Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU56000202000684
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ

И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от  04.06.2020 № 260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ,

НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.03.2020 № 235-пп «Об уполномоченном органе исполнительной власти Оренбургской области»,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить региональную программу «Обращение с отходами производства и потребления, том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Оренбургской области» в соответствии с приложением к настоящему приказу.

2. Отделу по управлению делами (Барышова Г.И.) разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (pravo.orb.ru).

3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                           

А.М.Самбурский

Приложение к приказу

МПР Оренбургской области от_____________№_________

Региональная программа

«Обращение с отходами производства и потребления,

в том числе с твердыми коммунальными отходами,

на территории Оренбургской области»

Паспорт

региональной программы

«Обращение с отходами производства и потребления,

в том числе с твердыми коммунальными отходами,

на территории Оренбургской области»

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы



министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

Участники Программы



органы исполнительной власти Оренбургской области в рамках исполняемых полномочий;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами;

органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;

хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Оренбургской области

Цель Программы



создание комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Оренбургской области

Задачи Программы



формирование нормативно-правовой и информационно-технической базы в сфере обращения с отходами на территории Оренбургской области; организация инфраструктуры по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования твердых коммунальных отходов;

реализация мер по выявлению и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе объектов несанкционированного размещения отходов;

обеспечение доступа к информации в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Целевые показатели Программы



объем твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию;

объем твердых коммунальных отходов, направленных на обработку;

доля захороненных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов;

доля рекультивированных мест размещения отходов в общем количестве мест размещения отходов, подлежащих рекультивации

Срок реализации Программы



2020 – 2024 годы

Источники финансирования Программы



областной бюджет;

бюджеты муниципальных образований;

федеральный бюджет;

внебюджетные источники

Ожидаемые результаты реализации Программы



создание комплексной системы обращения с отходами, в том числе:

сокращение доли твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов на 15 процента;

обеспечение раздельного накопления и сортировки твердых коммунальных отходов;

увеличение доли населенных пунктов Оренбургской области, обеспеченных системами сбора и удаления отходов, соответствующих требованиям природоохранного законодательства, в общем количестве населенных пунктов Оренбургской области до 100 процентов;

ликвидация несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов;

повышение информированности населения Оренбургской области в сфере обращения с отходами;

увеличение доли утилизированных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов на 7 процентов

Список

сокращений, используемых в Программе:

МПР Оренбургской области



министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;

ТКО



твердые коммунальные отходы.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Одной из проблем современного общества является нарастание объемов отходов производства и потребления (далее - отходы). Темпы роста образования отходов опережают их переработку, обезвреживание и утилизацию.

По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области, к началу 2019 года на территории Оренбургской области накоплены 1228,8 млн. тонн отходов.

По классам опасности для окружающей природной среды, накопленные в отчётный период отходы распределились следующим образом: отходы I класса опасности для окружающей природной среды – 0,0000091 млн тонн; отходы II класса опасности – 0,04144 млн тонн; отходы III класса опасности – 0,09545 млн. тонн; отходы IV класса опасности – 0,2964 млн тонн; отходы V класса опасности – 1228,392 млн тонн.

Большая часть образованных и накопленных отходов представлена отходами V класса опасности, представляющих собой отходы при добыче полезных ископаемых (скальные, полускальные, рыхлые вскрышные породы, слабоминерализованные породы околорудной зоны). В значительной степени объёмы образования и накопления отходов в области связаны с осуществлением производственной деятельности крупных промышленных предприятий различных отраслей хозяйственной деятельности, в частности, с добычей полезных ископаемых.

Более всего накоплено отходов за весь срок эксплуатации месторождений на отвалах АО «Оренбургские минералы» – более 635,227 млн. тонн; ПАО «Гайский горно-обогатительный комбинат» – свыше 456,371 млн. тонн; ЗАО «Ормет» – 172,950 млн. тонн. Немалая доля накопленных отходов приходится на предприятия металлургического комплекса. Так на объектах размещения отходов АО «Уральская сталь» по состоянию на 31.12.2018 года накоплено более 491 199,7 тонн.

В 2018 году образовалось 54,665 млн. тонн отходов производства и потребления, в том числе: отходы I класса опасности для окружающей природной среды – 0,0000429 млн. тонн; отходы II класса опасности – 0,0005169 млн. тонн; отходы III класса опасности – 0,2494 млн. тонн; отходы IV класса опасности – 2,550 млн. тонн; отходы V класса опасности – 51,8653 млн. тонн.

Значительное количество отходов образуется в результате хозяйственной деятельности: ПАО «Гайский горно-обогатительный комбинат» (45,8% от всех образовавшихся в 2018 году отходов или 25,0876 млн. тонн); АО «Оренбургские минералы» (22,4% или 12,229 млн. тонн); ЗАО «Ормет» (22,3 % или 12,2107 млн. тонн); на долю остальных предприятий приходится 9,5%.

Из общего количества образовавшихся в 2018 году отходов производства и потребления утилизировано и обезврежено всего 29%.

На территории Оренбургской области образуются около 800 тыс. тонн ТКО в год.

С одной стороны, накопление отходов приносит огромный экологический, экономический и социальный ущерб.

С другой стороны, отходы могут являться источником вторичных материальных ресурсов (бумаги, картона, металлов черных и цветных, текстиля, стекла, кожи, резины, пластмассы, полиэтилена).

Основной объем образующихся в Оренбургской области ТКО и отходов, подобных коммунальным, размещаются без предварительной сортировки. В г. Оренбурге действует мусоросортировочный комплекс по обработке ТКО, поступающих от жителей и промышленных предприятий.

В государственный реестр объектов размещения отходов внесены 59 объектов, расположенных в Оренбургской области, в том числе 11 полигонов ТКО (г. Оренбург, г. Орск, г. Бузулук, г. Гай, г. Соль-Илецк, г. Медногорск, г. Ясный, г. Бугуруслан, пос. Новосергиевка, с. Курманаевка, пос. Новоорск). На территориях муниципальных районов Оренбургской области находятся 28 несанкционированных свалок, подлежащих рекультивации, а также 772 поселковых свалок, подлежащих ликвидации.

Анализ существующей ситуации в сфере обращения с отходами на территории Оренбургской области позволил выделить ряд проблем:

наличие несанкционированных объектов размещения ТКО и их функционирование с нарушениями природоохранного законодательства;

неэффективность системы накопления, сбора и удаления отходов на территориях ряда муниципальных образований Оренбургской области вследствие значительного износа технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;

низкая экологическая культура населения Оренбургской области по причине недостаточной информированности о необходимости раздельного накопления компонентов ТКО и способах их вторичного использования;

отсутствие системы раздельного накопления и сбора ценных компонентов ТКО (в том числе отходов от использования товаров) и их переработки;

сокращение срока эксплуатации полигонов ТКО, увеличение объемов отходов, поступающих на захоронение, потеря ценных вторичных материальных ресурсов и загрязнение окружающей среды;

необходимость ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе свалок ТКО, и земель, нарушенных в результате эксплуатации свалок.

Единственным способом сокращения потока отходов на объекты их захоронения является масштабное и своевременное выделение (сортировка) из ТКО ресурсов, пригодных для вторичного использования, строительство мусоросортировочных комплексов и заводов по переработке ТКО.

Программа включает мероприятия по реализации направлений, предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами Оренбургской области (далее – территориальная схема) и источники финансирования реализации таких мероприятий.

Целью Программы является создание комплексной системы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Оренбургской области.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

формирование нормативно-правовой и информационно-технической базы в сфере обращения с отходами на территории Оренбургской области;

организация инфраструктуры по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе ТКО;

создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования ТКО;

реализация мер по выявлению и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе объектов несанкционированного размещения отходов;

обеспечение доступа к информации в области обращения с отходами, в том числе с ТКО;

организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО.

Программа разработана в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Оренбургской области (утв. приказом МПР области от 06.12.2019г. № 606).

Срок реализации Программы 2020 – 2024 годы.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы, описание путей достижения ее цели и решения

задач, прогнозируемые результаты реализации Программы

На территории Оренбургской области приоритеты государственной политики в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, определены:

Федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;

государственной программой Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 326;

Стратегией развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года № 84-р;

комплексной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года № 298;

стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп.

Основными приоритетными направлениями в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, являются:

восстановление захламленных территорий, ликвидация свалок;

строительство комплексных мусороперерабатывающих заводов, полигонов ТКО, отвечающих требованиям природоохранного законодательства;

рекультивация нарушенных земель;

развитие экологического образования.

3. Целевые показатели Программы

Сведения о целевых показателях Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Перечень и характеристика мероприятий Программы

В рамках Программы реализуются следующие мероприятия:

1) мероприятие 1 «Создание эффективных механизмов управления в области обращения с отходами»

Данное мероприятие предусматривает реализацию следующих мер, направленных на формирование необходимой нормативно-правовой и информационно-технической базы для решения задач в сфере обращения с отходами на территории Оренбургской области:

разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на регулирование в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Оренбургской области;

корректировка территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области, а также актуализация ее электронной модели;

создание систем учета на основе автоматизированного поступления информации весового контроля с объектов утилизации и размещения ТКО, а также данных об их перемещении (электронной базы абонентов и автоматической системы учета, контроля сбора и перевозки ТКО «Управление ТКО»);

утверждение предельных тарифов в области обращения с ТКО, инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО;

установление нормативов накопления ТКО;

перевод земельных участков в категорию земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» в целях обеспечения возможности проведения работ по строительству объектов обработки и размещения ТКО;

2) мероприятие 2 «Организация инфраструктуры по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе ТКО»

Данное мероприятие предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на проектирование и строительство объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО, а также объектов по накоплению, сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров.

Потребность в производственных мощностях определяется на основании территориальной схемы;

3) мероприятие 3 «Создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования ТКО»

Данное мероприятие предусматривает реализацию следующих мероприятий:

приобретение и установка контейнеров для накопления ТКО, обустройство контейнерных площадок;

приобретение автотранспорта для сбора, вывоза и перевозки ТКО;

4) мероприятие 4 «Ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе объектов несанкционированного размещения отходов»

Данное мероприятие предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на выявление мест несанкционированного размещения отходов и предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе ТКО, случаев причинения такого вреда и принятие мер по их ликвидации.

В соответствии с территориальной схемой 28 несанкционированных свалок в муниципальных районах Оренбургской области подлежат рекультивации, 772 поселковых свалок – ликвидации. В целях реализации данного мероприятия муниципальными образованиями области должны быть приняты меры по их ликвидации;

5) мероприятие 5 «Реализация мероприятий, направленных на обеспечение населения информацией в области обращения с отходами, в том числе ТКО»

Данное мероприятие предусматривает реализацию следующих мер, направленных на обеспечение доступа к информации в области обращения с отходами, в том числе ТКО:

а) организация и проведение экологических акций и мероприятий по формированию новой системы обращения с отходами в Оренбургской области;

б) организация постоянного информирования населения Оренбургской области о формировании новой системы обращения с отходами в Оренбургской области:

проведение информационных и агитационных кампаний в целях повышения информированности населения Оренбургской области о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования);

организация доступа населения Оренбургской области к информации о центрах сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть утилизированы (использованы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

издание и распространение информационных материалов;

изготовление информационных роликов по тематике обращения с ТКО;

в) мониторинг и анализ информационных материалов в федеральных, областных и муниципальных средствах массовой информации, проводимые с целью изучения общественного мнения и нивелирования рисков, возникающих при реализации государственной политики в области обращения с отходами.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к Программе.

5. Источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств:

областного бюджета;

бюджеты муниципальных образований

федерального бюджета;

внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджетов всех уровней на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного бюджета, затрат, необходимых для реализации Программы, а также инвестиционных программ в области обращения с ТКО.

Кроме того, к финансированию Программы могут быть привлечены иные источники в объемах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 3 к Программе.

Перечень мероприятий Программы с указанием планируемых объемов финансирования представлен в приложении № 4 к Программе.

6. Управление Программой, контроль за ходом

ее реализации и порядок отчетности

Ответственным исполнителем Программы является МПР Оренбургской области, которое осуществляет полномочия в области обращения с отходами и координирует деятельность участников Программы.

Участниками Программы являются:

органы исполнительной власти Оренбургской области в рамках исполняемых полномочий;

региональный оператор по обращению с ТКО (определенный на основе конкурсного отбора, проводимого МПР Оренбургской области, и осуществляющий регулируемую деятельность по обращению с ТКО на территории Оренбургской области);

органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (по согласованию, в соответствии с полномочиями в сфере обращения с отходами, установленными законодательством Российской Федерации и Оренбургской области);

хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами на территории Оренбургской области.

Участники Программы представляют ответственному исполнителю Программы:

1) ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации мероприятий Программы;

2) ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, информацию о ходе реализации мероприятий Программы.

В целях обеспечения согласованных действий между органами исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 2 октября 2017 года № 295-р образована рабочая группа по вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит снизить объемы размещаемых в окружающей среде отходов, предотвратить дальнейшее загрязнение компонентов окружающей среды, минимизировать негативное воздействие отходов на окружающую среду.

К концу 2024 года ожидается достижение следующих результатов:

создание комплексной системы обращения с отходами, в том числе:

сокращение доли ТКО, направляемых на захоронение, в общем количестве образованных ТКО;

обеспечение раздельного накопления и сортировки ТКО;

увеличение доли населенных пунктов Оренбургской области, обеспеченных системами сбора и удаления отходов, соответствующих требованиям природоохранного законодательства, в общем количестве населенных пунктов Оренбургской области до 100 процентов;

ликвидация несанкционированных мест размещения ТКО;

повышение информированности населения Оренбургской области в сфере обращения с отходами;

увеличение доли утилизированных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов.

Приложение № 1

к региональной программе

«Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами,

на территории Оренбургской области»

Сведения о целевых показателях Программы и их значениях



п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение показателя

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

6

7

8

9

10

1.

Объем твердых коммунальных отходов - направленных на обработку, нарастающим итогом

Миллион тонн

0,155

0,2173

0,2272

0,3102

0,336

2.

Объем твердых коммунальных отходов - направленных на утилизацию (вторичную переработку), нарастающим итогом

Миллион тонн

0,1031

0,1442

0,1508

0,2059

0,223

______________

Приложение № 2 к региональной программе

«Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами,

на территории Оренбургской области»

Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

1.

Мероприятие 1 «Создание эффективных механизмов управления в области обращения с отходами», в том числе:

2020–

2024 годы

разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на регулирование отрасли обращения с отходами, в том числе ТКО, на территории Оренбургской области

2020–

2024 годы

совершенствование нормативной правовой и информационно-технической базы в сфере обращения с отходами

актуализация территориальной схемы, а также ее электронной модели

2020–

2024 годы

совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами

создание электронной базы абонентов и автоматической системы учета, контроля сбора и перевозки ТКО «Управление ТКО»            

2020-2021 годы

утверждение предельных тарифов в области обращения с ТКО, инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО

2020-2024 годы

установление нормативов накопления ТКО

2020-2024 годы

перевод земельных участков в категорию земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения»

2020–

2024 годы

2.

Мероприятие 2 «Организация инфраструктуры по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе ТКО», в том числе:

2020–

2024 годы

Направление 1: Введены в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов *

2020–

2024 годы

строительство объектов по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе ТКО

Направление 2: Введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке отходов**

2020–

2021 годы

строительство объектов по обработке отходов, в том числе ТКО. Снижение доли отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образующихся отходов

3.

Мероприятие 3 «Создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования ТКО», в том числе:

2020–

2024 годы

создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования ТКО

приобретение и установка контейнеров для накопления ТКО, обустройство (монтаж, реконструкция) контейнерных площадок

2020-2024 годы

приобретение автотранспорта для сбора, вывоза и перевозки ТКО

2020–

2021 годы

4.

Мероприятие 4 «Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба, в том числе объектов несанкционированного размещения отходов», в том числе:

2020–

2024 годы

ликвидация несанкционированных мест накопления ТКО

выявление мест несанкционированного размещения отходов и предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе ТКО, случаев причинения такого вреда и принятие мер по их ликвидации

2020–

2024 годы

5.

Мероприятие 5 «Реализация мероприятий, направленных на обеспечение населения информацией в области обращения с отходами, в том числе ТКО», в том числе:

2020–

2024 годы

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами

организация и проведение экологических акций и мероприятий по формированию новой системы обращения с отходами в Оренбургской области.

2020–

2024 годы

организация постоянного информирования населения Оренбургской области о формировании новой системы обращения с отходами в Оренбургской области:

2020–

2024 годы

мониторинг и анализ информационных материалов в федеральных, областных и муниципальных средствах массовой информации

2020–

2024 годы

*Оценка объема средств

в строительство, реконструкцию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов:

по направлению 1: Введены в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации,

обезвреживанию и захоронению отходов



п/п

Планируемое строительство и необходимая техника и оборудование

Стоимость,

млн. рублей

2020 год (планируемые инвестиции – 295,64 млн. рублей)

1.

Модернизация мусоросортировочного комплекса в г. Оренбурге:

– модернизация сортировочных линий;

– оборудование площадки для складирования и сортировки крупногабаритного мусора с ремонтно-технической зоной;

– оборудование участка прессования остатков сортировки (минеральная часть)

295,64, в т.ч.:

88,249

72,838

134,55

2021 год (планируемые инвестиции –  547,255 млн. рублей)

2.

Изыскательские и проектные работы восточного  утилизационного комплекса

30,0

3.

Модернизация мусоросортировочного комплекса в г. Оренбурге:

– оборудование  для компостирования в г. Оренбурге

517,255, в т.ч.:

517,255

2022 год (планируемые инвестиции – 745,0 млн. рублей)

4.

Строительно-монтажные работы Восточного утилизационного комплекса

300,0

5.

Приобретение оборудования для Восточного утилизационного комплекса

445,0

2023 год (планируемые инвестиции – 30,0 млн. рублей)

6.

Изыскательские и проектные работы Западного утилизационного комплекса.

30,0

2024 год (планируемые инвестиции – 745,0 млн. рублей)

7.

Строительно-монтажные работы Западного утилизационного комплекса.

300,0

8.

Приобретение оборудования для Западного утилизационного комплекса.

445,0

Всего:

2362,895

**Оценка объема средств

в строительство, реконструкцию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов:

по направлению 2: Введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке отходов



п/п

Планируемое строительство и необходимая техника и оборудование

Стоимость,

млн. рублей

2020 год (планируемые инвестиции – 105,875 млн. рублей)

1.

Установка сортировочных линий:

Ясненский г.о

Новоорский р-н

Соль-Илецкий г.о.

Новосергиевский р-н

Сорочинский г.о.

Шарлыкский р-н

Г. Бугуруслан

2,57

2,57

3,43

3,92

3,43

3,43

7,75

2.

Приобретение оборудования для модернизации сортировочной линии

78,775

              2021 год (планируемые инвестиции –  134,025 млн. рублей)

3.

Оборудование участка прессования остатков сортировки  в г. Оренбурге

134,025

Всего:

239,9

______________

Приложение № 3

к региональной программе

«Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами,

на территории Оренбургской области»

Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования

               (тыс.рублей)

п/п

Наименование мероприятия Программы

Источник финансирования

Оценка расходов

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Региональная программа «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Оренбургской области»

всего

410365,0

708550,0

772270,0

57670,0

772670,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

8850,0

27 000,0

27 000,0

27 400,0

27 400,0

бюджеты муниципальных образований

0,0

270,0

270,0

270,0

270,0

внебюджетные средства

401515,0

681280,0

745000,0

30000,0

745000,0

2.

Мероприятие 1

«Создание эффективных механизмов управления в области обращения с отходами»

всего

8000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

8000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

корректировка территориальной схемы обращения с отходами и актуализация ее электронной модели

всего

8000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

8000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Мероприятие 2

«Организация инфраструктуры по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе ТКО» 

всего

401515,0

681280,0

745000,0

3000,0

745000,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

401515,0

681280,0

745000,0

3000,0

745000,0

5.

по направлению 1: «Введены в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации,

обезвреживанию и захоронению отходов»

всего

295640,0

547255,0

745000,0

30000,0

745000,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

295640,0

547255,0

745000,0

30000,0

745000,0

6.

по направлению 2: «Введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке отходов»

всего

105875,0

134025,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

105875,0

134025,0

0,0

0,0

0,0

7.

Мероприятие 3 «Создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования ТКО»

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8.

приобретение и установка контейнеров для накопления ТКО, обустройство (монтаж, реконструкция) контейнерных площадок

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9.

Мероприятие 4 «Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба, в том числе объектов несанкционированного размещения отходов»

всего

0,0

27 270,0

27 270,0

27 270,0

27 270,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

27 000,0

27 000,0

27 000,0

27 000,0

бюджеты муниципальных образований

0,0

270,0

270,0

270,0

270,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10.

Мероприятие 5 «Реализация мероприятий, направленных на обеспечение населения информацией в области обращения с отходами, в том числе ТКО»

всего

850,0

0,0

0,0

400,0

400,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

850,0

0,0

0,0

400,0

400,0

бюджеты муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать