2 данного пункта базовых требований.

Показания к вызову специализированной скорой медицинской помощи:

- общественно опасные действия психических больных, выражающиеся в агрессии, угрозах убийства, разрушительных действиях, суицидных намерениях и стремлении к самотравматизации;

- психотические состояния и острое психомоторное возбуждение, ведущие к общественно опасным действиям:

    галлюцинации, бред, синдром психического автоматизма, синдромы расстроенного сознания, тяжелые дисфории, патологическая импульсивность;

    систематизированные бредовые синдромы, если они определяют общественно опасное действие больного;

   депрессивные состояния, если они не сопровождаются суицидными тенденциями;

    острые алкогольные психозы, а также психотические компоненты абстинентного синдрома (не только алкогольного);

    общественно опасные действия психических больных, имеющих группу инвалидности по психоМСЭК, состоящих  на диспансерном учете и находящихся в состоянии алкогольного опьянения;

      маниакальные и гипоманиакальные состояния, обуславливающие грубые нарушения общественного порядка, переоценку своих профессиональных и финансовых возможностей, сексуальную расторможенность или агрессивные или садистические проявления относительно окружающих;

      острые психические состояния и острые аффективные реакции психопатических личностей, олигофренов, больных с органическими заболеваниями головного мозга, сопровождающиеся возбуждением или агрессией;

      суицидные попытки лиц, состоящих и не состоящих на психиатрическом учете, не нуждающихся в соматической помощи;

       состояния глубокого психического дефекта, обуславливающие психическую беспомощность, гигиеническую и социальную запущенность, бродяжничество; - реактивные состояния с признаками депрессии и суицидальными или аутоагрессивными проявлениями;

- послеродовые психозы.

Не являются показаниями для направления бригад скорой психиатрической помощи:

- алкогольное опьянение любой степени тяжести, независимо от характера поведения лица, находящегося в состоянии опьянение (за исключением психически больных, инвалидов по психическому заболеванию);

- острые интоксикации без психических нарушений, вызванные наркотическими или иными веществами;

- непсихические (соматические) варианты абстинентного синдрома;

- острые аффективные (ситуационные) реакции не представляющие опасности для окружающих, у лиц, не состоящих на психиатрическом учете (конфликтные ситуации на работе, в семье и в быту);

- антиобщественные действия лиц, не состоящих на психиатрическом учете;

- хронический алкоголизм с установкой на госпитализацию, а также при направлении на плановое лечение;

- плановые консультации психических больных, находящихся в соматических стационарах;

- вызовы по месту проживания к психическим больным, отпущенным из психиатрических больниц в «пробный отпуск», при отсутствии угрозы для жизни больного и окружающих лиц.

Психиатрические бригады не направляются на вызовы без указаний на наличие у предполагаемого пациента психических расстройств.

При обращении звонящий должен указать:

-              собственную фамилию, имя и отчество;

-              фамилию, имя и отчество лица, к которому вызывается бригада специализированной скорой медицинской помощи;

-              отношения, в которых состоят вызывающий и лицо, к которому вызывается бригада специализированной скорой медицинской помощи;

-              адрес местонахождения лица, к которому вызывается бригада специализированной скорой медицинской помощи, и контактные телефоны;

-              описание состояния больного.

Решение о направлении бригады специализированной скорой медицинской помощи принимается на основании информации, предоставленной звонившим диспетчеру станции (отделения) специализированной скорой медицинской помощи

5.4.

Права пациента и врача

права пациента и врача установлены статьями 30 и 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I и Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»

5.5.

Порядок обжалования получателем государственной услуги действий её поставщика

потребитель государственной услуги или его законный представитель имеет право обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке. Потребитель государственной услуги имеет право обратиться лично на приём должностного лица учреждения здравоохранения (либо в вышестоящие органы власти, надзорные органы) или направить письменное заявление.

Письменное заявление может быть:

-              отправлено почтой;

-              доставлено лично заявителем или иным лицом по его просьбе;

-              отправлено по электронной почте на электронный адрес.

Письменное обращение должно содержать следующую информацию:

- должность, фамилию, имя, отчество руководителя учреждения здравоохранения, в адрес которого направляется обращение, наименование учреждения, почтовый адрес;

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны;

- изложение сути обращения;

- личную подпись заявителя и дату написания обращения.

Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Ответы на письменные обращения должны направляться в письменном виде и содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение. Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления должностному лицу.

Заявления, поступившие в электронной форме, по просьбе заявителя дополнительно доставляются на адрес электронной почты, указанный им в заявлении

5.6.

Оказание платных медицинских услуг

оказание скорой специализированной медицинской помощи осуществляется бесплатно

     6.

Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги

перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги:

- контроль качества оказания медицинской помощи в рамках переданных в субъекты Российской Федерации полномочий по лицензированию и контролю качества медицинской помощи;

- комплексные проверки учреждений здравоохранения;

- мониторинг выполнения учреждением здравоохранения государственных заданий.

Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом или приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги:

- плановые проверки в соответствии с утверждёнными департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области планами-графиками;

- внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения.

Для оценки качества оказания государственной услуги используются:

- показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги;

- проведение экспертизы качества оказания специализированной скорой медицинской помощи в части установления обоснованности выезда бригады специализированной скорой медицинской помощи, проведённых лечебных мероприятий и мер по иммобилизации, принятия решения о госпитализации больного, в том числе недобровольной, достаточности выданных рекомендаций при отказе в госпитализации больного.

В целях оценки показателя удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги:

- из диспетчерской специализированной скорой медицинской помощи (или лицом, уполномоченным приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на осуществление оценки качества оказания государственной услуги) выборочно выполняется телефонный звонок лицу, вызвавшему бригаду специализированной медицинской помощи, или иному лицу, указанному в карте вызова скорой медицинской помощи, не позднее двух дней с момента приезда бригады специализированной скорой медицинской помощи. Данный звонок предусматривает проведение минимального опроса, позволяющего выяснить качество оказания специализированной скорой медицинской помощи;

- в ходе опроса уточняется оценка качества оказания государственной услуги в целом, а также в части:

    общения с диспетчером при вызове бригады специализированной скорой медицинской помощи;

    оперативности прибытия бригады специализированной скорой медицинской помощи;

    внешнего вида медицинского персонала;

    характера отношений с больным (пострадавшим), а также лиц, находившихся рядом или сопровождавших больного (пострадавшего);

    проведения диагностических и лечебных процедур, в части их оперативности, профессионализма, а также участия к положению больного в ходе их проведения;

    поведения среднего медицинского персонала, водителя бригады специализированной скорой медицинской помощи;

    состояния транспортного средства;

    состояния используемых расходных материалов, медицинского оборудования;

- опрос не должен носить навязчивого характера. Необходимо в корректной и вежливой форме попросить ответить на ряд вопросов, затрагивающих оценку качества оказания медицинской помощи. В случае, если лицо, которого опрашивают о качестве оказания медицинской помощи, не расположено отвечать на вопросы диспетчера, диспетчер может предложить кратко охарактеризовать оказание медицинской помощи, указав на то, что понравилось, и что не понравилось при оказании специализированной скорой медицинской помощи;

- по итогам опроса диспетчер делает краткую запись в журнале учета мнений потребителей государственной услуги. Данная информация должна учитываться при принятии решения о стимулировании работников специализированной скорой медицинской помощи.

Перечень медицинских документов для проведения экспертизы качества оказания государственной услуги:

- карты вызова скорой медицинской помощи (форма № 110/у);

- медицинские карты стационарных больных (форма № 003/у).

Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки качества оказания государственной услуги:

- оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с представлением в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов);

- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений;

- оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению здравоохранения;

- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю государственного учреждения здравоохранения;

- материалы проверок, проведённых в рамках реализации переданных полномочий по контролю качества оказания медицинской помощи, могут быть направлены в правоохранительные органы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 60 от 10.08.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать