Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2018г.
Номер документа: RU86000201800963
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(Депздрав Югры)

П Р И К А З

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ, О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕЕ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ УКАЗАННОЙ КОМИССИЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

от 5 декабря 2018 года                                                                              № 8 -нп

Ханты-Мансийск

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июня 2012 года № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 ноября 2012 года № 436-п «О возложении отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере охраны здоровья граждан на Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,

п р и к а з ы в а ю:

1.Установить:

1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения (приложение 1).

1.2. Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о прекращении деятельности ее обособленного  подразделения и подготовки указанной комиссией заключений (приложение 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, курирующего работу Административного управления Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Исполняющий обязанности

директора Департамента                                                          В.А. Нигматулин

Приложение 1 к приказу

Департамента здравоохранения

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 декабря 2018 года № 8-нп

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

о прекращении деятельности ее обособленного подразделения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июня 2012 года № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и устанавливает  процедуру оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(далее также – медицинская организация, Департамент), о прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее – оценка).

2. Оценка осуществляется в целях обеспечения соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий.

3. Предложение о проведении оценки может исходить от медицинской организации, Департамента, Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – инициатор процедуры).

4. Оценка осуществляется комиссией по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее – Комиссия).

5. Для осуществления оценки инициатором процедуры самостоятельно или при содействии Департамента предоставляются в адрес  директора Департамента (в случае, если инициатором процедуры является медицинская организация, Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) или в адрес секретаря Комиссии (в случае, если инициатором процедуры выступает Департамент) следующие документы:

1) сопроводительное письмо;

2) копия устава медицинской организации, которую предлагается ликвидировать (с внесенными в него изменениями), или соответственно положения об обособленном подразделении медицинской организации, деятельность которого предлагается прекратить;

3) копия штатного расписания медицинской организации, предлагаемой к ликвидации, или медицинской организации, деятельность структурного подразделения которой предлагается прекратить;

4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, в которых располагается медицинская организация, предлагаемая к ликвидации, или обособленное подразделение медицинской организации, деятельность которого предлагается прекратить (свидетельство о государственной регистрации права, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договор аренды или безвозмездного пользования;                                                                                                 

5) технический паспорт здания (сооружения, помещения) или выкопировка из технического паспорта здания (сооружения, помещения), в котором располагается медицинская организация, предлагаемая к ликвидации, или обособленное подразделение медицинской организации, деятельность которого предлагается прекратить, с указанием их площади;

6) протокол заседания наблюдательного совета медицинской организации, предлагаемой к ликвидации (для автономных учреждений);              7) информационная справка, содержащая обоснование необходимости ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности обособленного подразделения медицинской организации, а также следующие сведения:

о территории, обслуживаемой медицинской организацией или обособленным подразделением медицинской организации;

об объеме выполнения медицинской организацией государственного задания или выполнения обособленным подразделением медицинской организации доведенных до нее объемов медицинской помощи за два года, предшествующих году направления в Комиссию предложения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности обособленного подразделения медицинской организации;

о кредиторской и дебиторской задолженности (в том числе просроченной) медицинской организации, предлагаемой к ликвидации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу направления  в Комиссию соответствующего предложения;

о наличии и транспортной доступности на территории, обслуживаемой медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации, или медицинской организацией, деятельность структурного подразделения которой предлагается прекратить, других медицинских организаций, предоставляющих аналогичные медицинские услуги;

о материально-техническом, кадровом обеспечении медицинских организаций, в которых предлагается оказывать медицинскую помощь населению, прикрепленному к медицинской организации, предлагаемой к ликвидации, или медицинской организации, деятельность структурного подразделения которой предлагается прекратить;

о предполагаемых социально-экономических последствиях ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности обособленного  подразделения  медицинской  организации и финансовых последствиях данных действий для бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

о сокращении или переводе работников медицинской организации, предлагаемой к ликвидации, структурного подразделения медицинской организации, деятельность которого предлагается прекратить, с указанием  ориентировочного числа работников, подлежащих сокращению;

о планируемом использовании имущества, остающегося после ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности обособленного подразделения медицинской организации.

6. Секретарь Комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней регистрирует поступившие документы в хранящемся в Департаменте журнале, форма которого установлена приложением к настоящему Порядку, снимает копии с этих документов и направляет их членам Комиссии любым способом, обеспечивающим подтверждение получения.

7. В отношении единственной медицинской организации,  расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного  по  результатам общественных (публичных) слушаний (далее – слушания), проведение которых организуется Департаментом.

8. Проведение слушаний осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

9. Последствия принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности обособленного подразделения медицинской организации оцениваются по следующим критериям:

1) возможность продолжения оказания населению, проживающему на территории, обслуживаемой медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации, или обособленным подразделением медицинской организации, деятельность которого предлагается прекратить, медицинской помощи, оказываемой данной медицинской организацией или обособленным подразделением медицинской организации, в объеме, оказываемом по состоянию на дату принятия соответствующего решения;

2) экономическая обоснованность ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности обособленного подразделения медицинской организации;

3) возможность трудоустройства работников медицинской организации, предлагаемой к ликвидации, или лиц, работающих в обособленном подразделении медицинской организации, деятельность которого предлагается прекратить.

10. Значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности обособленного подразделения медицинской организации определяются по следующим показателям:

Номер

Показателя

Критерий оценки

(показатель для определения значения критерия)

Значение

показателя

1. Возможность продолжения оказания населению, проживающему на территории, обслуживаемой медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации, или обособленным подразделением медицинской организации, деятельность которого предлагается прекратить,  медицинской помощи, оказываемой данной медицинской организацией

или обособленным подразделением медицинской организации, в объеме,

оказываемом по состоянию на дату принятия соответствующего решения

1.1.

Наличие и транспортная доступность территории, обслуживаемой медицинской организацией, предлагаемой

к ликвидации, или обособленным подразделением медицинской организации, деятельность которого предлагается прекратить, других медицинских организаций, предоставляющих аналогичные медицинские услуги

в объеме, не менее того, который оказывается медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации, или обособленным подразделением медицинской организации, деятельность которого предлагается прекратить

имеется

(2 балла)/

имеется, но не гарантированно (1 балл)/

не имеется

(0 баллов)

1.2.

Наличие у других медицинских организаций, в которых предлагается оказывать медицинскую помощь населению, обслуживаемому медицинской организацией, предлагаемой

к ликвидации, или обособленным подразделением медицинской организации, деятельность которого предлагается прекратить, материально-технической базы

и кадровых ресурсов, необходимых для оказания медицинской помощи указанному населению

имеется

(2 балла)/

имеется, но не гарантированно (1 балл)/

не имеется

(0 баллов)

2.  Экономическая обоснованность ликвидации медицинской организации,

прекращения деятельности обособленного подразделения медицинской организации

2.1.

Наличие у медицинской организации, предлагаемой

к ликвидации, кредиторской задолженности, просроченной более чем на 3 месяца, в сумме, превышающей 3 млн. рублей,

и отсутствие иных источников для ее погашения, кроме средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

имеется

(1 балл)/

не имеется

(0 баллов)

2.2.

Наличие существенной  (свыше 20 млн. рублей в год для медицинской организации и свыше 3 млн. рублей в год для обособленного подразделения) экономии средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности обособленного подразделения медицинской организации и отсутствие бюджетных издержек, связанных с проведением указанных процедур, в среднесрочной (2-4 года) и долгосрочной (свыше 5-х лет) перспективе

имеется

(1 балл)/

не имеется

(0 баллов)

2.3.

Наличие возможности распределения и дальнейшего использования имущества, остающегося в случае принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности обособленного подразделения медицинской организации

имеется

(1 балл)/

не имеется

(0 баллов)

3.  Возможность трудоустройства работников медицинской организации,

предлагаемой к ликвидации, или лиц, работающих в обособленном подразделении медицинской организации, деятельность которого предлагается прекратить

3.1.

Наличие возможности трудоустройства работников медицинской организации, предлагаемой к ликвидации,

или лиц, работающих в обособленным подразделении медицинской организации, деятельность которого предлагается прекратить, в том же населенном пункте,

в котором расположена медицинская организация или обособленное подразделение медицинской организации либо в ином населенном пункте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, работа в котором не сопряжена с изменением места жительства работника или его длительным (свыше суток) отсутствием по месту его жительства

имеется

(3 балла)/

имеется, но не гарантированно (1 балл)/

не имеется

(0 баллов)

11. Решение о признании целесообразным или нецелесообразным  принятия решения о ликвидации  медицинской организации, прекращении   деятельности обособленного подразделения медицинской организации принимается Комиссией в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации секретарем Комиссии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

В случае необходимости получения Комиссией дополнительных документов, в том числе протокола слушаний, проводимых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка,  а также необходимости направления запросов, привлечения экспертов и специалистов, срок рассмотрения Комиссией предложения о ликвидации   медицинской организации,  прекращении   деятельности обособленного подразделения медицинской организации и принятия указанного решения может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) календарных дней.

Приложение

к Порядку проведения оценки

последствий принятия решения

о ликвидации медицинской организации,

подведомственной Департаменту здравоохранения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

о прекращении деятельности

ее обособленного подразделения

Журнал

учета предложений о проведении оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинских организаций, о прекращении деятельности их обособленных подразделений



п/п

Дата регистрации

Наименование органа (должностного

лица), обратившегося

с предложением

ФИО руководителя, телефон контактного лица

<*> Содержание предложения

Перечень принятых документов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

<*> указывается краткое содержание предложения (информация о ликвидации медицинской организации или о прекращении деятельности ее обособленных подразделений, адрес).

Приложение 2 к приказу

Департамента здравоохранения

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 декабря 2018 года № 8-нп

Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и подготовки указанной комиссией заключений

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – медицинская организация), о прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее – Комиссия) и подготовки ею заключений.

2. Комиссия не является постоянно действующим органом и создается для оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, находящейся на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее также – автономный округ), или о прекращении деятельности ее обособленного подразделения в случае возникновения потребности в проведении организационно-правовых мероприятий по ликвидации медицинской организации или прекращению деятельности ее обособленного подразделения.

3. В состав Комиссии на паритетной основе входят представители Думы автономного округа, Департамента здравоохранения автономного округа (далее – Департамент), Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа, представительного органа муниципального образования автономного округа, на территории которого находится медицинская  организация или ее обособленное подразделение, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, указанных в части 3 статьи 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской  Федерации», и общественных  объединений  по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.

4. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Департамента.

Комиссия состоит из председателя, его заместителя и других членов Комиссии, при этом минимальное количество членов Комиссии, включая председателя Комиссии и его заместителя, не может быть менее шести человек.

Председатель Комиссии осуществляет общее руководство ее деятельностью и обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, относящихся к ее компетенции. В случае отсутствия председателя Комиссии на ее заседании его полномочия осуществляет заместитель председателя.

Секретарь Комиссии, которым назначается сотрудник Департамента, не является членом Комиссии, осуществляет организационно-техническую работу по подготовке и проведению заседаний Комиссии, в том числе осуществляет, при необходимости, поверку (возврат) предоставляемых на рассмотрение Комиссии документов, материалов и иной информации, а также подготавливает заключение по результатам работы Комиссии.

5. Комиссия проводит заседания по мере поступления предложений о проведении оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.

Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

На заседание Комиссии приглашается руководитель медицинской организации, предложение о ликвидации которой или о прекращении деятельности обособленного подразделения которой является предметом рассмотрения Комиссии, и представитель органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, на территории которого находится соответствующая медицинская организация или ее обособленное подразделение.

Руководитель медицинской организации и представитель органа местного самоуправления вправе давать пояснения по возникающим у членов Комиссии вопросам и высказывать свое мнение относительно последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.

На заседание Комиссии могут на безвозмездной основе приглашаться эксперты, специалисты, иные лица, обладающие информацией, необходимой Комиссии для принятия обоснованного решения.

6. Каждый член Комиссии при голосовании имеет один голос, в случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии (в случае его отсутствия – голос заместителя председателя Комиссии).

Решение Комиссии о признании целесообразным или нецелесообразным принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, вынесенное на основании оценки последствий принятия такого решения,  считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии.

7. По итогам работы Комиссии подготавливается заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

В случае, если по итогам заседания Комиссии достигнуты максимальные значения показателей всех критериев оценки, установленных пунктом 10 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее – Порядок проведения оценки), Комиссия дает заключение о признании целесообразным  принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.

В случае, если по итогам заседания Комиссии не достигнуто хотя бы одно из максимальных значений показателей значений критериев оценки, установленных пунктом 10 Порядка проведения оценки, Комиссия дает заключение о признании нецелесообразным принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.

8. Заключение оформляется секретарем Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании Комиссии, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

В течение 3 (трех) рабочих дней после оформления  заключение размещается на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение

к Порядку создания комиссии

по оценке последствий принятия решения

о ликвидации медицинской организации,

подведомственной Департаменту

здравоохранения Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры,

о прекращении деятельности

ее обособленного подразделения

и подготовки указанной комиссией

заключений

Заключение

об оценке последствий принятия решения о ликвидации

медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

о прекращении деятельности ее обособленного подразделения

г. _____________________                             «____»______________2____ г.

Комиссия в составе:

Председателя Комиссии:__________________________________________,

                                                                                                        (должность, ФИО)

Заместителя председателя Комиссии:________________________________,

                                                                                                         (должность, ФИО)

Членов Комиссии: _______________________________________________,

                                                                                                 (должность, ФИО)

                                ________________________________________________,

                                                                                                 (должность, ФИО

                                ________________________________________________

                                                                                                 (должность, ФИО)

рассмотрев вопрос о целесообразности принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(далее – медицинская организация)/о прекращении деятельности обособленного подразделения медицинской организации (нужное подчеркнуть) _________ ________________________________________________________________

           (полное наименование медицинской организации или ее обособленного подразделения)

_____________________________________________________, установила:                                      

1) документы, необходимые для рассмотрения вышеуказанного вопроса представлены в полном объеме;

2) в случае принятия решения о ликвидации медицинской организации/о прекращении   деятельности  обособленного   подразделения медицинской организации (нужное подчеркнуть) будут иметь место следующие последствия:

________________________________________________________________

       (указываются последствия ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности

________________________________________________________________

          обособленного подразделения медицинской организации на основании значений критериев,

________________________________________________________________

установленных Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)

__________________________________________________ .

Учитывая изложенное, Комиссия решила, что:

в результате ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности обособленного подразделения медицинской организации (нужное подчеркнуть) ____________________________________________ ________________________________________________________________

              (полное наименование медицинской организации или ее обособленного подразделения)

надлежащее оказание медицинской помощи населению ________________

________________________________________________________________

              (указать муниципальное образование или населенный пункт (населенные пункты))

в соответствии с требованиями и в объеме, установленными законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является возможным/невозможным (нужное подчеркнуть) в связи с чем принятие решения о ликвидации указанной медицинской организации/о прекращении деятельности указанного обособленного подразделения медицинской организации целесообразно/нецелесообразно (нужное подчеркнуть).

Председатель Комиссии                            ___________    _________________

                                                                                                    (подпись)                                 (ФИО)

Заместитель председателя Комиссии  ___________    ___________________

                                                                                                     (подпись)                                 (ФИО)

Члены Комиссии:                                   ___________    ___________________

                                                                                                   (подпись)                                 (ФИО)

                                                                 ___________    ___________________

                                                                                                   (подпись)                                 (ФИО)

                                                                  ___________    __________________

                                                                                                   (подпись)                                 (ФИО)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать