Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2017г.
Номер документа: RU65000201701271
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Контрольно-счетная палата Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2017 года №01-02/83

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 11 и 14 Закона Сахалинской области от 30.06.2011 № 60-ЗО «О контрольно-счетной палате Сахалинской области»:

1. Утвердить стандарты внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палаты Сахалинской области (согласно приложениям №№ 1-3 к настоящему приказу);

- «Проведение контроля исполнения законов Сахалинской области о бюджете Сахалинской области, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области»;

- «Экспертиза проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»;

- «Проведение экспертизы проекта закона Сахалинской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период».

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости».

Приложение № 1

к приказу контрольно-счетной палаты

Сахалинской области от 18.12.2017 г. №01-02/83

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«Проведение контроля исполнения законов Сахалинской области о бюджете Сахалинской области, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области»

(одобрен решением Коллегии контрольно-счётной палаты Сахалинской области от 04.12.2017 года № 23)

Южно-Сахалинск, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения…………………………………………………………………………...3

2. Содержание контроля………………………………………………………………………4

3. Осуществление контроля…………………………………………………………………..7

4. Подготовка и содержание заключений контрольно-счетной палаты Сахалинской области по результатам контроля исполнения законов о бюджете области, бюджете Фонда……………………………………………………………………………………………………..7

5. Рассмотрение, утверждение заключений контрольно-счетной палаты Сахалинской области по результатам контроля исполнения бюджета области, бюджета Фонда, представление их в Сахалинскую областную Думу и направление Губернатору Сахалинской области………………………………………………………………………………….9

Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Проведение контроля исполнения законов Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области, бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области» (далее - Стандарт) предназначен для регламентации деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее - КСП) по осуществлению контроля за процессом исполнения Закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон об областном бюджете), Закона Сахалинской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон о бюджете Фонда).

1.2. Стандарт разработан с учетом положений:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);

- Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон о контрольно-счетных органах);

- Закона Сахалинской области от 30.06.2011 № 60-ЗО «О контрольно-счетной палате Сахалинской области»;

- Закона Сахалинской области от 17.10.2007 № 93-ЗО «О бюджетном процессе в Сахалинской области»;

- Регламента счетной палаты Сахалинской области, утвержденного решением коллегии счетной палаты Сахалинской области от 02.12.2011 № 1 (далее - Регламент).

1.3. Стандарт подлежит исполнению сотрудниками КСП при осуществлении мероприятий внешнего государственного финансового контроля, позволяющего дать оценку исполнения областного бюджета и бюджета Фонда за отчетный квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года.

1.4. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления контроля за ходом исполнения законов об областном бюджете, о бюджете Фонда.

1.5. Основными задачами Стандарта являются:

определение порядка организации контроля исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда;

определение общих правил и процедур осуществления контроля исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда (далее - контроль);

определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов контроля.

1.6. При организации и осуществлении контроля должностные лица КСП руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом о контрольно-счетных органах, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, Регламентом, настоящим Стандартом и иными документами.

1.7. Координация работы по организации проведения контроля возлагается на заместителя председателя КСП.

1.8. Организация и осуществление контроля проводится в соответствие с планом работы КСП на основании распоряжения председателя о проведении экспертно-аналитического мероприятия.

Подготовка проекта распоряжения обеспечивается заместителем председателя КСП.

Распоряжением устанавливаются сроки подготовки заключения и закрепляется тематика вопросов за ответственными исполнителями.

Разделы заключения, подготовленные ответственными исполнителями, передаются председателю КСП, которые после рассмотрения передаются заместителю председателя КСП одновременно с предоставлением электронных копий для формирования заключения.

1.9. Термины и понятия применяются в Стандарте в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

1.10. Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется на основании решений Коллегии.

2.Содержание контроля

2.1. Контроль - это совокупность действий по проверке процесса исполнения областного бюджета, бюджета Фонда, осуществляемых в целях определения соответствия их фактического исполнения законодательно утвержденным показателям областного бюджета, бюджета Фонда.

2.2. Периодичность осуществления контроля определяется с учетом требований Законов о бюджетном процессе и об организации и деятельности КСП.

2.3. Задачами контроля являются;

- анализ полноты и своевременности поступления доходов в областной бюджет, бюджет Фонда и их расходования в процессе исполнения областного бюджета, бюджета Фонда;

- анализ полноты и своевременности отражения безвозмездных поступлений и их расходование в процессе исполнения областного бюджета, бюджета Фонда;

определение объема и структуры государственного долга Сахалинской области, размеров профицита (дефицита) областного бюджета, бюджета Фонда, источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджета Фонда;

- установление соответствия фактических показателей с показателями, утвержденными законами об областном бюджете, бюджете Фонда, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

- выявление негативных тенденций и нарушений в процессе исполнения бюджета области, бюджета Фонда, внесение предложений по их устранению.

2.4. В процессе осуществления контроля проверяется соблюдение:

принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных

БК РФ, в том числе: полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджета Фонда, сбалансированность областного бюджета, бюджета Фонда; результативность и эффективность использования средств областного бюджета, бюджета Фонда (по материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий); адресность и целевой характер бюджетных средств;

требований БК РФ по использованию доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета, бюджета Фонда сверх утвержденных соответствующими законами.

2.5. При осуществлении контроля анализируются:

- показатели, характеризующие исполнение доходов, уровень их соответствия показателям прогноза поступлений доходов областного бюджета, бюджета Фонда;

- показатели, характеризующие исполнение расходов областного бюджета и бюджета Фонда по классификации расходов бюджета и расходов Фонда;

показатели, характеризующие исполнение источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджета Фонда;

- соблюдение бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Сахалинской области при исполнении расходов областного бюджета, бюджета Фонда;

- ход реализации государственных программ Сахалинской области;

- своевременность подготовки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации законов об областном бюджете, бюджете Фонда.

2.6. Предметом контроля является процесс использования средств областного бюджета, бюджета Фонда.

Предметом контроля также является деятельность объектов контроля

по:

- исполнению доходов и расходов областного бюджета, бюджета Фонда;

- финансированию дефицита областного бюджета, бюджета Фонда;

- реализации программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;

- реализации программы государственных гарантий;

- использованию средств резервного фонда Правительства области;

- соблюдению размера государственного долга и расходов на его погашение и обслуживание;

- финансированию законов области, государственных программ области;

- предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета области местным бюджетам;

- использованию средств дорожного фонда Сахалинской области.

2.7. Объектами контроля являются:

- орган исполнительной власти области, ответственный за составление и исполнение бюджета области;

- орган управления Фондом.

2.8. Информационной основой контроля являются:

- отчеты об исполнении областного бюджета, бюджета Фонда за отчетный квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года;

- сведения органа исполнительной власти области, ответственного за составление и исполнение бюджета области - министерства финансов Сахалинской области об исполнении бюджета области за отчетный период текущего года;

- отчет Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области о поступлениях в областной бюджет налоговых платежей;

- бюджетная и статистическая отчетность;

- данные, положенные по запросам КСП;

- результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых рассматривались вопросы использования средств бюджета области.

3.Осуществление контроля

3.1. Контроль осуществляется в соответствии с Регламентом и проводится в три этапа:

- первый этап - подготовительный;

- второй этап - непосредственное проведение контроля;

- третий этап - завершающий, включающий подготовку и оформление результатов контроля.

3.2. На этапе подготовки к проведению контроля осуществляется:

- подготовка и утверждение распорядительных документов;

- подготовка и утверждение программ проведения экспертно-аналитических мероприятий по проведению контроля;

- разработка аналитических форм отчетов о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Фонда;

- подготовка необходимой документации путем запроса и сбора аналитической информации.

3.3. На этапе непосредственного проведения контроля осуществляется анализ хода исполнения областного бюджета, бюджета Фонда; состояния государственного внутреннего долга области и использование кредитных ресурсов в текущем финансовом году.

При осуществлении анализа исследуются следующие вопросы:

- ход исполнения бюджета области в текущем финансовом году;

- полнота поступления и использования средств бюджета области;

- показатели прогноза поступлений доходов областного бюджета;

- исполнение публичных нормативных обязательств.

В процессе проведения контроля проверяется соблюдение:

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджета Фонда;

- сбалансированности областного бюджета, бюджета Фонда.

4.Подготовка и содержание заключений КСП по результатам контроля исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда

4.1.На этапе подготовки и оформления результатов контроля подготавливаются проекты заключений о ходе исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда за квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года.

4.2. Проекты заключений по результатам контроля формируются в сроки, определенные распоряжением о проведении экспертно-аналитического мероприятия.

4.3. В проектах заключений по результатам контроля отражаются:

- особенности исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда в текущем году;

- результаты анализа влияния макроэкономических условий на исполнение областного бюджета;

-результаты              анализа исполнения доходов областного бюджета, бюджета Фонда по объемам, структуре и в сравнении с показателями прогноза поступлений доходов в областной бюджет, бюджет Фонда;

- полнота и своевременность поступления доходов в областной бюджет, бюджет Фонда;

-результаты              анализа исполнения расходов областного бюджета, бюджета Фонда по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых расходов от бюджетных назначений и погашения источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджета Фонда в сравнении с показателями, утвержденными законами об областном бюджете, бюджете Фонда;

- результаты анализа отклонений показателей исполнения областного бюджета, бюджета Фонда от показателей, утвержденных законами об областном бюджете, бюджете Фонда;

-результаты              анализа реализации законов Сахалинской области,

государственных программ Сахалинской области, результаты анализа реализации программ в текущем финансовом году, источниками финансирования которых, являются средства обязательного медицинского страхования;

- результаты анализа объема и структуры внешнего государственного долга области, размеров профицита (дефицита) областного бюджета, бюджета Фонда;

- выводы и предложения.

В случае выявления значительных отклонений фактических показателей исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда от показателей, утвержденных указанными законами, а также нарушений бюджетного законодательства в заключениях указываются причины таких нарушений и отклонений, предлагаются меры по их устранению, по эффективному использованию средств областного бюджета, бюджета Фонда, совершенствованию бюджетного процесса, бюджетного законодательства и организации исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда.

4.4. При подготовке проектов заключений по результатам контроля используются результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4.5. К проектам заключений могут прилагаться табличные материалы о ходе исполнения законов об областном бюджете, бюджете Фонда, графики и диаграммы.

5.Рассмотрение, утверждение заключений КСП по результатам контроля исполнения областного бюджета, бюджета Фонда, представление их в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области

5.1. Проекты заключений по результатам контроля выносятся аудитором, возглавляющим соответствующее направление деятельности КСП, на рассмотрение Коллегией в сроки, определенные распоряжением о проведении экспертно-аналитического мероприятия.

5.2. Заключения по результатам контроля исполнения областного бюджета, бюджета Фонда, подписанные председателем КСП, представляются в Сахалинскую областную Думу и направляются Губернатору Сахалинской области.

Приложение № 2

к приказу контрольно-счетной палаты

Сахалинской области от 18.12. 2017 г. №01-02/83

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«Экспертиза проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»

(одобрен решением Коллегии контрольно-счётной палаты Сахалинской области от 04.12.2017 года № 23)

Южно-Сахалинск, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения…………………………………………………………………………3

2. Основы проведения экспертизы проекта закона об областном

бюджете на очередной финансовый год и на плановый период…………………….4

Организация и основные этапы проведения экспертизы проекта закона

об областном бюджете…………………………………………………………………….5

4. Проведение экспертизы проекта закона об областном бюджет…………………..6

5. Оформление результатов экспертизы проекта закона об областном бюджете..7

Общие положения

1.1. Стандарт осуществления экспертизы проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями;

статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

статей 9, 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

статьи 9 Закона Сахалинской области от 30.06.2011 № 60-ЗО «О контрольно-счетной палате Сахалинской области»;

статьи 20 Закона Сахалинской области от 17.10.2007 № 93-ЗО «О бюджетном процессе в Сахалинской области» (далее - Закон о бюджетном процессе).

1.2. Стандарт подлежит исполнению сотрудниками контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее - КСП), участвующим в организации и проведении экспертизы проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и подготовки заключения КСП на проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур подготовки и проведения экспертизы проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и оформление ее результатов.

1.4. Основными задачами Стандарта являются:

- определение основных принципов, этапов и процедур организации, подготовки и проведения экспертизы проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- определение основных требований, структуры и содержания к заключению КСП на проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- установление взаимодействия между аудиторскими направлениями КСП в ходе проведения экспертизы проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

1.5. Объектом стандартизации является проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1.6. Термины и понятия применяются в Стандарте в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

1.7.По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим стандартом, решение принимается председателем КСП.

2.Основы проведения экспертизы проекта закона об областном

бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

2.1. Экспертиза проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия и осуществляется в целях реализации полномочий КСП по проведению экспертизы проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Целью экспертизы проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период является определение достоверности и обоснованности его показателей.

2.3. Предметом экспертизы проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период являются;

- проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект областного бюджета);

- документы и материалы, представляемые одновременно с проектом областного бюджета в Сахалинскую областную Думу в соответствии с требованиями БК РФ, Закона о бюджетном процессе;

- отдельные нормативные правовые акты Сахалинской области, обеспечивающие правовую базу для формирования проекта областного бюджета;

- документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проекта областного бюджета, полученные КСП в установленном порядке.

2.4. Задачами экспертизы проекта областного бюджета являются:

определение соответствия проекта областного бюджета, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним, действующему законодательству;

- оценка соответствия проекта областного бюджета как инструмента социально-экономической политики государства, положениям бюджетного прогноза, основным направлениям бюджетной и налоговой политики и иным стратегическим и программным документам среднесрочного планирования;

- оценка качества прогнозирования доходов и расходов областного бюджета, долговой политики, а также межбюджетных трансфертов.

3.организация и основные этапы проведения экспертизы проекта

областного бюджета

3.1. Экспертиза проекта областного бюджета проводится в соответствии с планом работы КСП на основании распоряжения председателя о проведении экспертизы проекта областного бюджета.

3.2. Подготовка проекта распоряжения, а также координация взаимодействия участников экспертизы обеспечивается заместителем председателя КСП.

3.3. Распоряжением устанавливаются сроки подготовки заключения и закрепляется тематика вопросов за ответственными исполнителями.

3.4. Разделы проекта заключения, подготовленные ответственными исполнителями, передаются председателю КСП, которые после рассмотрения передаются заместителю председателя КСП одновременно с предоставлением электронных копий для формирования проекта заключения.

3.5. Проект заключения подписывается председателем КСП и направляется в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области.

3.6. Основные этапы проведения экспертизы проекта бюджета.

3.6.1. На подготовительном этапе проводится:

- анализ итогов социально-экономического развития области и сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период;

- анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики;

- анализ федеральных и областных законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах;

- анализ нормативных правовых актов (и изменений в них), регулирующих межбюджетные отношения в Сахалинской области;

- анализ принятых и вновь принимаемых нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Сахалинской области.

3.6.2.              На этапе непосредственного осуществления экспертизы проекта областного бюджета осуществляется:

- проверка соблюдения требований к содержанию и составу проекта областного бюджета, установленных БК РФ, Законом о бюджетном процессе;

- оценка соответствия проекта областного бюджета положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, программе социально-экономического развития Сахалинской области, бюджетной и налоговой политике Сахалинской области, иным программным документам;

- анализ обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Сахалинской области на очередной финансовый год;

- проверка и анализ обоснованности основных характеристик проекта бюджета, включающие:

а) оценку расчета налоговых и неналоговых доходов - налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой при расчете, уровня собираемости по отдельным видам налоговых и неналоговых доходов;

б) оценку прогноза расходной части областного бюджета, включающей анализ динамики общего объема расходов, оценку бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и непрограммной части;

в) оценку прогноза источников финансирования дефицита областного бюджета, включающей анализ структуры источников, анализ государственного долга и расходов на его обслуживание.

3.6.3.Заключительный этап предусматривает:

- подготовку заключения КСП на проект областного бюджета, представленный к первому чтению, а также при необходимости подготовку предложений;

- участие в обсуждении и принятии законопроекта в первом чтении и анализ внесенных в законопроект изменений в ходе его рассмотрения.

4.Проведение экспертизы проекта областного бюджета

4.1. При оценке прогноза макроэкономических показателей необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 БК РФ, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, необходимых при уточнении параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 173 БК РФ и прогнозировании доходов бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 БК РФ.

4.2. Оценка и анализ прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития области проводится на соответствие целевым установкам экономической политики, стратегическим, прогнозным и программным документам.

4.3. При оценке и анализе доходов областного бюджета следует обратить внимание на состав налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, определенный в статьях 41, 42, 46, 56, 57 БК РФ.

4.4. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта областного бюджета должны основываться на:

- данных главных администраторов доходов областного бюджета о доходной базе и поступлениях доходов за отчетный год и за истекший период текущего года, а также о планируемых показателях на очередной финансовый год и плановый период с учетом изменений, вносимых в налоговое и бюджетное законодательство;

- данных результатов проведенных КСП в течение года контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также оперативного контроля;

- данных отдельных показателей прогноза социально-экономического развития, связанных с доходной частью бюджета.

4.5. При анализе обоснованности и достоверности доходных показателей проекта областного бюджета следует учитывать:

- сопоставление динамики показателей налоговых и неналоговых доходов проекта областного бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов областного бюджета текущего года, фактических доходов областного бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;

- анализ федеральных и областных законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных и областных законов об изменении законодательства о налогах и сборах, учтённого в расчетах доходной базы областного бюджета, последствий влияния на доходы областного бюджета изменений законодательства о налогах и сборах и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы;

- анализ перечней главных администраторов доходов областного бюджета на предмет полноты;

- оценку обоснованности расчета налоговых и неналоговых доходов - налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчете, суммы налоговых вычетов и налоговых льгот, уровня собираемости по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета;

- оценку объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы на соответствие объемам, предусмотренным в проекте федерального бюджета.

4.6. При оценке и анализе расходов областного бюджета необходимо обратить внимание на:

- обеспечение закрепленного в статье 37 БК РФ принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;

- соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных в статье 65 БК РФ, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;

4.7. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта областного бюджета должны учитывать:

- результаты анализа действующих и принимаемых расходных обязательств Сахалинской области и их сопоставление с поставленными целями, задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов, а также соответствие их полномочиям осуществлению расходных обязательств;

- возможные риски неисполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году;

- распределение расходов по видам расходных обязательств и анализ структуры расходных обязательств в разрезе государственных программ и непрограммных расходов;

- анализ перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;

- анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение государственных программ, на предмет динамики удельного веса программных расходов в общем объеме расходов бюджета, а также проверку соответствия объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программы проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, показателям паспорта (проекта паспорта) государственной программы.

Экспертиза расходной части областного бюджета проводится в соответствии с особенностями формирования областного бюджета на очередной год и плановый период.

4.8. При оценке и анализе дефицита, источников финансирования дефицита областного бюджета, государственного внутреннего долга, бюджетных кредитов и гарантий отразить соблюдение требований следующих статей БК РФ;

- статьи 92.1 по установлению размера дефицита областного бюджета и

ограничения по источникам его финансирования, статей 95 и 184.1 по составу источников финансирования дефицита областного бюджета и утверждению их в законе об областном бюджете;

- статьи 99 по структуре государственного долга, видам и срочности долговых обязательств субъекта РФ;

- статьи 106 по предельному объему заимствований субъектов РФ, статьи 107 по предельному объему государственного долга субъекта РФ, статей 110.1, 110.2 по программам государственных внутренних заимствований субъекта РФ и государственных гарантий субъекта РФ, статьи 111 по объему расходов на обслуживание государственного долга РФ;

- статьи 113 по отражению в бюджете поступлений средств от заимствований, погашения государственного долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание, статьи 115 по отражению в бюджете исполнения обязательств по государственным гарантиям.

4.9. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита областного бюджета и предельных размеров государственного долга в законопроекте должны учитывать:

- оценку обоснованности и достоверности предельных размеров государственного долга, изменения его структуры, планируемых операций по его реструктуризации и новых государственных заимствований;

- оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета за счет изменения остатков средств;

оценку обоснованности поступлений из иных источников финансирования дефицита областного бюджета.

4.10. При оценке и анализе межбюджетных трансфертов необходимо обратить внимание на достаточность нормативного правового регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.

4.11. Анализ текстовых статей законопроекта должен проводиться на предмет соответствия их законодательству и показателям, указанным в приложениях к законопроекту.

5. Оформление результатов экспертизы проекта областного бюджета

5.1. Результатом проведения экспертизы проекта областного бюджета является подготовка проекта заключения.

5.2. При подготовке проекта заключения необходимо руководствоваться следующими требованиями;

- текст заключения должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным;

- в заключении следует избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных положений заключения;

- выводы и предложения, отраженные в заключении, должны быть аргументированными и логически следовать из изложенных в заключение нарушений, быть конкретными, простыми по форме и содержанию.

5.3. Примерная структура проекта заключения КСП на проект областного бюджета включает в себя следующие разделы:

5.3.1. Общие положения.

5.3.2. Результаты экспертизы в разрезе следующих подразделов:

- Доходы проекта областного бюджета;

- Расходы проекта областного бюджета;

- Межбюджетные отношения;

- Дефицит (профицит) областного бюджета и источники его финансирования. Государственный внутренний долг Сахалинской области, в том числе программы государственных заимствований, государственных гарантий;

- Текстовые статьи проекта областного бюджета.

5.3.3. Выводы и предложения.

5.3.4. Приложения (при необходимости).

Приложение № 3

к приказу контрольно-счетной палаты

Сахалинской области от 18.12.2017 г. №01-02/83

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«Проведение экспертизы проекта закона Сахалинской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области

на очередной финансовый год и на плановый период»

(одобрен решением Коллегии контрольно-счётной палаты Сахалинской области от 04.12. 2017 года № 23)

Южно-Сахалинск 2017

Содержание

1. Общие положения………………………………………………………………………….3

2. Содержание экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС …………………….4

3. Организация и проведение экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС…..5

4. Оформление результатов экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС……8

Общие положения

1.1. Стандарт финансового контроля проведения экспертизы проекта закона Сахалинской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Закона Сахалинской области от 30.06.2011 № 60-ЗО «О контрольно-счетной палате Сахалинской области»;

Закона Сахалинской области от 17.10.2007 № 93-ЗО «О бюджетном процессе в Сахалинской области».

1.2. Стандарт разработан для использования должностными лицами контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее - КСП), участвующими в организации и проведении экспертизы проекта закона Сахалинской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект закона о бюджете ТФОМС) и подготовки заключения КСП на проект закона о бюджете ТФОМС.

1.3. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС и оформления результатов экспертизы.

1.4. Задачами Стандарта являются:

- установление общих требований к содержанию экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС;

- определение основных этапов и процедур проведения эк;спертизы проекта закона о бюджете ТФОМС;

- установление основных требований к оформлению результатов экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС.

1.5. В Стандарте термины и понятия применяются в значении, используемом в действующем законодательстве Российской Федерации и Сахалинской области.

1.7. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Стандартом, решение принимается председателем КСП.

2.Содержание экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС

2.1. Экспертиза проекта закона о бюджете ТФОМС является экспертно-аналитическим мероприятием.

2.2. Целью экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС является установление соответствия положениям законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, а также определение обоснованности расчетов доходов и расходов проекта закона о бюджете ТФОМС.

2.3. Предметом экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС являются;

1) проект закона о бюджете ТФОМС;

2) документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона о бюджете ТФОМС в Сахалинскую областную Думу в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Сахалинской области от 17.10.2007 № 93-ЗО «О бюджетном процессе в Сахалинской области»;

3) документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС, полученные КСП в установленном порядке.

2.4. Задачами экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС являются:

1) установление соответствия проекта закона о бюджете ТФОМС, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним, действующему законодательству;

2) оценка обоснованности и достоверности показателей, содержащихся в проекте закона о бюджете ТФОМС и документах (материалах), представляемых одновременно с ним в КСП;

3) оценка соответствия проекта закона о бюджете ТФОМС основным целям и задачам социально-экономической политики Российской Федерации и Сахалинской области в сфере обязательного медицинского страхования.

2.5. В процессе осуществления экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС проводится оценка на предмет:

- соблюдения установленных бюджетным законодательством сроков внесения на рассмотрение в Сахалинскую областную Думу проекта закона о бюджете ТФОМС;

- соблюдения установленных бюджетным законодательством требований к основным характеристикам бюджета ТФОМС и к составу показателей проекта закона о бюджете ТФОМС;

- соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.6. Информационной базой для экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС являются:

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (при оглашении ежегодного Послания до экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС);

- проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период;

- закон Сахалинской области о бюджете ТФОМС на текущий финансовый год и плановый период;

- проект закона Сахалинской области об областном бюджете области на очередной финансовый год и на плановый период;

- документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона о бюджете ТФОМС;

- прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период;

- отчетность ТФОМС за отчетный год и истекший период текущего года;

- государственная программа Сахалинской области, определяющая цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Сахалинской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности;

- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации, или ее проект;

- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период (при наличии) или ее проект;

- статистические данные;

- материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП;

- иные документы и материалы, имеющие отношение к проекту закона о бюджете ТФОМС (при необходимости).

3.Организация и проведение экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС

3.1. Экспертиза проекта закона о бюджете ТФОМС проводится в соответствии с планом работы КСП на основании распоряжения председателя о проведении экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС.

Подготовка проекта распоряжения, а также координация взаимодействия участников экспертизы обеспечивается аудитором.

Распоряжением устанавливаются сроки подготовки заключения и закрепляется тематика вопросов за ответственными исполнителями.

Проект заключения, подготовленный ответственным исполнителем, согласованный с аудитором и заместителем председателя КСП, передается председателю КСП одновременно с электронными копиями.

Проект заключения подписывается председателем КСП и направляется в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области.

3.2. Организация и проведение экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС осуществляется в несколько этапов:

I этап - подготовительный этап;

II этап - основной этап;

III этап - заключительный этап.

3.3. Подготовительный этап может начинаться до внесения проекта бюджета в КСП.

В рамках подготовительного этапа осуществляется:

- изучение нормативных правовых актов, регулирующих формирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС;

- изучение посланий (выступлений) Президента Российской Федерации,

- анализ основных направлений налоговой и бюджетной политики;

- подготовка запросов в ТФОМС или министерство здравоохранения области (при необходимости).

3.4. В рамках основного этапа экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС проверяется соответствие документа требованиям бюджетного законодательства, действующим нормативным актам по бюджетному учету и учету средств фонда обязательного медицинского страхования, а также проводится анализ и оценка:

- доходов бюджета ТФОМС;

- расходов бюджета ТФОМС;

- сбалансированности бюджета ТФОМС.

3.4.1.При оценке соответствия проекта закона о бюджете ТФОМС требованиям бюджетного законодательства проверяется соблюдение:

- требований к основным характеристикам и составу показателей, установленных ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Сахалинской области от 17.10.2007 № 93-ЗО30 «О бюджетном процессе в Сахалинской области», а также главой 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Бюджеты государственных внебюджетных фондов»;

- принципов бюджетной системы Российской Федерации;

- соответствия текстовых статей проекта закона о бюджете ТФОМС положениям бюджетного законодательства;

- сроков представления проекта закона о бюджете ТФОМС в Сахалинскую областную Думу.

3.4.2. Анализ и оценка доходов бюджета ТФОМС предусматривают:

- оценку на предмет соответствия предусмотренных в проекте закона о бюджете ТФОМС доходных источников требованиям бюджетного законодательства и законодательства в сфере охраны здоровья и обязательного медицинского страхования;

- анализ и оценку обоснованности предусмотренных в проекте закона о бюджете ТФОМС объемов доходов, исходя из нормативной базы их формирования, методов их прогнозирования с учетом прогноза социально- экономического развития Сахалинской области, пояснительной записки и финансово-экономического обоснования (при наличии);

- проверку соответствия отраженных в проекте закона о бюджете ТФОМС показателей объемов безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования показателям объемов межбюджетных трансфертов, предусмотренных для Сахалинской области в проекте федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период. В случае выявления расхождений необходимо провести анализ причин их обусловивших;

- проверку соответствия наименований и кодов доходов, предусмотренных в проекте закона о бюджете ТФОМС, классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

3.4.3. Анализ и оценка расходов бюджета ТФОМС предусматривают:

- оценку на предмет соответствия расходов проекта закона о бюджете ТФОМС целям и задачам, определенным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области в сфере обязательного медицинского страхования;

- анализ структуры расходной части проекта закона о бюджете ТФОМС;

- оценку обоснованности объемов расходов бюджета ТФОМС, исходя из нормативной базы их формирования, методов их планирования с учетом пояснительной записки, проекта Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории

Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период (при наличии) прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (при наличии).

В ходе оценки обоснованности расходов ТФОМС на реализацию мероприятий Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области на

очередной финансовый              год и на плановый период (далее –Территориальная программа госгарантий) анализируется соответствие нормативов объемов медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования, предусмотренных Территориальной программой госгарантий, соответствующим федеральным нормативам в части средств обязательного медицинского страхования;

- проверку соответствия наименований и кодов расходов, предусмотренных в проекте закона о бюджете ТФОМС, классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3.4.4.              Анализ сбалансированности проекта бюджета предусматривает;

- проверку на предмет соответствия источников внутреннего финансирования дефицита проекта закона о бюджете ТФОМС бюджетному законодательству;

- проверку соответствия наименований и кодов источников финансирования дефицита бюджета, предусмотренных в проекте бюджета ТФОМС, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

- оценку достоверности объемов, планируемых к привлечению из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета ТФОМС.

3.4.5 Анализ текстовых статей включает:

- проверку соблюдения требований к размеру нормированного страхового запаса ТФОМС и правильности установления направлений его использования;

- проверку соблюдения размера устанавливаемого норматива на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций требованиям Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

4.Оформление результатов экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС

4.1. По итогам экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС в порядке, установленном КСП, подготавливается проект заключения.

При подготовке проекта заключения необходимо руководствоваться следующими требованиями:

- текст проекта заключения должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным;

- в проекте заключения следует избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных положений заключения;

- выводы и предложения, отраженные в проекте заключения, должны быть аргументированными и логически следовать из изложенных в проекте заключения нарушений, быть конкретными, простыми по форме и содержанию.

4.2. Проект заключения не может содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти.

4.3. При выявлении в ходе проведения экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС нарушений положений законодательства Российской Федерации и (или) Сахалинской области они должны быть отражены в проекте заключения (с указанием существа нарушения и ссылкой на нормативный правовой акт).

4.4. При наличии в проекте закона о бюджете ТФОМС недостатков редакционного, технического и иного характера, они также отражаются в проекте заключения.

4.5. В проекте заключения содержится информация:

- о правовых основаниях проведения экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС и подготовки заключения;

- об особенностях формирования проекта закона о бюджете ТФОМС (при наличии);

- об установленных нарушениях при формировании проекта закона о бюджете ТФОМС требований, установленных бюджетным законодательством (в том числе сроков внесения на рассмотрение, комплектности документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона, соответствия текстовых статей и приложений к нему);

- об установленных нарушениях требований Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования (утв. приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 №227) в части размера и целей использования нормированного страхового запаса;

- об установленных нарушениях требований Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части размера норматива расходов на ведение дела для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

- о соответствии состава доходов бюджета ТФОМС требованиям бюджетного законодательства. Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- об идентичности показателя объема поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, отраженного в проекте закона о бюджете ТФОМС, соответствующему показателю,

предусмотренному для Сахалинской области в проекте федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период;

- о соответствии состава расходов бюджета ТФОМС требованиям бюджетного законодательства, Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- о соответствии состава источников внутреннего финансирования дефицита бюджета ТФОМС нормам бюджетного законодательства, а также иные сведения по тематике экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС.

4.6. При необходимости заключение может содержать приложения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать