Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2011г.
Номер документа: RU05000201100388
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

02.09.2011 №463-М

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги но оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Сезанне законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169), законом Республики Дагестан от 10.07.2006 года № 36 «Об организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 31.07.2006, N 7, ст. 408), постановлением Правительства Республики Дагестан от 17.02.2010г. № 42 «Об утверждении порядка организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 26.02.2010, N 4, ст. 134),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

2. Возложить на зам. министра по детству и родовспоможению Ковтюх Т.Е. ответственность за обеспечением соблюдения настоящего Административного регламента.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Дагестан (www.mzrd.ru).

4. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

Вр.и.о. министра

Ф.А. Габибулаев

Утвержден

приказом Министерства здравоохранения Республики Дагестан

от 02.09.2011.года №463-м

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи (далее – Административный ре­гламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий должностных лиц лечебно-профилактических учреждений Республики Дагестан (далее – учреждение).

2. Получателями государственной услуги являются граждане, находящиеся на территории Республики Дагестан, по медицинским показаниям в следующих случаях:

угрожающее жизни больного состояние здоровья при отсутствии в муниципальных учреждениях здравоохранения Республики Дагестан высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики;

неэффективность терапии и прогрессирующее ухудшение состояния здоровья больного;

трудности диагностики.

Оказание государственной услуги осуществляется по месту нахождения лица, требующего специализированной скорой медицинской помощи.

3. Информирование при личном обращении гражданина. Медицинские регистраторы, медицинские работники во время работы учреждений в случае личного обращения граждан предоставляют разъяснения о порядке оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в пределах своих функциональных обязанностей.

4. Телефонная консультация. Медицинские регистраторы, медицинские работники во время работы учреждений в случае обращения граждан по телефону предоставляют разъяснения о порядке оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в пределах своих функциональных обязанностей.

5. Информация у входа в здание должна включать наименование учреждения, режим работы учреждения.

6. Информация в помещении учреждения в доступном для посетителей месте включает:

расписание приемов врачей;

режим работы подразделений, кабинетов;

копию лицензии на осуществление медицинской деятельности;

адреса и телефоны контролирующих организаций;

график приёма граждан должностными лицами учреждения и порядок рассмотрения обращений;

иные сведения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

8. Обеспечение мероприятий по оказанию государственной услуги осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями Республики Дагестан.

9. Работы, связанные с оказанием медицинской помощи, осуществляют медицинские работники, имеющие документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Учреждение, осуществляющее оказание специализированной скорой медицинской помощи, комплектует бригады специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи из наиболее опытных, квалифицированных врачей-специалистов, врачей-консультантов, в том числе работников медицинских образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов. Списки врачей-консультантов согласуются с руководителями учреждений.

Результат предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является:

установление диагноза или ведущего синдрома;

осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента;

при наличии медицинских или социальных показаний, транспортировка пациента в учреждение.

Срок предоставления государственной услуги

11. Специализированная (санитарно-авиационной) скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных катастрофами и стихийными бедствиями, внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях в течение 20-60 минут.

12. Специализированная (санитарно-авиационной) скорая медицинская помощь оказывается круглосуточно.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

13. Предоставление государственной услуги оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии:

с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1, № 30, ст. 3745);

с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422);

с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2004, № 52, ст. 5275; 2006, № 48, ст. 4943);

с Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 51, ст. 6289; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 49, ст. 4850; 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 52 (ч. I), ст. 5583; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 6, ст. 640; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2007, № 31, ст. 4011; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, № 45, ст. 5149; 2008, № 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17);

с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169);

с Законом Республики Дагестан от 10.07.2006 года № 36 «Об организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, № 7, ст. 408);

с Постановлением Правительства Республики Дагестан от 17.02.2010г. № 42 «Об утверждении порядка организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 4, ст. 134).

с Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.06.2009г. № 218 «Об утверждении стандартов качества государственных услуг Республики Дагестан, предоставляемых отдельными субъектами бюджетного планирования республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 12, ст. 611).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

14. Услуга предоставляется всем категориям граждан, даже при отсутствии документов.

15. При дальнейшей госпитализации граждан необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт), страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

16. Нет оснований в отказе предоставления специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

17. Отказ самого пациента или вызывающего лица от прибытия бригады станции специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, отказ от осмотра и оказания помощи.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

18. Предоставление государственной услуги является бесплатным для получателя.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

19. Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь оказывается гражданам безотлагательно.

Выезд бригад, силами которых оказывается специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь, на вызовы происходит в порядке их поступления. При большом количестве поступивших обращений первоочередному исполнению подлежат вызовы по экстренным показаниям (дорожно-транспортные происшествия, падения с высоты, электротравмы, тяжелые травмы, кровотечения, отравления, судороги и пр.). Выезд бригад на вызовы со "срочными" поводами осуществляется в течение двух минут. Прибытие на место вызова – в течение 20 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

20. Запрос регистрируется немедленно, как только Заявитель обратился за оказанием ему специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

21. Учреждение, осуществляющее предоставление государственной услуги, обеспечивается средствами санитарной авиации и наземного автотранспорта.

Санитарное содержание санитарной авиации и наземного автотранспорта соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.

22. Предметы и оборудование, используемые при медицинских процедурах, отвечают санитарным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

23. Требования к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию.

Обеспечение мероприятий по оказанию государственной услуги осуществляется государственными лечебно-профилактическими учреждениями Республики Дагестан, в связи с чем настоящий стандарт не устанавливает специфических требований к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию.

24. Учреждения в общедоступных местах размещает на стендах сведения:

порядок предоставления государственной услуги по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

часы приема должностных лиц, ответственных за предоставление данной государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

25. Показателем качества и доступности государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.

26. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления государственной услуги:

- наличие административного регламента предоставления государственной услуги;

- наличие информации об оказании государственной услуги в средствах массовой информации, на информационных стендах и официальном Интернет-сайте учреждения.

27. Показатели качества государственной услуги:

- отсутствие жалоб со стороны население;

- удовлетворенность населения медицинской помощью;

- оперативность работы бригад специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

- соответствие предоставляемой услуги требованиям настоящего административного регламента;

- оказание государственной услуги бесплатно.

28. Основными требованиями к информированию граждан являются:

- достоверность представляемой информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм представляемой информации о процедурах;

- удобство и доступность получения информации о процедурах;

- оперативность представления информации о процедурах.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

29. Заявитель (или его доверенное лицо) вправе быть осведомлен о выполняемых медицинских действиях и процедурах.

Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления скорой медицинской помощи должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.

30. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте учреждения и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

31. Информация по процедурам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте учреждения в сети Интернет, в средствах массовой информации.

32. В средствах массовой информации, на информационных стендах учреждения должна быть размещена следующая информация:

- место нахождения учреждения;

- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов учреждения;

- описание процедур предоставления государственной услуги;

- перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

33. Стенд, содержащий информацию об организации специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, размещается при входе в учреждение.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

34. Предоставление государственной услуги включает:

оказание экстренной и консультативной специализированной скорой медицинской помощи на месте;

транспортировку больных в учреждения Республики Дагестан и за ее пределы, в том числе сопровождение тяжелобольных;

срочную доставку специалистов бригад специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, а также медицинских грузов, необходимых для спасения жизни людей;

оказание консультативной медицинской помощи медицинскими работниками специализированных отделений учреждений и работниками медицинских образовательных учреждений без выезда в населенные пункты Республики Дагестан.

35. Работы, связанные с оказанием медицинской помощи, осуществляют медицинские работники, имеющие документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Учреждение, осуществляющее оказание специализированной скорой медицинской помощи, комплектует бригады специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи из наиболее опытных, квалифицированных врачей-специалистов, врачей-консультантов, в том числе работников медицинских образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов. Списки врачей-консультантов согласуются с руководителями учреждений.

36. Выездные бригады, оказывающие государственную услугу, должны быть укомплектованы с учетом специфических особенностей специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи. Выездные бригады обеспечиваются медицинской аппаратурой, оборудованием и санитарно-хозяйственным имуществом, необходимым для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

37. Оказание государственной услуги осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных для деятельности станций скорой медицинской помощи, с учетом специфических особенностей специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

В учреждении, на которое возложены функции обеспечения специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощью, организуется круглосуточная диспетчерская (фельдшерская или сестринская) служба по приему и регистрации вызовов из районов Республики Дагестан, осуществляется постоянная связь с командованием отряда санитарной авиации, врачами-консультантами, вылетевшими (выехавшими) по заданию в районы Республики Дагестан для оказания экстренной помощи населению.

38. Требования, непосредственно относящиеся к процессу оказания медицинской помощи, используемым техникам и технологиям, применению оборудования и лекарственных средств (составу и количеству), устанавливаются стандартами медицинской помощи. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации.

39. Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну и не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством.

40. По требованию получателя государственной услуги (его представителя) предоставляется информация о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

41. Медицинское вмешательство осуществляется при наличии добровольного информированного согласия получателя государственной услуги или его законного представителя (в случае его несовершеннолетия или недееспособности). Добровольное согласие оформляется в письменной форме. В случаях, когда состояние получателя государственной услуги не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах получателя государственной услуги решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум – непосредственно лечащий (дежурный) врач.

При отказе от медицинского вмешательства получателю государственной услуги или его законному представителю (в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) в доступной для него форме разъясняются возможные последствия такого отказа. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации с подписью получателя государственной услуги или его законного представителя и ответственного медицинского работника.

При оказании государственной услуги не допускается ограничение прав пациента, установленных законодательством.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

42. Общий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения Республики Дагестан. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц и медицинских работников.

43. Непосредственный контроль за соблюдением медицинскими работниками последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем учреждения.

44. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан руководителем учреждения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

45. Обращение граждан осуществляется к непосредственному руководителю подразделения, оказывающего данный вид государственной услуги, далее, к руководителю учреждения, а затем к министру здравоохранения Республики Дагестан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства здравоохранения Республики Дагестан

46. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, решения должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, принимаемые в ходе предоставления услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.

47. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

фамилию, имя, отчество физического лица;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть заявления и жалобы;

личную подпись физического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.

48. Письменный ответ направляется заявителю обращения не позднее 30 дней со дня поступления письменного обращения.

49. Физические лица вправе обжаловать решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 31, ст.1 от 11.10.2011
Рубрики правового классификатора: 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать