Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU39000202000872
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 05 октября 2020 года № 533

О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(Изменения: приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 01 апреля 2021 года № 152)

В соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного в рамках Приложения № 4 к государственной программе «Доступное и комфортное жилье», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026 (далее – Условия), Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 01 февраля 2017 года № 26 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2016 года № 325 и признании утратившими силу отдельных постановлений (пунктов постановлений) Правительства Калининградской области», п р и к а з ы в а ю:

Установить порядок отбора заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, согласно приложению № 1.

Утвердить положение о комиссии по отбору заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, согласно приложению № 2.

Утвердить форму заявки на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, согласно приложению № 3.

Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 25 апреля 2020 года № 270 «О порядке отбора заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Настоящий приказ вступает в силу с даты его официального опубликования.

Министр

С.В. Черномаз

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Калининградской области

от 05 октября 2020 года № 533

П О Р Я Д О К

отбора заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Настоящий порядок отбора заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок) определяет отбор заявок на получение субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования) из областного бюджета.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Калининградской области (далее – муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных пунктами 3, 4, 5 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 2 Приложения № 4 постановления Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026 «О государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» (далее – Постановление).

Предметом отбора является определение заявок на получение субсидии местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Заявка).

Организатором отбора Заявок является Министерство: г. Калининград, ул. Д. Донского, д. 1.

Контактные телефоны: 8(4012) 599-351, 599-404, 599-408.

Контактный адрес электронной почты: m.voitsekhovskaya@ gov39.ru, y.reutov@gov39.ru, minstroi@gov39.ru.

Проведение отборов заявок муниципальных образований для распределения финансовых средств на очередной финансовый год осуществляется Министерством в срок до 20 октября текущего года.

Министерство размещает информацию о приеме Заявок на участие в отборе Заявок на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи Заявок.

Участником отбора Заявок является исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования (далее – участники отбора Заявок).

Заявки оформляются участниками отбора Заявок в соответствии с требованиями утвержденными постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года № 908 «Об установлении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области» и настоящего Порядка по форме согласно приложению.

К Заявке прилагаются следующие документы:

- перечень мероприятий муниципальной программы, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства по форме согласно приложению № 1 к форме Заявки;

- обязательство муниципального образования о выполнении условий о выделении бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на софинансирование расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета (выписка из бюджета);

- предписание контролирующего органа, подтверждающее необходимость реализации объекта (при наличии);

- обращение граждан, подтверждающее необходимость реализации объекта (при наличии);

- документ, подтверждающий реализацию объекта в рамках повышения безопасности проживания граждан (при наличии);

- поручение Губернатора Калининградской области, в рамках которого реализуется объект (при наличии);

- документ, подтверждающий взаимосвязанность (синхронность) с реализацией иных государственных и международных программ (при наличии);

- сведения об объектах, приоритетных, с описанием социально – экономической значимости мероприятий, о соответствии приоритетам развития территории муниципального образования, (при наличии);

- документ, подтверждающий стоимость объекта: обоснование (расчет) стоимости объекта с индексацией на период выполнения работ, проверенный сметный расчет, расчет стоимости, выполненный на основании объекта – аналога, коммерческие предложения в случае приобретения мобильного, модульного оборудования;

- разработанная проектно-сметная документация (при наличии);

- график реализации мероприятий по форме согласно приложению № 2 к форме Заявки.

Представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, считается нарушением условий отбора Заявок и является основанием для отклонения Заявки решением Комиссии.

Заявка с документами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, должна быть сброшюрована в папку, прошита, пронумерована и заверена печатью исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования.

Заявка предоставляется на бумажном носителе.

После истечения установленного пунктом 6 настоящего Порядка срока подачи Заявок внесение изменений в Заявки не допускается.

Все Заявки, полученные после даты окончания приема Заявок, установленной Министерством, не допускаются к участию в отборе Заявок. Датой и временем получения Заявки считаются дата и время регистрации Министерством Заявки.

Ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов возлагается на участников отбора Заявок.

Отбор Заявок осуществляется комиссией по отбору Заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Положением о комиссии по отбору Заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным приказом Министерства.

Состав комиссии утверждается приказом Министерства. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек. Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся Министерством.

Заявки с документами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, удовлетворяющие установленным требованиям и условиям отбора, допускаются к участию в отборе в случае соответствия всем установленным требованиям.

Заявка с документами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка на участие в отборе подлежит отклонению в случае, если Заявка не отвечает установленным требованиям и условиям отбора Заявок.

Победители отбора Заявок определяются на заседании Комиссии.

Критерии отбора Заявок:

1) численность населения муниципального образования – до 80 тысяч человек;

2) наличие в Заявке муниципального образования проектов, направленных на развитие отдельных территорий муниципального образования и соответствующих одному или нескольким критериям:

-              реализуется в соответствии с предписанием контролирующих органов;

-              одобрен гражданами;

-              направлен на повышение безопасности проживания граждан;

-              реализуется в соответствии с поручением Губернатора Калининградской области;

-              взаимосвязан (синхронизирован) с реализацией иных государственных и международных программ;

-              приоритетный, имеющий социальную и (или) экономическую значимость;

- направлен на решение вопроса обеспечения населения услугами качественного водоснабжения и водоотведения;

- наличие разработанной проектно-сметной документации.

3) соотнесение заявленной доли расходов местного бюджета в общем объеме расходов, софинансируемых за счет средств субсидии с уровнем софинансирования, определенным в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.

23. Объем субсидии муниципальным образованиям рассчитывается в пределах средств, предусмотренных Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

24. По окончании рассмотрения Заявок муниципальных образований комиссией составляется протокол.

25. Высвободившиеся денежные средства в ходе реализации мероприятий программы могут быть перераспределены между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 18 главы 6 Постановления.

26. Проведение отбора заявок для распределения высвободившихся финансовых средств осуществляется Министерством в срок до 01 октября текущего года.

27. Документация по мероприятиям должна соответствовать действующим регламентам и государственным стандартам согласно приложению № 1 к Порядку.

(Пункт введен: приказ Министерства строительства  и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 01 апреля 2021 года № 152)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к порядку отбора заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства

(Приложение введено: приказ Министерства строительства  и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 01 апреля 2021 года № 152)

РЕКОМЕНДАЦИИ

по реализации мероприятий согласно действующим регламентам и государственным стандартами

Обустройство детских игровых площадок.

Проекты по устройству и капитальному ремонту детских игровых площадок, реализуемые за счет субсидий муниципальным образованиям  на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства обязаны реализовываться с соблюдением требований  к обеспечению безопасности оборудования и покрытия, к проектированию, производству, монтажу, эксплуатации, хранению, перевозке и утилизации площадок в соответствии с:

1) требованиями технического регламента ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»  (дата вступления в силу - 17.11.2018), в том числе руководствоваться решением от 07.02.2018 года № 22 «О перечне международных  и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза  «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»  (ТР ЕАЭС 042/2017), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента евразийского экономического союза  «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»  (ТР ЕАЭС 042/2017) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования»;

2) государственными стандартами качества (далее – ГОСТ), действующим на момент реализации мероприятий;

«ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 182-ст);

«ГОСТ 33602-2015. Межгосударственный стандарт. Оборудование  и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения» (введен  в действие Приказом Росстандарта от 17.05.2016 № 326-ст);

«ГОСТ Р 55679-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность  при эксплуатации» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта  от 28.10.2013 № 1284-ст);

«ГОСТ Р 55677-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.10.2013 № 1282-ст);

«ГОСТ Р 55678-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.10.2013 № 1283-ст);

«ГОСТ Р 52299-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования»  (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 180-ст);

«ГОСТ Р 52300-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования»  (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 179-ст);

«ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (утв. и введен  в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст);

«ГОСТ Р 52167-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»  (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.09.2012 № 333-ст);

«ГОСТ Р 52168-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования» (утв. и введен  в действие Приказом Росстандарта от 18.09.2012 № 334-ст).

Муниципальные образования при закупке оборудования для нужд муниципалитета обязаны проверять, соответствует ли указанное оборудование национальным ГОСТам и ТР ЕАЭС 042/2017.

1) Требования к оборудованию:

В документации о закупке указываются требования, установленные  в ТР ЕАЭС 042/2017. Они распространяются на ударопоглощающее покрытие, горки, качели, качалки, карусели, канатные дороги, а также детские городки (игровые комплексы), в том числе оборудование  для них – лестницы, песочницы, домики, лабиринты (приложение № 1  к ТР ЕАЭС 042/2017).

Нормы ТР не распространяются:

- на оборудование и покрытия для детских игровых площадок, произведенные и введенные в эксплуатацию раньше, чем вступил в силу технический регламент;

- спортивное оборудование и изделия, предназначенные  для тренировок и занятий физической культурой, спортом и туризмом;

- аттракционы, на которые распространяется действие технического регламента «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии  от 18.10.2016 № 114;

- игрушки.

Оборудование для детских площадок, созданное до вступления в силу ТР ЕАЭС 042/2017, меняется, когда окончится срок его службы, но не позднее 01.06.2020. Тот же принцип действует в отношении сертификата на продукцию, который ее изготовитель получил до 17.11.2018. Этот документ не утратит силу до 01.06.2020.

2) Оборудование и покрытие для детских площадок не должны представлять опасность для жизни и здоровья пользователей.

Оборудование и его элементы должны быть:

- сконструированы так, чтобы соответствовать возрастной группе детей, для которых они предназначены. Возрастную группу по росту и весу ребенка, а также показатели прочности посмотрите в паспорте оборудования.

- конструкция оборудования должна быть такой, чтобы  при необходимости взрослый мог оказать ребенку помощь без каких-либо дополнительных средств. На закрытом оборудовании (в тоннеле, игровом домике и т. п.) должно быть не менее двух открытых доступов, которые  не зависят друг от друга и расположены на разных сторонах. Конструкция доступов должна исключать возможность их блокирования. Поверхности платформ, проходов, трапов и лестниц не должны быть скользкими  при любых погодных условиях. На поверхности оборудования не должна скапливается вода. Конструкция должна обеспечивать свободный сток воды и просыхание, а также доступность и удобство очистки поверхности от грязи и мусора.

3) Конструкция оборудования и ее элементы:

Конструкция прочная, устойчивая, жесткая и неизменяемая. Должны отсутствовать выступающие элементы с острыми концами или кромками.

Края и углы закругленные, должна присутствовать защита выступающих концов болтовых соединений, сварные швы гладкие. Отсутствие шероховатых поверхностей, способных нанести травму.

Несущая способность соответствует требованиям. Необходимо удостоверится, что в конструкции не может застрять тело, часть тела  или одежда ребенка.

Присутствуют перила и ограждения. Оборудование не может быть демонтировано без специализированных инструментов.

Размеры поперечного сечения элементов оборудования обеспечивают возможность захвата детской рукой. Подвижные элементы оборудования находятся на безопасном расстоянии от поверхности игровой площадки. Между подвижными или подвижными и неподвижными элементами  не должны образовываться сдавливающие или режущие поверхности.

Есть защита от коррозии и старения, а также от несанкционированного доступа к элементам (комплектующим) оборудования, подлежащим периодическому обслуживанию или замене.

4) Ударопоглощающее покрытие.

Вся зона приземления с оборудованием должна быть оснащена ударопоглощающим покрытием. Хорошее покрытие не имеет опасных выступов и сохраняет свои свойства вне зависимости от климатических условий. Если покрытие изготовлено из несыпучего материала, то на нем  не должно быть участков, где могут застрять части тела или одежда ребенка.

От типа ударопоглощающего покрытия, возможных перемещений ребенка и элементов конструкции зависит высота свободного падения  с оборудования. Максимальное расстояние от поверхности, на которую пользователь опирается ногами, до зоны приземления – три метра. Уровень захвата руками и зону приземления должны разделять не более четырех метров.

5) Материалы.

Материалы, применяемые при производстве оборудования  и (или) покрытия, не должны:

- оказывать вредное воздействие на здоровье людей  и окружающую среду в процессе эксплуатации;

- вызывать термический ожог при контакте с кожей пользователя  в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами;

- относиться к легковоспламеняющимся материалам, чрезвычайно опасным по токсичности продуктам горения или материалам, свойства которых недостаточно изучены.

6) Сертификат или декларация.

В ТР предусмотрены две формы подтверждения производителем, поставщиком, уполномоченным лицом соответствия оборудования  и покрытия для детских игровых площадок ТР ЕАЭС 042/2017: сертификация и декларирование.

7) Паспорт оборудования.

Паспорт – эксплуатационный документ. В нем производитель:

- объясняет, как использовать оборудование;

- указывает гарантированные значения основных параметров  и характеристик (свойств) оборудования;

- устанавливает гарантийный срок эксплуатации.

Когда срок службы оборудования завершится, его эксплуатацию нужно прекратить.

В паспорте указывается:

- наименование и адрес изготовителя оборудования;

- реквизиты документа, в соответствии с которым оно произведено;

- месяц и год производства;

- назначенный срок службы;

- основные технические данные и комплектность;

- сведения о приемке, упаковке и утилизации;

- гарантийные обязательства изготовителя;

- сведения о хранении и перевозке;

- сведения о консервации и расконсервации оборудования при эксплуатации;

- рекомендуемый тип покрытия;

- сведения об учете неисправностей и технического обслуживания;

- сведения о ремонте, включая перечень деталей и частей оборудования, которые подвержены большим нагрузкам;

- срок и случаи замены деталей и частей;

- инструкции по монтажу оборудования, его осмотру и проверке перед началом эксплуатации, обслуживанию и ремонту;

- правила безопасной эксплуатации оборудования;

- сведения о возрастных группах (включая ограничения по весу и росту);

- фото, графический рисунок или чертеж общего вида оборудования  с указанием основных размеров;

- схема сборки оборудования и схема (план) зоны падения.

8) Дополнительное оснащение детской площадки.

Согласно ТР на детской площадки устанавливается табличка  или информационный щит.

На них указываются:

- правила пользования оборудованием;

- сведения о возрастных группах и ограничениях по росту и весу;

- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;

- номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться  в случае неисправности или поломки оборудования.

В числе прочей информации указываются контактные телефоны местной администрации и адрес электронной почты, на который можно прислать фото поврежденного оборудования и опасных конструкций  на детской площадке. Что поможет оперативно получать информацию  о проблемах и устранить их.

9) Осуществление контроля.

После строительства детской площадки все оборудование на ней нужно испытать. Объекты должны выдерживать установленную  ГОСТ Р 52169–2012 испытательную нагрузку в течение пяти минут. После испытаний на объекте не должно остаться повреждений, таких как трещины, поломки, чрезмерные остаточные деформации, ослабление соединений и связей. Также проводятся испытания на застревание головы, шеи, рук, ног, пальцев, одежды ребенка в отверстиях конструкций. Проверяются  все отверстия в твердых элементах конструкций. Используются специальные испытательные устройства.

10) При испытаниях необходимо руководствоваться документами:

- национальными ГОСТами;

- перечнями стандартов к ТР ЕАЭС 042/2017. (31 стандарт для тестирования оборудования).

11) Передача детской площадки после испытаний.

Передается детская площадка на баланс управляющей компании.  Она должна следить за состоянием площадки и регулярно проводить  ее осмотр. В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря  2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля органы местного самоуправления обязаны проводить плановые и внеплановые проверки, чтобы предупреждать, выявлять и пресекать нарушения требований техрегламента, ГОСТов  и правил эксплуатации оборудования. Плановые проверки проводите не чаще чем один раз в три года.

Обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

При реализации проектов в части устройства контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) за счет субсидий на решение вопросов местного значения в сфере  жилищно-коммунального хозяйства органы местного самоуправления обязаны руководствоваться следующими рекомендациями с соблюдением:

1) постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156  (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами  и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения  с твердыми коммунальными отходами»);

2) постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018  № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»;

3) постановления Правительства Калининградской области  от 22.06.2018 № 365 «Об утверждении региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,  на территории Калининградской области»;

4) постановления Правительства Калининградской области  от 16.05.2019 № 343 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)  на территории Калининградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 28 сентября  2017 года № 519»;

5) рекомендаций Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия соответствующего решения в соответствии с правилами благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к указанным местам (площадкам). Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия и способы сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и предусматриваться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Месторасположение земельного участка с указанием площади  и его границ, существующих зданий и сооружений (месторасположение площадки ТКО выбирается с соблюдением санитарных зон по СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4, санитарно-защитных зон и санитарной классификации сооружений и иных объектов по СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03).

Основные технические требования к технологическим  и конструктивным решениям:

1. Укомплектованный контейнерный шкаф с возможностью раздельного накопления ТКО для использования на местах сбора ТКО  в условиях плотной жилой застройки (условия города).

Контейнерный шкаф. Внешнее исполнение.

Материал корпуса (каркаса): Железобетон со вскрытой поверхностью наполнителя, наполнитель фракции не менее 3 мм не более 10 мм.

Металлические навесные детали оцинкованные, покрыты молотковой эмалью.

Металлические двери из квадратного профиля со вставками  из гофрированного металла. Металлические двери оборудованы замком  с ключом для запирания дверей.

Основная металлическая крышка крепится к пеналу, имеет приёмные отверстия (количество в зависисмости от типа бытовых отходов). Верхние металлические крышки расположены и крепятся на основной металлической крышке.

Наличие под верхними металлическими крышками отверстий для сброса отходов. Контейнерный шкаф оборудован педальным приводом крышек люков.

Табличка с указанием вида отходов в формате рекомендованном Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области  с указанием вида отходов выполнена из металла, окрашенного порошковой краской. Конструкция люков исключает затекание воды во время дождя  и попадание снега в контейнерный шкаф.

Во избежание травм крышки люков для сброса отходов открываются от пользователя в сторону задней стенки контейнерных шкафов. Нижний край люка предусматривает выступ - ручку.

Ширина, мм - не менее 1500 не более 1700.

Глубина, мм - не менее 1200 не более 1400.

Высота, мм - не менее 1500 не более 1700.

Высота расположения нижней части отверстия для сброса мусора,  мм - не более 1200.

Возможность перемещать конструкцию после установки - наличие.

Толщина листового металла дверей, мм - не менее 0,8.

Толщина металла крышек люков и основной крышки, мм - не менее 1,2.

Толщина лакокрасочного покрытия металлических частей,  мм - не менее 0,15.

2. Площадки для обустройства мест сбора ТКО в городской черте.

Каркас площадки изготовлен из профильной стали 50*50*1,5, обшитой оцинкованным профилированным металлом или поликарбонатом с дверями или без дверей.

Внешние ограждающие конструкции из оцинкованного стального листа или полимерного композитного материала с нанесением декоративных узоров лазерной резкой (от 6 до 10 мм). Покрытие – порошковое.

Кровельной покрытие площадок сбора ТКО предусмотреть  из профилированного металлического листа или поликарбоната.

Габариты внешних ограждающих конструкций исходя из типа и объема размещаемых контейнеров для сбора ТКО:

3. Площадки для обустройства мест сбора ТКО в сельских территориях.

Контейнерная площадка - огражденная территория с твердым покрытием вмещающая от 2-х до 8-ми контейнеров объемом 0,8 м3 или 1,1 м3. Один отсек, закрытый с отверстиями и дверью под размер контейнеров для раздельного сбора мусора.

Каркас площадки изготовлен из профильной стали 50*50*1,5, 40*25*1,5, обшитой оцинкованным профилированным металлом  или поликарбонатом с дверями или без дверей. Может быть комбинирован оцинкованной металлической сеткой с ячейкой 50*50.

Толщина листового металла, мм - не менее 0,8.

Толщина лакокрасочного покрытия металлических частей,  мм - не менее 0,15.

Покраска – порошковая.

Табличка с указанием вида отходов в формате, рекомендованном Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области  с указанием вида отходов выполнена из металла, окрашенного порошковой краской.

Фиксация осуществляется при помощи анкеров, забитых в асфальт или подготовленное бетонное основание, с последующей сваркой.

4. При подготовке сметной документации на любой  из вышеперечисленных вариантов требуется устройство твердого основания (в случае его отсутствия).

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Основание площадки под размещение контейнеров для ТКО, должно быть твердым и водонепроницаемым (бетонное покрытие толщиной 200 мм  с песчаной подготовкой основания под покрытие) в соответствии с СП 22.13330.2011 Свод правил. Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83* (утв. Приказом Минрегиона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 823).

Размеры площадок под размещение контейнеров для ТКО предусмотреть с учетом размещения количества и типа размещаемого контейнерного оборудования для сбора различного вида отходов рекомендованного Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области.

5. Предусмотреть подъездные пути с твердым покрытием для автомобильной техники, осуществляющей вывоз твердых коммунальных отходов.».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Калининградской области

от 05 октября 2020 года № 533

П О Л О Ж Е Н И Е

о комиссии по отбору заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Настоящее Положение определяет порядок работы и полномочия комиссии по отбору заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Комиссия).

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Калининградской области, нормативными актами Губернатора Калининградской области, постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026 «О Государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье», а также настоящим Положением.

Комиссия создается и ликвидируется приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее – Министерство).

К полномочиям Комиссии относится рассмотрение заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и принятие решения об их соответствии критериям отбора заявок (далее – отбор заявок).

Комиссия отклоняет заявку в случае, если:

- заявка не соответствует критериям, установленным Порядком отбора Заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным приказом Министерства;

- в представленной заявке и (или) прилагаемых к ней документах содержится недостоверная информация;

- заявка поступила в Министерство после окончания срока приема заявок.

6. Комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит их рассмотрение.

7. В состав Комиссии входят председатель комиссии, секретарь комиссии, члены Комиссии.

7.1. Председатель:

- председательствует на заседаниях Комиссии;

- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

- назначает дату заседания Комиссии;

- проводит заседания Комиссии;

- подписывает протоколы Комиссии;

- осуществляет иные полномочия, необходимые для организации деятельности Комиссии.

7.2. Секретарь:

- организует подготовку заседаний Комиссии;

- извещает членов Комиссии о дате, времени, месте проведения заседания Комиссии и его повестке дня;

- организует ознакомление членов Комиссии с заявками и входящей в их состав документацией, представленными для участия в отборе заявок.

7.3. Члены Комиссии:

- участвуют в заседаниях Комиссии лично;

- знакомятся с материалами, поступающими в адрес Министерства (заявками и входящей в их состав документацией);

- подписывают заключения заседаний Комиссии.

8. Заседание Комиссии правомочно в случае участия в заседании не менее 2/3 списочного состава Комиссии.

9. Заявки рассматриваются Комиссией по критериям, установленным Порядком:

№ п/п

Критерий

Максимальный балл

1

2

3

1

Реализуется в соответствии с предписанием контролирующих органов

10

Да

10

Нет

0

2

Одобрен гражданами

10

Да

10

Нет

0

3

Направлен на повышение безопасности проживания граждан

10

Да

10

Нет

0

4

Реализуется в соответствии с поручением Губернатора Калининградской области

10

Да

10

Нет

0

5

Взаимосвязан (синхронизирован) с реализацией иных государственных и международных программ

10

Да

10

Нет

0

6

Приоритетный, имеющий социальную и (или) экономическую значимость, средний балл оценок членов конкурсной комиссии по шкале от 0 до 10:

10

Менее 4

0

4-7

5

7 и более

10

7

Объект водоотведения и водоснабжения

20

Да

20

Нет

0

8

Соотнесение заявленной доли расходов местного бюджета в общем объеме расходов, софинансируемых за счет средств субсидии с уровнем софинансирования, определенным в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий

30

Менее

0

Соответствует уровню софинансирования

20

Более

30

9

Наличие разработанной проектно-сметной документации с проверенными государственным автономным учреждением Калининградской области «Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве» расценками по объекту либо аналогу.

20

Да

20

Нет

0

10. Расчет общего количества баллов по каждой заявке осуществляет Секретарь.

11. По результатам оценки заявок конкурсная комиссия подводит итоги конкурса.

12. Заявка, которая набрала максимальное количество баллов, признается победителем конкурса. Победителя конкурса объявляет Председатель.

13. Оценка заявок осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим при проведении конкурса.

14. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии, членами Комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области.

15. В протоколе в обязательном порядке указываются следующие сведения:

- список членов Комиссии, присутствующих на заседании;

- информация о поданной заявке;

- результат отбора заявки;

- решение Комиссии по результату голосования (определение победителя отбора заявок).

16. Документы, связанные с проведением отбора заявок и деятельностью Комиссии, включаются в номенклатуру дел Министерства и по истечении срока хранения сдаются в архив.

Министр строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

Калининградской области

С.В. Черномаз

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Калининградской области

от 05 октября 2020 года № 533

ФОРМА

З А Я В К А

на участие в отборе заявок на получение субсидий из областного бюджета местным бюджетам реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Прошу предоставить субсидию на реализацию мероприятий муниципальной программы __________________________ ,

               Название, реквизиты

направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства для ____________________________________________________________

Наименование муниципального образования Калининградской области

в размере ___________________________________________________________в соответствии с Условиями предоставления и методикой расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026 «О Государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» (далее – Условия).

Приложение:

1. Перечень мероприятий муниципальной программы, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства по форме согласно приложению № 1 к форме Заявки;

2. Обязательство муниципального образования о выполнении условий о выделении бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на софинансирование расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета (выписка из бюджета);

3. Предписание контролирующего органа, подтверждающее необходимость реализации объекта (при наличии);

4. Обращение граждан, подтверждающее необходимость реализации объекта (при наличии);

5. Документ, подтверждающий реализацию объекта в рамках повышения безопасности проживания граждан (при наличии);

6. Поручение Губернатора Калининградской области, в рамках которого реализуется объект (при наличии);

7. Документ, подтверждающий взаимосвязанность (синхронность) с реализацией иных государственных и международных программ (при наличии);

8. Сведения об объектах, приоритетных, с описанием социально – экономической значимости мероприятий, о соответствии приоритетам развития территории муниципального образования, Калининградской области или направленных на решение вопроса обеспечения населения услугами качественного водоснабжения и водоотведения (при наличии);

9. Документ, подтверждающий стоимость объекта: обоснование (расчет) стоимости объекта с индексацией на период выполнения работ, проверенный сметный расчет, расчет стоимости, выполненный на основании объекта – аналога, коммерческие предложения в случае приобретения мобильного, модульного оборудования;

10. График реализации мероприятий по форме согласно приложению № 2 к форме Заявки.

С условиями и требованиями отбора Заявок ознакомлен и согласен.

Достоверность представленной в составе Заявки информации гарантирую.

Глава администрации

муниципального образования

Калининградской области

____________________ (________________)

подпись Ф.И.О

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к форме заявки на получение субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий муниципальной программы,

направленных на решение вопросов местного значения

в сфере жилищно-коммунального хозяйства



п/п

Наименование объекта

Местоположение объекта

Единица измерения

Объем работ, (шт/м/

кв.м)

Стоимость работ, тыс.руб

Наличие сметной докумен-

тации

Софинансирование из ОБ

%, тыс. руб

Количество жителей, напрямую получающих пользу от реализации мероприятия

1

2

3

ВСЕГО

ВСЕГО

Глава администрации

муниципального образования

Калининградской области

____________________ (________________)

подпись Ф.И.О

М.П

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к форме заявки на получение субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства

ГРАФИК

исполнения процедур по реализации мероприятий(иным объектам муниципальной собственности) в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на год__________

Наименование бюджета муниципального образования___________________________________

№ п/п

Наименование мероприятия

Программа

Сметная (предполагаемая (предельная) стоимость руб.

Проверка достоверности сметной документации (План)

Проведение конкурсных процедур (План)

Способ размещения заказа

Дата заключения муниципального Контракта (План)

Срок реализации мероприятий по Контракту (окончание работ), (План)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

ИТОГО

Глава администрации

муниципального образования

Калининградской области

____________________ (________________)

подпись Ф.И.О

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.010 Общие вопросы, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать