Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2019г.
Номер документа: RU01000201900694
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

ОТ 03.12.2019 № 330

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 23 АВГУСТА 2019 ГОДА № 236 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ СТАЦИОНАРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ОРГАНИЗАТОРАМИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ (ВОЛОНТЕРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОБРОВОЛЬЧЕСКИМИ (ВОЛОНТЕРСКИМИ) ОРГАНИЗАЦИЯМИ»

В целях приведения в соответствие  с действующим законодательством

п р и к а з ы в а ю:

Внести в приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 23 августа 2019 года № 236 «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства труда и социального развития Республики Адыгея и подведомственных ему стационарных организаций социального обслуживания с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями» следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка взаимодействия стационарных организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями»;

2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Информационно-правовому отделу:

- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

- направить настоящий приказ для опубликования в газеты «Советская Адыгея», «Адыгэ Макъ» и ежемесячном сборнике «Собрание законодательства Республики Адыгея».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Мешлока Х.М.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр                                                                                          

Д. Р. Мирза

Приказ подготовлен:                                                              

Ведущий специалист-эксперт отдела

учреждений социального обслуживания                               

А. А. Хуранов

Приказ согласован:

Заместитель Министра                                                                                             

Х. М. Мешлок

Начальник

отдела УСО                                                                                                         

А. Э. Хакунова

Начальник отдела по делам

детей, женщин и семьи                                                                                            

С. В. Стрикачева

Начальник ИПО                                                                                                              

И. С. Шнахова

Приложение к приказу Министерства труда и социального развития Республики Адыгея

от __________ 2019 г. № _____

Порядок взаимодействия стационарных организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями

Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия стационарных организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (далее соответственно  – организации социального обслуживания, организаторы добровольческой деятельности, добровольческие организации) в сфере содействия оказанию социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Взаимодействие организаций социального обслуживания с организаторами добровольческой деятельности и добровольческими организациями осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 1425 (далее – Общие требования).

3. Организации социального обслуживания размещают на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о готовности к взаимодействию и имеющихся потребностях в содействии в оказании помощи со стороны организаторов и организаций.

4. Инициаторами взаимодействия могут выступать как организации социального обслуживания, так и организаторы добровольческой деятельности, добровольческие организации.

3. Взаимодействие осуществляется при поступлении в организацию социального обслуживания письменного предложения организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации о намерении взаимодействия с организацией социального обслуживания (далее – предложение), направленного почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», содержащего следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) организатора добровольческой деятельности, если организатором добровольческой деятельности является физическое лицо;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) и контакты руководителя добровольческой организации или ее представителя (телефон, электронная почта, адрес), если организатором добровольческой деятельности является юридическое лицо;

в) государственный регистрационный номер добровольческой организации, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц;

г) сведения об адресе официального сайта или официальной страницы организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);

д) идентификационный номер организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации, содержащийся в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии);

е) перечень предлагаемых видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами (волонтерами) в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

4. В течение 10 рабочих дней с даты поступления предложения организация социального обслуживания принимает решение о принятии предложения либо об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Организация социального обслуживания информирует организатора добровольческой деятельности или добровольческую организацию о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения.

Основанием для отказа в одобрении предложения является несоответствие предлагаемых видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами (волонтерами), целям, указанным в пункте 1 статьи 2 Федерального закона № 135-ФЗ.

В случае неполного представления информации, содержащейся в предложении, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка, организация социального обслуживания запрашивает у организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации дополнительную информацию (в том числе подтверждающую соответствие их профиля деятельности целям, указанным в пункте 1 статьи 2 Федерального закона № 135-ФЗ).

В этом случае срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней.

5. В случае одобрения предложения организация социального обслуживания информирует организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности:

а) об ограничениях и о рисках, в том числе вредных или опасных производственных факторах, связанных с осуществлением добровольческой деятельности;

б) о правовых нормах, регламентирующих работу организации социального обслуживания;

в) о необходимых режимных требованиях, правилах техники безопасности и других правилах, соблюдение которых требуется при осуществлении добровольческой деятельности;

г) о порядке и сроках рассмотрения (урегулирования) разногласий, возникающих в ходе взаимодействия;

д) о сроке осуществления добровольческой деятельности и основаниях для досрочного прекращения ее осуществления;

е) об иных условиях осуществления добровольческой деятельности.

6. До начала осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности в организации социального обслуживания организаторы и организации предоставляют организацию социального обслуживания списки добровольцев (волонтеров) с указанием в отношении каждого добровольца (волонтера) фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, данных документа, удостоверяющего личность.

7. В целях урегулирования разногласий по проекту соглашения о взаимодействии (далее – соглашение) проводятся согласительные процедуры между организатором, организацией и организацией социального обслуживания.

8. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в случае отказа организации социального обслуживания принять предложение вправе направить в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея аналогичное предложение, которое рассматривается в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями»

9. Взаимодействие осуществляется на основании соглашения, за исключением случаев, определенных организацией социального обслуживания и добровольческой организацией, организатором добровольческой деятельности.

10. Соглашение заключается после согласования организацией социального обслуживания и организатором добровольческой деятельности всех условий взаимодействия. Требования, предъявляемые к сотрудникам и волонтерам организатора добровольческой деятельности при осуществлении деятельности на территории организации социального обслуживания, должны быть основаны на действующем законодательстве и не должны создавать препятствий для осуществления благотворительной деятельности на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

11. Соглашение предусматривает:

а) перечень видов работ (услуг), осуществляемых организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона № 135-ФЗ;

б) условия осуществления добровольческой деятельности, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;

в) сведения об уполномоченных представителях, ответственных за взаимодействие со стороны организациисоциального обслуживания и со стороны организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной деятельности;

г) порядок и условия, на которых организация социального обслуживания предоставляет добровольцам (волонтерам) помещения, технические средства и оборудование для осуществления добровольческой деятельности, с учетом возможности такого обеспечения;

д) условия прохождения добровольцами необходимых медицинских обследований и предоставления справок в соответствии с пунктом 12 данного Порядка;

е) возможность предоставления органом государственной власти, органом местного самоуправления, учреждением мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом № 135-ФЗ, помещений и необходимого оборудования;

ж) возможность учета деятельности добровольцев (волонтеров) в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства);

з) обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев (волонтеров) о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности (при наличии), с учетом требований, устанавливаемых уполномоченным органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения;

и) обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев (волонтеров) о необходимости уведомления о перенесенных и выявленных у них инфекционных заболеваниях, препятствующих осуществлению добровольческой деятельности, а также учитывать указанную информацию в работе;

к) иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

11. Добровольцы (волонтеры), оказывающие содействие в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по осуществлению сестринских функций (ухода, кормления, проведения гигиенических процедур, иных), проходят следующие медицинские обследования:

а) анализ крови на ВИЧ-инфекцию, гепатит B и C, сифилис (1-кратный);

б) осмотр врача-дерматовенеролога (один раз в год);

в) анализ кала на яйца глистов и энтеробиоз (один раз в год);

г) флюорографическое обследование органов грудной клетки (один раз в год);

д) посев на возбудителей кишечных инфекций (один раз в год).

Добровольцы (волонтеры), оказывающие содействие в организации прочих видов социальных услуг, но не осуществляющие содействие в выполнении сестринских функций, освобождены от прохождения медицинских обследований. Предъявление к ним дополнительных требований со стороны организации социального обслуживания в части прохождения медицинских осмотров, анализов, предоставления справок, в т.ч. ПНД/НД, справки об отсутствии судимости, не допускается. Требования ст.34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н не распространяются на таких добровольцев, т.к. они не являются работниками и не выполняют трудовые обязанности. По своему статусу добровольцы являются близкими к посетителям. Требования по предоставлению такими добровольцами медицинских книжек и прививочных карт также не допускаются.

Исключением являются случаи карантина. Информация о карантине должна быть доведена организацией социального обслуживания до сведения организаторов добровольческой деятельности в течение трех рабочих дней с момента объявления карантина.

Медицинское обследование и предоставления справок (ПНД/НД, справки об отсутствии судимости) для волонтеров, осуществляющих нерегулярную деятельность (проведение концертных, творческих и иных разовых мероприятий, акций), а также разовое сопровождение на выездных мероприятиях, не требуется.

12. Отсутствие соглашения с организацией социального обслуживания не может быть основанием для отказа в допуске на территорию организацией социального обслуживания для оказания благотворительной помощи благополучателям по основаниям и на условиях, предусмотренным в пункте 17.1. Федерального закона № 135-ФЗ, включая осуществление благотворительной деятельности по гражданско-правовому договору, который заключается между добровольцем (волонтером) и благополучателем в организации социального обслуживания.

13. Организация социального обслуживания, в котором осуществляется добровольческая (волонтерская) деятельность, информирует пациентов посредством размещения соответствующей информации в общедоступных местах о факте осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, правах и обязанностях добровольцев (волонтеров) при осуществлении ими добровольческой (волонтерской) деятельности в организации социального обслуживания.

14. Срок заключения соглашения не может превышать 14 рабочих дней со дня получения организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией решения об одобрении предложения.

15. Информация о карантине или дополнительных требованиях, установленных санитарными правилами, должна быть доведена организацией социального обслуживания до сведения организаторов и организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать