Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2015г.
Номер документа: RU36000201501211
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 ноября 2015 г. N 45-01-06/56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ

АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Утратил силу в соответствии  приказом управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 11.08.2016 № 45-01-04/185 НГР RU36000201600913

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2014 N 1240 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления архитектуры и градостроительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации".

2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области:

- от 30.12.2011 N 455 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае выполнения реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)";

- от 13.06.2013 N 184 "О внесении изменений в отдельные Административные регламенты департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области";

- от 17.09.2014 N 61-02-03/267 "О внесении изменений в приказ департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 30.12.2011 N 455 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае выполнения реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)";

- от 30.12.2011 N 456 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства регионального значения, при размещении которого допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельного участка, в случае, если разрешение на строительство было выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- от 17.09.2014 N 61-02-03/268 "О внесении изменений в приказ департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 30.12.2011 N 456 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства регионального значения, при размещении которого допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельного участка, в случае, если разрешение на строительство было выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- от 30.12.2011 N 457 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого градостроительный регламент не устанавливается, в случае, если разрешение на строительство было выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- от 17.09.2014 N 61-02-03/269 "О внесении изменений в приказ департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 30.12.2011 N 457 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого градостроительный регламент не устанавливается, в случае, если разрешение на строительство было выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления

архитектуры и градостроительства

Воронежской области

М.В.РАКОВА

Утвержден

приказом

управления архитектуры

и градостроительства

Воронежской области

от 06.11.2015 N 45-01-06/56

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования Административного регламента "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - административный регламент) являются правоотношения, связанные с оформлением разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, определение сроков и последовательности административных процедур при оказании государственной услуги.

Разрешение на ввод в эксплуатацию выдается в отношении:

- объекта капитального строительства, строительство которого планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)";

- объекта капитального строительства регионального значения, при размещении которого допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельного участка, в случае, если разрешение на строительство было выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской";

- объекта капитального строительства на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого градостроительный регламент не устанавливается, в случае, если разрешение на строительство было выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Положения настоящего Административного регламента не распространяются на правоотношения, возникающие в процессе предоставления управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области иных государственных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и урегулированные соответствующими административными регламентами.

1.2. Заявителем, имеющим право на предоставление государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - государственная услуга), является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

1.3. Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее - управление) расположено по адресу: г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1. Непосредственно в управлении государственную услугу предоставляет отдел контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее - отдел).

Почтовый и юридический адреса для направления документов и обращений:

394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1;

- справочные телефоны: тел.: 8(473) 212-76-48, 212-76-43; факс - 8(473) 212-76-50;

- адрес электронной почты: arhitekt@govvrn.ru, адрес официального сайта управления: uaig.ru;

- адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru;

- адрес информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" в сети Интернет: http://pgu.govvrn.ru;

- адрес многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет: http://mydocuments36.ru.

Время работы управления в соответствии с графиком:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;

пятница - 9.00 - 16.45;

перерыв - 13.00 - 13.45;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При предоставлении государственной услуги управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами местного самоуправления Воронежской области, инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области, Управлением Росреестра по Воронежской области.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты указанных органов и организаций размещены на официальных сайтах в сети Интернет: органов местного самоуправления Воронежской области - официальный портал органов власти Воронежской области в разделе "Муниципальные образования Воронежской области": www.govvrn.ru, Управление Росреестра по Воронежской области: http://www.to36.rosreestr.ru, инспекция государственного строительного надзора Воронежской области: www.govvrn.ru.

1.4. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги. Об адресе расположения управления, графике его работы, контактных телефонах лично, по телефону, на сайте "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" в сети Интернет: http://pgu.govvrn.ru, на официальном сайте управления: www.uaig.ru, на информационных стендах в управлении, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также воспользоваться федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, информационной системой Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области": http://pgu.govvrn.ru.

1.4.1. Специалисты отдела управления проводят консультации и дают справки по вопросам предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации", в том числе:

а) о месте нахождения и графике работы управления;

б) о справочных телефонах и факсе управления;

в) об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты;

г) о времени приема и выдачи документов;

д) о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;

е) о сроках предоставления государственной услуги;

ж) о ходе предоставления государственной услуги, в том числе:

- о категории заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;

- о перечне документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения государственной услуги;

- о требованиях к заверению документов и сведений;

- о получении заявления и направлении его на рассмотрение специалисту управления;

- о результатах предоставления государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего телефонный звонок. Если специалист отдела не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту управления или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

1.4.2. Места информирования в управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте правительства Воронежской области на странице управления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" размещается следующая информация:

- график работы управления;

- адрес расположения управления;

- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;

- сведения о порядке предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования результатов предоставления государственной услуги, действий и бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

1.4.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, исполнительным органом государственной власти, отсутствуют.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации".

2.2. Государственная услуга по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию непосредственно предоставляется управлением.

Подача заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента для предоставления государственной услуги, осуществляется в письменной форме непосредственно в управлении или по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.

Государственная услуга предоставляется также в электронном виде с использованием информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".

Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию могут осуществляться через многофункциональный центр. Порядок приема и сроки передачи в управление заявления и документов из многофункционального центра определяются соглашением между ними, но не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления и документов в многофункциональный центр.

2.2.1. Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в управление в форме электронных документов.

Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:

1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"):

заявление - простой электронной подписью (далее - ЭП);

копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;

документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;

копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса;

2) представляются в управление с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:

- лично или через законного представителя при посещении управления;

- лично или через законного представителя при посещении многофункциональных центров;

- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);

- посредством информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (без использования электронных носителей);

- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Лица, имеющие право на получение государственной услуги, их законные представители или доверенные лица в целях получения государственной услуги вправе по своей инициативе представить необходимые для предоставления государственной услуги документы в полном объеме.

Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных (о чем проставляется специальная отметка в заявлении), в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.

В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за предоставлением государственной услуги заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в организацию, предоставляющую государственную услугу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

2.2.2. Специалисты управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный правительством Воронежской области.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача управлением разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - разрешение на ввод в эксплуатацию);

- обоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

2.4. Срок предоставления государственной услуги:

Государственная услуга по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию предоставляется управлением в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, включают: прием и регистрацию заявления и документов - 1 день, оформление дела и составление сопроводительной карточки специалистом отдела - 3 дня, осмотр объекта капитального строительства - 4 дня, принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе и доведение решения до заявителя - 2 дня.

Возможность приостановления предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию действующим законодательством не предусмотрена.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, N 290, 30 декабря);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168, 30 июля);

- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17; "Российская газета", 08.04.2011, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);

- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015, 13 апреля);

- Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области" ("Коммуна", 2006, N 107, 13 июля);

- постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2014 N 1240 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 2015, 20 января);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления государственной услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию является заявление (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), направленное в управление в письменном виде, в виде электронного документа либо через многофункциональный центр.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком - в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, - в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются управлением в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 4 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2.6.5. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Документы, сведения и информация, которые являются результатами предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, отсутствуют.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов нет.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию являются:

- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ о безвозмездной передаче в управление сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

2.9. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на выдачу разрешения не должно превышать 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при получении разрешения не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляются в течение 1 (одного) рабочего дня.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.12.1. Место для приема посетителей в управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.12.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.12.3. Помещение для ожидания в очереди должно иметь места для сидения (стулья, скамьи). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.

2.12.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами для заполнения документов.

2.12.5. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности ответственного специалиста, ведущего прием.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.13.1. Показатели доступности государственной услуги:

а) транспортная доступность к месту подачи заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

в) обеспечение возможности направления запроса в управление по электронной почте и через многофункциональный центр;

г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте управления в сети Интернет, в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет;

д) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет.

2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:

а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги, определенных п. 2.4 настоящего Административного регламента;

б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны потребителей государственной услуги на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

В целях предоставления государственной услуги в электронной форме в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет размещены: бланк заявления на выдачу разрешения, перечень документов, необходимых для получения разрешения, и место (адрес) предоставления государственной услуги.

В рамках реализации межведомственного и межуровневого взаимодействия между органами государственной власти, организациями и учреждениями при предоставлении государственных услуг, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются управлением в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;

- проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;

- осмотр объекта капитального строительства;

- принятие решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию или об отказе в его выдаче и доведение решения до заявителя.

3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов:

Основанием для начала предоставления административной процедуры является:

- личное обращение заявителя (физического лица или руководителя юридического лица) или его представителя, имеющего соответствующие полномочия действовать от имени юридического лица, с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию;

- поступление в адрес управления заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, в виде почтового отправления или в электронном виде.

3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня и включает:

- прием заявления специалистом, проверку документов;

- проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

- регистрацию в журнале;

- оформление сопроводительной карточки;

- формирование дела.

Определение компетенции управления на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляет руководитель управления, заместитель руководителя управления или начальник отдела.

3.1.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию составляется по установленному образцу (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем. Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем.

Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрении заявления.

3.1.3. При поступлении заявления и документов почтовым отправлением сопроводительное письмо к заявлению и документам на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию регистрируется как входящая корреспонденция. На следующий день сопроводительное письмо передается для исполнения начальнику отдела.

Начальник отдела рассматривает поступившее обращение и прилагаемый к нему комплект документов. После рассмотрения документов начальник отдела передает поступившее обращение с документами специалисту отдела для исполнения.

3.1.4. Специалист отдела, на исполнение которому передано заявление, регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений, проставляет регистрационный номер на заявлении. Вносит запись о дате приема заявления, наименовании заявителя (физического или юридического лица), цель обращения заявителя (выдача разрешения на ввод в эксплуатацию), фамилию, подпись специалиста.

3.2. Проверка наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению:

3.2.1. Начальник отдела рассматривает поступившее заявление и прилагаемый к нему комплект документов на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента и требованиям действующего законодательства. После рассмотрения документов начальник отдела передает поступившее обращение с документами специалисту отдела для исполнения.

3.2.2. Специалист отдела проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню и удостоверяется, что:

- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.2.3. Специалист отдела формирует дело. Порядок следования документов в деле должен соответствовать их перечислению в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

3.3. Осмотр объекта капитального строительства:

Осмотр объекта капитального строительства осуществляется в течение 4 (четырех) рабочих дней.

В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и в проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию или об отказе в его выдаче и доведение решения до заявителя:

Принятие решения и доведение его до заявителя осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней и включает:

- подготовку разрешения на ввод в эксплуатацию или обоснованного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;

- визирование документа начальником отдела и заместителем руководителя управления;

- принятие решения руководителем управления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;

- доведение решения до заявителя.

3.4.1. По результатам проведенной проверки специалист отдела готовит разрешение на ввод в эксплуатацию по форме, установленной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" или отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию с указанием причин такого отказа и передает подготовленное разрешение на ввод в эксплуатацию или отказ начальнику отдела для проведения итоговой проверки подготовленного документа.

3.4.2. Документ визируется на оборотной стороне начальником отдела, заместителем руководителя и передается руководителю управления для принятия решения и подписания документа.

3.5. Состав документов, которые находятся в распоряжении управления и которые должны быть представлены в иные органы и организации.

Таким документом является разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

3.6. Состав документов, которые необходимы управлению при предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях.

При предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию управлению необходимы следующие документы, находящиеся в иных органах и организациях:

- правоустанавливающие документы на земельный участок - Управление Росреестра по Воронежской области;

- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории - органы местного самоуправления;

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов - инспекция государственного строительного надзора Воронежской области.

3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", административных процедур.

3.7.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.

Информация о порядке и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги размещается непосредственно в управлении на информационных стендах, в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", на официальном сайте управления: www.uaig.ru.

3.7.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов.

Заявитель имеет право обратиться в управление за предоставлением государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию в виде электронного заявления через сеть Интернет. Для этого через официальный сайт правительства Воронежской области (http://www.govvrn.ru) в разделе "Портал государственных и муниципальных услуг", в подразделе "Производство и торговля" нужно выбрать необходимую государственную услугу или непосредственно воспользоваться сайтом "Портал государственных и муниципальных услуг" (http://pgu.govvrn.ru).

Одновременно с подачей заявления заявитель направляет в электронном виде документы, перечисленные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.8. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного

регламента

4.1. Текущий плановый и внеплановый контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Воронежской области.

4.3. Порядок осуществления текущего контроля устанавливает руководитель управления.

4.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами управления, осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.3.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

4.3.3. Специалисты, задействованные в процедуре предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных административным регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов управления.

4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.

4.6. Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы управления.

4.7. Внеплановая проверка осуществляется на основании конкретного обращения заявителя.

4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны физических и юридических лиц, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

7) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалобу вправе подать физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся в управление, многофункциональный центр с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) сведения о должностном лице управления либо государственном служащем, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Должностные лица управления, указанные в пункте 5.10 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах управления и правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.7. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, или управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Закона Воронежской области от 26.04.2013 N 53-ОЗ в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, или управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

2) отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. При этом ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в управление.

5.9. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих управления:

- у заместителя руководителя управления, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;

- у руководителя управления.

5.11. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом управления принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы управлением принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица управления, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления.

Должностное лицо, государственный гражданский служащий, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с результатом рассмотрения жалобы.

5.13. Заявители могут обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение управления в правительстве Воронежской области.

При этом процедура подачи и требования к содержанию жалобы на принятое по результатам рассмотрения жалобы решение, перечислены в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Административного регламента.

5.14. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1

Административному регламенту

управления архитектуры и градостроительства

Воронежской области по предоставлению

государственной услуги "Выдача разрешения

на ввод объекта капитального строительства

в эксплуатацию в случаях, установленных

Градостроительным кодексом Российской Федерации"

Блок-схема предоставления государственной услуги

                      ┌──────────────────────────────────────┐

                      │   Прием и регистрация заявления с    │

                      │       прилагаемыми документами       │

                      └──────────────────┬───────────────────┘

                                         V

                      ┌──────────────────────────────────────┐

                      │   Проверка наличия и правильности    │

                      │ оформления документов, прилагаемых к │

                      │                   заявлению          │

                      └──────────────────┬───────────────────┘

                                         V

                      ┌──────────────────────────────────────┐

                      │      Осмотр объекта капитального     │

                      │             строительства            │

                      └────────────┬─────────────────┬───────┘

                                   V                 V

    ┌───────────────────────────────────┐   ┌─────────────────────────────────┐

    │   Подготовка разрешения на ввод   │   │   Подготовка отказа в выдаче    │

    │          в эксплуатацию           │   │       разрешения на ввод в      │

    └─────────────────┬─────────────────┘   └────────────────┬────────────────┘

                      V                                      V

    ┌───────────────────────────────────┐   ┌─────────────────────────────────┐

    │   Принятие решения руководителем  │   │ Принятие решения руководителем  │

    │ управления о выдаче разрешения на │   │  управления об отказе в выдаче  │

    │         ввод в эксплуатацию       │   │разрешения на ввод в эксплуатацию│

    └─────────────────┬─────────────────┘   └────────────────┬────────────────┘

                      V                                      V

    ┌───────────────────────────────────┐   ┌─────────────────────────────────┐

    │   Доведение решения до заявителя  │   │  Доведение решения до заявителя │

    └─────────────────┬─────────────────┘   └─────────────────────────────────┘

                      V

    ┌───────────────────────────────────┐

    │    Выдача разрешения на ввод в    │

    │        эксплуатацию заявителю     │

    └───────────────────────────────────┘

Приложение N 2

к Административному регламенту

управления архитектуры и градостроительства

Воронежской области по предоставлению

государственной услуги "Выдача разрешения

на ввод объекта капитального строительства

в эксплуатацию в случаях, установленных

Градостроительным кодексом Российской Федерации"

                              кому: ______________________________________

                                      (наименование органа, осуществляющего

                                       выдачу разрешения на строительство)

                               от кого: ___________________________________

                                             (наименование застройщика

                               ____________________________________________

                                  (фамилия, имя, отчество - для граждан,

                               ____________________________________________

                                    полное наименование организации - для

                                                юридических лиц),

                               ____________________________________________

                                       его почтовый адрес и адрес,

                               ____________________________________________

                                         адрес электронной почты)

                                 Заявление

                о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию

Прошу  выдать  разрешение  на  ввод  в  эксплуатацию  объекта  капитального

строительства

___________________________________________________________________________

        (наименование объекта (этапа) капитального строительства

___________________________________________________________________________

    в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта

___________________________________________________________________________

            (указывается в отношении учтенного в государственном

__________________________________________________________________________,

              кадастре недвижимости реконструируемого объекта)

расположенного по адресу: _________________________________________________

                          (при наличии указывается адрес объекта

___________________________________________________________________________

    капитального строительства в соответствии с государственным адресным

___________________________________________________________________________

   реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении

___________________________________________________________________________

адреса; для линейного объекта указывается адрес, состоящий из наименования

___________________________________________________________________________

        субъекта Российской Федерации и муниципального образования)

на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером: __________

___________________________________________________________________________

   кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором

__________________________________________________________________________,

(которых), над или под которым (которыми) расположено здание, сооружение

строительный адрес: _______________________________________________________

       (указывается только в отношении объектов капитального строительства,

___________________________________________________________________________

      разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу

___________________________________________________________________________

   Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221

___________________________________________________________________________

   "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов"

Строительство  осуществлялось  на  основании  разрешения  на  строительство

N _________________ дата выдачи ________________ орган, выдавший разрешение

на строительство __________________________________________________________

Сведения  об  объекте  капитального  строительства  (в  отношении  линейных

объектов допускается заполнение не всех граф раздела):

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем - всего

куб. м

в том числе надземной части

куб. м

Общая площадь

кв. м

Площадь нежилых помещений

кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений

кв. м

Количество зданий, сооружений

шт.

2. Объекты непроизводственного назначения

2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.)

Количество мест

Количество помещений

Вместимость

Количество этажей

в том числе подземных

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели

2.2. Объекты жилищного фонда

Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме

кв. м

Количество этажей

шт.

в том числе подземных

Количество секций

секций

Количество квартир/общая площадь, всего

в том числе:

шт./кв. м

1-комнатные

шт./кв. м

2-комнатные

шт./кв. м

3-комнатные

шт./кв. м

4-комнатные

шт./кв. м

более чем 4-комнатные

шт./кв. м

Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели <12>

3. Объекты производственного назначения

Наименование объекта в соответствии с проектной документацией

Тип объекта

Мощность

Производительность

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели

4. Линейные объекты

Категория (класс)

Протяженность

Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения)

Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб

Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи

Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность

Иные показатели

5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (в отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела)

Класс энергоэффективности здания

Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади

кВт·ч/м2

Материалы утепления наружных ограждающих конструкций

Заполнение световых проемов

Реквизиты  технического плана (технических планов) для каждого построенного

(реконструированного) здания, сооружения:

___________________________________________________________________________

       дата подготовки технического плана; фамилия, имя, отчество

___________________________________________________________________________

      (при наличии), номер кадастрового инженера, его подготовившего;

___________________________________________________________________________

      дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера,

___________________________________________________________________________

        орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

       выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о

    кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров

Обязуюсь   обо  всех  изменениях,  связанных  с  приведенными  в  настоящем

заявлении сведениями, сообщать в

___________________________________________________________________________

         (наименование органа, осуществляющего выдачу разрешения

                    на строительство, реконструкцию)

_______________________________    ___________    _________________________

       (должность)                  (подпись)               (Ф.И.О)

    Документы принял

_______________________________    ___________    _________________________

       (должность)                  (подпись)               (Ф.И.О)

    Дата приема заявления и документов ____________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 10.11.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
№1853504220 от 05 марта 2018

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать