Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2018г.
Номер документа: RU65000201801293
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Контрольно-счетная палата Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПаЛАТА

Сахалинской области

ПРИКАЗ

от 3 декабря 2018 года №01-02/103

              г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 11 и 14 Закона Сахалинской области от 30.06.2011 № 60-ЗО «О контрольно-счетной палате Сахалинской области»:

1. Утвердить стандарты внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палаты Сахалинской области (согласно приложениям №№ 1-2 к настоящему приказу):

- «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета»;

- «Организация и проведение проверки отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области за отчетный финансовый год».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2019.

3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости».

Председатель                                                                                     Д.В. Жижанков

Приложение № 1 к приказу

                                                                                                  контрольно-счетной палаты

                                                                                                  Сахалинской области от

                                                                                                  «03» декабря 2018 г.  № 01-02/103

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАНДАРТ

ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ОДОБРЕН

решением Коллегии

контрольно-счетной палаты

Сахалинской области

от 28.11.2018 № 19

Вводится в действие с 01.01.2019

Сахалинская область – 2018 год

Содержание

1. Общие положения              3

2. Цель, задачи, предмет и объекты внешней проверки              4

3. Источники информации и сроки проведения внешней проверки              5

4. Содержание внешней проверки              6

5. Организация внешней проверки бюджета              8

6. Подготовка заключения по результатам внешней проверки              10

7. Порядок рассмотрения и направления результатов внешней проверки              12

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палаты Сахалинской области «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-­счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Сахалинской области от 30.06.2011 № 60-ЗО «О контрольно-счетной палате Сахалинской области», Законом Сахалинской области от 17.10.2007 № 93-ЗО «О бюджетном процессе в Сахалинской области» (далее – закон о бюджетном процессе), Регламентом контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее – Регламент), Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 «Последующий контроль за исполнением федерального бюджета», а также со стандартом внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденным приказом  контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 28.03.2012 № 1.

1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Сахалинской области и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

1.3. Целью Стандарта является определение общих правил и процедур организации и проведения внешней проверки годового отчета областного бюджета (далее - внешняя проверка) на всех его этапах, подготовки заключения на него в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.4. Задачами Стандарта являются:

- определение целей, задач, предмета и объектов внешней проверки;

- определение источников информации для проведения внешней проверки;

- установление основных этапов организации и проведения внешней проверки, в том числе в части взаимодействия между структурными подразделениями контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее – КСП);

- установление требований к структуре и содержанию актов (или заключений) по результатам внешней объектов контроля внешней проверки, заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета (далее - Заключение);

- установление порядка рассмотрения Заключения КСП и представления его в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области с одновременным направлением в Правительство Сахалинской области.

1.5. Стандарт предназначен для использования должностными лицами КСП, независимыми экспертами, привлекаемыми КСП к проведению внешней проверки.

1.6. Стандарт регулирует особенности подготовки, проведения и использования результатов внешней проверки, включая требования к форме и срокам ее проведения, составу объектов внешней проверки, способам получения необходимой информации и материалов, содержанию формируемых в ходе внешней проверки документов.

1.7. Термины и определения Стандарта соответствуют терминам, терминам, установленным Бюджетным кодексом РФ, иным законодательным и нормативным актам Российской Федерации и Сахалинской области.

2. Цель, задачи, предмет и объекты внешней проверки

2.1. Целью проведения внешней проверки является контроль за достоверностью показателей годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС), финансового органа, законностью и результативностью исполнения областного бюджета в отчетном финансовом году, с учетом имеющихся ограничений.

2.2. Задачами внешней проверки являются:

- оценка своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности ГАБС, финансового органа;

- установление полноты и достоверности годового отчета об исполнении областного бюджета;

- оценка социально-экономических (макроэкономических) условий (основных показателей прогноза социально-экономического развития) и результатов исполнения областного бюджета;

- определение степени выполнения требований законодательства при организации исполнения областного бюджета;

- оценка исполнения доходной и расходной частей бюджета, дефицита (профицита) областного бюджета и иных показателей, установленных законом об областном бюджете;

- определение эффективности деятельности по управлению государственным имуществом (в части полноты и своевременности поступления в бюджет доходов от использования государственного имущества, отражения операций с государственным имуществом), государственным долгом, предоставлению бюджетных кредитов и гарантий;

- оценка полноты и своевременности устранения в отчетном финансовом году нарушений и недостатков, установленных ранее;

- определение направлений совершенствования исполнения областного бюджета, использования имущества, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

2.3. Предметом внешней проверки являются: годовая бюджетная отчетность ГАБС, финансового органа, годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, документы, предоставленные в КСП в соответствии с требованиями закона о бюджетном процессе, закон об областном бюджете на отчетный финансовый год, нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию исполнения областного бюджета в отчетном финансовом году, а также иные документы и материалы, необходимые для проведения внешней проверки и полученные КСП в установленном законом порядке.

2.4. Объектами контроля при осуществлении внешней проверки являются министерство финансов Сахалинской области, ГАБС Сахалинской области. В ходе внешней проверки могут проводиться встречные проверки в отношении организаций, на которые распространяются полномочия КСП.

2.5. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС Сахалинской области не проводится в отношении главных администраторов доходов бюджета, являющихся федеральными (муниципальными) органами и учреждениями. При этом имеющаяся информация о деятельности указанных главных администраторов может анализироваться с точки зрения ее влияния на исполнение областного бюджета и отчетность об исполнении областного бюджета.

2.6. Внешняя проверка проводится в форме контрольного мероприятия (включает выездные и камеральные проверки объектов контроля) в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Источники информации и сроки проведения внешней проверки

3.1. Информационной основой проведения внешней проверки являются:

- нормативные правовые акты Российской Федерации, Сахалинской области;

- закон Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на отчетный финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете) и законы о внесении изменений в закон об областном бюджете;

- годовой отчет об исполнении областного бюджета;

- годовая бюджетная отчетность ГАБС, финансового органа;

- ежемесячные, квартальные отчеты об исполнении областного бюджета, в том числе консолидированного;

- информация об исполнении государственных программ;

- доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГАБС (при наличии);

- заключения КСП на отчеты об исполнении областного бюджета за иные отчетные годы;

- материалы контрольных мероприятий, проведенных КСП, в ходе которых периоды отчетного года входили в проверяемый период;

- статистические показатели;

- иная информация и документы, характеризующие исполнение областного бюджета, в том числе данные внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, внутреннего государственного финансового контроля при исполнении областного бюджета за отчетный период;

- при необходимости дополнительная информация органов государственной власти Сахалинской области, Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области и иных организаций, предоставленная по запросам КСП в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Сроки проведения внешней проверки, подготовки и рассмотрения Заключения КСП устанавливаются внутренним организационно-распорядительным документом КСП с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона о бюджетном процессе.

4. Содержание внешней проверки

4.1. Проверка и анализ годовой бюджетной отчетности, дополнительных документов и материалов к годовому отчету должен позволить сделать основные выводы о полноте, правильности и достоверности бюджетной отчетности ГАБС, финансового органа, об итогах исполнения бюджета, законности и эффективности деятельности участников бюджетного процесса.

4.2. Степень полноты годовой бюджетной отчетности определяется наличием всех предусмотренных порядком ее составления форм отчетности, разделов (частей) форм отчетности, граф и строк форм отчетности.

4.3. В ходе проведения внешней проверки следует сформировать обоснованное мнение о наличии или отсутствии существенных фактов неполноты и недостоверности годовой бюджетной отчетности ГАБС, финансового органа.

4.4. Основное внимание следует уделять ГАБС, у которых сосредоточена основная часть объектов учета и хозяйственных операций, наибольшим по стоимостной оценке объектам и операциям, а также объектам и операциям с высоким риском недостоверного отражения. Также следует учитывать степень влияния показателей деятельности ГАБС на исполнение областного бюджета и (или) их зависимость от него (приоритет отдается показателям, более тесно связанным с исполнением областного бюджета).

4.5. По итогам оценки полноты и достоверности, соблюдения порядка составления и представления отчетности, делаются в том числе следующие выводы:

- о соблюдении сроков формирования и представления отчетности;

- о полноте состава и внутренней согласованности данных отчетности (в том числе за разные периоды);

- о соблюдении требований составления отчетности, установленных приказами министерства финансов Сахалинской области;

- при необходимости о сопоставимости отчетных данных (например, консолидируемой отчетности, соответствующих данных бухгалтерского учета организаций, в отношении которых ГАБС выполняет функции учредителя);

- о достоверности бюджетной отчетности;

- о полноте проведенной годовой инвентаризации, наличии внутреннего финансового контроля и аудита.

4.6. В ходе анализа отчета об исполнении областного бюджета оценивается динамика основных показателей социально-экономического развития Сахалинской области (индекс потребительских цен, валовый региональный продукт, индекс-дефлятор объема валового регионального продукта, инвестиции в основной капитал, фонд оплаты труда, денежные доходы населения, внешнеторговый оборот и т.п.).

4.7. В ходе организации и проведении внешней проверки  исполнения областного бюджета рассматриваются: соответствие отчета об исполнении областного бюджета бюджетному законодательству, полнота выполнения текстовых статей закона об областном бюджете, соответствие сводной бюджетной росписи закону об областном бюджете, а также показатели бюджетной росписей ГРБС, и формируются выводы по вопросам правового обеспечения исполнения областного бюджета, состава участников бюджетного процесса, составления и ведения других бюджетных документов, учета и санкционирования оплаты бюджетных и денежных обязательств. Приоритет отдается вопросам соблюдения новых требований законодательства к порядку организации исполнения областного бюджета и осуществлению новых (введенных с отчетного года) процедур.

4.8. В ходе проверки исполнения закона об областном бюджете рассматривается соблюдение (выполнение) бюджетных назначений (в том числе предельных) по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита, объему заимствований, государственного долга, бюджетных кредитов и гарантий. В зависимости от экономической и правовой природы бюджетных назначений рассматриваться может их соблюдение (непревышение) и (или) достижение (выполнение).

4.9. При анализе отдельных направлений поступлений в областной бюджет и выплат из областного бюджета (видов финансовых активов и обязательств) приоритет отдается тем аспектам, которые оказывают существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности или полноту исполнения бюджетных назначений. Контроль по отдельным направлениям может включать проверку устранения в отчетном финансовом году нарушений и недостатков, установленных ранее, а также оценки необходимости проведения отдельного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по соответствующему вопросу.

4.10. Информация о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе внешней проверки, анализируется и обобщается. Готовятся предложения по совершенствованию исполнения областного бюджета, использованию имущества, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

4.11. Конкретный перечень вопросов, освещаемый при проведении внешней проверки, определяется исходя из сроков проведения, значимости и существенности ожидаемых выводов, содержания и особенностей исполнения закона об областном бюджете, возможности использования полученных результатов в ходе проведения других контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

5. Организация внешней проверки областного бюджета

5.1. Внешняя проверка включается в годовой план работы КСП.

5.2. Ответственными за организацию и проведение внешней проверки являются должностные лица, определенные соответствующим внутренним организационно-распорядительным документом КСП.

Организация внешней проверки осуществляется с учетом  установленных законодательством этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования бюджетной отчетности ГАБС, отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и предусматривает следующие три основных этапа: подготовительный, основной, заключительный.

5.3. Внешняя проверка у ГАБС, финансового органа, осуществляется в соответствии с программой проверки (независимо от вида (камеральная, выездная), а также на основании удостоверения на каждый объект контроля.

5.4. На подготовительном этапе внешней проверки, как правило, изучается содержание следующих документов:

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на соответствующей финансовый год;

- основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Российской Федерации, Сахалинской области;

- основных итогов социально-экономического развития Сахалинской области за отчетный финансовый год;

- бюджетного прогноза Сахалинской области на долгосрочный период;

- закона об областном бюджете за отчетный финансовый год;

- государственных программ;

- нормативных правовых актов, действующих в отчетном периоде, а также содержащих требования к нормативным правовым актам, необходимым для организации и обеспечения исполнения областного бюджета в отчетном финансовом году, а также к закону об областном бюджете и его исполнении, формированию и предоставлению годового отчета и бюджетной отчетности;

- нормативных правовых и иных распорядительных документов, действующих в отчетном периоде и регламентирующих процесс организации и исполнения бюджета в отчетном финансовом году, а также устанавливающих требования к закону об областном бюджете и его исполнению, формированию и предоставлению годового отчета и бюджетной отчетности;

- при необходимости, других документов (материалов), необходимых для подготовки организационно-распорядительных документов, в том числе программ внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС, финансового органа.

При необходимости, на данном этапе также осуществляется подготовка запросов на предоставление информации для проведения анализа бюджета, оформление необходимых организационно-распорядительных документов, определение конкретных сроков подготовки актов (или заключений) КСП на годовую бюджетную отчетность ГАБС, финансового органа, Заключения КСП.

5.5. В ходе основного этапа внешней проверки осуществляются:

- проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС (в том числе на предмет соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности), с подготовкой актов (или заключений) по каждому из них;

- проверка, анализ и оценка обоснованности основных показателей годового отчета об исполнении областного бюджета, бюджетной отчетности финансового органа;

- оценка и анализ материалов, представленных одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета, а также информации, полученной на соответствующие запросы.

В конце основного этапа внешней проверки осуществляется рассмотрение актов (или заключений) КСП по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС, при необходимости направляются в их адрес соответствующие предложения по совершенствованию исполнения областного бюджета, использованию имущества, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, в том числе по устранению выявленных нарушений и замечаний.

5.6. Организация и исполнение подготовительного и основного этапов внешней проверки осуществляется с применением требований стандарта внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Контрольно-счетной палатой, но с учетом особенностей настоящего Стандарта.

5.7. На заключительном этапе внешней проверки с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС осуществляется подготовка проекта Заключения КСП, его рассмотрение, одобрение и направление в Сахалинскую областную Думу, Губернатору Сахалинской области и Правительство Сахалинской области.

6. Оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС, подготовка  Заключения КСП

6.1. Подготовка Заключения КСП осуществляется в соответствии с внутренним организационно-распорядительным документом КСП с учетом результатов проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС.

6.2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС оформляются соответствующими актами (или заключениями) по каждому ГАБС (проверка годовой бюджетной отчетности министерства финансов Сахалинской области, также включает результаты проверки бюджетной отчетности финансового органа).

6.3. Структура акта (или заключения) КСП по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС, финансового органа, может включать следующие основные разделы:

- общие положения (должностные лица, несущие ответственность за подготовку и представление бюджетной отчетности, сроки и полнота представления отчетности и т.д.);

- организационный раздел (основания осуществления деятельности, цели и задачи деятельности, организационная структура субъекта бюджетной отчетности, количество подведомственных учреждений и т.д.);

- результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности (анализ соответствующих форм отчетности и раздела пояснительной записки к отчетности);

- анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности (анализ соответствующих форм отчетности и раздела пояснительной записки к отчетности);

- анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности (анализ соответствующих форм отчетности и раздела пояснительной записки к отчетности, результаты сопоставимости показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности и т.п.);

- прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности (в том числе мероприятия внутреннего контроля и аудита, меры по устранению нарушений, особенности ведения учета и т.д.);

- выводы по результатам внешней проверки.

6.4. В акте (или заключении) информация должна отвечать объективности, своевременности, обоснованности, четкости и доступности изложения, с указанием конкретных нормативных правовых актов, которые были нарушены. Акт  (или заключение) также может содержать последствия, которые повлекли (или могут повлечь) допущенные нарушения, недостаток в организации учета и (или) внутреннего контроля.

6.5. Структура Заключения КСП формируется исходя из задач (вопросов) внешней проверки и структуры закона об областном бюджете (в том числе принципов построения бюджетной классификации), и может включать следующие основные разделы:

- общие положения (сроки и полнота представления документов, источники информации для Заключения КСП и т.д.);

- предварительные итоги социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, общая характеристика исполнения бюджета;

- исполнение доходной части областного бюджета, включая общую оценку доходов, налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений;

- исполнение расходной части областного бюджета, включая общую оценку расходов, анализ расходов на основе перечня государственных программ с учетом разделов и подразделов классификации расходов;

- анализ дебиторской и кредиторской задолженности субъектов бюджетной отчетности;

- оценка дефицита (профицита) бюджета и источников финансирования дефицита, включая бюджетные кредиты;

- проверка и анализ предоставления и возврата бюджетных кредитов;

- анализ использования средств Резервного фонда Правительства Сахалинской области;

- анализ использования средств дорожного фонда Сахалинской области;

- анализ долговых и гарантийных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и/или предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ;

- общие итоги внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС;

- выводы и рекомендации;

- приложения.

6.6. В Заключении КСП отражаются основные вопросы соответствия исполнения областного бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации, общим задачам бюджетной политики, сформулированным в Послании Президента РФ Федеральному Собранию на соответствующий год, основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики Сахалинской области, иным программным и стратегическим документам.

6.7. В Заключении КСП дается оценка основных, наиболее значимых итогов и результатов исполнения областного бюджета, включая исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета за отчетный финансовый год, а также оценка объема и структуры долговых и гарантийных обязательств.

6.8. В Заключении КСП отражаются установленные факты несоответствия годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджетной отчетности нормативным правовым актам, факты неполноты и недостоверности показателей годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджетной отчетности ГАБС, финансового органа.

6.9. Выводы и предложения должны соответствовать структуре и содержанию Заключения КСП, отражать причины наиболее существенных отклонений и нарушений, допущенных в ходе исполнения областного бюджета. Выводы могут содержать возможные последствия нарушений в случае их несвоевременного устранения, а также, при необходимости, предложения (рекомендации) по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов по финансово-бюджетным вопросам, эффективности использования бюджетных средств.

6.10. В случае грубого нарушения ГАБС или подведомственным ему субъектом отчетности требований к бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности КСП в соответствии с законодательством принимает меры по привлечению виновных должностных лиц соответствующего объекта контроля к административной ответственности.

В рамках компетенции КСП меры административной ответственности также могут применяться и в других случаях при установлении в ходе проведения внешней проверки фактов правонарушений, в отношении которых предусмотрена ответственность в соответствии с КоАП РФ.

6.11. Заключение КСП должно отвечать требованиям объективности, своевременности, обоснованности, четкости и доступности изложения. В Заключении КСП рекомендуется отражать как положительные, так и отрицательные моменты, выявленные в ходе внешней проверки.

7. Порядок рассмотрения и направления результатов

внешней проверки

7.1. Заключение КСП рассматривается на Коллегии КСП, по итогам которой одобряется, подписывается  председателем КСП и с учетом сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджетном процессе, направляется в Сахалинскую областную Думу, Губернатору Сахалинской области и Правительство Сахалинской области.

Приложение № 2 к приказу

                                                                                                  контрольно-счетной палаты

                                                                                                  Сахалинской области от

                                                                                                  «03» декабря 2018 г.  № 01-02/103

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАНДАРТ

ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

ОДОБРЕН

решением Коллегии

контрольно-счетной палаты

Сахалинской области

от 28.11.2018 № 19

Вводится в действие с 01.01.2019

Сахалинская область – 2018 год

Содержание

1. Общие положения              3

2. Цель, задачи, предмет и объект проверки годового отчета              4

3. Организация проведения проверки годового отчета              4

4. Проверка годового отчета              5

5. Подготовка заключений Контрольно-счетной палаты              6

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Организация и проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области за отчетный финансовый год» (далее - Стандарт) контрольно-счетной палатой Сахалинской области (далее - Контрольно-счетная палата) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Сахалинской области от 30.06.2011 № 60-ЗО «О контрольно-счетной палате Сахалинской области», Регламентом контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее – Регламент), Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 205 «Последующий контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов», а также со стандартом внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты от 28.03.2012 № 1.

1.2. Целью Стандарта является определение общих правил и процедур организации и проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области (далее – проверка отчета), подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год (далее – Заключение).

1.3. Задачами Стандарта являются:

- определение целей, задач, предмета и объектов проверки годового отчета;

- определение структуры, содержания и основных требований к  заключениям на годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области (далее – ТФОМС, Фонд);

- установление порядка рассмотрения и представления Заключения в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области.

1.4. Стандарт обязателен для применения сотрудниками Контрольно­счетной палаты, участвующими в проведении проверки годового отчета, а также для лиц, привлекаемых Контрольно-счетной палатой к проведению проверки годового отчета.

1.5. Термины и определения Стандарта соответствуют терминам, установленным Бюджетным кодексом РФ, иным законодательным и нормативным актам Российской Федерации и Сахалинской области.

2. Цель, задачи, предмет и объект проверки годового отчета

2.1. Целью проведения проверки годового отчета является контроль за достоверностью показателей годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС, годовой бюджетной отчетности Фонда, а также контроль за соответствием процесса исполнения бюджета Фонда требованиям законодательства Российской Федерации и Сахалинской области.

2.2. Задачами проверки годового отчета являются:

- оценка своевременности, соответствия нормам действующего законодательства при формировании годовой отчетности об исполнении бюджета ТФОМС, как органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, осуществляющим составление и исполнение соответствующего бюджета (далее - годовая бюджетная отчетность);

- оценка исполнения доходной и расходной частей бюджета, дефицита (профицита) бюджета Фонда, соблюдения (выполнения) иных показателей, установленных законом о бюджете ТФОМС;

- установление полноты и достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Фонда;

- анализ результатов проверки годового отчета, выявленных замечаний и нарушений, вынесение предложений по их устранению.

2.3. Предметом проверки годового отчета являются:

- отчет об исполнении бюджета ТФОМС за отчетный финансовый год;

- годовая бюджетная отчетность Фонда, данные соответствующих счетов бюджетного учета;

- информация и документы, подтверждающие исполнение закона о бюджете ТФОМС за отчетный финансовый год.

2.4. Объектом проверки годового отчета является орган управления ТФОМС.

3. Организация проведения проверки годового отчета

3.1. Проверка отчета об исполнении бюджета Фонда проводится на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются сроки ее проведения, а также иная информация, касающаяся организации и проведения проверки.

3.2. Организация проверки отчета предусматривает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

3.3. На подготовительном этапе, как правило, осуществляется мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения бюджета ТФОМС, составления и представления годовой бюджетной отчетности. При необходимости направляются запросы в ТФОМС и другие организации, участвующие в процессе исполнения бюджета Фонда, для получения соответствующих документов и информации.

3.4. В ходе основного этапа проверки отчета осуществляется:

- анализ и оценка исполнения показателей отчета об исполнении бюджета Фонда, соблюдения соответствующих нормативных правовых актов;

- проверка годовой бюджетной отчетности Фонда;

- оценка и анализ материалов, представленных одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Фонда, в том числе информации,  полученной по запросам.

По окончании основного этапа формируется акт (или заключение) проверки годового отчета.

3.5. Организация и исполнение подготовительного и основного этапов проверки годового отчета осуществляется с применением требований стандарта внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Контрольно-счетной палатой.

3.6. На заключительном этапе проверки годового отчета осуществляется подготовка проекта Заключения, которое по итогам рассмотрения на коллегии направляется в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области.

4. Проверка годового отчета

4.1. В ходе проверки годовой бюджетной отчетности Фонда основными направлениями являются  вопросы:

- соблюдение требований законодательства по срокам представления годовой бюджетной отчетности Фонда и полноте предоставленных документов и материалов, полноте заполнения форм отчетности;

- выборочная проверка соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности Фонда, проверка соответствия данным соответствующих счетов бюджетного учета, показателям сводной бюджетной росписи;

- анализ сведений по дебиторской и кредиторской задолженности, выделив наиболее крупные суммы задолженности, срок образования задолженности (является ли просроченной), обоснованность возникновения;

- проверка соответствия показателей, отраженных в годовой бюджетной отчетности Фонда, данным закона Сахалинской области о бюджете ТФОМС за отчетный финансовый год и данным проекта Закона Сахалинской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области» за отчетный финансовый год, анализ отклонений (при  наличии), установить их причины;

- анализ отчета об исполнении бюджета Фонда за отчетный финансовый год, иных соответствующих документов и материалов, который включает:

а) анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС. Проводится анализ динамики поступления налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений (сравнение плановых, отчетных показателей и показателей предыдущего года). Устанавливаются отклонения исполнения доходной части бюджета от плана в суммовом и процентном отношениях, указываются причины таких отклонений;

б) анализ расходной части бюджета Фонда, соответствие фактического исполнения по расходам бюджета с запланированными объемами (по утвержденному закону и утвержденными показателями сводной бюджетной росписи), причины отклонений;

в) анализ исполнения расходов на содержание аппарата ТФОМС;

г) анализ объемов и стоимости оказания медицинской помощи, утвержденной и оказанной медицинскими учреждениями по территориальной программе обязательного медицинского страхования;

д) анализ дефицита (профицита) бюджета Фонда, источников финансирования дефицита бюджета, соблюдение ограничений по размеру дефицита бюджета. Анализ изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда (показатели дефицита бюджета Фонда и источников его финансирования сравниваются с аналогичными показателями, предусмотренными законом о бюджете Фонда);

е) анализ использования нормированного страхового запаса бюджета Фонда (размер, цели и направления использования, остатки);

ж) оценку исполнения текстовых статей закона о бюджете ТФОМС на отчетный финансовый год;

з) анализ исполнения обязательств и норматива, предусмотренного в законе о бюджете ТФОМС на ведение дела по ОМС для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС.

5. Подготовка Заключения Контрольно-счетной палаты

5.1. В проекте Заключения отражаются следующие направления:

- основные параметры бюджета Фонда: доходы, расходы, дефицит (профицит), особенности исполнения бюджета Фонда за отчетный год;

- исполнение доходной части бюджета Фонда;

- исполнение расходной части бюджета Фонда;

- выполнение иных расходных обязательств;

- дефицита бюджета фонда, источники его финансирования;

- результаты проверки годовой бюджетной отчетности ТФОМС;

- выводы, предложения.

В состав проекта Заключения могут включаться графики, диаграммы, таблицы, приложения.

5.2. Проект Заключения вносится аудитором, ответственным за организацию и проведения контрольного мероприятия, на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной платы.

5.3. Проект Заключения рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом деятельности Контрольно-счетной палаты.

5.4. Одобренный коллегией Контрольно-счетной палаты проект Заключения подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется одновременно в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области.

Приложение № 2 к приказу

                                                                                                  контрольно-счетной палаты

                                                                                                  Сахалинской области от

                                                                                                  «03» декабря 2018 г.  № 01-02/103

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАНДАРТ

ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

ОДОБРЕН

решением Коллегии

контрольно-счетной палаты

Сахалинской области

от 28.11.2018 № 19

Вводится в действие с 01.01.2019

Сахалинская область – 2018 год

Содержание

6. Общие положения              3

7. Цель, задачи, предмет и объект проверки годового отчета              4

8. Организация проведения проверки годового отчета              4

9. Проверка годового отчета              5

10. Подготовка заключений Контрольно-счетной палаты              6

6. Общие положения

6.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Организация и проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области за отчетный финансовый год» (далее - Стандарт) контрольно-счетной палатой Сахалинской области (далее - Контрольно-счетная палата) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Сахалинской области от 30.06.2011 № 60-ЗО «О контрольно-счетной палате Сахалинской области», Регламентом контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее – Регламент), Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 205 «Последующий контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов», а также со стандартом внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты от 28.03.2012 № 1.

6.2. Целью Стандарта является определение общих правил и процедур организации и проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области (далее – проверка отчета), подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год (далее – Заключение).

6.3. Задачами Стандарта являются:

- определение целей, задач, предмета и объектов проверки годового отчета;

- определение структуры, содержания и основных требований к  заключениям на годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области (далее – ТФОМС, Фонд);

- установление порядка рассмотрения и представления Заключения в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области.

6.4. Стандарт обязателен для применения сотрудниками Контрольно­счетной палаты, участвующими в проведении проверки годового отчета, а также для лиц, привлекаемых Контрольно-счетной палатой к проведению проверки годового отчета.

6.5. Термины и определения Стандарта соответствуют терминам, установленным Бюджетным кодексом РФ, иным законодательным и нормативным актам Российской Федерации и Сахалинской области.

7. Цель, задачи, предмет и объект проверки годового отчета

7.1. Целью проведения проверки годового отчета является контроль за достоверностью показателей годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС, годовой бюджетной отчетности Фонда, а также контроль за соответствием процесса исполнения бюджета Фонда требованиям законодательства Российской Федерации и Сахалинской области.

7.2. Задачами проверки годового отчета являются:

- оценка своевременности, соответствия нормам действующего законодательства при формировании годовой отчетности об исполнении бюджета ТФОМС, как органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, осуществляющим составление и исполнение соответствующего бюджета (далее - годовая бюджетная отчетность);

- оценка исполнения доходной и расходной частей бюджета, дефицита (профицита) бюджета Фонда, соблюдения (выполнения) иных показателей, установленных законом о бюджете ТФОМС;

- установление полноты и достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Фонда;

- анализ результатов проверки годового отчета, выявленных замечаний и нарушений, вынесение предложений по их устранению.

7.3. Предметом проверки годового отчета являются:

- отчет об исполнении бюджета ТФОМС за отчетный финансовый год;

- годовая бюджетная отчетность Фонда, данные соответствующих счетов бюджетного учета;

- информация и документы, подтверждающие исполнение закона о бюджете ТФОМС за отчетный финансовый год.

7.4. Объектом проверки годового отчета является орган управления ТФОМС.

8. Организация проведения проверки годового отчета

8.1. Проверка отчета об исполнении бюджета Фонда проводится на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются сроки ее проведения, а также иная информация, касающаяся организации и проведения проверки.

8.2. Организация проверки отчета предусматривает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

8.3. На подготовительном этапе, как правило, осуществляется мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения бюджета ТФОМС, составления и представления годовой бюджетной отчетности. При необходимости направляются запросы в ТФОМС и другие организации, участвующие в процессе исполнения бюджета Фонда, для получения соответствующих документов и информации.

8.4. В ходе основного этапа проверки отчета осуществляется:

- анализ и оценка исполнения показателей отчета об исполнении бюджета Фонда, соблюдения соответствующих нормативных правовых актов;

- проверка годовой бюджетной отчетности Фонда;

- оценка и анализ материалов, представленных одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Фонда, в том числе информации,  полученной по запросам.

По окончании основного этапа формируется акт (или заключение) проверки годового отчета.

8.5. Организация и исполнение подготовительного и основного этапов проверки годового отчета осуществляется с применением требований стандарта внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Контрольно-счетной палатой.

8.6. На заключительном этапе проверки годового отчета осуществляется подготовка проекта Заключения, которое по итогам рассмотрения на коллегии направляется в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области.

9. Проверка годового отчета

9.1. В ходе проверки годовой бюджетной отчетности Фонда основными направлениями являются  вопросы:

- соблюдение требований законодательства по срокам представления годовой бюджетной отчетности Фонда и полноте предоставленных документов и материалов, полноте заполнения форм отчетности;

- выборочная проверка соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности Фонда, проверка соответствия данным соответствующих счетов бюджетного учета, показателям сводной бюджетной росписи;

- анализ сведений по дебиторской и кредиторской задолженности, выделив наиболее крупные суммы задолженности, срок образования задолженности (является ли просроченной), обоснованность возникновения;

- проверка соответствия показателей, отраженных в годовой бюджетной отчетности Фонда, данным закона Сахалинской области о бюджете ТФОМС за отчетный финансовый год и данным проекта Закона Сахалинской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области» за отчетный финансовый год, анализ отклонений (при  наличии), установить их причины;

- анализ отчета об исполнении бюджета Фонда за отчетный финансовый год, иных соответствующих документов и материалов, который включает:

и) анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС. Проводится анализ динамики поступления налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений (сравнение плановых, отчетных показателей и показателей предыдущего года). Устанавливаются отклонения исполнения доходной части бюджета от плана в суммовом и процентном отношениях, указываются причины таких отклонений;

к) анализ расходной части бюджета Фонда, соответствие фактического исполнения по расходам бюджета с запланированными объемами (по утвержденному закону и утвержденными показателями сводной бюджетной росписи), причины отклонений;

л) анализ исполнения расходов на содержание аппарата ТФОМС;

м) анализ объемов и стоимости оказания медицинской помощи, утвержденной и оказанной медицинскими учреждениями по территориальной программе обязательного медицинского страхования;

н) анализ дефицита (профицита) бюджета Фонда, источников финансирования дефицита бюджета, соблюдение ограничений по размеру дефицита бюджета. Анализ изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда (показатели дефицита бюджета Фонда и источников его финансирования сравниваются с аналогичными показателями, предусмотренными законом о бюджете Фонда);

о) анализ использования нормированного страхового запаса бюджета Фонда (размер, цели и направления использования, остатки);

п) оценку исполнения текстовых статей закона о бюджете ТФОМС на отчетный финансовый год;

р) анализ исполнения обязательств и норматива, предусмотренного в законе о бюджете ТФОМС на ведение дела по ОМС для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС.

10. Подготовка Заключения Контрольно-счетной палаты

10.1. В проекте Заключения отражаются следующие направления:

- основные параметры бюджета Фонда: доходы, расходы, дефицит (профицит), особенности исполнения бюджета Фонда за отчетный год;

- исполнение доходной части бюджета Фонда;

- исполнение расходной части бюджета Фонда;

- выполнение иных расходных обязательств;

- дефицита бюджета фонда, источники его финансирования;

- результаты проверки годовой бюджетной отчетности ТФОМС;

- выводы, предложения.

В состав проекта Заключения могут включаться графики, диаграммы, таблицы, приложения.

5.5. Проект Заключения вносится аудитором, ответственным за организацию и проведения контрольного мероприятия, на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной платы.

5.6. Проект Заключения рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом деятельности Контрольно-счетной палаты.

5.7. Одобренный коллегией Контрольно-счетной палаты проект Заключения подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется одновременно в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать