Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2011г.
Номер документа: RU01000201100492
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 05.09.2011 г.  №221

                                                   г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 06.07.2012 г. № 148, НГР:RU01000201200462

Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24.12.2012 г. № 333, НГР:RU01000201201002

Приказ Министерства труда и социального развития Республики

Адыгея от 14.02.2013 г. № 31, НГР:RU01000201300073)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года №138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея  административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утратил силу.

Приказ Министерства труда и социального развития Республики

Адыгея от 14.02.2013 г. № 31, НГР:RU01000201300073)

2. Информационно-правовому отделу (Долголенко О.В.):

- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и направить для опубликования в газеты «Советская Адыгея», «Адыгэ Макъ» и ежемесячном сборнике «Собрание законодательства Республики Адыгея»;

- направить настоящий приказ для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 мая 2010 года №144 «Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по исполнению государственной функции «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея» НГР:RU01000201000297.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Министр                                                                                     

Н.С. Широкова

                                                                               Приложение к приказу

Министерства труда и социального

развития Республики Адыгея

от 5 сентября 2011 года №221

Административный регламент

Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по исполнению государственной функции «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях»

Раздел I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее – Министерство) по исполнению государственной функции «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Министерстве, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, а также устанавливает порядок взаимодействия между территориальными органами, подведомственными учреждениями, структурными подразделениями, должностными лицами Министерства и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии решений и подготовке ответов.

1.2. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения (в том числе на личном приеме), обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее – обращения) и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений в процессе реализации Министерством, его территориальными органами и подведомственными учреждениями иных государственных функций и предоставления государственных услуг.

2. Описание заявителей

2.1. Государственная функция «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях» (далее – государственная функция) исполняется в отношении (далее – граждане):

2.1.1. Граждан Российской Федерации.

2.1.2. Иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2.1.3. Уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

3. Требования к порядку информирования
о порядке исполнения государственной функции

3.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:

– непосредственно в месте нахождения Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений;

– посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном сайте Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений  в сети Интернет (www.mintrud-ra.org), а также на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);

– посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на информационных стендах Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений.

На информационных стендах и официальном сайте Министерства для пользователей государственной функции размещаются информационные материалы, которые включают в себя:

– извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;

– текст настоящего регламента с приложениями;

– информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан.

Информация о местах нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется гражданину:

3.2.1. В порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей, по телефону:

о входящем номере, под которым зарегистрировано его обращение;

о ходе исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);

о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения исполняют государственную функцию;

о необходимости представления дополнительных документов и сведений.

3.2.2. Посредством электронной почты, адрес электронной почты: mintrud_ra@mail.ru.

3.2.3. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения (в т. ч. в форме электронного документа).

Раздел II. Стандарт исполнения
государственной функции

1. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции – «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях».

2. Наименование государственного органа,
исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и подведомственными учреждениями.

3. Описание результатов исполнения государственной функции

Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

- принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;

- направление письменных ответов либо дача ответов устно гражданам, принятым на личных приемах.

4. Срок исполнения государственной функции

4.1. Письменное обращение граждан, поступившее в Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

4.2. В случае направления Министерством, его территориальными органами или подведомственными учреждениями в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам срок рассмотрения обращения может быть продлен уполномоченным должностным лицом не более чем на 30 дней с обязательным направлением письменного уведомления об этом заявителю в течение 3 рабочих дней.

4.3. Обращения, направленные вышестоящими органами в Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные ими. Конкретный срок (сокращенный) рассмотрения обращения в пределах срока, установленного пунктом 4.1 раздела II настоящего Административного регламента, устанавливают Министр труда и социального развития Республики Адыгея (далее – Министр), руководители территориальных органов и подведомственных учреждений либо их заместители (в зависимости от того, в чей адрес направлено обращение).

4.4. Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 15 минут.

4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, его территориальных органов или подведомственных учреждений, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случаев предусмотренных пунктом 8.2.1 раздела II настоящего Административного регламента.

4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

4.8. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).

5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

– Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №3, стр. 152, № 7, стр. 676; 2001, № 24, стр. 2421; 2003, № 30, стр. 3051; 2004, № 13, стр. 1110; 2005, №42, стр. 4212; 2006, №29, стр. 3119; 2007, №1 (ч. I), стр. 1, №30, стр. 3745; 2009, №4, стр. 445);

– Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №31, стр. 3215; 2006, № 6, стр. 636; 2007, №10, стр. 1151; №16, стр. 1828, №49, стр. 6070; 2008, №13, стр. 1186; №30 (ч. II), стр. 3616; №52 (ч. I), стр. 6235);

– Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, стр. 2060);

– Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 29, ст. 4291; 2011, № 30 (ч.1), ст. 4587);

– Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Ведомости СНД и ВС РФ», 13.05.1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

– постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

– постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года № 218 «Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея»;

– приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года № 218 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях».

6. Перечень документов, необходимых
для исполнения государственной функции

6.1. Личный прием в Министерстве, его территориальных органах и подведомственных учреждениях осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

6.2. Письменное обращение гражданина должно содержать:

наименование Министерства, территориального органа, подведомственного учреждения, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

личную подпись гражданина и дату;

изложение сути обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать:

наименование Министерства, территориального органа, подведомственного учреждения, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

изложение сути обращения.

Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

6.4. Запрещается требовать от гражданина:

– представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением данной государственной функции;

– представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.

7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.

8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа
в исполнении государственной функции

8.1. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения, подлежит обязательному рассмотрению.

8.2. Особенности исполнения государственной функции при рассмотрении отдельных обращений:

8.2.1. При отсутствии информации о фамилии и адресе гражданина – ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, – обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение одного рабочего дня.

8.2.2. При обжаловании судебного решения – обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

8.2.3. При содержании в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи – обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.

8.2.4. При невозможности прочтения текста – ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

8.2.5. При содержании в обращении вопросов, на которые гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства – может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший обращение, уведомляется в течение 3 рабочих дней.

В ходе личного приема гражданину также может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8.2.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, – гражданину сообщается в течение 5 рабочих дней о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

8.2.7. В случае отсутствия возможности направления обращения на рассмотрение по компетенции (запрет согласно части 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ) – обращение возвращается в течение 5 рабочих дней гражданину с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) Министерства, его территориальных органов, подведомственных учреждений или должностного лица в установленном порядке в суд.

9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за исполнение государственной функции

Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции

10.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 15 минут.

10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 5 минут.

11. Срок и порядок регистрации запроса гражданина
об исполнении государственной функции

Обращения, поступившие в Министерство, его территориальные органы или подведомственные учреждения в рабочее время, регистрируются в день поступления, при поступлении в нерабочее время – на следующий рабочий день.

Обращения в форме электронных документов (далее – Интернет-обращения) принимаются в течение рабочего дня, распечатываются на бумажном носителе и регистрируются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для регистрации письменных обращений.

12. Требования к помещениям
исполнения государственной функции

12.1. Помещение для исполнения государственной функции размещается на 1 этаже здания Министерства, территориального органа или подведомственного учреждения.

Вход и выход из помещения должны быть оборудованы расширенными проходами и пандусами.

12.2. Места ожидания для граждан должны быть оборудованы:

средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;

средствами оказания первой медицинской помощи;

местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;

посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.); столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д.).

12.3. В местах ожидания должны быть размещены стенды с информацией о порядке исполнения государственной функции.

12.4. Места ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям.

12.5. Рабочие места должностных лиц должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оборудованы компьютерами и оргтехникой.

13. Показатели доступности и качества государственной функции

13.1. Основными показателями доступности государственной функции являются:

– уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);

– доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции на официальном сайте Министерства и Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (% от числа опрошенных);

– отсутствие замечаний от получателей государственной функции по исполнению государственной функции;

– оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в Министерство, его территориальные органы или подведомственные учреждения: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).

13.2. Основными показателями качества государственной функции являются:

– удовлетворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием персонала;

– отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений;

– достоверность и полнота предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения.

13.3. Показатели, установленные пунктами 13.1 и 13.2 настоящего Административного регламента, определяются путем проведения:

– мониторинга применения административного регламента и эффективности исполнения государственной функции посредством опроса в месте исполнения государственной функции и на официальном сайте Министерства;

– опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.

13.4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме:

13.4.1. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея.

13.4.2. Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея.

13.4.3. Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

(В ред.  - Приказа Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 06.07.2012 г. № 148, НГР:RU01000201200462)

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту:

– рассмотрение письменных обращений граждан;

– рассмотрение обращений граждан при личном приеме.

3.1.Административная процедура рассмотрения

письменных обращений граждан

Административная процедура по рассмотрению письменных обращений граждан включает в себя следующие административные действия:

прием и регистрация письменных обращений граждан;

рассмотрение письменных обращений граждан и подготовка на них ответа;

направление ответов на письменные обращения граждан.

3.1.1. Прием и регистрация письменных обращений

3.1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия по приему и регистрации письменных обращений граждан является поступление обращения (в письменном виде) в Министерство, его территориальные органы или подведомственные учреждения.

3.1.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить почтовой либо фельдъегерской связью, электросвязью, средствами факсимильной связи.

Интернет - обращения направляются по электронной почте либо путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея.

3.1.1.3. Прием обращений граждан (в том числе телеграмм, Интернет-обращений) и документов, связанных с их рассмотрением, присланных по почте в Министерство, его территориальные органы или подведомственные учреждения осуществляет инспектор-делопроизводитель в Министерстве, уполномоченный работник, ответственный за прием и регистрацию обращений граждан, в территориальных органах и подведомственных учреждениях (далее – делопроизводитель).

Электронная почта просматривается делопроизводителем не менее двух раз в день.

3.1.1.4. Делопроизводитель:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) конверты;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения подкалывает конверт;

- прикладывает впереди обращения поступившие копии документов (паспорта, военного билета, трудовой книжки, пенсионного удостоверения, фотографии и т. д.);

- на обращения, в которых при вскрытии обнаруживается недостача документов, упомянутых по тексту, составляет акт в двух экземплярах по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту. Один экземпляр указанного акта приобщается к поступившему обращению, а второй – направляется отправителю обращения.

3.1.1.5. Делопроизводитель, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом Министру (руководителю территориального органа, подведомственного учреждения) и далее действует по его указанию.

3.1.1.6. Делопроизводитель:

(В ред.  - Приказа Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 06.07.2012 г. № 148, НГР:RU01000201200462)

- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;

- производит заполнение реквизитов регистрационной карточки обращений граждан, в том числе и в системе автоматизации делопроизводства и документооборота;

- на первой странице письменного обращения внизу справа проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письменному обращению регистрационного номера.

3.1.1.7. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Регистрационный номер состоит из порядкового номера поступившего письменного обращения и буквы «з», проставляемых через дробь, например:

№121/з – номер первичного обращения.

3.1.1.8. Максимальный срок выполнения действия по приему и регистрации одного письменного обращения составляет 15 минут.

3.1.1.9. Зарегистрированные письменные обращения граждан направляются делопроизводителем соответственно первому заместителю Министра либо руководителю территориального органа или подведомственного учреждения.

Содержание поручения заносится делопроизводителем в регистрационную карточку.

3.1.1.10. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращений является подписание лицом, указанным в пункте 3.1.1.9 раздела III настоящего Административного регламента, и передача поручений по рассмотрению обращений и подготовке ответа заявителю на бланке установленного образца.

Поручения могут быть даны одному или нескольким должностным лицам (далее — исполнитель).

В случае необходимости руководитель территориального органа может, в рамках координации деятельности государственных учреждений социального обслуживания, расположенных на территории муниципального образования, давать поручения, связанные с обращениями граждан, руководителям указанных учреждений.

3.1.2. Рассмотрение обращений граждан и подготовка ответов
в подразделениях Министерства, его территориальных органах
и подведомственных учреждениях

3.1.2.1. Обращения граждан, поступившие в Министерство, его территориальные органы и подведомственные учреждения могут направляться для рассмотрения и принятия решения в структурные подразделения Министерства, его территориальные органы и подведомственные учреждения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.1.2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан, является поступление указанных обращений исполнителю.

3.1.2.3. Рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю согласно поручению должностного лица осуществляет исполнитель или исполнитель, указанный в поручении первым (далее — ответственный исполнитель). Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.1.2.4. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- при необходимости приглашает заявителя для личной беседы, запрашивает в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

- готовит проект уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- на основании направленного в установленном порядке запроса государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, в течение 15 дней предоставляет в обязательном порядке документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.1.2.5. Поступившие обращения граждан рассматриваются исполнителем в течение 28 дней со дня их регистрации.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случае, указанном в пункте 4.2 раздела II настоящего Административного регламента.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит докладную записку в адрес лица, подписавшего поручение по рассмотрению обращения, с обоснованием необходимости продления срока. Письма о продлении срока рассмотрения обращения, направляемые в вышестоящие органы государственной власти, подписываются первым заместителем министра.

3.1.2.6. Ответы на обращения граждан, рассматриваемые по поручению руководителей вышестоящих органов государственной власти, подписывают соответственно Министр либо руководитель территориального органа или подведомственного учреждения.

К ответу в вышестоящий орган государственной власти прилагается копия ответа заявителю.

3.1.2.7. В Министерстве, его территориальных органах и подведомственных учреждениях проекты ответов по обращениям граждан и об исполнении поручений вышестоящих органов государственной власти по данным обращениям подготавливаются, согласовываются ответственным исполнителем и печатаются на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях.

3.1.2.8. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие конкретные меры приняты к виновным лицам. В случае, если на обращение дается предварительный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. В этом случае обращение считается не рассмотренным, и срок его исполнения остается прежним. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, в рассмотрении отказано, то ответ должен содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.

3.1.2.9. Результатом исполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан и подготовке на них ответа является направление исполнителем проекта ответа на подпись соответственно первому заместителю Министра, руководителю территориального органа или подведомственного учреждения.

3.1.3. Направление ответов на обращения граждан

3.1.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия по направлению ответов на обращения граждан является сдача исполнителем делопроизводителю подписанного ответа, укомплектованного необходимыми приложениями, вместе с обращением заявителя.

3.1.3.2. Делопроизводитель прикрепляет ответ заявителю к регистрационной карточке обращения, формирует дело (при необходимости копирует документы).

Оформленные надлежащим образом ответы направляются делопроизводителем заявителю по адресу, указанному в обращении.

3.1.3.3. Письменный ответ на Интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если при подаче обращения заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде, если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он в отсканированном виде направляется по электронному адресу, указанному в обращении.

3.1.3.4. Максимальный срок выполнения действия по направлению ответа заявителю составляет 1 рабочий день.

3.1.3.5. Результатом выполнения действия по направлению ответа на обращение гражданина является направление делопроизводителем письменного ответа автору обращения о результатах его рассмотрения. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

3.1.3.6. Фиксация результата выполнения административного действия осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной карточке обращения.

3.2. Административная процедура рассмотрения обращений граждан при личном приеме

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по ведению личного приема граждан, является запись гражданина на прием. Запись на прием в Министерство осуществляется старшим инспектором-делопроизводителем при обращении граждан через средства связи либо при личном посещении Министерства.

Запись на прием в территориальных органах или подведомственных учреждениях осуществляется уполномоченным работником.

3.2.2. Личный прием граждан проводится соответственно Министром, руководителями территориальных органов и подведомственных учреждений и их заместителями в соответствии с графиками личного приема граждан (далее – графики), в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

3.2.3. График личного приема граждан в Министерстве утверждается министром.

Графики личного приема граждан в территориальных органах, подведомственных учреждениях утверждаются руководителями соответствующих территориальных органов и подведомственных учреждений.

3.2.4. Графики личного приема граждан заблаговременно доводятся до сведения населения через информационные стенды Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, средства массовой информации, а также размещаются на официальном сайте Министерства. В графике указывается информация о месте, днях и времени личного приема.

3.2.5. На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема гражданина по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, в которую вносятся следующие сведения:  фамилия, имя, отчество; место регистрации; социальное положение; возраст; содержание вопроса, по которому гражданин записывается на личный прием.

3.2.6. Максимальный срок выполнения действия по записи одного гражданина на прием составляет 10 минут.

3.2.7. Результатом выполнения действия по записи граждан на прием и регистрации обращений является составление списка граждан, записавшихся на личный прием и подборка материалов, касающихся данных заявителей.

3.2.8. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Заявителю, оставившему свое письменное обращение, выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.2.10. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.2.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.12. Максимальный срок выполнения действия по рассмотрению обращений граждан руководителем, ведущим личный прием, составляет 30 минут.

3.2.13. Результатом административной процедуры рассмотрения обращений граждан при личном приеме Министром, руководителем территориального органа, подведомственного учреждения и их заместителями является:

- принятие решения по результатам рассмотрения обращений граждан, определение порядка контроля исполнения поручений;

- доведение до сведения заявителя своего решения, информирование о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъяснение где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается Министром либо руководителями территориальных органов и подведомственных учреждений или их заместителями, в зависимости от того, к кому обратился заявитель.

3.2.14. По результатам принятого решения заявителю по его желанию готовится ответ в письменном виде в порядке, установленном подразделом 3.1.2 раздела III настоящего Административного регламента.

Раздел IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков их исполнения и качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе исполнения государственной функции осуществляют в Министерстве и территориальных органах – начальники отделов и уполномоченный государственный гражданский служащий по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.

В подведомственных учреждениях уполномоченное лицо по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан определяется руководителем.

1.2. Ответственным за организацию учета обращений граждан и поручений по ним, а также хода и состояния их исполнения является делопроизводитель, который предоставляет каждого 15 и 30 числа месяца, в Министерстве и территориальных органах начальникам отделов и уполномоченному государственному гражданскому служащему по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан, а в подведомственных учреждениях – уполномоченному лицу, информацию о соблюдении сроков исполнения поручений на обращения граждан.

1.3. Уполномоченное лицо по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан обеспечивает анализ состояния работы по рассмотрению обращений граждан, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений;

количество и характер решений, принятых по обращениям, Министерством, территориальным органом, подведомственным учреждением в пределах их полномочий;

количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Уполномоченное лицо по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан:

1) осуществляет мониторинг применения настоящего Административного регламента и эффективности исполнения государственной функции;

2) обобщает результаты анализа обращений граждан;

3) ежемесячно до 5-го числа месяца представляет информацию соответственно Министру, руководителю территориального органа, подведомственного учреждения.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

2.1. В целях осуществления контроля за исполнением настоящего Административного регламента, а также выявления и устранения нарушений прав граждан в Министерстве, территориальных органах, подведомственных учреждениях могут проводиться плановые, внеплановые, а также служебные проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министра, руководителя территориального органа, подведомственного учреждения. Для проведения проверки формируется комиссия. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год.

Внеплановые проверки могут проводиться по обращению гражданина.

2.2. Министерство может проводить выездные проверки в территориальных органах и подведомственных учреждениях.

2.3. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

3.1. Работники Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, работающие с обращениями граждан, при работе с обращениями граждан в соответствии с законодательством несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа.

Государственные гражданские служащие Министерства, его территориальных органов несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по исполнению государственной функции в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

          (В ред.  - Приказа Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 06.07.2012 г. № 148, НГР:RU01000201200462)

Работники Министерства, территориальных органов и подведомственных учреждений, не являющиеся государственными служащими,  участвующие в исполнении государственной функции, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации  от 30 декабря 2001 года  № 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

            (В ред.  - Приказа Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 06.07.2012 г. № 148, НГР:RU01000201200462)

3.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

3.3. При утрате письменных обращений назначается служебная проверка, о результатах которой информируется соответственно Министр либо руководитель территориального органа или подведомственного учреждения.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

4.2. Контроль за исполнением обращений включает:

постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

4.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется начальниками отделов Министерства, руководителями территориальных органов и подведомственных учреждений.

4.4. При рассмотрении обращения граждане, их объединения и организации могут:

– запрашивать и получать информацию о лицах, которым получено рассмотрение обращения;

– запрашивать и получать информацию о ходе рассмотрения обращения;

а также осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

(В ред.  - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24.12.2012 г. № 333, НГР:RU01000201201002)

5.1. Заявитель может обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие) специалистов, должностных лиц Министерства, территориальных органов, подведомственных учреждений, а также на принимаемые ими при исполнении государственной функции решения.

(В ред.  - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24.12.2012 г. № 333, НГР:RU01000201201002)

5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов, должностных лиц Министерства, территориальных органов,  подведомственных учреждений о нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе исполнения государственной функции.    (В ред.  - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24.12.2012 г. № 333, НГР:RU01000201201002)

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;

2) нарушение срока исполнения государственной функции;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для исполнения государственной функции;

4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для исполнения государственной функции;

5) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

6) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

7) отказ должностных лиц должностных лиц Министерства, территориальных органов, подведомственных учреждений, исполняющих государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ

на жалобу не дается

5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.5. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, территориального органа, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

(В ред.  - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24.12.2012 г. № 333, НГР:RU01000201201002)

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела V настоящего Административного регламента.

Жалоба, направленная в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, специалиста, должностного лица Министерства, территориального органа или работника подведомственного учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

(В ред.  - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24.12.2012 г. № 333, НГР:RU01000201201002)

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

(В ред.  - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24.12.2012 г. № 333, НГР:RU01000201201002)

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов, должностных лиц Министерства, территориального органа, подведомственных учреждений исполняющих государственную функцию;

(В ред.  - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24.12.2012 г. № 333, НГР:RU01000201201002)

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов, должностных лиц Министерства, территориального органа, подведомственного учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

(В ред.  - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24.12.2012 г. № 333, НГР:RU01000201201002)

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.7.  Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Министерство, территориальные органы, подведомственные учреждения по письменному запросу гражданина должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела V настоящего Административного регламента.

5.8. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в Министерство, территориальный орган, подведомственное учреждение с ходатайством об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и не приводят к нарушению требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба на решения или действия (бездействие) специалистов, должностных лиц территориальных органов, подведомственных учреждений связанная с исполнением государственной функции, подается соответственно на имя руководителя территориального органа, подведомственного учреждения.

Жалоба на решения или действия (бездействие) руководителя территориального органа, подведомственного учреждения, а также специалистов, должностных лиц Министерства подается на имя Министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции.

В случае, если обжалуются решения Министра, жалоба подается на имя Министра и рассматривается им в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

(В ред.  - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24.12.2012 г. № 333, НГР:RU01000201201002)

5.10. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Министерства в сети Интернет или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.

Сроки рассмотрения жалобы

5.11. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, территориального органа, подведомственного учреждения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства, территориального органа, подведомственного учреждения принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя  в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Обжалование в судебном порядке

5.15. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по исполнению государственной функции «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях»

№ п/п

Наименование
территориального органа,
подведомственного учреждения

Адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты

Режим работы

1.

Министерство труда и социального развития Республики Адыгея

г. Майкоп, ул. Советская, 176,
(8772) 52-32-81

(8772) 52-38-91
(8772) 52-18-86

e-mail: mintrud_ra@mail.ru

пн-чт – 9:00-18:00

пт       – 9:00-17:00

перерыв – 13:00-14:00

2.

Комитет труда и социальной защиты населения по городу Майкопу   

г. Майкоп, ул. Жуковского, 59, (8772) 52-31-99,
e-mail: utszn_ma@mail.ru

пн-чт – 9:00-18:00

пт       – 9:00-17:00

перерыв – 13:00-14:00

3.

Управление труда и социальной защиты населения по Майкопскому району

Майкопский р-он, п. Тульский, ул. Московская, 64, (87777) 5-29-47, e-mail: utszn_mr@mail.ru

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

4.

Управление труда и социальной защиты населения по Красногвардейскому району

Красногвардейский р-он, с.Красногвардейское,
ул. Заринского, 6,
(87778) 5-17-00,
e-mail: utszn_kr@mail.ru

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

5.

Управление труда и социальной защиты населения по Кошехабльскому району

Кошехабльский р-он, а. Кошехабль, ул. Гагарина,74, (87770) 9-11-85,
e-mail: utszn_ko@mail.ru

пн-чт – 9:00-18:00

пт       – 9:00-17:00

перерыв – 13:00-14:00

6.

Управление труда и социальной защиты населения по Гиагинскому району

Гиагинский р-он,
ст. Гиагинская,
ул. Кооперативная, 33,
(87779) 9-15-34,
e-mail: utszn_gia@mail.ru

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

7.

Управление труда и социальной защиты населения по городу Адыгейску

г. Адыгейск, ул. Ленина, 31, (87772) 9-19-32,
e-mail: utszn_ad@mail.ru

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

8.

Управление труда и социальной защиты населения по Шовгеновскому району

Шовгеновский р-он,
а. Хакуринохабль,
ул. Шовгенова,13,
(87773) 9-28-05,
e-mail: utszn_sh@mail.ru

пн-чт – 9:00-18:00

пт       – 9:00-17:00

перерыв – 13:00-14:00

9.

Управление труда и социальной защиты населения по Тахтамукайскому району

Тахтамукайский р-он,
а. Тахтамукай, ул. Совмена, 4, (87771)9-62-91,
e-mail: utszn_ta@mail.ru

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

10.

Управление труда и социальной защиты населения по Теучежскому району

Теучежский р-он,
а. Понежукай,
ул. Октябрьская, 19,
(87772) 9-30-85,
e-mail: utszn_te@mail.ru

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

11.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных  и муниципальных услуг"

г. Майкоп,
ул. Краснооктябрьская, 47

(8772) 52-25-16

пн – 9:00-19:00

вт-пт       – 9:00-18:00

без перерыва

12.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Майкопе"

г. Майкоп, ул. Жуковского, 59

(8772) 52-27-79

пн-чт – 9:00-18:00

пт       – 9:00-17:00

перерыв – 13:00-14:00

13.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Гиагинский комплексный центр социального обслуживания населения"

Гиагинский р-н, ст. Гиагинская, ул. Ленина, 198

(87779) 9-26-09

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

14.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Кошехабльский комплексный центр социального обслуживания населения"

Кошехабльский р-н,
а. Кошехабль, ул. Джаримова, 5

(87770) 9-12-03

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

15.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Красногвардейский комплексный центр социального обслуживания населения"

Красногвардейский р-н,
с. Красногваредйское,
ул. Заринского, 6

(87778) 5-17-04

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

16.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району"

Майкопский р-н, п. Тульский, ул. Советская, 46

(87777) 5-17-82

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

17.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Тахтамукайский комплексный центр социального обслуживания населения"

Тахтамукайский р-н,
а. Тахтамукай, ул. Ленина, 62

(87771) 9-42-40

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

18.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Теучежский комплексный центр социального обслуживания населения"

Теучежский р-н, а. Понежукай, ул. Ленина, 58

(87772) 9-30-85

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

19.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Шовгеновский комплексный центр социального обслуживания населения"

Шовгеновский р-н,
а. Хакуринохабль,
ул. Шовгенова, 13

(87773) 9-29-22

пн-чт – 9:00-18:00

пт       – 9:00-17:00

перерыв – 13:00-14:00

20.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Адыгейске"

г. Адыгейск, ул. Ленина, 31

(87772) 9-29-53

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

21.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям"

Красногвардейский р-н,
с. Красногвардейское,
ул. Сухомлинского, 2а

(87778) 5-31-53

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

22.

Государственное учреждение "Республиканский социальный приют "Очаг" для детей и подростков"

Майкопский район,
п. Каменномостский,
ул. Белинского, 20-А

(87777) 5-31-57, 5-34-61

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

23.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Республиканский пансионат для инвалидов и престарелых"

г. Майкоп,
ул. Пржевальского, 2

(8772) 54-67-26

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

24.

Государственное учреждение "Майкопский психоневрологический дом-интернат"

г. Майкоп,
пер. Профсоюзный, 5

(8772) 54-37-20

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

25.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов"

Гиагинский р-н, ст. Гиагинская, ул. Красноармейская, 220

(87779) 9-11-04

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

26.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Адамийский психоневрологический дом-интернат"

Красногвардейский р-н,
а. Адамий, ул. Шоссейная, 43

(87778) 5-67-48

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

27.

Государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Майкопский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

г. Майкоп, ул. 2-я Крылова, 2

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

28.

Государственное учреждение Республики Адыгея "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Звездный"

Краснодарский край,
г. Горячий Ключ, ул. Ленина, 4

(86159) 3-50-56, 3-61-34

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

29.

Государственное учреждение "Республиканский лечебно-реабилитационный центр "Шапсуг"

Тахтамукайский р-н, пос. Яблоновский, п/о 1

(87771) 4-68-04

пн-чт – 8:00-17:00

пт       – 8:00-16:00

перерыв – 12:00-13:00

30.

Государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр программно-технического обеспечения"

г. Майкоп, ул. Советская, 176

(8772) 52-64-65

пн-чт – 9:00-18:00

пт       – 9:00-17:00

перерыв – 13:00-14:00

Приложение № 2

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по исполнению государственной функции «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях»

БЛОК-СХЕМА

административной процедуры по рассмотрению обращений граждан

   Приложение № 3

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по исполнению государственной функции «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях»

ФОРМА АКТА

о недостаче документов в письмах,
поступивших в Министерство, его территориальные органы
и подведомственные учреждения

от «___» _____________ 20_____г.

Я _________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(ФИО и должность лица, составившего акт)

составил(а) настоящий акт о нижеследующем:

_____________________в  _________________________________________________

(число, месяц, год)                    (указывается наименование органа (учреждения) в который поступило письмо)

получил(а) письмо от гражданина___________________________________________

_______________________________________________________________________, проживающего по адресу: ________________________________________________.

_______________________________________________________________________

При вскрытии почтового отправления обнаружена недостача документов, перечисленных автором письма, а именно:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.

Подпись: ________________ (___________________)

(расшифровка)

Приложение № 4

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по исполнению государственной функции «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях»

Карточка личного приема гражданина

Номер/дата обращения

Ф.И.О.:

Социальное положение:

Дата рождения:

Адрес:

Содержание устного обращения:

Сведения об обращениях в иные инстанции:

Результат приема:

С согласия гражданина ответ на обращение дан устно, в ходе личного приема.

Письменный ответ не требуется

(подпись гражданина, дата)

Прием вел(а):

                                                                                                  

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать