Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2018г.
Номер документа: RU37000201800722
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент экономического развития и торговли Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 августа 2018 г. N 64-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу распоряжение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 15.10.2015 N 88-р "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента экономического развития и торговли Ивановской области".

3. Отделу правовой и кадровой работы Департамента экономического развития и торговли Ивановской области обеспечить направление настоящего приказа:

- на официальное опубликование в установленном порядке;

- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Контрoль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Член Правительства

Ивановской области -

директор Департамента

Л.С.БАДАК

Приложение

к приказу

Департамента

экономического развития

и торговли Ивановской области

от 02.08.2018 N 64-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов, разработанных Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент), и проектов правовых актов, поступивших в Департамент для согласования (далее - проекты правовых актов), проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов государственной власти, населения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента и проектов нормативных правовых актов Департамента проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Департамент учитывает нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.

1.4. В процессе согласования проектов нормативных правовых актов Департамента проводится их антикоррупционная экспертиза путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.

1.5. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области" (далее - Порядок, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п), а также настоящим Порядком.

1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте проводится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п, а также настоящим Порядком, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).

2. Порядок проведения правовой экспертизы

проектов правовых актов

2.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится отделом правовой и кадровой работы Департамента в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в отдел правовой и кадровой работы Департамента.

2.2. Проекты правовых актов направляются в отдел правовой и кадровой работы Департамента на проведение правовой экспертизы ответственным разработчиком правового акта после согласования с руководителем структурного подразделения Департамента, выпускающего проект правового акта.

2.3. Ответственный разработчик после подписания проекта нормативного правового акта руководителем Департамента обеспечивает направление копии принятого нормативного правового акта в отдел правовой и кадровой работы Департамента в течение 3 рабочих дней со дня подписания.

2.4. Ответственный разработчик правового акта обеспечивает направление подписанного правового акта на официальное опубликование в установленном порядке и направление копии правового акта в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.

2.5. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:

соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области;

соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции органа государственной власти, его принимающего;

соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;

отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;

наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;

правовых последствий применения правового акта;

наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;

соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве).

2.6. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).

2.7. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:

реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;

необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);

необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;

необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.

2.8. В случае отсутствия замечаний к проекту правового акта он визируется сотрудником отдела правовой и кадровой работы Департамента, проводившим правовую экспертизу проекта правового акта.

3. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая

при проведении правовой экспертизы проектов

нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов отделом правовой и кадровой работы Департамента.

3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в форме заключения.

3.3. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии его доработки.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится в случаях:

4.1.1. Внесения в адрес Департамента требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

4.1.2. Поступления в адрес Департамента заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.

4.1.3. Поступления в адрес Департамента письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного нормативного правового акта.

4.1.4. Мониторинга применения нормативного правового акта.

4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Департамента проводится в срок не более 10 дней со дня поступления требования об изменении нормативного правового акта, заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области, информации о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Департамента.

4.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ивановской области проводится Департаментом в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п.

5. Условия проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

5.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами ответственный разработчик проекта нормативного правового акта Департамента, проекта нормативного правового акта Ивановской области обеспечивает размещение электронной версии проекта на официальном интернет-сайте Департамента с указанием информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для приема указанных заключений.

Проект нормативного правового акта Ивановской области подлежит размещению на официальном интернет-сайте Департамента в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование указанного проекта с заинтересованными органами.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Департамента, проекта нормативного правового акта Ивановской области не может быть менее 3 дней.

5.2. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, проекта нормативного правового акта Ивановской области, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта.

6. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

6.1. В случае несогласия ответственного разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой), указанный проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение руководителя Департамента с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

6.2. К проекту нормативного правового акта Департамента, вносимого ответственным разработчиком на рассмотрение руководителя Департамента, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).

6.3. Ответственный разработчик проекта нормативного правового акта Департамента обеспечивает направление для размещения информации о заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов на них.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать