Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2011г.
Номер документа: RU21000201100850
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 01.09.2021 № 01/06-745

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

05.12.2011 № 01/06-1263

Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации

(наименование в редакции приказов Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556, от 17.07.2019 № 01/06-734, от 14.05.2020 № 01/06-351)

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Чувашской Республики 27 января 2012 г. Регистрационный № 1062

(в редакции приказов Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556, от 27.10.2014 № 01/06-2720, от 03.09.2015 № 01/06-1276, от 18.07.2016 № 01/06-643, от 08.02.2018 № 01/06-124, от 20.02.2019 № 01/06-115, от 17.07.2019 № 01/06-734, от 14.05.2020 № 01/06-351)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166"О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)и предоставления государственных услуг"  п р и к а з ы в а ю :

(Преамбула в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

(пункт 1 в редакции приказов Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556, от 17.07.2019 № 01/06-734, от 14.05.2020 № 01/06-351)

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Руководитель

А.Е.Егорова

Утвержден

приказом Госслужбы Чувашии 

по конкурентной политике и тарифам

от 05.12.2011 № 01/06-1263

Административный регламент осуществления Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации

(наименование в редакции приказов Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556, от 17.07.2019 № 01/06-734, от 14.05.2020 № 01/06-351)

I. Общие положения

1.1. Наименование регионального государственного контроля

Региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - хозяйствующие субъекты), посредством организации и проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований, систематического наблюдения за исполнением хозяйствующими субъектами обязательных требований, принятия в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятия мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

(Подраздел 1.1 в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556, от 03.09.2015 № 01/06-1276, от 17.07.2019 № 01/06-734)

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего региональный государственный контроль

Региональный государственный контроль осуществляется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Служба) через структурное подразделение Службы - отдел регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы (далее - уполномоченное подразделение Службы).

(Подраздел 1.2 в редакции приказов Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720, от 18.07.2016 № 01/06-643, от 17.07.2019 № 01/06-734)

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля

Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Службы на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

(Подраздел 1.3 в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

1.4. Предмет регионального государственного контроля

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение хозяйствующими субъектами при реализации лекарственных препаратов требований части 2 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в Чувашской Республике.

Систематическое наблюдение за исполнением хозяйствующим субъектом обязательных требований не требует взаимодействия с хозяйствующим субъектом, осуществляется посредством визуального наблюдения на предмет исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектом, изучения, анализа и учета информации, размещенной на сайте хозяйствующего субъекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", касающихся соблюдения хозяйствующим субъектом обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектом.

Мероприятия, связанные с систематическим наблюдением, осуществляются специалистом уполномоченного подразделения Службы не реже одного раза в месяц, их результаты оформляются служебной запиской руководителя уполномоченного подразделения Службы на имя руководителя Службы и учитываются при формировании ежегодных планов проведения плановых проверок, проведении проверок.

При проведении систематического наблюдения не допускается взаимодействие с хозяйствующим субъектом для возложения на них обязанности по предоставлению какой-либо информации, документов.

(Подраздел 1.4 в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556, от 03.09.2015 № 01/06-1276)

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:

1) запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки, за исключением сведений и документов, не относящихся к предмету проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

2) обращаться в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике, Прокуратуру Чувашской Республики за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

3) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

1.5.2. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы хозяйствующего субъекта, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании хозяйствующими субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

12) не требовать от хозяйствующего субъекта документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у хозяйствующего субъекта.

14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(Подпункт 14 дополнен приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Службы не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Службы;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу хозяйствующим субъектам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от хозяйствующего субъекта представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от хозяйствующего субъекта представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Служба после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

12) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

(Подпункт 12 дополнен приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

(Подраздел 1.5 в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18.07.2016 № 01/06-643)

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать    объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Службу по собственной инициативе;

(Подпункты 2.1 и 2.2 дополненыприказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18.07.2016 № 01/06-643)

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике к участию в проверке.

(Подпункт 5 дополнен приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей,     ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в   используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.7. Описание результата осуществления регионального государственного контроля

(Наименование в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

Конечным результатом осуществления регионального государственного контроля являются:

(Абзац первый в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

а) в случае, если в результате проведенной проверки не выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством по государственному регулированию цен (тарифов):

- акт проверки;

б) в случае, если в результате проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством по государственному регулированию цен (тарифов):

- акт проверки;

- предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

(Абзац шестой в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556)

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(Абзац седьмой в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556)

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя истребуются следующие документы (за проверяемый период):

учредительные документы;

приказ (распоряжение) об утвержденной учетной политике с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

главная книга (книга учета доходов и расходов);

реестр поставщиков лекарственных препаратов, договоры поставки;

порядок формирования цен;

приходные товарные накладные, счета-фактуры, протоколы согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

накладные хозяйствующего субъекта по формированию розничных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

Документы и (или) информация в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, в ходе проверки не запрашиваются.

(Подраздел 1.8 дополнен приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля

(Наименование в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

2.1. Порядок информирования о порядке осуществления регионального государственного контроля

(Наименование в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

2.1.1. Информация по вопросам осуществления регионального государственного контроля, сведения о ходе осуществления регионального государственного контроля размещаются на информационных стендах в местах нахождения Службы, на официальном сайте Службы на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tarif.cap.ru) (далее также - официальный сайт Службы), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг).

Справочная информация (о месте нахождения, графике работы Службы и ее структурных подразделениях, осуществляющих региональный государственный контроль, справочные телефоны структурных подразделений Службы,  участвующих в осуществлении регионального государственного контроля, адрес официального сайта Службы, адресы электронной почты) размещаются на информационных стендах в местах нахождения Службы, на официальном сайте Службы, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

(Пункт 2.1.1 в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

2.1.2. Информирование об осуществлении регионального государственного контроля

(Наименование в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

Для получения информации о процедуре осуществления регионального государственного контроля (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:

(Абзац первый в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

в устной форме лично в уполномоченное подразделение Службы;

по телефону в уполномоченное подразделение Службы;

в письменном виде в Службу;

в форме электронного документа через официальный сайт Службы в        информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Абзац пятый в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

Основными требованиями к информированию являются:

достоверность предоставляемой информации о процедуре;

четкость в изложении информации о процедуре;

полнота информации о процедуре;

оперативность предоставления информации о процедуре.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченного подразделения Службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения Службы, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Службу осуществляется путем почтовых отправлений или форме электронного документа по адресу электронной почты. Руководитель Службы направляет обращение заинтересованного лица для рассмотрения в уполномоченное подразделение Службы. Руководитель уполномоченного подразделения Службы определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Службу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Службу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Абзац семнадцатый в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от  08.02.2018 № 01/06-124)

Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Службы. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

график работы уполномоченного подразделения Службы с указанием вопросов, рассматриваемых структурными подразделениями;

номера кабинетов, в которых осуществляется регионального государственного контроля, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

(Абзац двадцатый в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

почтовый адрес Службы и адрес электронной почты;

адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

(Абзац в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

номера телефонов уполномоченного подразделения Службы.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.

Информацию по вопросам осуществления регионального государственного контроля, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием федеральной  государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальный услуг  (функций)", региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".

(Абзац двадцать шестой в редакции приказов Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556, от27.10.2014 № 01/06-2720, от 17.07.2019 № 01/06-734)

2.2. Срок осуществления регионального государственного контроля

(Наименование в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (документарная, выездная), не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего подраздела, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Службы (заместителем руководителя Службы) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Службы на территориях, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Сроки систематического наблюдения за исполнением хозяйствующим субъектом обязательных требований не регламентированы.

(Подраздел 2.2 в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18.07.2016 № 01/06-643)

2.21. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору)

Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), с юридических лиц,    индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору) не взимается.

(Подраздел 2.21 дополнен приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Осуществление регионального государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

(Абзац первый в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - план проведения плановых проверок);

(Абзац второй в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556)

подготовка приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки.

Абзац седьмой признан утратившим силу приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734

3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

Плановые проверки за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов хозяйствующими субъектами осуществляются в соответствии с планом проведения проверок.

Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется руководителем уполномоченного подразделения Службы в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации хозяйствующего субъекта;

2) окончания проведения последней плановой проверки хозяйствующего субъекта.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

(Абзац в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование Службы. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, проводятся с учетом особенностей, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(Абзац 11 дополнен приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 03.09.2015 № 01/06-1276)

С 1 января 2019 года по 1 апреля 2020 года проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводятся с учетом особенностей, предусмотренных статьей 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(абзац 12 введен приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 20.02.2019 № 01/06-115, в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 14.05.2020 № 01/06-351)

Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(абзац тринадцатый дополнен приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 14.05.2020 № 01/06-351)

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Чувашской Республики.

По итогам рассмотрения предложений Прокуратуры Чувашской Республики Служба направляет в Прокуратуру Чувашской Республики в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Результатом административной процедуры является утверждение Руководителем ежегодного плана проведения плановых проверок, который размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Абзац в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

3.3. Подготовка приказа Руководителя(заместителя Руководителя)о проведении проверки

3.3.1. Проверки проводятся на основании приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки.

Основаниями для подготовки приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки являются:

для проведения плановых проверок – ежегодный план проведения плановых проверок;

для проведения внеплановых проверок – основания, указанные в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента.

(Абзац в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

3.3.2. Подготовку проекта приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки осуществляет уполномоченное подразделение Службы.

Срок подготовки приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки – не менее чем за 7 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не более 2 рабочих дней со дня поручения Руководителя о проведении внеплановой проверки.

В приказе Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки  указываются:

номер и дата приказа;

наименование Службы;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

полное наименование, адрес места государственной регистрации независимой организации, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников независимой организации (экспертов) в случае их привлечения к участию в выездной проверке;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

(Абзац в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.3. Подготовленный проект приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки визируется руководителем уполномоченного подразделения Службы и представляется для его согласования и визирования в отдел правового обеспечения, кадров и делопроизводства Службы.

(Абзац в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

При соответствии проекта приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки требованиям настоящего Административного регламента должностное лицо отдела правового обеспечения, кадров и делопроизводства Службы проставляет визу на проекте приказа Руководителя (заместителя Руководителя), которая включает в себя личную подпись визирующего, дату согласования проекта приказа Руководителя (заместителя Руководителя).

(Абзац в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

В случае возникновения возражения по проекту приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки разногласия рассматриваются в рабочем порядке.

Срок внутреннего согласования проекта приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки отдела правового обеспечения, кадров и делопроизводства Службы не должен превышать одного рабочего дня.

(Абзац в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

После прохождения процедуры внутреннего согласования проект приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки представляется для согласования и подписания Руководителю (заместителю Руководителя).

3.3.4. Заверенная печатью копия приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо направляется в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо доводится иным доступным способом:

не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки;

не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в абзацах четвертом - седьмом пункта 3.4.2  настоящего Административного регламента.

(Абзац в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

Результатом административной процедуры является приказ Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки.

3.4. Проведение проверки

Основанием для начала административной процедуры является направление (вручение) копии приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки хозяйствующему субъекту.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, которое указано в приказе Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки.

3.4.1.Проведение плановой проверки

Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока проведения проверки согласно ежегодному плану проведения плановых проверок.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.4.3 и 3.4.4 настоящего Административного регламента.

(Абзац в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

3.4.2.Проведение внеплановой проверки

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения хозяйствующим субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(Абзацы пятый и шестой в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18.07.2016 № 01/06-643)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

приказ Руководителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(Абзац 8 в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556)

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

(Абзац девятый в редакции приказов Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720; от18.07.2016 № 01/06-643)

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.4.3 и 3.4.4  настоящего Административного регламента.

(Абзац в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Службой предписания.

(Абзац дополнен приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 27.10.2014 № 01/06-2720)

3.4.3. Проведение документарной проверки

Основанием для проведения документарной проверки является приказ Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы,  используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Службы.

Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Службы.

В процессе проведения документарной проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку, в первую очередь, рассматриваются документы хозяйствующего субъекта, имеющиеся в распоряжении Службы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого субъекта государственного контроля (надзора). Срок исполнения действия – 1 рабочий день.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение хозяйствующим субъектом обязательных требований, Службой в течение 2 рабочих дней направляется в адрес хозяйствующего субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении документарной проверки.

При проведении документарной проверки не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Срок проверки - 8 рабочих дней со дня поступления запрашиваемых документов.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных хозяйствующим субъектом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется хозяйствующему субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.

(Абзац восьмой в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

Должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, которое осуществляет документарную проверку, обязано рассмотреть представленные хозяйствующим субъектом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Срок исполнения действия – 2 рабочих дня со дня поступления документов.

При проведении документарной проверки должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.4.Проведение выездной проверки

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Службы  документах хозяйствующего субъекта;

оценить соответствие деятельности хозяйствующего субъекта обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Руководителя (заместителя Руководителя) о выездной проверке и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку.

3.5. Оформление результатов проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку.

По результатам проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим  проверку, составляется акт проверки в 2 экземплярах.

Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915).

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Службы;

дата и номер приказа Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у хозяйствующего субъекта указанного журнала;

подпись должностного лица, проводившего проверку.

Срок составления акта проверки – непосредственно после завершения проверки.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(Абзацы пятнадцатый - восемнадцатый в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18.07.2016 № 01/06-643)

.

Должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку и составившее акт проверки, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок хозяйствующего субъекта. Запись должна содержать сведения о полном наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчества и должность должностного лица, проводящего проверку, его подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Результатом административной процедуры является составление акта проверки.

3.6. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий сведения о нарушении хозяйствующим субъектом обязательных требований.

В случае, если в результате проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством по государственному регулированию цен (тарифов), должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

(Абзац третий в редакции приказов Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556; от 18.07.2016 № 01/06-643)

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(Абзац четвертый в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556; от 18.07.2016 № 01/06-643)

3.6.2. В случае выявления в результате мероприятия по контролю признаков состава административного правонарушения, должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 29 КоАП.

Результатом административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных нарушений и составление протокола об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Службы либо по его поручению заместителем руководителя Службы, курирующим осуществление регионального государственного контроля.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля

Контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). Плановые проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля проводятся не реже чем один раз в три года. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля организуются на основании приказов руководителя Службы.

4.3. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля

Должностные лица Службы, ответственные за осуществление регионального государственного контроля, несут персональную ответственность за соблюдение порядка осуществления регионального государственного контроля.

Персональная ответственность должностных лиц Службы, ответственных за осуществление регионального государственного контроля, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам             контроля за осуществлением регионального государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом

(Раздел IV в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц

Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе осуществления регионального государственного контроля на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к руководителю Службы, заместителю руководителя Службы, курирующему осуществление регионального государственного контроля, должностному лицу Службы, письменно либо в форме электронного документа в Службу.

(Абзац первый в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) Службой, а также ее должностными лицами в ходе осуществления регионального государственного контроля.

(Абзац второй в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Службу обращения заинтересованного лица.

При обращении заинтересованного лица устно к Руководителю, руководителю уполномоченного подразделения Службы ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении, направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке заинтересованное лицо указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при  наличии), наименование организации, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(Абзац пятый в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от  08.02.2018 № 01/06-124)

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен  ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(Абзац седьмой в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556)

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Руководитель вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, органу местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель  вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

(Абзац десятый в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556)

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение.

В случае поступления в Службу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заинтересованному лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(Абзацы одиннадцатый и двенадцатый дополнены приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от  08.02.2018 № 01/06-124)

Основанием процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Службу, Руководителю, заместителю руководителя, курирующему осуществление регионального государственного контроля, обращения заинтересованного лица.

(Абзац тринадцатый в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

Ответственным за прием обращений является ведущий специалист-эксперт Службы, телефон - (8352) 62-07-71, электронный адрес: tarif@cap.ru. График работы должностного лица, ответственного за прием обращений - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00 (обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов).

(Абзац 14 в редакции приказа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.09.2013 № 01/06-1556)

Поступившее в Службу письменное обращение заинтересованного лица докладывается Руководителю.

Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений и действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.

Письменное обращение заинтересованного лица, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается Службой  не позднее 15 дней со дня регистрации, иное обращение - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, Руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованного лица, направившего обращение.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Службы, допустившему в ходе исполнения государственной функции нарушение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, Административного регламента, повлекшее за собой обращение. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Службу.

В случае несогласия заинтересованного лица с решением Службы, принятым в результате  рассмотрения обращения, заинтересованное лицо вправе обратиться в Федеральную службу по тарифам.

(Приложение № 1 признано утратившим силу приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

(Приложение № 2 признано утратившим силу приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 17.07.2019 № 01/06-734)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать