Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2012г.
Номер документа: RU34000201200198
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



2

34-2012-46

ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

06 марта 2012г. №46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ И КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

«Волгоградская правда», №48 от 21.03.2012г.

Утратил силу – приказ Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 30.10.2012г. №162, НГР: ru34000201201439

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011г. №592-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций» приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области:

приказ от 14 сентября 2010г. №59 «Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны»;

приказ от 20 сентября 2010г. №63 «О внесении изменений в приказ Комитета от 14 сентября 2010г. №59 «Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны»;

приказ от 26 октября 2010г. №103 «О внесении изменений в приказ Комитета от 14 сентября 2010г. №59 «Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны»;

приказ от 20 мая 2011г. №111 «О внесении изменений в приказ Комитета от 14 сентября 2010г. №59 «Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны»;

приказ от 10 октября 2011г. №228 «О внесении изменений в приказ Комитета от 14 сентября 2010г. №59 «Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны».

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после официального опубликования.

Председатель Комитета

А.И. Патер

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ,

ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ И КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет). Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета, а также порядок взаимодействия Комитета с другими органами исполнительной власти и организациями Волгоградской области при осуществлении указанной государственной функции.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №35, ст. 3648);

Федеральным законом от 22 августа 1995г. №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №35, ст. 3503);

Федеральным законом от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №7, ст. 799);

Федеральным законом от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 2 мая 2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2006, №19, ст. 2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998г. №1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №41, ст. 5024);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999г. №782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №29, ст. 3750);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000г. №841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №45, ст. 4490);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003г. №547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №37, ст. 3585);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №2, ст. 121);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. №804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №49, ст. 6165);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010г. №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №22, ст. 3169);

приказом МЧС России от 19 января 2004г. №19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" ("Российская газета", №46, 6 марта 2004г.);

приказом МЧС России от 3 марта 2005г. №125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Российская газета", №86, 26 апреля 2005г.);

приказом МЧС России от 23 декабря 2005г. №999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №6, 6 февраля 2006г.);

приказом МЧС России от 13 ноября 2006г. №646 "Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" ("Гражданская защита", №2, 2007г.);

приказом МЧС России от 14 ноября 2008г. №687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №49, 8 декабря 2008г.);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", №85, 2009г.);

Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008г. №1779-ОД "О защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Волгоградская правда", №225 - 226, 3 декабря 2008г.);

постановлением Администрации Волгоградской обл. от 10.10.2011 №592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" ("Волгоградская правда", №197, 19 октября 2011г.);

постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 8 ноября 2005г. №1119 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Волгоградская правда", №214, 16 ноября 2005г.);

постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008г. №1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №225 - 226, 3 декабря 2008г.);

постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2010г. №885 "Об утверждении Положения о Комитете по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №111, 23 июня 2010г.);

постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 августа 2009г. №967 "Об утверждении Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №157, 26 августа 2009г.);

постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16 августа 2010г. №1280 "О подготовке населения Волгоградской области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" ("Волгоградская правда", №151, 18 августа 2010г.).

4. Исполнение государственной функции предусматривает проверку и оценку деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются - организации) по организации и осуществлению мероприятий по обучению населения в области гражданской обороны (далее именуется - ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ЧС).

4.1. Проверка и оценка деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций может проводиться в виде плановых и внеплановых проверок.

4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

4.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причиненного вреда.

4.4. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

4.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

4.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

4.7. По результатам проверки выставляется оценка соответствия предъявляемым требованиям по подготовке населения к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также по подготовке населения в области защиты от ЧС согласно приложению 1.

5. Исполнение государственной функции возложено на комиссию Комитета, состав которой утверждается председателем Комитета из числа должностных лиц (сотрудников) отдела профессиональной подготовки, обучения руководящего состава и населения, а также других структурных подразделений Комитета.

Комиссия при организации и осуществлении государственной функции привлекает (по согласованию) экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых органами местного самоуправления, организациями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности контроля за ходом и качеством обучения населения в области ГО и защиты от ЧС, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

5.1. Работа комиссии по исполнению государственной функции ведется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок за ходом и качеством обучения населения Волгоградской области в области ГО и защиты от ЧС (далее - ежегодный план проведения плановых проверок).

5.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок формируется структурным подразделением Комитета, ответственным за проведение проверок, и утверждается приказом Комитета.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование Комитета. При проведении Комитетом плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5.3. Планирование исполнения государственной функции и осуществление проверок согласовываются с проверяемой организацией в письменной форме (заказным письмом) и дублируются по электронной почте (при наличии соответствующих данных об объектах проверок).

5.4. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Комитета в сети Интернет, а также не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки направляется копия приказа председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.5. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются структурным подразделением Комитета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

6.1. Сотрудники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

посещать в целях проверки организации при предъявлении копии приказа Комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;

знакомиться с документами и материалами по вопросам, относящимся к предмету проверки;

по результатам проверки запрашивать копии отчетных документов по выполнению мероприятий по устранению выявленных недостатков.

6.2. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.

6.3. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом.

7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации обязан:

представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;

предоставить служебное помещение для работников, уполномоченных на проведение проверки.

8. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по подготовке населения в области ГО и защиты от ЧС.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

9. Полное и сокращенное наименования Комитета и место нахождения:

9.1. Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, Облком ЧС, 400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, дом 5а.

9.2. Почтовый адрес для направления в Комитет заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, дом 5а.

9.3. Место принятия заявлений Комитетом: 400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, дом 5а.

9.4. График работы Комитета: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на 1 час.

9.5. Телефон Комитета для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (8442) 38-74-65.

"Телефон доверия" для сообщения о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц (сотрудников) Комитета при исполнении государственной функции: (8442) 38-51-94.

При выдаче по справочному номеру телефона справок о входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции предоставляется следующая информация:

о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;

о направлении ответа;

о месте размещения на официальном сайте Администрации Волгоградской области справочных и статистических материалов.

При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица (сотрудники) Комитета соблюдают правила деловой этики.

9.6. Электронный адрес для направления в Комитет электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: kobgn@volganet.ru.

9.7. На официальном сайте Администрации Волгоградской области volganet.ru размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложением;

сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Комитета;

порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц (сотрудников) Комитета, исполняющих государственную функцию.

9.8. Сведения о графике работы, справочных телефонах, об адресах официального сайта и электронной почты Комитета, а также информация о правилах исполнения государственной функции содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях Комитета.

9.9. Исполнение государственной функции проводится на бесплатной основе.

Сроки исполнения государственной функции

10. Государственная функция реализуется в следующие основные сроки.

10.1. Срок проведения документарных и выездных проверок, как плановых, так и внеплановых проверок, в отношении каждого объекта проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц (сотрудников) Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

11. Перечень процедур:

11.1. Проведение проверок за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны.

11.2. Порядок оформления результатов проверки.

Проведение проверок за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны

11.1. Контроль за ходом и качеством обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС, осуществляется при проверке органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций по вопросам организации и состояния подготовки различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС.

11.1.1. Проверка назначается в соответствии с утвержденным в установленном порядке ежегодным планом проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

11.1.2. По итогам проверки органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций дается оценка состояния обучения различных групп населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.

11.1.3. Проверка организации и состояния подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС выполняется в соответствии с нижеследующим порядком:

11.1.4. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется на год и утверждается приказом Комитета. Проверки, утвержденные в ежегодном плане проведения плановых проверок, включаются в План основных мероприятий Волгоградской области в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на соответствующий год.

11.1.5. Проверка проводится на основании приказа Комитета (приложение 2). Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом (сотрудником) или должностными лицами (сотрудниками), которые указаны в приказе Комитета.

11.1.6. В приказе Комитета указываются:

наименование Комитета;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (сотрудника) или должностных лиц (сотрудников) Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные законодательством Российской Федерации;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

даты начала и окончания проведения проверки.

11.1.7. Заверенная печатью копия приказа Комитета вручается под роспись должностными лицами (сотрудниками) Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию указанных лиц должностные лица (сотрудники) Комитета обязаны представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

11.1.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации должностные лица (сотрудники) Комитета обязаны представить для ознакомления настоящий Административный регламент.

11.1.9. Основанием для проведения внеплановой проверки организации и состояния подготовки населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС, является:

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении проверяемым органом исполнительной власти Волгоградской области, органом местного самоуправления, организацией выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Комитет заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

приказ Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

11.1.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 11.1.9 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

11.1.11. В случае поступления обращения проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации о замене конкретных членов комиссии при наличии оснований (конфликта интересов, например, член комиссии - бывший работник проверяемого органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации или оказывал консультационные услуги) обращение должно быть рассмотрено председателем Комитета с участием председателя комиссии в день поступления обращения.

11.1.12. Срок проведения проверки, численный и персональный состав комиссии устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих административных процедур, особенностей деятельности проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации и других обстоятельств.

11.1.13. Датой начала проверки считается дата прибытия комиссии до места нахождения проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации.

11.1.14. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации и состояния обучения различных групп населения в области ГО, в том числе от ЧС (далее - Акт), руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемых органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации подписать или получить Акт датой окончания проверки считается день направления в их адрес Акта в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Порядок оформления результатов проверки

11.2.1. Результаты проверки отражаются в Акте по форме согласно приложению 3. В Акте указываются:

1) дата, время и место составления Акта;

2) наименование Комитета;

3) дата и номер приказа Комитета о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (сотрудника) или должностных лиц (сотрудников) Комитета, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации указанного журнала;

9) подписи должностного лица (сотрудника) или должностных лиц (сотрудников) Комитета, проводивших проверку.

11.2.2. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации, а также в случае отказа проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом Акт не позднее десяти рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в материалах проверки.

11.2.3. Каждый экземпляр Акта подписывается председателем, членами комиссии Комитета, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации.

11.2.4. Орган исполнительной власти Волгоградской области, орган местного самоуправления, организация, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения Акта вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении Акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемый орган исполнительной власти Волгоградской области, орган местного самоуправления, организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

11.2.5. Председатель комиссии Комитета в срок до тридцати календарных дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.

11.2.6. Один экземпляр заключения направляется в адрес проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

11.2.7. Комплектование, хранение и учет материалов проверки осуществляются в структурном подразделении Комитета, ответственном за проведение проверки.

11.2.8. Результаты проверки, проведенной по мотивированному обращению правоохранительных органов (иного соответствующего органа) областного уровня, сообщаются заявителям. При необходимости заявителям могут быть направлены также и материалы проверки.

11.2.9. Результаты проверки Комитета в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.

11.2.10. Фиксация результатов проверки в электронной форме не осуществляется.

Особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

12. В электронной форме административные процедуры (действия) исполнения государственной функции не осуществляются.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

13. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами (сотрудниками) Комитета последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется заместителем председателя Комитета, курирующим отдел профессиональной подготовки, обучения руководящего состава и населения Комитета.

Осуществление и периодичность проведения плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством ее исполнения

14. Курирующим заместителем председателя Комитета осуществляется проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

Ежеквартальные плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании анализа статистической информации о выполнении государственной функции, подготовленной должностными лицами отдела профессиональной подготовки, обучения руководящего состава и населения.

Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по конкретному обращению заинтересованных лиц.

15. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Ответственность должностных лиц Управления, исполняющих

государственную функцию, за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе

исполнения государственной функции

16. Должностные лица (сотрудники) Комитета в случае совершения ими правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации.

Осуществление и формы контроля за исполнением

государственной функции со стороны граждан,

их объединений и организаций

18. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников) Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, в том числе:

- нарушение срока проведения контроля;

- результаты проверки.

35.1. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц (сотрудников):

Комитета - председателю Комитета;

председателя Комитета - в Администрацию Волгоградской области.

35.2. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет от заявителя (представителя заявителя) в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты, указанному в настоящем Административном регламенте.

35.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, и наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) либо наименование заявителя - юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);

сведения об обжалуемых действиях (бездействии);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) должностных лиц, личную подпись заявителя и дату. К жалобе могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенную в жалобе информацию.

35.4. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

35.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней с момента ее регистрации.

35.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35.4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

35.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Приложение 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ К ЗАЩИТЕ ОТ ОПАСНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ,

А ТАКЖЕ ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Оценка соответствия предъявляемым требованиям по подготовке населения к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также по подготовке населения в области защиты от ЧС осуществляется в следующем порядке:

1. Организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и действиям при чрезвычайных ситуациях оценивается:

1.1. "Соответствует предъявляемым требованиям", если:

приняты нормативные документы по организации обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС;

разработаны и утверждены планирующие документы;

разработан и утвержден годовой план комплектования слушателями учебно-методического центра по ГОЧС Волгоградской области (далее - УМЦ по ГОЧС), курсов ГО муниципальных образований (далее - курсы ГО) (при проверке деятельности указанных учреждений). Выписки из планов комплектования доведены до организаций;

планы комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС, курсов ГО (при проверке деятельности указанных учреждений) на день проверки выполнены в целом не менее чем на 85%, в том числе по категориям: начальники спасательных служб (служб ГО), председатели комиссий по устойчивости и руководители эвакуационных органов органов местного самоуправления, а также руководители органов местного самоуправления и организаций - на 90%, а по остальным категориям - на 80%;

разработаны и постоянно ведутся регистры (списки) подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников ГО и РСЧС соответствующего уровня;

соблюдаются требования периодичности повышения квалификации руководителей, должностных лиц и работников ГО не реже 1 раза в пять лет, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000г. №841, подготовки руководителей органов местного самоуправления и организаций, председателей КЧС ПБ этих органов и организаций, а также уполномоченных работников не реже 1 раза в пять лет, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003г. №547;

отчетные документы по мероприятиям обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС, проводимым органами управления по делам ГОЧС, имеются в наличии в полном объеме;

организовано взаимодействие с органами образования по организации изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в образовательных учреждениях, а со средствами массовой информации - по пропаганде знаний в области ГО, в том числе защиты населения и территорий от ЧС;

учебно-материальная база для обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС, создана и обеспечивает проведение занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами, проводится работа по ее совершенствованию.

1.2. "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

приняты нормативные документы по организации обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС;

разработаны и утверждены планирующие документы;

разработан и утвержден годовой план комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС и курсов ГО (при проверке деятельности указанных учреждений), однако выписки из планов комплектования доведены не до всех организаций;

планы комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС, курсов ГО (при проверке деятельности указанных учреждений) на день проверки выполнены в целом не менее чем на 75%, в том числе по категориям: начальники спасательных служб (служб ГО), председатели комиссий по устойчивости и руководители эвакуационных органов органов местного самоуправления, а также руководители органов местного самоуправления и организаций - на 80%, а по остальным категориям - на 70%;

разработаны, но несвоевременно уточняются регистры (списки) подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников ГО и РСЧС соответствующего уровня;

периодичность повышения квалификации руководителей, должностных лиц и работников ГО, определенная постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000г. №841, подготовка руководителей органов местного самоуправления и организаций, председателей КЧС ПБ этих органов и организаций, а также уполномоченных работников, определенная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003г. №547, не всегда соблюдается;

нет отчетных документов по взаимодействию с органами образования по организации изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в образовательных учреждениях, со средствами массовой информации - по пропаганде знаний в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;

отработано не менее 75% отчетных документов по мероприятиям обучения населения в области ГО, проводимым органами управления по делам ГОЧС;

учебно-материальная база для обучения населения в области ГО и защиты от ЧС не в полном объеме обеспечивает проведение занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами.

1.3. "Не соответствует предъявляемым требованиям", если:

нормативные документы по организации обучения населения в области ГО и защиты от ЧС не приняты;

планирующие документы не разработаны или имеют существенные недостатки;

годовой план комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС и курсов ГО (при проверке указанных учреждений) не разработан или имеет существенные недостатки. Выписки из планов комплектования не доведены до организаций;

планы комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС и курсов ГО (при проверке указанных учреждений) на день проверки выполнены в целом менее чем на 75%, в том числе по категориям: начальники спасательных служб (служб ГО), председатели комиссий по устойчивости и руководители эвакуационных органов органов местного самоуправления, а также руководители органов местного самоуправления и организаций - менее чем на 80%;

не разработаны регистры (списки) подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников ГО и РСЧС соответствующего уровня;

периодичность повышения квалификации руководителей, должностных лиц и работников ГО, определенная постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000г. №841, подготовки руководителей органов местного самоуправления и организаций, председателей КЧС ПБ этих органов и организаций, а также уполномоченных работников, определенная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003г. №547, не соблюдается;

не организовано взаимодействие с органами образования по организации изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в образовательных учреждениях, со средствами массовой информации - по пропаганде знаний в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;

отработано менее чем на 75% отчетных документов по мероприятиям обучения населения в области ГО и защиты от ЧС, проводимым органами управления по делам ГОЧС;

учебно-материальная база для проведения обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС, не обеспечивает проведение практических занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами.

2. Деятельность УМЦ по ГОЧС и курсов ГО оценивается:

2.1. "Соответствует предъявляемым требованиям", если:

УМЦ ГОЧС и курсы ГО укомплектованы постоянным составом не менее чем на 90%;

пропускная способность УМЦ ГОЧС и курсов ГО не менее чем на 90% обеспечивает повышение квалификации соответствующих категорий обучаемых с периодичностью, определенной руководящими документами;

отработан и утвержден расчет объема учебной работы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО, имеются индивидуальные планы работ преподавателей на год;

не менее 95% преподавательского состава по профессиональной подготовке оценены положительно, из них не менее 70% - на "отлично" и "хорошо";

имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности;

годовой план работы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО выполнен не менее чем на 85%, имеются утвержденные программы обучения, расписания занятий, ведется учет занятий;

на контрольном опросе 85% слушателей оценены по пройденным темам положительно;

методическая работа запланирована и выполнена в полном объеме. По всем темам разработаны и утверждены учебно-методические разработки, создан учебно-методический кабинет;

создан комплекс учебно-материальной базы, отвечающий требованиям руководящих документов и обеспечивающий проведение занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами. Утвержден и выполняется план перспективного развития учебно-материальной базы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО.

2.2. "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

УМЦ по ГОЧС и курсы ГО (при проверке указанных учреждений) укомплектованы постоянным составом не менее чем на 80%;

пропускная способность УМЦ по ГОЧС и курсов ГО не менее чем на 70% обеспечивает повышение квалификации соответствующих категорий обучаемых с периодичностью, определенной руководящими документами;

отработаны и утверждены расчет объема учебной работы УМЦ ГОЧС и курсов ГО, а также индивидуальные планы работ преподавателей на год, но в документах имеются недостатки;

90% преподавательского состава по профессиональной подготовке оценено положительно;

имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности;

годовой план работы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО выполнен не менее чем на 75%, имеются утвержденные программы обучения, расписания занятий, ведется учет занятий, но отмечены недостатки в содержании вышеперечисленных документов, которые не снижают качество учебного процесса;

на контрольном опросе 75% слушателей оценены по пройденным темам положительно;

методическая работа запланирована, но отдельные мероприятия плана не выполняются;

комплекс учебно-материальной базы не в полном объеме обеспечивает проведение занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами. Сроки выполнения мероприятий плана перспективного развития учебно-материальной базы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО не соблюдаются.

2.3. "Не соответствует предъявляемым требованиям", если:

УМЦ по ГОЧС и курсы ГО укомплектованы постоянным составом менее чем на 80%;

пропускная способность УМЦ по ГОЧС и курсов ГО обеспечивает повышение квалификации соответствующих категорий обучаемых с периодичностью, определенной руководящими документами, менее чем на 70%;

расчет объема учебной работы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО не отработан или имеет существенные недостатки. Более 30% преподавателей не имеют индивидуальных планов работы на год;

менее 90% преподавательского состава оценены по профессиональной подготовке положительно;

УМЦ по ГОЧС и курсы ГО не имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности;

годовой план работы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО выполнен менее чем на 75%;

на контрольном опросе менее 75% слушателей оценены по пройденным темам положительно;

методическая работа не запланирована;

учебно-материальная база не обеспечивает проведение занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами.

3. Состояние подготовки руководителей, должностных лиц, работников ГО и работников, в должностные обязанности которых входит защита населения и территорий от ЧС, оценивается:

3.1. "Соответствует предъявляемым требованиям", если:

план подготовки данной категории выполнен на 85%, соблюдается периодичность повышения их квалификации;

командно-штабные учения и тренировки запланированы и проводятся; документы на их проведение отработаны в соответствии с методическими рекомендациями;

не менее 90% опрошенных, в том числе в ходе заслушивания и проведения командно-штабных учений и тренировок, получили положительные оценки по вопросам ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (применительно к выполняемым обязанностям).

3.2. "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

отмечены отдельные недостатки в планировании и подготовке должностных лиц и работников ГО и РСЧС, план подготовки данной категории выполнен не менее чем на 75%, периодичность повышения квалификации нарушается;

командно-штабные учения и тренировки запланированы и проводятся, документы на их проведение отработаны не в полном объеме;

не менее 70% опрошенных, в том числе в ходе заслушивания и проведения командно-штабных учений и тренировок, получили положительные оценки по вопросам ГО и защиты населения и территорий от ЧС (применительно к выполняемым обязанностям).

3.3. "Не соответствует предъявляемым требованиям", если:

отмечены существенные недостатки в планировании и подготовке должностных лиц и работников ГО и РСЧС, план подготовки данной категории выполнен менее чем на 75%, периодичность повышения квалификации не соблюдается;

командно-штабные учения и тренировки не запланированы, отсутствуют отчетные документы о проведенных командно-штабных учениях и тренировках;

менее 70% опрошенных, в том числе в ходе заслушивания и проведения командно-штабных учений и тренировок, получили положительные оценки по вопросам ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (применительно к выполняемым обязанностям).

4. Состояние обучения населения, занятого в сфере производства и обслуживания, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникающих при ЧС, оценивается:

4.1. "Соответствует предъявляемым требованиям", если:

в проверяемых организациях занятия запланированы, проводятся регулярно, имеются конспекты, оборудован класс (уголок ГО), имеется учебное имущество;

не менее 85% проверяемых получили положительные оценки.

4.2. "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

в проверяемых организациях в планирующих и отчетных документах по обучению, а также состоянию учебно-материальной базы имеются недостатки, но они не снижают качество отработки программы обучения;

не менее 70% проверяемых получили положительные оценки.

4.3. "Не соответствует предъявляемым требованиям", если:

в проверяемых организациях занятия организованы и проводятся с грубыми нарушениями требований руководящих документов, класс (уголок ГО) не оборудован, учебное имущество не обеспечивает проведение занятий в соответствии с программой;

менее 70% проверяемых получили положительные оценки.

5. Состояние обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от опасностей, возникающих при ЧС, оценивается:

5.1. "Соответствует предъявляемым требованиям", если:

в жилищно-эксплуатационных органах в соответствии с руководящими документами организовано обучение данной категории населения, регулярно функционируют учебно-консультационные пункты;

не менее 70% опрошенных знают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от опасностей, возникающих при ЧС.

5.2. "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

обучение данной категории населения в жилищно-эксплуатационных органах осуществляется с незначительными нарушениями требований руководящих документов;

не менее 50% опрошенных знают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от опасностей, возникающих при ЧС.

5.3. "Не соответствует предъявляемым требованиям", если:

обучение данной категории населения в жилищно-эксплуатационных органах не осуществляется;

менее 50% опрошенных знают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.

6. Состояние обучения учащихся и студентов оценивается:

6.1. "Соответствует предъявляемым требованиям", если:

образовательные учреждения Волгоградской области укомплектованы преподавателями по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" (далее - БЖД) не менее чем на 70%;

планы и учебные программы по вопросам ГО и защиты населения и территорий от ЧС в проверяемых образовательных учреждениях выполнены не менее чем на 80%;

в проверяемых образовательных учреждениях имеются оборудованные классы ОБЖ и аудитории по дисциплине БЖД, уголки гражданской защиты;

укомплектованность образовательного учреждения учебниками (учебными пособиями) по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД составляет не менее 70%;

запланированы и проводятся тренировки в соответствии с требованиями руководящих документов;

на контрольном опросе 85% проверенных обучающихся по пройденным темам оценены положительно, из них не менее 50% - на "отлично" и "хорошо";

организуются и проводятся в муниципальном образовании соревнования "Школа безопасности".

6.2. "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

образовательные учреждения Волгоградской области (муниципального образования) укомплектованы преподавателями по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД не менее чем на 50%;

планы и учебные программы по вопросам ГО и защиты населения и территорий от ЧС в проверяемых образовательных учреждениях выполнены не менее чем на 70%;

тренировки запланированы и проводятся, но отчетные документы по их проведению отработаны не в полном объеме;

на контрольном опросе не менее 70% проверенных обучающихся по пройденным темам оценены положительно;

укомплектованность образовательного учреждения учебниками (учебными пособиями) по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД составляет не менее 50%;

в проверяемых образовательных учреждениях имеются классы ОБЖ и аудитории по дисциплине БЖД, но их оборудование и оснащение не в полном объеме обеспечивает отработку программ обучения;

соревнования "Школа безопасности" в муниципальном образовании организуются и проводятся не ежегодно.

6.3. "Не соответствует предъявляемым требованиям", если:

образовательные учреждения Волгоградской области (муниципального образования) укомплектованы преподавателями по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД менее чем на 50%;

планы и учебные программы по вопросам ГО и защиты населения и территорий от ЧС в проверяемых образовательных учреждениях выполнены менее чем на 70%;

тренировки не запланированы и не проводятся;

на контрольном опросе менее 70% проверенных обучающихся по пройденным темам оценены положительно;

учебно-материальная база не создана;

в муниципальном образовании соревнования "Школа безопасности" не проводятся.

7. Состояние пропаганды знаний в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС оценивается:

7.1. "Соответствует предъявляемым требованиям", если:

имеются планы пропагандистской работы в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, своевременно подводятся итоги и ставятся задачи;

пропагандистские мероприятия в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС выполнены в объеме не менее 80% от запланированного;

в городах с численностью более 300 тыс. чел. размещены современные технические средства массовой информации в 50% и более мест массового скопления людей и обеспечено регулярное их использование в интересах обучения населения в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также своевременного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических актов.

7.2. "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

имеются планы пропагандистской работы в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, но они не в полном объеме учитывают местные условия, характерные для данного региона;

пропагандистские мероприятия в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС выполнены в объеме не менее 70% от запланированного;

в городах с численностью более 300 тыс. чел. размещены современные технические средства массовой информации в менее чем 50% мест массового скопления людей и обеспечено регулярное их использование в интересах обучения населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также своевременного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических актов.

7.3. "Не соответствует предъявляемым требованиям", если:

нет планов пропагандистской работы в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;

пропагандистские мероприятия в области ГО выполнены в объеме менее 70% от запланированного;

в городах с численностью более 300 тыс. чел. современных технических средств массовой информации в местах массового скопления людей нет или не обеспечено использование имеющихся средств в интересах обучения населения в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также своевременного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических актов.

8. В целом обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ЧС, оценивается:

8.1. "Соответствует предъявляемым требованиям", если из пунктов 1 - 7 не более двух оценены "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", а остальные, в том числе по пунктам 1 - 3, - "соответствует предъявляемым требованиям".

8.2. "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если из пунктов 1 - 7 не более одного оценено "не соответствует предъявляемым требованиям", а остальные, в том числе по пунктам 1 - 3, - не ниже "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям".

8.3. "Не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия по двум предыдущим оценкам.

Приложение 2

        Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности

          жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами

          военного управления Администрации Волгоградской области

___________________________________________________________________________

                                  ПРИКАЗ

             О проведении Комитетом по чрезвычайным ситуациям,

   обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию

    с органами военного управления Администрации Волгоградской области

        __________________________________________________ проверки

          (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

     по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения

                       в области гражданской обороны

от "__" _____________г.                                          №_______

1. Провести проверку в отношении __________________________________________

___________________________________________________________________________

  (наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае если имеется)

                 отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного

    лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь  к  проведению  проверки  в качестве экспертов,  представителей

экспертных организаций следующих лиц:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должности привлекаемых

  к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций

с указанием реквизитов свидетельств об аккредитации и наименования органа

         по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:

    настоящая проверка проводится с целью:

1)  Контроля  организации  и  состояния  подготовки  руководящего  состава,

должностных  лиц,  работника,  уполномоченного  на  решение задач в области

гражданской  обороны  (далее  - ГО), работников организации и обучающихся в

образовательных учреждениях

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    При установлении  целей  проводимой   проверки  указывается   следующая

информация:

    а) в случае проведения плановой проверки:

    - ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;

    б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

    - ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания  об

устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

    - ссылка  на реквизиты обращений и заявлений граждан,  юридических лиц,

индивидуальных  предпринимателей,  поступивших  в  органы  государственного

контроля (надзора);

    - ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа  государственного

контроля  (надзора),  изданный  в  соответствии  с  поручениями  Президента

Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

    в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая  подлежит

согласованию  органами  прокуратуры,  но  в  целях  принятия неотложных мер

должна  быть  проведена  незамедлительно  в  связи с причинением вреда либо

нарушением   проверяемых  требований,  если  такое  причинение  вреда  либо

нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

    - ссылка  на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной  записки и

т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

    задачами настоящей проверки являются:

1) Проверить   организацию   и  состояние  обучения  руководящего  состава,

должностных  лиц  и  уполномоченных  работников  ГО,  а  также работников и

обучающихся  в  области  ГО,  в  том  числе защиты от чрезвычайных ситуаций

(далее - ЧС);

2) Проверить  наличие и состояние учебно-материальной базы,  используемой в

обучении в области ГО, в том числе защиты от ЧС;

3) Проверить состояние пропаганды знаний в области ГО и защиты от ЧС.

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

    соблюдение   обязательных   требований  или  требований,  установленных

законодательством Российской Федерации;

    соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале

осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,

обязательным требованиям;

    выполнение  предписаний  органов  государственного  контроля (надзора),

органов муниципального контроля;

    проведение мероприятий:

    по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда

животным, растениям, окружающей среде;

    по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и

техногенного характера;

    по обеспечению безопасности государства;

    по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Срок проведения проверки: ______________________________________________

                              (не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)

    К проведению проверки приступить

    с "__" _________ 20__г.

    Проверку окончить не позднее

    по "__" _________ 20__г.

7. Правовые основания проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка  на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым

осуществляется  проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,

устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В  процессе  проверки  провести  следующие   мероприятия   по  контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю

(при их наличии), необходимых для проведения проверки:

    Административный  регламент   исполнения   Комитетом   по  чрезвычайным

ситуациям,   обеспечению   безопасности   жизнедеятельности   населения   и

взаимодействию  с  органами военного управления Администрации Волгоградской

области  государственной  функции  по  осуществлению  контроля  за  ходом и

качеством обучения населения в области гражданской обороны

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

         (с указанием их наименований, номеров и дат их принятия)

___________________________________________

___________________________________________

(должность, фамилия, инициалы председателя

(заместителя председателя) Комитета по

чрезвычайным ситуациям, обеспечению

безопасности жизнедеятельности населения

и взаимодействию с органами военного

управления Администрации Волгоградской

области, издавшего приказ

о проведении проверки)                        _____________________________

                                              (подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия,  имя,  отчество  (в случае если имеется) и должность должностного

лица,   непосредственно   подготовившего   проект  распоряжения  (приказа),

контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение 3

                                                    "__" __________ 20__г.

                                                    (дата составления акта)

________________________

(место составления акта)

                                                   ________________________

                                                   (время составления акта)

                               АКТ ПРОВЕРКИ

       Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности

     жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного

              управления Администрации Волгоградской области

                                №________

"__" __________________ 20__г. по адресу: ________________________________

___________________________________________________________________________

                        (место проведения проверки)

На основании:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,

   отчества (в случае если имеется), должности руководителя Комитета по

    чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности

  населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации

   Волгоградской области, издавшего распоряжение или приказ о проведении

                                 проверки)

была проведена проверка в отношении:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе

  фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае если

            имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Акт   составлен:   Комитетом   по   чрезвычайным   ситуациям,   обеспечению

безопасности   жизнедеятельности  населения  и  взаимодействию  с  органами

военного управления Администрации Волгоградской области

    (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

                         муниципального контроля)

С  копией  приказа  о  проведении  проверки  ознакомлен:  (заполняется  при

проведении выездной проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

          (Ф.И.О. (в случае если имеется), подпись, дата, время)

Дата  и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения

проверки: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого

                     или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившее проверку:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. (в случае если имеется), должность должностного лица (должностных

лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке

экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в

  случае если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных

                               организаций)

При проведении проверки присутствовали:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. (в случае если имеется), должность руководителя, иного должностного

лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица,

      уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,

         присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

    выявлены  нарушения   обязательных    требований    или     требований,

установленных законодательством Российской Федерации:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

    выявлены факты  невыполнения   протоколов  Комитета   по   чрезвычайным

ситуациям,   обеспечению   безопасности   жизнедеятельности   населения   и

взаимодействию  с  органами военного управления Администрации Волгоградской

области (с указанием реквизитов выданных протоколов):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    нарушений не выявлено

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых  Комитетом

по   чрезвычайным  ситуациям,  обеспечению  безопасности  жизнедеятельности

населения  и  взаимодействию  с  органами военного управления Администрации

Волгоградской  области  (заполняется  при  проведении  выездной  проверки):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_________________                   _______________________________________

    (подпись                        (подпись уполномоченного представителя

  проверяющего)                                 юридического лица)

    Журнал   учета  проверок   юридического   лица,   проводимых   органами

государственного   контроля  (надзора),  органами  муниципального контроля,

отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки): _______________

___________________________________________________________________________

_________________                   _______________________________________

    (подпись                        (подпись уполномоченного представителя

  проверяющего)                                 юридического лица)

Прилагаемые документы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С  актом   проверки   ознакомлен(а),   копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

           ________________________________________________________________

           (Ф.И.О. (в случае если имеется), должность руководителя, иного

           должностного лица или уполномоченного представителя юридического

           лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного

           представителя)

           "__" __________ 20__г.        ___________________

                                               (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

__________________________

(Подпись уполномоченного

должностного лица (лиц),

проводившего проверку)

Приложение 4

БЛОК-СХЕМА

ПРОЦЕДУРЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать