Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2018г.
Номер документа: RU47000201800450
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет финансов Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



утратил силу. - Приказ комитета финансов Ленинградской области от 29.03.2019 № 18-02/15-07

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 мая 2018 г. № 18-02/01-15-41

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

В целях выявления и распространения лучших практик представления бюджетов публично-правовых образований в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами, приказываю:

1. Утвердить положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс) в соответствии с Приложением 1.

2. Утвердить методику оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с Приложением 2.

3. Утвердить объявление о Конкурсе в соответствии с Приложением 3.

4. Утвердить Содержание конкурсных заданий по номинациям в соответствии с Приложением 4.

5. Отделу внедрения механизмов "Открытого бюджета" обеспечить организацию проведения Конкурса в 2018 году и размещение информации о Конкурсе на портале "Открытый бюджет" Ленинградской области.

6. Отделу автоматизации систем финансовых расчетов и сводной отчетности обеспечить размещение информации о Конкурсе на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета финансов Ленинградской области Михайлову Е.А.

Первый заместитель председателя

комитета финансов Ленинградской области                                                                                    И.Г.Нюнин

УТВЕРЖДЕНО

приказом

Комитета финансов

Ленинградской области

от 04.05.2018 № 18-02/01-15-41

(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1.1. Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс) проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.

1.2. Организатором Конкурса является Комитет финансов Ленинградской области (далее - Организатор Конкурса).

Участниками Конкурса могут быть физические и юридические лица. Конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Конкурсы в каждой номинации среди физических и среди юридических лиц проводятся отдельно.

1.4. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме, соответствующего установленным в Методике оценки заявок на участие в Конкурсе требованиям (далее - Конкурсный проект).

Определение победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией на основании Методики оценки заявок на участие в Конкурсе. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях физические лица и юридические лица отдельно в каждой номинации.

II. Организация проведения Конкурса

2.1. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.

2.2. Организатор Конкурса:

1) объявляет о проведении Конкурса;

2) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;

3) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;

4) определяет соответствие заявок установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса;

5) уведомляет претендентов, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе;

6) организует награждение победителей Конкурса;

7) утверждает текст Объявления о Конкурсе, Положения о Конкурсе, Методики оценки заявок на участие в Конкурсе;

8) утверждает состав Конкурсной комиссии.

2.3. Конкурсная комиссия:

1) проводит оценку заявок участников Конкурса;

2) формирует сводную оценку заявок участников Конкурса;

3) утверждает протокол о победителях Конкурса;

4) определяет Конкурсные проекты для участия во втором туре федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

III. Порядок и сроки проведения Конкурса

3.1. Организатор Конкурса размещает на официальных сайтах www.fi№a№ce.le№obl.ru и www.budget.le№reg.ru (далее - сайты Организатора Конкурса) объявление о проведении Конкурса.

3.2. Объявление о проведении Конкурса содержит следующие сведения:

а) сроки проведения Конкурса;

б) требования к заявке, критерии отбора заявок;

в) адрес приема заявок (с указанием номера контактного телефона и других необходимых сведений).

3.3. Для участия в Конкурсе лицо, желающее принять в нем участие, представляет Организатору Конкурса заявку для участия в Конкурсе, а также конкурсный проект по представлению бюджета для граждан (с приложением презентаций, статей, буклетов) в порядке, установленном пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Положения.

3.4. Заявка для участия в Конкурсе подается в унифицированной форме согласно приложению 1. Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие указываются сведения обо всех авторах и их контактная информация. Заявка физического лица подписывается собственноручно, заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

3.5. При представлении конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:

соответствие содержания Конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);

наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;

возможность практического применения.

3.6. К участию в Конкурсе допускаются физические и юридические лица, заявки которых соответствуют следующим условиям:

а) представление заявок в срок;

б) представление одним участником не более одной заявки;

в) указание номинаций, в которых представлен проект;

г) соответствие представленного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям;

д) соответствие заявок условиям пунктов 3.4 - 3.6.

3.7. Организатор Конкурса проводит анализ заявок на предмет соответствия установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса.

Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом посредством электронной почты.

3.8. На основании Методики оценки заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия формирует перечень участников Конкурса.

3.9. Оценка проектов для определения победителей Конкурса осуществляется исходя из критериев, указанных в Методике оценки заявок на участие в Конкурсе.

3.10. На основании Методики оценки заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия формирует сводную оценку заявок участников Конкурса. С учетом сводной оценки заявок Конкурсная комиссия не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок утверждает протокол о победителях Конкурса.

Протокол о победителях Конкурса размещается на сайтах Организатора Конкурса.

IV. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

4.1. Не позднее 14 календарных дней со дня размещения протокола о победителях Конкурса на сайтах Организатора Конкурса победителям Конкурса вручаются дипломы.

4.2. По решению Конкурсной комиссии Конкурсные проекты размещаются на сайтах Организатора Конкурса, а также направляются для участия во втором туре федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

4.3. Информация о месте проведения награждения размещается на сайтах Организатора Конкурса в день опубликования Протокола о победителях Конкурса.

V. Распространение информации

5.1. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках, размещается на сайтах Организатора Конкурса.

5.2. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.3. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в СМИ о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.

VI. Иные сведения

Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети Интернет.

Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети Интернет является безвозмездным.

Конкурсные проекты не должны нарушать права собственности, авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации. До тех пор, пока не установлено иное, все авторские права на конкурсные проекты принадлежат предоставившему их участнику Конкурса. В случае если будет установлено, что в составе конкурсного проекта содержатся материалы, правообладателем которых участник Конкурса не является, эти материалы изымаются из свободного доступа по требованию законного правообладателя.

Представленные конкурсные проекты участникам Конкурса не возвращаются.

Приложение 1

к Положению о конкурсе

проектов по представлению

бюджета для граждан

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

Ф.И.О. участника <*> / наименование организации

Паспортные данные <*> / реквизиты организации

Адрес регистрации <*> / юридический адрес

Контактный телефон

Электронная почта

Наименование номинации(-й), в которой(-ых) представлен конкурсный проект

Наименование конкурсного проекта

Краткая аннотация (2-3 предложения)

подпись <*>

расшифровка<**>

--------------------------------

<*> Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому.

<**> Для организаций - подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации.

УТВЕРЖДЕНА

приказом

Комитета финансов

Ленинградской области

от 04.05.2018 № 18-02/01-15-41

(приложение 2)

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1.1. Для участия в Конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс) лицо, желающее принять участие в Конкурсе, представляет в Комитет финансов Ленинградской области (далее - Организатор Конкурса) заявку для участия в Конкурсе, а также конкурсный проект по представлению бюджета для граждан (с приложением презентаций, статей, буклетов) в порядке, установленном пунктами 3.4 - 3.6 Положения о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Положение).

1.2. Заявки на участие в Конкурсе представляются в электронном виде на адрес электронной почты ob@le№oblfi№.ru.

II. Отбор заявок

2.1. Организатор Конкурса рассматривает заявки на предмет соответствия следующим условиям:

1) представление в срок;

2) представление одним участником не более одной заявки;

3) указание номинаций, в которых представлен проект;

4) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям.

2.2. По результатам рассмотрения заявок Организатором Конкурса претенденты, не удовлетворяющие условиям, установленным в подпунктах 1 - 4 пункта 2.1, к участию в Конкурсе не допускаются.

2.3. Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом посредством электронной почты.

2.4. Исходя из требований и критериев, указанных в разделах III и IV настоящей Методики, Конкурсная комиссия формирует перечень участников Конкурса.

2.5. Перечень участников Конкурса, а также конкурсные проекты направляются для рассмотрения в Общественный совет при Комитете финансов Ленинградской области (далее - Общественный совет).

2.6. Результаты рассмотрения конкурсных проектов членами Общественного совета направляются Организатору.

2.7. Оценка заявок для определения победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией исходя из требований и критериев, указанных в разделах III и IV настоящей Методики, с учетом рекомендаций Общественного совета.

III. Требования к заявкам, представляемым на Конкурс

3.1. Конкурсный проект может участвовать в указанных в заявке номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от двух и более лиц, участвующих в Конкурсе. Конкурсы в каждой номинации среди физических и юридических лиц проводятся отдельно.

3.2. Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса. При разработке конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:

соответствие содержания Конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);

наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;

возможность практического применения.

IV. Оценка заявок, представляемых на Конкурс

4.1. Оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией.

4.2. Оценка заявок, представляемых на Конкурс, осуществляется по основному и дополнительным критериям по каждой номинации в соответствии с Содержанием конкурсных заданий по номинациям.

4.3. Сводная оценка заявок участников Конкурса формируется посредством суммирования оценок всех членов Конкурсной комиссии.

Каждый член Конкурсной комиссии оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие основному критерию оценивается по 10 (десяти) - балльной, а дополнительным - по 5 (пяти) - балльной шкале с последующим расчетом суммарного показателя итоговой оценки.

4.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Среди физических лиц:

1) "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?";

2) "Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах";

3) "Бюджетный квест";

4) "Современные формы визуализации бюджета для граждан";

5) "Бюджет в стихах".

Среди юридических лиц:

1) "Лучший проект местного бюджета для граждан";

2) "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан";

3) "Современные формы визуализации бюджета для граждан";

4) "Современные формы представления информации о государственных и муниципальных услугах";

5) "Бюджетный календарь";

6) "Бюджет для бизнеса";

7) "Лучшее eve№t-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан".

V. Порядок утверждения результатов Конкурса

5.1. На основании настоящей Методики Конкурсная комиссия формирует сводную оценку заявок участников Конкурса.

5.2. С учетом сводной оценки заявок Конкурсная комиссия не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок утверждает протокол о победителях Конкурса.

Протокол о победителях Конкурса размещается на официальных сайтах Организатора Конкурса www.fi№a№ce.le№obl.ru и www.budget.le№reg.ru.

УТВЕРЖДЕНО

приказом

Комитета финансов

Ленинградской области

от 04.05.2018 № 18-02/01-15-41

(приложение 3)

ОБЪЯВЛЕНИЕ

О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

В целях выявления и распространения лучшей практики представления бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами, Комитет финансов Ленинградской области (организатор Конкурса) объявляет открытый публичный конкурс проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс).

Заявки на участие в Конкурсе представляются в электронном виде на адрес электронной почты ob@le№oblfm.ru.

Участниками Конкурса могут быть физические и юридические лица. Конкурсный проект может участвовать в указанных в заявке номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от двух и более лиц, участвующих в Конкурсе. Конкурсы в каждой номинации среди физических и юридических лиц проводятся отдельно.

Отбор победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией на основании Методики оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Методика).

Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме, соответствующего установленным в Методике требованиям.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Среди физических лиц:

1) "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?";

2) "Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах";

3) "Бюджетный квест";

4) "Современные формы визуализации бюджета для граждан";

5) "Бюджет в стихах".

Среди юридических лиц:

1) "Лучший проект местного бюджета для граждан";

2) "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан";

3) "Современные формы визуализации бюджета для граждан";

4) "Современные формы представления информации о государственных и муниципальных услугах";

5) "Бюджетный календарь";

6) "Бюджет для бизнеса";

7) "Лучшее eve№t-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан".

Прием заявок осуществляется в течение 30 календарных дней со дня объявления конкурса на официальных сайтах Комитета финансов Ленинградской области www.fi№a№ce.le№obl.ru и www.budget.le№reg.ru (далее - официальные сайты Комитета финансов Ленинградской области).

Положение о Конкурсе, содержащее порядок организации и сроки проведения Конкурса, Методика оценки заявок на участие в Конкурсе, а также Содержание конкурсных заданий по номинациям представлены на официальных сайтах Комитета финансов Ленинградской области.

По возникающим вопросам следует обращаться в отдел внедрения механизмов "Открытого бюджета" Комитета финансов Ленинградской области по телефону +7(812)611-48-28 либо направить их на адрес электронной почты ob@le№oblfi№.ru.

УТВЕРЖДЕНО

приказом

Комитета финансов

Ленинградской области

от 04.05.2018 № 18-02/01-15-41

(приложение 4)

СОДЕРЖАНИЕ

КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ПО НОМИНАЦИЯМ

Номинации для физических лиц

1. Номинация "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?" предполагает представление в наглядной, оригинальной форме информации о:

1) видах и размерах платежей (отчислений) граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) видах и назначении выплат, носящих социальный или несоциальный характер, предоставляемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) роли бюджета в структуре доходов и расходов отдельных групп населения (студентов, пенсионеров, военнослужащих, малоимущих граждан, безработных, инвалидов, мигрантов и т.п.).

Информация может быть представлена относительно одного гражданина (потребителя), отдельных категорий граждан (студентов, пенсионеров, военнослужащих, малоимущих граждан, безработных, инвалидов, мигрантов и т.п.) или семей (молодая, полная, неполная и т.п.). При этом данные, рассчитанные по плановым параметрам бюджета на очередной финансовый год, необходимо сопоставлять с аналогичными показателями предыдущих лет, в том числе отчетного года, в целях доказательной иллюстрации динамики платежей и выплат.

Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, видеофильма, интернет-брошюры.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является достоверность, полнота и наглядность информации о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходах бюджетов, связанных с выплатами гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- актуальность;

- доступность и логичность изложения материала;

- нетривиальность.

2. Номинация "Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах" предполагает предоставление в наглядной, доступной форме информации, позволяющей получить ответы на вопросы, связанные с:

- перечнем решаемых муниципальным образованием вопросов местного значения, полномочий и прав органов местного самоуправления, а также государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете;

- составом доходов местных бюджетов, особенностями их формирования, факторами, влияющими на их динамику;

- структурой и динамикой расходов местных бюджетов, их влиянием на обеспечение комфортной среды проживания и повышения качества жизни граждан, поддержки и развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании;

- наличием/отсутствием просроченной кредиторской задолженности, дефицита местного бюджета, источниках его финансирования, динамике муниципального долга;

- порядком составления, утверждения и исполнения местного бюджета, механизмами участия граждан в этих процедурах.

Номинация предполагает ознакомление населения с ролью местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, особенностями их формирования, возможностями граждан участвовать в бюджетном процессе на местном уровне. Ответы должны подкрепляться данными о плановых и фактических параметрах бюджета конкретного муниципального образования.

Конкурсный проект может быть представлен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, книжного издания, интернет-хрестоматии, информационного стенда.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является точность, доступность и полнота информации по основным вопросам формирования бюджетов муниципальных образований, организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- наглядность;

- грамотность, корректность;

- культура оформления.

3. Номинация "Бюджетный квест" предполагает подготовку проекта, в игровой форме развивающего представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса.

Проект может быть представлен в виде настольных игр и видеоигр, кроссвордов, сканвордов, головоломок, шарад, загадок, в которых раскрывается тематика бюджетов публично-правовых образований.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является достоверность, правильность использования терминологии и соответствие тематике по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образований.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- количество участников, прошедших квест (загрузивших игру на персональный компьютер);

- оригинальность;

- качество оформления и визуализации.

4. В номинации "Современные формы визуализации бюджета для граждан" участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в виде графического представления рассказа в картинках, рисованной истории о бюджете публично-правового образования. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде комикса, плаката, графической новеллы, открытки, веб-комикса, стрипа и т.п.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является четкая визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- художественный уровень проекта;

- возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;

- информативность.

5. В номинации "Бюджет в стихах" участникам предлагается представить произведения о бюджете органов государственной власти и местного самоуправления в стихотворной форме.

Конкурсный проект может быть оформлен в следующих жанрах: стихи, сонеты, эпиграммы, оды, хокку, басни, рондо, элегии, поэмы, баллады и др.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является стихотворная форма произведения, соответствие его содержания теоретическим и правовым представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- авторская новизна произведения;

- широта охвата бюджетных терминов;

- креативность.

Номинации для юридических лиц

1. В номинации "Лучший проект местного бюджета для граждан" участникам предлагается представить брошюру "Бюджет для граждан", подготовленную финансовым органом муниципального образования. Указанные проекты брошюр "Бюджет для граждан" муниципальных образований следует предоставлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.

Проект брошюры "Бюджет для граждан" следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие проекту закона (решения) о бюджете муниципального образования, наглядность.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- достоверность и полнота информации;

- публицистический стиль речи;

- нетривиальный графический подход.

2. В номинации "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан" участникам бюджетного процесса на региональном или муниципальном уровнях предлагается представить информацию о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе (образование, наука, культура, спорт, охрана окружающей среды и т.д.).

Материалы следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- достоверность и полнота информации;

- адресность информации для целевых групп граждан;

- оригинальный графический подход.

3. В номинации "Современные формы визуализации бюджета для граждан" участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в виде графического представления рассказа в картинках, рисованной истории о бюджете публично-правового образования. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде комикса, плаката, графической новеллы, открытки, веб-комикса, стрипа и т.п.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является четкая визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- художественный уровень проекта;

- возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;

- информативность.

4. Номинация "Современные формы представления информации о государственных и муниципальных услугах" предназначена для представления в наглядной, доступной для понимания любого гражданина форме следующей информации о составе, количественных и качественных характеристиках государственных и муниципальных услуг, оказание которых на территории публично-правового образования гарантируется нормативными правовыми актами и/или которые оказываются социально ориентированной некоммерческой организацией:

1) перечне государственных (муниципальных) услуг;

2) категориях граждан, являющихся потребителями государственных (муниципальных) услуг;

3) требованиях, установленных государством к содержанию и порядку предоставления государственных (муниципальных) услуг;

4) нормативных затратах на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также предельных ценах (тарифах) на услуги, оказание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации на платной основе;

5) порядке оказания гражданам государственных (муниципальных) услуг;

6) количественных характеристиках оказываемых государственных (муниципальных) услуг в динамике (в т.ч. динамика потребителей, количества оказываемых услуг, соотношения платных/частично платных/бесплатных для граждан услуг, объемов бюджетного финансирования, сравнение с показателями других публично-правовых образований, параметрами аналогичных услуг, оказываемых негосударственными организациями, и т.п.);

7) результатах оценки гражданами качества и доступности государственных (муниципальных) услуг.

Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации или описания сервиса, интернет-брошюры, информационного стенда, буклета. Конкурсные материалы должны давать характеристику механизма распространения информации о государственных (муниципальных) услугах, оказание которых гражданам полностью или частично финансируется из бюджета.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является максимально полная характеристика государственных (муниципальных) услуг, оказываемых гражданам на территории публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- количество оригинальных пользователей информации о государственных (муниципальных) услугах;

- наличие сравнений и аналитических данных;

- использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации.

5. Номинация "Бюджетный календарь" предполагает представление в наглядной, оригинальной форме широко применяемой информации о сроках представления и/или утверждения сведений, планов, отчетов в ходе бюджетного процесса, а также сроках исполнения обязательств по формированию и использованию бюджетных средств, в том числе:

1) график процедур бюджетного процесса на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления;

2) график составления проекта бюджета, представления сведений для составления проекта бюджета;

3) даты отчетных событий при выполнении полномочий участниками бюджетного процесса в ходе исполнения бюджета;

4) сроки исполнения обязательств по уплате налогов и сборов в бюджеты;

5) сроки составления, проверки, утверждения бюджетной отчетности.

Бюджетный календарь может быть составлен в тематическом формате, в виде календаря событий, в формате "целевого пользователя" (финансового органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования; контрольно-счетного органа; органа государственной власти или органа местного самоуправления, выполняющего полномочия главного администратора бюджетных средств; организации (бюджетного учреждения, автономного учреждения, казенного учреждения; иной организации, не являющейся государственным или муниципальным учреждением); гражданина). Проект должен содержать информацию о правовых основаниях, устанавливающих сроки исполнения полномочий и обязательств участников бюджетного процесса и иных субъектов.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, информационного стенда, брошюры, плаката, программного сервиса.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: достоверность, наглядность и полнота информации.

Дополнительными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются:

- качество визуализации;

- удобство в использовании;

- грамотность, корректность.

6. Номинация "Бюджет для бизнеса" предполагает предоставление в наглядной, доступной форме информации, отражающей роль бюджета в финансовой и иной поддержке предпринимательства, включая:

1) формы и условия предоставления бюджетных ассигнований производителям в приоритетных отраслях экономики;

2) финансовая поддержка и иная субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) расходы бюджетов на финансовую и иную помощь социально ориентированным организациям и предпринимателям;

4) налоговые льготы и преференции для бизнеса.

Номинация предполагает ознакомление населения с направлениями, формами, инструментами прямой и косвенной государственной (муниципальной) финансовой поддержки и иной субъектов предпринимательства. Материалы должны подкрепляться статистическими данными и практическими примерами.

Конкурсный проект может быть представлен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, книжного издания, информационного стенда, брошюры.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: точность, доступность и полнота информации.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- наглядность и культура оформления;

- грамотность, корректность;

- оригинальность.

7. В номинации "Лучшее eve№t-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан" участникам предлагается представить информацию о специально организованных публичных мероприятиях по информированию граждан об основных параметрах утвержденного бюджета публично-правового образования, отчета об исполнении бюджета, отдельных вопросах, связанных с исполнением бюджета. Приветствуется раскрытие информации в текстовой, графической и звуковой форме с использованием веб-ресурсов.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде опубликованной статьи о пресс-конференции, отчета о проведенной презентации, конференции, семинаре, фестивале с фотографиями, проспекта выставки, пост-релиза, программы тренинга и т.п.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение реального события в рамках направлений проекта "Бюджет для граждан", информативность.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- количество участников мероприятия(-й) и/или количество оригинальных пользователей сервиса;

- использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации;

- качество визуализации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать