Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2013г.
Номер документа: RU09000201300172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000201300172

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

04.06.2013

г. Черкесск

№ 33 общ

Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче  тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более

Утратил силу:

Приказ Министерства промышленности и энергетики КЧР от 22.08.2013 № 58 общ

RU09000201300343

В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики», руководствуясь Положением о Министерстве промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 27.04.2011 № 163

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче  тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, согласно приложению.

2. Приказ от 18.05.2012 № 32 общ. «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче  тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более», признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                          В.А. Ксалов

Приложение к Приказу Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики

от 04 июня № 33 общ.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПОСЕЛЕНИЯХ, ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ

ПЯТЬСОТ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК И БОЛЕЕ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента: настоящий Административный регламент Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики (далее Министерство) определяет процедуры предоставления государственной услуги в части утверждения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) структурных подразделений Министерства по утверждению нормативов удельных расходов топлива на тепловую энергию.

1.2. Круг заявителей: заявителями являются организации (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по передаче и распределению тепловой энергии, в отношении которой осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) (далее - Заявитель).

От имени Заявителя организации выступает ее руководитель или уполномоченное лицо.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Основными требованиями к информированию Заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

- информирование Заявителей организуется следующим образом:

индивидуальное устное информирование;

публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется отделом топливно-энергетического комплекса (далее - отдел ТЭК) при обращении Заявителей за информацией лично.

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя сотрудник отдела ТЭК осуществляет не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде;

Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные сотрудники.

Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей в  отдел ТЭК осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.

Начальник отдела ТЭК или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение Заявителей предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течении 30 рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Министерства.

Место нахождения центрального аппарата Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской  Республики:

- г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства, Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики;

График работы отдела ТЭК, должен предусматривать прием и информирование Заявителей:

- понедельник - четверг  - 10.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),

- пятница - 14.00 - 15.45, (перерыв с 13.00 до 14.00),

- суббота, воскресенье   - выходные дни.

- адрес официального сайта Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги и адрес электронной почты: www.minpromkchr.ru

E-mail: minenergokchr@yandex.ru;

- порядок получения информации заявителями о процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги:

- для получения информации о процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявители (или их представители) обращаются в отдел ТЭК:

лично;

по телефону: 878-225-70-53;

в письменном виде, почтой: 369000, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства, Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики;

в письменном виде электронной почтой  E-mail:  minenergokchr@yandex.ru.

1.4. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:

непосредственно в Министерство при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);

с использованием средств телефонной связи (устное информирование);

с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики wwww.kchr.info, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) – www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево – Черкесской Республики (далее – Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;

путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);

посредством электронной почты.

1.5. На информационных стендах и в сети Интернет на официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

- текст Административного регламента (полная версия в сети Интернет на официальном сайте Министерства и извлечения на информационных стендах);

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основания для отказа в предоставлении услуги, порядок обжалования решения, действий и бездействия должностных лиц, ответственных за оказание государственной услуги;

- режим приема граждан.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Министерства.

II. Стандарт предоставления

государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:  утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.

2.2. Наименование органа исполнительной власти: Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики.

Министерство в ходе предоставления государственной услуги  взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево – Черкесской Республике  и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево – Черкесской Республике.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- приказ Министерства об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (далее - нормативов), включающий в себя:

1) величину утвержденных нормативов;

2) сроки действия нормативов;

- решение об отказе Заявителю в утверждении нормативов.

2.4.  Документы, предоставляемые Министерством по завершению оказания государственной услуги

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:

- выписки из приказа с приложением утвержденных нормативов, заверенной печатью Министерства;

- уведомления об отказе с указанием причин отказа.

2.5. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги

Документы, указанные в пункте 2.4. Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю с использованием сети Интернет.

2.6. Способом фиксации результата оказания государственной услуги является внесение отметки о выдаче приказа в журнале регистраций приказов. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе с указанием причин.  

2.7.  Срок предоставления государственной услуги: срок принятия решения об утверждении нормативов составляет два месяца с момента регистрации факта приема Заявления в приемной  Министерства с присвоением регистрационного номера и даты поступления.

2.7.1 Днем приема документов считается дата регистрации факта приема их в приемной  Министерства с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления документов по почте регистрация в Министерстве должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.

2.7.2 После регистрации документы передаются на рассмотрение в отдел ТЭК, и начальник отдела, ответственного за подготовку к утверждению нормативов, назначает уполномоченного по делу.

Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.

2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:

Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №152- ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 06.04.2011  № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);

постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики  от 27.04.2011 № 163 «Об утверждении Положения и структуры Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики».

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе и в электронной форме, порядок их представления (документы личного хранения)

2.9.1 Для предоставления государственной услуги заявители представляют следующие документы (далее - документы):

- заявление об утверждении нормативов;

- копию Устава (для организации);

- договор аренды имущества (для индивидуальных предпринимателей);

- документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов согласно Порядку расчета и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденному Приказом Минпромэнерго России от 4 октября 2005 г. N 265 (далее - Порядок), а именно:

- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь теплоносителей, в том числе затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов, технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования и защиты, технически обоснованный расход теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания и технически неизбежные потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей (раздельно по теплоносителям вода, пар и конденсат для каждой системы теплоснабжения);

- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь тепловой энергии, в том числе с потерями теплоносителей и через теплоизоляционные конструкции трубопроводов (раздельно по водяным и паровым тепловым сетям для каждой системы теплоснабжения);

- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии и теплоносителей (раздельно для каждой системы теплоснабжения);

- пояснительная записка;

- описание методов, используемых при расчете нормативов;

-сведения об используемых программах расчета нормативов технологических потерь (наименование программы, наименование разработчика, год разработки используемой версии, копии экспертных заключений, сертификатов и др.);

- значения утвержденных нормативов на год текущий и за два года, предшествующих году текущему;

- значения фактических потерь теплоносителей, тепловой энергии и затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии по данным коммерческого учета за два года, предшествующих году текущему;

- значения нормативов на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф на тепловую энергию (на услуги по передаче тепловой энергии), в целом и с разбивкой по системам теплоснабжения и теплоносителям "пар" (по давлениям) и "вода";

- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии.

2.9.2 В пояснительной записке должны быть отражены:

- сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ч (в паре));

- характеристики систем теплоснабжения (на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему), в том числе:

- расчетные присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление      

- вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч);

- эксплуатационные температурные графики;

- сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (тыс. Гкал/год);

- сведения по каждой из тепловых сетей о протяженности, объемах трубопроводов тепловых сетей в отопительный и неотопительный периоды, типе теплоизоляционных конструкций трубопроводов, годах ввода тепловых сетей в эксплуатацию;

- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха, исходной воды, используемой для подпитки тепловых сетей;

- продолжительность функционирования каждой тепловой сети в отопительном и неотопительном периодах, продолжительность отключений для проведения плановых ремонтов и эксплуатационных испытаний тепловых сетей;

- сведения о количестве, потребляемой мощности, коэффициентах полезного действия эксплуатируемого Заявителем насосного и другого электрифицированного оборудования, используемого при передаче тепловой энергии, характеристики указанного оборудования, значения средних за отопительный и неотопительный периоды расходов перекачиваемого теплоносителя и создаваемых напоров по насосным группам в соответствии с эксплуатационным гидравлическим режимом работы тепловой сети, продолжительность использования указанного оборудования в регулируемом периоде;

- нормативные энергетические характеристики тепловых сетей с расчетной присоединенной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч и более, составленные не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода, а также результаты сопоставления исходных данных, принятых при разработке нормативных энергетических характеристик, с прогнозируемыми на регулируемый период;

- отчеты и результаты энергетических обследований тепловых сетей, проведенных не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода;

- перечень (программу) мероприятий по повышению эффективности работы тепловых сетей (сокращению технологических потерь при передаче тепловой энергии), действующий и на регулируемый период.

В случае направления документов по почте Заявители прикладывают опись вложения.

2.9.3 Порядок заполнения заявления:

- заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом в произвольной форме. В Заявлении указываются следующие характеристики:

- реквизиты Заявителя: полное наименование Заявителя, фактический и юридический адрес, ИНН, контактный телефон;

- причина обращения Заявителя с обязательным наименованием норматива, представляемого к утверждению;

- подпись ответственного лица организации;

- печать организации.

2.9.4 Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а так же способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

- копия свидетельства о государственной регистрации;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

В случае, если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) уполномоченным по делу запрашиваются по межведомственному запросу.

Не предоставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

2.10.1 Документы, указанные в п. 2.9.1 представляются заявителем самостоятельно.

2.10.2 Требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными  правовыми актами, регулирующим отношения, возникшими в связи с предоставлением государственной услуги не допускается.

2.10.3 Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте  2.9.1. настоящего Административного регламента, представляются в Министерство  посредством:

личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

направления по почте;

с использованием электронных носителей; 

посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и  Единого портала  (http:// www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии.

2.10.4 Указания на запрет требовать от заявителя

Министерство не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными  правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево – Черкесской Республики.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

2.11.1 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

-  недостоверность представленных данных;

- представленные расчеты и документы, обосновывающие нормативы, не соответствуют требованиям Порядка.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется письменно в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения.

2.11.2 Государственная услуга предоставляется Министерством на безвозмездной основе.

2.12. Обязанности должностных лиц и права заявителей

2.12.1. Должностные лица Министерства обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;

- не требовать представления документов (информации) которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.12.2. Заявитель имеет право:

- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;

- обращаться в Министерство с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Министерства) и направлять в Министерство письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Необходимые и обязательные услуги  законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении документов заявителями для предоставления Министерством государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:

- срок ожидания в очереди при подачи заявления о предоставлении государственной услуги – 15 минут;

- срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги – 15 минут.

2.15 Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Министерстве в день его поступления.

Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.

Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Министерстве.

2.15.1. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Министерстве.

Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.

2.16 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендами и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.16.1 Место предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортности условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной услуги.

2.16.2 Место приема документов от заявителей должен быть оборудован столами и стульями, телефоном, ксероксом, шкафом для верхней одежды и канцтоварами (карандаш, ручка, бумага), на информационном стенде образец заполнения заявления, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Место для ожидания должен быть оборудован стульями.

Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» СанПин 2.2.2/2.4.1

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Департаменте, в сети Интернет, на информационных стендах;

2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;

4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;

6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;

7) соблюдение сотрудниками Министерства сроков предоставления государственной услуги;

8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.

2.17.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:

1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;

2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Министерства.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.18.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.

2.18.3 Министерство обеспечивает осуществление в электронной форме:

1) приема и регистрации заявлений  о предоставлении государственной услуги и документов;

2) информации о ходе принятия Министерством решений о предоставлении государственной услуги;

Для подачи заявителем документов в электронной форме через  Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением  не менее 300 dpi,  сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных

процедур в электронной форме

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала

Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

- с использованием логина/пароля,

- с использованием электронной подписи.

На Едином портале, Региональном портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

- ознакомление с информацией о государственной услуге;

- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной, их заполнение и представление в электронной форме;

- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;

- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

- хранение реквизитов пользователя;

- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- ознакомление с настоящим Административном регламентом;

- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;

- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.

3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов

В течение дня со дня поступления обращения заявителя уполномоченный по делу  подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике  и  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Уполномоченный по делу вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.

Уполномоченный по делу в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:

почтовым отправлением;

курьером под расписку;

с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

иными способами, не противоречащими законодательству.

Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления  запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Министерством или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.

При получении ответа на запрос должностные лица Министерства приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.

3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

3.3.1 Заявитель имеет право обратиться в Министерство за получением государственной услуги   в электронной форме.

3.3.2 При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа уполномоченный по делу обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

3.3.3 Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется  уполномоченным по делу самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

3.3.4 Уполномоченный по делу проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает  класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.

3.3.5 В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный по делу в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме  к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

3.3.6 Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3.4. Перечень административных процедур и последовательность их выполнения

      Предоставление государственной услуги, включает административные процедуры:

-  прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

- проведение документарной проверки полноты и достоверности сведений;

- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

- принятие решения Министерства об утверждении нормативов или об отказе в утверждении;

- выдача копии приказа об утверждении нормативов.

-Блок – схема последовательности предоставление административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в Приложении к Административному регламенту.

  3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов

3.5.1 Основания для начала административной процедуры является, представление заявителем заявления с пакетом документов указанных в пункте 2.9.1. настоящего Административного регламента.

3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Министерство или направляется в адрес Министерства посредством почтовой связи в виде почтового отправления – заказным письмом с описью; единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Министерства в форме электронных документов.

3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является уполномоченный по делу.

3.5.4.  При личном обращении заявителя уполномоченный по делу:

устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;

проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.

При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется уполномоченным по делу.

3.5.5. На основании документов, представленных Заявителем, уполномоченный отдела ТЭК открывает дело об утверждении нормативов.

3.5.6. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.

3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.

3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства. 

3.6. Проведение документарной проверки полноты и достоверности сведений

Основания для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.

3.6.1. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является уполномоченный по делу.

3.6.2. Уполномоченный по делу в недельный срок с даты регистрации проверяет правильность оформления документов по нормативам: комплектность; наличие указанных приложений; наличие удостоверяющих реквизитов (подписи, штампа, регистрационного номера, фамилии и номера телефона Заявителя), проводит анализ представленных материалов на предмет их соответствия требованиям, указанным в Порядке.

  В случае если взаимодействие Министерства  и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала, дело формируется Министерством в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом  № 63-ФЗ.

3.6.3. В случае получения неполного комплекта документов указанных в п. 2.9.1 уполномоченный по делу запрашивает недостающие документы у Заявителя.

3.6.4.  В случае неполучения недостающих документов уполномоченный по делу направляет Заявителю письменное уведомление, подписанное Министром об отказе в рассмотрении документов.

3.6.5 После получения необходимых недостающих и уточняющих документов от Заявителя по результатам проверки и анализа документов уполномоченный по делу представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) нормативов на рассмотрение руководству отдела ТЭК, для дальнейшего представления руководству Министерства.

3.6.6  В случае выявления в документах Заявителя уполномоченным по делу:

- недостоверности представленных данных;

- представления расчетов и документов, обосновывающих нормативы, не в соответствии с требованием Порядка,

уполномоченный по делу подготавливает и представляет руководству отдела ТЭК, предложение об отказе в утверждении нормативов для последующего представления его Министру. Уведомление об отказе с указанием причины направляется Заявителю.

3.6.7  По результатам проверки и анализа документов уполномоченный по делу представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) нормативов на рассмотрение начальнику отдела ТЭК для дальнейшего представления руководству Министерства.

3.6.8 Начальник отдела ТЭК принимает решение:

- рекомендовать руководству Министерства утвердить нормативы;

- о необходимости дополнительной проработки материалов.

3.6.9 Результатом административной процедуры является передача пакета документов Министру.

3.6.10 Срок предоставления административной процедуры 7 дней с даты регистрации заявления.

3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пунктах 2.10. настоящего Административного регламента.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является уполномоченный по делу.

3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, уполномоченный по делу в день обращения заявителя формирует,  подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике  о предоставлении:

сведений о постановке заявителя на налоговый учет;

3.7.4 В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса,  уполномоченный по делу в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью  и направляет запрос в  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении:

сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.

3.7.5. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия  уполномоченного по делу направляет соответствующий межведомственный запрос:

почтовым отправлением;

курьером под расписку;

иными способами, не противоречащими законодательству.

3.7.6. Срок предоставления административной процедуры  при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет  5 рабочих дней.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).

3.7.7. Результатом административной процедуры является полученный Министерством ответ на запрос от Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике  и от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Полученный ответ  на запрос приобщают в дело заявителя.

3.7.8. Способом фиксации результата административной процедуры является  регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Министерстве.

3.8. Принятие решения Министерства об утверждении нормативов или об отказе в утверждении

Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной проверки.

Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, является Министр.

3.8.1 В случае соответствия всех предоставленных документов требованиям Порядка Министр принимает решение утвердить нормативы и дает соответствующее поручение уполномоченному по делу.

3.8.2 Уполномоченный по делу:

- готовит проект приказа Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики об утверждении нормативов;

- представляет проект приказа на подпись Министру.

3.8.3 Документы, направленные Заявителем для предоставления государственной услуги обратно Заявителю не возвращаются.

3.8.4 При направлении уведомления Заявителю по почте в книге учета Заявлений выполняется соответствующая запись.

Результатом административной процедуры является приказ Министерства.

Срок  предоставления административной процедуры 5 рабочих дней после принятия решения.

3.9. Выдача копии приказа об утверждении нормативов

3.9.1 Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства.

3.9.2 Должностным лицом ответственным за выдачу копии приказа является уполномоченный по делу.

3.9.3 Уполномоченный по делу на основании решения Министерства о предоставлении государственной услуги выдает копию приказа об утверждении нормативов заявителю.

3.9.4 Результатом административной процедуры является выдача  копии приказа Министерства.

3.9.5 Способ фиксации результата является внесение отметки о выдачи приказа в журнале регистраций приказов.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется Министром и начальником отдела ТЭК в соответствии с должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками отдела ТЭК положений настоящего Административного регламента.

4.1.1  Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения работников отдела ТЭК.

4.1.2 Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1 Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела.

4.2.2 Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

4.2.3 Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником отдела ТЭК.

4.2.4 По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63. «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Кодекса об административных правонарушениях.

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействия) принимаемые в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1 Государственные гражданские служащие Министерства, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.

4.3.2 Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3 Основаниями для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка представления государственной услуги, установленных законодательством  Российской Федерации и данным Административным Регламентом. Порядок привлечения к ответственности государственных гражданских служащих Министерства  закрепляется в  должностном регламенте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1 Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего Регламента.

4.4.2 Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V.  Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органов исполнительной власти, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной  услуги

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево – Черкесской Республики.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются  решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и  должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба может быть направлена в Министерство. Жалоба заявителя адресуется Министру и (или) заместителю министра.

5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Министерство жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться с жалобой  лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных услуг.

Жалоба (претензия) содержит:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника лицензирующего органа;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Министерства.

5.6.  Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ государственных гражданских служащих Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления   предусмотрена действующим законодательством

5.7.1.  Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.7.3.  Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Право  заявителя  на  получение  информации  и  документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Срок рассмотрения жалобы 

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) при личном обращении заявителя в Министерство;

2) по телефонам указанным в пункте 1.3. Административного регламента;

3) в сети Интернет.

5.11. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Министерство направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю с использованием сети Интернет.

5.13. Порядок обжалования решения по жалобе 

Решение Министерства может быть обжаловано заявителем в Министерство или в судебном порядке.

Приложение  к Административному

регламенту

от 04 июня № 33 общ.

Блок – схема

предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 14.06.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать