Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2012г.
Номер документа: RU36000201200076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ

ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 февраля 2012 г. N 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИНСПЕКЦИИ

ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ

ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

Утратил силу в соответствии с приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 03.08.2012 № 53 НГР Ru36000201200813

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях приведения административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие требованиям постановления правительства Воронежской области от 29 октября 2010 года N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области", приказом инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области от 30 сентября 2011 года N 101 "Об утверждении плана-графика разработки административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан".

2. Приказ инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области от 28 сентября 2010 года N 99 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" признать утратившими силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции

В.С.КЛИМОВ

Утвержден

приказом

инспекции по охране, контролю и

регулированию использования

объектов животного мира и среды

их обитания Воронежской области

от 06.02.2012 N 22

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования Административного регламента инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области (далее - административный регламент) по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная услуга):

Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, связанные с рассмотрением устных, письменных или в форме электронных документов индивидуальных и коллективных обращений граждан в инспекцию по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области (далее - Инспекция).

Настоящий Административный регламент определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений, а также организацию личного приема граждан в Инспекции.

1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги:

Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - заявители).

От имени заявителей могут выступать их надлежащим образом уполномоченные представители.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

1.3.1. Государственную услугу предоставляет Инспекция.

Место нахождения Инспекции: 394018, г. Воронеж, ул. Платонова, 12.

График работы:

понедельник - 9.00 - 18.00.

вторник - 9.00 - 18.00.

среда - 9.00 - 18.00.

четверг - 9.00 - 18.00.

пятница - 9.00 - 16.45.

перерыв - 13.00 - 13.45.

Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3.2. Информацию о местонахождении и графике работы Инспекции можно получить по справочным телефонам, на официальных сайтах и по электронной почте.

Номер телефона - (473) 277-00-59.

Адреса официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги:

http://www.govvrn.ru/ "Воронежская область. Официальный портал органов власти", страница "Органы государственной власти. Исполнительные органы государственной власти. Инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области. Нормативная база. Приказы инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области" (далее - Страница Инспекции) и/или "Инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области". Работа с обращениями граждан;

http://svc.govvrn.ru/ "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - портал);

http://www.gosuslugi.ru "Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал).

Адрес электронной почты:

inspokgm@govvrn.ru (приемная)

Контактный телефон/факс - (473) 277-00-59.

Личный прием граждан в Инспекции осуществляется в рабочие часы, установленные графиком работы Инспекции.

Другие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственные учреждения в предоставлении данной государственной услуги не участвуют.

1.3.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить при личном обращении в Инспекцию, путем обращения в Инспекцию в письменной форме, на портале, по контактному телефону, электронной почте, а также с использованием единого портала.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном обращении в Инспекцию, путем обращения в Инспекцию в письменной форме, на портале, по контактному телефону, электронной почте, а также с использованием единого портала.

1.3.4. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

а) номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;

б) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

в) образцы документов;

г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

д) необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.

1.3.5. На странице Инспекции в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (http://www.govvrn.ru/) размещается следующая информация:

а) номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;

б) текст утвержденного административного регламента;

в) необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Сотрудники Инспекции проводят консультации и дают справки по вопросам предоставления государственной услуги при личном контакте или по телефону, в том числе:

1) о месте нахождения и графике работы Инспекции;

2) о справочных телефонах и факсе Инспекции;

3) об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты;

4) о времени приема и выдачи документов;

5) о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги;

6) о сроках предоставления государственной услуги;

7) о ходе предоставления государственной услуги, в том числе:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в отдел Инспекции или иной орган власти;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения;

8) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции при предоставлении государственной услуги.

1.3.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Инспекции с заявителями:

1) при ответах на телефонные звонки сотрудники Инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;

2) если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

3) сотрудники Инспекции не вправе осуществлять консультирование заявителей по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющим прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги:

"Рассмотрение обращений граждан".

2.2. Наименование органа, представляющего государственную услугу:

Инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области.

Инспекция не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Воронежской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги:

Результатом предоставления государственной услуги могут являться:

- ответ на все поставленные в обращении (в устной, письменной или в форме электронного документа) вопросы;

- уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- оставление обращения без ответа в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Предоставление государственной услуги завершается путем:

- направления ответа в письменной или устной форме либо в форме электронного документа по существу обращения;

- направления уведомления: о переадресации обращения, прекращении переписки с гражданином, невозможности прочтения текста обращения;

- списания "в дело" при оставлении обращения без ответа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящим Регламентом.

2.4. Срок предоставления государственной услуги:

2.4.1. Письменное обращение, поступившее в Инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Обращение подлежит обязательной регистрации в журнале входящей корреспонденции в течение 3 дней с момента поступления в Инспекцию.

Общий срок осуществления личного приема в Инспекции зависит от сложности обращения и составляет не более 30 минут.

Срок направления (выдачи) ответа на письменное обращение составляет не более 2 (двух) дней после регистрации исходящего документа (в пределах 30-дневного срока, установленного для рассмотрения обращения).

2.4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок предоставления государственной услуги может быть продлен руководителем Инспекции либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, но не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.

2.4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.4.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.4.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.6. Обращения, направленные в Инспекцию должностными лицами правительства Воронежской области с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные указанными должностными лицами. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней с момента их регистрации в правительстве Воронежской области.

2.4.7. Руководитель Инспекции вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

2.4.8. По заявлению гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги, рассмотрение обращения может быть прекращено.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

Предоставление государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, 25 декабря);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);

- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 7, ст. 776);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 50, ст. 5311);

- Уставом Воронежской области от 07.06.2006, принятым Воронежской областной Думой 25 мая 2006 года и обнародованным 7 июня 2006 года ("Коммуна", 2006, 10 июня);

- Законом Воронежской области от 19.10.2009 N 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 22 октября);

- Законом Воронежской области от 02.06.2010 N 43-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2010, 08 июня);

- постановлением правительства Воронежской области от 16.04.2010 N 297 "Об утверждении Положения об инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2010, 22 апреля).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, полученное Инспекцией в письменном виде, в форме электронного документа, а также в устной форме при личном приеме.

2.6.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа (Инспекция), в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

2.6.3. Обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Административным регламентом.

В обращении, поступившем в Инспекцию в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявителю не требуется представлять документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

Инспекции запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Инспекции, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

2.10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.10.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений.

1) В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3) Инспекция и должностное лицо Инспекции при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4) Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5) Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно Инспекцией давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию либо одному и тому же должностному лицу Инспекции. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6) Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.10.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию или должностному лицу Инспекции.

2.10.4. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области:

Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:

Срок ожидания гражданина в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок ожидания гражданина в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 3 дней с момента поступления обращения в Инспекцию.

Порядок регистрации установлен Инструкцией по делопроизводству в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги:

2.14.1. Требования к размещению и оформлению помещений:

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

2.14.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:

Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

1) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

2) номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

3) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

4) номера телефонов для справок, факсов, адреса электронной почты Инспекции.

2.14.3. Требование к оборудованию мест ожидания:

Места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) для оформления обращений.

2.14.4. Требования к парковочным местам:

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест.

2.14.5. Требования к оформлению входа в здание:

Вход в здание, где размещаются помещения по предоставлению государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской).

2.14.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:

Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами (стойками) для оформления обращений, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания обращений.

2.14.7. Требования к местам для приема заявителей:

Личный прием граждан осуществляется с соблюдением мер безопасности в помещении, которое обеспечивает комфортное расположение граждан и должностных лиц, оснащено средствами связи, оборудовано столами и стульями.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.15.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:

а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

в) обеспечение возможности направления запроса в Инспекцию по электронной почте;

г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг;

д) гражданин на стадии рассмотрения его письменного обращения Инспекцией имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, указанных в административном регламенте;

- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.15.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:

а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги;

г) достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения их обращений;

д) полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений.

Должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме:

1) обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на портале Воронежской области в сети Интернет, портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области;

2) обеспечение возможности подачи гражданином обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме с использованием специального сервиса портала Воронежской области в сети Интернет, портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области;

3) обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

4) обеспечение возможности получения гражданином с использованием специального сервиса портала Воронежской области в сети Интернет, портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, иных государственных информационных систем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, если иное не установлено федеральным законом.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ

ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Наименование административных процедур и их последовательность при предоставлении государственной услуги:

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация поступивших обращений, постановка на контроль;

- направление обращений руководителю для определения исполнителя;

- рассмотрение обращений ответственными исполнителями;

- личный прием граждан;

- продление сроков рассмотрения обращений граждан;

- подготовка ответов на письменные обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменных обращений.

3.1.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

Заявителю предоставляется возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных услуг Российской Федерации, портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на странице Инспекции в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".

С использованием портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области заявителю предоставляется возможность направления запроса о предоставлении государственной услуги (обращения) и документов, необходимых для ее предоставления в электронной форме.

Для подачи запроса о предоставлении государственной услуги заявителю необходимо на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в соответствующем разделе заполнить электронную форму, выбрать исполнительный орган государственной власти (инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области).

Заявитель может прикрепить к своему запросу необходимые документы в электронной форме.

Отправка запроса производится путем нажатия кнопки "Отправить".

Заявитель информируется о выполнении запроса о ходе предоставления государственной услуги посредством направления электронного уведомления или уведомления, направляемого по почте.

Результат предоставления государственной услуги (ответ на обращение) может быть получен заявителем в электронной форме.

3.1.3. Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан:

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в Инспекцию или поступление в Инспекцию обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов.

3.2.2. Обращение может:

- поступить по почте, по факсу, по электронной почте (inspokgm@govvrn.ru), а также на сайт Инспекции в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (http://www.govvrn.ru) или с использованием иных государственных информационных систем;

- быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, подано на личном приеме, а также получено должностным лицом Инспекции во время проведения им публичных и иных мероприятий с участием граждан.

3.2.3. Сотрудник Инспекции, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования письменных обращений и целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикрепляет конверт;

- прикрепляет впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);

- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом "Письма в адрес Инспекции нет", датой и личной подписью. Данную справку прилагает к поступившим документам;

- возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет в двух экземплярах акт о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в Инспекции, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению.

3.2.4. Обращения, поступившие по факсу, электронной почте, через сеть Интернет, регистрируются в порядке, установленном для письменных обращений.

3.3. Регистрация поступивших обращений:

3.3.1. Поступившие в Инспекцию обращения регистрируются с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее - АС ДОУ) в течение 3 дней с момента поступления.

3.3.2. Сотрудник Инспекции, ответственный за регистрацию обращений:

- в регистрационной карточке АС ДОУ указывает вид обращения (заявление, предложение, жалоба), фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор или тот, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- указывает количество поступивших листов, количество приложений, количество листов приложений, составляет краткую аннотацию обращения;

- указывает данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делает отметку о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

- указывает дату исполнения письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом расходы на почтовые переводы относятся за счет заявителя;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;

- сканирует и прикрепляет электронный образ письменного обращения и приложений к обращению;

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп Инспекции с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение штампа.

3.3.3. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в информационной системе АС ДОУ.

Регистрация обращений, поступивших по факсимильной связи на специально выделенные номера телефакса, осуществляется в соответствии с общими требованиями регистрации.

3.3.4. Постановка обращений граждан на контроль:

1) основанием для начала административного действия является присвоение входящего номера обращению;

2) в Инспекции на контроль ставятся все обращения граждан сразу при осуществлении регистрации поступивших обращений;

3) контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется сотрудником Инспекции, ответственным за регистрацию обращений;

4) ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на должностных лиц, обеспечивающих решение вопросов, затронутых в обращении.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является соответствующая отметка о контрольном сроке в АС ДОУ при регистрации обращения.

3.3.6. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день (в пределах 3-дневного срока, установленного для регистрации обращений).

3.4. Направление обращений руководителю для определения ответственного исполнителя:

3.4.1. После осуществления регистрации и постановки на контроль поступившие письменные обращения граждан направляются руководителю Инспекции для определения ответственного исполнителя.

3.4.2. Административное действие по направлению руководителю Инспекции поступивших обращений и подготовке резолюций по их рассмотрению входит в административную процедуру по приему и регистрации обращений и не может превышать 3 дней с момента поступления обращений в Инспекцию.

3.4.3. Резолюция по обращению оформляется на бланке установленной формы в виде лаконично сформулированного поручения, предписывающего действие, порядок и срок исполнения, с указанием фамилии, инициалов ответственного исполнителя, подписью руководителя Инспекции или лица, исполняющего обязанности руководителя, с расшифровкой подписи и датой рассмотрения.

Выбор ответственного исполнителя осуществляется в соответствии с его компетенцией в части решения вопросов, поставленных гражданином в обращении. Резолюция к обращению предписывает конкретное действие по рассмотрению обращения.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В этом случае специалист Инспекции, ответственный за регистрацию обращений, организует изготовление копий поручения и обращения гражданина и направление их каждому исполнителю.

Срок подготовки резолюции не может превышать 3 дней с момента поступления обращений в Инспекцию.

3.5. Рассмотрение обращений ответственными исполнителями:

3.5.1. Основанием для начала рассмотрения обращения исполнителем является поступление к нему обращения и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя Инспекции (в том числе в электронном виде в рамках системы электронного документооборота).

3.5.2. Началом срока рассмотрения поступивших обращений, направленных в Инспекцию гражданами или переадресованных другими государственными органами, считается день их регистрации в Инспекции. Началом срока рассмотрения обращений, направленных в Инспекцию должностными лицами правительства Воронежской области, считается день их регистрации в правительстве Воронежской области.

3.5.3. Письма граждан с просьбами о личном приеме руководителем Инспекции направляются в установленном порядке адресату для утверждения резолюции и определения порядка подготовки справочной информации по вопросам, поставленным гражданами в обращении. Гражданину направляется письменный ответ в соответствии с установленным сроком направления ответов или приглашение на личный прием устным или письменным уведомлением с разъяснением порядка приема граждан.

3.5.4. В соответствии с законодательством обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции или должностного лица, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в установленном законодательством порядке на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

3.5.5. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации в Инспекции направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.5.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.5.7. Любое обращение, поступившее в Инспекцию, в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению согласно резолюции должностного лица.

3.5.8. Обращения рассматриваются исполнителями непосредственно в Инспекции.

В случае необходимости руководитель Инспекции может обеспечить рассмотрение обращений граждан с выездом на место.

3.5.9. Общий срок исполнения обращений устанавливается в соответствии с законодательством в течение 30 дней со дня их регистрации. Информация о результатах исполнения поручения по обращению представляется для доклада руководителю Инспекции не менее чем за 5 дней до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией.

Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

3.5.10. При рассмотрении обращения исполнитель:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) обеспечивает конфиденциальность сведений, полученных в процессе рассмотрения обращения;

4) осуществляет в случае необходимости выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

5) принимает меры в соответствии с законодательством, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, разъясняет их законное право;

6) обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;

7) уведомляет гражданина о переадресации его обращения в другой исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления или другому должностному лицу с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, а также о продлении сроков рассмотрения обращения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

8) докладывает должностному лицу в соответствии с резолюцией (в виде устного доклада или информации в письменной форме) о результатах выполнения поручения.

3.5.11. Контроль за сроками исполнения конкретного обращения гражданина (коллектива или группы), а также качеством подготовки информации руководителю Инспекции по результатам рассмотрения обращения (ответа) осуществляет ответственный исполнитель.

3.5.12. Результатом рассмотрения обращений в Инспекции является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.

По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится ответ заявителю и информация (ответ) должностному лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения.

3.6. Личный прием граждан:

3.6.1. Прием граждан в Инспекции ведут руководитель Инспекции, заместитель руководителя Инспекции.

3.6.2. Прием граждан осуществляется по предварительной записи.

Предварительную запись на личный прием и организацию приема в Инспекции осуществляет сотрудник Инспекции, ответственный за регистрацию обращений.

3.6.3. Руководитель Инспекции ведет прием граждан каждый вторник с 15-00 час. до 17-00 час., заместитель руководителя Инспекции - каждый четверг - с 10-00 час. до 13-00 час.

3.6.4. Предварительную запись на личный прием осуществляет ответственный за регистрацию обращений ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в рабочее время в соответствии с графиком работы Инспекции, при личном обращении или по телефону - (473) 277-00-59.

3.6.5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Правом на первоочередной личный прием обладают:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

- ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий;

- инвалиды I и II групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- беременные женщины;

- граждане, пришедшие на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.

3.6.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.6.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.6.8. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.6.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.6.10. При повторном обращении сотрудник Инспекции, ответственный за регистрацию обращений, осуществляет подборку всех имеющихся в Инспекции материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю Инспекции или заместителю руководителя Инспекции, ведущему личный прием.

3.6.11. После завершения личного приема подготовленные поручения руководителя Инспекции, заместителя руководителя инспекции и карточки личного приема посетителей подписываются руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции.

3.6.12. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

3.6.13. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции, решения по разрешению поставленного вопроса либо разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.6.14. Продолжительность административной процедуры зависит от сложности обращения и не может занимать более 30 минут.

3.7. Продление сроков рассмотрения обращений граждан:

3.7.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

3.7.2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителем Инспекции либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, не позднее чем за 5 дней до контрольного срока исполнения обращения. Уведомление о продления срока рассмотрения обращения направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан не позднее чем за 7 дней до контрольного срока исполнения обращения согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

3.8. Подготовка ответов на обращения граждан:

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке ответа является завершение рассмотрения обращения граждан в соответствии с резолюцией и информирование должностного лица об исполнении поручения.

3.8.2. Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращений и ответы заявителям должны соответствовать следующим требованиям:

1) результат рассмотрения обращения должен содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый изложенный довод со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

2) текст должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы;

3) при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты, кем и когда или что будет предпринято для разрешения проблем с указанием конкретных сроков;

4) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки.

В заключительной части информации, подготавливаемой по итогам рассмотрения обращения, следует сообщить о том, когда, кем и как заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения, с предложением в связи с завершением срока рассмотрения обращения о снятии с контроля или продлении срока с указанием окончательной даты исполнения. Указанная информация заносится в систему АС ДОУ.

3.8.3. К информации по итогам рассмотрения обращения прилагаются:

- письменное обращение или регистрационная карточка личного приема;

- копия ответа заявителю;

- материалы, подтверждающие положительное рассмотрение обращения или невозможность принятия положительного решения.

3.8.4. Ответы на обращения, адресованные в Инспекцию, подписывает руководитель Инспекции либо лицо, исполняющее обязанности руководителя.

Подписанные ответы на обращения граждан направляются уполномоченным сотрудником в срок не позднее двух дней с даты подписания (в пределах 30-дневного срока рассмотрения обращения).

3.8.5. Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному (как правило, первому в порядке перечисления) из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения всех остальных авторов обращения.

3.8.6. Вместе с ответом о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются подлинные документы с удостоверяющей подписью заявителя о получении документов. Если в обращении не содержатся просьбы об их возврате, то они остаются в деле и подлежат хранению в архиве.

3.8.7. Если заявителю в ходе личного приема дается ответ в устной форме (по согласованию с заявителем), то в регистрационной карточке делается соответствующая запись.

3.8.8. Ответ на обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменных обращений:

3.9.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.9.2. Справочную работу по предоставлению государственной услуги ведет сотрудник Инспекции, ответственный за регистрацию обращений.

Информация предоставляется по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение должностному лицу Инспекции или переадресации обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о ходе рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

3.9.3. Звонки от заявителей по вопросу получения информации о предоставлении государственной услуги принимаются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45, по телефону - (473) 277-00-59. Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

При получении запроса по телефону сотрудник Инспекции, ответственный за регистрацию обращений:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в определенное время либо сообщает телефонный номер, по которому может быть предоставлена соответствующая информация.

3.9.4. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений:

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Инспекции.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем Инспекции, но не реже 1 раза в квартал.

В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение требований настоящего Регламента при предоставлении государственной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей, а также рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

4.1.2. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами проверок соблюдения требований настоящего Регламента при предоставлении государственной услуги.

Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. Инспекция обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения сроков выполнения административных процедур, принятия решений и подготовки предложений о корректировке представленных на согласование документов, принятия решений и подготовки предложений на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки осуществляются должностными лицами Инспекции по поручению руководителя Инспекции.

4.3. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:

Должностные лица Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

4.4.1. Руководитель Инспекции в отношении должностных лиц Инспекции, предоставляющих государственную услугу, организует и проводит:

а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.12.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

4.4.2. Руководитель Инспекции по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении должностных лиц Инспекции.

4.4.3. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за полнотой и качеством предоставления Инспекцией государственной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Инспекцию. Жалобы на решения, принятые руководителем Инспекции, подаются в правительство Воронежской области (вышестоящий орган).

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальной страницы Инспекции в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Инспекция), должностного лица Инспекции либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Должностные лица Инспекции, указанные в пункте 5.9 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на странице Инспекции в сети Интернет и правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.6. Оснований для отказа либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Инспекцию.

5.8. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Инспекции:

заместителю руководителя Инспекции, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;

руководителю Инспекции;

в правительство Воронежской области.

5.10. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

"Рассмотрение обращений граждан"

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

"Рассмотрение обращений граждан"

                                    ┌───────────────────────────────────────────┐

    ┌─────────────┬─────────────────┤             Обращения граждан             ├──────────────┐

    │             │                 └──────────────────┬─────────────────┬──────┘              │

    │             │                                    │                 │                     │

    V             V                                    V                 V                     V

┌────────┐ ┌────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌─────────────┐    ┌──────────────┐    ┌────────────────┐

│ Устные │ │ Письменные │ │ В ходе проведения │ │ Электронной │    │ По Интернету │    │ В ходе личного │

│        │ │            │ │     публичных     │ │   почтой    │ ┌──┤              │    │     приема     │

└───┬────┘ └─────────┬──┘ │    мероприятий    │ └──────┬──────┘ │  └──────────────┘    └───────┬────────┘

    │                │    └─────────┬─────────┘        │        │                              │

    │                V              V                  V        V                              V

    │             ┌───────────────────────────────────────────────┐     ┌──────────────────────────┐

    └────────────>│ Прием, первичная обработка обращения          │     │ Рассмотрение обращения в │

                  │                                               │     │   ходе личного приема    │

                  └─────────────────────────────┬─────────────────┘     └──┬───────────────────┬───┘

                                                │                          │                   │

                                                │                          V                   V

     ┌─────────────────────────────────────┐    │    ┌─────────────────────────┐    ┌─────────────────────┐

     │ Регистрация поступивших обращений и │<───┘    │  Письменное обращение,  │    │ Разъяснение, устный │

     │       постановка на контроль        │<────────┤ принятое в ходе личного │    │  ответ гражданину   │

     └──────────────────┬──────────────────┘         │         приема          │    └─────────────────────┘

                        │                            └─────────────────────────┘

                        V

     ┌─────────────────────────────────────┐

     │ Направление обращения руководителю  ├───┐

     │             инспекции               │   │

     └─────────────────────────────────────┘   │

                                               │

                                               │

                                               V

┌─────────────────────────┐      ┌────────────────────────┐        ┌────────────────────────┐

│  Оставление обращения   │<─┬───┤ Рассмотрение обращения ├───────>│    Продление срока     │

│ без ответа, уведомление │  │   │      исполнителем      │        │ рассмотрения обращения │

│        заявителя        │  │   └─────────────┬──────────┘        └───────────┬────────────┘

└─────────────────────────┘  │                 V                               │

                             │ ┌─────────────────────────────┐                 │

                             ├─┤ Подготовка ответа заявителю │<────────────────┘

┌───────────────────────┐    │ └───────────────┬─────────────┘

│    Предоставление     │    \/                V

│ справочной информации │<─────┬──────────────────────────────┐

└───────────────────────┘      │ Направление ответа заявителю │

                               └──────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 13 от 07.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать